Путешествие по святилищу

Я впервые начала свое путешествие по святилищу зимой 1987 года, когда прослушала магнитофонные записи о молитвенном служении в святилище,

Записи были мне подарены однокурсницей Кэрол Зарска, с которой мы вместе учились в академии. В течение более 20 лет мы переписывались, и я знала, что духовные интересы Кэрол привели ее снова учебную скамью, чтобы изучить религию. Я знала, что она имела прекрасные опыты и теперь хотела поделиться ими с другими людьми. Мне было приятно, что она прислала мне набор кассет о молитвенном служении в святилище, что составляет основу путешествий по Стране молитвы, разработанных ею и Майклом Курзон.

Шаг за шагом Кэрол вела меня, по святилищу в воображаемом путешествии, раскрывая значение древних ритуалов, совершаемых давным-давно священниками, одетыми в белые одежды. Я начала видеть, что древнее служение было не просто символическим и говорила о пришествии Спасителя, не просто описывало служение Христа в небесном святилище. Я начала понимать, что есть образец, которому я должна следовать в своем личном служении Богу.

Наши первые шаги богослужения, когда мы входим во двор святилища или храма- это шаги прославления и благодарения Богу. «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его!» (Пс.:99:4).

Однажды утром я написала следующие слова: «Господи, я славлю Тебя за Твою верность. Ты Тот, на Кого я могу положиться!»

«Благодарю Тебя за возможность посетить моих детей. Благодарю Тебя за красоту заката; за то, что Рон счастлив; за то, что у нас прекрасная собака, охраняющая наш дом в лесу».

Мои личные выражения благодарности могут показаться слишком простыми на фоне классических образцов благодарственной молитвы, но я буду продолжать славить Бога таким же образом на основании слов Елены Уайт: «Жизненный опыт каждого человека уникален. Бог желает, чтобы мы возносили Ему хвалу, исходя из своих личных переживаний» (Христоснадежда мира, с. ориг. 347 ).

Жертвенник всесожжения

Прямо против нас, когда мы входим во двор, находится большой жертвенник. На нем утром и вечером священники приносят в жертву ягнят, символизирующих Иисуса, Агнца Божьего. В своем воображении я вижу Иисуса, Того, Кто принес Себя в жертву, приняв смерть на Голгофском кресте за мои грехи.

Подобно тому как в древние века люди приходили и исповедовали свои грехи, возлагая свои руки на голову жертвенных ягнят, так и я прихожу ко Христу во святилище в моем воображении и исповедую Ему свои грехи. Я стараюсь быть честной перед собой и перед Богом, когда признаю конкретные грехи и свои недостатки, удалив всякую свою гордость и открыв свою душу перед Ним.

Однажды утром я написала такую молитву исповедания:

Я солгала служащему на канадской границе. Я сказала, что живу в г. Джексон, штат Огайо, чтобы мои документы по месту проживания соответствовали американской лицензии. Я солгала, чтобы свободно проехать на автомашине из Канады в Америку, так как по американским законам арендованные машины из США не должны пересекать границу.

Господи, я знаю, что Ты ненавидишь ложные уста. На этой неделе урок субботней шкоды как раз говорит о честности и доверии, Теперь я понимаю; что должна была сказать правду, несмотря на сложные последствия. Пожалуйста, прости меня. Сделай меня человеком, которому можно доверять.

Умывальник

Между жертвенником всесожжения и Святым находится умывальник, где священники смывали с себя кровь жертвы. Именно здесь я принимаю очищение, которое дает мне Иисус. Верою я знаю, что грехи, в которых я исповедалась, удалены от меня и я чиста.

Возле умывальника я останавливаюсь на короткое время и слушаю, как Иисус говорит мне; «Дороти, ты исповедала свои грехи, и Я прощаю тебе твой грех лжи и очищаю тебя от всякой неправды» (см. 1. Ин. 1:9)

«Благодарю Тебя, Господи, за Твою очищающую силу, Твое прощение! — отвечала я. — Как прекрасно чувствовать себя очищенной!»

Светильник

Затем мы входим во второе отделение святилища, Святое. Слева мы видим светильник, состоящий из семи свечей. Масло в семисвечнике — символ Духа Святого.

Здесь мы останавливаемся и просим, чтобы Дух Святой освятил наш разум, вел нас в нашей молитвенной жизни. Мы не знаем, как мы должны молиться, но Дух Святой придет в ответ на наше приглашение. Когда мы приучаем свой разум слушать Его голос, Он напомнит нам обетования, на которые мы можем ссылаться, грехи, которые мы должны исповедовать, и людей, за которых мы должны молиться.

Стол для хлебов

На северной стороне Святого, как раз напротив от светильника, мы видим стол Для хлебов. Здесь священники кладут две Горки плоских хлебов каждую субботу. Хлеб представляет Христа, Хлеб Жизни и Его Слово, которое насыщает нас духовно.

Здесь я снова останавливаюсь и прошу Духа Святого руководить мною во время моей личной молитвы. Я читаю библейский текст с того места, где я остановилась накануне, продолжая читать еще одну-две главы до тех пор, пока я дохожу до того стиха, который в Данный момент является Божьей вестью лично для меня. Иногда я подчеркиваю стих. Часто я переписываю его в свой дневник молитв.

Иногда весть ко мне состоит из обетования. В другое время это обличение, и тогда мне необходимо снова остановиться и еще раз исповедаться. В некоторые дни я чувствую, что Бог хочет, чтобы я что-то сделала. Тогда я записываю имена людей кому должна позвонить; письма, которые я должна послать; статьи, которые надо на писать, или сделать какие-то изменения в своем планируемом распорядке дня.

Жертвенник курения

На западной стороне Святого находится золотой жертвенник курения. Здесь священник совершает ходатайственные молитвы за людей, и именно здесь я молюсь о своих просьбах. Именно здесь я представляю Богу Свой список молитв.

У жертвенника курения священник очень близко подходил к престолу благодати, в самое присутствие Божье, которое символизировали херувимы, окружавшие золотой ковчег завета. Елена Уайт пишет об этом месте следующее:

Так как внутренняя завеса святилища не простиралась до самого верха, из первого отделения частично была видна слава Божья, обитающая над престолом благодати. Когда священник воскурял фимиам перед Господом, он обращал свой взор к ковчегу, и, когда облако курения поднималось, Божественная слава опускалась на престол благодати и наполняла Святое святых. И часто случалось, что она так заполняла собой оба отделения, что священнику приходилось отходить к двери скинии (Патриархи и пророки, с. ориг. 353).

Молясь во святилище, стараюсь представить себя стоящей прямо перед троном Божьим. Я пытаюсь представить Его свет и славу, Его любовь и сострадание и смело подхожу к Его престолу посредством курения, представляющего заслуги Христа, которые сопровождают мои молитвы. Благодаря Его праведности я знаю, что мои молитвы услышаны и принимаются.

Опыты образного мышления

Однажды утром, когда я молилась в Святом личного святилища, Дух Святой побудил меня молиться за мою дорогую подругу, которая находилась в затруднении. Когда я думала о ее трудном путешествии, то вспомнила стих: «Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне» (Ис. 43:19).

Хотя по плану в это утро мне предстояло читать 20ю главу Евангелия от Матфея, однако Дух Святой побудил меня начать читать 43ю главу Исаии. Я обнаружила, что она полна обетовании, которые соответствовали моим нуждам на данный момент и нуждам моей подруги. Это был тот самый хлеб со стола предложений, который мне нужен был сейчас. В моем дневнике я записала эти обетования и произносила каждое из них в моей ходатайственной молитве за мою подругу у алтаря курения.

Затем почувствовала, что мне необходимо написать ей письмо и помочь ей деньгами. Я переписала обетование, вставив в него имя моей подруги, и вложила его в письмо к ней.

Несколько недель спустя я получила от нее записку, в которой в частности говорилось: «Благодарю тебя за деньги и за твое особое письмо. Я читала ею несколько раз Оно так помогло мне! Я благодарю Бога за тебя!»

Святое святых

Один раз в год в День прощения первосвященник входил во Святое святых Там, в присутствии Божьем, все было праведно.

Мой Первосвященник, Иисус Христос, Которой до этого вел меня, теперь ходатайствует за меня в Святим святых исправляя все в моей жизни, как в прошлой, так и в настоящей. Он исследует мой разум и мой побуждения, удаляя всякий грех. Он рассказывает мне о Себе, наполняя каждый уголок моего сердца Его радостью, миром и победой.

Практическое занятие

1. Ворота. Славьте и благодарите Бога с самого начала вашей молитвы. Произнесите свою собственную молитву или прочтите псалом или стихи из сборника псалмов.

2 Жертвенник всесожжения. Представьте себе Христа, Агнца Божьего, висящего на кресте Голгофы за ваши грехи. Произнесите искреннюю молитву покаяния.

3 Умывальник. Здесь остановитесь, чтобы принять прощение и очищение, которое дает Христос. Благодарите Бога за то, что Он верен Своим обетованиям, изложенным в 1 Ин. 1:9; Ис. 1:16- 18 и Пс. 102:10-12.

4. Светильник. Просите Духа Святого, стоя у светильника. Просите, чтобы Он вел вас к истине Слова Божьего и ходатайствовал о ваших просьбах перед Отцом Небесным.

5. Стол для хлебов. Размышляйте над библейским текстом. Просите Духа Святого указать вам то обетование, которое вам особенно нужно в данный момент. Подчеркните эти обетования в Библии или выпишите их в свой дневник молитв.

6. Жертвенник курения. Представьте себе, что вы стоите перед троном благодати, принося свои просьбы к Его милости. Смело представляйте свои просьбы, так как ваши молитвы, благодаря заслугам Христа, имеют прямой доступ к Богу. Некоторое время постойте, слушая голос Духа Святого, Который, возможно, скажет вам что-то.

7. Святое святых. Стоя в присутствии Божьем, просите Бога исследовать ваше сердце и побуждения. Просите Его открыть вам то, чему Он хочет научить вас.

8. Изучите главу из книги «Патриархи и пророки» — «Скиния и служение в ней», с. ориг. 343-358, а также Исх. 25-40 и Лев. 4 и 16. Постарайтесь представить себе, какова была скиния в пустыне. Представьте себе молитву, которую вы совершаете, входя в скинию вместе с Иисусом, вашим Первосвященником.

9. Раскрасьте разные стихи из псалма 27. Вам потребуются синий, зеленый, красный и желтый карандаши. Эти цвета будут соответствовать следующим понятиям:

синий — характер Бога,

красный — Его обетования,

зеленый — то, что Бог хочет, чтобы сделали вы,

желтый — слова о скинии.

Такую же работу вы можете проделать и с другими текстами Священного Писания, когда вы символически находитесь в Святом у стола для хлебов.

10. Прочтите Псалтирь и Откровение, подчеркните желтым цветом все стихи, рассказывающие о скинии или о служении в ней. Тогда вы по-новому будете представлять себе ваше святилище, где вы совершаете свои молитвы каждый день.