Часть II

„Неразумные девы в этой притче не олицетворяют собой лицемеров. Эти девы чтут истину, они стоят за истину, они тянутся к тем, кто верует в истину, но они сами не покорились преобразующему воздействию Святого Духа“ (НуХ,410-411).

В этом была моя проблема, так как я почти ничего не знала о Святом Духе. Я была неразумной девой и думала, что приготовлена к небу. Я не знала, как Святой Дух может контролировать мой дух. „Они не упали на Скалу Иисуса Христа и не позволили разбиться своей ветхой природе“ (НуХ,410-411). Неразумные девы не были рождены свыше, и собственное „я“ все еще сидело на троне их сердца. Те, которые склонны быть послушными, обманываются чаще всего. Как легко они могут стать неразумными девами! Они верят, что являются христианами, так как любят послушание. Я тоже очень сильно обманывалась, точно так же, как они; и есть еще много других, находящихся в подобном положении. Иисус дал нам эту притчу, потому что видел, что многие заблуждаются относительно своего состояния, и Он желал пробудить таковых.

Облекись в брачную одежду

„Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего… Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных“ (Матф.22,2.11-14).

Мы все призваны Иисусом. Но будут избраны только те, кто одет в брачную одежду. Что же означает брачная одежда? Я не знала. Мой муж также этого не знал. Когда мы начали изучать эту тему, то были крайне удивлены ответом. Хотя муж к тому времени являлся проповедником с двадцатилетним стажем, мы оба все же сосредоточивались на теории, а не на том, что значит иметь эту весть в сердце.

„Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых“ (Откр.19,7-8).

Представляет ли этот чистый виссон мою праведность? Ответ одновременно „да“ и „нет“, так как брачная одежда — это праведность Христа, действующая во мне. „Виссон же, — объясняет Писание, — есть праведность святых“ (Откр.19,8; Ефес.5,27). „Виссон — это праведность Самого Христа, Его собственный безуп-речный характер, который дается через веру всем, кто принимает Христа как своего личного Спасителя“ (НуХ,310-311). И затем нам говорится, как это происходит: „Когда мы подчиняемся Христу, наше сердце сливается с Его сердцем, наша воля растворяется в Его воле“ (НуХ,311-312).

Когда мы рождаемся в этот мир, наша воля находится в руках сатаны. Из Божьего Слова мы познаем, что должны отнять её у него и передать Иисусу. Тогда Христос изменит нашу волю и даст силу следовать за Ним. В этом мире мы находимся в потерянном состоянии, так как сатана предъявляет на нас свои права. Поэтому необходимо самим отстраниться от него и предать себя Иисусу. Тогда „наш разум приходит в единство с Его разумом, все наши мысли сосредоточиваются на Нем — мы живем Его жизнью. Это и означает быть облаченным в одежду Его праведности“ (НуХ,311-312).

Есть много людей, которые не хотят в это верить. Они считают, что брачная одежда — просто покрывало, которым Иисус прикроет их грех. Но Иисус никогда не покрывает никакой грех. Он изменяет сердце, освобождает от греха, дает новое сердце и новый дух и затем говорит: „Следуй за Мной!“ (Матф.9,9).

Как много среди нас таких! Я тоже принадлежала к числу тех, которые пытаются следовать за Иисусом прежде, чем родятся свыше, и затем чувствуют себя такими, как это описано в 7 главе Послания к римлянам: „А я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю“. Я ведь совсем не хочу ссориться со своим мужем и быть нетерпеливой с детьми! Но хотя я не хочу этого, я не могу иначе! Это крик души из Римлянам 7: „Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим“ (Рим.7,24-25).

И тогда нет больше никакого осуждения тем, кто живет по духу, а не по плоти (см. Рим.8,1), так как теперь Иисус владеет сердцем. Теперь Он имеет право действовать в тебе, производя „хотение и действие по Своему благоволению“ (Филип.2,13). Теперь сатане сказано, что он должен держаться от тебя на расстоянии, и ты больше не будешь искушаем свыше твоих сил (см. 1Кор.10,13).

Однако это обетование относится только к тем, кто передал себя Христу. Таким же образом одерживал победу и Иисус, так как с первого дня Его сердце было подчинено Богу и в избытке наполнено Святым Духом.

В притче же говорится, что пришел человек, который не имел брачной одежды, хотя он мог предъявить много своих хороших дел и был одет. Э.Г.Уайт пишет, что он носил хорошую обычную одежду и не был плохим человеком, но со всем этим он так и не удостоился Неба, потому что обладал не Божьей праведностью, а чисто человеческой (см. 5БК,1097-1098).

„Бог не примет ничего, кроме чистоты и святости; одно пятно или недостаток, один изъян — и человек навсегда лишится Неба со всей его славой и сокровищами“ (2Т,453).

Вы можете сказать, что это невозможно — и это тоже верно, если без Бога, однако с Богом все возможно (см. Филип.4,13). Ты можешь уже сегодня прийти к Иисусу и отдать Ему все недостатки своего характера: гнев, зависть, ревность, ненависть, озлобленность. Они все гнездятся в сердце, в тебе, а не снаружи в мире. Ты можешь сказать Иисусу: „Господь, вот я, вот мое сердце. Что-то не так в моем сердце. Я отдаю это все тебе, возьми, Господь“. И Он возьмет. „Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира“ (Иоан.1,29). „Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды“ (1Иоан.1,9). Неправда означает озлобленность, гнев, зависть, ссору, ревность и ненависть. Это все — недостатки характера, так как „мысли и чувства вместе составляют моральный облик человека“ (5Т,310).

Уже сегодня ты можешь получить чистый характер, если отдашь свое „я“ Иисусу. Тебе не нужно лелеять в себе озлобленность, вынашивая ее и дальше. Тебе не нужно быть ревнивым, ты сможешь оставить и желание заставлять других людей плясать под твою дудку. Почему мы ссоримся с другими? Потому что пытаемся взять их под свой контроль! Это является причиной! Мы, правда, должны воспитывать своих детей, но необходимо научиться терпению и дружелюбию в обхождении с ними. Вы можете наказывать их доброжелательно и, помолившись, даже отшлёпать. Э.Г.Уайт пишет: „Никогда не наказывайте своего ребенка, не помолившись прежде“ (см. ВД,246).

Тогда ты сделаешь это правильным образом. К сожалению, наш отец всегда бил нас в рассерженном состоянии, и нам это очень не нравилось. Одна из моих сестер рассказывала, что однажды, прежде чем её наказать, отец помолился с ней, и она послушно приняла это наказание, так как оно явно отличалось от всех других, совершенных им без молитвы. Когда родители в гневе бьют своих детей, они учат их становиться злыми. Пользы от этого нет, а наоборот: дети озлобляются, и это очень плохо. „Наставляйте детей терпеливо. Иногда вам придется их наказывать, но никогда не делайте этого так, чтобы они почувствовали, что их наказывают в гневе. Таким путем вы только натворите больше зла… Не теряйте терпения. Учите их с надеждой и любовью. Будьте тверды с ними… Наказывайте детей только тогда, когда вы сами покоряетесь Божьей дисциплине. Христос одержит победу в жизни ваших детей, если вы научитесь от Того, Кто кроток и смирен“ (ВД,245).

Ты можешь уже сегодня прийти к Иисусу, ибо быть христианином не тяжело. Бог, а не ты, является Тем, Кто изменяет сердце. Ты должен только позволить совершиться этому. К сожалению, мы этого не понимали. Библия говорит, что многие будут „истреблены за недостаток ведения“ (Осии 4,6). Почему они ничего не знают об этом, почему я также ничего не знала? Я не изучала, а работала для Бога и не имела времени для исследования.

Есть ли еще другие, кто обманут?

Не будь теплым христианином

Давайте рассмотрим церковь Лаодикии.

В нижеуказанной диаграмме показано вначале холодное сердце, затем теплое и, наконец, горячее.

У холодных сердец на троне находится собственное „я“, это — плотские люди. У теплых — частью „я“ и частью Христос. Они отказались от многих плохих вещей и, служа Богу частично, считают, что в отношениях с Господом у них все в порядке. Но они не знают, что слепы и наги и находятся в жалком состоянии. „Горячие“ же поняли, как подчиняться Христу, они позволили Ему войти в свои сердца и жить там. Они знают, что речь идет о полной отдаче себя Ему, которая происходит мгновение за мгновением. Они знают, что в их сердцах нет озлобленности и что они свободны. Господь освободил их от уз греха. Но они также сознают, что очень легко могут пасть и поэтому должны оставаться в очень тесной и близкой связи со Христом. Если же они падают, то знают, что им необходимо делать: „Господь, я согрешил, прости меня!“; „Муж, я согрешила, прости меня!“ „Сын…“ и т.д. Если есть еще кто-то, против кого ты согрешил, приведи сразу же все в порядок и не сваливай вину на другого. Возьми свою вину, свой грех на себя. Ты не должен нести грехи других, однако должен полностью признавать свои.

Далее постараемся рассмотреть еще глубже, что открыли для себя горячие сердцем.

Теплые тоже являются еще плотскими, так как не родились свыше. Христос — упование славы — не живет в них. Однако теплые не считают, что находятся в таком состоянии, они обманываются.

„Весть к Лаодикийской церкви обращена к Божьему народу, исповедующему веру в истину для настоящего времени. Большинство из них — теплые верующие, которые только носят это имя“ (4Т,87).

„Они могут восклицать: „Мы — храм Господень, храм Господень“ (см.Иер.7,4), в то время как их сердца исполнены завистью, гордостью, злословием, озлобленностью и поверхностным формализмом. Иисус с печалью взирает на Свой народ“ (Our High Calling,349). Бог старается пробудить нас. Он пытается открыть нам глаза, чтобы мы осознали свое состояние, но это для Него трудная задача.

Слишком часто мы зависим от того, что слышали в проповеди, а не изучаем самостоятельно. Многие, очень многие проповедники будут предлагать нам легковесную религию, которая не спасает. Нужно самому знать, что говорит Господь. „Могут ли люди пребывать в большем заблуждении, чем когда они уверены, что правы, а на самом деле совершенно неправы! Весть верного Свидетеля обличает Божий народ в печальном обмане, хотя он совершенно искренен в своем заблуждении“ (3Т,253). Я тоже была искренна, но не знала пути и даже никогда не отдавала себе в этом отчета. Я думала, что нахожусь на пути в Небо.

Впусти Иисуса в свое сердце

Но Иисус стоит у двери, Он находится снаружи, перед дверью, Его нет в сердце у теплых, не контролирует Он также и их дух. Когда кто-то расстраивает их планы, тогда их духом руководит низменная натура и плоть. Но мы не осознавали этого. Если кто-то срывает наши планы, мы думаем, что имеем право реагировать на это. Разве это не так? Каждому это хорошо известно.

По этой причине так много проблем и в наших семьях. Поэтому Иисус говорит: „Се, стою у двери и стучу“. (см. Откр.3,20). Но дверь закрыта. Тогда Он говорит: „Смирись пред Богом, очисти храм своей души от всякого сора, от всякой зависти, ревности, выискивания ошибок!“ Иисус не может жить в „грязном“ храме души, поэтому сначала Он должен очистить этот храм. Храмом является твое сердце, твой дух. Чтобы его очистить, не требуются годы. Приди сегодня, отдай Ему свое сердце, дай Ему свободу очистить тебя от всякого греха.

Мы изучим вместе эти шаги, чтобы понять, как все происходит. При каждом шаге Бог выполняет Свою работу, но также и нам необходимо выполнять свою часть.

Сотрудничай с Богом в своем спасении

Прочитаем Филиппийцам 2,12. Многие из вас определенно знают последнюю часть этого стиха: „со страхом и трепетом совершайте свое спасение!“ Я знала этот стих много лет, но не понимала значения следующего за ним 13-го: „…потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению“.

Бог делает тебя готовым к хотению. Бог есть Тот, Кто производит в тебе любовь к твоим врагам, а ты должен её только проявлять. Божья часть работы состоит в том, чтобы действовать в тебе, а твоя часть состоит в том, чтобы отвечать на Его действие и жить согласно этому. Мы пытались выполнять обе части. Мы старались изменить наши сердца и освободиться от гнева и озлобленности. Мы пытались выражать любовь, не зная того, как можно отдать себя Богу и предоставить Ему освободить нас от этих грехов, изменить наши сердца и воспроизвести в нас Его любовь. Если мы связаны с Ним, Его любовь изливается в наши сердца Святым Духом (см. Рим.5,5). Бог дал нам притчу о виноградной лозе и ветвях, так как Он желает, чтобы мы были соединены с Ним. Когда ты подчиняешь себя Ему, Он сразу же прививает тебя к этой виноградной лозе. Затем Он посылает Святого Духа — „сок“, чтобы воспроизвести в тебе плод Духа. Это и есть результат. Иисус говорит: „По плодам их узнаете их“ (Матф.7,16). Я этого не понимала.

Это просто чудо, когда ты познаешь, как прекрасно разрешить Богу выполнять Его часть, ведь Он всегда начинает с нашего освобождения.

Он будет привлекать тебя к Себе

Библия описывает этот первый шаг следующим образом: „И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе“ (Иоан.12,32). Он совершил это, чтобы привлечь тебя к Себе. Он влечет всех, но не все отвечают. Некоторые все же откликаются, но не знают, как в действительности можно прийти к Нему. Поэтому они приходят в законническую религию, а не в духовную. Таким образом, они становятся неразумными девами и пребывают в теплом состоянии, представляя собой тех, кто не имеет брачной одежды, но из-за своего внешнего послушания считает, что находится на пути в Небо.

Иисус влечет нас к Себе различными способами. Он знал, что я тоже была неразумной девой, но не осознавала этого. Что же тогда Он попытался сделать, чтобы мне стало ясно, в каком состоянии я нахожусь? Мой муж был проповедником, но не мог мне помочь, потому что сам не знал, как. Мне нравилось слушать проповеди, и все же главному я еще не научилась.

Однажды, во время нашего пребывания в Индии, приехал один миссионер, который всю субботу и воскресенье проповедовал о Святом Духе. Мы с сыном посетили все его выступления, поскольку впервые слышали такие хорошие проповеди о Святом Духе. К сожалению, мы не смогли тогда по-настоящему понять, о чем он говорил, и это опять не помогло нам распознать своего состояния.

Но многие годы я слышала, как Господь стучал в мое сердце. Он говорил: „Изучай, изучай!“ Чувствовал ли ты себя когда-нибудь виноватым, потому что не изучал? Это Господь стучит в твою дверь, так как Он знает, что если только ты действительно начнешь изучать, то найдешь путь жизни. „Изучай!“ Но в то время я была очень занята миссионерской работой.

В последний год нашего пребывания в Индии этот „стук“ стал таким сильным, что я заставила себя начать изучать библейский курс. Хотя в этом библейском курсе шла речь о библейских учениях, все же мои глаза не открылись. Я знала теорию, но нуждалась в другом. Мне был нужен библейский курс о пути ко Христу, о шагах к Иисусу и о Его притчах.

В 1970 году мы возвратились с миссионерского поля домой. Я навестила своих родителей, братьев и сестер, которые обсуждали тему праведности по вере. Мой отец подошел ко мне и спросил: „Маргарет, что все это означает?“ „Я не знаю“, — ответила я. Я не знала, что такое праведность по вере. Мой муж тоже не знал, несмотря на то, что уже двадцать лет был проповедником. Когда отец, приближаясь к концу своей жизни, воззвал о помощи, мне стало ясно, что я должна изучать. „Я должна помочь ему найти Христа, так как его жизнь показывает, что он не знает Бога“, — думала я. Моя собственная жизнь по сравнению с его казалась мне такой хорошей, что я даже не понимала, что сама не знаю Бога. Тем не менее, мы все, его дети, видели, что ему чего-то не достает. Как он мог быть готов для Неба, если все еще ссорился со своим 18-летним сыном? Причем это зашло так далеко, что самый младший его ребенок пошел против него с оружием. Только недавно брат рассказал мне, что в то время ему было всего лишь 14 лет. Оба сильно „воевали“ друг против друга, так как юноша находился на неправильном пути. Мой отец смог управлять другими детьми, но с самым младшим у него это уже не получалось. Поэтому он все больше и больше сердился. Как же можно в гневе управлять ребенком? Этот подросток заметил лицемерие, которого не видели мы, и сказал: „Забудь о том, чтобы я следовал за Богом“, — и ушел в мир. Он был единственным из нас, кто так сделал.

После того, как отец воззвал ко мне о помощи, я пришла домой и начала изучать. Не потребовалось много времени, чтобы я смогла установить свое потерянное состояние. Нужно только прочитать „Желание веков“ или „Наглядные уроки Христа“ — и ты очень скоро поймешь, где „находишься“.

Опыт с моим сыном

Бог привлекает нас к Себе по-разному. Мой сын вырос в адвентистской семье. Когда он был еще маленьким, с ним не было особых хлопот, но когда пошел в школу, то никак не мог научиться читать. Даже после завершения учебного года он все еще не умел читать. Его учителя и даже собственный отец унижали его, называя глупцом. Никто в то время не знал, что у него легастения (нарушение зрения, проявляющееся при чтении и письме). Дело в том, что, когда он смотрит на буквы, они кажутся ему перепутанными и частью перевернутыми. И сегодня все еще не лучше: он может видеть одновременно только две буквы.

Разве можно считать кого-то глупым, если он старается выучить наизусть все слово, которое не может увидеть за один раз? Но многие думают именно так. И поэтому учителя обращались с моим сыном соответствующим образом. Я всячески пыталась помочь ему, но не знала, в чем была его проблема. Так мой сын провел все свои школьные годы, даже не догадываясь о своей болезни. Наконец он научился читать, хотя и не очень хорошо. Учеба давалось ему все еще с очень большим трудом, так как он не мог изучать по книгам, а только слушал, что рассказывали учителя.

Мог ли он верить, что Бог любит его? Для него это было трудно. Я замечала, что когда мой сын был еще маленьким, он не верил, что может быть спасен. Он думал, что это невозможно, потому что все считали его бездарным. Хотя он и не мог овладеть школьными знаниями, все же был очень одаренным, так как умел, например, ремонтировать автомашины или другие вещи без чьего-либо наставления.

В то время, когда я нашла Господа, кто-то дал мне книгу о легастении. Я прочла ее и вдруг поняла, в чем была его проблема. Когда он пришел домой, я сказала ему об этом. Он ответил: „Ах, мама, все думали, что я глупый или ленивый, а ты была единственным человеком, который еще верил в меня“. Затем я рассказала ему свой опыт с Господом. Его отец впоследствии много раз извинялся перед ним.

Я предложила сыну прочитать книгу „Желание веков“, поскольку ему недоставало того опыта, который обрели мы. Он тоже очень хотел этого: „Но мне так трудно это дается, мама“. И однажды он все-таки решился и затем сообщил мне, что не имел никаких проблем при чтении этой книги. И когда он закончил, то пришел ко мне и сказал: „Разве это не чудесно, что Бог меня любит?“ В этом мире есть много детей, от которых отказались родители. Они не верят, что кто-то их любит. Как же они могут быть спасены? Как могут они верить, что Бог их любит, если их родной отец не любит их?

К счастью, мой сын „пробился“ через это, точно так же, как и мой муж.

Проблема многих детей состоит в том, что Бог не является для них реальностью.

Однажды в Австралии после моего публичного выступления ко мне подошел мужчина и сказал: „Вы сегодня избили меня до синяков и наступили на меня. Но я хочу сказать вам спасибо, так как теперь знаю, кто я. Вы говорили обо мне и о том, как я обращался со своими детьми“.

Как видите, все эти годы напролет мы оправдывали себя. Мой отец тоже всегда оправдывал себя, а всю вину, когда он сердился, сваливал на детей или жену. Как же Иисус мог коснуться его?

Не сопротивляйся, когда Он влечет тебя

Прежде чем изучим следующий шаг, который делает Бог, нам необходимо знать, как нужно отвечать Ему, когда Он влечет нас. Если Он говорит тебе: „Изучай“, тогда изучай и слушай Его. Если ты чувствуешь, что Он призывает тебя идти на какую-то встречу или в церковь, тогда иди и не сопротивляйся. Отдай Ему свое сердце. Если мы не будем Ему противиться, Он привлечет нас к подножию креста. Все небо ожидает каждого из нас.

Он обличает тебя в грехе

Когда мы приходим к подножию креста, Бог совершает для нас нечто. Он обличает нас в грехе. Он показывает нам, что есть грех. Раньше я не знала, что такое грех. Если бы я что-то украла или обманула кого-то, то мне было бы ясно, что это является грехом и необходимо все привести в порядок. Моя совесть мучила бы меня до тех пор, пока я все это не исправила бы. Когда же я была нетерпелива в обращении со своими детьми, то обвиняла в этом их. Как видите, я не замечала своего греха! Когда я ссорилась со своим мужем по поводу детей, я сердилась на него и осуждала его за это. Я не видела своего греха!

Когда же я занялась изучением, Господь обличил меня в моих грехах, а не в грехах других людей. Бог желает обличить и тебя в твоих грехах. Мы не несем на себе чужих грехов и не должны также в них признаваться.

Сознайся в своей вине и признай, что ты нуждаешься в Его праведности

Нам необходимо сознаваться в своих грехах. Все равно, как бы ни были плохи другие, наша часть состоит в том, чтобы признавать свои собственные грехи. Тогда ты можешь быть преисполнен любви к другим, приветлив и, возможно, молясь за них, поможешь им прийти ко Христу. Дело в том, что если люди совершают ошибку или неправильно поступают, то нуждаются в Иисусе, а не в твоих упреках. Им необходим Спаситель.

Когда твои дети непослушны, они нуждаются в молитве, а не в твоем раздражении, так как им должна быть оказана помощь.

Бог обличает нас в грехе и наставляет в праведности. Я не знала, что такое праведность. Я думала: „Я же не совершаю грехов этого мира“. А как же тогда быть с грехами сердца? Как обстоит дело с плодами Святого Духа в сердце? Это и есть праведность.

Когда я начала изучать Божье Слово, Господь показал мне, что у меня не было Его праведности и я не была готова к суду, не имея Его брачной одежды. Когда же Бог обличил меня, я была так счастлива, потому что теперь знала, что мне необходимо сделать: прийти к Иисусу, к кресту и отдать все там. Признать свою вину, что я грешила против Господа, моего Бога. Людям дается это тяжело. Но только когда мы признаем свою вину, Он сможет сделать с нами следующий шаг.

Он дарует тебе покаяние

Библия говорит, что покаяние — это дар, который исходит от Бога (см. Деян.5,31). Ты получишь его лишь тогда, когда признаешь себя грешником. Если же ты всегда обвиняешь только других, то как Бог может дать тебе покаяние?

Опыт с моим отцом

В тот вечер, когда я навестила свою семью, отец был чем-то обеспокоен. Одна из моих сестер предложила встать всей семьей на колени и помолиться. Она уже пришла к глубокому покаянию, так как слышала одного проповедника, который говорил на тему „праведность по вере“. Вследствие этого она изменилась, и я могла видеть разницу, которая произвела на меня сильное впечатление. Трое моих сестер предложили преклонить колени и привести в порядок все отношения между нами, что мы тотчас и сделали. Некоторые из нас исповедали свою вину в чем-то. Одна из моих сестер встала на колени рядом с отцом и взглянула на него, надеясь, что он также в чем-то признается. Мой отец знал, чего она хотела, но не мог этого сделать. Всю свою жизнь он перекладывал вину за свои грехи на других, и мы знали это. Он не смог признать свою вину. Моя сестра не произнесла ни слова. Отец встал и быстро вышел. После этого я тоже вскочила и побежала за ним, чтобы уберечь его, так как осознавала, что, будучи обвиненным, он может что-нибудь сделать с собой. Еще ребенком я слышала, как он говорил: „Если меня кто-то в чем-то обвинит, я покончу с собой“. Поэтому я побежала за ним, чтобы уберечь его от этого. Я догнала его и крепко обняла (он был не выше меня ростом). Дома я всегда была самым послушным его ребенком и миротворцем для всех, и это было для меня вполне естественным. Теперь я стояла рядом и тихо молилась: „Господь, что мне сказать отцу?“ Бог дал мне следующие слова: „Отец, всегда, когда твои дети приходят тебя навестить, ты чувствуешь себя очень напряженно и боишься, что мы будем рассказывать друг другу, как сильно ты нас ущемлял“. Затем я сказала: „Я — единственная, которую ты не обижал“. Он задумался на момент и возразил: „Маргарет, тебя я тоже обижал“.

Что он сделал? Первый раз в своей жизни он взял свою вину на себя. В тот раз мы не говорили больше ни о чем.

На следующий день он позвал меня и попросил зайти в его комнату. Он открыл мне свое сердце и выплеснул всю свою вину. Он спросил: „Маргарет, что мне делать? Я несу это бремя вины еще с тех пор, как был маленьким мальчиком, и с каждым годом оно становится все тяжелее и тяжелее. Два года назад я заново принял крещение, надеясь, что чувство вины исчезнет, но этого не произошло. Оно стало еще более тяжким“.

Почему это было так? Никто не показал ему, как пройти к подножию креста. И тут он воззвал о помощи: „Маргарет, помоги мне!“ Но у меня не было никакого ответа, так как я сама еще не стояла у подножия креста и не знала, как туда дойти, хотя была „хорошей девочкой“. Я ничего не смогла ответить отцу и пошла домой, чтобы заняться изучением. Наконец, я нашла путь, и спустя четыре года Господь снова привел меня к моему отцу.