Часть V

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Сначала я отвечу на заданный мне вопрос по стихам 1Иоанна 1,6-10: „Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха“. Рассмотрим восьмой стих, с которым многие часто имеют проблемы: „Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас“.

Исходя из этого, они делают заключение, что мы всегда будем иметь грехи. Но о чем этот стих? Иоанн говорит здесь о людях, которые утверждают, что имеют общение с Богом, хотя на самом деле ходят во тьме и все же говорят, что не имеют греха. Это — ложь, так как Бог знает сердца и то, что у них есть грехи. В Духе пророчества об этом написано следующее: „Письма Иоанна проникнуты духом любви. Однако когда в них затрагивается тот класс людей, который нарушает закон Божий и все же утверждает, что живет без греха, он не медлит предостерегающе указать им на их страшный обман“ (The Sanctified Life,68).

Ты не можешь иметь общение с Богом и одновременно жить в грехе. Тем не менее упомянутые люди верят в это и претендуют на это. Все Первое послание Иоанна посвящено данной теме.

Давайте рассмотрим эти стихи. Те люди утверждали, что не имеют греха, но Иоанн пишет им: „Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас“ (1Иоан.1,9.10).

По учению „новой теологии“ этот стих приводится как доказательство невозможности стать свободным от греха. Несмотря на то, что Иисус может очистить нас от всякой неправды, они утверждают, что это не так.

Этот стих все же говорит о людях, которые живут в грехе и тем не менее утверждают, что имеют общение с Богом и не грешат. Я никогда не стану ходить и повсюду рассказывать другим, что у меня нет никаких грехов. Но через свидетельство Божие, которое мне дается, я могу быть уверена, что сегодня в моих отношениях с Богом все в порядке, если это действительно так. Тогда я могу это знать, я даже должна это знать, поскольку это важно. „Если твои отношения с Богом сегодня чисты, тогда ты готов, чтобы Христос пришел сегодня. Мы нуждаемся в том, чтобы Христос, упование славы, отобразился в нас“ (In Heavenly Places,227). Если в тебе нет Христа, то в Его пришествие ты не попадешь на Небо, так как единственный путь, по которому мы сможем этого достичь, состоит в том, чтобы стать причастниками Божеского естества (см. 2Пет.1,4). Ни один настроенный по-плотскому человек не войдет в Небо. Иначе он был бы должен там пережить обращение. Но тогда уже будет слишком поздно. Сегодня — день спасения.

Давайте прочтем следующие стихи: „А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: „я познал Его“, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал“ (1Иоан.2,3-6).

Дух пророчества передает нам, что если мы неприветливы в своем доме, то не соблюдаем заповеди, независимо от того, как бы ни хвалились, что их соблюдаем (см. R&H,29.3.1892).

„Итак любовь есть исполнение закона“ (Рим.13,10).

„Любовь долготерпит, милосердствует“ (1Кор.13,4).

Закон проникает еще дальше, до глубины сердца.

В Первом послании Иоанна 2,9 написано: „Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме“. Иисус говорит, что ты убийца, если лелеешь в своем сердце ненависть. А может ли убийца попасть на Небо? Только в том случае, если прежде раскается. Без покаяния, изменения и очищения сердца он не сможет туда войти.

Прочтем из этого послания еще и другие стихи, ведь все оно очень важно для нас!

„Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие“ (1Иоан.3,4).

Я знала этот стих всю свою жизнь: я не крала, не убивала и не прелюбодействовала. А что, если я имею к чему-то страсть или кого-то ненавижу, соблюдаю ли я тогда закон? Нет, тогда я грешу: „И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха“ (1Иоан.3,5). Иисус никогда не станет способствовать греху в твоей жизни.

„Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего“ (1Иоан.3,6-10).

Это совершенно очевидно. Не позволяй обольстить себя, так как грех никогда не прикрывается! Бог возлагает на нас ответственность только за известные нам грехи, Он обличает нас и несет ответственность за то, чтобы показать нам, что мы имеем в себе: грех или праведность. Он сделает так, что ты почувствуешь себя очень виноватым, если в твоей жизни есть грех.

Разве это не чудесно? Что случилось бы, если бы твои руки не имели осязания, а ты дотронулся бы ими до раскаленной печи? Ты обжегся бы и даже не заметил, как они полностью обгорели! Бог так милосерд! Когда ты сбиваешься с пути или же позволяешь своему духу пойти в неверном направлении, Он мгновенно обличает тебя. Это так прекрасно! Даже если ты еще не впал в грех, но искушаешься пойти неверным путем, Святой Дух предостерегает тебя. Бог так добр!

Я думаю, что теперь мы лучше понимаем эти стихи из Первого послания Иоанна.

Ухватись за Божий путь спасения и подчинись Ему

До сего времени мы размышляли об искушении и о том, как можно одержать победу и оставаться в Боге. Если бы я не знала, как можно победить, то боялась бы даже предлагать вам для рассмотрения эти стихи из Первого послания Иоанна. Ведь тогда я просто напугала бы вас, не показав при этом пути спасения.

Мы уже изучили этот выход. Бог поможет тебе, когда ты будешь искушаем, но ты должен сам делать выбор и идти путем, который Он тебе предлагает. Он не позволит, чтобы ты был искушаем сверх твоих сил, если ты пребываешь в Господе. Те, кто имеет „теплое“ состояние сердца, искушаются выше своих сил, так как не находятся во Христе. Только когда ты находишься в „Крепости“, ты не будешь искушаем сверх меры; кто же находится вне этой „Крепости“, тот всегда будет искушаем выше своих сил. Как часто мы ожидаем от людей, что они преодолеют все свои грехи до того, пока вообще узнают, как можно постоянно пребывать во Христе. Приди ко Христу таким, каков ты есть! Открой Ему все твои грехи: курильщик ты или пьяница, или имеющий какого-либо рода зависимость, или гомосексуалист, или кто бы ты ни был — это не имеет никакого значения.

Бог сказал, что Он заберет каждый грех. Он говорит: „Приди ко мне со всей твоей греховностью и пади к Моим ногам“. Тогда Он изменит твое сердце, заложит в тебя ненависть ко греху и скажет: „Иди и больше не греши! Я буду с тобой и буду охранять тебя от падения, если ты будешь оставаться во Мне и принимать тот путь, который поможет тебе выйти из искушения“.

„Наш Небесный Отец измеряет и взвешивает каждый соблазн, прежде чем допустит, чтобы им искушались верующие“ (Our High Calling,323). Он не позволит, чтобы сатана искушал тебя сверх того, что ты можешь вынести, если ты по-настоящему верующий. Несмотря на то, что раньше ты имел все эти плохие привычки, теперь, мгновение за мгновением, ты начнешь жить по-новому.

Возможно, что именно сейчас ты не испытываешь никакого искушения и очень воодушевлен тем, что Иисус принял тебя. Ты знаешь, что Он совершил нечто с твоим сердцем и принял тебя, и теперь ты хотел бы идти с Ним по жизненному пути. Он очистил тебя от всех твоих плохих наклонностей, омыл тебя и изменил. Но, несмотря на все это, может быть и так, что твоя плоть все еще пристрастна к алкоголю или табаку и к чему-либо другому, хотя теперь твой дух ненавидит эти вещи.

Видно ли в этом различие? Теперь ты имеешь дело с искушением, так как перестал грешить. Ты сказал Господу: „Я отдаю Тебе все свои плохие привычки“. Он полностью изменил твое мышление, и теперь всего этого тебе больше не хочется. Теперь ты в состоянии идти с Ним всегда, шаг за шагом.

„При этом наш Небесный Отец принимает во внимание обстоятельства и силу человека, которого подвергает испытанию через это. Он никогда не допустит, чтобы искушение было сильнее, чем твоя сила противостать ему. Если же искушение овладевает сердцем и человек покоряется ему, никогда нельзя обвинять в этом Бога, так как это значит, что искушаемый не бодрствовал в искушении и не молился“ (Our High Calling,323). Он не воспользовался путем спасения и поэтому с первого дня опять впал в грех. „Христос еще никогда не оставлял на произвол судьбы ни одного верующего в час битвы. Верующему во Христа необходимо ссылаться на Божьи обетования и с именем Господа выступать против врага“ (Our High Calling,323).

Что необходимо предпринимать, если приходит сильное искушение из-за того, что ты раньше имел плохие привычки и твоя плоть все еще желает этого? Что ты должен предпринимать, когда чувствуешь желание плоти? Библия дает нам ответ: „Итак покоритесь Богу“ (Иак.4,7).

Иди скорей к Богу и сконцентрируй на Нем все твои помыслы как при сильном искушении, так и при слабом, так как и то, и другое может привести к падению.

Затем „противостаньте диаволу, и убежит от вас“ (Иак.4,7). Но что делает большинство из нас, когда приходит искушение? Мы стараемся противостать ему своими силами, хотя Иисус находится рядом и ждет, чтобы мы призвали Его на помощь. Он видит наше сражение. Ангелы стоят наготове, чтобы прийти к нам на помощь, но они ничего не могут сделать и прогнать сатану, потому что ждут нашего разрешения на это, что очень важно, так как Бог не станет принуждать нас. Он дает нам свободу выбора.

Дьявол будет подбираться к тебе с тем, что ты раньше любил, поскольку он хочет снова завладеть тобой.

Что же происходит, когда ты медлишь? Библия говорит: „Сомневающийся… да не думает получить что-нибудь от Господа“ (Иак.1,6.7). Если ты колеблешься, значит ты не принял никакого решения.

Будь решительным! Все могущество неба находится в твоем распоряжении. „Бог скорее пошлет всех небесных ангелов на помощь тебе, нежели допустит, чтобы ты оказался побежденным“ (см. 7Т,17). Бог — могуществен.

„Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам“ (Иак.4,7.8). Иисус одерживал победу таким образом. Сатана преследовал Его по пятам намного сильнее, чем тебя. „Иисус одержал победу тем, что подчинялся Своему Отцу и верил Ему“ (ЖВ,130). Он говорит нам через апостола: „Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам“.

В этом и заключается вся тайна! Это и есть путь спасения при искушении. Иисус пользовался им при каждом искушении, так как ни разу не согрешил. Он не пользовался Своей божественной силой, но только, как и мы, силой Святого Духа. „Сами мы не можем противиться искусителю, который победил человечество, и если мы попытаемся полагаться на собственные силы, то станем жертвами его происков. Но “имя Господа — крепкая башня; убегает в нее праведник, и безопасен” (Прит.18,10). Сатана трепещет и бежит прочь от самого немощного человека, который находит убежище в этом могущественнейшем имени“ (ЖВ,130).

„Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения“ (2Пет.2,9). „Одних человеческих усилий недостаточно. Без помощи свыше они ничего не дадут. Бог действует, и человек действует. Человек должен сопротивляться искушению, но черпать для этого силу следует у Бога“ (ДА,482).

Как видишь, Бог желает работать вместе с тобой: ты подчиняешься Ему и получаешь от Него силу, а затем ты можешь противостать искушению. Но если ты сопротивляешься искушению, не подчинив себя Богу, не помолившись Ему и не получив от Него силу, то ты падёшь.

Пасть очень легко, например, если ты имеешь совсем немного плохого духа к твоему мужу, жене или ребенку.

Но от этого есть спасение. „Как только мы соглашаемся подчиниться Божьей воле, благодать Христа всегда готова действовать сообща с человеком“ (In Heavenly Places,27). В момент решения Он ожидает, что ты сделаешь выбор, ведь Он желает, чтобы ты имел свободную волю. Даже при всей любви к тебе Христос не станет руководить тобой против твоей воли.

Бог желает, чтобы мы сами владели собой. Он не может помочь нам без нашего на то согласия и содействия. „Вокруг каждой искушаемой души находятся Божьи ангелы, готовые возвысить знамя правосудия, если искушаемый проявляет дух сопротивления злу“ (R&H,8.8.1907). Молись: „Вот я, Господь, я нуждаюсь в Тебе. Дай мне силы“. И в результате таинственным образом искушение потеряет над тобой свою власть. „Добрые ангелы никогда не будут принуждать людей к чему-либо против их воли“ (1Т,345).

Ангелы Божьи могут читать твои мысли и знают все, что ты думаешь, потому что Бог открывает им это. Однако ангелам сатаны не позволено читать твои мысли. Это могут делать только святые ангелы, так как они являются твоими защитниками. Поэтому они могут знать, куда направлены твои мысли, и они всегда рядом, чтобы помочь тебе.

Но это значит: „Если люди поддаются врагу и не пытаются сопротивляться ему, все, что могут сделать ангелы Божьи в этом случае, это — сдерживать сатанинское воинство, лишь бы эти души не погибли“ (1Т,345). Разве Господь не добр? Он так любит нас и не хочет, чтобы мы погибли.

„С воплем обращайся к Господу, о, искушаемая душа! Стань на сторону Иисуса, беспомощный, жалкий человек, и проси исполнения Его обетований, и Господь услышит. Он знает всю силу наклонностей плотского сердца“ (5Т,177). Откуда Он это знает? Иисус так же, как и мы, имел человеческое сердце и знает, что это значит. Он страдал, когда был искушаем (см.Евр.2,18).

Он может защитить тебя от падения

Он в состоянии защитить нас от падения (см. Иуды 24).

„Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей“ (Ис.41,10).

„Мы побеждаем не благодаря своим усилиям, а посредством того, что за Божьим обетованием видим самого Бога“ (R&H,29.12.1910).

Бог всегда рядом, Он — всемогущ. Он обладает всей властью и может всё контролировать. Когда мы видим Бога за Его обетованием, мы одерживаем победу. Ухватись верой за руку безграничной Силы.

В Послании к Евреям 12,4 написано: „Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха“. Держись и дальше, как это делал Иисус. Когда Он должен был взять на себя все грехи мира, Он припал к холодной земле, думая, что теряет всё (см. ЖВ,690-693). Но Иисус твердо держался до конца. Точно так же должны поступать и ты, и я.

„Ибо Я — Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе!» (Ис.41,13).

„Если мы желаем без колебаний продвигаться вперед, нам необходимо иметь уверенность в том, что нас поддерживает всемогущая рука Бога, и в случае нашего падения нам будет явлено беспредельное сострадание“ (Сыновья и дочери Бога,154).

Не чудесен ли Бог? Он проявляет к тебе столько милосердия и сочувствия, когда ты падаешь, и столько безграничного сострадания, если ты забираешь свою руку из Его руки.

Когда Петр пал, что делал Иисус, хотя был избит и терновый венец сдавливал Его чело? Он молился за него (см. Луки 22,23). Это — наш Господь!

Но мы, подобно ученикам в Гефсиманском саду, забываем об Иисусе. В то время как Он переживал там смертельную борьбу, они спали, хотя должны были молиться. Иисус знал, что их ожидает сильное искушение, но они уснули, потому и пали.

„…как дни твои будет умножаться сила твоя“ (Втор.33,25, перевод Эльбер-фельдера).

„У нас есть всегда только один день, чтобы жить. Мы не должны разрешать все задачи жизни за несколько часов. Нам не нужно озабоченно смотреть в будущее, так как Бог дал нам возможность становиться победителями каждый день“ (The Faith I live by, 249). Итак, заботься всегда только об одном дне. „Побеждаете ли вы? Или же вы побеждены?…“(5Т,511). Вот в чем вопрос.

Каждый день ты получаешь для этого новую возможность. Бог желает, чтобы ты был победителем каждый день. Враг не должен нас побеждать. „Христианская жизнь является жизнью ежедневной передачи себя Богу, жизнью послушания и постоянной победы“ (4БК,1154-1155). Это и есть христианская жизнь. Это и есть освящение. Это дело всей нашей жизни. После того, как ты подчинил себя Христу, следует всю свою жизнь жить в святости и ходить с Богом. Иисус приходил в этот мир, чтобы сделать это для нас возможным.

Все искушаются — искушение не является грехом

Поговорим еще немного об искушении. „Есть мысли и чувства, которые внушает и пробуждает в людях сатана и которые отягощают даже самых лучших из людей“ (R&H,27.3.1888). Однако если ты не лелеешь их, то еще не согрешил. Когда ты чувствуешь что-то и знаешь, что это неверно (например, если тебе в голову приходит какая-то мысль или ты ощущаешь в своей плоти какое-то желание), тогда ты еще не согрешил. Это — искушение. Но теперь тебе необходимо очень быстро действовать. Если эти мысли и чувства „не лелеются и отвергаются как ненавистные, душа не оскверняется виной, и никто другой не оскверняется их влиянием“ (R&H,27.3.1888).

Иисус сделался для нас жертвой за грех (см. 2Кор.5,21). Он должен был совместить в Своей душе все уродливые вещи этого мира и все же остаться чистым. Нам этого не нужно делать. Мы испытываем то одно искушение, то другое, но не несем на себе все грехи этого мира. Если ты был более глубоко погрязшим в грехе, то имеешь, вероятно, и больше искушений, так как сатана будет пытаться подстрекать тебя помышлять о старом! Но не внимай этому и никогда не верь, что это твой собственный дух искушает тебя. Это — сатана, он хочет уловить тебя, чтобы ты снова пошел вслед твоих прежних мыслей. „Не признавай ни на миг, что искушения сатаны соответствуют твоему собственному духу! Отвернись от них, как бы отворачиваясь от самого сатаны“ (Our High Calling,85).

Как видишь, грех начинается с мыслей. „Если мысли твои нечисты, тогда и чувства твои будут нечисты. То и другое вместе составляют характер“ (ВМ,92). Как только ты заметишь, что твои мысли уходят в плохую сторону, принеси их к Богу и сконцентрируй свой дух на божественных вещах. Да, концентрируйся именно на этом.

„Сатана находит в человеческом сердце слабости, за которые можно зацепиться; достаточно одного взлелеянного греховного желания, чтобы его искушения возымели силу“ (ВБ,621-623). Видите, мы искушаемся через свои желания. Мы искушаемся тем, что ощущаем и чего жаждем, когда, например, что-то видим или слышим. Если же ты не пойдешь у этого на поводу, то сможешь получить силу от Бога. „Если мы не хотим совершать греха, необходимо избегать его в самом зародыше… Каждая нечистая мысль должна немедленно изгоняться“ (5Т,177). „Наша главная опасность состоит в том, что мы отвлекаемся в мыслях от Христа“ (4Т,357). Поэтому Библия говорит, что нам следует препоясать наш дух (см. 1Пет.1,13).

Что происходит, когда мы падаем?

Мы не можем быть оправданы в грехе, нам необходимо раскаяться. Когда ты падаешь, ты узнаёшь безграничное сострадание. „Бог не оставляет нас, невзирая на нашу греховность. Порой мы совершаем ошибки, огорчая Его Дух, но когда мы раскаиваемся и приходим к Нему с сокрушенными сердцами, Он не отворачивается от нас. Перед нами стоят препятствия, которые нужно удалить. Мы лелеем обманчивые чувства, гордость, самодостаточность, нетерпение и ропот. Все это разделяет нас с Богом. Нам необходимо исповедовать свои грехи, благодать должна совершить более глубокую работу в сердце“(1ИВ, 350-351).

„Все склонны заблуждаться, все совершают ошибки и впадают в грех; но если согрешающий готов увидеть свои ошибки, проявляемые под действием убеждающего Духа Божьего, и в смирении сердца исповедать их… тогда он может быть восстановлен…“(Дабы мне познать Его, 244).

Потому что тогда Иисус сможет очистить тебя и вновь жить в тебе.

Покайся, исповедуй вину и возвратись к Нему

„Каждый день, проведенный тобой в грехе, является днем в рядах сатаны; и если ты вдруг заболеешь и, не раскаявшись умрешь, то погибнешь навсегда“ (R&H,24.12.1889). Ты не можешь умереть в грехе, а затем воскреснуть праведным, так как воскреснешь с теми же мыслями и чувствами, с какими умер. Вспомни, что мысли и чувства вместе составляют твой характер (ВМ,92). С плохими качествами души ты не сможешь попасть на Небо, так как Бог сохранит твой характер таким, каким ты сформировал его здесь.

Твоя единственная безопасность состоит в том, чтобы уже сегодня прийти ко Христу. Бог зовет тебя, Он очень милосерд. Даже когда мы еще находимся в грехе и не просим о помощи, Он всегда посылает Своих ангелов, чтобы они охраняли нас от смерти. Он знает, что потом ты будешь сожалеть об этом, потому что знает конец от начала. Но ты не знаешь этого, как и того: раскаешься ты или нет. Не относись легкомысленно к своему спасению!