Глава 7. Святее Бога

Вступление.

Город Лаодикия представлял собой один из городов Малой Азии, отстроенный Сирийским царём Антиохом II (3 век до х. э.). Лаодикия была расположена на перекрёстке больших торговых путей, что обеспечило городу финансовое процветание и превратило его в один из центров банковского дела. Лаодикия была настолько богата, что когда в 60-м году х. э. город постигло большое землетрясение, Лаодикия отказалась от предложенной ей сенатской помощи. Однако богатство Лаодикии обеспечивалось не только наличием торговых путей, проходящих через нее, и банков, но и тем, что располагавшаяся поблизости от города Ликийская долина приносила лощёную чёрную шерсть, из которой изготовлялась известная на весь мир чёрная одежда и ковры, а также наличием одного из самых знаменитых курортов Римской империи, возникшего там благодаря наличию прекрасных целебных источников. Также знаменитость курорта обеспечивалась и тем, что в Лаодикии существовала знаменитая на весь мир медицинская школа, занимавшаяся в первую очередь излечением болезни глаз с помощью производства коллирия — знаменитой глазной мази. Благодаря наличию в Лаодикии банков и курортов, привлекавших внимание богатейших людей страны, в городе царило высокомерие, самодовольство и разврат. Эти черты города Лаодикии нашли удивительное исполнение и в Лаодикийский период церкви, отличительными чертами которого является духовная гордыня и самодовольство, от которых Христос предлагает, подобно тому, как это предлагалось гостям исторической Лаодикии, духовное золото, возрождающее человека, вместо золота, несущего смерть, духовную белую одежду, вместо чёрных одеяний, духовную глазную мазь, приносящую вечное, а не временное исцеление. Лаодикийский период церкви, согласно пророчеству, является самым трагическим за всю историю христианства. А ведь именно в этот период церкви живём мы с вами, уважаемый читатель. Это особый период, когда дьявол с особой силой пытается нас духовно закабалить. Жители города Лаодикии не вняли призыву Божественной милости, и сегодня некогда богатейший город полностью разрушен, а его жалкие развалины носят название Эски-Исар. Повторим ли мы горькую судьбу древних лаодикийцев, зависит от нас и нашего выбора, а также того, насколько мы хорошо поймём все опасности этого периода истории, совершающегося на наших глазах.

I Раздел.

История церкви.

Если описываемое выше событие 1844 года, когда ожидаемый многими Христос не пришёл повергло одних в уныние, то другие через молитву и исследование Библии смогли понять смысл произошедшего в свете Библейских пророчеств. Пророчество о 2300 вечерах и утрах, окончание которого в 1844 г. понималось ими как очищение земли как Святилища, теперь, в контексте того что Библия говорила о существовании Святилища на небе, было понято ими, что Христос как наш Первосвященник приступил в 1844 г. ко второй фазе Своего служения во Святом Святых Небесного Святилища [Миллер. Указ. соч. Т. 2. С. 710]. В этих событиях получило исполнение Библейское пророчество, записанное в книге Откровение 10:10—11 “И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих”. Книга, которую дал Ангел, была книгой пророка Даниила, в которой содержалось пророчество о 2300 вечерах и утрах. Раскрытие этой книги (Откр. 10:8), предсказанное ещё самим Даниилом (Дан. 12:4), привело к провозглашению по всему миру вести о скором Втором Пришествии Христа, которое провозглашалось в Филадельфийский период церкви. Она была действительно воспринята людьми, “духовно съедена” и очень приятна (“сладка в устах”). Однако после бурной 11-летней проповеди Христос не пришёл, и тогда тем, кто говорил о Нём, стало горько. Однако пророчество указывало, что после кратковременной горечи разочарования последует новый этап проповеди Евангелия, которому должно продолжаться до самого Второго Пришествия. Именно в этот период рождается Церковь христиан адвентистов седьмого дня, рождается согласно пророчеству, ибо именно эта церковь, образовавшаяся после великого разочарования 1844 г., начинает проповедь Евангелия. Само название этой церкви объединяет в себе всё учение Библии — седьмой день указывает на недельный цикл творения, в результате которого была создана наша земля, указывая на Бога, как Творца. Название же адвентисты происходит от латинского слова adventus — пришествие, и указывает на то, что последователи этой церкви ожидают Второго Пришествия Христа и несут об этом весть миру. Библия определяет ряд критериев, которые должны отличать Божью церковь остатка:

1). Соблюдение Божьих заповедей. “Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса” (Откр. 14:12). И действительно, на сегодняшний день христиане-адвентисты седьмого дня являются единственной из христианских конфессий церковью, которая соблюдает весь Закон Божий, в том числе и заповедь о субботе [Карев. Сомов. Указ. соч. С. 350].

2). Проповедь Евангелия. Покидая нашу Землю, Христос завещал Своим ученикам: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф. 28:19—20) “И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец” (Мф. 24:14). На сегодняшний день только три конфессии ведут проповедь Библии по всему миру, имея свои представительства практически во всех странах — это Католическая церковь (в 200 странах), церковь Свидетелей Иеговы (в 180 странах) и Церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня (в 210 странах). Другие христианские деноминации не переступили и цифры 100. Однако, Католическая церковь не может соответствовать Божьим критериям о церкви остатка, так как она изменила Божий Закон, который является, во-первых, неизменным, а во-вторых, отличительной чертой Божьей церкви последнего времени (см. пункт 1.). Церковь Свидетелей Иеговы также не может быть Божьей церковью остатка, так как эта церковь не является христианской вообще, ибо отрицает Божественность Иисуса Христа. Таким образом, только церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня отвечает второму Божьему критерию о церкви остатка.

3). Возникновение церкви по пророчеству. Мы видели, что Церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня образовалась как раз в то время и при тех обстоятельствах, о которых сообщала книга Откровение.

4). Дух Пророчества. “И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа” (Откр. 12:17) “Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества” (Откр. 19:10). В этих текстах Бог через апостола Иоанна говорит, что в церкви остатка, её отличительной чертой будет присутствие Духа Пророчества. Пророчество — это один из даров Святого Духа (1 Кор. 12 гл.), он всегда присутствовал в Божьей церкви, которая во все шесть периодов церквей была у Бога и жила согласно Его Слову. В Лаодикийский период церкви этот дар проявился в служении Елены Уайт (1827—1915 гг.), которая стояла у истоков адвентистского движения [Кернс. Указ. соч. С. 360]. Почему же считается, что именно в служении этой женщины был явлен этот дар? Первое, это то, что в её многочисленных трудах, главным из которых является пятитомник “Конфликт веков”, отсутствуют какие бы то ни было противоречия с Библией или добавления к ней. Исследуя историю церкви мы видели, что работы так называемых отцов церкви, различных христианских писателей, философов и богословов всегда содержали в большей или меньшей степени искажения или добавления к Библейскому тексту. И только в трудах Е. Уайт, которая сама, кстати, призывала людей сверять свои труды с Библией, данные противоречия отсутствуют. И это немудрено, ибо Бог не может противоречить Сам Себе, открывая Свою волю людям. Второе, это пророчества, данные Богом, содержащиеся в трудах Уайт. Из них наиболее яркими являются:

● О США, в которых Уайт в XIX веке, т.е. тогда, когда ещё Америка была, фактически, страной ковбоев и индейцев, предсказала мировое могущество этой державы, которая в самый канун Второго Пришествия Христа попытается захватить власть над всем миром. (См. Уайт Е. “Великая борьба”. Киев: Вісник миру, 1993. С. 408—420). Данное пророчество полностью соответствует и базируется на книге Откровение 13:11—17. Об исполнении этого пророчества см. главу “Крестовый поход 2004 года” данной книги. На сегодняшний день Америка стала единственной супердержавой, диктующей свою волю всему миру.

● Пророчества о папстве. В той же книге “Великая борьба” показано возрождение папства и получение им при помощи США мирового могущества и объединение под его эгидой всех христианских церквей, кроме церкви остатка [Уайт. Указ. соч. С. 347—362, 527—546]. Данные пророчества также находятся в теснейшей связи с Библией и базируются на ней, что было разобрано нами в предшествующих главах. В последние несколько лет мы стали свидетелями небывалого роста популярности римского папы, о чём будет подробно рассказано в главе “Крестовый поход 2004 года” данной книги.

● Пророчество о спиритизме. Бог через труды Елены Уайт предсказал о небывалом возрождении и популярности оккультизма, спиритизма, магии и астрологии в канун Второго Пришествия Христа [Уайт. Указ. соч. С. 497—526, 552, ср. с Откр. 16:13—14, Откр. 13:13—14]. Сегодня мы действительно являемся свидетелями необычайного расцвета злых сил, внедряющихся сегодня под различным видом в жизнь современного человека и общества.

● Пророчества о здоровом образе жизни. В многочисленных работах Е. Уайт, посвященных вопросам медицины, были раскрыты практически все основополагающие вопросы современной диетологии и гигиены. Ещё в середине XIX века она утверждала об опасности курения табака, называя его коварным медленным ядом, убивающим человека. Для сравнения скажем, что в то время считалось, что курение табака способно исцелить больных туберкулёзом. Только в 50-е годы XX века доктором Олтоном Ошкером, профессором Туланского университета была выявлена прямая связь между курением и раком лёгких, показав, что это действительно медленный и коварный яд: медленный, т.к. доклиническая фаза заболевания может протекать до 20 лет, проявляясь клинически уже тогда, когда помочь бывает, как правило, поздно. Подобные её пророчества, опередившие на 100 лет развитие медицины, относятся к описанию пагубного действия кофе, чая, алкоголя, свинины на человеческий организм. Она одна из первых указывала, базируясь на Библии и данных ей откровениях, о пользе вегетарианства. Она заложила основы личной гигиены в вопросах гигиены одежды и коммунальной гигиены. Уайт одной из первых подняла вопрос о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Деятельность Е. Уайт как пророка была оценена и признана далеко не только адвентистами. В качестве отзывов о ней приведём высказывание археолога (т.к. наша книга посвящена археологии) №1 XX века Уильяма Олбрайта 1891—1971 гг., имеющего двадцать пять степеней доктора наук от практически всех мировых университетов, автора более чем 800 работ по археологии: “… Е. Уайт является одной из пяти личностей, которые можно назвать истинными пророками за последние 250 лет” [Albright W. From the Stone Age Christianity, second edition (Baltimore. Johns Hopnins Press, 1957), pp 18, 19]. Заметим, что доктор Олбрайт не был адвентистом, но как настоящего учёного она потрясла его глубиной своих трудов. В заключении стоит отметить, что сама Е. Уайт всегда называла свои книги “малым светом”, ведущим к большому свету — Библии. Она даже писала, что её труды не дополняют, и ни в коей степени не заменяют и не стоят наравне с Библией, и что те люди, которые могут полностью самостоятельно понять Библию, могут её труды не читать. В этом коренное отличие между отношением к её трудам, существующим у христиан-адвентистов, и отношением к трудам отцов церкви, существующим у католиков и других церквей. Первые, т.е. адвентисты, признают за основу вероучения только Библию, считая труды Уайт лишь путеводителем к ней, тогда как католики и др. считают труды отцов церкви (т.е. священное предание) равными Библии, а нередко — и стоящими выше Библии [Христианский словарь. Указ. соч. С. 418]. Сегодня труды Е. Уайт служат своеобразным маяком к духовной свободе современного человека, ведя его к Иисусу Христу.

II Раздел.

История пророческого периода на Руси.

После официального образования в 1861 году Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня весть о Живом Боге без каких бы то ни было человеческих искажений и добавлений начала облетать нашу землю. Впервые Божий Закон со времён Христа и апостолов засиял во всей своей полноте и целостности. Впервые Библейское учение о Святилище и о посредническом служении Христа дало надежду миллионам людей. Впервые в свете Библейских пророчеств был сделан анализ всемирной и мировой истории. Впервые была показана во всех её аспектах Великая борьба между добром и злом, между Христом и сатаной, продолжающаяся уже шесть тысяч лет, и участником которой является каждый житель Земли. В 1886 году адвентистская весть достигает нашей земли. В тот год в Крыму, в посёлке Бердебуллат (современное Привольное) был крещен адвентистским пастором Л. Конради 31 человек. В том же году образуются церкви в Запорожье, Саратове и других городах. В 1898 году образуется церковь в Петербурге, в 1903 г. — в Киеве, в 1905 г. — в Москве. В течение последующих нескольких лет образуются церкви на Кавказе, в Средней России, в Сибири. В 1931 г. численность церкви достигает на территории бывшего СССР 15 тысяч 404 человек. Ныне она составляет 145 591 человек, а по миру на июнь 2001 г. — 12 млн. 35 тыс. 270 чел. Выдающиеся служители церкви — Г.И. Лебсак, Г.А. Григорьев, И.А. Львов, Ф.И. Гладков, В.В. Вильсон способствовали как количественному, так и качественному росту церкви. Эти и другие Божьи мужи запечатлели свою веру в сталинских лагерях. За исключением двух пасторов, все другие служители церкви были уничтожены. Вместе с ними по пути верности Христу, вплоть до смерти, пошли около 80% членов церкви, запечатлев своей гибелью верность Своему Богу. Они показали, что стойкость христиан не ушла в историю, и что как и во времена Смирны были те, кто ставил веру и совесть выше сиюминутных благ. С гибелью этих людей церковь не только не была уничтожена, но и напротив, укрепилась духовно. После кошмаров 30-х годов и ужасов войны верующих ждали унизительные преследования в СССР, где была объявлена открытая война религии. Конец 50-х — начало 60-х годов ознаменовались так называемыми показательными судами, на которых “передовая” общественность обличала “мракобесов и фанатиков” — адвентистов, вся вина которых состояла в том, что они не пили, не курили, не воровали и не прелюбодействовали, что читали Библию и относились к другим людям, как к самим себе. Этим самым они прочувствовали на себе тот же позор и потоки лжи, которые обрушивались на первых христиан, обвиняемых во всех смертных грехах. Верующим не давали возможности учиться, терроризировали их детей, подвергали их самих шантажу и тюремному заключению. Приговоры, впрочем, выносились не за религиозную деятельность, а за придуманные самими судьями обвинения в тунеядстве (если верующие отказывались работать в субботу по заповеди), нарушении общественного порядка (если проводили богослужения), религиозной агитации (если кому-то рассказывали о Христе). Мы всем советуем прочитать книгу А.Г. Мацаковой и П.А. Мацакова “По тернистому пути” Калининград: Янтарный сказ, 1995 г., в которой подробно рассказаны события тех лет. П.А. Мацаков (1903—1989 гг.) был одним из руководителей церкви христиан АСД в послевоенный период, и в своей книге он описал то, что видел сам и через что прошёл. Нам часто кажутся весьма далёкими апостолы, герои Реформации, и это немудрено, ибо их от нас отделяют многие столетия, культурные особенности, даже имена, несколько чуждые русскому слуху. Но для того чтобы познакомиться с героями веры, не нужно путешествовать в Древний Рим или в средневековую Германию, на страницах книги Мацаковых вы встретитесь с нашими земляками, нашими современниками, которые своей жизнью подтвердили право встать в один ряд с героями веры прошлых веков. В этот страшный период церковь переживала и предательство тех, которые влекомые мирскими благами предавали дело Божье и вносили дестабилизацию в церковь (см. об этом Парасей А.Ф., Жукалюк Н.А. “Бедная, бросаемая бурею”. Киев: “Джерело життя”, 1997 г.). Но как всегда Бог охранял Свою церковь и учение, подготавливая её к великому делу, которое было предначертано ей от создания мира — проповеди Трёхангельской вести — этого последнего Божьего обращения к миру, которое зазвучало громким кличем на развалинах СССР, этого последнего оплота атеизма. На землях, где в течение 70 лет было запрещено проповедовать Евангелие, люди услышали весть о Живом Боге и Его Законе, они узнали правду об отступлениях, закравшихся в учение многих христианских конфессий, столетиями существовавших на русской земле. Благодаря Евангельским программам Джеймса Гилли (1992, 1997 — Харьков), Джона Картера (1995 г. — Киев, 2001 — Днепропетровск, 2002 — Харьков, 2003 — Одесса) десятки тысяч людей услышали эту весть и заключили завет с Богом. Наравне с западными евангелистами замечательные евангельские программы проводят наши местные пасторы — В. Костюк, Л. Волощук, Д. Фисун, В. Бутов и др. Ещё большее количество людей узнаёт о Божьей истине благодаря книгам, издаваемым церковными издательствами — “Источник жизни” (пос. Заокский), “Джерело життя” (Киев), распространяемыми среди людей литературными евангелистами — Лысым В.С. (г. Днепропетровск), Чурсиным Г.А. (г. Харьков) и др. Благодаря открытию под патронажем церкви АСД нескольких высших учебных заведений в России и на Украине, главным из которых является Украинский гуманитарный институт (Киев), возглавляемый прекрасным учёным и человеком доктором А.С. Жаловагой, сотни молодых людей получают современное высшее образование по различным специальностям в неразрывной связи с воспитанием духовности и общей культуры, чего так не хватает большинству других вузов. Эти институты в своём значении стоят в том же ряду, что и университеты средневековой Германии, принявшие и внедрявшие учение Реформации. Более незаметную, но не менее важную работу несут местные пасторы, воспитывающие на основании Слова Божьего адвентистские церкви. Очень приятно, что в их числе очень много посвящённой образованной молодёжи, которая связала свою жизнь и жизни своих семей со служением людям и Богу. Автор этих строк знает очень многих из них, как в России, на Украине, так и в других бывших советских республиках. Однако, рассказать о каждом из них, его судьбе, пути к Богу не представляется возможным, но все же хочется отметить хотя бы некоторых из них — Константина Кампена (г. Борисполь), Александра Тюпина (г. Харьков), Андриса Пешелиса (г. Ауце, Латвия), Олега Назарова (г. Харьков), Руслана Валеева и др. Пусть Бог благословит этих действительно глубоко посвященных людей и их служение, ведь им, как и их наставникам — старшим служителям приходится нести служение в последний, самый ответственный период в истории церкви, когда дьявол со всё большей силой обрушивает на неё как внешние гонения, так и попытки внедрить различные лжеучения, начиная от проповедования фарисейства — законнической религии до внедрения харизматической идеологии, основанной на принципах так называемого “праздничного служения”. Последнее призывает к единству всех церквей и отрицанию понятия “Духовного Вавилона”, оно также фактически отрицает Божий суд, уверяя, что если ты просто веришь в Иисуса, то спасёшься, ибо Бог есть любовь, и поэтому Он никого не уничтожит. Внешне эта весть выглядит очень красиво, незаметно совершая своё разрушающее действие, особенно среди молодёжи, которую привлекает в харизматических церквях музыка, основанная на принципах рока, но с внешне христианским содержанием. Порой, будучи членами церкви остатка, они начинают посещать харизматические служения, не видя в этом ничего плохого, но забывая при этом, что, во-первых, подобное поведение является в глазах Бога духовным прелюбодеянием, а во-вторых, что там действует другая сила, широко применяющая гипноз на массовых собраниях, где люди теряют контроль над собой, прыгая, испуская истошные крики: “Аллилуйя, аллилуйя!” и пр. Сегодня мы стоим на самом пороге 2004 года. Что принесёт нам этот год? Ведь для кого-то из нас он станет последним годом жизни, и поэтому очень важно, пока мы находимся в числе живых, решить свою вечную участь, сделав выбор: присоединиться к Божьей церкви остатка или нет. Это не вопрос религиозной пропаганды или психологического давления. Это вопрос, как ни громко он звучит, но это действительно так — вопрос жизни и смерти. Вдумаемся ещё раз: мы живём в последний период церкви, за порогом которого — Вечность, перед которой сегодня стоит каждый из нас, хочет он того или нет. И перед лицом Вечности вся наша повседневная суета — покупка вещей, устройство на работу, ремонт квартиры и пр., которая у нас так часто занимает всё время, что мы даже не имеем возможности оглянуться назад, а главное, посмотреть вверх и вперёд. Сегодня наше отношение к Богу и наш выбор во многом может предопределить жизнь не только нашу, но и наших близких и детей. Сегодня дьявол пытается нас ввергнуть в духовную спячку, довольство и успокоенность. Захотим ли мы уснуть “сладким” смертельным сном, как люди на морозе или захотим духовно встряхнуться, пересмотреть свои взаимоотношения с Богом, своё служение в церкви, свои мысли, свою систему жизненных ценностей, свой образ жизни? Сегодня Христос стоит и стучит у двери нашего сердца, но чем дольше мы не открываем Ему, тем Его стук нам кажется всё слабее и слабее, пока, наконец, не наступит тот момент, когда он будет и вовсе не слышен нами, и тогда — вечная смерть… Мы стоим сегодня на пороге Вечности…

III Раздел.

Символика периода.

Золото, очищенное огнём, символизирует очищение характера. Глазная мазь — преобразующее влияние Святого Духа, дающее человеку духовное зрение, позволяющее видеть и отличать добро и зло. Белые одежды — праведность Иисуса Христа. Дверь, в которую стучится Христос, — сердце человека.

IV Раздел.

Механизмы закабаления.

I Механизм закабаления: Через чувство духовного превосходства.

Церкви остатка открыта в полной мере библейская истина, без каких бы то ни было человеческих измышлений или добавлений. Однако, часто знание об этом приводит к тому, что у членов церкви появляется чувство духовного превосходства над членами других конфессий, считая их верующими “второго сорта”.

Механизм вызволения.

Знание о том, что Божьей церкви открыта полнота истины должно приводить не к чувству духовного превосходства над людьми, а к осознанию большой ответственности, ибо кому много дано, с того много и спросится. “И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут” (Лк. 12:48). Во вторых, сама по себе принадлежность к церкви христиан-адвентистов седьмого дня никого не спасает. Можно быть членом церкви, но при этом быть далёким от Бога. В то же самое время, и среди других религиозных конфессий есть очень много верных детей Божиих (“Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь” (Иоан. 10:16)), которых Господь обязательно выведет оттуда и спасёт. Нам часто есть чему у них поучиться в отношении к ближним, ревности в проповеди Евангелия. Так же, если у нас появляется чувство религиозного превосходства, будь то над членами других церквей или неверующими, то это весьма опасный признак того, что с нами самими происходит что-то плохое. Ибо это чувство, с одной стороны, говорит о существовании у нас религиозной гордыни, а с другой то, что мы на себя взяли функции судей, деля людей на праведных и неправедных, возвышая самих себя над другими людьми. Гордыня — это самый страшный грех, главная опасность которого состоит в том, что человек, как правило, не замечает его появления и развития, а затем ему он становится очень приятным. Ибо падшей и грешной природе человека, погрязшего в страстях и духовном рабстве, очень нравится превозноситься над кем-либо. И чем глубже падает человек, тем сильнее ему хочется чувствовать свою значимость и ощущать превосходство, требуя к себе повышенного уважения. Недаром последний алкоголик всегда спрашивает: “Ты меня уважаешь?” Поэтому, как только в мыслях появляется это чувство превосходства, необходимо обратиться к Господу с просьбой избавить от этого. Необходимо вспомнить, насколько ты сам являешься грешным и поступаешь часто намного хуже тех людей, которые недостаточно знают Библию в отличии от тебя, знающего Божий Закон, но все равно, порой, осознанно нарушающего его.

II Механизм закабаления: Через внешнюю праведность.

Большинство христиан Лаодикийского периода считают себя, согласно пророчеству Откровения, духовно очень богатыми людьми, являясь на самом деле духовно нищими в глазах Бога. Как может произойти такое резкое несоответствие? Для того чтобы разобраться в этом важном вопросе, т.е. каким образом узнать, не обманываем ли мы сами себя, считая что всё хорошо, а на самом деле мы далеки от Бога как никогда, необходимо вспомнить о группе верующих людей, которые считали себя духовно богатыми, а когда пришёл Христос, то Он заявил им что они нищие. Это — фарисеи. Фарисеи были учителями израильского народа, они прекрасно знали Библию и рассказывали о ней другим. Их жизнь считалась образцом праведности: они святили субботу, приносили десятину, говорили только о возвышенных вещах. Их одежда и внешний вид были безукоризненны. Более того, на своей одежде они носили порой специальные ленточки, на которых были написаны Божьи заповеди. Когда фарисей проходил мимо девушки, он опускал глаза, чтобы не дать повода для греховных мыслей. Люди с огромнейшим уважением взирали на этих учителей закона, как их называли. Но вот приходит Христос и грозно обличает их в непонимании и неисполнении закона. Их, которые соблюдали до тонкости все предписания закона, он обвиняет в том, что они ничего на самом деле не соблюдают. В Мф. 23:3 Он раскрывает сущность их праведности — “итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают” (Мф. 23:3). Он уподобляет подобную праведность окрашенным гробам: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония” (Мф. 23:27—28). Оказывается, что соблюдая, вроде бы, все внешние тонкости, фарисеи потеряли из вида главное — они потеряли из вида Христа, и как следствие — веру. “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять” (Мф. 23:23). У них была религия внешних дел, внешней праведности. Внутренность же оставалась пустой. И это очень ярко проявилось, когда они приговорили неповинного ни в чем Иисуса Христа к смерти, но при этом не хотели осквернить субботы тем, что Его тело будет висеть на кресте. Убить неповинного можно, но внешнюю форму соблюдения субботы нарушать нельзя. Исследуя история о фарисеях, мы видим, что это в подавляющем большинстве были очень гордые, завистливые и недобрые люди, очень зорко следившие за тем, как выполняют предписания закона другие люди. В результате этого, став рабами внешней праведности, фарисеи не приняли Христа и обрекли себя на уничтожение как духовное, так и физическое. Сегодня дьявол так же пытается поймать христиан Лаодикийского периода на эту же уловку. Он призывает их делать акцент на одежду, причёску, мытье или не мытье посуды в субботу и т.д.

Механизм вызволения.

Один богослов привёл хороший пример того, как нам узнать, не является ли наше соблюдение закона только внешней формой, не имеющей внутреннего содержания, являющейся праведностью нашей собственной, а не Христовой. Пример этот таков. Яблоня приносит яблоки не потому чтобы быть яблоней, а потому, что она является яблоней. Так и христианин творит добрые дела и соблюдает закон не для того, чтобы быть христианином, а потому что он есть христианин, позволив Христу войти в своё сердце и действовать через него. Если мы исполняем Закон Божий потому что так надо, делая при этом постоянное усилие над собой, то это является симптомом нашей духовной болезни, ибо обращённый христианин хочет выполнять закон и его исполнение приносит ему радость. К тому же, нужно чётко отделять соблюдение действительно Божьих заповедей и советов от человеческих заповедей и предписаний, которые часто возводятся в ранг Божьих. Например, некоторые считают, что приходить в церковь человек должен с тем же чувством, что и на суд, т.е. вид его должен быть серьёзен и мрачен, он не должен улыбаться и смеяться. Служение должно вестись торжественно-мрачно, должны звучать, в основном, грустные минорные псалмы и т.д. Такой взгляд извращает в глазах людей любящий характер Бога, Который хочет, чтобы люди были радостны и счастливы, и чтобы Его Имя так же прославлялось с радостью, вселяющей мир, покой и уверенность в сердца Его детей. “Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами” (Пс. 66:5); “Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова” (Пс. 80:2); “Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте; пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом псалмопения; при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом” (Пс. 97:4—6). Некоторые также считают, что одежда верующих должна быть серых тонов. И дети, и девушки, и пожилые должны одеваться одинаково. Наш Бог — это Бог красоты, создавший замечательный мир природы в ярких красках. И поэтому одежда Его народа должна быть тоже красивой и нарядной, радующей взгляд окружающих. Она должна быть современной, без каких бы то ни было перегибов в любую сторону. А главное, не следует забывать, что принимает нас Бог не по фасону одежды или причёски, а по нашему сердцу и делам веры в зависимости от того, что мы делали, доброе или худое. Поэтому больше нужно уделять времени личному общению со Христом, изучению Его Слова, помощи ближним.

III Механизм закабаления: Через незаметные грехи.

Когда говорят о том, что такое грех, то люди обычно подчёркивают, что это убийство, воровство, прелюбодеяние. И опасность состоит в том, что в Божьей церкви верующие люди, порой, так же в своём сознании ограничиваются подобным списком, добавляя, быть может, при этом, идолопоклонство и нарушение субботы. И потому, когда они размышляют о своей жизни, сопоставляя её с этим списком грехов, то часто начинают считать себя праведными людьми, выполняющими Закон Божий. И действительно, вроде бы, для этого имеют все основания, поскольку не убивают, святят субботу, не прелюбодействуют и т.д. Из церкви так же исключают или берут на замечание, в основном, по двум заповедям — четвёртой (соблюдение субботы) и седьмой (не прелюбодействуй). Однако существует ряд не менее опасных грехов, по которым не исключают из церкви и которые часто не замечаются самими людьми. Это в первую очередь сплетни, которые, хотя и не называются так открыто, но имеют довольно широкое распространение. При этом христиане, принимающие в этом участие, уверены, что ничего плохого они не делают. Они забывают, что “суждение и осуждение — близки” (Иов. 36:17). Это и зависть к благосостоянию или талантам других членов, которую вновь не любят называть прямо по имени, прикрывая её в своих же собственных глазах, якобы, заботой о духовном состоянии ближнего, который вместо того, чтобы всё жертвовать на дело Божье, купил себе машину, новую мебель или куртку. Сюда относится и недоброжелательство и политика в церкви, особенно в период выборов и т.д., и т.д. Через эти, на первый взгляд “незаметные” грехи, дьявол духовно разрушает людей, делая их своими рабами.

Механизм вызволения.

Необходимо научиться не делить грехи на большие и малые. А самое главное, научиться открыто, хотя бы наедине с собой и с Богом, называть грех по имени, не пытаясь его забелить и оправдать в своих собственных глазах. Помнить, что если у нас в сердце возникает зависть, недоброжелательство, желание “промыть кости” ближнему, то это показатели серьезной духовной болезни, от которой, в первую очередь, будут страдать не окружающие нас люди, а мы сами. И если мы с Божьей помощью не избавимся от этого, то эти незаметные грехи убьют нас и причинят страшную боль нашим родителям, детям, мужьям и женам. В отличии от других периодов церкви, в Лаодикию дьявол использует самые тонкие механизмы по закабалению человека, которые если и замечаются людьми, то в тот момент, когда исправить положение уже практически невозможно. Но вместе с тем, особенно непосредственно перед II Пришествием, сатана будет использовать все механизмы, применяемые им в другие периоды, включая и гонения, и пытки.