Эпилог. Город свободных людей

Состояние рабства, как духовного, так и физического, в котором погряз человек, всегда волновало философские умы. С глубокой древности до нас дошли различные религиозные и философские трактаты, в которых их авторы предлагали человечеству рецепты того, как достичь свободы. Порой это были весьма экстремистские и жестокие методы, по типу различных восточных сект, призывавших своих сторонников умереть, и тем самым обрести свободу. Примером этого может служить японское учение камикадзе и самураев. Подобные экстремистские секты были и в России, к примеру, старообрядцев. Однако за этими Упоборниками свободыФ, направляемыми силами зла, шло относительно немного людей. Куда опаснее по своим последствиям стала философия XVIII века, которая говорила о добре, свободе и правах человека, ценности образования, и других возвышенных вещах. Но во всей этой философии, обещавшей людям различные свободы, а значит, счастливое существование, отсутствовало только одно: Е Бог. Философы XVIII века в своих трудах призывали создать свободное и счастливое общество без Бога уже здесь, на земле, и причём в самые кратчайшие сроки. До недавнего времени считалось даже неприличным читать работы Гитлера, Муссолини, идеологов Ку-клукс-клана. Сегодня многие говорят о большой жестокости, которая прослеживается в работах Ленина, Сталина, Мао Цзэдуна. Но, между тем, не проходило восхищение перед работами Вольтера, Дидро, Монтескье, а ведь именно эти безобидные на первый взгляд интеллигенты-философы и создали во многом идеологическую базу, имя которой Ч атеизм, и на которой возникли страшные чудовища новейшей истории, такие как дарвинизм, расизм, фашизм, коммунизм. Вызванная этими философами французская революция была предсказана в Библии. УИ дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Ёто суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на нихФ (Откр. 11:3Ч11). Божьи свидетели Ч это Ветхий и Новый Завет, а город Ч это Париж, названный Содомом благодаря творившимся там бесчинствам, и Египтом Ч из-за своего отвержения Бога. Хронологически видно, что это пророчество относится, примерно, к тому же времени, что и крушение папства (Откр. 11:3, пророчество о 1260 дней или пророческих лет, в течение которых, с 538 по 1798 годы господствовало папство). И действительно, французская революция началась в 1789 году. Упоминание о том, что два свидетеля будут лежать бездыханными 3, 5 пророческих дня (Откр. 11:9) или 3, 5 года, нашло точное историческое исполнение. Дело в том, что придя к власти, революционное правительство Франции запретило веру в Бога, упразднив христианство. Французское правительство провозгласило: УМы громко проповедуем, что нет другого Бога, кроме природы, другого владыки, кроме человеческого родаЕ Граждане! Пришло время уничтожить религиюФ [Иегер О. Всемирная история. В 4-х томах, Санкт-Петербург: издание А.Ф. Маркса, 1910 г. Т. 4. С. 93]. 13 ноября 1791 года Конвент (правительство Французской Республики) Упредъявил духовенству требования отречься от христианства, что бывший епископ Парижа Гобель уже торжественно исполнил перед собранием. 21 ноября очищены были церкви Сан-Рок и Сен-Жермен и церковная утварь, нагруженная на ослов, привезена в КонвентЕ Прежние религиозные обряды заменили гражданскимиФ [Там же. Т. 4. С. 93]. Главным культом Республиканской Франции был провозглашен Разум, в честь которого были воздвигнуты алтари [Матьез А. Французская революция. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995 г. С. 469Ч470]. Торжество в честь нового культа состоялось в соборе Нотр-Дам де Пари, превращенном в храм Разума, где центральным объектом поклонения стала свобода, которую олицетворяла знаменитая парижская артистка и проститутка [Там же. С. 470]. В городах устраивались праздники, во время которых выпускались на волю птицы с прикреплёнными к ногам трёхцветными лентами с надписью: УМы свободны, подражайте намФ [Иегер. Указ. соч. Т. 4. С. 94]. Вскоре после этого 26 ноября 1793 года было объявлено, что чтение и наличие на руках Библии будет караться смертью. Ётот указ просуществовал до 17 июля 1797 года, то есть, как раз 3, 5 года, что и предсказывала книга Откровение (Откр. 11:9). Но какую же свободу получили французы? Действительно ли они обрели счастье, отрекшись от Бога? Читая об этом УсчастьеФ, постигшем французский народ, кровь стынет в жилах. УЕ ТогдаЕ начался тот страшный период, который известен под именем господства террора, Ч настали те дни, когда самый жестокий из всех уголовных кодексов применялся самым жестоким из всех возможных судилищ, Ч когда нельзя было поклониться соседу, читать молитвы, причёсывать свои волосы, разговаривать о чём-либо, не подвергаясь опасности навлечь на себя обвинение в уголовном преступлении, Ч когда шпионы попадались на каждом углу, гильотина уставала каждое утро в жестокой и тяжёлой работе, тюрьмы были переполнены, как трюм невольничьего корабля, каналы втекали в Сену, дымясь ещё от крови, Ч когда быть племянницей капитана королевской гвардии или быть сводным братом доктора из Сорбонны уже означало смерть, точно так же, как высказывать сомнение, не упадёт ли курс ассигнаций, посмеяться над якобинцем, если он принял имя Кассий или ТимолеонЕ В то время, как ежедневно переполненные жертвами колесницы разъезжали по Парижу, проконсулы, посланные верховным комитетом, Е предавались таким излишествам свирепости, какие неизвестны были даже в столице. Нож гильотины поднимался и опускался, по их мнению, слишком медленно для их кровавой работы. Тогда длинные ряды пленных избивались картечьюЕ Ни возрасту, ни полу не оказывалось пощадыЕ грудные младенцы, оторванные от груди матери, перебрасывались с одной пики на другую через ряды якобинцевФ [Иегер. Указ. соч. Т. 4. С. 87Ч88]. Очевидцы тех событий были глубоко поражены тем, что подонки населения, воры и пьяницы внезапно достигли власти и Е достаточно долго пользовались ею, чтобы к порокам рабства присоединить все пороки деспотизма [Иегер. Указ. соч. Т. 4. С. 90]. Таким образом, строительство свободного государства, в котором был УисключенФ Бог, привело к созданию очередного, только ещё более страшного рабского государства, основанного на крови и насилии, руководители которого, такие, как Робеспьер, Дантон, Марат являли собой настоящих исчадий ада. Опыт Республиканской Франции конца XVIII века не научил никого и ничему. Люди по-прежнему пытались построить свободные общества, в которых не оставляли места для Бога. Революция 1917-го года у нас в России, приход к власти Муссолини в Италии в 1922 году, построение тоталитарных режимов в Германии при Гитлере, в Китае при Мао Цзэдуне, Румынии Ч при Чаушеску, Северной Корее Ч при Ким Ир Сене, Кампучии при Пол Поте, Албании при Ходжи являют тому яркий пример. Демократические лозунги, обещающие права и свободы, сопровождаемые борьбой с религией, завершаются массовым террором и созданием тоталитарных государств-концлагерей. Сегодня, как мы уже видели, наш мир погряз в рабстве греха, порока и насилия, но в отличие от предыдущих эпох, сегодня уже нет тех серьёзных философов и политиков, которые обещают быстро построить свободное общество, и тем более Ч рай на земле. Их нет потому, что уже все способы построения рая на земле, которые могли предложить люди, были уже испробованы за долгую историю земли, и особенно за кровавый XX век. Сегодня в мире существуют только две силы, которые делают это, и выбор между которыми осуществляет каждый житель земли. Первая сила Ч это папство, собирающее под своими знамёнами различные религиозные и политические силы. Ёта система призывает преклониться всех жителей земли перед папой, который, якобы, является безгрешным наместником Христа на земле и гарантом мира и стабильности, о которых сегодня всё чаще говорят контролируемые папой различные международные структуры. Мы видели в истории лицо этой системы, озарённой кострами инквизиции и нацистским орлом. Как и в средневековье, эта система обещает человеку стабильность и свободу в обмен на принятие своего учения, грубо попирающего Божий Закон, да и свобода, которую она предлагает, является свободой узников концлагерей, которые могут лишь свободно бродить по его территории, которая незримо охватывает всё новые и новые страны. Духовный Вавилон Ч это уже не грядущее исполнение пророчества, а это уже реально действующая система, ведущая людей к страданиям на земле и в вечную погибель. И сегодня этой системе противостоит только Бог, Который через Свою церковь обращается к нашему миру с особой вестью Ч с манифестом свободы.

Божий манифест свободы.