Голгофа

Прежде чем вести Иисуса Христа к Голгофе, на Него был возложен тяжелый крест, приготовленный для Вараввы. Ноша была так тяжела, а Спаситель так изнурен и обессилен, что, пройдя небольшое расстояние, Он упал, придавленный крестом. Истязатели поняли, что Он не в состоянии нести эту ношу, и пришли в замешательство.

В это время им встретился Симон Кирениянин. Они схватили его и заставили нести крест следом за Христом на Голгофу.

Сам Симон еще не принял Христа, хотя его сыновья были учениками Иисуса. Позже, когда придет старость, Симон будет благодарить Бога за великое преимущество, которое было дано ему, когда он нес крест Христа. После этого события Симон стал последователем Спасителя, Все, чему он был свидетелем, побудило его принять Иисуса Христа как Сына Божьего.

Придя к месту распятия, осужденных стали привязывать к орудиям казни. Двое разбойников, которых должны были распять вместе со Христом, стали бороться с палачами: Христос же не противился ничему.

В шествии к месту казни участвовала и Мать Иисуса. Когда она увидела, что Христос упал под тяжестью креста, то хотела помочь Ему, но ее не пустили. Во все время пути она ожидала вмешательства Божественной силы, которая освободит ее Сына из рук конвоиров. И вот теперь, когда двое разбойников были уже привязаны к крестам и наступила очередь Иисуса, она была в отчаянном недоумении: неужели Тот, Кто давал жизнь умершим, отдаст Себя на распятие? Неужели она была в заблуждении, что Иисус — Мессия?

Вот она увидела, как Его руки раскинулись вширь креста — те руки, которые благословляли страдающих и погибающих! И когда стали пробивать запястья — она лишилась сознания, и рыдающий ученик Христа унес ее на руках в сторону от страшного зрелища.

Спаситель ни о чем не просил и ничему не противился; только крупные капли пота говорили о жуткой мере страдания, которую Он топтал точило один, и из народов никого не было с Ним (см. Ис. 63:3)

Когда воины совершали свою жуткую работу, Иисус в великой скорби думал о них и о тех гонителях, которые привели Его на Голгофу. Собственные страдания отошли на второй план. Со скорбью взирал Он на радующихся людей и, сознавая их неведение, молился за них, говоря: «Отче, прости им, ибо не знают, что творят!»

Его голгофская молитва за врагов распространялась на весь мир. Она включала в себя каждого грешника, который жил, жив сейчас или будет жить — во все время, от начала до последнего дня.

Когда мы грешим, мы вновь распинаем Христа. За нас Он простирает Свои пронзенные руки в сторону престола Отца и просит: «Прости им, ибо не знают, что творят!»

Как только Христа прибили к кресту, воины тут же подняли крест и установили его в углублении. Над головой Иисуса по распоряжению Пилата была сделана надпись по-латински, по-гречески и по-еврейски, чтобы каждый мог прочесть: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Иудейские первосвященники просили Пилата: «Не пиши «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я — Царь Иудейский». Пилат же, недовольный собой за проявленную нерешительность и презиравший иудеев, решил теперь не уступать: «Что я написал, то написал» (Ин. 19:19, 21, 22).

Воины делили одежды Иисуса между собою. Хитон же был цельнотканым, и о нем стали спорить. Наконец разрешили спор, бросив между собою жребий. Сие было предречено пророком Божьим, который говорил: «Псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои… Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21:17-19).

Когда Иисус был поднят на кресте, священники, начальники синагог, книжники, объединившись с чернью, насмехались над умирающим Сыном Божьим, с издевкой крича Ему: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого!» (Лк. 23:37).

И добавляли: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын»» (Мф. 27:42, 43).

«Проходящие злословили Его, кивая головами и говоря: э! разрушающий храм и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста» (Мк. 15:29, 30).

Христос мог бы сойти с креста. Но если бы Он сделал это, мы никогда не могли бы получить спасение. За нас Он принял смерть.

«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис., 53:5).