Иисус представлен в храме

Иосиф и Мария были ли иудеи и следовали обычаям своего народа! Когда Иисусу исполнилось шесть недель, они принесли Его, чтобы представить пред Господом во храме. Этот обряд являлся напоминанием о событии, происшедшем много лет назад. Когда сыны Израилевы были рабами в Египте, Господь послал Моисея, чтобы освободить их. Он повелел Моисею предстать пред фараоном-; царем египетским, и сказать ему: .

«Так говорит ГОСПОДЬ: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы Он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22, 23).

Моисей передал эти слова царю. Ответ фараона был таков: «Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу»(Исх,5:2).

Тогда Господь, видя неповиновение фараона, послал на Египет невиданные язвы. И последним актом возмездия, было убиение первенца в каждой семье египтян, начиная от семьи фараона и кончая домом рабыни.

Затем Господь повелел Моисею, чтобы он сообщил всему обществу израильтян о том, чтобы каждая семья заколола агнца и помазала его кровью косяки и перекладину дверей своего жилища. Эта должно было стать знаком для Господа, Который поразит всех первенцев в земле Египетской, кроме тех, на чьих домах будет кровь закланного агнца.

Прообразно эта «кровь Пасхи» указывала на кровь, которую прольет Иисус Христос, когда исполнится время и Бог отдаст Своего единородного Сына на заклание, чтобы были спасены все, уверовавшие в Него. Истинно, Христос есть наша Пасха (см. 1 Кор. 5:7.) и Кровью Его через нашу веру мы будем спасены (см. Ефг1:7).

Обрядом представления первенца пред Господом в храме Божьем сыны Израилевы указывали на избавление первородных в Египте посредством крови закланного агнца. И этот обряд служил символом избавления от греха и вечной смерти вплоть до пролития крови истинного Агнца — Иисуса Христа. Во время свершений обряда священник брал младенца на руки и, вознеся его пред жертвенником, совершал благодарственную молитву Богу. После торжественного представления младенца возвращали матери, а имя его заносили в список, в котором отмечались имена всех первенцев Израилевых. И этот прообраз указывал на то, что имена всех спасенных кровью Христа будут записаны в книгу жизни.

В то время, когда Иосиф и Мария принесли Иисуса в храм Господень, там находились истинные рабы Божьи: Симеон и Анна пророчица. Оба уже состарились, служа Богу с неослабным рвением. И Господь возымел желание открыть им то, что осталось сокрытым даже для высокочтимых первосвященников. Еще до прихода в храм Симеону было предсказано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. И стоило ему взять Младенца Иисуса на руки, он сразу понял, что предсказание исполнилось. Держа Младенца на руках, он прославил Господа словами:

«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению всех язычников, и славу народа Твоего, Израиля» (Лк. 2:29—32).

Господь делает Своими избранными свидетелями смиренных сердцем людей и оставляет в стороне тех, кого возвеличивает мир. Как много служащих и начальствующих, но не радеющих о славе Господней, а ищущих почестей для себя. И потому отставляет их Господь, избирая в святые свидетели тех, кто истинно любит Господа и желает возвещать о Его милосердии.

Мария внимала пророчеству Симеона, слагая слова в сердце своем. Глядя на Младенца, покоящегося на ее коленях, она вспоминала необычные слова вифлеемских пастухов, и светлая надежда вместе с благодарностью Господу наполняла ее сердце.

Она знала и помнила пророчество Исайи, в котором было сказано: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет… Ибо Младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:2-6).