8. СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА

1 августа

Верьте, что Христос дарует нам силу для победы

«Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

Пытаясь одержать победу, вы встретитесь с многочисленными искушениями, но если вы не ослабеете в усердии, Христос дарует вам великий успех. Чем серьезнее испытания, тем драгоценнее будет одержанная вами победа. Стоит вам только прибегнуть к Источнику своей силы, и вы получите большое благословение. Но мы должны научиться возлагать на Иисуса Христа все свои заботы, поскольку Он наш Помощник. Несите Господу в молитве все ваши скорби и горести.

Вера в Иисуса — это великое дело. Мы слышим, как многие говорят: «Веруйте, веруйте; все, что вам нужно, — это верить в Иисуса». Но наше преимущество состоит в том, чтобы поинтересоваться: а что же включает в себя эта вера и что она охватывает. Многие из нас имеют формальную веру, но она не формирует характер. Библия учит, что бесы тоже веруют и трепещут. Когда сатана находился на небе, он верил в то, что Христос есть Сын Божий, а оказавшись на этой земле, вступил с Ним в борьбу на поле брани. Он верил в Христа, но могло ли это спасти его? Нет, потому что сатана не впустил Христа в свою жизнь и не позволил повлиять на характер. Мы должны иметь такую веру, которая действует любовью и очищает душу, и эта вера во Христа побудит нас отложить все оскорбительное в Его очах.

Если у нас не будет действенной веры, мы ничего не приобретем. Вы можете соглашаться с тем, что Христос — Спаситель мира, но является ли Он вашим личным Спасителем? Верите ли вы сегодня в то, что Он дарует вам силу и власть победить все изъяны вашего характера?.. Мы должны возрастать до полного возраста мужей и жен во Христе Иисусе, и таким образом мы будем возводить драгоценный храм во славу Господа. Он говорит: «Вселюсь в них, и буду ходить в них, и буду их Богом, а они будут Моим народом»…

Живем ли мы праведной жизнью или продолжаем жить во грехе — от этого зависит наша вечная участь. Некоторым из нас Христос может сказать, что стыдится называть нас братьями и сестрами, но сострадательный Спаситель стоит рядом с теми, кто согнулся под тяжелым бременем, и помогает им…

Он принял на Себя нашу природу, чтобы помочь нам в минуту тяжкого искушения… Так неужели мы не примем Его как своего Спасителя? Если вы ощущаете на себе раны и жало греха, тогда самое время воззвать к Спасителю о помощи.

Рукопись 5, 1886.

2 августа

Все могут познать Бога Отца

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и. сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).

Иисус Христос — наш духовный пробный камень. Он открывает нам Отца… Разум должен быть подготовлен по достоинству оценивать работу и слова Христа, ибо Он пришел с неба, чтобы пробудить желание искать истину и дать хлеб жизни всем, алчущим духовного знания. Вдохновенное Слово провозгласило, что Его миссия — проповедовать Евангелие нищим и возвещать лето Господне благоприятное. Его Слово предвозвестило, что Он установит суд на земле и что острова будут уповать на Его закон, язычники должны прийти к Его свету и цари — к Его восходящему сиянию. Речь в этих текстах Писания шла о грядущем Вестнике Завета, о Сыне Праведности, Который в должное время воссияет в нашем мире.

Адам и Ева были созданы по образу Бога. Но сатана долго трудился над тем, чтобы уничтожить в них Божественное подобие. Святая чета поддалась искушению, и образ Бога был стерт. Христос вторично приложил Свою руку к труду на благо человека. Он желал воссоздать людей. И когда пришла полнота времен, Бог послал Своего Сына. Слушайте, небеса, и удивляйся, земля! Среди людей появляется назначенный Небом Наставник — не кто иной, как Сам Сын Божий; Его Божественность была облечена в человеческое естество.

Христос пришел явить совершенство в несовершенном мире, оскверненном непослушанием и грехом. Вечное Слово явилось в человеческой плоти, неся с Собой всякую благодать, исцеление и действенность. Он принес с Собой хлеб жизни, и если мы примем его, он станет для нас подобен дереву жизни. Вдохновенное Слово говорит об этом Учителе: «Моисей сказал отцам: „Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа»».

Вопрос о том, как познать Бога, сегодня для всех является вопросом жизни и смерти. Прочитайте молитву Христа к Своему Отцу; она содержала не только важный урок для учеников, но была произнесена на благо всем поколениям верующих, которым предстоит читать Вдохновенные Писания: Он молился: «Отче! Пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякой плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».

Рукопись 15, 1898.

3 августа

Тот, Кто сотворил миры, стал беспомощным Младенцем

«Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лк. 2:40).

Мы не в состоянии понять, как Христос стал крохотным, беспомощным Младенцем… Его лицо могло бы светиться светом, Он мог быть высоким и красивым. Он мог явиться таким образом, чтобы очаровать всех смотревших на Него, но не так Бог намеревался прийти к человеческой семье. Он должен был уподобиться людям в целом и еврейскому народу в частности. Черты Его лица не должны были выделять Его среди других людей, и Он не должен был стать настолько красивым, чтобы люди указывали на Него как на Того, Кто не похож на других. Он должен был прийти как один из многих людей и предстать перед небом и землей в образе обычного человека. Он пришел занять наше место, предложить Себя в качестве нашего Поручителя и оплатить долг грешников. Он должен был жить чистой жизнью на земле и доказать, что сатана солгал, заявив, будто человеческая семья навеки принадлежит ему и Бог не может вырвать людей из его рук.

Сначала люди видели Христа-младенца, Ребенка. Его родители были очень бедны, и у Него на этой земле не было ничего, кроме самого необходимого. Он прошел через те же испытания, с которыми сталкиваются бедные и простые люди с младенчества до зрелых лет…

Чем больше мы думаем о том, что Христос стал Младенцем на этой земле, тем чудеснее кажется нам эта истина. Как могло случиться, чтобы беспомощный Младенец, лежавший в вифлеемских яслях, одновременно был Божественным Сыном Всемогущего? Не в силах это понять, мы тем не менее можем принять верой, что Сотворивший миры ради нас стал беспомощным Младенцем. Хотя Он был выше любого из ангелов, хотя Он был таким же великим, как и Его Отец, восседающий на небесном престоле, Он во всем уподобился нам. В Нем Бог соединился с человечеством, и именно в этом факте мы находим надежду для падшего человеческого рода…

С юных лет Христос трудился не покладая рук. В юности Он работал со Своим Отцом в плотницкой мастерской, показав тем самым, что в простой работе нет ничего постыдного… Живущие в праздности не следуют примеру Христа, ибо с самого детства Он явил Собой образец послушания и трудолюбия. Он был подобен приятному солнечному лучу в своем семейном кругу, добросовестно и жизнерадостно выполняя в Своей смиренной жизни Свой долг и самые скромные обязанности. Христос стал таким же, как и мы, потому что желал облагодетельствовать нас.

«Наставник молодежи», 21 ноября 1895 г.

4 августа

Христос «возрастал в познании», занимаясь делом Своего Отца

«Или, вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49).

Каждый год Иосиф и Мария отправлялись в город Иерусалим на праздник Пасхи, и на двенадцатом году Своей жизни Иисус пошел вместе с родителями в город. Когда праздник закончился, родители отправились домой вместе со своими родственниками, полагая, что Иисус затерялся в толпе и идет домой вместе с товарищами. Только проведя целый день в пути, они обнаружили, что Его с ними нет. Испугавшись, Иосиф и Мария повернули к городу, размышляя о том, что могло с Ним случиться…

Иисус знал, что Бог даровал Ему возможность возвестить свет пребывающим во тьме, и постарался сделать все, что было в Его силах, чтобы открыть истину раввинам и учителям. Он побудил этих мужей говорить о других текстах Писания, повествующих о Мессии, пришествия Которого все они ожидали. Им казалось, что Христос должен вскоре прийти в мир в великой славе и сделать еврейский народ величайшим народом на земле. Но Иисус спросил у них, что имеется в виду в тех текстах Писания, где говорится о смиренной жизни Сына Божьего, о Его страданиях и скорбях, о том, что Он будет отвергнут и предан смерти. Хотя Христос казался ребенком, ищущим помощи у тех, кто знает намного больше Него, каждым Своим словом Он просвещал их умы…

Уча других, Христос Сам получал свет познания относительно Своей работы и миссии в этом мире, ибо в Писании ясно сказано, что Христос «возрастал в познании». Какой урок содержится в этих словах для всей молодежи нашего времени! Она может приблизиться к Христу и, изучая Слово Божье и получая свет от Святого Духа, просвещать других…

Мудрецы удивлялись вопросам, которые задавал ребенок Иисус… Когда наступил перерыв, Мария, мать Иисуса, подошла к Сыну и спросила: «Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя». Тогда лицо Иисуса озарилось Божественным светом. Подняв левую руку, Он сказал: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?».. Они не поняли, что Он имеет в виду, но знали, что Он верный и преданный сын, всегда слушающийся их. Будучи Сыном Божьим, Он тем не менее вернулся в Назарет и остался в послушании у Своих родителей.

«Наставник молодежи», 28 ноября 1895 г.

5 августа

Иисус — пример всем детям и подросткам

«Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2:52).

Когда Иисус смотрел на жертвы, приносимые к храму, Святой Дух открыл Ему, что Его жизнь должна быть принесена в жертву за жизнь мира… С детских лет Его охраняли небесные ангелы; тем не менее Его жизнь была непрерывной борьбой с силами тьмы. Сатана всячески пытался искушать и испытывать Его. Лукавый внушал людям превратное понимание слов Иисуса, чтобы они не получили спасения, которое Он принес им. Христос сталкивался с сопротивлением дома и в общественных местах — не потому, что Он являлся злодеем, но потому, что Его жизнь была свободна от всякого пятна и греха и осуждала всякую нечистоту…

Его непорочная жизнь стала упреком для многих, и они избегали Его присутствия; в то время как люди, ищущие правды, стремились быть с Ним, потому что там, где Он находился, воцарялся мир. Он был кротким и никогда не настаивал на Своих правах; но Его родные братья питали к Нему презрение и ненависть, показывая, что не веруют в Него… Он как бы поднимался над Своими жизненными трудностями, живя в свете Божьего лица. Он терпеливо сносил оскорбления и в Своей человеческой природе стал примером для всех детей и молодежи…

Его жизнь была подобна закваске в человеческом обществе. Невинный и непорочный, Он жил среди легкомысленных, безрассудных, грубых и нечестивых людей. Он вращался среди проворовавшихся мытарей, безответственных блудников, неправедных самарян, воинов-язычников, грубых крестьян и разношерстной толпы… Он обращался с каждым человеком, как с ценным достоянием. Он учил людей находить дарованные им Богом драгоценные таланты. Если люди будут правильно их использовать, они возвысят и облагородят свой характер, стяжают им вечное богатство. Своим примером и характером Он учил, насколько дорого каждое мгновение жизни, ибо в это время нужно сеять вечные семена.

«Наставник молодежи», 12 декабря 1895 г.

Иисус нес в Своем сердце бремя спасения человеческой семьи. Он знал, что если люди не примут Его и не изменят свою жизнь и цели, то погибнут навсегда. Это обременяло Его душу, но Он один нес столь тяжкую ношу… С отроческих лет Он страстно желал быть светильником в этом мире и поставил перед Собой цель быть «светом мира». Таким Он и был, и Его свет все еще озаряет всех сидящих во тьме. Будем ходить во свете, который Он даровал нам…

Там же, 2 января 1896 г.

6 августа

Христос излагал истину, используя знакомые предметы

«Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им» (Мф. 13:34).

Наш Учитель возвещал истину людям, не получившим образование в раввинских школах и не изучившим греческую философию. Иисус возвещал истину прямо и просто, придавая всем Своим высказываниям впечатляющую жизненную силу …

Раввины и учителя, по сути дела, захлопнули двери Царства Небесного для бедных и страждущих, оставив их погибать в этом мире. В Своих беседах Христос не сразу раскрывал перед этими людьми многие истины, чтобы не запутать их. Он ясно и отчетливо излагал каждый пункт…

Христос был Автором всех древних жемчужин истины. Враг вытеснил эти истины из сознания людей. Он свергнул их с законного места и окружил заблуждениями. Задача Христа состояла в том, чтобы поправить драгоценные жемчужины и вставить их в оправу истины. Принципы истины, которые Он дал миру как великое благо, усилиями сатаны были погребены, и по всем внешним признакам исчезли. Христос освободил их из-под хлама заблуждений, вдохнул в них новую жизненную силу. Он повелел им воссиять подобно драгоценным жемчужинам, чтобы они твердо стояли навеки. Сам Христос мог использовать любую из этих древних истин, ни у кого не заимствуя ни одной йоты, ибо Он же и был Автором всех их.

Излагая Божественные истины, Христос старался как можно меньше нарушать привычный образ мыслей людей… Вот почему Он пробуждал в них любопытство, излагая истину с помощью наиболее знакомых им предметов и явлений. Уча народ, Он использовал иллюстрации, пробуждавшие у Его слушателей самые святые воспоминания и симпатии, чтобы получить доступ к внутреннему храму души. Он вникал в интересы людей и, проповедуя, не был далек от них. Он черпал Свои иллюстрации из великой книги природы, беря за основу знакомые людям предметы. Полевая лилия, семя, посеянное сеятелем, прорастание семени и сбор урожая, птицы небесные — все эти символы Он использовал, чтобы преподавать Божественную истину, ибо перечисленные явления природы напоминали людям о Его уроках всякий раз, когда они видели их…

Хотя сатана очернил Божьи цели, оболгал характер Бога и выставил Его в ложном свете, тем не менее любовь Бога к Его земным детям на протяжении долгих веков никогда не ослабевала. Своими делами Христос должен был открыть милость, сострадание, благость и истинность Отца. Единородный Сын Божий рассеивает дьявольские тени, которыми сатана окружил Отца, и говорит: «Я и Отец Мой одно; смотрите на Меня, и вы увидите Бога».

Рукопись 25, 1890 («Изданные рукописи», т. 13, с. 240—243).

7 августа

Исполнению Закона Божьего они предпочитают традиции

«И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Мк. 7:9).

Самые ученые мужи во дни Христа — философы, законодатели, священники со всей их гордыней и сознанием собственного превосходства не могли понять характер Бога… Когда настала полнота времен, Христос пришел в наш мир и нашел его омраченным и оскверненным проклятием отступничества и духовного нечестия. Иудеи окутали себя темным покрывалом неверия. Они не соблюдали заповеди Божьи…

Те, к кому Он обращался, почитали себя выше всех других народов. Они хвастливо заявляли, что только им вверены Божьи изречения. Земля томилась по Учителю, посланному от Бога, но когда Он пришел в точном соответствии с предсказаниями живого Слова, священники и наставники народа не разглядели в Нем своего Спасителя и не смогли понять и принять способ Его пришествия. Не приученные принимать Слово Божье так, как оно написано, или позволять ему истолковывать себя, они читали его в свете собственных правил и традиций. До тех пор, пока священники пренебрегали исследованием Библии и не размышляли над ней, ее страницы оставались для них тайной. Они с отвращением отвернулись от Божьей истины, обратившись к преданию человеческому.

В истории еврейского народа наступило критическое время, когда многое решалось. Сменится ли человеческое невежество жаждой более глубокого познания Бога? Разовьется ли эта жажда в страстное желание духовного питья подобно тому, как жажда Давида развилась в стремление пить воду из Вифлеемского колодца? Освободятся ли иудеи от влияния ложных учителей с их искаженным восприятием, и будут ли они взывать к Богу о наставлении свыше?..

Когда Христос пришел в человеческом естестве, потоки света излились на мир. Многие с радостью приняли бы Его и избрали жизнь во свете, если бы только священники и правители остались верны Богу и правильно наставляли народ, верно истолковывая истины Слова. Но поскольку вожди народа злоупотребляли Писаниями, люди оказались сбиты с верного пути ложными истолкованиями…

Еврейский народ отказался принять Христа. Иудеи отвернулись от Того, Кто мог спасти их от вечной гибели. Подобное положение дел существует сегодня и в так называемом христианском мире. Люди, претендующие на понимание Писаний, отвергают Закон Божий и решительно противодействуют ему своим влиянием… К чему приводят их действия? Посмотрите на поведение молодежи, растущей вокруг нас.

Рукопись 24, 1891 («Изданные рукописи», т. 19, с. 252—254).

8 августа

Смертные могут победить только через Христа

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр. 3:12).

Никогда люди, искупленные примером Божьего Посланника, Единородного от Отца, не поймут и не постигнут до конца страшную борьбу нашего Господа с обманчивой, обольстительной силой сатаны, с его скрытой, смертельной ненавистью, которую Ему приходилось вести в земной жизни. После того как произойдет сражение в великий день Божий, сила восстания будет навсегда сломлена. Заступническая работа Христа во всем ее величии откроется так ясно, что все искупленные в Божьей семье отчетливо поймут посредническую и исцеляющую миссию Сына Божьего, Который пришел сделать из падших людей смиренных, кротких, возрожденных детей Божьих. Тогда станет ясно видна разница Между служащим Богу и не служащим Ему.

Восстание в нашем мире не закончится до тех пор, пока на небе не будут произнесены слова: «Совершилось». Восстание в Церкви объясняется тем, что ее члены противятся Богу и Его условиям спасения. Людям хочется иметь достаточно возможностей для самовыражения, чтобы привлекать к себе внимание. Они не знают и не понимают, что таким поведением осуществляют планы сатаны. Если они отказываются от света и наставления и не желают вразумиться, то тем самым отвергают посредническую, исцеляющую миссию Христа, Который отдал Себя для спасения грешников от греха, но не во грехе. Исцеляющая миссия Христа была запланирована с единственной целью: спасти грешников.

Когда Христос впервые объявил небесному воинству о Своей миссии в этом мире, Он заявил, что собирается оставить Свое возвышенное положение и скрыть Свою святую миссию, приняв человеческий облик, но оставаясь в действительности Сыном бесконечного Бога. И когда пришла полнота времен, Он сошел со Своего престола Главнокомандующего Вселенной, снял с Себя царскую одежду и венец, облек Свою Божественность в человеческое естество и явился на нашу землю с целью показать на личном примере, что люди должны делать и какими они должны быть, если хотят победить врага и сесть с Отцом на престоле Его… Он сознательно поставил Себя под удар человеческих сил, вдохновляемых сатаной — мятежником, изгнанным с неба.

Будучи Главой рода человеческого, Христос жил на этой земле совершенной, последовательной жизнью, в согласии с волей Своего Небесного Отца… В Его разуме и сердце на первом плане всегда оставалась мысль: «Не Моя человеческая воля, но Твоя Божественная воля да будет».

Письмо 303, 1903.

9 августа

Христос учил словами и личным примером

«Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин. 7:5).

Люди видели, что по исполнении Иисусу двенадцати лет Дух Святой уже почил на Нем. Он чувствовал на Себе бремя той миссии, ради которой пришел в наш мир…

Он понимал искушения детей, ибо Сам нес их скорби и испытания. Твердым и неуклонным было Его стремление поступать по правде; хотя другие пытались ввести Его во зло, тем не менее Он не совершил ни одной неправды и ни в чем не уклонился с пути истины. Он всегда был послушен Своим родителям и исполнял все Свои жизненные обязанности.

Однако Его детство и отрочество не было гладким и безоблачным. Его непорочная жизнь возбуждала в Его братьях зависть и ревность, ибо они не веровали в Него. Они досадовали на то, что Он не во всем поступал так, как они, и не был их сообщником в злых делах.

. «Наставник молодежи», 28 ноября 1895 г.

Поскольку Он быстро отличал ложь от истины, Его братья сильно досадовали на Него и пытались внушить Ему, что все наставления священника следует почитать такими же священными, как повеление Самого Бога. Но Иисус учил Своими словами и личным примером, что люди должны поклоняться Богу так, как Господь повелел им, и не соблюдать обряды, навязываемые людям религиозными вождями…

Этот Ребенок раздражал священников и фарисеев тем, что не принимал их человеческие изобретения, предания и традиции… Будучи не в силах убедить Его в необходимости почитать человеческие традиции как священное установление, они приходили к Иосифу и Марии и жаловались на то, что Иисус идет неверным путем, отвергая их обычаи и предания. Иисус знал, что представляет собой разделение в семье, которая пыталась навязать Ему свое понимание религии и веры. Он любил мир и жаждал любви и доверия со стороны членов Своей семьи, но Он знал также, что значит лишиться их любви и привязанности. Он страдал от порицания и осуждения, потому что всегда шел прямым путем и не желал делать зло только потому, что другие его делали, оставаясь всегда верным заповедям Иеговы…

Книжники, раввины и фарисеи не могли заставить Иисуса отвернуться от Слова Божьего и следовать человеческим традициям, но они могли влиять на Его братьев таким образом, чтобы сделать Его жизнь очень горькой. Его братья угрожали Ему и пытались вынудить Его идти неверным путем, но Он шел Своим путем, следуя наставлениям Священного Писания.

Там же, 5 декабря 1895 г.

10 августа

Христос печется о людских проблемах и затруднениях

«Тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе» (Ин. 2:9,10).

Радостной, праздничной атмосфере иудейской свадьбы предшествовали серьезные, религиозные обряды. Готовясь к новым взаимоотношениям, стороны совершали определенные обряды очищения и исповедания своих грехов.

Самая интересная часть церемонии происходила вечером, когда жених выходил навстречу невесте и вводил ее в свой дом. В доме невесты группа приглашенных гостей ожидала появления жениха. Когда он приближался, раздавался возглас: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему». Невеста, одетая в чистую, белую одежду, с украшенной цветами головой встречала жениха и в сопровождении гостей они выходили из дома ее отца. При свете факелов, под звуки пения и музыкальных инструментов торжественная, нарядная процессия двигалась к дому жениха, где гостей ждал пир.

На пиршественный стол выставлялась лучшая еда, которая только была в доме. В качестве главного напитка использовалось неперебродившее вино. По обычаю того времени свадебное торжество продолжалось несколько дней. В данном случае, еще до того как пир закончился, оказалось, что запасы вина иссякли. Когда стало ясно, что вина не хватает, мать Иисуса, решив, что Он мог бы посоветовать, как выйти из затруднительного положения, подошла к Нему и сказала: «Вина у них нет»… Деятельное участие Марии в этом пире указывает на то, что она была не просто гостем, а родственницей одной из сторон. Как наделенная полномочиями, она сказала слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте»…

Иисус сказал им: «Наполните сосуды водой. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли»… Действия Христа в то время были записаны в священной летописи на все последующие времена, чтобы мы поняли, что Христос не подвел людей даже в той неловкой ситуации, которая возникла во время брачного пира. Вместе с тем Он никогда не творил чудес ради Себя Самого. Всего за несколько дней до этого пира Он отказался утолить Свой голод и не стал превращать камень в хлеб по наущению сатаны.

Рукопись 126, 1903 г.

11 августа

Претворение воды в вино

«Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его»

Иисус Христос — Инициатор всей миссионерской работы, совершаемой в нашем мире. Он творил чудеса, исцеляя больных, но никогда не совершал чудес ради Себя Самого. Первое из описанных Его чудес было совершено на брачном пире в Кане, когда Он претворил воду в вино…

Этим чудом Христос желал преподать истину о том, что неперебродившее вино намного предпочтительнее перебродившего вина. Христос не претворял воду в перебродившее вино. Сделанное по этому случаю вино в точности соответствовало тому вину, которое выжимают из гроздьев свежего винограда. Христос знал, как перебродившее вино воздействует на сознание, и, дав людям чистое, неперебродившее вино, Он показал им единственно безопасный способ употребления виноградного сока.

Христос обратил внимание на это действие не для того, чтобы привлечь к Себе восхищенные взоры. Он желал преподать важный урок. Он не изготовлял и не употреблял перебродившее вино… Христос претворил воду не в вино, но в свежий, только что выжатый виноградный сок. Он — наш пример во всем, и перед Своей смертью Он оставил в качестве последнего наследия для Своей Церкви хлеб как символ Своего тела, предаваемого за грехи мира, и вино, символизирующее Его пролитую кровь. На служении Вечери Он не мог использовать ничего, кроме пресного хлеба и неперебродившего вина, ибо перебродившее вино не могло должным образом изображать кровь Христа. Мы все можем считать этот вопрос навсегда решенным.

Христос сотворил это чудо для того, чтобы преподать еще один урок. Он не уступил врагу, когда тот искушал его совершить чудо и удовлетворить свои нужды, превратив камень в хлеб. Но на брачном пире Он пожелал выразить присутствовавшим Свое сочувствие и одобрение. Христос пришел в этот мир не для того, чтобы запретить брак или разрушить семейные отношения и влияние домашнего очага. Он пришел восстановить, возвысить, облагородить и очистить все потоки чистой любви, чтобы земная семья стала символом небесной семьи. В христианской семье благодать Божья должна смирять и преобразовывать человеческий характер. Тогда Церковь станет живой и деятельной. В таких семьях вполне можно воспеть слова: «Всюду парят ангелы; иди и неси добрую весть».

Рукопись 22, 1898.

12 августа

Живая вода исходит от Иисуса

«Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить» (Ин. 4:7).

Подумайте о том, как возникающие обстоятельства доносят истину до сознания других людей. Вспомните женщину из Самарии, которая, по своему обыкновению, пришла почерпнуть воды. Незнакомец, сидящий у колодца, просит у нее глоток воды. Между ними завязывается беседа. Иисус говорит ей: «Если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: „дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

Подумав об утомительной работе, которую ей приходится выполнять изо дня в день, и о том, как хорошо было бы получать воду безо всяких хлопот, женщина сказала: «Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Она не понимала, что Иисус предлагает ей то, что отвечает высшим интересам ее души: воду жизни.

Слова, сказанные Христом, были живой водой. Но вскоре самарянка так заинтересовалась Его словами, что оставила свой водонос, пошла в город и сказала землякам: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?»

Женщина пришла за обычной питьевой водой и услышала о воде жизни. Она была обличена в грехе и уверовала в Иисуса Христа. Именно так святой елей переливается святыми вестниками, изображенными в символе двух маслин, в золотые трубочки, а оттуда в золотые чашечки. Так протекает процесс переливания истины: от принятия золотого елея до передачи его другим людям. Произносятся слова, и даже без всяких слов, на бессознательном уровне ощущается святое влияние, окружающее душу. Вслух сказанные слова часто бывают подобны посеянному семени…

Господь сполна позаботился о том, чтобы небесные добродетели были доступны всем без всяких ограничений, чтобы истина, какова она есть в Иисусе, заняла первое место в сердце и навсегда заполнила храм души. Тогда люди всецело посвятят себя Богу, и все истинно верующие станут ловцами человеков. Они будут молиться о мудрости и жить в соответствии с молитвой: «Вы свет мира». «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши до-орые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Письмо 48, 1897.

13 августа

Христос уважает любой труд, каким бы унизительным он ни казался

«Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем» (Мк. 6:3).

Смиренная жизнь Христа должна стать уроком для всех, кто стремится к самовозвышению. Хотя в Его характере не было ни одного греховного пятна, тем не менее Он снисходил к нам, желая соединить нашу падшую человеческую природу с Его Божественной природой…

В смирении Христос начал Свое великое дело поднятия падшего человеческого рода из глубин греха и вырождения, возрождая людей Своей Божественной силой, которую Он соединил с человеческим естеством. Пройдя мимо величественных городов и прославленных научных центров с их мнимой мудростью, Он избрал Своей родиной скромное и провинциальное селение Назарет. Там Он провел большую часть Своей жизни, хотя в народе считалось, что из Назарета не может выйти ничто доброе. Живя на этой земле, Он шел путем, которым приходится идти бедным, страждущим и обездоленным. Ходя по нашей земле, Он взял на Себя все страдания, которые приходится переносить скорбящим… Его семья не выделялась ученостью, богатством или положением в обществе. Долгие годы Он трудился, зарабатывая на хлеб плотницким ремеслом.

Иудеи горделиво и хвастливо заявляли, что Христос должен прийти как Царь, победить Своих врагов и попрать язычников в гневе Своем. Но скромная, смиренная жизнь нашего Спасителя, которая должна была бы помочь Ему найти доступ к сердцам людским и вселить в них уверенность в Его миссии, оскорбляла и разочаровывала евреев, и все мы знаем, как они с Ним обращались. . .

Христос не восхвалял людей и не потворствовал их гордыни. Он смирил Себя, быв послушен до смерти и даже до смерти крестной. Если человеческая гордыня не смирится и не будет сокрушена, если упрямое сердце не сделается нежным под воздействием Духа Христова, Он не сможет запечатлеть в нас Свое Божественное подобие. Он, скромный Назарянин, мог бы посрамить гордость мира сего, ибо Он был Повелителем в небесных дворах. Но Он пришел в наш мир в смирении, имея целью показать, что небесная Вселенная уважает и почитает не богатство, положение или власть, но тех, кто следует за Христом и силой Его благодати делает любое призвание и работу почет: ной добродетелью своего характера.

Ни один человек не имеет права горделиво превозносить себя. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».

Письмо 81, 1896.

14 августа

Христос сотворит новое сердце в Своих последователях

«Иисус сказал ему е ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3).

Об изменениях, которым должны подвергнуться естественные, наследственные и приобретенные наклонности человеческого сердца, Иисус так говорил Никодиму: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»… По сути дела, Он сказал Никодиму: «Полемика тебе не поможет. Аргументы не озарят твою душу светом. Ты должен получить новое сердце, ибо в противном случае ты не увидишь Царствие Небесное. Не более веские доказательства помогут тебе занять правильное положение, но новые цели, новые стимулы и мотивы. Ты должен родиться во второй раз. Пока в тебе не произойдет эта перемена, пока все не обновится, самые веские доказательства будут бесполезны…»

Никодиму эти слова показались унизительными, и он раздраженно отреагировал на слова Христа следующим вопросом: «Как может человек родиться, будучи стар?».. Но Спаситель не отвечал аргументом на аргумент. Подняв Свою руку с торжественным, спокойным достоинством, Он еще более уверенно стал доносить истину до сознания Никодима: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»…

Слова Христа заключали в себе такой урок: не раздражаться на простые слова истины и иронизировать надо было Никодиму, а следовало иметь более скромное мнение о себе самом, поскольку на самом деле он был невеждой в духовных вопросах. Однако Христос произнес эти слова с таким торжественным достоинством, а Его взгляд и интонация голоса выражали такую искреннюю любовь, что Никодим ничуть не обиделся, осознав свое скромное положение…

Урок, некогда преподанный Никодиму, я предлагаю усвоить тем, кто занимает сегодня ответственные посты начальствующих в Израиле и чьи голоса часто можно услышать в собрании. Они доказывают всем своим видом и словами, что обладают тем же духом, что и Никодим. Слова Христа в равной степени обращены сегодня к президентам конференций, пасторам церквей и ко всем, занимающим ответственное положение в наших церквах…

Благодаря этому разговору Никодим обратился. Во время ночной беседы с Иисусом обличаемый муж стоял перед Спасителем, ощущая смягчающее, смиряющее влияние истины, которая озарила тайники его сознания и произвела впечатление на его сердце… Иисус не только поведал Никодиму, о том, что ему необходимо получить новое сердце, если он хочет увидеть Царство Небесное, но и открыл ему, как обрести это новое сердце.

Письмо 54, 1895.

15 августа

«Никогда человек не говорил так, как Этот Человек»

«Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Ин. 7:45, 46).

Христос пришел в наш мир так, как это было предсказано в Писаниях Ветхого Завета, но, несмотря на это, Его превратно понимали и судили. Фарисеи неистово ненавидели Его, потому что Его учение имело силу и притягательность, которой начисто лишены были их слова. Они решили, что единственный способ ослабить Его влияние состоит в вынесении Ему смертного приговора. Вот почему они послали служителей взять Его. Но когда служители услышали Его голос и восприняли Его благостные слова, они были очарованы до такой степени, что забыли о своем поручении…

«Неужели и вы прельстились?» — спросили их старейшины… Никодим сказал им: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?»

Урок, который Христос преподал Никодиму, не прошел даром. В разуме Никодима укоренилось убеждение, и в сердце своем он принял Иисуса. После своей беседы со Спасителем он стал усердно исследовать Писания Ветхого Завета и уразумел истину в контексте Евангелия.

Он задал мудрый вопрос, который привлек бы внимание председательствующих в Совете, если бы они не были прельщены врагом. Но их обуяло столь сильное предубеждение, что никакой, даже самый убедительный аргумент в пользу Иисуса из Назарета не имел в их глазах никакого веса. В ответ они сказали Никодиму: «И ты не из Галилеи ли? Рассмотри, и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк».

Сатана обольстил священников и правителей и внушил им, будто Христос родом из Галилеи. Некоторые, знавшие, что Он родился в Вифлееме, помалкивали, дабы ложь не утратила своей силы и привлекательности.

Факты были очевидны, свет сиял во всю мощь, но работа Христа по-разному истолковывалась разными людьми, в зависимости от состояния их рассудка…

Князь мира пришел возвестить истину, которая должна была заменить хаос гармонией. Но Тот, Кто пришел принести мир и благоволение, начал борьбу, закончившуюся Его распятием.

Рукопись 31, 1889.

16 августа

Мы освящены истиной в Иисусе

«Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17.17)

Всякий воин, участвующий в духовном сражении, должен быть храбрым в Боге. Сражающиеся за Князя жизни должны наружу выставить орудия своего воинствования, чтобы не целиться своими снарядами в тех, кто служит под знаменами Князя Еммануила. У нас нет времени на то, чтобы ранить и терзать друг друга. Сколько сегодня людей, которым нужно прислушаться к словам Христа, обращенным к Никодиму: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»…

Многие так называемые последователи Христа, имена которых значатся в церковных книгах, не являются опорой и силой церкви. Они не освятились истиной… Душа освящается не одним только принятием истины, но и практической жизнью по истине. Пусть желающие освятиться истиной усердно и с молитвой исследуют Ветхий и Новый Заветы, чтобы познавать, что есть истина…

Истинно обратившиеся ко Христу должны все время стоять на страже, чтобы не принять заблуждение вместо истины. Кто думает, будто не имеет большого значения, в какие доктрины они веруют, коль скоро они принимают Иисуса Христа как своего Спасителя, те находятся в опасном положении. Кому-то кажется, что Бог примет их, если будут соблюдать не Его Закон, а какие-то другие законы, если будут выполнять какие-то другие условия, а не то, что Господь изложил в Евангелии, и при этом делать вид, будто соблюдают Его заповеди и выполняют Его требования. Это роковое заблуждение, и если они не отрекутся от данной ереси и не начнут выполнять Его требования, то не смогут стать членами царской семьи…

Кто претендует на освящение и не обращает внимания на слова, изреченные властью Самого Бога с горы Синай, те демонстрируют, что не желают оказывать Богу послушание, которого требует Законодатель… «Без Меня, — говорит Христос, — не можете делать ничего». Только в союзе с Христом мы можем достичь совершенства. «Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены воедино»…

Какую радость могут найти (на небе) души, которых в этой жизни не влечет к Иисусу, которые не изучают Его характер и не готовятся жить с Ним в будущей жизни? Они предпочтут оказаться в любом другом месте, но только не в присутствии Того, Которым они не восторгаются. Они не познали Его, живя в этом мире, и не смогут познать Его на небе.

Рукопись 40, 1894.

17 августа

Господь доверяет нам посев доброго семени для доброй жатвы

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел» (Мф. 13:24, 25).

У Господа есть дело в нашем мире, но Он не доверит его в руки людей, которые ничего не знают о Библии и тайнах Царства Небесного. Господь в притчах показывает, как возникает и развивается работа, являющаяся следствием проповеди Его Слова, истины для настоящего времени. Он открывает перед нашим взором процесс созидания Церкви, которая будет стоять перед миром как Его верная избранница. Притча о сеятеле показывает, каким образом нам следует трудиться. Евангельское служение заключается в посеве семени…

Притча о пшенице и плевелах открывает тайну Божественных и сатанинских сил, действующих в противоположном направлении и выясняющих отношения в принципиальном столкновении. Борьба между ними будет продолжаться до конца истории нашей земли. Нетленное семя — это живое Слово Божье, которое освящает и облагораживает принимающих его, делая их причастниками Божеского естества.

Нужно принимать во внимание многие вопросы. Те, кто всю свою жизнь служил греху и противился Божественной воле, должны пережить глубочайшее обращение. В противном случае злая закваска продолжит действовать под покровом подобно тому, как сатана, явившись Христу в виде ангела света, искушал Его воспротивиться Божественной воле. Великое Божье мерило праведности явно не по вкусу грешным людям. Деятельная энергия Спасителя противостоит энергии губителя душ.

Пшеница должна быть собрана в житницу Христа. Плевелы похожи на пшеницу, но когда наступает жатва, их отбирают и сжигают. Вместе с тем они долгое время напоминают пшеницу. Сатана прилагает решительные усилия, чтобы обольстить и увести на чуждые стези тех, кто хоть как-то связан со Словом Божьим, и он будет изобретать всевозможные ухищрения, дабы продлить свою власть. Небесный Господь и Бог не одобряет смешанные и негодные сообщества церквей. Господь желает, чтобы Его дело проповеди Евангелия совершалось без участия злых делателей, которых ни в коем случае нельзя поощрять. Нельзя терпеть злые сообщества в христианской среде.

Рукопись?, 1900.

18 августа

Иисус исцелил расслабленного и простил его грехи

«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2).

Когда Иисус пришел в наш мир в человеческой плоти, сатана уже увел иудеев в такую религию, которая была угодна силам тьмы. Народ Божий по исповеданию отступил от Бога и пошел за другим вождем. Из-за своего упрямства и своенравия евреи шли к погибели, но Христос явился с целью оспорить власть сатаны…

Жизнь Христа представляла собой одно длительное сражение. Сатана возбуждал злые человеческие сердца, сеял зависть и предрассудки в отношении Сына Божьего, Спасителя мира. Он побуждал людей подвергать сомнению слова, дела и миссию Христа… Они (иудеи) следовали за Иисусом из одного города в другой, чтобы в случае удачи уловить Его в каких-нибудь словах, потом превратно их истолковать, представить в ложном свете и придать им такой смысл, который изначально в них не вкладывался. Таким образом люди, выдававшие себя за праведных и святых, пытались препятствовать Христу в Его делах…

Именно таким способом сатана побуждал тех, кто мог бы оказывать влияние в пользу Христа, трудиться в великой борьбе на стороне врага и становиться посредниками, с помощью которых он сможет вселять в сердца людей сомнения, вопросы, подозрения и ненависть…

Руководители народа все время искали повод оправдать свое неверие, и когда Он творил Свои самые убедительные чудеса, они были готовы подхватить любое Его слово, которое хоть как-то противоречило, по их мнению, Его Божественным притязаниям. Исцеляя расслабленного, Иисус сказал ему: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои»…

Во время этого чуда Христос изменил сердце больного человека, обновил его ум и тело, тем самым продемонстрировав фарисеям, что Он имеет власть прощать грехи и возвращать грешнику праведность и мир. Тем не менее фарисеи усмотрели в Его словах, от которых веяло Божественной силой, повод для неверия и обвинения… Иисус понимал, что, как бы глубоко ни укоренились в сознании людей принципы, выдвигаемые в противовес провозглашенным Им принципам, они были обманом и ложью, а их автором является враг всякой правды. Иисус сказал народу: «Всякий, кто от истины, слышит голос Мой».

Рукопись 65, 1895 («Знамения времени», 25 апреля 1895 г.).

19 августа

Сердце должно наполниться любовью Божьей

«Тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там» (Мф. 12:45).

Человек, о котором идет речь в притче, порвал с сатаной, отказался выполнять его работу, но беда его была в том, что после очищения его сердца от греха и скверны он не пригласил небесного Гостя войти внутрь. Недостаточно освободить сердце, необходимо заполнить образовавшийся вакуум Божьей любовью. Душа должна наполниться добродетелями Духа Божьего. Люди могут оставить много дурных привычек, но не стать полностью освященными, поскольку они не имеют связи с Богом и не объединяются с Христом…

Сатана, великий мятежник, все время старается вовлечь нас в грех против Бога. Он пытается вызывать у нас ложные фантазии, вооружать разум против открытой воли Бога, низменные страсти — против чистоты и самоотречения, человеческую волю — против Божьей воли; он сталкивает мудрость, исходящую из преисподней, с мудростью, сходящей свыше… Должны ли мы отодвигать Божью волю на задний план, а нашу человеческую волю превозносить да небес? Может ли наша воля быть господствующей силой в великой борьбе Бога за Своих овец?..

Меня предупредили, что с этого времени мы будем постоянно сражаться. Так называемая наука и религия будут противопоставлены друг другу, поскольку смертные люди не могут постичь силу и величие Бога. Мне были показаны слова Священного Писания: «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой». Это, безусловно, проявится и среди детей Божьих. Появятся люди, которые не смогут уразуметь самые чудесные и важные истины для настоящего времени, необходимые для их же безопасности и спасения. В то же самое время они станут охотно рассуждать о ничтожнейших вещах, в которых едва ли можно найти хоть одну крупицу истины. Однако сатана постарается раздувать в их глазах эти вопросы, так что они будут казаться им чрезвычайно важными…

Если любящие мир подчиняют религию миру, то Бог требует от Своих поклонников подчинять мир религии.

Рукопись 16,1890.

20 августа

Целительное прикосновение веры

«Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9:22).

Сатана — это губитель, а Господь — Целитель. Господь еще не совершил всего, что Он желает совершить как Врач. Мы обращаемся за помощью к каким угодно источникам, но только не к Тому, Кто провозгласил над разверзшейся гробницей Иосифа: «Я семь воскресение и жизнь»…

Христос встретился с недужной женщиной, потратившей все, что она имела, на врачей и лекарства. В Писании сказано, что, издержавшись, она пришла в еще худшее состояние. Но одно лишь прикосновение ко Христу с верой освободило ее от многолетней хвори. Эта страдалица подошла к Христу сзади, прикоснулась к Его одежде, веруя в Того, Кого покрывала эта одежда, и мгновенно исцелилась. «Кто прикоснулся ко Мне?» — спросил Христос. Петр изумленно ответил: «Наставник! Народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?»

Христос пожелал преподать незабываемый для всех присутствовавших урок и показать разницу между прикосновением живой веры и обычным прикосновением. Он сказал: «Прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня». Когда женщина поняла, что скрыться ей не удастся, она с трепетом вышла вперед, бросилась к Его ногам и поведала свою печальную историю. Христос утешил ее. «Дщерь! — сказал Он, — вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Почему мы не приходим к Иисусу с верой? Многие прикасаются к Нему случайно, общаясь с Ним только как с Личностью. Библейская женщина этим не ограничилась. Она протянула руку с верой и получила исцеление в тот же миг… Друзья истины будут почитать Автора и Совершителя своей веры. Христос проявит Себя как Врач, исцелив душу и тело. Соработники Бога преклонятся под одно ярмо с Христом и полностью отдадут Богу свою душу, тело и дух, установив с Ним правильные отношения…

Сотрудничество с Богом должно развить волю мужчин, женщин и детей… Следствием этого станет внутренняя, духовная радость, духовное и физическое здоровье, и люди достигнут того блаженства, которое Господь Иисус пришел дать каждому, кто уверует в Него в этом мире.

Письмо 106, 1898.

21 августа

Нагорная проповедь

«Увидев народ, Он взошел на гору; а когда сел, приступили к. Нему ученики Его» (Мф. 5:1).

Нагорная проповедь Христа призвана войти в нашу повседневную жизнь. Заповеди настолько обширны, что имеют отношение даже к нашим внутренним помышлениям. Но как мало людей прислушиваются к словам нашего Спасителя! Вот почему нам придется столкнуться с возражениями. Некоторые станут претендовать на то, что находятся под водительством Духа, и по этой причине они будут пренебрегать Законом Божьим и разными частями Слова Божьего. Люди, претендующие на большой свет и не освящающиеся истиной, — это опасные люди, но их легко можно вывести на чистую воду: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, но нет в них света» (Ис. 8:20)…

Мы должны ожидать нападок со стороны сил тьмы, но если мы начнем успешно сопротивляться, на небе воцарится большая радость. Небесное воинство ценит человеческие души… Мы должны стоять только под знаменами Христа и ни под какими другими знаменами.

Рукопись 45, 1886.

Христос говорил так, как человек не говорил никогда. Множество людей, слушавших Его Нагорную проповедь, Его уроки, проиллюстрированные знакомыми им примерами, начинали понимать умом и принимать совестью Закон Божий с его живыми, ни с чем не сравнимыми принципами. Среди нескольких тысяч человек, обратившихся в один день после того, как Христос воскрес из мертвых и вознесся к Отцу, были люди, слышавшие и уверовавшие в сказанные тогда слова.

Когда Иисус стоял среди людей, облеченный в человеческое естество, Он жаждал раскрыть Своим ученикам глубокие тайны плана спасения, однако вынужден был с грустью признать: «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить». Земное и материальное так тесно переплелось в их сознании с духовным и вечным, что они не могли ясно и четко понять священные, небесные истины…

Если мы разумом желаем проникнуть в Божьи глубины, наша душа должна исполниться Духом великого Учителя. Истина расширит и обогатит разум. Ее красота, чистота, святость и бодрящая сила вдохновят тех, кто ее принимает, и люди не захотят ограничивать себя в своей работе. Томящаяся душа будет взывать к Богу живому: покажи мне славу Твою.

Рукопись 104, 1898.

22 августа

Небо примет чистую, бескорыстную веру

«Когда же вошел Иисус в Капернаум., к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его» (Мф. 8:5—7).

Сотник сознавал свою недостойность. Хотя этот человек занимал высокий пост, он сокрушался о грехах своих. Он считал себя недостойным того, чтобы Иисус Христос с Его чудотворной силой зашел под его кров. Одного Его слова было вполне достаточно, поскольку и сам сотник поступал таким же образом с подвластными ему людьми: «Говорю одному: „пойди», и идет; и другому: „приди», и приходит; и слуге моему: „сделай то», и делает».

‘ Он верил, что единственное слово, сказанное Христом, исцелит его слугу. Услышав это, Иисус изумился: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры»…

Иудейский народ не пожелал принять своего обетованного Мессию, когда Тот пришел согласно предсказанному в пророчествах. Но вот перед нами изображен римлянин, язычник. У него не было таких возможностей, какие в обилии имелись у израильтян, однако по своей вере и по тому, как сотник оценивал Христа, он оказался далеко впереди народа израильского, которого Господь сделал хранителем самой священной и драгоценной истины.

Кем на самом деле были израильтяне: иудеями или язычниками, варварами, скифами, рабами или свободными? Иисус «в мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал» (Ин. 1:10,11). Но этот римлянин, авторитетный командир, пришел к Иисусу с самой искренней просьбой об одном из своих слуг, которого разбил паралич и который мучился от сильной боли. В своей простоте он проявил чистую и бескорыстную веру. Он не просит у Иисуса: «Покажи мне знамение с неба», но умоляет Его исцелить страждущего слугу. Сотник говорит Иисусу, что считает себя недостойным принять Его под крышей своего дома. Но Обитающий на высоте желает прийти и сотворить обитель в смиренном и раскаявшемся сердце…

Пусть люди по истине примут свет, явленный им в Слове Божьем, и проявят целеустремленность, которая поможет им стоять твердо, сохраняя нравственную независимость среди трудностей и опасностей. Под влиянием истины у нас сформируется характер, который поможет нам выдержать все грядущие трудности и испытания, какое бы сильное давление на нас ни оказывалось и какой бы суровой ни была та скорбь, которую принесет нам день Божьего приготовления. Внутренний принцип праведности зримо и явственно проявляется и действует во внешнем мире.

Письмо 114, 1895.

23 августа

Иисус идет рядом с нами во время всех жизненных бурь

«Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь» (Мф. 14:27).

Сегодня мне предстояло написать о том, как Христос ходил по морю и успокаивал бурю… Как живо в моем воображении возникла лодка с учениками, которую со всех сторон раскачивали волны. Ночь была темной и неспокойной, а Учитель отсутствовал. Море волновалось, дул встречный ветер. Если бы с рыбаками был их Спаситель Иисус, они чувствовали бы себя в безопасности. Всю долгую и утомительную ночь они налегали на весла, изо всех сил пытаясь противостоять ветру и волнам. Ими овладевает ужас, и появляется ощущение опасности. Это были сильные мужчины, привыкшие к трудностям и риску. Не так-то легко было запугать их!

Они предполагали взять Спасителя на борт в назначенном месте, но как они доберутся до указанного места без Его помощи? Казалось, что все усилия рыбаков напрасны, потому что дул сильный встречный ветер. У гребцов кончились силы, а безжалостный шторм не утихал, он в ярости бросал волны на лодку, силясь потопить ее и находящихся в ней учеников. О, как они жаждали увидеть Иисуса! И в час величайшей опасности, когда рыбаки уже сдались на милость волн, внезапно, в четвертую ночную стражу они увидели Иисуса, идущего поводе средь вспышек молний. Так значит Он не забыл их! Его бодрствующее, любящее и сострадательное око следило за ними в течение всей этой ужасной бури. Когда они испытывали величайшую нужду, Он находился рядом с ними…

В тот момент, когда надежда уступила место отчаянию, когда рыбаки ощущали себя полностью оставленными, Искупитель наблюдал за ними так же нежно и сострадательно, как любящая мать наблюдает за своим страждущим чадом, Это была безграничная любовь. Сначала ученики испугались, но затем в реве яростной стихии они услышали слова, которые так давно ожидали: «Ободритесь; это Я, не бойтесь». У них снова появляется уверенность. «Иисус, это Иисус! — говорили они друг другу. — Не бойтесь, это Учитель Иисус».

Иисус сказал ветрам и волнующимся водам: «Утихни, перестань». О, как часто мы в жизни оказывались в таком же положении, как ученики. Как часто Христос открывался нам и обращал нашу печаль в радость! О, могущественный Искупитель, благий и сострадательный Спаситель, могущий Своей бесконечной силой успокоить все бури и возродить каждое сердце! Он наш Искупитель, и мы можем доверять Ему как во время бури, так и в солнечные дни.

Письмо 5, 1876.

24 августа

Мессия, предсказанный в пророчествах, отвергнут

«И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Лк. 4:24).

С каким напряженным интересом небесные ангелы и непавшие миры наблюдали за борьбой, призванной оправдать и возвысить поруганный закон. Не только ради этого мира, но и для всей Вселенной и сотворенных Богом миров нужно было навсегда решить столь важный вопрос. Участники темного заговора ждали малейшей возможности превознестись и восторжествовать над Богочеловеком, Заместителем и Поручителем рода человеческого, чтобы воскликнуть: победа! Тогда мир со всеми его жителями стал бы вечной вотчиной главного отступника и князя тьмы. Но сатане удавалось дотянуться только до пяты, к голове же он не имел доступа. Теперь сатана видит, что его истинный характер открыт перед всем небом, что небесные существа и сотворенные Богом миры всецело на стороне Бога. Он видит, что в будущем полностью лишится возможности влиять на них. Человеческая природа Христа навеки разрешила главный вопрос великой борьбы…

Что побудило народ Иисуса так уничижать Его? Иудеи ждали земного князя, ждали избавления их от той власти, о которой Бог сказал, что она будет господствовать над ними, если они откажутся идти путем Господа и соблюдать Его заповеди, уставы и предписания. Евреи гордо и хвастливо заявляли, что царь Израиля, звезда, восходящая от Иуды, сокрушит оковы их рабства и сделает их царством священников.

Но не отсутствие у Иисуса внешнего величия, богатства и славы заставили иудеев отвергнуть Его. Солнце правды, так ярко сиявшее среди нравственной тьмы, открывало разницу между грехом и святостью, чистотой и скверной, и этот свет был иудеям неприятен. . .

Христос совершал то, что заранее определил как Свою миссию. Больные исцелялись, к бесноватым возвращался здравый ум, прокаженные очищались, парализованные выздоравливали. Немые начинали говорить, уши глухих отверзались, мертвые воскресали, и бедные слышали проповедь Евангелия. . . Каждое совершаемое Христом чудо убеждало отдельных иудеев в том, что Он действительно Мессия, исполняющий предсказанное о Нем в пророчестве. Но не принявшие этот небесный свет стали еще решительнее противиться Его доказательствам…

Учение Христа в виде назидательных слов и личного примера было посеянным семенем, которое впоследствии должны были взращивать ученики.

Рукопись 143, 1897.

25 августа

Пение прогоняет сатанинские силы

«Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он. помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моей». (Пс. 27:7).

Господь Иисус пришел в мир, чтобы провести жизнь в интересах каждого человека на земле. Он жил в смиренном послушании Богу. Те, кому Христос назначил испытательный срок для формирования характера, пригодного для жизни в тех обителях, которые Он пошел приготовить им, должны подражать примеру Его жизни. Если они в самом деле учатся в школе Христа, они не будут хвалиться своими землями и домами, потому что Господь в Своем провидении одолжил им эти блага, дабы они пускали их в оборот…

Христос принял на Себя человеческую природу, желая сочувствовать всем сердцам… Он никогда не отягощал Себя земными заботами настолько, чтобы не иметь времени для духовных размышлений о небесных истинах. Его жизнерадостность выражалась в пении псалмов и духовных песнопений. Жители Назарета часто слышали Его голос, воспевающий хвалу и благодарение Богу. Он часто общался с Небом в пении, и все, кто поддерживал с Ним общение и часто жаловался на усталость от труда, ободрялись, слыша приятную мелодию из Его уст. Казалось, что Его славословие прогоняет злых ангелов и, подобно приятному благоуханию, наполняет дом.

Пение являлось уроком и учило людей, что с Богом можно общаться через святые псалмы. Христос уводил умы Своих слушателей от земных мытарств к их будущему вечному дому… Дом Божий может быть очень скромным в сравнении с храмом Соломона, но Бог признает его ничуть не меньше. Для молящихся в нем это врата рая, если они поклоняются Богу в духе, истине и благолепии святыни. Когда воспеваются песни хвалы, когда к небу возносятся искренние, пламенные молитвы, когда повторяются уроки о дивных делах Бога, когда сердце выражает благодарение в молитве и пении, — небесные ангелы подхватывают мелодию, объединяясь в хвале и благодарении Богу.

Эти духовные упражнения прогоняют сатанинские силы. Они изгоняют ропот и жалобы, а сатана теряет почву под ногами. Бог учит нас собираться в Его доме, чтобы развивать у себя добродетель совершенной любви. Это готовит жителей земли к тем обителям, которые Христос пошел приготовить любящим Его. Там, на новой земле, они будут приходить в святилище из субботы в субботу и из месяца в месяц, чтобы объединяться в пении возвышенных мелодий, в вечной хвале и благодарении Сидящему на престоле и Агнцу.

Рукопись 24, 1898.

26 августа

Фарисеи не признавали власти Христа

«А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (Мф. 9:34).

Могущественные дела Христа были достаточным основанием для веры. Но фарисеи не нуждались в истине. Они не могли не признавать реальности чудесных дел Христа, но осуждали их. Они вынужденно соглашались, что Христос обладает сверхъестественной силой, но объявили, будто Он получает ее от сатаны. В самом ли деле фарисеи так считали? Нет, но они настолько решительно не хотели впустить истину в свое сердце и обратиться от злых дел своих, что стали приписывать дьяволу действия Святого Духа…

О, безграничное сострадание нашего Искупителя! Какую несравненную любовь Он проявлял! Обвиняемый именитыми мужами Израиля в том, что Он творит дела милосердия силой князя бесовского, презираемый и оболганный, Он тем не менее был подобен человеку, который не видит и не слышит. Работа, ради совершения которой Он сошел с небес, не должна была остаться невыполненной. Он понимал, что необходимо раскрывать людям истину. Свет мира должен был озарить Своими лучами тьму греха и суеверий и разоблачить заблуждение, противопоставив его истине…

Христос никого не привлекает к Себе насильно или по принуждению. Но когда Он возвещал истину, люди, называвшие себя детьми Бога, закрыли для нее свои сердца, а не имевшие таких больших преимуществ и не уповавшие на собственную праведность, прилепились ко Христу. Они были убеждены в разуме и начали действовать, в результате чего свет и истина зазвучали по всей Вселенной…

Сатана попытался скрыть от мира великую искупительную жертву, которая открывает закон во всем его священном достоинстве и запечатлевает в сердцах силу его требований, обязательных для исполнения. Он вел войну против дела Христова и объединил всех своих злых ангелов с человеческими орудиями, чтобы противиться этой работе. Но пока он вел свою разрушительную работу, небожители в союзе с человеческими орудиями занимались делом восстановления…

Перед нами две великие силы: мощь истины и праведности и действия сатаны, направленные на то, чтобы свести на нет Закон Божий. Человеческий посредник, очарованный сатанинской силой, продвигает дело сатаны; Спаситель использует Свои человеческие средства, чтобы сделать людей соработниками Бога… Кто хочет быть детьми Бога, те не вправе надеяться на легкую жизнь… Но мы не обречены сражаться в одиночестве. Иисус Христос является Вождем нашего спасения.

Рукопись 61, 1899.

27 августа

Позорное падение Адама, искупленное Христом

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22).

Христос назван вторым Адамом. В чистоте и святости, поддерживая связь с Богом и вдохновляемый Его любовью, Он начал с того же, что и Адам. Однако положение первого Адама во всех отношениях было более благоприятным, нежели положение Христа. Бог, любивший святую чету, создал для них в Едемском саду чудесные условия. В природе все было чистым и неоскверненным. Плоды, цветы и красивые, величавые деревья украшали Едемский сад. Адам и Ева в изобилии получали все, что им было нужно.

Но пришел сатана и посеял в их умах сомнение в Божьей мудрости. Он обвинил Небесного Отца и Властелина в эгоизме, поскольку Тот, якобы желая испытать их верность, запретил им вкушать плоды с дерева жизни. Ева пала, одолеваемая искушением, и Адам принял запретный плод из рук жены. Он не выдержал малейшего испытания, которое только мог предложить ему Господь, чтобы проверить его послушание, и на наш мир хлынули потоки горя и страданий. Ему была дана святая природа, безгрешная, чистая и неоскверненная, но он пал, потому что прислушался к нашептываниям врага, и его потомство развратилось…

Христос пришел в мир, непокорный Богу, в мир, на котором лежало клеймо и проклятие восстания против Творца. Главный обманщик трудился необычайно энергично и настойчиво, пока не добился того, что проклятие беззакония поразило всю землю. Люди были испорчены сатанинскими изобретениями… Претендуя на милость, благость и истину, сатана присвоил себе свойства Бога. Христос, находясь в человеческом естестве, должен был доказать лживость этих клеветнических измышлений.

Он подвергался в сотни раз более жестоким искушениям со стороны сатаны, чем Адам, и условия, в которых он находился, были во всех отношениях более тяжелыми… Он искупил позорное падение Адама и спас мир. Надежда есть для всех, кто придет ко Христу и примет Его как своего личного Спасителя…

Беззаконие создало пропасть между Небом и нашим миром. Христос построил мост через эту пропасть и соединил землю с небом. Находясь в человеческом естестве, Он сохранил чистоту Своего Божественного характера. Он жил по Закону Божьему и почитал Закон в беззаконном мире, открыв непавшим мирам, небесной Вселенной, сатане и всем падшим сыновьям и дочерям Адама, что силой Его благодати человечество может соблюдать Закон Божий! Он пришел наделить раскаявшуюся, верующую душу Своим Божеским естеством и вернуть ей Свой образ.

Рукопись 20, 1898 («Изданные рукописи», т. 8, с. 39—41).

28 августа

Веруйте в истину и живите по ней

«Ибо все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).

Иисус Христос является Восстановителем. Сатана-отступник — это губитель. На земле идет противоборство Князя жизни и князя мира сего, державы тьмы… В планы Искупителя мира не входило, чтобы Его искупленное наследие жило и умерло во грехах своих. В чем же тогда дело? Почему так мало людей обращаются и спасаются? Потому что многие из так называемых христиан действуют в том же ключе, что и великий отступник. Они позволяют сатане мыслить и планировать за них, и он делает их отступниками, неверными Богу, восстающими против Его предписаний и законов. Такое положение обрекает истинных христиан на тяжелый, изнурительный труд. Им приходится убеждать беззаконника в том, что он грешник, потому что «грех есть беззаконие».

Насколько больше можно сделать для Христа, если бы все, имеющие перед глазами свет и истину и на словах верующие в Слово, претворяли бы их в свою практическую жизнь и были украшением учения Спасителя нашего Христа… Есть много искренних, благоразумных, участливых мужчин и женщин, которые могли бы много сделать для Христа, если бы прежде отдали себя Богу и приблизились к Нему, ища Его всем сердцем…

Как народу нам придется столкнуться с тем же противоборством, с которым сталкивался Христос. Теплые и равнодушные, завистливые и уверенные в собственной праведности люди с нечистыми помыслами становились главным камнем преткновения на Его пути, и трудящиеся вместе с Ним встретят в своей жизни те же самые разочаровывающие препятствия… Все, кто участвуют в этом труде как соработники Христа, должны не только проповедовать истину, но и претворять ее в практическую жизнь. Всем людям надо принять Божественный дар золотого елея в виде обильных благословений. Это позволит им восстать и светить, потому что пришел свет их, и слава Господня взошла над ними.

А кто на словах верит в Слово Божье и одновременно лелеет наследственные и приобретенные черты своего характера, те являются величайшим камнем преткновения, который мы встретим, когда будем излагать величественные, святые истины для нашего времени. Верующие в истину для настоящего времени должны претворять ее в практическую жизнь и жить по ней. Им нужно исследовать Слово и вкушать его. Вот что значит есть плоть и пить кровь Сына Божьего. Верующие должны внести Его Слово, которое есть Дух и Жизнь, в свою повседневную, практическую жизнь. Это Хлеб с небес, который дарует жизнь миру.

Письмо 34, 1896.

29 августа

Гонение во дни Иисуса и в наши дни

«Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20).

Мы читаем в Евангелии от Луки, что Христос объявил Себя Помазанником в синагоге города Назарет, прочитав пророчество из Книги Исайи: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение и узникам — открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное». . .

Тогда сатана стал внушать людям неверие, и (собравшиеся в синагоге) сказали: «Не сын ли это Иосифа?». . . Как быстро изменилась ситуация, и они исполнились бешенством и яростью, потому что Иисус раскрыл им глаза на их духовное отступничество. «И, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его». Но небесные ангелы защищали Иисуса, когда Он исполнял Свою миссию. Пройдя посреди гонителей незамеченным, Он пошел Своим путем…

Ирод и нечестивые властители убили Праведника, но Христос никогда никого не убивал, а поскольку люди наделены свободной совестью, мы можем установить истинное происхождение духа гонений. Его первоисточником является сатана. Он обманщик, лжец, человекоубийца и обвинитель братьев. Ему нравится видеть человеческие несчастья. Он ликует, видя душевные страдания людей, и когда мы видим, каким жестоким гонениям подвергаются люди, желающие повиноваться Богу согласно велению своей совести, то можем не сомневаться, что это тайна беззакония. …

В конфликт был втянут и Сын Божий. Он терпел скорби, был презираем и отвергаем. Он был мужем скорбен, изведавшим болезни и горести. Величие Неба вынужден был снова и снова покидать арену Своих трудов, потому что сатана жалил Его в пяту. В конце концов злоба сатаны достигла наивысшей точки, когда он вдохновил нечестивых людей распять Христа и руководил ими в этом преступлении. . .

Сатана и дальше будет враждовать с последователями Иисуса решительно и неистово. Христос сказал Своим верным: «Если Меня гнали, будут гнать и вас». Не может быть вражды между падшими ангелами и падшими людьми, которые делают дела сатаны и наполнены его духа. . . Зло отвержения света и истины и отступления от Бога живого, где бы оно ни существовало, будет обязательно составлять заговор против праведных и послушных.

Рукопись 62, 1886.

30 августа

Учиться у Иисуса

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29).

Великая борьба между Князем света и князем тьмы с течением времени нисколько не ослабевает, сохраняя неистовость. Суровое противоборство света и тьмы, истины и заблуждения все время усиливается. Сатанинское сборище чрезвычайно агрессивно, и в наше время вражеская сила обольщения отличается особым коварство.

Разум людей, не покоряющихся Богу и не находящихся во власти Духа Божьего, будет извращен сатанинскими силами.

Враг все время стремится вытеснить Иисуса Христа из человеческого сердца и заменить Божественные качества в характере человека особыми сатанинскими качествами. Своими сильными обольщениями он воздействует на человеческий разум, дабы приобрести над ним власть. Он пытается уничтожить истину и упразднить истинный образец благости и праведности, чтобы так называемый христианский мир, отделив себя от Бога, устремился к собственной погибели. Он старается сделать эгоизм повсеместным явлением в мире, чтобы таким образом миссия и работа Христа были сведены на нет.

Христос пришел в наш мир вернуть человечеству характер Бога и восстановить в человеческой душе Божественный образ. На протяжении всей Своей жизни Христос, прилагая непрестанные, недюжинные усилия, пытался обратить внимание мира на Бога и Его святые требования, чтобы люди наполнились Духом Божьим, чтобы любовь стала движущей силой их жизни и чтобы они открывали в своей жизни и характере Божественные качества…

В характере Христа соединились величие и смирение. Воздержание и самоотречение были видны в каждом поступке Его жизни. Но в Его манерах не нашлось и тени фанатизма или холодного аскетизма, которые уменьшали бы Его влияние на тех, с кем Он общался. Природа Искупителя мира превосходила ангельскую природу, но Его Божественное величие органично переплеталось с кротостью и смирением, привлекавшими к Нему людей…

Христос, наш Искупитель, понимал нужды человечества. Он сформулировал величественные планы, посредством которых падший род человеческий должен был восстать из бездны вырождения и греха. В любых, даже в самых банальных обстоятельствах, Он достойно представлял Своего Отца. Содержа мир словом силы Своей, Он тем не менее склонялся над раненой птицей, чтобы как-то облегчить ее страдания.

Рукопись 39, 1894.

31 августа

Иисус дарует нам жизнь вечную

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Господь Иисус сказал Своим ученикам, когда был с ними: «Многое еще имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить». Он мог открыть такие глубины, которые захватили бы внимание учеников. В результате они могли упустить из виду Его прежние наставления, над которыми, по Его замыслу, им необходимо было размышлять самым серьезным образом. Но Он утаивал от них то, что могло ошеломить их, дать им повод выискивать недостатки, вызвать недоразумения и недовольство. Он не хотел давать повода маловерным и не очень благочестивым людям мистифицировать и намеренно искажать истину и тем самым вносить раскол в ряды верующих.

Иисус мог изложить тайны, которые до конца времени дали бы пищу для размышления и исследования последующим поколениям. Будучи Сам источником всякого истинного знания, Он мог увести людей в мир величайших тайн, и это на долгие века поглотило бы их внимание до такой степени, что у них пропало бы всякое желание вкушать плоть и пить кровь Сына Божьего.

Иисус хорошо знал, что сатана все время пытается пробудить у людей любопытство и занять их умы догадками. Таким способом он стремится затуманить величественную и важную истину, которую Христос желал сделать постоянной темой их размышлений: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».

Для нас есть важный урок, содержащийся в словах, сказанных Иисусом после того, как Он насытил пять тысяч человек: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». Эти слова имели не только прямое указание собрать оставшиеся куски хлеба, но и нечто несравненно большее. Иисус хотел сказать, что ученики должны обращать внимание на Его слова, исследовать Писания и ценить каждый луч света. Вместо того, чтобы исследовать и пытаться постичь то, что Бог не открыл им, они должны усердно собирать то, что Он им даровал.

Сатана попытался затмить в людских умах знание Бога и искоренить из их сердец качества Бога… Божьи откровения превратно истолковывались, применялись не по назначению и смешивались с сатанинским обманом. Сатана охотно цитирует Писание, но только для того, чтобы обманывать. Именно таким способом он попытался обмануть Христа, и именно так сегодня он пытается обольщать наших современников… Христос пришел вернуть утерянные истины, поставленные на службу заблуждению. Он восстанавливал, повторял и закреплял их… чтобы они прочно стояли навеки.

Рукопись 32, 1896 («Изданные рукописи», т. 17, с. 20, 21).