Мы пребываем во Христе

Принимая Христа, Источник жизни

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1:4).

Господь сделал все возможное, чтобы мы имели богатую, полноценную, радостную духовную жизнь. Иоанн пишет о Христе: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Жизнь связана со светом, и если мы не имеем света от Солнца праведности, мы не имеем и жизни в Нем. Но этого света довольно для каждой души, и лишь тогда тьма покрывает нас, когда мы сами удаляемся от света. Иисус сказал: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». В окружающем нас мире не может быть жизни без света. Не будет солнечного сияния — весь растительный и животный мир прекратит свое существование. Это иллюстрация того факта, что мы не можем иметь духовную жизнь, если не встанем под лучи Солнца праведности. Если мы поместим цветущее растение в темную комнату, оно вскоре завянет и погибнет. Точно так же мы можем некоторое время жить духовной жизнью, а затем потерять ее, погрузившись в атмосферу сомнения и уныния…

Подобно Иоанну Крестителю, мы призваны не занимать место Христа, но свидетельствовать о свете, направляя к Нему мысли других людей… Пусть никто из свидетелей Христа, не выдвигает себя на первый план и не стремится привлечь внимание людей к себе, но старается возвеличить Иисуса1.

Люди не имеют света в самих себе. Без Христа мы подобны незажженной свече или отвернувшейся от солнца луне; мы сами не имеем ни единого луча света, способного осветить темноту мира. Но стоит нам только обратиться к Солнцу праведности, вступить в тесную связь со Христом, наша душа мгновенно освящается присутствием Божьим2.

Пребывая во Христе, Источнике силы

Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти (Кол. 2:9,10).

Господь Иисус действует через Святого Духа, ибо Святой Дух является Его Представителем. С Его помощью Иисус наделяет духовной жизнью душу, пробуждая ее силы для совершения добра, очищая ее от нравственного осквернения и делая пригодной для Своего Царства. Иисус готов изливать на людей обильные благословения и наделять их богатыми дарами. Он — Советник чудный, безграничный в мудрости и силе; и если мы признаем силу Его Духа и покоримся Его преобразующему влиянию, то будем иметь полноту в Нем. Какая замечательная мысль! Во Христе «обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем».

Человеческое сердце не испытает полноты счастья, пока не покорится воздействию Духа Божьего. Дух Святой преобразует обновленную душу по образу Иисуса Христа. Благодаря влиянию Святого Духа вражда против Бога сменяется верой и любовью, гордость — смирением. Душа воспринимает красоту истины, а Христос прославляется в совершенство характера. Когда происходят такие изменения, ангелы начинают петь восторженную песнь, а Бог и Христос радуются душам, преображенным по Божественному подобию3.

Иегова Еммануил — Тот, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения», в Ком обитает «вся полнота Божества телесно» — пребывать в согласии с Ним, познавать Его, обладать Им, когда сердце все более и более воспринимает Его свойства, познавать Его любовь и могущество, иметь неисследимое богатство Христа и все более постигать, что «широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» — вот «наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь»4.

Поступая так, как поступал Христос

Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем (Кол. 2:6).

Вы ведете борьбу за венец жизни… Живите, чтобы угодить Тому, Кто так высоко оценил вас, что отдал Иисуса, Сына Своего Единородного, ради вашего спасения от грехов… Всегда помните: если взялись за какое-то дело, то делать его нужно хорошо. Положитесь на Божью мудрость, дабы ни в одной душе не погасить желания поступать правильно. Трудитесь со Христом, привлекая к Нему души… Все, что предпринимаете, делайте наилучшим образом. Иисус — ваш Спаситель. Каждый день полагайтесь на Его помощь, чтобы сеять не плевелы, но доброе семя Царства Божьего…

Вам следует научиться видеть не только глазами, но и разумом. Вы должны воспитать в себе здравое суждение, чтобы оно было сильным и эффективным. Вам необходимо молиться о водительстве и предать путь свой Господу. Вам нужно закрыть свое сердце для всякого безумия и греха и открыть для небесного влияния. Вы должны максимально использовать свое время и возможности, чтобы развить гармоничный характер…

Мы должны иметь «полноту в Нем». «Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем». Это значит, что вы должны изучать жизнь Иисуса Христа с гораздо большим рвением, чем вы изучаете светские науки, ибо вечные интересы более важны, чем тленные, земные устремления. Если вы цените вечные и святые истины, то направьте всю остроту вашего ума, все ваши силы на решение проблемы, которая касается вашего вечного благополучия, ибо в сравнении с ним любой другой интерес ничтожен.

У вас есть Образец — Иисус Христос. Идите по Его стопам, и вы будете пригодны для любого дела, к которому вас призовет Господь… Вы должны чувствовать себя не рабом, но сыном Божьим5.

Поступая по истине

Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине (3 Ин. 3).

Господь дает нам возможность использовать все таланты и дары, которыми Он наделил нас. В деле созидания Его Царства мы можем использовать каждую способность, дарованную Богом, так же добросовестно и искренне, как Даниил в Вавилоне, оказавшийся верным во всем и перед людьми, и перед Богом.

Бог ожидает от Своих последователей большего такта, более мудрого руководства. Они нуждаются в проницательном, освященном мышлении для искусного противодействия коварным планам сатаны. Бог призывает к более высокому духовному уровню, к более святым, решительным и самоотверженным усилиям в работе Господней. Наша молодежь должна быть воспитана так, чтобы соответствовать более высоким духовным стандартам и понимать, что ныне она решает свою вечную участь. Единственное спасение для каждого из нас — пребывание в сердце истины, как она есть в Иисусе. Она должна быть насаждена в сердце Духом Святым. Многое из того, что теперь называется религией, исчезнет, когда подвергнется нападкам сатанинских воинств. Ничто не устоит, кроме истины — мудрости, нисходящей свыше и освящающей душу.

Пусть никто не обольщает себя, будто самоугождение является религией. Не тешьте свое себялюбие. Пусть молодежь научиться ограничивать себя в желаниях и остерегаться расточительства в использовании средств. Пусть все взирают на Иисуса, размышляют о Его характере и идут по Его стопам6.

Истина, принятая в сердце, способна постоянно расширяться и развиваться. Ее сияние возрастает по мере того, как мы взираем на нее. Она становится все выше и глубже, когда мы стараемся охватить ее. Таким образом, она возвысит нас до идеала совершенства и наделит нас верой в Бога, доверием Ему как нашей силе для предстоящего труда7.

Благодаря практическому следованию Божественной истине, в людях восстановится совершенный образ Божий8.

Тщательно соблюдая заповеди

И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1 Ин. 3:24).

Бог повелевает нам быть верными во всех житейских мелочах — стоять на страже наших слов, нашего духа, наших поступков. Для этого необходимо достичь совершенного самообладания, а это требует постоянного бодрствования…

Если бы наше «я» находилось под контролем, можно было бы избежать серьезных ошибок в семейной и деловой жизни. Члены многих семей привыкли говорить безответственные, легкомысленные слова, а привычка дразнить, употреблять грубые слова становится сильнее, когда ей потворствуют. Таким образом произносится много неприятных слов, свойственных сатане, а не Богу. Если бы несдержанные и дерзкие люди изучали Библию как свой путеводитель, искренно стремясь узнать ее требования и исполнять их, если бы они претворяли в жизнь ее увещевания, как изменилось бы их поведение и как изменилась бы их манера разговаривать!.. Любые взаимоотношения, всякое ответственное положение, всякая привязанность и привычка, всякое помышление должны соответствовать великому мерилу праведности — Божьим заповедям, которые чрезвычайно обширны. Чтобы понять все учения Божьего Слова, необходима простота сердца, а чтобы воплощать их в жизнь, нужно усердие-Разум человека должен быть преобразован Святым Духом. Божественная сила будет сочетаться с человеческим усилием, когда мы будем искренно стремиться обрести полноту в Иисусе Христе. Господь поможет всякому, кто ищет Его всем своим сердцем. Он будет иметь свет жизни, исходящий от живых глаголов. Как солнце согревает своим теплом весь мир, так и яркие лучи Солнца праведности озаряют сердца целебными лучами9.

Будучи едины как дети Божьи

Ибо все вы сыны Божьи по вере во Христа Иисуса (Тал. 3:26).

Очень редко встречаются два совершенно одинаковых человека. Среди людей, как и в мире природы, царит разнообразие. Единство в разнообразии всех детей Божьих — проявление любви и снисходительности, несмотря на различие характеров, — свидетельствует о том, что Бог послал Сына Своего в мир спасти грещников10.

Единство, существующее между Христом и Его учениками, не уничтожает их индивидуальность. В мыслях, намерениях, характере они едины, но своеобразие личности сохраняется. Приобщаясь к Духу Божьему, подчиняясь Божьему закону, люди становятся причастниками Божественного естества. Христос приводит Своих учеников в живое единение с Самим Собой и с Отцом. Благодаря воздействию Святого Духа на разум человека, душа обретает полноту в Иисусе Христе. Единство с Христом создаст основу для единства друг с другом. Это единство является наиболее убедительным доказательством величия и достоинства Христа, Его силы упразднить грех11.

У сил тьмы мало шансов на успех в борьбе с верующими, которые любят друг друга, подобно как Христос возлюбил их, которые отказываются враждовать и спорить, которые стремятся к единству и отличаются добротой, тактичностью, мягкосердечностью, верой, действующей любовью и очищающей душу. Мы должны иметь Дух Христов, иначе мы — не Его12.

В единстве сила, в разделении слабость13.

Чем теснее наше единение с Христом, тем теснее наше единение друг с другом. Разногласия и недовольство, себялюбие и тщеславие борются за превосходство. Они являются плодом разделенного сердца, открытого для внушений дьявола. Сатана ликует, когда может сеять семена разногласий14.

В единстве заключается жизнь и сила, которых нельзя достичь никаким другим путем15.

Христос — истинная виноградная Лоза

Я есмъ истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь (Ин. 15:1).

Всякий, кто желает следовать за Христом должен верить в Него. Он должен открыть свое сердце, чтобы принять Его как постоянного Гостя. Его единение со Христом должно быть подобно единению ветви с виноградной лозой. Ствол и ветвь тесно связаны между собой, и ветвь приносит тот же плод, что и сама лоза. Таким же образом Господь будет действовать посредством человека, который соединяется с Иисусом Христом. Всякий, имеющий живую веру во Христа, будет, подобно Еноху, ощущать постоянное присутствие Божье. Почему же многие чувствуют себя так неуверенно, будто они сироты? Потому что они не взращивают в себе веру в драгоценное заверение в том, что Господь Иисус понес на Себе грехи. Ведь ради нарушителей закона Иисус облекся в человеческую природу и уподобился нам, чтобы мы могли иметь вечный мир и уверенность. Мы имеем Ходатая на небесах, и всякий, принимающий Его как личного Спасителя, не будет оставлен сиротой, чтобы нести проклятие за свои грехи.

Мы должны ежедневно возрастать в вере, ежедневно размышлять о Том, Кто понес на Себе наше бремя, являясь милостивым и верным Первосвященником. «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать, нам в немощах наших». Даже сейчас, находясь на небесах, Он сопереживает нашим бедам, и как живой Спаситель, как заинтересованный Заступник, ходатайствует за нас.

Мы должны ежедневно проявлять свою веру. Воплощаясь в дела, она будет возрастать, а мы осознаем, что Он не только искупил нас, но и возлюбил, омыл нас от грехов наших собственной кровью и сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему16.

Мы — ветви

Я есмъ Лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5).

Мы не имеем ничего, и мы сами — ничто, если не принимаем силу от Иисуса Христа17.

Пока сердце безусловно не покорится Богу, человек не может быть привитым к истинной Лозе, цвести и приносить обильный плод. Бог не пойдет даже на малейший компромисс с грехом. Если бы Он мог сделать это, Христу незачем было бы приходить в этот мир на страдание и смерть. Обращение, при котором не меняется характер и поведение людей, принимающих истину, не является подлинным. Истина действует любовью и очищает душу18.

Пока мы не пребудем во Христе, наше исповедание ничего не значит. Ибо мы не можем стать живыми ветвями, пока не воспримем живительные свойства Лозы. В настоящем христианине проявятся благословенные качества Господа, и если мы отражаем благодать Христа в своей жизни и характере, Отец любит нас, как Он любит Своего Сына. Когда это воплотится в людях, заявляющих о своей вере в истину для настоящего времени, мы увидим преуспевающую Церковь, ибо ее члены будут жить не для себя, но для Того, Кто умер за них, и они станут цветущими ветвями живой Лозы19.

В жизни дерева корни выполняют двойную функцию. Корневая система удерживает дерево в земле и одновременно питает его необходимыми веществами, получаемыми из земли. То же самое происходит с христианином. Когда он находится в неразрывной связи с Христом — родительским стволом, когда он питается Его соками, ему в обильной мере дается духовная сила. Могут ли засохнуть листья такой ветви? Никогда! Пока душа тянется к Христу, маловероятно, что она завянет, поникнет и погибнет. Искушения, которые могут, подобно буре, обрушиться на нее, не вырвут ее с корнем. Истинный христианин в своих поступках руководствуется глубокой любовью к Искупителю. Его любовь к Господу свята и истинна20.

Бог очищает нас, чтобы мы более принесли плода

Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15:2).

помыслах тех, кто идет по следам своего самоотверженного, бескорыстного Искупителя, будет отражаться ум Христов. Чистота и любовь Христа просияют в их повседневной жизни и характере, а кротость и истина будут оберегать их путь. Каждую плодоносную ветвь очищают, чтобы она приносила еще больше плодов. Даже на плодоносных ветвях порой оказывается слишком много листвы, но их пышная зелень может быть обманчивой. Последователи Христа могут выполнять какую-то работу для Господа, но вместе с тем не делать и половины того, что они в состоянии исполнить. Тогда Он очищает их, потому что в их жизни появляется гордость, самоугождение и любовь к миру. Виноградарь удаляет нежелательные, ненужные усики и отростки у лозы… и, таким образом, делает ее более плодовитой. Все, что мешает делу, следует убрать из своей жизни, отрезав бесполезные отростки, освобождая место для целительных лучей Солнца правды.

Многие люди не понимают, для чего они созданы. Бог сотворил их не для того, чтобы они прославляли себя и жили для собственного удовольствия, но чтобы они стали благословением для ближних и прославляли Бога. Бог постоянно очищает Своих детей, обрезая ненужные, создающие тень отростки и ветви, чтобы они приносили во славу Его плод, а не одни только листья. Бог очищает нас, посылая нам скорби, разочарования и страда-‘ ния с целью воспрепятствовать развитию неблагоприятных, несвятых черт характера и дать возможность развиваться лучшим, более благородным качествам. Идолов следует оставить, совесть должна быть более чуткой, сердечные помыслы — духовными, а характер, в целом, должен стать гармоничным21.

Пребывая во Христе, мы можем обрести Его привлекательность, Его благоухание, Его свет… Он сияет в наших сердцах. Его свет, сияющий в наших сердцах, отражается на наших лицах. Взирая на красоту и славу Христа, мы изменяемся в тот же образ22.

Мы приносим плод только тогда, когда пребываем во Христе

Пребудьте во Мне, иЯв вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне (Ин. 15:4).

Мы беззаботно потворствуем греху, потому что не видим Иисуса. Но мы не относились бы к греху так легкомысленно, если бы помнили, что грех ранит нашего Спасителя… Правильное понимание характера Божьего позволило бы нам быть достойными Его представителями в мире. Грубость, резкость в словах или поведении, злоречие, вспыльчивость — всему этому нет места в душе, которая взирает на Иисуса. Тот, кто пребывает во Христе, тот далек от всякого зла и не ищет ни малейшего оправдания чему-либо подобному. Источник духовной жизни заключен не в человеке, а во Христе, подобно тому как ветвь получает питание от лозы. Мы зависим от Христа каждое мгновение. Все наши обряды, молитвы, посты и милостыни не заменят внутренней работы Святого Духа над человеческим сердцем23.

Когда человек полностью освобождается от собственного «я», когда из души изгоняются все ложные боги, пустота заполняется притоком Духа Христова. Такой человек имеет веру, которая очищает душу от осквернения… Он становится ветвью истинной Лозы и приносит обильный плод во славу Божью. Каков же принесенный плод? Плод же Духа: «любовь», а не ненависть; «радость», а не печаль и недовольство; «мир», а не раздражительность, беспокойство и мнимые испытания. Он есть «долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»24.

Одна ветвь не должна заимствовать питание у другой. Наша жизнь должна поддерживаться родительской лозой. Только благодаря личному единению со Христом, ежедневному, ежечасному общению с Ним, мы можем приносить плоды Святого Духа… Наше возрастание в благодати, наша радость, наша полезность — все зависит от нашего союза с Христом и степени веры в Него, которую мы проявляем25.

Сухая ветвь будет отрезана от Христа

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15:6).

Он [Иуда] … не возродился, не превратился в живую ветвь, слившись с истинной виноградной Лозой. Эта сухая ветвь не привилась к Лозе, чтобы стать живой и плодоносной. Иуда показал, что он — привой, который не принес плода, который каждым волоконцем, каждой жилкой не сросся с Лозой и не приобщился к ее жизни.

Сухая, отрезанная ветвь может соединиться с родительской лозой, только если она приобщится к жизни и питанию живой лозы, будучи привита к лозе, будучи как можно теснее соединена с ней. …Веточку плотно прикрепляют к животворной лозе, пока жизнь лозы не становится жизнью ветви и она не приносит плод, подобный плоду на лозе26.

«Я есмь лоза, — сказал Христос, — а вы — ветви». В этом символе представлена самая тесная связь. Привейте безжизненную веточку к стволу виноградной лозы, и она станет живой ветвью, питающейся от лозы. Каждым своим волоконцем, каждой жилкой ветвь сливается с лозой, пока на ней не образуются почки, пока она не зацветет и не принесет плод. Безжизненная ветка символизирует собой грешника. Соединяясь со Христом, душа сливается с душой, слабое и ограниченное — со святым и безграничным, и вот человек уже одно со Христом27.

Сухая, на первый взгляд, ветвь, привитая к живой лозе, становится ее частью… Душа, мертвая по преступлениям и грехам, должна пережить нечто подобное… Как привитый черенок получает жизнь, полностью прирастая к лозе, так и грешник становится причастником Божеского естества, когда соединяется с Христом. Ограниченный человек соединяется с безграничным Богом. Когда происходит такое соединение, слова Христа пребывают в нас, и мы руководствуемся в своих действиях не эмоциональными порывами, а живым, постоянным принципом28.

Мы исповедуем Христа

Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Мер. 10:32, 33).

Исповедуем ли мы Христа в своей повседневной жизни? Исповедуем ли мы Его в манере одеваться, украшая себя простым и скромным платьем? Является ли нашим украшением кроткий и молчаливый дух, который столь драгоценен в глазах Бога? Стремимся ли мы продвигать вперед дело Божье? Нет пользы в том, чтобы говорить, что можно носить и что носить нельзя, ибо если в вашем сердце живет любовь к этим суетным вещам, то избавление от украшений будет подобно лишь срезанию листвы с дерева. Наклонности плотского сердца снова проявят себя. Вы должны прислушиваться к собственной совести…

Нам необходимо пребывать во Христе, как ветвь пребывает на лозе… Нужно, чтобы к корням дерева был положен топор. Мы должны умереть для мира, для своего «я» и ожить для Бога… Нам нужно сблизиться с Христом, чтобы люди знали, что мы пребываем со Христом и учимся от Него29.

Тот, кто подражает Христу, проявит Его самоотречение и самопожертвование… Именно там, где совесть библейского христианина велит ему проявить терпение, отречься от себя, остановиться, мирской человек переступает границу, чтобы потворствовать своим эгоистичным желаниям. С одной стороны самоотречение последователя Христа, с другой — самоугождение человека легкомысленного, любящего мир, моду, предающегося запретным удовольствиям. На эту сторону христианин не может перейти. Это не место для него30.

Наша жизнь сокрыта с Христом в Боге, чтобы, когда явится Он, и мы явились с Ним в славе31.

Мы приносим плод братской любви

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин. 15:8).

Союз между Христом и Его народом должен быть живым, истинным, нерушимым, подобным союзу между Отцом и Сыном. Этот союз является плодом пребывания в сердце Святого Духа. Все истинные дети Божьи откроют миру свое единство с Христом и с братьями. Те, в чьих сердцах пребывает Христос, принесут плод братской любви. Они поймут, что, являясь членами Божьей семьи, они связаны обещанием развивать, лелеять и постоянно сохранять христианскую любовь и дружбу в мыслях, словах и делах.

Быть детьми Божьими, членами царской семьи, означает больше, чем многие представляют себе. Тех, кого Бог считает Своими детьми, будут проявлять друг ко другу христоподобную любовь. Они будут жить и трудиться ради единой цели — в правильном свете явить Христа миру. Своей любовью и единством они покажут миру, что имеют Божественные верительные грамоты. Благородством своей любви и самоотречения они откроют всем окружающим, что являются истинными последователями Спасителя. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Самым сильным доказательством того, что человек родился свыше и стал новым творением в Иисусе Христе, является его любовь к своим ближним и совершение Христовых дел. Это самое замечательное свидетельство, какое только может быть в пользу христианства. Оно приобретет души для истины…

Христос соединяет истинных верующих с Собою такими крепкими узами, которые существуют между Ним и Его Отцом. Истинные дети Божьи связаны друг с другом и со своим Спасителем. Они едины со Христом в Боге32.

Христос молился о нашем единстве

Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня (Ин. 17:21).

Христос оставил нам пример безгрешности и совершенства. Его последователи должны идти по Его стопам. Если их характер не будет преобразован, они никогда не окажутся с Ним в Его Царстве. Христос умер, чтобы возвысить и облагородить их, но если они не освободятся от унаследованных греховных влечений, то не смогут пребывать с Ним. Он перенес все, что только в состоянии выдержать и перенести человеческая плоть, чтобы мы могли победоносно встретить все искушения, которые изобретает сатана, стремясь разрушить нашу веру.

Во Христе наша единственная надежда. Всякий день Бог помогает Своему народу одерживать победы… Посредством небесных даров Господь обеспечивает Свой народ всем необходимым. Земные родители не в состоянии дать своему ребенку освященный характер. Они не могут передать ребенку свой характер. Только Бог может преобразовать нас. Христос дунул на Своих учеников и сказал им: «Примите Духа Святого». Это великий небесный дар. Посредством Святого Духа Христос передал им Свое собственное освящение. Он наделил их Своей собственной силой, чтобы они могли приобретать души для Христа. С тех пор жизнь Христа проявлялась в их способностях, а слова Его исходили из их уст. Им было дано познать, что впредь они будут едины со Христом. Они должны были утверждать Его принципы и находиться во власти Его Духа. Им надлежало навсегда оставить свои пути. Их слова должны были рождаться в освященном сердце и исходить из освященных уст. Они больше не должны были жить своей эгоистичной жизнью. Отныне в них должен был жить Христос…. Он желал дать им славу, которую Он имел у Отца, чтобы Он и они могли быть едиными в Боге33.

Молодые люди должны осознать, что быть едиными со Христом — это наивысшая честь, к которой они только могут стремиться. Посвятите себя полностью — душу, дух и тело — Господу. Покорите все свои силы водительству Духа Святого34.

Единство со Христом

И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино (Ин. 17:22).

Эти слова самым убедительным образом свидетельствуют о том, что среди истинных христиан будет существовать единство, доброта и любовь… Искупитель мира возвышается и прославляется в характере тех, кто верит в Него. Будущее мира во многом зависит от Единства тех, кто называет себя христианами и верующими в Библию как Слово Божье35.

«Еммануил… с нами Бог». В этом все для нас. Какое крепкое основание для нашей веры заключено в этих словах! Какая великая надежда на бессмертие для верующей души! Бог с нами в Иисусе Христе, чтобы сопровождать нас на каждом шагу к небесам. Святой Дух с нами как Утешитель, как Советник в наших затруднениях, чтобы облегчать наши печали и защищать нас в искушениях! «О, бездна богатства и премудрости и ведения Бо-жия!». … Углубляйте любовь, искореняйте подозрения, зависть, ревность, злые мысли и слова. Сплотитесь между собой, трудитесь, как один человек. Будьте в мире между собой.

Во имя Иисуса из Назарета я умоляю вас избавиться от всего, что похоже на духовную гордыню и стремление к превосходству. Будьте подобны малым детям, если желаете по окончании великой борьбы стать членами царской семьи, детьми Небесного Царя. Снова и снова читайте 17-ю главу Евангелия от Иоанна. Молитва нашего Спасителя, вознесенная к Отцу о Его учениках, достойна того, чтобы ее часто повторять и осуществлять в практической жизни. Она поднимет падшего человека, ибо Господь обещал, что если мы сохраним это единство, Бог возлюбит нас, как Он возлюбил Своего Сына. Грешник будет спасен, а Бог навеки прославлен.

Ангелы и архангелы поражаются этому великому плану спасения. Они с восхищением и любовью к Отцу и Сыну взирают на милость и любовь Божью36.

Мы открываем Христа миру

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин. 17:23).

В Своей посреднической молитве к Отцу Христос провозгласил, что Он совершил то дело, которое поручил Ему Отец, и попросил, чтобы Отец выполнил Свою часть договора, заключенного на небесах относительно падшего человека… Согласно молитве Иисуса Он прославляется в тех, кто уверовал в Него. Трудясь во имя Его, Церковь должна довести до славного завершения работу, которую Он начал, и когда эта искупленная Церковь окажется, наконец, в раю Божьем, Он будет смотреть на подвиг души Своей с довольством. Всю вечность сонм искупленных будет венцом Его славы37.

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». Нам следует всегда взирать на Господа. Всякий, взирающий на Него, будет ходить с Богом, как ходил Енох, и незаметно для себя становиться единым с Отцом и Сыном. День за днем будут совершаться изменения в его разуме и сердце, а естественные наклонности, естественные черты будут формироваться по подобию Божьему. Такие люди возрастают в духовном познании до полного возраста во Христе Иисусе. Они, открыв миру характер Христа, и пребывая в Нем, а также давая Ему возможность пребывать в них, осуществляют миссию, ради которой были призваны как дети Божьи, — они становятся светом миру, городом, стоящим на верху горы, который не может укрыться. «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет». Те, кто был озарен свыше, излучают яркие лучи Солнца праведности38.

Христос хранит нас от согрешения

Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает (1 Ин. 3:6).

Простое исповедание благочестия не имеет никакой ценности. Христианином является только тот, кто пребывает во Христе. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». Наша молодежь, к какому бы народу она ни принадлежала, должна сотрудничать с Богом. Единственный путь для человека к очищению — это иметь одни ■ мысли с Богом. Как мы можем познать Бога? Изучая Его Слово…

Именно посредством веры в Иисуса Христа сердце принимает истину и человек очищается. Иисус «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Можно ли исцелиться, сознательно совершая грех? Нет. Человек, имеющий подлинную веру, говорит: я знаю, что согрешил, но Иисус простил мой грех; теперь я буду сопротивляться искушению, полагаясь на Его силу. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». В его душе неизменно пребывает принцип, который помогает побеждать искушение.

«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает». У Бога есть сила сохранить душу, пребывающую во Христе, когда она подвергается искушению. «Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». То есть всякий истинно верующий освящен истиной в жизни и характере. «Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен». «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха… потому что рожден от Бога. Дети Божий и дети диавол а узнаются так». А теперь обратите внимание на различия, которые проводит апостол: «Всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною»39.

Мы пребываем в Его любви

Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, иЯв них (Ин. 17:26).

Ваша жалость к себе вредит вам. Вы жалеете себя, считаете, что вас не оценили должным образом, что ваша работа слишком тяжела, и что ваши лучшие усилия не нашли признания. Такие чувства являются следствием духовной болезни, которую можно исцелить только верою в Иисуса Христа. Когда вы устаете или испытываете затруднения, вас одолевает искушение. Но при появлении первых симптомов, когда враг пытается вызвать в вас ропот и жалобы, взгляните на Иисуса, доверьтесь вашему Спасителю. Это единственное средство от этой духовной малярии… Если вы позволите себе сосредоточиться на таких мыслях, враг увидит, что вы в его руках. Он заставит вас смотреть через увеличительное стекло, и крошечные холмы затруднений покажутся вам горами… Вам необходимо научиться покоиться в Боге. У вас есть возможность обрести мудрое сердце, преображенное Святым Духом. И в этом — основание всякого истинного счастья.

Бог желает, чтобы вы доверились Его любви, и постоянно оберегали свою душу, крепко держа в узде свои мысли, дабы они не стали неуправляемыми, ибо как только вы начинаете жалеть себя, тут же является сатана, внушая вам злые безрассудные чувства к тем, кто желает вам добра и только добра…

Прислушайтесь к Иисусу, последуйте Его совету, и вы не уклонитесь от мудрого и могущественного Советника, единственного, истинного Вождя, который может дать вам мир, счастье и полноту радости… Что бы другие ни думали о нас, как бы ни поступали с нами, это не должно нарушить нашего единства со Христом, помешать общению Духа. Вы знаете, что без Христа нам нигде не найти покоя40.

Это личное свидетельство послужит к ободрению многих. — Совет попечителей литературного наследия Е. Уайт.

Мы пребываем в Нем, а Он в нас

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6:56).

Размышление над Словом Божьим умудрит нас во спасение. Познание этого Слова обеспечит наше счастье и наш успех в совершенствовании христианского характера.

Все, принимающие с верой Слово Божье, станут исполнителями этого Слова. Их мысли будут обогащены истинным познанием, которое Христос представляет как вкушение Плоти и Крови Сына Божьего. И когда они претворяют истину в жизнь, Слово жизни передается другим. Следовательно, они оказывают могущественное влияние, становятся запахом живительным на жизнь.

Христос сказал: «Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес …».

Сатана делает все возможное, чтобы насытить людей пищей, которая не приносит познания единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа. Те, кто не избавился от грубых черт характера, кто продолжает обнаруживать недостатки в своих словах и поведении, свидетельствуют о том, что они не едят Плоти и не пьют Крови Сына Божьего41.

Слово Божье, пребывающее в сердце, пробуждает духовную силу…

Иисус любит людей и делает все возможное, чтобы искупленная Его Кровью душа родилась свыше и обрела новую жизнь, источник которой — жизнь Самого Христа… «Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». Верующие во Христа получают движущую силу и качества характера у Того, в Кого они верят42.

Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге благодаря крещению

Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (Кол. 3:3).

На тех, кто крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа, возложена великая ответственность. Постарайтесь понять значение слов: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». В новой жизни, начатой вами, вы связаны обещанием явить людям жизнь Христа. Став новым человеком, «который обновляется в познании по образу Создавшего его», «облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны».

Старая греховная жизнь умерла; обет крещения положил начало новой жизни вместе со Христом. Претворяйте в жизнь добродетели Христовы. Пусть Его Слово вселяется в вас обильно со всякою премудростью; «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Богаи Отца»… Грехи, которые совершались до обращения, должны быть отброшены вместе с ветхим человеком. С новым человеком, обновленным по образу Иисуса Христа, должны быть обретены «благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение»43.

Те, кто в духе и любви соединятся с Ним, обретут тесные взаимоотношения друг с другом, будучи связаны нежными узами любви… «Все же вы — братья». Все дети веры будут чувствовать это;.. Все будут равно едины во Христе44.

Нищие духом наследуют Царство

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3).

Христос страстно желал наполнить наш мир покоем и радостью, подобными покою и радости, царящими на небесах… Благословения, исходившие из Его Божественных уст, отличались полнотой и силой, гарантировавшей их исполнение. Они указывали на Него как на Источник всякой благости и на Его исключительное право благословлять и оказывать влияние на умы всех присутствовавших. Он осуществлял Свою особую святую миссию, и в Его распоряжении были сокровища вечности. Он мог пользоваться ими без каких-либо ограничений. При этом с Его стороны не было никакого незаконного присвоения прав Самого Бога. Своими благословениями Он объял всех, кто должен был составить Его Царство в этом мире. Он принес в мир все благословения, необходимые для счастья и радости каждой души, и перед этим огромным собранием людей явил богатства небесной благодати, накопленные сокровища вечного Отца…

Он перечисляет качества тех, кто станет наследниками Божьими, сонаследниками с Ним. Он открыто провозглашает, кого Он избирает Своими подданными, и определяет им место в Своем служении как единым с Ним. Все, кто соответствует Его критериям, разделят с Ним благословение, славу и честь, которые навсегда будут принадлежать Ему45.

Если человек считает себя добродетельным и достаточно хорошим, если он удовлетворен своим настоящим положением, то у него нет стремления стать причастником благодати и праведности Христа. Гордый не чувствует нужды, а потому затворяет свое сердце перед Христом и Его неисчерпаемыми благословениями. В сердце такого человека не остается места для Иисуса… Но люди, сознающие, что сами себя спасти они не могут и сами по себе не в состоянии творить добро, оценят помощь, которую может предложить им Христос. Они и есть нищие духом, которых Христос называет блаженными46.

Плачущие утешатся

Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5:4).

Плачущие, о которых здесь идет речь, — это искренне и чистосердечно скорбящие о грехе. …Только взирающий на вознесенного на крест Спасителя в состоянии осознать греховность человечества. Он видит, что это грех людской бичевал и распял Господа славы. Он видит, что его жизнь, несмотря на нежную любовь к нему Христа, была постоянным выражением неблагодарности и возмущения. Он оставил своего лучшего Друга и надругался над драгоценнейшим даром небес. Он снова и снова распинал в себе Сына Божьего, снова и снова пронзал Его израненное сердце. Он разделен с Богом пропастью греха — широкой, темной и глубокой — и плачет в сокрушении сердца. Такие плачущие «утешатся». Бог открывает нам нашу вину, дабы мы прибегали ко Христу, через Него освобождались от рабства греху и радовались в свободе детей Божьих. С искренним раскаянием в сердце мы можем прийти к подножию креста и там сложить с себя всякое бремя…

Слова Спасителя несут весть утешения и тем, кого постигло несчастье или тяжелая утрата. Никакая скорбь не бывает случайной. Бог «не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих». Если же Он допускает испытания и несчастья, то это для «пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его». Всякое испытание, каким бы тяжелым и горьким оно ни казалось, окажется благословением для того, кто переносит его с верой. Тяжелый удар, превращающий в прах все радости земные, может обратить наш взор к небесам. Сколько людей, так никогда и не познали бы Иисуса, если бы скорбь не побудила их искать у Него утешения!..

Господь будет трудиться для всех, кто доверится Ему. Верные Ему одержат драгоценные победы, усвоят драгоценные уроки, и обретут драгоценные опыты…

Христос возвышает сокрушенное сердце, очищает плачущую душу, пока она не становится Его обителью47.

Кроткие наследуют землю

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мер. 5:5).

Бывали случаи, когда Христос говорил со властью, которая придавала Его словам неотразимую силу и заставляла людей проникнуться осознанием величия Говорящего, так что в сравнении с Ним все человеческое представлялось ничтожеством. Они были глубоко тронуты, они понимали, что Он провозглашает заповедь, исшедшую от велелепной славы. Когда Он обращался к людям, они внимали ему, затаив дыхание, и убеждались в истинности сказанного. Каждое слово находило отклик в сердцах слушателей, и они верили и принимали слова, которым были не в силах противиться. Каждое произнесенное Им слово казалось людям отражением жизни Божьей. Тем самым Он показал, что является светом миру и авторитетом для Церкви, претендуя на превосходство над ними48.

Иисус упоминает кротость в числе главных качеств, необходимых для наследования Его Царства. Во всей своей Божественной красоте эта драгоценная добродетель проявилась в жизни и характере Самого Спасителя…

Человеческая природа всегда стремится проявить себя, всегда готова к борьбе, но тот, кто учится у Христа, свободен от эгоизма, гордости и любви к верховенству; в его душе царит мир, его «я» покорено влиянию Святого Духа. После этого мы уже не стремимся занять самое высокое место… Мы убеждаемся, что лучшее и высшее место — у ног нашего Спасителя…

Смирение сердца и кротость являются плодом пребывания во Христе и истинной тайной благословения. «Господь …прославляет смиренных спасением». …Стремление к самовозвышению стало причиной того, что грех вошел в мир, из-за него наши прародители утратили владычество над своим царством — этой прекрасной землей. Христос же Своим самоотречением спасает погибших. Он говорит, что мы должны побеждать, как «победил Он». Через смирение и подчинение воле Божьей, мы можем сделаться Его сонаследниками, когда «кроткие… наследуют землю»49.

Алчущие и жаждущие насытятся

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мар. 5:6).

Правда (или праведность) — это святость, богоподобие, а Бог «есть любовь». Это послушание закону Божьему, ибо «все заповеди Твои праведны» и «любовь есть исполнение закона». Праведность — это любовь, а любовь есть свет и жизнь Бога. Праведность Божья воплощена во Христе. Принимая Его, мы принимаем праведность.

Праведность достигается не болезненным усилием или утомительным трудом, не дарами или жертвами; она безвозмездно дается каждой алчущей и жаждущей душе…

Нет человека, который может хоть что-либо предложить для утоления голода и жажды души. Но Иисус говорит: «…Я еемь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

Подобно тому как для поддержания наших физических сил мы нуждаемся в пище, так и для поддержания духовной жизни и обретения силы творить дела Божьи, нам необходим Иисус Христос — Хлеб, сшедший с небес. Как тело постоянно получает питание для поддержания жизни и энергии, так и душа должна быть постоянно связана со Христом, покоряясь Ему и всецело полагаясь на Него.

Как усталый путник в пустыне стремится к колодцу утолить свою жажду, так и христианин жаждет чистой воды жизни, источник которой — Христос… Нам незачем утолять жажду из мелких ручьев, когда над нами великий источник, из которого мы можем вдоволь напиться, если поднимемся чуть выше по пути веры.

Слова Божьи источают жизнь, и Святой Дух приведет к Иисусу ищущего эти источники. …Вы познаете, что Христос ведет вас; Божественный Учитель рядом с вами50.

Милостивые будут помилованы

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф.5:7).

По своей природе человеческое сердце холодно, мрачно и лишено любви. Всякий раз когда человек проявляет дух милосердия и прощения, он делает это не от себя, но под влиянием Божественного Духа, воздействующего на сердце. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».

Сам Бог — источник всякого милосердия, ибо Он «милосердный, долготерпеливый и многомилостивый». Не нашими заслугами определяется Его отношение к нам. Он не спрашивает, достойны ли мы Его любви, а просто изливает на нас богатство Своей любви и делает нас достойными. Он не мстителен. Он стремится не наказывать, а избавлять. Даже строгость, которая проявляется порой в Его Провидении, служит ко спасению заблудших. Всей душой Он желает облегчить страдания человечества… Все, чьи сердца пребывают в согласии с сердцем Бесконечной Любви, будут стремиться исправлять, а не осуждать. Присутствие Христа в душе подобно никогда не иссякающему источнику. Сердце, в котором обитает Господь, будет исполнено милосердием.

Когда заблудшие, искушаемые, жалкие жертвы нужды и греха взывают о помощи, христианин не спрашивает, достойны ли они этой помощи, но ищет возможность оказать ее. В самых жалких, самых презренных христианин видит души, ради спасения которых умер Христос. …Милостивы те, кто сочувствует бедным, страдающим и угнетенным.

Тот, кто посвятил свою жизнь Богу и служению ближним, связан с Тем, в Чьем распоряжении находятся все богатства Вселенной. Его жизнь золотой цепью неизменных обетовании связана с жизнью Божьей и в минуту нужды и горя Господь не оставит его. «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». В минуту крайней нужды милостивый найдет убежище в милости сострадательного Спасителя и будет принят Им в вечные обители51.

Миротворцы будут наречены Божьими детьми

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5:9).

Христос есть «Князь мира», и Его миссия состоит в том, чтобы вернуть небу и земле мир, нарушенный грехом. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Всякий, кто решается порвать с грехом и открыть свое сердце любви Христовой, становится причастником этого небесного мира.

Другого основания для мира не существует. Благодать Христа, воспринятая сердцем, заглушает в нем голос вражды, унимает распри и наполняет душу любовью. Живущий в мире с Богом и ближними не может быть несчастным. В его сердце нет места зависти, туда закрыт доступ злым подозрениям и ненависти. Сердце, пребывающее в согласии с Богом, причастно небесному миру и будет распространять на всех окружающих его благословенное влияние. Подобно росе, дух мира сойдет на сердца, утомленные и уставшие от земной борьбы.

Последователи Христа посланы к людям с вестью о мире. Всякий, кто сам того не сознавая, своей тихой благочестивой жизнью распространяет вокруг себя любовь Христа, кто словом и делом побуждает ближнего отречься от греха и покорить свое сердце Богу, тот воистину является миротворцем.

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Дух мира свидетельствует об их связи с небесами. Их окружает Христово благоухание. Запах живительный на жизнь и красота характера говорят миру о том, что они — дети Божьи. Люди узнают, что они были с Иисусом. «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога». «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», но «все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божий». «И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых»52.

Гонимые наследуют Царство

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мер. 5:10).

Своим последователям Иисус не предлагает ни земных богатств, ни славы, ни жизни, свободной от испытаний, но указывает на преимущество идти вместе с Ним по пути самоотречения и поношения со стороны мира, который не знает их.

Ему, пришедшему искупить погибший мир, противостояли объединенные силы врагов Бога и человека. Безжалостный заговор злых людей и злых ангелов был направлен против Князя мира. Каждое Его слово, каждое деяние дышало Божественным состраданием; однако Его непохожесть на мир вызывала самую неистовую враждебность. Поскольку Христос ни коим образом не оправдывал проявление злых страстей нашей натуры, Он сталкивался с ожесточенным сопротивлением и ненавистью. Этого не избежать всем, желающими жить благочестиво во Христе Иисусе. Между праведностью и грехом, любовью и ненавистью, истиной и ложью происходит непримиримая борьба. Кто проявляет любовь Христа и красоту святости, тот отнимает у сатаны его подданных и восстанавливает против себя князя тьмы. Преследование и поношение ожидают всякого человека, исполненного Духом Христа. С течением времени характер гонений видоизменяется, но принцип — сам дух этих гонений — всегда остается тем же, что губил избранных Божьих со времен Авеля.

Как только люди начинают жить в согласии с Богом, они тотчас замечают, что «соблазн креста» не прекратился. Начальства и власти и духи злобы поднебесные поднимаются против всех, кто послушен небесным законам. Поэтому гонения должны восприниматься учениками Христа не как скорбь, но как радость, поскольку они свидетельствуют о том, что последние идут по стопам своего Господа…

Через испытания и гонения в Его избранных открываются величие и характер Божьи53.

Блаженны поносимые за имя Христа

Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня (Мф.5:11).

Никого из людей так жестоко не злословили, как Сына Человеческого. Он был осмеян и поруган за Свое непоколебимое послушание принципам святого Закона Божьего. Христос был ненавидим без всякой причины; но Он спокойно стоял перед Своими врагами, свидетельствуя, что поношение составляет часть христианского наследия. Он советовал Своим последователям, как противостоять нападкам врага, убеждая их не унывать во время гонений.

Клевета может испортить репутацию человека, но она не в силах запятнать характер, хранимый Богом. Пока мы не идем на уступки греху, никакая человеческая или сатанинская сила не может очернить нашу душу. Человек, сердце которого утверждено в Боге, в минуты величайшей скорби, и в самых неблагоприятных условиях, останется таким же, каким он был во время благополучия, когда свет и благоволение Божьи, казалось, покоились на нем. Его слова, побуждения, поступки могут быть представлены в ложном свете; но он не станет волноваться, поскольку его внимание всецело обращено на нечто более великое. Подобно Моисею, он «как бы видя Невидимого», остается тверд…

Христос знает обо всем, что неверно истолковывается и извращается людьми. Его дети в состоянии спокойно вытерпеть и перенести все, как бы их ни злословили и ни презирали, ибо нет ничего тайного, что не станет явным, и чтущие Бога будут прославлены Им перед ангелами и перед людьми.

«Когда будут поносить вас, и гнать… радуйтесь и веселитесь», — наставляет Иисус54.

Велика на небесах награда для тех, кто, невзирая на поношения и гонения, свидетельствует о Христе. В то время как люди ищут земных благ, Христос указывает им на небесное воздаяние. Но Он обещает его не только в будущей жизни; награда начинается уже здесь, на земле55.

Беззаконие прощено, грех покрыт

Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! (Пс. 31:1).

Тот же Бог, без ведома Которого не падает и малая птица, знает все и о вашем поведении, и ваших чувствах. Он отмечает вашу зависть, ваше предубеждение, вашу попытку оправдать свои хотя бы в малейшей степени неправедные поступки. Когда вы неправильно понимаете слова и действия другого человека и в пылу раздражения неверно отзываетесь о нем, так что становится известно, что вы находитесь в ссоре со своим братом, то вы побуждаете других людей, доверяющих вам, относиться к нему так же как и вы; возникает горький корень, и им оскверняются многие. Когда выясняется, что вы ошиблись, прилагаете ли вы столь же ревностные старания к тому, чтобы исправить ложное впечатление, с каким вы его создавали?..

Теперь Бог требует, чтобы вы, допустив малейшую несправедливость по отношению к другим, исповедали свою вину не только перед тем, кому вы навредили, но и перед теми, кто под вашим влиянием стал видеть брата в ложном свете и тем самым свел на нет дело Божье, которое было вверено ему.. Покаянием и исповеданием вы можете получить прощение, и запись о вашем грехе будет истерта из небесных книг, либо вы будете противиться обличению Духа Божьего, и вся ваша оставшаяся жизнь будет свидетельствовать о том, что ваши неверные чувства и несправедливые суждения невозможно исправить. Но остается еще и проступок, остается совершенное зло, остается гибель тех, в чьих сердцах вы посеяли горький корень…

Каким бы ни был ваш грех, исповедуйте его. Если это грех только против Бога, то исповедуйте его только перед Ним. Если вы согрешили против своих ближних или обидели их, исповедуйте грех перед ними, и благословение Господне почиет на вас. Тем самым, вы умираете для своего «я», и Христос поселяется в вашем сердце… Наше посвящение Богу должно быть безраздельным, любовь — пылкой, а вера — непоколебимой. Тогда наши слова будут свидетельствовать об обновлении ума и глубоком воздействии Духа Божьего на душу56.

Христос в вас, упование славы

Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы (Кол. 1:27).

оистт разрушительно действуют и на тело и на душу человека чувства неудовлетворенности и недовольный ропот. У такого человека нет Бога, нет надежды, которая входит во внутреннейшее за завесу и для души есть как бы якорь безопасный и крепкий. Все, имеющие эту надежду, очистят себя, потому что Он чист. Таковые свободны от беспокойства, томления и недовольства, они не выискивают постоянно злое и не предаются размышлениям о прошлых неприятностях. Но мы видим, как многие заранее переживают время скорби. На их лицах тревога, они ни в чем не находят утешения, но все время со страхом ожидают чего-то ужасного… Пустые увеселения никогда не изменят их внутреннего состояния. Чтобы быть счастливыми, им нужно преобразующее влияние Духа Божьего. Им надо воспользоваться посредничеством Христа, чтобы осознать утешение, Божественное и реальное. «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни… уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». Люди, на опыте познавшие истинность этих слов, действительно счастливы… Христос в них, упование славы, будет здравием для тела и крепостью для души57.

Человек, исполненный любовью Иисуса… любит размышлять о Нем, и, взирая на Него, он изменится в Его подобие. Внутри него обитает Христос, упование славы. Его доверие к Богу возрастает… его любовь углубляется и расширяется, когда он уверен, что пребывает во Христе, а Христос в нем… И мы также можем ожидать от Иисуса самого нежного участия и ободрения, возложив все свое упование на Того, Кто сказал: «Мужайтесь: Я победил мир»58.

Мы радуемся в Господе

«Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе» (Пс. 103:34).

Доверьтесь всецело Христу. Размышляйте о Его великой любви, и когда вы будете думать о Его самоотречении, о Его безграничной жертве, принесенной ради нас, дабы мы могли иметь веру в Него, ваше сердце исполнится святой радости, покоя, мира и неописуемой любви. Когда мы будем говорить об Иисусе, когда мы призовем Его в молитве, наша уверенность в том, что Он наш личный любящий Спаситель, окрепнет, и Его характер будет для нас все более и более притягательнее… Мы сможем наслаждаться дивными вечерями любви, и когда мы совершенно уверуем, что принадлежим Ему по праву усыновления, мы сможем предвкушать небеса. Положитесь на Господа с верой. Господь открывается молящейся душе и позволяет нам почувствовать Свою драгоценную любовь. Мы сближаемся с Ним и поддерживаем сладостное общение. Мы получаем отчетливое представление о Его нежности и сострадании, и наши сердца сокрушаются и умиляются, когда мы размышляем о любви, которую Он даровал нам. Мы воистину чувствуем присутствие Христа в своей душе. …Наш мир подобен реке, и волны славы перекатываются в нашем сердце. Мы воистину разделяем трапезу с Иисусом, а Он с нами. Мы сознаем присутствие любви Божьей и покоимся в этой любви. Никаким языком не описать этой любви, она выше нашего понимания. Мы едины со Христом, и наша жизнь сокрыта с Ним в Боге. Мы имеем уверенность, что когда явится Он, жизнь наша, тогда и мы явимся с Ним во славе. С полной уверенностью мы можем называть Бога своим Отцом. Живем ли или умираем, мы — Господни. Его Дух делает нас подобными Иисусу Христу в характере, поведении, и мы верно представляем Христа другим. Когда Христос пребывает в душе, это скрыть невозможно, ибо Он подобен источнику вод, текущему в жизнь вечную. Мы можем уподобиться Христу своим характером, а наши слова и поведение вдохновят других к глубокой, неизменной, возрастающей любви к Иисусу, и мы показываем, что преобразованы по образу Иисуса Христа59.