Опыты веры

„Если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею». Матф. 9, 21. Так говорила бедная женщина, страдавшая двенадцать лет от болезни, которая сделала всю ее жизнь сплошным несчастьем. Она израсходовала все свои средства на врачей и лекарства; в конце концов ее болезнь объявили неизлечимой. Но когда она услышала о Великом Целителе, у нее ожила надежда. Она думала, что если бы ей удалось подойти достаточно близко и поговорить с Ним, то она могла бы исцелиться.

Иисус находился на пути к дому Иаира, начальника иудейской синагоги, который умолял Его прийти и исцелить его дочь. Сердце Христа, сострадательное и нежное, было тронуто просьбой убитого горем отца: „Дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». (Мар. 5, 23). Иисус сейчас же направился с начальником к его долгу.

Они продвигались вперед очень медленно, так как толпа теснила Христа со всех сторон. Прокладывая Себе дорогу в толпе, Спаситель приблизился к тому месту, где стояла больная женщина. Она уже много раз напрасно пыталась подойти к Нему. Теперь настал благоприятный момент. Она не видела никакой возможности поговорить с Ним, не осмеливалась помешать Ему медленно продвигаться вперед. Но она слышала, что исцеление можно получить, прикоснувшись к Его одежде; боясь упустить единственную возможность исцелиться, она теснилась вперед и говорила в душе: „Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».

Христос знал все ее мысли и прокладывал Себе дорогу к тому месту, где она стояла. Он знал ее великую нужду и помогал ей проявить веру.

Когда Он проходил, она протянула руку. Ей едва удалось прикоснуться к краю Его одежды, но в тот же момент она знала, что исцелилась. В этом одном прикосновении вы-разилась вся ее вера, и боли и слабость моментально исчезли. Она вдруг почувствовала такую дрожь, как будто через все ее существо прошел электрический ток. И после этого ее охватило чувство совершенного здоровья. „Она ощутила в теле, что исцелена от болезни». Мар. 5, 29.

„Кто прикоснулся ко Мне»?

Благодарная женщина желала выразить свою признательность Великому Целителю, Который одним прикосновением сделал для нее больше, чем врачи сделали в течение двенадцати долгих лет; но она не смела. Исполненная благодарности, она хотела удалиться из толпы. Вдруг Иисус остановился, посмотрел кругом и спросил: „Кто прикоснулся ко Мне»? Лук. 8, 45.

Петр с удивлением посмотрел на Него и ответил: „Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне»?

„Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто; ибо Я почувствовал силу, исшедшую из Меня», ст. 46. Он мог отличить прикосновение веры от обычного безразличного прикосновения толпы. Кто-то прикоснулся к Нему с определенной целью и получил ответ.

Христос задал этот вопрос не для того, чтобы только получить дополнительные сведения. Нет, Он имел урок для народа, для учеников и для женщины. Он желал вызвать у страдающих надежду. Он хотел показать, что исцеляющая сила излилась благодаря вере. Веру женщины нельзя было обойти молчанием. Через ее исповедание и благодарность Бог должен быть прославлен. Христос хотел, чтобы она поняла, что Он одобряет ее поступок, совершенный с верой. Он не желал, чтобы она ушла, получив только половину благословения. Она не должна была оставаться в неведении о том, что Он знал о ее страданиях; она должна была знать, что Он полн сочувствия и любви и одобряет ее веру в Его силу, способную всегда спасать приходящих к Нему.

Взглянув в сторону женщины, Христос показал, что знает, кто прикоснулся к Нему. Видя, что не может скрыться, она подошла ближе и, дрожа, бросилась к Его ногам. Со слезами благодарности она рассказала Ему в присутствии всей толпы, почему она прикоснулась к Его одежде, и как она тотчас же была исцелена. Она боялась, что, прикоснувшись к Его одежде, поступила самонадеянно; но из уст Христа не сорвалось ни слова упрека. Он говорил только слова ободрения, которые исходили из любящего сердца, полного сочувствия к страданиям людей. Он сказал любезно: „Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром», ст. 48. Как приятны были для нее эти слова! Теперь ее радость не омрачалась страхом, что она кого-то оскорбила.

Прикосновение с верой

Любопытная толпа, теснившая Иисуса, не получила никакой жизненной силы. Но страдающая женщина, прикоснувшаяся к Нему с верой, получила исцеление. Так и в духовной жизни случайное прикосновение отличается от прикосновения, вызванного верой. Вера во Христа только как в Спасителя мира никогда не принесет душе исцеления. Вера, служащая ко спасению, не есть только согласие с евангельской истиной. Истинная вера принимает Христа, как личного Спасителя. Бог отдал Своего единородного Сына, чтобы я, веруя в Него, „не погиб, но имел жизнь вечную». Иоан. 3, 16. Когда я прихожу ко Христу, согласно Его слову, мне необходимо верить, что я получаю Его спасающую благодать. Уже в настоящей жизни я должен жить „верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Гал. 2, 20.

Многие считают, что вера — известное мнение о чем-либо. Спасающая вера — это действие, при котором принимающие Христа вступают в завет с Богом. Иметь живую веру значит иметь прирост энергии; это доверие, благодаря которому, по благодати Христа, душа становится побеждающей силой.

Вера — более мощный победитель, чем смерть. Если мы сможем направить взоры больных на Великого Исцелителя, то увидим замечательные результаты. Это принесет жизнь телу и душе.

Если вы работаете с жертвами дурных привычек, то не указывайте им на несчастье и гибель, которым они идут навстречу, но обратите их взоры на Иисуса. Укажите им на небесную славу. Это будет полезнее для спасения души и тела, чем ужас смерти, стоящий перед взорами беспомощных и по-видимому безнадежных.

Исцеление слуги сотника

Слуга сотника был болен и лежал совершенно беспомощный. Слуги римлян были рабами, которых покупали и продавали на рынках, и с которыми часто обращались очень плохо и жестоко; но сотник был глубоко привязан к своему слуге и очень желал, чтобы он выздоровел. Он верил, что Иисус может исцелить его. Он никогда не видел Спасителя; но то, что он слышал о Нем, зажгло в нем искру веры. Несмотря на формализм иудеев, этот римлянин был убежден, что их религия лучше его религии. Он уже победил преграды национальных предубеждений и ненависти, которые стояли между народом-победителем и покоренным народом. Он проявлял уважение к служению Богу и оказывал милость иудеям, поклоняющимся Ему. В учении Христа, как оно было представлено ему, он нашел то, что удовлетворяло нужды его души. Он всей душой отозвался на слова Спасителя. Но он считал себя недостойным обратиться ко Христу и поэтому просил иудейских старейшин просить об исцелении его раба.

Старейшины представили дело Иисусу и с уверенностью говорили: „он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу». Лук. 7, 4. 5.

Но на пути к дому сотника Иисус получил весть от самого сотника: „Не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы ты вошел под кров мой», ст. 6.

„Скажи только слово»

Все же Спаситель продолжал путь, и теперь сотник лично подошел и дополнил посланную весть словами: „Потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе». „Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо и я подвластный человек; но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: ,пойди’, и идет; и другому: ,приди’, и приходит; и слуге моему :,сделай то’, и делает», ст. 7. Мат. 8, 8. 9.

Сотник как бы говорил: „Я являюсь представителем римской власти, и мои воины признают авторитет моей верховной власти. Ты же — Представитель безграничной власти Божьей, и все живущее послушно Твоему слову. Ты можешь приказать болезни удалиться, и она послушается Тебя. Поэтому, скажи только слово, и слуга мой выздоровеет».

„Как ты веровал, — сказал Христос, — да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час», ст. 13.

Иудейские старейшины рекомендовали Христу сотника за его благосклонность к их народу. „Он достоин, — говорили они, — ибо он . . . построил нам синагогу». Но сотник сказал о себе: „Я недостоин». Лук. 7, 4-6. Все же он не боялся просить помощи у Иисуса. Он полагался не на собственную добродетель, а на милость Спасителя. Его единственным доводом была его великая нужда.

Каждый человек может таким же образом прийти ко Христу. „Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости». Тит. 3, 5. Может быть вы чувствуете, что вы грешник и поэтому не можете надеяться получить благословение Божие. Помните, что Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников. Мы не имеем ничего, чем могли бы заслужить расположение Божие. Наше крайне жалкое состояние само по себе является лучшей мольбой, какую мы только можем выразить, и это делает спасающую силу необходимой для нас. Отказавшись от всякой самонадеянности, мы можем смотреть на Голгофский крест и говорить: „В немощи моей к Тебе Прибегаю я в мольбе».

„Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Мар. 9, 23. Вера соединяет нас с небесами и дает силу справляться с силами тьмы. Через Христа Бог дал нам средство, благодаря которому мы можем побеждать все греховные наклонности и противостать каждому искушению, каким бы сильным оно ни было. Но многие сознают, что им недостает веры; поэтому они продолжают стоять вдали от Христа. Эти души, сознающие свою беспомощность и свое недостоинство, должны положиться на милость и сочувствие Спасителя. Смотрите не на себя, а на Христа. Он, исцелявший больных и изгонявший бесов, живя среди людей, и теперь тот же могучий Искупитель. Примите, как листья с дерева жизни, Его обетование: „Приходящего ко Мне не изгоню вон». Иоан. 6, 37.

Очищение прокаженного

Из всех известных на Востоке болезней самая страшная была проказа. Эта неизлечимая и заразная болезнь и ее ужасное действие на больных наполняли страхом самые смелые сердца. Иудеи считали ее наказанием за грехи и называли „ударом» или „перстом Божьим». На эту глубоко укоренившуюся, неизлечимую, смертельную болезнь смотрели, как на символ греха.

По обрядовому закону прокаженного объявляли нечистым. Все, к чему он прикасался, становилось нечистым. Воздух осквернялся его дыханием. Его изгоняли из жилищ людей, как уже умершего. Каждый, заподозренный в проказе, должен был явиться к священникам, которые осматривали его и решали, что с ним делать. Если его признавали прокаженным, он должен был удалиться от семьи, и, отрезанный от общества Израильского, был принужден общаться только с людьми, страдающими подобно ему. Даже цари и правители не были исключением из этого правила. Правитель, пораженный этой ужасной болезнью, должен был отказаться от престола и удалиться из общества.

Вдали от друзей и родственников прокаженный должен был нести на себе проклятие своей болезни. Он был обязан сам объявлять о своем несчастье, должен был разодрать свои одежды и громким криком предостерегать всех, чтобы бежали от его присутствия, опасаясь заражения. Печальный крик: „Нечист! Нечист!» — исходящий из уст одинокого изгнанника, был сигналом, к которому прислушивались со страхом и отвращением.

В районе деятельности Христа было много таких страдальцев; когда весть о Его делах дошла до них, в сердце одного зародилась вера. Если бы он мог пойти к Иисусу, он мог бы исцелиться. Но как найти Иисуса? Он был осужден на вечное изгнание из общества; как мог он подойти к Целителю? И исцелит ли его Христос? Может быть Он, по примеру фарисеев и даже врачей, проклянет его и предупредит, что он должен удалиться из мест, посещаемых людьми.

Никто не уходил без помощи

Он вспомнил все, что ему говорили об Иисусе. Никто, приходивший к Нему за помощью, не получал отказа. И жалкий человек решается разыскать Спасителя. Хотя он и не имеет права входить в города, все же он может встретить Его где-нибудь на менее людной горной дороге, или же найти Его, когда Он учит вне города. Это связано с большими трудностями, но в этом его единственная надежда.

Стоя в отдалении, прокаженный мог уловить несколько слов из уст Спасителя. Он видит, как Он возлагает руки на больных. Он видит, как хромые, слепые, парализованные и умирающие от различных болезней встают здоровыми и славят Бога за избавление. Вера его растет. Он подходит все ближе и ближе к толпе слушателей. Запрет, который лежит на нем, безопасность народа, страх, с которым все смотрят на него, — все забыто. С надеждой он думает только о блаженстве исцеления.

„Можешь меня очистить»

Вид его отвратителен. Болезнь ужасно распространилась, и на его разлагающееся тело страшно смотреть. При виде его народ расступается. В страхе люди сбивают друг друга с ног, чтобы только избежать соприкосновения с ним. Некоторые напрасно стараются заградить ему доступ к Иисусу. Но он не видит и не слышит их. Проявленное ими отвращение не действует на него. Он видит только Сына Божия, слышит только голос, приносящий умирающим жизнь.

Протиснувшись к Иисусу, он бросается к Его ногам с криком: „Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Мат. 8,2.

Иисус отвечает: „Хочу, очистись», — и возлагает на него руку. ст. 3.

Тотчас же с прокаженным происходит перемена. Его кровь становится чистой, нервы — чувствительными, мускулы — крепкими. Неестественно белая, похожая на чешую кожа, отличающая прокаженных, вдруг меняется; тело его становится подобным телу малого ребенка.

Если бы священники узнали подробности об исцелении прокаженного, ненависть ко Христу могла бы побудить их вынести несправедливый приговор. Иисус желает гарантировать беспристрастное решение. Поэтому Он повелевает человеку никому не говорить о своем исцелении, но немедленно пойти и предстать в храме с жертвой, пока слух о чуде не распространился.

Прежде чем священники могли принять такую жертву, они должны были проверить приходящего и подтвердить, что он вполне здоров.

Такое освидетельствование было сделано. Священники, которые присудили прокаженного к изгнанию, теперь засвидетельствовали его выздоровление. Исцеленный человек мог возвратиться к своей семье и в общество. Он очень высоко ценил чудный дар здоровья. Он радовался полному расцвету сил и возможности вернуться к семье. Несмотря на предупреждение Иисуса, он не мог долго скрывать совершившийся факт исцеления; с радостью он ходил и прославлял силу Того, Кто исцелил его.

Когда этот человек пришел к Иисусу, он был „весь в проказе». Смертельный яд болезни пропитал все его тело. Ученики хотели удержать своего Господа, чтобы Он не прикасался к нему, потому что прикоснувшийся к прокаженному сам становился нечистым. Но возложив руку на прокаженного, Иисус не осквернился. Проказа была очищена. Так обстоит дело и с проказой греха, с этой глубоко укоренившейся смертельной болезнью, которую никакая сила человеческая не может очистить. „Вся голова в язвах, и все сердце исчахло, от подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны». Ис. 1, 5. 6. Но Иисус, пришедший, чтобы обитать в человеческой природе, не осквернился. Его присутствие имело силу исцелять грешников. Каждый, кто упадет к Его ногам с верой, говоря: „Господи! если хочешь, можешь меня очистить», — услышит в ответ: „Хочу, очисться».

В некоторых случаях Иисус не сразу давал просимое благословение исцеления. Но столкнувшись с проказой, Он исполнил просьбу сейчас же, как только она была высказана. Если мы просим земных благословений, ответ на нашу молитву может задержаться; Бог может дать нам нечто другое, — не то, что мы просим; но совершенно иначе обстоит дело, когда мы просим об избавлении от греха. Его воля заключается в том, чтобы очистить нас от греха, сделать нас Его детьми, способными жить святой жизнью. Христос „отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». „И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него». Гал. 1, 4; 1 Иоан. 5, 14. 15.

Иисус видел утомленных, обремененных заботами и лишенных надежды, которые старались утолить жажду души земным весельем, и приглашал всех прийти к Нему и найти покой.

С нежностью Он предлагал утружденным: „Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Мат. 11 , 29.

Христос обращается ко всем

Этими словами Христос обращается к каждому человеку. Все утруждены и обременены, сознают ли они это или нет. Мы страдаем под бременем, которое только Христос может снять. Самое тяжелое бремя, которое мы несем, — это бремя греха. Если бы мы были предоставлены самим себе, это бремя раздавило бы нас. Но Безгрешный занял наше место. „Господь возложил на Него грехи всех нас». Ис. 53, 6.

Он понес бремя нашей вины. Он снимет тяжесть с наших усталых плеч и даст нам покой. Бремя забот и печали Он тоже понесет за нас. Он приглашает нас возложить все свои заботы на Него, ибо Он с любовью печется о нас.

Старший Брат всего человечества находится у предвечного престола. Он видит каждую душу, которая обращает свои взоры к Нему, как к Спасителю. Он знает по опыту все слабости человечества, все наши недостатки и силу наших искушений, так как Сам был „искушен во всем, кроме греха».

Евр. 4, 15. Он бодрствует над вами, робкие душой дети Божий! Если вы находитесь в искушении, — Он избавит вас. Если вы слабы, — Он поддержит. Если вы не имеете познаний, — Он просветит вас. Если вы ранены, — Он исцелит. Господь „исчисляет количество звезд» и Он же „исцеляет сокрушенных сердцем, и врачует скорби их». Пс. 146, 4. 3.

Любовь Христа к искупленным Им сильнее любви матери к ребенку. Мы имеем возможность покоиться в Его руках и говорить: „Буду полагаться на Него, ибо Он отдал Свою жизнь за меня».

Человеческая любовь может изменить; но любовь Христа никогда не меняется. Когда мы взываем к Нему о помощи, рука Его простирается и спасает нас.