Призвание на служение

Было утро у Галилейского моря. Иисус и ученики пристали к берегу после ночи, проведенной на бурных волнах; лучи восходящего солнца скользили по морю и по берегу, принося желанный покой. Но когда они вышли на берег, их ожидало зрелище более страшное, чем бушующее море. Из какого-то убежища среди гробов вышли два бесноватых и бросились на них, готовые растерзать их на куски. На них еще висели остатки цепей, которые они порвали, когда бежали из заключения. Тела их были истерзаны и покрыты кровью, глаза свирепо выглядывали из-под пучка длинных, спутанных волос; казалось, что в них не осталось и следа человеческого образа. Они были больше похожи на диких зверей, чем на людей.

Ученики и их спутники в ужасе бежали; но вдруг они заметили, что Иисуса нет с ними, и оглянулись на Него. Он продолжал стоять там, где они Его оставили. Он, успокоивший бурю на море, уже раньше встречал сатану и победил его; и теперь Он не бежал от этих бесов. Когда эти два человека, скрежеща зубами и с пеной у рта приблизились к Иисусу, Он поднял руку, которая только недавно успокоила волны морские, и эти двое не могли подойти ближе. Они остановились перед Ним в бешенстве, но бессильные.

Он с авторитетом повелел нечистым духам выйти из них. Эти несчастные люди сознавали, что находятся вблизи Того, Кто может спасти от мучивших их бесов. Они упали к ногам Спасителя и умоляли Его о милости; но когда их уста открылись, бесы заговорил через них и кричали: „Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Мат. 8, 29.

Но злые духи вынуждены освободить свои жертвы, и с бесноватыми происходит чудесная перемена. Их ум проясняется. В глазах их заблистал разум. Их лица, до сих пор изуродованные по образу сатаны, сразу становятся кроткими; окровавленные руки больше не поднимаются; и голоса этих людей прославляют Бога. Они желают быть в обществе Освободившего их. В Его присутствии они чувствуют себя защищенными от бесов, которые измучили их и расточили их лучшие жизненные силы. Когда Иисус приготовился сесть в лодку, они остались рядом с Ним, склонились у Его ног и просили разрешения остаться возле Него, где могли внимать Его словам. Но Иисус велел им идти домой и рассказать о великих делах, которые Господь совершил для них.

Здесь их ожидало дело: пойти в языческий дом и рассказать о благословениях, полученных от Иисуса. Им было трудно расстаться со Спасителем. Их ожидали большие затруднения среди соотечественников-язычников. Долгое время изгнания из общества как бы сделало их непригодными для этого дела. Но как только Он указал им на их долг, они были готовы послушаться.

Они не только рассказали своим семьям и соседям об Иисусе, но прошли по всему Десятиградию, возвещая везде о Его спасающей силе, и описывали, как Он освободил их от бесов.

Хотя народ гергесинский не принял Иисуса, Он все же не оставил их во тьме, которую они сами для себя избрали. Они просили Его уйти, прежде чем слышали Его слова. Но они не знали, от чего отказываются. Поэтому Он послал им свет через тех, слова которых они не откажутся слушать.

Первые миссионеры в Десятиградии

Эти двое исцеленных бесноватых были первыми миссионерами, которых Христос послал проповедывать Евангелие в районе Десятиградия. Эти люди только короткое время слушали Его поучения. Ни одна из Его проповедей не дошла до их слуха. Они не могли учить народ так, как могли бы ученики, которые были каждый день со Христом. Но они могли рассказать, что знали, что они сами слышали и видели, и как они почувствовали силу Спасителя. Это то, что может делать каждый, чье сердце тронуто благодатью Божьей. Это то свидетельство, которого Господь наш ожидает, из-за отсутствия которого мир погибает.

Евангелие должно быть представлено не как мертвая теория, а как живая сила, способная изменить жизнь. Бог желает, чтобы Его слуги свидетельствовали о том, что через Его благодать люди могут иметь характер, подобный характеру Христа, и могут радоваться, уверенные в Его великой любви. Он желает, чтобы мы свидетельствовали о том, что Он не удовлетворится, пока все, принявшие спасение, не будут возвращены и восстановлены в своих священных правах, как Его сыновья и дочери.

Он охотно принимает даже тех, действия которых были очень оскорбительны для Него. Когда они каются, Он дает им Своего Святого Духа и посылает их в лагерь неверных, чтобы они там возвещали Его милость. Души, которые были низменными орудиями в руках сатаны, благодаря силе Христа и теперь еще превращаются в вестников праведности и посылаются, чтобы возвещать о великих делах, которые Господь сотворил для них, и как Он умилосердился над ними.

Когда женщина в Капернауме была исцелена по вере через прикосновение, Иисус желал, чтобы она признала полученное ею благословение. Дары, предлагаемые в Евангелии, не должны быть получены втихомолку или использованы втайне.

„Вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я — Бог». Ис. 43, 12.

Исповедуя верность Божию, мы являемся Его избранными орудиями, через которые Христос открывается миру. Мы должны признать Его благодать, открытую через святых мужей древности; но самое большое влияние оказывает свидетельство о наших собственных переживаниях. Мы становимся свидетелями Божьими, если в нас самих видно действие Божественной силы. Жизнь каждого человека отличается от жизни других людей, и его переживания также в корне отличаются от их переживаний. Бог желает, чтобы наша хвала возносилась к Нему, отмеченная нашими личными особенностями. Это признание, подтвержденное христианской жизнью, будет неотразимой силой в деле спасения душ.

Истинный носитель света

Как только женщина-самарянка, которая разговаривала с Иисусом у колодца Иаковлева, нашла Спасителя, она тотчас же привела других к Нему. Она оказалась лучшей миссионеркой, чем Его собственные ученики. В Самарии ученики не видели никаких признаков, что это — многообещающее поле деятельности. Их мысли были заняты великим делом, которое они должны совершить в будущем. Поэтому они не видели, что рядом находится жатва, готовая к уборке. Но через женщину, которую они презирали, весь город мог услышать слова Иисуса. Она тотчас же понесла свет своим соотечественникам.

Эта женщина является примером практической веры во Христа. Каждый верный ученик рождается в Царстве Божьем миссионером. Как только он узнает Спасителя, он желает познакомить с Ним и других. Спасающая и просвещающая душу истина не может оставаться скрытой в сердце. Пьющий из источника живой воды сам становится источником жизни. Получающий становится дающим. Благодать Христа в душе подобна источнику в пустыне, текущему, чтобы освежать всех, и находящиеся на краю гибели получают желание пить воду жизни. Совершая это дело, мы получаем больше благословения, чем если бы старались только о собственном благополучии. Мы сами приходим ближе к Спасителю, когда стараемся распространять благую весть спасения.

Господь говорит о получающих Его благодать: „Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения». Иез. 34 , 26.

Пример Иисуса

В течение трех лет ученики видели чудный пример Иисуса. Каждый день они ходили и беседовали с Ним, слышали Его слова ободрения, сказанные усталым и обремененным душой людям, и видели проявление Его силы на пользу больным и страдающим. Когда для Него пришло время покинуть их, Он дал им благодать и силу, чтобы продолжать Его дело во имя Его. Они должны были распространять свет Его Евангелия любви и исцеления. И Спаситель обещал, что всегда будет присутствовать с ними. Через Духа Святого Он будет даже ближе к ним, чем если бы Он видимо ходил среди людей.

Мы тоже должны совершать дело, которое совершали ученики. Каждый христианин должен быть миссионером. С пониманием и сочувствием мы должны служить находящимся в нужде и стараться искренно и самоотверженно облегчать горе страдающего человечества.

Каждый может найти для себя дело. Никто не должен чувствовать, что для него нет песта, где бы он мог трудиться для Христа. Спаситель входит в положение каждого человека. Он стал членом человеческой семьи, чтобы мы стали членами небесной семьи. Он — Сын Человеческий и таким образом является Братом каждому сыну и каждой дочери Адама. Его последователи не должны чувствовать себя оторванными от окружающего их погибающего мира. Они являются частью великой человеческой семьи, и Бог считает их братьями как грешникам, так и святым.

Много миллионов людей, находящихся в болезни, в неведении и грехе, никогда даже не слышали о любви Христа к ним. Если бы мы могли поменяться с ними местами, то что мы пожелали бы, чтобы они сделали для нас? Все это мы должны по своим силам сделать для них. Христос дал правило жизни, по которому каждый будет оправдан или осужден в день суда: „Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Мат. 7, 12.

Преимущества, которые мы имеем перед другими — будь то образование или утонченное воспитание, благородство характера, христианская подготовка на служение или религиозный опыт — все это накладывает на нас обязанности по отношению к другим, не имеющим этих преимуществ; мы по своим возможностям должны служить им. Если мы сильны, то должны поддерживать руки слабых.

Ангелы славы, всегда видящие лицо Отца Небесного, с радостью служат малым из Его детей. Ангелы всегда присутствуют там, где их помощь больше всего необходима; они близки к тем, которые ведут самую ожесточенную борьбу со своим „я», и к тем, которые находятся в самом неблагоприятном окружении. Слабые и неуверенные души со многими

отрицательными чертами характера являются предметом их особой заботы. То, что эгоистические сердца считают унизительным служением — служение несчастным людям, стоящим ниже нас по характеру, — является делом чистых, безгрешных обитателей небесных чертогов.

Для Иисуса Царство Небесное не было привлекательным местом, пока мы были обречены на гибель. Он променял небесные чертоги на жизнь среди упреков и оскорблений и на позорную смерть. Он, владевший неоценимыми сокровищами неба, обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. И мы должны идти по пути, проложенному Им.

Каждый, ставший детятею Божьим, должен с этого времени считать себя звеном в цепи, опущенной с неба для спасения мира; он должен быть единым со Христом в Его плане милосердия и вместе с Ним искать и спасать погибших.

В наши дни любопытные толпы не собираются в пустынные места, чтобы видеть Христа и слышать Его поучения. Его голос не раздается на шумных улицах. У дороги не раздается крик: „Иисус Назорей идет». Лук. 18, 37.

Но нечто подобное происходит и сегодня. Христос невидимо проходит по нашим улицам. Он приходит в наши дома с вестью милосердия. Он готов сотрудничать со всеми, желающими служить другим во имя Его. Он присутствует среди нас, готовый исцелить и благословить, если мы примем Его.