6. Спасение только во Христе.

Христос пришел спасти грешников

Погибающий грешник может сказать: «Я погибаю, но Христос пришел, чтобы найти и спасти погибшее. Господь сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2: 17). Я — грешник, а Он умер на Голгофском кресте ради моего спасения. Мне нет нужды и далее идти по гибельному пути. Он умер и воскрес вновь ради моего оправдания, и сейчас Он спасет меня. Я принимаю прощение, обещанное Им» (Избранные вести, т. 1, с. 392).

Тот, кто раскаивается в своем грехе и принимает дар жизни Сына Божьего, не может потерпеть поражение. Приобщившись с верою к Божественной сущности, он становится чадом Божьим. Он молится, он верует. Когда приходят испытания и искушения, он обращается к силе, которую дал ему Христос, пожертвовавший ради этого Своей жизнью, и побеждает посредством Его благодати. Эго необходимо каждому грешнику. Он должен покаяться в своем грехе, он должен уверовать в силу Христа и принять эту силу, способную спасти его и удержать его от греха. Сколь же благодарны должны мы быть за пример Христов! (Там же, с. 224).

Отбросьте все сомнения

Жизнь во Христе есть жизнь покоя. Христианин может не испытывать восторженных чувств, но он всегда будет иметь внугреннюю уверенность и спокойствие. Вы полагаетесь не на себя, а на Христа. Ваша немощь соединяется с Его силой, ваше неведение — с Его премудростью, ваше бессилие — с Его всемогуществом.

Не следует сосредоточиваться на себе и предаваться страху и тревожным мыслям относительно нашего спасения. Все это уводит нас от Источника силы. Доверьте свою жизнь Богу и уповайте на Него. Говорите и думайте об Иисусе. Ваше «я» должно раствориться в Нем. Отбросьте все сомнения и страхи. Скажите вместе с апостолом Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Ищите покой в Боге. Он силен сохранить то, что вы вверили Ему. Если вы находитесь в Его руках, то все преодолеете силой Возлюбившего вас (Путь ко Христу, с. 70-72).

Вы можете рассчитывать на силу Божью

Тот, Кто Своей искупительной жертвой дал человеку бесконечный запас моральных сил, не перестанет использовать эти силы для нас … Никаких сатанинских сил не хватит для победы над единственной душой, которая с простым доверием полностью полагается на Христа (Наглядные уроки Христа, с. 157).

Верующей душе дана изобилующая благодать, дабы человек мог быть свободным от греха, ибо все Небо с его безграничными ресурсами отдано в наше распоряжение (Избранные вести, т. 1, с. 394).

В Нем мы имеем совершенное приношение, бесконечную Жертву, всемогущего Спасителя, Который может всегда спасать приходящих через Него к Богу. С любовью приходит Он, чтобы явить Отца, примирить человека с Богом, сделать его новым творением, обновленным по образу Того, Кто создал его (там же, с. 321).

Проблема Петра

Порок, который привел к падению Петра и который препятствовал живому общению фарисея с Богом, и поныне разрушает многих. Нет ничего столь чуждого Богу и столь опасного для души человека, как гордость и самоуверенность. Из всех грехов этот — самый безнадежный инеизлечимый.

Отступничество Петра не было мгновенным, оно было постепенным. Самоуверенность привела его к убеждению, что он уже спасен, и шаг за шагом влекла его все ниже, пока он не отрекся от своего Учителя. Мы никогда не можем быть вполне уверенными в себе и полагать, будучи еще здесь, на земле, а не на небесах, что мы защищены от искушения. Тем, кто принял Спасителя, каким бы искренним ни было их обращение, никогда не следует говорить или чувствовать, что они уже спасены.

(Преимущество христианина состоит в том, что он знает: принимая Христа, он получает спасение от своих грехов, и он радуется этому. Но ни Писания, ни тексты Духа Пророческого не поддерживаут популярное учение: «Спасен однажды- спасен навсегда», Человек может быть спасенным сегодня, но потом он может перестать взирать на Иисуса, ежедневно расти в Нем, он может стать самоуверенным и завтра оказаться погибшим. Апостол Павел говорит: «Я каждый день умираю». Обращение является ежедневным переживанием.

Внимательно изучите уроки, которые можно извлечь из жизни Петра. Проичтайте всю историю. Вы обнаружите, что этот непонятный, на первый взгляд, отрывок объясняет сам себя. Господь хочет, чтобы каждый христианин свободно радовался своему спасению, наслаждался бы свободой от греха каждый день. И чтобы когда его спросят: «Ты спасен?» , он мог бы всегда с уверенностью ответть: «Да!». Отрывок объясняет, что этот опыт ведет к постоянной зависимости от Бога и к ежедневному христианскому возрастанию. — Совет попечитепей лuтературного наследия Елены Уайт).

Это вводит в заблуждение. Дорожить своей верой и лелеять надежду на спасение должен каждый, но даже когда мы предаем себя Христу и знаем, что Он принимает нас, мы не избавлены от искушения. Слово Божье учит: «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут» (Дан. 12:10). Только тот, кто перенесет испытание, «получит венец жизни» (Иак. 1:12).

Тот, кто принимает Христа и в своей новообретенной уверенности говорит, что он спасен, находится в опасности упования на самого себя. Таковые забывают о своей собственной слабости и постоянной нужде в Божественной силе. Они не подготовлены к встрече с уловками сатаны, и потому, когда приходит искушение, подобно Петру, падают в глубины греха. Нам дано предостережение: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Единственная гарантия нашей безопасности — это постоянное недоверие себе и зависимость от Христа (Наглядные ураки Христа, с. 154, 155).

Никогда не следует успoкаиваться.

Существует множество людей, исповедующих Христа, но так и не ставших зрелыми христианами. Они признают, что человек — падшее существо, что его собственные силы ослаблены, что сам он не способен к нравственному развитию; но они говорят, что Христос понес всякое бремя, всякое страдание, всякое самоотречение, и с готовностью предоставляют все это Ему. Они считают, что им остается лишь веровать; но Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Иисус исполнял заповеди Божьи …

Нам никогда не следует успокаиваться, довольствуясь достигнутым, и прекращать дальнейшее продвижение, говоря: «Я спасен». Когда человек лелеет подобную мысль, у него исчезают стимулы к бдительности, к молитве, к ревностному стремлению. Ни один освященный язык не произнесет таких слов до тех пор, пока не придет Христос и мы не войдем вратами в Град Божий. И тогда с полным правом сможем мы вознести славу Богу и Агнцу за вечное спасение. До тех же пор, пока человек исполнен немощью — ибо сам он не в силах спасти свою душу, — он не должен утверждать: «Я спасен».

Тот, кто облекается во всеоружие, не может хвалиться победой, ибо ему еще предстоит битва и победу еще нужно завоевать. Спасен будет лишь тот, кто протерпел до конца (Избранные вести, т. 1, с.313-315).

Связь со Христом ложная или настоящая?

В Церкви есть как верующие, так иневерующие. Христос изображает эти две группы в Своей притче о виноградной лозе и ее ветвях. Он назидает Своих последователей: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:4,5).

Есть большая разница между притворным единством и настоящей связью со Христом через веру. Через исповедание веры люди становятся членами Церкви, но это еще не доказывает, что они связаны с живой Лозой. Здесь дано правило, по которому можно отличить истинного ученика от тех, кто на словах идет за Христом, но не имеет веры в Него. Одни приносят плоды, а другие остаются бесплодными. Одних Бог часто обрезывает, чтобы они могли приносить больше плода, а другие, подобно засохшим ветвям, обрекают себя на отсечение от живой Лозы.

Ветка состоит почти из тех же волокон, что и лоза. От ствола к веткам постоянно и беспрепятственно поступает жизненная сила и способность к плодоношению. От корней питательные соки поднимаются вверх к ветвям. Именно такие отношения со Христом имеет истинно верующий человек. Он пребывает во Христе и черпает от Него свою духовную пищу.

Личные отношения

Такую духовную связь можно установить только через личную веру. Эта вера должна выразиться с нашей стороны в наивысшей отдаче, совершенном доверии и полном посвящении. Наша воля должна полностыо подчиниться Божественной воле; наши чувства, желания, интересы и честь должны быть неразрывно связаны с процветанием царства Христова, с честью Его дела; нам необходимо постоянно получать от Него благодать, а Христос будет постоянно принимать от нас благодарность.

Когда устанавливается такая близкая связь и общение, тогда наши грехи возлагаются на Христа, а Его праведность вменяется нам. Он сделался грехом за нас, чтобы мы могли иметь Божью праведность в Нем. Мы через Него получаем доступ к Богу; мы облагодетельствованы в Возлюбленном …

Незадолго до того, как покинуть Своих учеников, Христос дал им прекрасный символ Своей связи с верующими. Он обрисовал им в символическом виде тот тесный союз с Ним, который поможет им поддерживать духовную жизнь, когда они будут лишены Его видимого присутствия. Чтобы запечатлеть эту истину в сознании учеников, Он указал им на лозу как на самый поразительный и уместный символ.

Все последователи Христа так же глубоко заинтересованы в этом уроке, как и первые ученики, слушавшие Его слова. Отступив от Бога, человек разорвал свою связь с Ним. Эта пропасть становилась все шире и страшней, но Христос сделал все, чтобы снова соединить нас с Собой. Сила зла настолько срослась с человеческой природой, что ни один человек не сможет победить ее, если не заключит союз со Христом. Через этот союз мы получаем нравственную и духовную силу. Если в нас действует дух Христа, мы будем приносить плоды праведности, и они прославят Бога и благословят людей.

Отец есть виноградарь. Он искусно и милостиво обрезывает всякую плодоносящую ветвь. Кто сейчас участвует со Христом в Его страданиях и поношении, те в будущем разделят с Ним Его славу. Он «не стыдится называть их братиями» (Евр. 2:11). Его ангелы служат им. И во второй раз Он явится как Сын Человеческий; таким образом, он даже во славе Своей отождествляет Себя с родом человеческим. Всем, вступившим с Ним в союз, Он говорит: «Забудет ли женщина грудное дитя свое,чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною». (Ис. 49:15, 16).

Обрезание ветвей

О, какие удивительные преимущества предложены нам! Приложим ли мы самые энергичные усилия, чтобы установить союз со Христом, через который только и можно получить Его благословения? Загладим ли мы наши грехи праведностью и наши беззакония тем, что обратимся к Господу? Скептицизм и безбожие распространились повсюду. Христос поставил вопрос: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Мы должны развивать у себя живую, деятельную веру. Постоянство нашей веры — условие нашего союза с Небом.

Союз со Христом посредством живой веры длится вечно, все остальные союзы обречены на развал. Христос первым избрал нас, заплатив колоссальную цену за наше искупление, и истинно верующий выбирает Христа как первого и последнего и лучшего во всем. Но союз со Спасителем нам кое-чего стоит, ибо он, поскольку его заключают с Богом гордые существа, предполагает полную зависимость. Всем, кто вступает в этот союз, необходимо осознать свою нужду в искупительной крови Христа. Они должны пережить полную перемену сердца и подчинить свою волю воле Бога. Начнется борьба с внешними и внутренними препятствиями. Необходимо проделать болезненную работу разделения и присоединения. Если мы хотим вступить в союз со Христом, значит, гордость, эгоизм, тщеславие, любовь к миру, то есть грех во всех его разновидностях должен быть побежден. Многие люди находят жизнь христианина такой прискорбно тяжелой потому, что пытаются прилепиться ко Христу, не оставив прежде своих излюбленных идолов. По этой же причине они так непостоянны и ненадежны.

Когда союз со Христом заключен, его можно сохранить только посредством ревностной молитвы и неустанных усилий. Мы должны сопротивляться искушению, проявлять самоотречение, побеждать себя. Посредством благодати Христа, благодаря мужеству, вере, бодрствованию мы можем одержать победу (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 228-231).