17 . Весть Еноха

«Енох был человеком с острым умом и обширными познаниями, то есть высокообразованным. Бог отличил его и особыми откровениями. И всё же он оставался одним из смиреннейших людей, живя в постоянном общении с Небом и сохраняя в себе чувство Божьего величия и совершенства. Чем теснее была связь с Богом, тем сильнее он ощущал свою слабость и несовершенство». – Патриархи и пророки, 63.3.

«Енох был первым пророком человечества. Он пророчески предсказал Второе пришествие Христа в наш мир и Его задачу в это время. Он был примером христианского постоянства. Только через святые уста должны были проходить Божьи слова осуждения и суда. Его пророчества нельзя найти в записях Ветхого Завета. Мы можем не найти никаких книг, сообщающих о деятельности Еноха, но Иуда, пророк Божий, упоминает о его деятельности». – Рукопись 43, 1900 г.

«Через святых ангелов Бог открыл Еноху Своё намерение уничтожить мир посредством потопа. Он также в развёрнутом виде открыл ему План спасения. Посредством Духа пророчества Он провёл его через поколения, которые будут жить после потопа, и показал ему те значительные события, которые произойдут в связи со Вторым пришествием Христа и концом мира». – Патриархи и пророки, 63.5.

«Енох добросовестно сообщал людям всё то, что Бог открыл ему через Духа пророчества. Некоторые поверили его словам и отвернулись от своего нечестия, чтобы благоговейно поклоняться Богу». – История спасения, 57.1.

«Что беспокоило Еноха, [так] это судьба мёртвых. Ему казалось, что добрые, равно как и злые одинаковым образом опять становятся прахом, и на этом для них всё заканчивается. Жизнь праведных после смерти была для него сокрыта. В пророческом видении он получил наставление относительно смерти Христа, и он видел Его грядущим во славе, сопровождаемым всеми святыми ангелами, чтобы освободить из могилы Свой народ. Он видел и развращённое состояние мира ко времени Возвращения Христа, то надменное, дерзкое, своевольное поколение тех дней, которое не признаёт Единого Бога и Господа Иисуса Христа, попирает ногами Закон и презирает примирение. Он видел, как праведные были увенчаны славой и честью, а нечестивые изгнаны из присутствия Божия и уничтожены огнём». – Патриархи и пророки, 64.1.

«Многие умерли в вере, не получив обещанного [Евр.11:39-40]. Но так как они издали видели оное, они верили и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле. Со дней Еноха патриархи и пророки постоянно повторяли обетования и тем самым сохраняли живой надежду на явление Христа». – Пророки и цари, 493.2.

«Пришествие Спасителя было предсказано уже в Едеме. Когда Адам и Ева впервые услышали [это] обетование, они ожидали его скорого исполнения. Исполненные радости, они приветствовали своего первенца-сына в надежде, что он мог бы быть искупителем. Однако исполнение этого обетования заставило себя ждать. Те, которые первыми получили его, умерли, не увидев его исполнения. Со дней Еноха эта весть передавалась патриархами и пророками и сохраняла живой надежду на Его явление». – Желание веков, 23.2.

«Одной из самых торжественных и в то же время самых драгоценных из всех открытых в Библии истин является истина о Втором пришествии Христа для завершения великого Дела искупления. Для странствующего народа Божьего, которому так долго приходится странствовать „во тьме и тени смертной“ (Лук.1:79), обетование явления Христа, Который есть „воскресение и жизнь“, Который изгнанных опять приведёт домой, означает славную, блаженную надежду. … Святые мужи издревле ожидали пришествия Мессии во славе как исполнения своей надежды. Уже Енох, седьмой от тех, кто жил в раю, [тот], кто в течение трёх столетий ходил по земле со своим Богом, мог издали созерцать приход Искупителя. „Се“, – сказал он, – „идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми“ (Иуд.14-15)». – Великая борьба, 303.1.

«Енох так же был представителем Иисуса, как возлюбленный ученик Иоанн. Енох вёл Божественную жизнь. Его не стало, потому что Бог взял его к Себе. Ему было поручено возвещение Второго пришествия Христа: „О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: `се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми?“ (Иуд.14-15). Эта весть Еноха и его вознесение были убедительными доказательствами для всех современников. Это и для Мафусала и Ноя были убедительные аргументы, которыми они могли доказать, что праведные могут быть вознесены.

Тот Бог, пред Которым ходил Енох, есть наш Господь и Спаситель Иисус Христос. Он точно так же был тогда светом миру, как сегодня. И тогда люди были не без учителей, которые обучали их пути жизни; ибо Ной и Енох были христианами». – Свидетельства для церкви, т. 7, стр. 391.1-2.

«В начале мира Он не меньше был Искупителем людей, чем сегодня. Задолго до того, как Он облёк Свою Божественность в образ человека и пришёл в наш мир, Адам, Сиф, Енох, Мафусал и Ной слышали Благую весть. Авраам распространял Евангелие в Ханаане, Лот – в Содоме; во всех последующих поколениях верные вестники возвещали о Том, Кто должен был прийти». – Gleichnisse aus der Natur (Притчи из природы), 84.4.

«Эта надежда на спасение благодаря Пришествию Сына Божьего как Искупителя и Царя никогда не угасала в сердцах людей. С самого начала были некоторые, чья вера простиралась через тени настоящего времени до будущих реалий. Через Адама, Сифа, Еноха, Мафусала, Ноя, Сима, Авраама, Исаака, Иакова и других замечательных мужей Господь сохранил драгоценные выражения Своей воли. Таким образом Бог довёл до сведения детей Израилевых, избранного народа, посредством которого миру должен был быть дарован обетованный Мессия, требования Своего Закона и Искупление, которое должно [было] быть достигнуто посредством примирительной жертвы Его возлюбленного Сына». – Пророки и цари, 482.1.

«В каждой эпохе истории этой земли Бог имел Своих мужей, которые умели пользоваться предоставляющимися возможностями. Им Он сказал: „Вы будете свидетельствовать“ (Ин.15:27). Всегда были благочестивые мужи, которые охотно принимали лучи света, сиявшие на их пути, и несли своим ближним Слово Божие. Енох, Ной, Моисей, Даниил и множество патриархов и пророков – все были проповедниками праведности. Они были не непогрешимыми, а слабыми, ошибающимися людьми; однако Бог действовал через них, потому что они посвятили себя Его служению. …

Звёзды небесные находятся под властью Бога. Он придаёт им свет, Он направляет и определяет их движения. Отведи Он Свою руку , они упали бы . Так и с Его слугами. Они лишь орудия в Его руке, и всё доброе, что они совершают, совершается Его силой». – Служители евангелия, 7-8.

«Енох в свои дни возвещал Пришествие Христа и приведение в исполнение приговора над нечестивыми, и сейчас мы переживаем исполнение пророчества Еноха относительно возрастания нечестия. Но тем, кто имеет свет, Богом поручено беспрестанно находиться в позиции при атаке». – Свидетельства для проповедников, 197.2.

«Это является нашим преимуществом и нашим долгом – получать с Неба свет, чтобы мы могли понимать происки сатаны и получать силу для противостояния его власти. Были созданы предпосылки для того, чтобы мы могли прийти в тесную связь со Христом и пользоваться постоянной защитой ангелов Божиих. Наша вера должна простираться за завесу, куда ради нас вошёл Иисус. Мы должны крепче ухватиться за безошибочные обетования Божии. Мы должны иметь веру, которая неоспорима, веру, которая взирает на невидимое и которая крепка и непоколебима. Такая вера приносит нашим душам благословения Неба. Да сияет на нас свет славы Божией, сияющий на челе Иисуса, и [да] отражается [он] на всех вокруг нас, так чтобы о нас действительно можно было сказать: „Вы – свет мира“ (Мф.5:14). Только эта связь души со Христом может принести свет в этот мир. Без неё мир остался бы в совершенной тьме. …

Тот факт, что неверие господствует, а нечестие повсюду вокруг нас возрастает, не должен привести к тому, чтобы вера наша поблёкла или нас покинуло мужество. … Если только мы от всего сердца ищем Бога, если мы в твёрдом доверии веруем, то свет Неба осияет нас так же, как он сиял на беззаветно преданного Еноха». – Моя жизнь сегодня, 8.1-2.

«Одной из самых торжественных и в то же время самых драгоценных из всех открытых в Библии истин является истина о Втором пришествии Христа для завершения великого Дела искупления. Для странствующего народа Божьего, которому так долго приходится странствовать „во тьме и тени смертной“ (Лук.1:79), обетование явления Христа, Который есть „воскресение и жизнь“, Который изгнанных опять приведёт домой, означает славную, блаженную надежду. Учение о Втором пришествии Христа является истинным основным тоном Священного Писания. С того дня, когда первая человеческая пара печальными шагами покинула Едем, дети веры ожидали прихода Обетованного, Который сломит власть разрушителя и возвратит их опять в потерянный рай. Святые мужи издревле ожидали пришествия Мессии во славе как исполнения своей надежды. Уже Енох, седьмой от тех, кто жил в раю, тот, кто в течение трёх столетий ходил по земле со своим Богом, мог издали созерцать приход Искупителя. „Се“, – сказал он, – „идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми“ (Иуд.14-15). Патриарх Иов в ночь своих страданий с непоколебимым доверием воскликнул: „А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце моё в груди моей !“ ( Иов .19:25-27)». – Великая борьба , 303.1.

«Иуда указывает на тот же самый момент: „И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня“. Далее он приводит слова Еноха: „Се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми“ (Иуд.6,14-15). Иоанн провозглашает, что он „увидел … мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом… и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими“». – Велиокая борьба, 551.2.

«Мир был полем деятельности Еноха. Он имел весть к отступившему миру – слова предостережения и порицания грехов, которые затопили мир. Своим хождением пред Богом Енох поддерживал богопознание перед людьми. Хотя он был смирен и чувствовал свою зависимость от Бога, его святое негодование по отношению к тем, которые объявляли Закон Божий недействительным и откладывали в сторону его советы, а на их место ставили человеческие советы и планы, возрастало. Он провозглашал весть: „Се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники“ (Иуд.14-15). Бог открыл Еноху будущее . Чудесное событие Второго пришествия Господа было открыто его взорам: „Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око“ (Откр.1:7). Это была адресованная Еноху Истина для настоящего времени, которую он возвещал миру». – Наставник молодёжи, 25 февраля 1897 г.

«Енох в своём времени был публичным учителем Истины. Он преподавал Истину, он практиковал Истину своей жизнью, и характер учителя, ходящего пред Богом, во всех отношениях соответствовал величию и святости его миссии. Енох был пророком, который говорил [так], как его побуждал Дух Святой. Он был светом посреди нравственной тьмы, примером, тем, кто ходил пред Богом и повиновался Божьему Закону – тому Закону, которому отказался повиноваться сатана, который нарушил Адам и который соблюдал Авель, который вследствие своего послушания был убит. И теперь Бог желал продемонстрировать Вселенной, каким ложным был упрёк сатаны, что человек не может соблюсти Божий Закон. Он желал показать, что человек, хотя он и согрешил, может настолько приблизиться к Богу, что будет иметь образ мыслей и характер Божий и станет представительным символом Христа. Этот святой муж был избран Богом для того, чтобы заклеймить безбожие и доказать миру, что для человека является возможным соблюдать все Заповеди Божии». – Опубликованная рукопись 6, 146.1.

«Представляйте Слово Божие как путь, которым могут быть достигнуты святая вера и чистый характер. Предлагайте полное и свободное спасение, происходящее не от вас самих, а от Христа. Показывайте вашим слушателям необходимость для них посредством покаяния и веры возвратиться к верности, ибо все находятся в одном и том же положении. Все равным образом осуждаемы великим нравственным мерилом. Возвещайте прощение грехов через Христа, Единственного, Кто является Понёсшим грехи и Прощающим грехи. Возвещайте прощение грехов через покаяние пред Богом и веру во Христа, и Бог удостоверит ваше свидетельство. С полной уверенностью вы можете возвещать то Средство, благодаря Которому может быть достигнут такой же святой характер, какой имел Енох – благодаря Христу Иисусу». – Значение голоса в речи и пении, 340.1.

«Слово Божие в такой же степени содержит в себе Писания Ветхого Завета, как Нового Завета. Каждый из них без другого является неполным. Христос объяснял, что Истины Ветхого Завета так же драгоценны, как Истины Ветхого. Христос точно так же был Искупителем людей в начале истории земли, как Он является им сегодня. Прежде чем Он покрыл Свою Божественность человеческой природой и пришёл в наш мир, весть Евангелия передавалась через Адама, Сифа, Еноха, Мафусала и Ноя. Авраам в Ханаане и Лот в Содоме были носителями [этой] вести, и от поколения к поколению верные вестники возвещали Пришествие Христа». – Вознесите Его, 306.2.

«Господь скоро придёт вновь с силою и славою великой на облаках небесных. Разве не достаточно в Истинах того, что говорит об этом событии и о необходимом для этого приготовлении, чтобы мы серьёзно подумали о нашем долге? „Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы“ (Мф.25:31-32). Эту тему следует демонстрировать людям как средство для достижения цели, которое отвращает Суд с его вечным наказанием и его справедливым возмездием. Тогда Бог будет судить о каждом человеке по его делам. Енох предсказал это, говоря: „Се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми“ (Иуд.14-15). А Соломон, проповедник праведности, представил грядущий Суд, когда провозгласил и воззвал: „Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо“ (Еккл.12:13-14)». – Ревью энд Геральд, 18 июня 1901 г.

«Так как мы не знаем точного часа Второго пришествия Христа, мы призваны бодрствовать. „Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими“ (Лук.12:37). Те, которые высматривают возвращение Господа, делают это не бездеятельно. Они очищают свои сердца повиновением Истине. Они сочетают внимательное бодрствование с добросовестным трудом. Так как они знают, что Господь стоит при дверях, их рвение пробудилось, чтобы сотрудничать с Божественными силами для спасения душ. Они являются верными и благоразумными рабами, вовремя дающими пищу семье Господа. Они возвещают ту Истину, которая действительна именно сейчас. Как Енох, Авраам и Моисей возвещали каждый Истину для своего времени, так слуги Христовы сегодня будут передавать особое предостережение своему поколению». – Ревью энд Геральд, 13 ноября 1913 г.

«Подобно Еноху, мы должны добросовестно провозглашать весть о Втором пришествии Христа. „День Господень так придёт, как тать ночью“, – объясняет Писание, – „Ибо, когда будут говорить: `мир и безопасность’, тогда внезапно постигнет их пагуба … и не избегнут“ (1Фесс.5:2-3). В этих словах настоятельно подчёркивается важность того, чтобы постоянно быть готовыми к этому великому событию». – Знамения времени, 12 октября 1904 г.

«Бог имел ещё других людей, которые в те дни свидетельствовали для Него, однако Енох стоял во главе. Там был Ной со своей Богом данной вестью. И так можно проследить Божьих избранных представителей от поколения к поколению, как они передавали свою весть миру, позволяя Небесному свету освещать путь тех, кто ходил во мраке». – Наставник молодёжи, 25 февраля 1897 г.