9. Словесное убеждение

Дар для приобретения душ.«Сила убеждения — чудесный дар. Она необходима тем, кто желал бы приобретать души для Христа» (Письмо 32, 1911г.).

«Наиболее убедительно и красноречиво звучат слова, сказанные с любовью и сочувствием. Они несут свет и надежду смятенным и унывающим душам, освещая лежащий перед ними путь. Наше время требует освящённого энтузиазма, убеждённости, рвения, самого искреннего сочувствия и любви, а также слов, которые будут не умножать страдания, но вселять веру и надежду. Мы находимся на пути к дому, стремясь к лучшей, Небесной родине. Неужели мы будем произносить слова, ранящие души наших слушателей? Неужели не будем говорить о любви, которой Бог возлюбил нас, неужели не постараемся словами христианского сочувствия принести облегчение сердцам людей, окружающих нас?» (Наше высокое призвание, с. 295).

«Божий план состоит в том, чтобы в первую очередь найти путь к сердцам людей. Мы призваны проповедовать истину с любовью, веря, что Бог даст ей силу, которая изменит их жизнь. Когда мы стремимся освободить людей из плена заблуждений, пусть наши слова мягко касаются их сердец, словно роса и живительные капли дождя, падающие на засыхающие ростки. Дух Святой поможет душе понять слово, сказанное с любовью» (Служение исцеления, с. 157).

«Совесть, не отягчённая преступлениями перед Богом и людьми, сердце, полное нежнейшего сочувствия и стремления приобрести их для Христа, обретут христоподобные качества. Все, обладающие ими, наполнятся Его Духом. Они обретут силу убеждения и смогут передавать Божественную весть» (Свидетельства для проповедников, с. 120).

«Бог предлагает людям драгоценные жемчужины Божественной истины, предназначенные для нашего времени. Господь очистил истину от сопутствовавших ей заблуждений и поместил её в надлежащую оправу. Когда слуги Господни отводят этой истине по праву принадлежащее ей место в великом Божьем плане и разумно, ревностно и благоговейно открывают её людям, тогда многие слушатели под влиянием очевидных свидетельств сознательно уверуют в неё, не ожидая, когда рассеются все сомнения, которые могли у них возникнуть» (Евангелизм, с. 122).

«Из всех даров, которые Бог дал человеку, нет благословения прекраснее и желаннее, чем дар речи, если он освящён Святым Духом. Словами мы убеждаем, ими мы возносим молитву и хвалу Богу и ими же делимся драгоценными мыслями о любви Искупителя» (Свидетельства для проповедников, с. 316, 317).

«В наше время нельзя совершать служение с помощью приёмов псевдомудрого красноречия, к каким прибегали языческие ораторы, стремившиеся к славе. Пусть в ваших речах проявляются Дух и сила, наделить которой может только Бог. Истины, обращенные к нашим современникам, должны возвещать те, чьих уст коснулся горящий уголь с Божьего жертвенника. Подобная проповедь будет разительно отличаться от того, что обычно преподносят с кафедры» (Библейский комментарий Церкви АСД, т. 6, с. 1084).

Сила личного примера.«Своей повседневной жизнью нам следует показывать, что только в Боге мы имеем мир и покой. Его мир, пребывающий в сердце, просияет во всём облике христианина и придаст его голосу убедительную силу. Общение с Богом наделит нравственным величием его характер и образ действий» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 47).

«Когда человек принимает истину из любви к ней, это обязательно проявится в его поведении и даже в тоне голоса. Он будет возвещать о том, что сам видел, слышал и осязал — о Слове жизни, чтобы другие могли радоваться вместе с ним, познавая Христа. Свидетельство, произнесённое устами, которых коснулся горящий уголь с небесного жертвенника, становится для восприимчивого сердца истиной, способной освятить личность» (Желание веков, с. 142).

«Если мы хотим изменить людей, то сами должны следовать принципам, которые провозглашаем. Слова, какими бы хорошими они ни были, будут бессильны, если они опровергаются повседневной жизнью человека. Служители Христа, я призываю вас: «Вникайте в себя и в учение». Не оправдывайте в себе те грехи, которые вы осуждаете в ближних. Если вы проповедуете кротость и любовь, пусть ваша жизнь станет тому подтверждением. Если вы утверждаете, что люди должны быть добрыми, вежливыми и участливыми, то подкрепляйте ваши наставления личным примером» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 160).

Принципы школы Христа. «Приближайтесь к людям с проникновенной доброжелательностью, с ободрением и любовью Христа… О, если бы наш бренный разум постиг истинную ценность Слова и служения Святого Духа, всех благословений, обретаемых через живую веру, — благословений, даруемых людям Иисусом из Назарета, пришедшим в мир, чтобы обитать с нами!» (Евангелизм, с. 444).

«Учитель Субботней школы! Будешь ли ты стремиться к идеалам Христа или к мирским идеалам? Скажешь ли ты: «Я подниму крест и пойду за Иисусом Христом»? Будешь ли ты учиться у Него тактичному убеждению, серьёзному наставлению, будешь ли, подобно Ему, служить живым примером возвышенных принципов истины, являя в своей жизни и в характере всё, что сделала для тебя религия Христа? Не следует ли всем нам прислушаться к наставлению апостола: «Положитесь на Господа Иисуса Христа… попечения о плоти не превращайте в похоти»?» (Советы по работе Субботней школы, с. 95).

«Не ожидайте, что люди сразу увидят преимущества истины перед теми заблуждениями, которые прежде они лелеяли. Наилучший способ открыть им ложность их былых представлений — это явить свидетельство истины. Вот самый могучий отпор, который вы. можете дать заблуждениям. Рассеивайте в умах людей это тёмное облако ярким светом Солнца праведности» (Евангелизм, с. 70).

«Не возбуждение в умах мы хотели бы вызвать, но глубокие, искренние размышления, в слушающих нас должна совершаться настойчивая, глубокая работа разума, столь же непреходящая, как и вечность. Мы не стремимся пробудить в них бурю эмоций — чем меньше их будет, тем лучше. Спокойные, вдумчивые размышления о сказанном в Писаниях — вот что драгоценно и плодотворно. Секрет успеха нашего служения благовестия заключается в том, что мы проповедуем живого личного Спасителя настолько просто и искренне, что люди верой приобщаются к силе Слова жизни» (Евангелизм, с. 170).

Важна весть, а не её глашатай. «Служитель, познавший Христа, всегда будет сознавать, что он вестник Божий, которому Господь поручил совершать служение как для этого времени, так и для вечности. Он не вправе стремиться привлечь внимание слушателей к своей персоне, образованности или способностям. Единственная его задача — приводить грешников к покаянию, указывая им как проповедью, так и личным примером на Агнца Божьего, взявшего на Себя грехи мира. Собственное «я» нужно сокрыть в Иисусе. Такие люди, являясь Его глашатаями, будут говорить, сознавая, что их сила и авторитет даны им Богом. Их речь будет отличаться искренностью и жаром убеждения и приведёт людей к пониманию их греховного состояния и поиску спасения во Христе» (Евангелизм, с. 134).