II. Идеальная речь Христа

11. Голос Спасителя

Голос любви и милосердия. «Вслед за исцеляющим прикосновением Его деликатное сострадание изливалось на утомлённые и огорчённые сердца. Даже в окружении злейших врагов Иисус сохранял внутренний мир. Красота Его облика, характера и прежде всего любовь, выражавшаяся и во взгляде, и в интонации слов, очаровывали всех, кто не был ожесточён неверием. Именно милосердие и любовь в каждом Его взгляде и слове влекли к Иисусу огромное количество людей» (Желание веков, с. 254).

«Голос Спасителя звучал, словно музыка, для слуха тех, кто привык к монотонным бесцветным проповедям книжников и фарисеев. Иисус говорил не спеша и выразительно, выделяя те слова, на которые желал обратить особое внимание слушателей. Смысл Его слов был полностью понятен как старым людям, так и молодым, как учёным, так и необразованным. Это было бы невозможно, если бы Иисус говорил торопливо, произнося фразу за фразой без передышки. Его слушали очень внимательно, и о Нём шла молва, что Он говорит совсем не так, как книжники и фарисеи, ибо слова Иисуса воспринимались как слова Того, Кто имеет на это право» (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 240).

«Иисус — наш пример. У Него был мелодичный голос, и во время бесед с людьми в нём никогда не звучали пронзительные, неестественные ноты. Его речь не была затрудняющим понимание нагромождением торопливых фраз. Иисус чётко произносил каждое слово, и слышавшие Его голос свидетельствовали, что «никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Ин. 7:46)» (Ревью энд Геральд, 5 марта 1895 г.).

«Словами любви и делами милосердия Христос ломал старые традиции и искусственные предписания, представляя любовь Отца в её неисчерпаемой полноте. Его мелодичный, спокойный и серьёзный голос был бальзамом для израненного духа» (Ревью энд Геральд, 5 марта 1901 г.).

«Иисус бесстрашно разоблачал лицемерие, неверие и беззаконие, но в моменты суровых обличений в Его * голосе слышались слёзы скорби» (Желание веков, с. 353).

Проникновенная сила слов. «Если говорить с правильной интонацией, торжественно, то проповедь произведёт большое впечатление. Именно таким голосом Христос наставлял Своих учеников. Серьёзность, торжественность и проникновенность Его слов производили на них должное впечатление» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 615).

«Если бы Он говорил неестественным тоном… Его голос потерял бы проникновенность и музыкальность, и истина в значительной мере утратила бы свою силу» (Евангелизм, с. 56).

«В наполненный шумом и криками, пронизанный торгашеским духом суетный мир, в котором люди эгоистично пытались ухватить как можно больше ‘для себя, пришёл Христос, и над этим гамом, подобно звукам трубы Божьей, зазвучал Его голос: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит ? или какой выкуп даст человек за душу свою?»» (Евангелизм, с. 559).

«Иисус окидывает взглядом толпу — и каждый чувствует на себе Его испытующий взор. Кажется, что, преисполненный достоинства, Он воспаряет над всеми, и Божественный свет озаряет Его лицо. Вот Он начинает говорить, и в храме раздаётся ясный, звучный голос — тот самый голос, который произнёс на горе Синай заповеди Закона, ныне нарушенные священниками и начальниками: «Возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли»» (Желание веков, с. 158).

Голос уникальный. «Они видели руки и ноги, на которых остались следы от гвоздей. Узнали Его голос, не похожий ни на какой другой. «Когда же они от радости еще не верили и дивились… испытывая чувства, которые невозможно выразить словами, они признали своего воскресшего Спасителя!»» (Желание веков, с. 803).