31. Надежда и ободрение

Ободрение — целительный бальзам.«Есть люди, которые, оступившись, испытывают чувство стыда и страдают от соделанного. Они остро нуждаются в словах ободрения, потому что склонны взирать на совершённые ими ошибки и проступки до тех пор, пока не доведут себя до отчаяния. Пусть вместо укора и осуждения, угашающих луч надежды, посылаемый им Солнцем Праведности, ваши слова льются в их израненную душу целительным бальзамом. Не уподобляйтесь безжалостному граду, уничтожающему нежные всходы надежды в сердцах этих людей. Не оставляйте страдающую беспомощную душу на погибель только потому, что у вас недостаёт нежных и ободряющих слов» (Наше высокое призвание, с. 295).

«Слова любви и ободрения, сказанные растерянной и изнемогающей от болезней и страха душе, Спаситель воспринимает так, словно они сказаны Ему Самому. Когда сердца наполняются бодрым духом, небесные ангелы взирают на это с одобрением и радостью» (Служение исцеления, с. 159).

«Возьмите за правило никогда не высказывать ни единого слова сомнения или уныния. Ваши слова надежды и одобрения могут сделать многое, озаряя жизнь людей и подкрепляя их силы.

Многие немощные души бывают тяжело подавлены искушением. Они почти готовы сдаться в борьбе со своим «я» и силами зла. Не лишайте таковых уверенности и поддержите их ободряющими словами надежды. И тогда свет Христов будет сиять в вашей жизни. «Никто из нас не живет для себя» (Рим. 14:7). Наше влияние, о котором мы даже не подозреваем, может ободрить и укрепить или, напротив, привести людей в уныние и удалить от Христа и истины» (Путь ко Христу, с. 119, 120).

«Всюду слышны вопли страдающего мира. Грех бросает тень на нас, и поэтому наш разум должен быть приготовлен ко всякому доброму слову и делу. Мы знаем, что с нами Иисус. Благоуханное влияние Его Святого Духа учит нас и направляет наши помыслы, побуждая нас говорить слова, ободряющие ближних и освещающие путь» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 115).

«Произносите слова ободрения, услышав которые человек воспрянет духом и укрепится, разорвав оковы лености и беспечности, отнимающие уверенность» (Письмо 151, 1903 г.).

Слова, подобные гвоздям. «Великие мысли, благородные порывы, глубокое понимание истины, самоотверженный труд, возрастающее стремление к благочестию и святости найдут своё выражение в словах, открывающих подлинное сокровище сердца.

Люди, с которыми мы ежедневно общаемся, нуждаются в нашей помощи и наставлении. Они, возможно, находятся в таком душевном состоянии, что вовремя сказанные нами слова будут подобны гвоздю, забитому в нужном месте» (Пророки и цари, с. 348).

Рассказывайте о Спасителе. «О, пусть не будет произнесено ни слова, усугубляющего боль! Душе, истомленной греховной жизнью, но не знающей, где найти утешение, расскажите о Христе и Его сострадании. Возьмите такого человека за руку, ободрите его, скажите ему слова утешения и надежды, окажите поддержку. Помогите ему ухватиться за руку Спасителя» (Служение исцеления, с. 168).

«Те, кто приходит к Иисусу, вступают на лестницу, ведущую от земли к небесам. Учите пером и словом, что Бог — на вершине этой лестницы; яркие лучи Его славы озаряют её ступени. Он взирает с милосердием на всех, кто с трудом взбирается по ней; когда руки восходящих готовы разжаться и ноги, ослабев, дрожат, Он посылает им помощь — Божественную помощь. Да, скажите, что те, кто верит во Христа, никогда не погибнут, и никто не похитит их из Его руки. Расскажите об этом словами, способными ободрить сердце, чтобы никто из упорно взбирающихся по этой лестнице не ослабел, не дойдя до вечного Царства нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Рассказывайте людям ясными, внушающими надежду словами, как им избежать позорного наследия греха, вполне нами заслуженного. Но ради Христа не раскрывайте им преждевременно то, что обескуражит их настолько, что путь к небесам покажется им очень трудным» (Избранные вести, т. 1,с. 181, 182).

«Если, общаясь, мы помогаем друг другу приближаться к небу, если разговор идёт о Божественном и Небесном, тогда это достойное общение. Но если мы говорим исключительно о себе, о суетном, маловажном, то молчание в таких случаях — золото. Внимательное ухо примет обличение в смирении, терпении и готовности учиться. Тогда наше общение друг с другом станет благотворным и будет отвечать Божьим требованиям. Божественному наставлению должны следовать обе стороны: мудрый обличитель исполняет свой долг, а внимательное ухо слушает и извлекает пользу» (Сыновья и дочери Бога, с. 166).

Убеждайте личным опытом.«Невозможно коснуться людских сердец только лишь красноречием и бездумным повторением стереотипных фраз. Сказанное вами должно отражать ваш личный жизненный опыт. Воодушевить сердца словами, вселяющими мужество и надежду, можно только тогда, когда милость и любовь Божья уже стали для вас подлинной реальностью. В душах людей должен быть запёчатлён Бог, а не вы сами. Но если сам служитель не очистился и не научился у Христа, то он не сможет представлять истину именно в той новизне и силе, которые пробуждают ответные чувства в слушающих Слово жизни» (Ревью энд Геральд, 12 апреля 1892 г.).

«Ни в коем случае нельзя становиться помехой для других. У каждого свои особые искушения и испытания, и мы должны помогать искушаемым. По возможности, укрепляя веру в тех, в ком она слаба, указывая на Божьи обетования, помогайте бороться с депрессией тем, кого постигли испытания» (Разум, характер, личность, т. 2, с. 435).

Укрощайте свой язык. «Давайте воспитывать свой язык так, чтобы он произносил надлежащие слова, способные ободрить и укрепить наших ближних. Говорите о благости, милости, любви Божьей. Избавьтесь от любых неподобающих христианам слов, от всего низменного и грубого» (Ревью энд Геральд, 28 марта 1899 г.).

«Мы должны говорить те слова, которые утешают и ободряют. Братья и сестры, учитесь говорить приятным, жизнерадостным голосом. Говорить по-дружески не только не мешает, но и полезно, в то время как бестактность и грубость огорчают и изгоняют святых ангелов» (Ревью энд Геральд, 15 июня 1905 г.).

«Давайте ограждать себя от произнесения слов, приводящих в уныние, и никогда не потворствовать злословию и клеветническим измышлениям. Решительно откажемся служить сатане, сея семена сомнения. Будем остерегаться взращивать в себе неверие и заражать им других. О, сколько раз хотелось мне попросить всех подписать торжественное обещание говорить только те слова, которые угодны Богу. Это обязательство настолько же необходимо, как и запрет на употребление хмельных напитков. Станем укрощать язык, всегда помня, что успеха добьёмся только тогда, когда сможем укротить свои мысли, «ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34)» (Наше высокое призвание, с. 291).