40. Чистота речи

Тщательная подготовка проповедников.«Наши учащиеся должны специально обучаться, чтобы достойно проповедовать Слово перед собраниями верующих. Им следует овладеть ораторским мастерством, поэтому главное внимание должно уделяться чтению полнозвучным, чистым голосом, с особым выделением каждого слова….

Каждый, если захочет, сможет проповедовать великие и в то же время простые истины, касающиеся миссии и служения Христа. Если вы каждый день в усиленной молитве будете взыскивать Господа, то будете знать, как общаться с людьми по примеру Христа, следуя Его наставлениям в любых обстоятельствах и перед любой аудиторией. Духовные уроки о Царстве Божьем преподносите на бытовых примерах, хорошо знакомых слушателям. И тогда день за днём, благодаря этим примерам, уроки истины будут закрепляться в их сознании» (Ревью энд Геральд, 4 октября 1898 г.).

«Святой Дух готовит пастырей стада Божьего… Они будут проявлять истинную христианскую любезность, помня, что Христос не одобряет грубых, недобрых слов и чувств. Их слова предстанут очищенными. Дар речи, его сила будет расцениваться ими как драгоценный талант, вверенный им для того, чтобы совершать святое дело. Человек научится представлять Божественного Спутника людям, с которыми он общается. Он будет проявлять уважение и глубокое почтение к святости Невидимого, потому что несёт Его иго и постигает Его чистые святые пути. Имеющие веру в этого Божественного Спутника будут постоянно совершенствоваться, и Христос наделит их властью облекать весть истины в священную красоту» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 322).

Уста очищенные.«Когда голос Господа спрашивает: «Кого Мне послать ?и кто пойдет для Нас ?», Божий Дух вкладывает в сердца ответ: «Вот я, пошли меня » (Ис. 6:8). Но помните, что горящий уголь с жертвенника сначала должен коснуться ваших уст. Тогда сказанные вами слова будут мудрыми и святыми. Тогда вы получите мудрость и узнаете, что нужно сказать, а что — оставить невысказанным. Вы не будете демонстрировать свои богословские знания. Вы постараетесь не пробудить в слушателях воинственный дух или вызвать предубеждение, представляя спорные пункты доктрины. Вы в достатке найдете темы для беседы, о чем можно говорить, не возбуждая противодействия, но именно это зародит в сердцах людей желание глубже узнать Слово Божье» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 325).

«Именно для людей, уст которых коснулся Господь, звучат слова: «Иди на поле жатвы. Я буду содействовать тебе».

Служитель, подготовленный таким образом, обретёт силу для совершения добрых дел в этом мире. Христос будет постоянно пребывать с ним, управляя его мыслями, словами и делами, его слова станут чистыми и истинными, исполненными сочувствия и любви, а дела — помощью и благословением для слабых» (Служители Евангелия, с. 23).

«Те, кто облечён Господом доверием и честью, кому дано особое служение, должны проявлять величайшую осмотрительность в своих словах и поступках. Это должны быть люди посвященные, способные своими праведными делами и словами поднять своих собратьев на более высокий уровень» (Служители Евангелия, с. 124).

«Каждому служителю Христа нужно быть крайне осторожным в словах, его речь должна быть безукоризненной» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 709).

«Божьи представители на земле должны каждый день общаться с Господом. Им нужно правильно подбирать слова, чтобы их речь была образцовой, и навсегда отказаться от необдуманных выражений, которые часто употребляют служители, не проповедующие Евангелие в искренности сердца» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 707).