41. Одухотворённость и убедительность

Одухотворённое служение.«Слово Божье следует представлять одухотворённым и полным жизни, ибо принимающие его принимают жизнь вечную. Робкая, неуверенная проповедь не пойдет на пользу. Совершенствуйте свои манеры, голос, проповедуйте искренне и убедительно, говорите со знанием дела. О, за веру нужно держаться сильнее, гораздо сильнее, чем мы привыкли. Можно обладать драгоценнейшими истинами, но преподносить и толковать их так неуверенно и безжизненцо, что вся сила их сокровенного смысла, сила, возрождающая сердце и пробуждающая разум, будет утрачена только потому, что наше собственное сердце не принимает этих вечных наставлений. Скажите, верим ли мы в Библию? Если верим, то мы должны это показать» (Письмо 1а, 1896 г.).

«Помните — для того чтобы быть служителем, мало просто постоянно проповедовать. Увещеваю вас, братья, храните души ваши в любви Божьей и не давайте иссякнуть её источникам. Холодные, безрадостные проповеди умерщвляют дух церкви. Вдохните дыхание жизни в свои слова и молитвы, не произносите бездарных, бездуховных проповедей. Если истина пребудет в сердце, она освятит душу и наполнит её желанием питаться Хлебом Жизни. Если вы будете вкушать небесную манну, то сможете сказать: «Вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком » (Ис. 55:2). Преобразуйте все свои силы в освящённые способности. Господь желает, чтобы вы представляли истину так, как она открыта в Иисусе, и пусть ни в чем не проявляется стремление к превосходству» (Письмо 1а, 1896 г.).

«Если проповедующие Евангелие не вкладывают в своё служение сердце, ум, душу и силу, то они потребляют, а не отдают. Бог призывает людей, которые сознают, что должны посвятить этому труду самые ревностные усилия, пыл и таланты. Спасение душ является огромной по своим масштабам работой, требующей вовлечения всех даров благодати Божьей. Служители должны стремиться укреплять свои силы для служения, сознавая, что ослабнут без постоянного возрастания в благодати. Нужно добиваться всё больших и больших успехов, и если наши служители будут подходить к делу Божьему именно с такой целью, к истине обратится великое множество душ» (Рукопись 90, 1904 г.).

Служитель — вестник Божий.«Служитель, который учится у Христа, всегда осознаёт, что он является вестником Божьим и ему поручено совершать труд, результаты которого подтвердит сама вечность. Ни в коем случае он не должен ставить своей целью привлечение внимания к себе, к своим познаниям и способностям. Его задача состоит в том, чтобы приводить грешников к покаянию, указывать им — как словами, так и собственным примером — на Агнца Божьего, Который берёт на Себя грех мира. Служителю следует говорить как человеку, облечённому властью и авторитетом от Бога. Его проповеди должны отличаться искренностью и убедительностью, которые побудят грешника искать убежища во Христе» (Служители Евангелия, с. 172, 173).

«Искренность и преданность — вот что нужно Богу. У служителей может не быть образования, но если они наилучшим образом используют свои таланты, если трудятся, когда есть такая возможность, если они говорят просто и доступно, смиренно ищут мудрости свыше, от всего сердца трудясь для Бога, и ими движет лишь одно — любовь к Христу и к душам, за которых Он умер, к ним будут прислушиваться даже высокообразованные люди. Проповедуемая ими истина очарует всех своей простотой. Христос — величайший Учитель, Которого когда-либо знал мир» (Избранные вести, т. 2, с. 152).

Твёрдая уверенность. «Не представляйте истину сухо, но позвольте Духу Божьему оживить ваше сердце и говорите уверенно и искренне, чтобы слушатели поверили — вы живёте ею. Следует так усовершенствовать свою речь и манеры, чтобы можно было вместе с Петром сказать: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (2 Петр. 1:16). С такой же убеждённостью вы можете возвещать Божью истину. Верующие в священную вечную истину должны вкладывать всю душу в дело благовестия, будучи свидетелями того, как исполняются пророчества о заключительных событиях земной истории. И, простирая взгляд дальше — к изначально предсказанному знаменательному событию, когда с силой и славой придет Христос и наступит великий Судный день, можно ли нам оставаться робкими и безразличными! «Иувидел я мёртвых… — пишет Иоанн, — стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими (Откр. 20:12)» (Письмо 8, 1895 г.).

«Проповедуя людям, постоянно стремитесь к искренности и определённости. Ваша проповедь может быть превосходной, являясь как раз тем хлебом, в котором нуждаются люди, но она непременно должна сочетаться с настойчивыми и убедительными призывами…

Излагайте ясное «Так говорит Господь» с властью и возвышайте мудрость Божью, запёчатлённую в Его Слове. Подводите людей к принятию решения, донося до них голос Библии. Пусть они знают, что вы говорите им только то, что вам известно, и свидетельствуете о том, что есть истина, которую изрёк Сам Бог. Ваша проповедь должна быть краткой и конкретной, и в нужный момент её надо завершить призывом к принятию решения. Не излагайте истину формально, пусть сердца людей оживятся Духом Божьим. Ваши слова должны прозвучать с неотразимой силой убеждения, чтобы люди, слышащие их, поверили — для вас истина является реальностью» (Евангелизм, с. 296).

Сила убеждения должна быть неотразимой.«Во всём облике служителя, во взгляде, интонации голоса должна проявляться неотразимая сила, способная тронуть сердца и пленить ум. В сердце служителя должен жить Иисус. Если Его присутствие ощущается в словах, насыщенных Его нежной любовью, это будет более ценным благословением, чем все богатства, радости и наслаждения этого мира, и обязательно совершит переворот в сердцах и жизни людей» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 32).

«Однажды, когда известный актёр по имени Беттертон обедал с доктором Шелдоном, архиепископом Кентерберийским, последний спросил: «Господин Беттертон, скажите мне, как вам, актёрам, удаётся так сильно воздействовать на слушателей, говоря о нереальном?»

«Господин мой, — отвечал Беттертон,— с должным смирением перед Вашей светлостью позвольте мне сказать, что причина очевидна: всё зависит от силы вдохновения. Мы на сцене говорим о нереальном как.о реальном, а вы с кафедры говорите о реальном как о нереальном» (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 255).

«При Первом пришествии Христа ангелы нарушили ночную тишину хвалебными восклицаниями, возвещая: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14). Скоро Он вновь явится с силой и славой великой. Те, чьи мысли не поглощены мирским, непременно придут к осознанию того, что наше время требует большего, нежели слабых, тусклых, заученных бесед. Проповедь Слова должна сопровождаться такой искренностью и мощью, что силы ада станут противодействовать предупреждениям и призывам. Бог явит Свою силу, чтобы пробудить людей от их плотской уверенности в безопасности, дабы все могли приготовиться к скоро грядущему великому событию. Послушайте, как звучит обетование: «Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли » (Деян. 1:8). В это последнее время Богу неугодна вялая бесцветная весть» (Письмо 27, 1894 г.).

«Если неосвящённый служитель бесстрастно проповедует Слово и душу его не затрагивают истины, которые он излагает другим, такой служитель способен причинить лишь вред. Все его труды понижают тот высокий духовный уровень, к которому Господь призывает людей» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 344).

«Всякому племени, и колену, и языку, и народу необходимо нести Благую весть о прощении, дарованном Христом. Не скучными безжизненными словами надлежит излагать эту весть, но ясными, решительными и волнующими. Сотни людей находятся в ожидании спасительного для их жизни предостережения» (Служители Евангелия, с. 29).

«Кое-кто из служителей проповедует необычайно важные истины настолько вяло, что не производит на людей никакого впечатления. «Всё, что может рука твоя делать, по силам делай» (Еккл. 9:10)» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 504).

«Требуется больше, чем многие полагают, умения, такта и мудрости, чтобы преподавать слово и питать стадо Божье. Сухое, безжизненное изложение истины умаляет святейшую весть, которую Бог дал людям» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 47, 48).

Полностью положитесь на Иисуса. «Мы должны развивать в себе глубокое чувство собственной беспомощности и несостоятельности и полностью полагаться на Иисуса. Это поможет каждому из нас быть выдержанным, спокойным и твёрдым в речах и поступках. Эмоциональное возбуждение, появляющееся у проповедника, — это проявление не силы, а слабости. При изложении библейской истины, Евангелия, которое есть сила Божья к спасению, необходимы серьёзность и энергичность» (Избранные вести, т. 2, с. 59).

«Помните о том, что вы трудитесь вместе с небесными существами, у которых никогда не бывает поражения. Говорите с той же ревностью, верой и интересом, как если бы вас пришли послушать тысячи людей» (Служители Евангелия, с. 167).