42. Ведение бесед

Вы — соработники Иисуса Христа.«На лагерных встречах старайтесь учить, применяя всё многообразие методов, которые использовал Христос. О Великом Учителе узнали не только благодаря Его проповедям. Куда бы Он ни пошёл, слушать Его наставления собиралось великое множество людей, и Он учил их как власть имеющий, зная, что учит истине. Никогда никто не говорил так, как Иисус.

Служителям есть чему поучиться на Божественном примере. Многие из вас любят учить, но не воспринимают служение учительства в простоте благовест-вования Христова. Зачастую людям приходится слушать проповеди, вдвое превышающие допустимую продолжительность, а запомнить они могут лишь немногое из сказанного, так как в течение всего времени думали о бренном, земном. Слушание, перебиваемое мыслями о земном, не оставляет от истины Божьей должного впечатления, потому что ей не удалось достигнуть глубин души. Когда проповедь длиннее, чем следует, она неизбежно теряет свою силу, и семена истины заглушаются. Не обретя духовного возрождения, люди возвращаются к прежним делам.

Истину Божью нужно доносить шаг за шагом, ибо её знание решает вечную участь. Семена истины следует сажать так глубоко, чтобы они укоренились и принесли плод во славу Божью.

Помимо этого при проповедовании истины следует приводить примеры, чтобы истина дошла до сердец, и обращать призывы, чтобы слушатели приняли важное решение. Как вы думаете, кто стоит рядом с вами, когда вы возвещаете истину? Дьявол и ангелы его — они готовятся похитить эти семена. Но не только они рядом с вами. В этот момент ангелы Божьи и Иисус Христос сходят на землю, чтобы поддержать вас. Вы становитесь соработниками Самого Иисуса Христа, донося истину до сердец» (Рукопись 11, 1891 г.).

«Не следует ограничиваться только проповедованием. Требуется нечто большее. Необходимо не только терпеливо наставлять ближних, но и предоставлять возможность высказываться им самим . Многим людям необходимо именно это наставление — «заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного, и там немного» (Ис. 28:10)» (Евангелизм, с. 338).

«Будьте ревностны не в проповедовании, а в служении. Говорите слова от всего сердца, согретого любовью Иисуса» (Письмо 1а, 1896 г.).

«Люди страдают из-за недостатка знания истины и не понимают, что им делать, чтобы спастись. Если Евангелие не проповедовать ясно, просто, вновь и вновь, строку за строкой, заповедь за заповедью, сатана встанет между грешником и Богом, и в его тени Бог покажется грешнику строгим непрощающим судьёй. Христос не ограничивался голыми проповедями, а наставлял как Божественный Учитель. Он учил просто, и таким же образом должны преподавать истину и Его посланники, упрощая для понимания всё, что связано со спасением души. Мир должен знать, что путь покаяния и веры открылся в Том, Кто умер и воскрес. «Верующий в Меня, — сказал Христос, — если и умрёт, оживёт» (Ин. 11:25)» (Рукопись 147, 1897 г.).

Изучение Библии на лагерных встречах.

[Этот спонтанный диалог между Еленой Уайт и её сыном Уильямом С. Уайтом состоялся во время беседы на заседании Комитета Генеральной Конференции, проходившем на озере Гогуак, близ Батл-Крик, штат Мичиган, 14 июля 1890 г.]

«Уильям Уайт: Мама, помнишь, ты говорила о том, что нам следует больше изучать Писание и меньше проповедовать в том смысле, что предпочтительнее собираться для совместного исследования Библии.

Елена Уайт: Так было в дни Христа. Он говорил с народом, а кто-нибудь выкрикивал просьбу объяснить смысл сказанного. Иисус был Учителем народа.

Уильям Уайт: Я хорошо помню, как ты сказала, что «видела, как по мере приближения к концу времени на наших лагерных встречах становилось меньше проповедей и больше изучения Библии. Верующие сидели прямо на земле с Библиями в руках, и то один, то другой вел урок по изучению Писания в форме свободной беседы».

Елена Уайт: В видении мне было открыто, что такие собрания умножат действенность нашего служения и привлекут большее число людей. Иные стремятся к обретению света в каком-то отдельном вопросе, а у других чуть больше времени уходит на осмысление сказанного. Если дать им возможность послушать более доступное объяснение, то смысл станет им понятен и учение запомнится, уподобившись крепко забитому гвоздю, и слова запишутся на скрижалях их сердец.

Когда множество народа приступало к Христу, Он давал им наставления; впоследствии ученики повторяли сказанное Им в других местах и при других обстоятельствах. Люди порой неверно истолковывали слова Христа, а ученики объясняли им, что говорит об этом Писание и как Христос преподнёс это учение из Писаний. Будучи всегда рядом с Христом, они учились у Него, как наставлять людей» (Рукопись 196, 1890 г.).

Наставления в домашнем кругу. «Божьим соработ-никам, в дополнение к проповеди за кафедрой, предстоит большая работа. Проповедей уже предостаточно, но мало настоящего преподавания библейских уроков. Посещать членов церкви служители должны чаще, чем это делается сейчас. Нужно разговаривать и молиться с ними, чтобы достигнуть сердечного единения.

Находясь в гостях в какой-либо семье, стремитесь превращать час богослужения в наибольшее благословение, а за столом ведите беседу так, чтобы она стала источником духовного обновления. Говорите на библейские темы, рассказывайте о своих опытах встреч и общения с людьми. Это принесет пользу и родителям, и детям. По мере того как присутствующие будут ощущать тепло и благодать Христа, их сердца будут биться сильнее.

Нередко служителю приходится говорить в тесном душном помещении, где слушатели дремлют и едва не теряют сознание, не в силах понимать представляемые им темы. Тогда вместо проповеди можно попробовать провести обычный урок в форме беседы, с вопросами и ответами. Тогда сознание пробудится, и присутствующие смогут яснее осмысливать тему беседы, их пониманию предстанут живые истины, необходимые для познания Бога и возрастания в вере. В ходе беседы и сам учитель, переходя от вопроса к вопросу и позволяя слушателям спрашивать и высказывать предположения, обретёт лучшее понимание темы. До тех пор пока великие истины Божьего Слова не будут ясно открыты для понимания, не может быть и речи об их усвоении и применении в жизни» (Рукопись 41, 1903 г.).