57. Истины, испытывающие сердца

Истина для нашего времени.«В своих доктринальных беседах мы должны сосредоточить внимание на истине, какой она была открыта в Иисусе. Представляйте миру истину как важную весть для нашего времени. Превознесите Мужа Голгофы. В своём посвящении входите в «святое присутствие», проповедуйте истину с силой, посылаемой Богом свыше. Дайте истине коснуться духовной природы человека, и тогда поток Божественной силы очистит сердца тех, к кому мы обращаемся. Помните, что нам необходимо возрастание в вере, ибо вера наша слишком мала. Единственное, что может помочь нам в предстоящем кризисе, — это знание истины в Иисусе. Мы нуждаемся в Его характере, чтобы все наши способности и силы укрепились и оживились Духом Христа» (Письмо 230, 1899 г.).

Весть третьего Ангела.«Истина для настоящего времени — особая, данная миру и именуемая трёхангельской вестью, — бескрайнее поле, где сокрыты небесные сокровища. Никому не простительно говорить: «Довольно с меня этих особых вестей, я хочу проповедовать о Христе». Невозможно проповедовать о Христе и при этом не возвещать истин, которые надлежит передать своим современникам, когда происходят столь драматические события последних дней» (Рукопись 33, 1897 г.).

«Нам выпала большая честь стать свидетелями проявления силы Духа Божьего. Это сила, убеждающая и обращающая души. Мы провозглашаем жизненно важную весть. Давайте позволим ей прозвучать с великой силой Божьей. Именно тогда Господь даст возможность получить результат» (Письмо 209, 1899 г.).

«Исключите любые проповеди, которые не просвещают души и не отвечают на вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?». Проповедуйте весть третьего Ангела, испытывающую людские сердца. Очень важно, чтобы наши служители проповедовали истину, имеющую непосредственное отношение к вести для нашего времени, представляя её наиболее простым языком. «Что мне делать, чтобы спастись?» и «Праведность Христа» — вот две насущно важные для людей темы» (Письмо 29, 1895 г.).

Истина о субботе.«Четвертая заповедь о субботе является испытанием для нашего времени, поэтому всё, связанное с этим великим памятником, нужно представлять народу» (Письмо 207, 1899 г).

«В этом письме я хотела бы кое-что сказать нашим братьям — служителям. Когда вы проводите кампанию и собираете.на две недели народ, то не откладывайте представление такой серьезной темы, как соблюдение субботы, на конец, полагая, что, когда будут освящены все остальные вопросы, вы сможете подготовить почву для восприятия этой темы. Такая ошибка была допущена в Балларате и Мэйтланде. Вопрос о субботе был затронут, но сделать его главным не смогли, несмотря на то, что это и есть испытание для нашего времени.

Возвысьте знамя заповедей Божьих и веры Иисуса. Сделайте их главной темой, а затем выстраивайте убедительные доказательства, чтобы ещё более утвердить их» (Письмо 209, 1899 г.).

Грядущее просеивание.«Я спросила о значении показанного мне просеивания и увидела, что оно будет вызвано прямым откровением Свидетеля Истинного и Верного для Лаодикийской церкви. Оно окажет воздействие на тех, кто примет Его совет: они поднимут знамя истины и освятятся ею. А другие не вынесут этого свидетельства и восстанут против него, что приведёт к просеиванию среди народа Божьего» (Ранние произведения, с. 270).

«Иоанну были открыты важные для Церкви события: опасности, борьба и окончательное избавление народа Божьего. Он видел, что после возвещения заключительной вести начнётся жатва на земле — сбор снопов для небесных житниц и сбор соломы для огня. Ему были открыты величайшие истины, особенно касающиеся последнего времени, чтобы обратившиеся к правде знали об ожидающей их борьбе и опасностях. Никто не должен оставаться во мраке неведения о грядущих событиях» (Великая борьба, с. 341, 342).

Свидетельство Христа.«Господь дал Иоанну наставления, в которых в последние дни народ Божий будет остро нуждаться. Эти наставления записаны в Книге Откровение. Те, кто будет сотрудничать вместе со своим Господом и Спасителем Иисусом Христом, проявят глубокий интерес к этим прекрасным истинам и со своей стороны сделают всё возможное, чтобы осветить их…

Торжественные вести, последовательно раскрываемые в Книге Откровение, должны занять первое место в сознании народа Божьего… Ничто другое не должно отвлекать наше внимание.

Драгоценное время быстро истекает, и существует опасность, что многие не будут иметь времени для возвещения вести, посланной Богом погибающему миру. Сатана радуется, когда видит, что люди уклоняются от изучения истин, имеющих прямое отношение к их вечной участи.

В свидетельстве Христа заключена важная весть, которая должна быть возвещена миру. Разве те, кто говорит, что имеет познание истины, не читали свидетельства, данного Иоанну Христом? Через всю Книгу Откровение проходят драгоценные обетования и торжественные предостережения. Здесь нет места предположениям, догадкам и псевдонаучным разглагольствованиям. Эти истины касаются нашего настоящего и будущего благополучия» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 301, 302).

«Преподаватели наших школ и колледжей должны высоко ценить открытую волю Божью, ясно изложенную в книгах Даниила и Откровение» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 131).

Предназначение Книги Откровение. «В Книге Откровение мы читаем, что Бог желает, чтобы Его народ совершил в последнее время особую работу. Он открыл нам Свой закон и истину для этого времени. Её суть чрезвычайно глубока, и Бог хочет, чтобы мы постоянно постигали её глубины, дабы отличать правду от заблуждения, праведность от нечестия.

Весть третьего Ангела, великая испытующая истина для последнего времени, должна преподаваться во всех наших учреждениях. Бог хочет, чтобы Его служители передали людям Его весть и яркие лучи света озарили мир. Времени осталось очень мало. Опасности последних дней приближаются, и мы должны бодрствовать и молиться, изучать и воспринимать уроки, данные нам в книгах Даниила и Откровение» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 128).

Умейте убеждать.«Очень важно, чтобы, защищая пункты учения, которые мы считаем основанием нашей веры, мы никогда не позволяли себе использовать недостаточно обоснованные аргументы. Они могут заставить замолчать оппонента, но не делают чести истине. Наши выводы должны быть обоснованными, они должны не только обезоруживать наших оппонентов, но и нести на себе печать тщательного и глубокого исследования. Существует большая опасность, что люди, любящие спорить, будут нечестно использовать Слово Божье. Во время дискуссий следует так излагать вопрос, чтобы наши аргументы убедили оппонентов, а не только утвердили верующих в их взглядах» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 708).

Церковь должна пробудиться.«Нам угрожают опасности последних дней, и наша задача — предостеречь людей. Пусть ни одно торжественное событие, показанное в пророчестве, не оставит нас равнодушными. Если бы наш народ хотя бы наполовину пробудился, если бы он понял, насколько близки к нам события, предсказанные в Откровении, то в наших церквах произошло бы преобразование и многие поверили бы этой вести. Мы не можем терять время. Бог призывает нас заботиться о душах, за которые мы дадим отчёт.

Насаждайте Божьи принципы и провозглашайте ясно открытую истину. Она станет обоюдоострым мечом.

Но старайтесь избегать споров. Придет время, когда мы будем «стоять и видеть спасение Божье». Пусть говорит Даниил, пусть говорит Откровение — объясняйте людям, что есть истина. Но какую бы грань истины вы ни освещали, возвеличивайте Иисуса как средоточие всякой надежды, «корень и потомка Давида, звезду светлую и утреннюю» (Откр. 22:16)» (Свидетельства для проповедников, с. 118).

«Помним ли мы, братья, что живем среди опасностей последних дней? Читайте Книгу Откровение и Книгу Даниила. Изучайте их» (Свидетельства для проповедников, с. 115).