59. Путь к спасению

Лейтмотив каждой проповеди.«Спасение должно быть лейтмотивом каждой проповеди, темой любого гимна. Молитесь о нём постоянно. В проповедях ничем не подменяйте Христа, Слово и силу Божью. Пусть Его имя, единственное под небом, позволяющее нам спастись, будет превозносимо в каждой проповеди; пусть из субботы в субботу прославляет Его труба стража. Всё красноречие Евангелия сосредоточено во Христе, и Его служители должны нести Слово жизни, даруя надежду кающимся и мир смятенным, а благодать, полноту жизни и силу — верующим» (Рукопись 107, 1898 г.).

«В каждой общине есть неудовлетворённые души. Каждую субботу они стремятся услышать нечто определённое, объясняющее, каким образом они могут быть спасены, как им стать христианами. Для них важно знать, как грешник может предстать перед Богом. Поэтому необходимо раскрыть им путь спасения просто и ясно, как малым детям. Возносите Христа как единственную надежду грешника» (Евангелизм, с. 350).

«В каждом обращении к аудитории старайтесь донести истину до сердца, чтобы всё сказанное было понято, чтобы мужчины, женщины и молодёжь могли обрести жизнь в Боге. Стремитесь побуждать всех, от мала до велика, исследовать Слово, ибо познание Его славы должно наполнить землю, как воды наполняют море» (Свидетельства для проповедников, с. 258).

«Служитель, познавший Христа, всегда будет сознавать, что он — вестник Божий, которому Господь поручил совершать работу как для этого времени, так и для вечности. Он не вправе привлекать внимание слушающих к своей персоне, своей образованности или способностям. Единственная его задача — приводить грешников к покаянию, указывая им как проповедью, так и личным примером на Агнца Божьего, взявшего на Себя грех мира. Собственное «я» нужно сокрыть в Иисусе. Такие люди, будучи Его глашатаями, будут говорить, сознавая, что обладают силой и авторитетом, данными Богом. Их речи будут отличаться искренностью и жаром убеждения и приведут людей к пониманию их греховного состояния и поиску спасения во Христе» (Евангелизм, с. 134).

Необходимость обращения.«Бывает так, что убедительная сила представленных свидетельств побуждает людей принять решение в пользу истины, по сути, не обратившись. Работу служителя нельзя считать завершённой до тех пор, пока он не убедит своих слушателей в необходимости измениться внутренне. В каждой проповеди должны звучать обращенные к людям пламенные призывы оставить свои грехи и обратиться к Христу» (Служители Евангелия, с. 159).

«Обращайтесь к Богу напрямую. Пусть проповедник всегда помнит о том, что он — лишь инструмент в руках Бога. Только Святой Дух касается сердец малых и великих, всеми почитаемых и отверженных. Слово нужно проповедовать просто, обращаясь к людям как к грешникам, чья жизнь висит на волоске. Не делайте между людьми никакого различия, ибо всем нужна одна и та же истина, всем нужен распятый и воскресший Спаситель, умерший ради того, чтобы они могли спастись.

Представляйте Слово Божье так, чтобы с его помощью можно было обрести святую веру и чистый характер. Предлагайте полное и безвозмездное спасение, даруемое не вами, а Христом. Покажите слушателям их нужду в обращении через покаяние и веру в Бога, перед Которым все равны и все одинаково осуждаемы великим нравственным законом праведности. Проповедуйте об оставлении грехов с Христом, Единственным, Кто берёт на Себя грех мира, и Единственным прощающим грех. Провозглашайте оставление грехов через покаяние и веру во Христа, и тогда Бог утвердит то, о чём вы свидетельствуете. Вы со всей уверенностью можете проповедовать о том, что святой характер обретается в Иисусе Христе, — именно так обрёл его Енох.

Каждый Божий вестник может проповедовать прощение и оставление грехов именем Христа, умершего ради искупления грешников. Благоволение Господа сполна изливается на тех, кто ищет Его всем сердцем, кто готов следовать за Ним, исполняя Его волю, кто возводит Христа на престол своего сердца и воплощает в своей жизни черты Его характера. Такие люди водимы одним побуждением — возвышенной любовью к Спасителю, отчего даже и мысли покоряются Ему» (Рукопись 138, 1897 г.).

«В каждой общине есть души, побуждаемые Духом Господним, которым нужна помощь для понимания того, что надлежит сделать, чтобы спастись. Вы часто представляли им завораживающие сцены событий, постичь которые они не в силах. Люди с богатым воображением могут проникнуться этими возвышенными мыслями, но для большинства членов церкви они подобны китайской грамоте. Уделяйте больше времени истинам, обличающим и обращающим души. Бог совершает Свою работу в молитвенном доме независимо от количества людей, в нём присутствующих.

Нелицемерными устами возносите молитву о том, чтобы под Божьим водительством вы смогли вовремя каждому дать его пищу и чтобы Господь помог вам не возноситься над простотой Евангелия ради проповедования тем, которые не просвещают сумрак сознания и не заставляют людей задуматься о грехе, праведности и грядущем суде. Представляйте своим слушателям со всей отчётливостью то, что им надлежит делать, чтобы спастись, наставляйте их на пути правды и святости, ведите их к водам спасения, как стадо на злачные пажити» (Письмо 29, 1895 г.).

Полная посвящённость.«Некоторое время тому назад я записала в своём дневнике: «Я видела, будто мы присутствуем на собрании, и среди нас присутствует Некто, облечённый властью. Он обратился к нам со словами: «Скажите служителям и евангелистам: «Совершайте работу с истинной духовностью. Прилагайте к вашим словам всё, что записано в Слове Божьем, чтобы в результате произошло не просто возбуждение чувств — то, что исчезнет и угаснет, как только пройдёт первое впечатление»».

Мне поручено сказать, что есть помощь для всех в ней нуждающихся. Пусть каждый предпринимаемый вами шаг станет продвижением по пути к истинному обращению, к безоговорочной посвящённости сердца, разума, души и сил для служения Господу. Пусть всё, что вы делаете, содействует истинному возрождению мыслей, слов, поступков и характера. Отличайте истину от лжи и не позволяйте врагу, используя ваши речи, создавать в умах слушателей обманчивые образы. Всегда ставьте перед детьми и молодёжью на первое место любовь Христа и чаще повторяйте им Его простые уроки» (Письмо 111, 1904 г.).

«Если в сердце царит Дух Христа, порочные склонности и страсти не смогут управлять им. Но многие так и не отдали свою волю и жизнь полностью, без остатка Иисусу Христу.

В служении Словом необходимо гораздо больше уроков посвящать истинному обращению, нежели доказательству доктрин, ибо сердцу, не покорившемуся водительству Духа Христова, гораздо привычнее и естественнее избирать для себя теоретические, а не практические темы. Есть множество проповедей, в которых Христос не присутствует; они угодны Богу не более чем жертвоприношение Каина, ибо не соответствуют Его характеру.

Братья, Господь призывает вас или оставить своё служение, покинуть стены Сиона, или стать обращенными. Когда ваше собственное сердце освятится истиной, в нём не останется нравственной скверны. Ныне же вам понадобится самое отчаянное сопротивление дьявольским наваждениям, ибо ваша душа заражена духовной малярией. Вы дышали сатанинским духом и в очах Божьих не были Его образом и подобием. В то время как сознанию надобно очищаться, мыслям возвышаться, а вашим планам и делам расширяться, вы утрачиваете свои способности, потому что Бог не благословляет ваших усилий» (Письмо 5, 1886 г.).