60. Практическое благочестие

Путь к сердцам. «Служители достигли бы многих сердец, если бы сосредотачивали больше внимания на практическом благочестии. Когда истина провозглашается на новых полях, часто случается так, что большинство проповедей носит в основном теоретический характер…

В каждой проповеди должны звучать обращенные к людям пламенные призывы оставить свои грехи и обратиться к Христу. Необходимо осуждать распространенные в наши дни грехи и попустительство им, превознося при этом практическое благочестие. Ощущая собственным сердцем значимость произносимых слов, истинный служитель не может скрыть своей тревоги за души тех, ради кого он трудится» (Служители Евангелия, с. 158, 159).

«Можно приводить самые убедительные аргументы, и всё же грешники останутся столь же далеки от спасения, как и раньше. Служителям не обязательно читать проповеди, посвященные только доктринам. В каждой проповеди нужно найти место практическому благочестию» (Евангелизм, с. 178).

Запас духовной пищи.«Тебе надо быть прилежным и, тщательно исследовав Библию, заранее подготовить несколько практических тем, чтобы изложить их людям в силе Духа, просто и понятно, в нужное время и в нужном месте, когда у людей возникнет в этом потребность. Ты недостаточно подготовлен, по слову Откровения, ко всякому доброму делу. Когда стаду была нужна духовная пища, ты часто излагал теорию, основанную на многочисленных аргументах и отвечавшую текущим нуждам не более, чем если бы речь шла о национальных проблемах» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 228).

«Члены различных церквей весьма невежественны в Писаниях, и простейшие уроки практического благочестия представляются им новым откровением. Им необходимо узнать, что есть истина. Не избирайте тем, которые лишь угождают прихотям или удовлетворяют любопытство. Преломляйте с народом хлеб жизни» (Письмо 29, 1895 г.).

Живите по высоким стандартам.«Служитель должен проповедовать прямую и нелицеприятную истину, которая для кого-то прозвучит как гром среди ясного неба. Тем, кто любит удовольствия более, нежели Бога, необходимо указывать на окружающие их опасности и рассказывать об участи нераскаявшихся. Поскольку эта весть не отвечает человеческим склонностям и неприятна предупреждаемым, к проповедникам обращен серьезный призыв быть верными в её возвещении. Служитель неизбежно столкнётся с пороками, которые покажутся неисправимыми. Слева и справа ему будут открываться скрытые грехи, требующие обличения. Пророк говорит: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковле-ву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего » (Ис. 58:1, 2).

«Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:1, 2).

«Согрешающих обличай перед всеми, чтоб и прочие страх имели. Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию» (1 Тим. 5:20, 21). «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, веере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины»(2 Тим. 2:15).

Следуя словам апостола, мы должны представлять людям Христа, «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол. 1:28, 29). Важно ли это было для Павла? Внимательно прочтите эти слова и решите, допустимо ли служителю Христа, каким бы он ни был, строить свою жизнь по более низким стандартам благочестия» (Письмо 3, 1892 г.).

«Пусть ни один служитель не ограничивает свой труд лишь вынесением порицаний и указанием на существующие грехи, ибо такая работа не приносит блага, а только обескураживает и приводит в уныние. В церквах нужно представлять понятные, ясные темы, показывающие нужду в молитвенных поисках Господа и в открытии сердца для Света жизни, и тогда верующие посвятят свою жизнь смиренному труду для Бога. Каждому Бог даёт работу, каждому вступающему на путь служения Он отводит роль в проповеди света и истины» (Рукопись 95, 1907 г.).

«Я полна решимости постоянно напоминать о том, что нам необходимо единство. Нужно положить конец всякой критике. Надо призывать к пониманию того, что великое отличие христиан от всех других людей состоит в единении с Господом Иисусом Христом, в постоянном проявлении веры, которая действует посредством любви и очищает душу. Этот союз, единение с Христом, ведёт к единству и взаимной любви. Христианам радостно чтить Бога послушанием всем Его заповедям. Связанные любовью с Христом, они любят и друг друга.

Этой теме нам нужно уделять больше внимания. Если раскрывать в проповедях Его обновляющую благодать, Господь будет прославлен, и Его Дух Святой войдёт в сердца слушающих» (Письмо 42, 1906 г.).