1. Сила исцеления и ее источник

Природа — слуга Бога

Бог управляет всем материальным миром. Законы, по которым живет вся природа, подчинены ей. Все существующее действует по воле Творца. Облака, дождь, роса, солнечный свет, весенние ливни, ветер, буря — все находится под контролем Бога и полностью подчиняется Тому, Кто управляет всем. Крошечные побеги травы пробиваются сквозь землю, образуется сначала листик, затем колос, а затем и полное зерно в колосе. Господь использует Своих послушных слуг для исполнения Своей воли (Письмо 131, 1897 г.).

Христос — жизнь и свет

Христос, сотворивший мир и все, что в нем, есть жизнь и свет для всего сущего (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 182).

Иисус — источник нашей жизни. В Нем заключена ненаследованная, первоначальная истинная жизнь. В нас же течет ручеек из этого источника жизни. Источник жизни — в Нем. Наша жизнь — это то, что мы получаем от Него и что Жизнедатель забирает обратно. И если наша жизнь сокрыта со Христом в Боге, то мы появимся также с Ним во славе, когда Христос придет вновь. И если в этом мире мы будем отдавать себя Богу в освященном служении, Он наделит нас для этого всеми способностями (Письмо 309, 1905 г.).

Жизнь благодаря силе Божьей

Притча о семени открывает нам, что Бог продолжает Свою работу в природе. В самом семени Богом заложены силы для произрастания. Однако предоставленное самому себе семя не найдет в себе сил прорасти. Поэтому определенная роль в этом процессе отводится человеку…

В семени заключена жизнь, в почве есть живительные силы; но, если на протяжении ночей и дней не будет проявляться бесконечная сила Божья, семя не принесет урожая. Высыхающие поля должны увлажняться дождями, солнце должно давать тепло, посеянное семя должно получать питание. Жизнь, которой Создатель наделил семя, может вызвать лишь Он. Каждое семя прорастает, каждое растение развивается лишь силою Бога (Наглядные уроки Христа, с. 63).

Жизнь Божья В ПРИРОДЕ

Господь дает жизнь деревьям и виноградным лозам Своих творений. Его слово может уменьшить или увеличить урожайность земли.

Если бы люди пожелали понять связь между природой и естеством Бога, то они уразумели бы верные свидетельства могущества Творца. Без жизни Божьей природа умерла бы. Все Его творения зависят от Него. Он дарует жизненные силы всему, что производит природа. И мы должны рассматривать деревья, покрытые плодами, как такой же дар Божий, как если бы Он Сам дал эти плоды в наши руки (Рукописи 114, 1899г.).

Бог обеспечивает питанием миллионы жителей земли

Насытив пять тысяч человек, Иисус приоткрыл тайну природы и продемонстрировал ту силу, что постоянно действует для нашего блага. Взращивая на земле урожай, Господь творит чудо каждый день. В природе постоянно совершается то же, что произошло при насыщении тысяч людей малой толикой. Человек приготавливает почву и бросает семя, но прорастет это семя благодаря силе, исходящей от Бога. Дождь, воздух и солнце, даруемые Богом, производят «сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк. 4:28). Бог каждый день насыщает миллионы людей плодами земли (Желание веков, с. 367).

Поддержание жизни

Биение сердца, трепетание пульса, каждого нерва и мускула в нашем живом организме поддерживаются в должном состоянии и в активности силой Предвечного Бога. «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей своей славе не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: „что нам есть?» или „что пить?» или „во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:28-33).

Здесь Христос побуждает поразмышлять над открытой книгой природы, и Его мудрость затрагивает наше духовное зрение и чувства, чтобы раскрыть нам чудесные дела могущества Божьего. Он направляет наше внимание вначале на природу, а затем через природу на Божественный источник, который поддерживает весь мир своею силою (Рукопись 73, 1893 г.).

Благодаря естественным законам

Невозможно предположить, что закон установлен, чтобы запустить семя в самостоятельную работу, что зелень появляется сама по себе, потому что так должно быть. Бог установил законы, но они являются только слугами, через которых Он действует и получает желаемые результаты. Только благодаря Богу каждый тоненький росток пробивается через землю и начинает жить. Каждый лист вырастает, каждый цветок расцветает благодаря силе Божьей.

Физический организм человека находится под контролем Божьим, но он не подобен часам, которые заводятся, а потом должны идти сами по себе. Сердце бьется, удары пульса следуют один за другим, вздох — за вздохом, но все существование находится под контролем Божьим. «Вы Божия нива, Божие строение». В Боге мы живем и движемся, и существуем. Каждый удар сердца, каждый вздох инспирированы Тем, Который вдохнул в ноздри Адама дыхание жизни — Вечносущим Богом, Великим Я ЕСМЬ (Ре-вью энд Геральд, 8 ноября 1898 г.).

Бог в природе

На всем творении видна Божественная печать. Природа свидетельствует о Боге. Пытливый разум, соприкасаясь с чудесами и тайнами Вселенной, не может не распознать деятельности Безграничной силы. Но не благодаря своей собственной врожденной энергии производит земля свои богатства и год за годом продолжается ее вращение вокруг Солнца. Невидимая Рука водит планеты по их небесным орбитам. Чудесная сила жизни наполняет всю природу — жизнь, которая существует в бесчисленных мирах по всей Вселенной, которая имеется в крохотном насекомом, несомым дуновением летнего ветерка, и которое уносится полетом ласточки, стремящейся накормить своего маленького птенца; сила жизни, которая побуждает почки к цветению, а цветы заставляет плодоносить (Воспитание, с. 99, 100).

Законы физической жизни

Та же сила, которая действует в природе, действует и в человеке. Те же самые великие законы управляют звездами и атомами, и жизнью человеческой. Законы, которые управляют работой сердца, регулируют течение жизни в организме, являются теми же самыми законами Великого Разума, которые управляют душой. От Него происходит вся жизнь. Только в гармонии с Ним можно найти истинную сферу действия. Для всего Его творения условия одинаковые — жизнь существует благодаря получению ее от Бога, она поддерживается в гармонии с волей Творца. Нарушить Его закон, физический, духовный или нравственный, —- значит поставить себя вне гармонии со Вселенной, внести разлад, анархию, разрушение.

Для того, кто научится ее понимать, вся природа становится понятной; мир станет учебником, а жизнь — школой. Единство человека с природой и с Богом, всеобщее подчинение закону, результаты его нарушения — все это не может не произвести впечатления на разум и не изменить характер…

Сердце не зачерствеет от соприкосновения со злом, если оно научено распознавать присутствие Того, Кто проникает все сущее. Ухо, которое воспринимает звуки мира, услышит Голос Того, Кто говорит нам через природу…

Невидимое становится понятным через видимое. Повсюду на земле… можно увидеть образ и закон Бога (Воспитание, с. 99, 100).

Послание природы

Вся природа живая. Через разнообразные формы жизни она говорит тем, кто имеет уши, чтобы слышать, и сердце, чтобы понимать Того, Кто является Источником всей жизни. Природа раскрывает чудесное произведение рук Великого Художника (Письмо 164,1900 г.).

Весть о любви

От начала Бог явил Себя в деле творения… И каждое Его творение на земле, в воздухе и на небесах несет на себе отпечаток любви Отца.

Грех исказил совершенство Божьего творения, но рука Создателя по-прежнему видна во всем… Каждое дерево, каждый куст и лист выделяют те вещества, без которых не могут существовать люди и животные. А человек и животное в свою очередь способствуют жизни растений (Желание веков, с. 20,21).

Природа не есть Бог

Дела Божьих рук в природе не адекватны Самому Богу в природе. Произведения природы — это выражение Божьего характера; благодаря им мы можем постичь Его силу и славу, но мы не должны считать природу Богом. Художественное мастерство людей позволяет им производить чрезвычайно красивые вещи, радующие глаз, и эти произведения дают нам некоторое представление о самом художнике; но изготовленная вещь не есть человек. Не работа, но работник считается достойным почести. Так и в данном случае, хотя природа является выражением Божьей мысли, не природа, но Бог, создавший природу, должен быть возвеличен (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 263).

Источник исцеления

Страдания, болезнь и смерть — это дела антагонистической силы. Сатана — разрушитель. Бог — Созидатель.

Слова, обращенные к Израилю, важны и сегодня для тех, кто получает здоровье тела или здоровье души: «Я Господь, исцеляющий тебя».

Желание Бога в отношении каждого человеческого существа выражено в словах: «Возлюбленный! Превыше всего я желаю, чтобы ты здравствовал во всем, как преуспевает душа твоя» (англ. пер.).

Он есть Тот, Кто «прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от уничтожения жизнь твою, венчает тебя милостию и щедротами» (англ. пер.) (Советы по здоровью, с. 168).

Великий Исцелитель

Исцеляющая сила Божья пронизывает всю природу. Если человек порежется или сломает руку, природа тотчас начинает исцелять это повреждение, и это сохраняет жизнь человека. Но человек может сам поставить себя в такое положение, когда он сам препятствует природе, и она не может выполнить свое дело… Если он употребляет табак, то исцеляющая сила природы ослабляется в большей или меньшей мере… Если он употребляет вредные напитки, то организм уже не может противостоять болезни при помощи первоначальной исцеляющей силы Божьей. Бог предусмотрел, чтобы природа могла восстанавливать утраченные силы. Это — сила Божья. Он — наш великий Исцелитель (Письмо 77, 1899 г.).

Совместная работа

Болезнь должна излечиваться объединенными усилиями человека и Бога. Всяким даром, всякой силой, которые Христос обещал Своим ученикам, Он награждает тех, кто будет верно Ему служить (Письмо 205, 1899 г.).

Святой Дух обновляет тело

Грех принес с собой физические и духовные болезни и недостатки. Христос дал нам возможность освободить себя от этого проклятия. Господь дает возможность обновить душу посредством истины. Всех, кто желает постичь истину, Святой Дух поддержит Своей силой. Он так обновит каждый орган нашего тела, что слуги Божьи смогут правильно и успешно действовать. Жизненная сила увеличивается под влиянием Святого Духа, поэтому дайте возможность этой силе поднять нас до более высокой атмосферы святости, чтобы мы могли лучше исполнять порученное нам дело (Ревью энд Геральд, 14 января 1902 г.).

Самое лучшее лекарство

Религия Библии не вредит здоровью тела и ума. Влияние Духа Божьего — это лучшее лекарство для больных людей. На небе все дышит здоровьем, и чем больше верующий инвалид находится под небесным влиянием, тем скорее он выздоровеет (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 172).

То, что пытается делать врач, совершает Христос

Христианский врач знает, что Богу угодна его профессиональная деятельность. В этом освященном деле не должно быть места честолюбивым планам и интересам. Каждое стремление, каждое побуждение должно быть подчинено интересам жизни человека, которая соизмеряется с жизнью Божьей. Во всех ваших делах пусть будет явлено доверие Иисусу, Искупителю мира; подражайте Его примеру. То, что врач пытается делать, Христос может совершить. Они стремятся продлить жизнь; Он же есть Жизнедатель. Иисус, Всемогущий Исцелитель, есть Великий Врач. Все врачи — ученики одного Учителя, и благословен врач, который научен Господом бодрствовать над нашими душами, прилагая все свое профессиональное мастерство для исцеления страдающих людей (Письмо 26, 1889 г.).

Познание лучше, чем чудотворное исцеление

Иногда меня спрашивают: «А для чего нам нужны санатории? Почему бы нам, подобно Христу, просто не молиться за больного, чтобы он исцелился чудесным образом?» Я отвечаю: «Я думаю, что мы делаем это во всех случаях, а многие ли исцелились? И стали ли те, которые исцелились, реформаторами здоровья, или же они продолжали разрушать свое здоровье?»

Иисус Христос — Великий Исцелитель, но Он желает, чтобы через исполнение в нашей жизни Его законов мы могли соединиться с Ним в деле восстановления и улучшения здоровья. Вместе с работой исцеления должна проводиться работа распространения познаний о том, как противостоять искушениям. Люди, которые обращаются в наши санатории, должны быть обучены отвечать за свое здоровье, а также тому, как трудиться в гармонии с истиной Божьей для его сохранения.

Мы не можем исцелять. Мы не можем изменить состояние больного организма. Но со своей стороны мы как медицинские миссионеры, как соработники Божьи должны использовать те средства, которые Он предлагает нам. И мы должны молиться, чтобы Бог благословил эти средства. Нам следует доверять Богу, и мы верим Богу, Который слышит и отвечает на наши молитвы. Он сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Ре-вью энд Геральд, 5 декабря 1907 г.).

Когда уместна молитва об исцелении

Многие ожидают, что Бог избавит их от болезни просто потому, что они попросят Его сделать это. Однако Бог не отвечал на их молитвы, потому что вера несовершенна без дел. Бог не будет совершать чудеса исцеления от болезни для тех, которые сами не заботятся о себе, но продолжают нарушать законы здоровья и не прилагают усилий, чтобы избежать заболевания. Если мы со своей стороны делаем все для того, чтобы заболеть, то как мы можем ожидать благословенных результатов наших просьб, а также что мы сможем умолить Бога благословить наши попытки сохранить здоровье. Он только тогда ответит на наши молитвы, когда имя Его может быть этим прославлено. Постарайтесь, чтобы все поняли, что им следует делать. Бог не будет проявлять Свою чудотворную силу, чтобы сохранить здоровье человека, который со своей стороны сделал все, чтобы получить болезнь, пренебрегая исполнением законов здоровья. Люди, которые потворствуют своему аппетиту, а затем страдают от своего невоздержания и принимают лекарства, чтобы облегчить свои недомогания, могут быть уверенными в том, что Бог не станет вмешиваться, чтобы сохранить здоровье и жизнь тех, которые так безрассудно подвергают их опасности. Причина порождает следствие. Многие прибегают к рекомендации Слова Божьего как к последнему средству и просят старших братьев и служителей церкви помолиться о восстановлении их здоровья. Бог не находит нужным отвечать на молитвы в пользу таковых людей, потому что знает, что, если их здоровье будет восстановлено, они снова станут жертвовать им ради своих похотей и аппетита (Духовные дары, т. 4, с. 144, 145).

Условия для евангельской миссионерской медицинской работы

Путь, которым шел Христос, был таковым: проповедование Слова и облегчение страданий делами исцеления. Но мне было показано, что мы не можем действовать таким же путем, потому что сатана научился использовать свою силу для производства чудес. Слуги Божьи сегодня не могут действовать посредством чудес, потому что духовные дела исцеления должны будут делаться на основе доверия Божественной силе.

По этой причине Господь предусмотрел путь, по которому Его народ должен проводить работу физического исцеления совместно с исследованием Слова Божьего. Санатории должны быть учреждены, и эти медицинские учреждения должны быть укомплектованы работниками, которые смогут проводить истинную миссионерскую медицинскую работу. Таким образом, для тех, которые поступают в санатории, должно быть предусмотрено Божественное влияние, совместно с лечением.

Именно в этом и заключается условие, которое Господь поставил для того, чтобы евангельская медицинская миссионерская работа охватила многие души. Такие медицинские учреждения должны быть учреждены вне городов, и в них должна проводиться работа для просвещения умов (Письмо 53, 1904 г.).

Чудеса не являются безусловным свидетельством божьего благорасположения

Наступает время, когда сатана будет совершать чудеса для уловления умов, чтобы люди поверили, что Он есть Бог. Весь народ Божий теперь стоит на платформе истины, как это было сказано в трехангельской вести. Все обольстительные картины, все удивительные чудеса будут теперь поставлены на службу, чтобы, если можно, обмануть людей. Для каждого человека есть только одна надежда — твердо держаться утверждения истины в праведности. И пусть это будет провозглашаться вновь и вновь вплоть до конца истории этой земли (Ревью энд Геральд, 9 августа 1906 г.).

Когда Христос отказался творить чудеса

Сцена искушения Христа должна стать уроком для Его последователей. Когда враги Христа, побуждаемые сатаной, просят их совершить какое-нибудь чудо, они должны отвечать так же смиренно, как Сын Божий отвечал сатане: «Написано: не искушай Господа Бога». И если они не будут убеждены вдохновенным Свидетельством (Писанием), то проявление всемогущества Божьего не принесет им пользы. Чудодейственная работа Божья не должна совершаться для удовлетворения чьего-то любопытства. Христос, Сын Божий, отказался дать сатане какое-либо доказательство Своего могущества. Он не сделал попытки опровергнуть сатанинское «если» путем проявления Своей чудодейственной силы.

Ученики Христа будут поставлены в такое же положение. Неверующие будут требовать от них чудес для доказательства Божьего всемогущества, явленного церкви, и того, что они — избранный народ Божий. Неверующие, пораженные недугами, станут требовать чудес для доказательства того, что Бог с ними. Последователи Христа должны следовать примеру Своего Господа. Иисус со всем Своим всемогуществом Божьим не сделал ничего для удовлетворения сатаны. То же самое относится и к слугам Христовым. Им следует отсылать неверующих к тому, что написано, к вдохновенным Писаниям для свидетельства их принадлежности к верному народу Божьему и наследникам спасения (Духовные дары, т. 4, с. 150, 151).

Чудесам должна предшествовать реформация

Я благодарна Господу за медицинскую миссионерскую работу, проводимую в евангельском направлении. Ее следует углублять и распространять, потому что это именно та деятельность, которую исполнял Христос, когда был на нашей земле. Он был самым великим Миссионером, какого только когда-либо видел мир.

Вы можете сказать: «А почему бы тогда не исполнять эту работу и не исцелять больных так, как это делал Христос?» И я отвечу: потому что вы еще не готовы. Некоторые имеют веру; некоторые исцелились; но еще много таких, которые сами делают себя больными вследствие невоздержанности в еде или потворству другим дурным привычкам. А когда они заболевают, должны ли мы молиться, чтобы они исцелились и вновь принялись за свои дурные привычки? В наших рядах требуется реформация. Люди должны достигнуть более высокого уровня, прежде чем можно было бы ожидать проявления видимым образом чудодейственной силы Божьей для исцеления больных…

И если мы будем держаться Учителя, держаться за ту силу, которую Он дает нам, то спасение Божье будет достигнуто. Я хочу сказать, что болезнь будет излечена, если вы имеете веру, чтобы правильно прийти к Богу. Мы благодарны Богу за то, что перед нами поставлена медицинская миссионерская задача. За то, что у нас есть Евангелие, которое мы можем нести людям, чтобы они научились заботиться о себе (Бюллетень Генеральной Конференции, 3 апреля 1901 г.).

Молитва за больного

Как следует молиться за больных — это очень важный вопрос, о котором нужно говорить серьезно. Я верю, что мы должны предоставить все Господу и открыть Ему все наши немощи и трудности. Если мы затрудняемся относительно того, какой путь нам следует избрать, то пусть двое или трое объединятся, чтобы совместно просить Господа о ниспослании Своего света на них и Своего особого благословения, и Он примет их обращение, Он ответит на их молитвы. Если мы имеем телесные немощи, то в таком случае необходимо полностью довериться Господу, открыв Ему наши обстоятельства, и если мы имеем побуждение, — просить также и тех, к кому мы чувствуем доверие, объединиться с нами в молитве Иисусу, Который есть Великий Исцелитель. И помощь будет непременно оказана, если мы просим с верой. Я полагаю, что мы вообще слишком мало имеем веры, мы слишком холодны и имеем мало ревности.

Я имею в виду текст из Послания Иакова, который уместен у постели больного, если он призовет служителей церкви и они последуют ему, помазав больного маслом во имя Господа, произнеся над ним молитву веры. Мы читаем: «Молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

Но нам не следует призывать служителей церкви в случае любого легкого нездоровья, потому что это создаст трудности для служителей. Если все станут поступать подобным образом, то служители уже больше ничего не успеют сделать. Господь дает нам преимущество лично обращаться к Нему с ревностными молитвами и облегчать свою душу перед Ним, не скрывая ничего от Того, Кто приглашает нас: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». О, как мы должны быть благодарны за то, что Иисус желает и может взять на Себя наши немощи и укрепить нас и исцелить наши болезни, если это послужит к нашему благу и для славы Его.

Некоторые умирали и во дни Христа, и во дни апостолов, потому что Господь знал, что для них лучше (Письмо 35, 1890 г.).

Для дальнейшего изучения:

Бог, а не человек, есть источник исцеления:Советы по здоровому образу жизни, с. 346.

Церковь уполномочена исцелять:Советы по здоровому образу жизни, с. 30, 529.

Слуги Христовы — каналы для жизненной силы:Советы по здоровому образу жизни, с. 30, 31.

Любовь Христа — исцеляющая сила:Советы по здоровому образу жизни, с. 29.

Когда познание лучше, чем чудодейственное исцеление:Советы по здоровому образу жизни, с. 469.

Молитва за больного:Советы по здоровому образу жизни, с. 373—382; Служение исцеления, с. 225—233; Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 145—150; т. 4, с. 565—570.

Здоровье человека, который добровольно пренебрегает им, не может быть восстановлено чудесным образом:Советы по здоровому образу жизни, с. 618—621.

Послушание следует за исцелением:Советы по здоровому образу жизни, с. 138, 139 (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 164, 165).

Правильный образ жизни и молитва:Советы по здоровому образу жизни, с. 247 (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 561).

Чудеса исцеления могут быть подделаны сатаной:Советы по здоровому образу жизни, с. 460, 461; Великая борьба, с. 589, 590; Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 302.

Предостережение против врачей-спиритуалистов:Советы по здоровому образу жизни, с. 454—460.