21. Причудливые или умозрительные учения

Никакого компромисса

Я должна обратиться к нашим братьям с решительным призывом: не допускайте никакого компромисса со злом. Смело выступайте против возникающих опасных тенденций и не страшитесь последствий вашего сопротивления силам зла.

В эти дни многочисленные обольщения выдаются за истину. Некоторые из наших братьев высказывают воззрения, неприемлемые для нас. Причудливые идеи, надуманные и замысловатые интерпретации Писания появляются то тут, то там. Некоторые из этих учений сейчас кажутся пустяками, но они будут расти и станут ловушками для неопытных

[170]

Нам предстоит большая работа. Нельзя позволять врагу отвлекать нас от провозглашения определенной истины для настоящего времени и приковывать наше внимание к причудливым идеям.

Если мы, каждый в отдельности, не пробудимся и не научимся различать работу Святого Духа, мы непременно преткнемся и попадем в сатанинскую западню неверия. Я призываю наших братьев быть бдительными и надежными пастырями и защитниками неопытных, подвергающихся обольщающему влиянию врага. Постоянно следите за камнями и зыбучими песками, угрожающими уничтожить веру в ту весть, которую Бог дал нам в наше время. Бдите над душами, как обязанные дать отчет… Нам необходимо ежедневно обращаться к Писаниям, дабы познать путь Господень и не подпасть под влияние религиозных заблуждений. Мир полон ложных теорий и заманчивых спиритических идей, разрушающих ясное духовное мировосприятие человека и уводящих его от истины и святости. Мы должны внять предостережению, особенно актуальному в наше время: «Никто да не обольщает вас пустыми словами» (Еф. 5:6).

Необходимо быть осторожными, дабы не впасть в неверное толкование Писаний. Ясным учениям Слова Божьего не следует придавать слишком символический смысл, ибо в таком случае утрачивается их истинная сущность. Не передергивайте значение библейских текстов в попытке извлечь из них нечто необычайное, способное поразить воображение. Воспринимайте Писания такими, какие они есть. Избегайте праздных измышлений относительно того, какова будет жизнь в Царстве Небесном (Рукопись 30,19.04 г.)

Вопрос жизни и смерти

Ко мне приходят письма с вопросами относительно учения, согласно которому нельзя убивать ничего, что имеет жизнь, даже насекомых, как бы они нам ни досаждали. Смеет ли кто утверждать, что Бог дал ему такую весть, чтобы нести ее людям? Господь никогда не давал человеку подобной вести. Бог не говорил никому, что грешно убивать насекомых, нарушающих наш покой. Нигде в Своем учении Христос не делает подобного утверждения, а Его ученики должны учить лишь тому, что Он повелел им.

Есть люди, вечно ищущие повода для спора. В этом суть их религии. Они полны желания выдвигать нечто новое и необычное. Они погружаются в размышления о вещах самых незначительных упражняя в них свой талант спорщика.

Пустые басни провозглашаются важными истинами, а некоторые делают их критериями веры. Так возникают противоречия и разногласия, в результате чего помыслы людей отвлекаются от истины для настоящего времени. Сатана понимает, что если он сможет увлечь людей незначительными деталями, они потеряют из виду более важные вопросы. У него наготове много подобного материала для тех, кто склонен размышлять о пустячных, незначительных вещах. Умы фарисеев были поглощены вопросами, не имеющими большого значения. Они проходили мимо драгоценных истин Слова Божьего, предаваясь дискуссиям, касающимся их традиций, передававшихся из поколения в поколение, но никак не относившихся к их спасению. Так и сейчас, в дни, когда драгоценные мгновения уходят в вечность, великие истины о спасении остаются в небрежении ради пустословия.

[171]

Я хочу сказать моим братьям и сестрам: держитесь наставления, находящегося в Слове Божьем; размышляйте над всеобъемлющими истинами Писаний. Только тогда вы станете едины во Христе. У вас нет времени предаваться спорам о том, можно или нельзя убивать насекомых. Иисус не возлагал на вас этого бремени. «Что общего у мякины с чистым зерном?» (Иер. 23:28). Эти второстепенные вопросы, поднимаемые некоторыми братьями, как дерево, сено, солома в сравнении с истиной для этих последних дней. Те, кто оставляет великие истины Слова Божьего ради разговоров о подобных вещах, не проповедуют Евангелие. Они занимаются праздной софистикой, которую привносит враг, чтобы отвлечь умы от истин, касающихся их вечной участи. У них нет ни слова от Христа в подтверждение их предположений.

Не тратьте своего времени на обсуждение подобных проблем. Если у вас возникают вопросы относительно того, как вы должны учить или на каких предметах должны останавливать внимание людей, обратитесь к проповедям Великого Учителя, следуйте Его наставлениям…

Не позволяйте ничему отвлекать ваше внимание от главного вопроса: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 10:25), Это вопрос жизни и смерти, и каждый из нас должен решить его для вечности… Пусть разум сполна осознает важность великой истины, которой мы обладаем. Позволяющие своему разуму блуждать в поисках легковесных, ничтожных теорий нуждаются в обращении..

[172]

Ошибочные теории, не подтверждаемые Словом Божьим, будут появляться то там, то здесь, и для неутвержденных эти теории будут представляться умудряющей истиной. Однако они ничего не стоят. И тем: не менее многие члены Церкви довольствуются дешевой пищей, и потому их религия стала сродни расстройству пищеварения. Зачем же люди так обедняют и ограничивают свой духовный опыт, собирая никчемные басни и выдавая их за предметы, достойные внимания? У народа Божьего нет времени сосредоточиваться на расплывчатых, легковесных проблемах, не имеющих отношения к требованиям Божьим.

Господь желает, чтобы люди мыслили трезво и искренне. Им надлежит подниматься все выше и выше, охватывая все новые и новые горизонты. Взирая на Иисуса, они должны преображаться в Его образ. Им следует проводить время в поиске глубоких, вечных небесных истин. В этом случае в их религиозном опыте не будет ничего легковесного. Исследуя великие истины Слова Божьего, люди утвердятся, как бы видя Невидимого. Они увидят, что самыми возвышающими и облагораживающими истинами являются те, что наиболее тесно связаны с Источником всякой истины. И по мере того, как они будут учиться у Него, их побуждения и привязанности станут твердыми и неизменными; ибо влияние, оказываемое Всеведущим, отличается основательностью и стойкостью. Живая вода, которую дает Христос,- это не поверхностный источник, появляющийся на короткое время, а потом высыхающий.

Последуем же явленной нам воле Божьей, и тогда мы узнаем, что свет, дарованный нам, исходит от Божественного Источника всякого истинного света. Соработники Христовы стоят на твердой почве. И Бог обильна благословляет их, поскольку они посвящают все свои силы делу спасения мира от разложения. Христос — наш пример. Взирая на Него, мы должны преображаться в Его образ, от славы в славу, от характера в характер. В этом — наша работа. Боже, помоги нам правильно представлять миру Спасителя (Ревью энд Геральд, 13 августа 1901 г.).

[173]

Догадки относительно будущей жизни

Есть люди, которые с уверенностью говорят, что на новой земле будут заключаться браки и рождаться дети; однако те, кто верит Писаниям, не могут принимать подобные учения. Учение о том, что на новой земле будут рождаться дети, не согласуется с «вернейшим пророческим словом» (2 Петр. 1:19). Слова Христа настолько ясны, что исключают ложное их толкование. Они навсегда и окончательно решают вопрос о возможности браков и рождения детей на новой земле. Ни те, кто восстанет из мертвых, ни те, кто будет переселен туда, не увидев смерти, не будут жениться или выходить замуж. Они будут как ангелы Божьи, члены Царской семьи.

Тем, кто придерживается взглядов, противоположных ясному свидетельству Христа, я бы сказала: «В таких вопросах лучше всего хранить молчание». Самонадеянно предаваться предположениям и догадкам относительно того, что Бог не открыл нам в Своем Слове. Не следует вдаваться в рассуждения по поводу нашего будущего положения.

Моим братьям-служителям я хочу сказать: «Проповедуй слово, настой во время и не во время» (2 Тим. 4:2). Не закладывайте основание из дерева, сена и соломы, — своих собственных предположений и догадок, которые никому не принесут пользы.

Христос не скрыл от нас ни единой истины, существенной для нашего спасения. То, что открыто, — предназначено нам и нашим детям; но мы не должны давать волю своему воображению и выстраивать доктрины, относящиеся к тому, что нам не открыто.

Господь подготовил все для нашего счастья в будущей жизни, но Он не открыл нам эти планы, и нам не следует заниматься домыслами. Не должны мы также оценивать условия нашей будущей жизни мерками нашего нынешнего существования.

Вопросы, жизненно важные для нас, ясно освещены в Слове Божьем. Эти предметы достойны нашего самого глубокого размышления. Но нам не следует углубляться в проблемы, относительно которых Бог хранит молчание. Некоторые люди высказывают предположение, что искупленные никогда не поседеют; выдвигаются и другие нелепые догадки, как будто подобные вещи имеют какое-то значение. Да поможет Бог Своему народу мыслить разумно! Когда возникает вопрос, ответ на который нам не ясен, мы должны спросить: «Что говорит Писание?»

Пусть желающие чего-то нового ищут ту новизну жизни, которую дает новое рождение. Пусть они очищают свои души послушанием истине и поступают в соответствии с советом, который Христос дал законнику, который спрашивал, что ему нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя…. так поступай, и будешь жить» (Лк. 10:27,28). Каждый, кто приведет свою жизнь в соответствие с ясными требованиями Слова Божьего, унаследует жизнь вечную (Рукопись 28, 1904 г.).

[174]

Предметы, трудные для понимания

В нашей работе существует определенная опасность, когда мы выносим на обсуждение людей теории, которые, будучи, может быть, и истинными, в то же время приводят к разногласиям и отдаляют людей от приготовленной для них великой вечери. Мы нуждаемся в сущей в нас любви Божьей, которая смирила бы и смягчила нашу человеческую природу и привела нас в согласие с Его святым характером. Тогда мы раскроем перед людьми неисселедимые богатства Христовы во всем их изобилии. Приглашение сделано Самим Христом, и задача всех Его последователей заключается в том, чтобы привлечь всеобщее внимание к этим бесценным благам, доступным для всех. Поэтому не следует вопросы, трудные для понимания, обсуждать в первую очередь. Христос призывает людей на пир, и пусть на него придут все желающие (Письмо 89, 1898 г.).

Сто сорок четыре тысячи

Христос говорит, что в Церкви появятся люди, которые будут измышлять предположения и басни, в то время как Бог дал великие возвышающие и облагораживающие истины, которые нужно всегда хранить в сокровищнице ума. Если люди ухватываются за ту или иную теорию, если их влечет любопытство узнать нечто, в чем нет никакой необходимости, это значит, что их ведет не Бог. Он не желает, чтобы Его народ проповедовал то, чего нет в Писании, что всего-навсего игра их воображения. Нет на то воли Господа, чтобы Его люди вступали в споры по вопросам, которые не помогают им в духовном росте, например: кто войдет в число ста сорока тысяч? Ответ на этот вопрос станет, без сомнения, известен избранным Божьим весьма скоро.

[175]

Мои братья и сестры, цените и исследуйте истины, которые Бог дал вам и вашим детям. Не тратьте свое время на поиски ответа на вопросы, не подающие вам духовной помощи. «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 10:25). Вот самый важный вопрос, и на него уже есть ясный ответ: «В законе что написано? как читаешь?» (Рукопись 26, 1901 г.).

Христос призывает к единению

Наши верующие видят, что среди руководителей Церкви имеются различия во мнениях, и они сами начинают вступать в споры по поводу обсуждаемых вопросов. Христос же призывает нас к единению. Однако Он не призывает объединиться на неверном основании. Бог Небесный проводит четкое различие между чистой, возвышающей и облагораживающей истиной и ложными доктринами, вводящими в заблуждение. Он называет грех и нераскаянность их настоящим именем. Он не приукрашивает зло. Я призываю наших братьев объединиться на истинном духовном основании (Рукопись 10,1905 г.).

Никакого стремления к превосходству

Когда в душах работников будет пребывать Христос, когда всякий эгоизм умрет, когда не будет соперничества и стремления к превосходству, когда они будут едины, когда они освятят себя, так что их любовь друг к другу станет зримой, тогда потоки благодати Святого Духа сойдут на них, и это также верно, как исполнение любого Божьего обетования. Но когда работа других принимается, дабы работники могли явить свое собственное превосходство, они тем самым показывают, что их дела не несут на себе той печати, которую должны. Бог не может благословить их (Рукопись 24,1896 г.).

[176]