45. Первые плоды

Когда Христос на кресте воскликнул: «Совершилось!» (Ин. 19:30), произошло сильное землетрясение, и раскрылись могилы многих, кто был верен и послушен Богу и нес людям свидетельство против всякого злого дела и прославлял Бога Саваофа. Когда Жизнедатель восстал из могилы, провозгласив: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин 11:25), Он вызвал этих святых из могил. Вплоть до самой смерти своей они стойко свидетельствовали об истине; теперь им надлежало нести свидетельство о Том, Кто воскресил их из мертвых. Они, сказал Христос, более не пленники сатаны. Я искупил их; Я вывел их из могил как начатки Моей силы, чтобы они были там, где Я, и никогда более не видели смерти и не испытывали скорби.

Во время Своего служения Иисус воскрешает мертвых к жизни. Он воскресил сына вдовы из города Наина, дочь Иаира, а также Лазаря; но эти воскрешенные не облеклись в бессмертие. После воскрешения они по-прежнему оставались смертными. Те же, кто выйдет из могил при воскресении Христа, были вызваны к вечной жизни. Множество пленников смерти вознеслось вместе с Ним как плоды Его победы над смертью и могилой.

[305]

После воскресения Христос не явился никому, кроме Своих последователей; и тем не менее в свидетельствах о Его воскресении недостатка не было. Те, кто воскрес вместе с Христом, «явились многим» (Мф. 27:53), провозглашая, что Христос воскрес из мертвых и они воскресли с Ним. Они свидетельствовали в городе во исполнение реченного в Писании: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19). Эти святые опровергли ложь, которую распространяли алчные римские стражники, утверждавшие, будто ученики Христа пришли: ночью и унесли Его тело. Святых нельзя было заставить замолчать.

Христос стал начатком, первенцем из мертвых. Во славу Богу совершилось так, что Князь жизни должен был стать начатком, прообразом снопа потрясания. «Ибо кого Он предузнал, тем предодределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Римл 8:29). Именно это событие — воскресение Христа из мертвых — было предсказано и символично представлено праздником; первого снопа, который отмечали иудеи. Когда в поле созревали первые колосья, их тщательно собирали, и когда люди шли в Иерусалим, эти колосья возносились Господу как благодарственное приношение. Люди потрясали: снопом созревших колосьев пред Богом, чтя Его, таким образом как Господина жатвы. После этого обряда, серп можно было приложить к созревшему хлебу, и жатва начиналась.

Таким образом, те, кто воскрес вместе с Иисусом, стали для Вселенной залогом будущего воскресения всех, кто верует во Христа как своего личного Спасителя. Та же Сила, Которая воскресила Христа ш мертвых, воскресит и Его Церковь и прославит ее со Христом как Его невесту превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом мире, но и на небесах, в мире вышнем. Победа усопших святых будет явлена всем со славою в утро воскресения. Власть сатаны кончится, в то время как Христос восторжествует во славе. Жизнедатель увенчает бессмертием каждого, исшедшего из могилы.

* Эта статья была опубликована в «Молодежном руководителе» 11 августа 1898 г под названием «Воскресший Спаситель, часть 2»

[306]

Вознесение Христа

Служение Спасителя на земле было окончено. Пришло время вернуться Ему в небесную обитель» «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24.50,51),

Когда Христос возносится на небо, благословляя Своих учеников, Его, подобно облаку, окружает сонм ангелов. Христос берет с Собою множество избавленных от оков смерти. Он приведет к Отцу этот начаток, первенцев из мертвых, как свидетельство того, что Он — победитель над смертью и могилой. У входа в град Божий несметные сонмы ангелов ожидают Его прихода. Приближаясь к вратам града, сопровождающие Христа ангелы обращаются к встречающим ангелам с победным гимном:

«Поднимите, врата, верхи ваши, И поднимитесь, двери вечные, И войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — (вопрошают встречающие ангелы). «Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, И поднимитесь, двери вечные, И войдет Царь славы». И вновь восклицают встречающие ангелы: «Кто сей Царь славы?», и сопровождающие ангелы возвещают мелодичными голосами: «Господь сил, Он — Царь славы» (Пс. 23:7-10). Тогда врата града Божьего открываются настежь, пропуская процессию Ангелов.

[307]

Там — престол, и вокруг него — радуга обетования. Там — серафимы и херувимы. Ангелы окружают Христа, но Он жестом отстраняет их. Он входит в присутствие Своего Отца. Он указывает на Свою победу в собственном прообразе — снопе предложения — в воскресших вместе с Ним, как представителях пленников смерти, которые выйдут из могил при трубном гласе. Ой приближается к Отцу; й представьте себе эту сцену, если небеса ликуют, даже когда один грешник кается, если Отец торжествует об одном человеке с ликованием. Христос говорит: «Отче! Совершилось! Я исполнил Твою волю, Боже Мой! Я совершил искупление. Если правосудие Твое удовлетворено, „которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною»« (Ин. 17:24). И слышен глас Божий; требования справедливости удовлетворены; сатана побежден. «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс. 84:11). Руки Отца обнимают Сына, и раздается Его голос: «Да поклонятся Ему все Ангелы Божий» (Евр. 1:6).

[308]