Христос, понесший наши грехи

46. Понесший грех за нас

Причина падения Адама — неповиновение. Он нарушил Закон Божий, опорочил Божье правление, поэтому справедливость в виде возмездия за преступление требовала наказания.

Ради спасения человечества от вечной смерти Сын Божий вызвался понести наказание за непослушание людей. Лишь через уничижение Князя небес можно было снять бесчестие, удовлетворить требования справедливости и вернуть человеку положение, которое он утратил вследствие непослушания. Другого пути не было. Если бы на землю сошел ангел, чтобы пройти по пути, где преткнулся и пал Адам, то этого было бы недостаточно. Это не удалило бы ни одного пятна греха, не добавило бы человеку ни единого часа времени благодати.

Христос, равный Богу, сияние славы Отца «и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3), сокрыл Свою Божественность в человеческой плоти и пришел на эту землю, чтобы пострадать и умереть за грешников. Единородный Сын Божий смирил Себя, став послушным даже до смерти, и смерти крестной. Понеся в теле Своем проклятие греха, Он дал каждому человеку возможность обрести счастье и бессмертие.

и счастье и бессмертие.

счастье и бессмертие.

счастье и бессмертие.

[309]

Тот, Кто был прославлен всеми небесами, пришел в наш мир, чтобы в человеческой плоти стать во главе человечества, свидетельствуя падшим ангелам и непадшим мирам, что с доступной всем Божественной помощью любой человек может идти путем послушания Божьим заповедям. Сын Божий умер за тех, кто не имел никаких притязаний на Его любовь. Ради нас Он претерпел все, что сатана мог обрушить на Него.

Поразительна — почти недоступна для человеческого понимания -жертва Спасителя ради нас, предвосхищенная всеми жертвами прошлых веков, принесенных во всех богослужениях земного святилища. И без этой жертвы нельзя было обойтись. Когда мы осознаем, что Его страдания были необходимы ради обеспечения нашего вечного благополучия, наши сердца наполняются благодарностью и смягчаются. Он отдал Себя ради нашего полного спасения, удовлетворив при этом требования Божьего правосудия и не нарушив возвышенной святости Его Закона.

Никто иной, кроме Единородного Сына Божьего, не мог быть принесен в жертву, которая была бы в состоянии очистить всех — даже самых греховных и разложившихся — кто принял Спасителя как свое искупление и покорился Небесному Закону. Ничто иное не могло вернуть человеку Божье благоволение.

Что давало право Христу вырывать пленников из рук врага? Он получил это право, принеся жертву, отвечавшую принципам справедливости, по которым живет Царство Небесное. Он пришел на землю как Искупитель погибающего человечества, чтобы победить лукавого врага и, твердо следуя путем праведности, спасти всех, принявших Его как личного Спасителя. На Голгофском кресте Он заплатил цену за искупление человечества. Этим Он обрел право вырвать пленников из рук великого обольстителя, оболгавшего Божье правление и приведшего человека к падению, и потому лишившегося права называться верным подданным славного и вечного Царства Божьего.

[310]

Выкуп за нас был оплачен нашим Спасителем. Нам дана возможность избавиться от сатанинского рабства. Христос стоит перед нами как наш всемогущий Помощник. «Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:17,18).

Он «пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими… И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины… И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1:11-14,16).

Люди, принимаемые в Божью семью, преобразуются Его Духом. Потакание своим желаниям и крайнее себялюбие сменяются самоотречением и высочайшей любовью к Богу. Ни один человек не обладает святостью по рождению, никто не может самостоятельно, как бы он ни старался, стать верным Богу. «Без Меня, — говорит Христос, — не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Человеческая праведность — «как запачканная одежда». Но с Божьей помощью возможно все. Опираясь на силу Искупителя, слабый, заблуждающийся человек может стать более чем победителем над осаждающим его злом.

* Эта статья была опубликована в «Знамениях времени» 30 сентября 1903 г

[311]