49. Покорность и покаяние

Но, раскаиваясь в грехе, нам не нужно, подобно Лютеру, уединяться в келье, наложив на себя епитимью во искупление своего нечестия и надеясь тем самым вновь обрести благосклонность Бога. Люди задаются вопросом: «Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?» О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих, 6:7,8). Псалмопевец говорит: «Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Иоанн пишет: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи» (1 Ин. 1:9). Единственная причина, по которой наш грех остается неотпущенным, заключается в том, что мы не признали свою вину и нужду в милости перед Тем, Кого мы ранили нашими преступлениями, Кого пронзили нашими грехами. Покаяние, поднимающееся из самых глубин души, найдет путь к сердцу, обладающему бесконечным состраданием/ ибо близок Господь К сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.

[327]

Как ошибаются люди, считающие, что покаяние в грехах унижает их достоинство и ослабляет их влияние на собратьев! Держась этого ошибочного мнения и в то же время осознавая свои пороки, многие упускают возможность покаяться в них, не обращая внимания на свои грехи по отношению к ближним, отравляя таким образом свою жизнь и омрачая жизнь других людей. Признание собственных грехов не повредит вашему достоинству. Избавьтесь от этого ложного чувства собственного достоинства. Упадите на Камень и разбейтесь о Него, и Христос даст вам истинное небесное достоинство. Пусть ни гордость, ни самоуверенность, ни самоправедность не удерживают никого от исповедания грехов, дабы человек мог претендовать на обетование: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. 28:13). Не укрывайте ничего от Бога и не пренебрегайте признанием своих ошибок перед вашими братьями. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:16). Многие грехи остаются не-исповеданными, и они будут предъявлены грешнику в день последнего суда; не лучше ли противостать своим грехам теперь, покаяться в них и отбросить их, пока примиряющая Жертва еще ходатайствует за вас. Не упускайте возможности познать волю Божью по этому вопросу. От вашего образа действий зависит здоровье вашей души и спасение других душ. «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петр. 5:6, 7). Смиренное и сокрушенное сердце может оценить любовь Божью и Голгофский крест. Великое благословение ожидает того, кто будет найден достойным стать причастником благоволения Божьего.

* Эта статья была опубликована в «Знамениях времени» 12 декабря 1892 г.

Призыв к покорности

Нам надлежит покорить свои сердца Богу, чтобы Он смог преобразовать и освятить нас, приготовив к небесному жительству. Не следует ждать какого-то особого времени; мы должны отдать себя Ему сегодня, отказавшись быть рабами греха. Не думайте, что вы сможете расстаться с грехом постепенно. Отбросьте порок сразу! Возненавидьте то, что ненавидит Христос, и возлюбите то, что любит Он. Разве Своей смертью и страданиями Он не обеспечил вам возможность очищения от греха? Когда мы начинаем осознавать себя грешниками, падаем на Камень и разбиваемся о Него, Его руки обнимают нас, и мы приникаем к сердцу Иисуса. Тогда мы будем очарованы Его красотой, собственная же наша праведность внушит нам отвращение. Нам следует приблизиться к подножию креста. Чем более мы смирим себя у креста, тем более возвышенной явится любовь Бога. Благодать и праведность Христа не нужны тем, кто исполнен чувством самодостаточности, кто считает себя добродетельным, кто удовлетворен своим духовным состоянием. Христос не найдет места в сердце того, кто не осознает своей нужды в Божественном свете и помощи.

[328]

Иисус говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). В Боге заключена полнота благодати, и мы можем обрести Его дух и Его силу в обильной мере. Не питайтесь «рожками» самоправедности, но придите к Господу. Он имеет лучшую одежду, и Его объятия распахнуты, чтобы принять вас. Христос скажет: «Снимите с него запачканную одежду и облачите его в одеяние новое».

Придите как кающиеся грешники

Но должны ли мы ждать, пока у нас появится ощущение чистоты? Нет! Христос обещал, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Вы испытаны Богом через Слово Божье. Не нужно ждать каких-то чудесных переживаний, прежде чем вы поверите, что Бог услышал вас; ваши чувства не должны стать критерием, ибо человеческие эмоции переменчивы, как облака. Основание вашей веры должно быть твердым. Слово Господа обладает беспредельной силой, и на него вы можете положиться, а Он сказал: «Просите, и дано будет вам». Обратите свой взор к Голгофе. Разве Иисус не сказал, что Он будет Ходатаем за вас? Разве Он не сказал, что вы получите все, что ни попросите во имя Его? Вам не следует полагаться на вашу собственную благость или добрые дела. Вы должны стать зависимыми от Солнца правды, веруя, что Христос снял с вас ваши грехи и вменил вам Свою праведность.

[329]

Вы должны прийти к Богу как кающиеся грешники, прийти через Иисуса, Божественного Ходатая, к милосердному, прощающему Отцу, веруя, что Он совершит обещанное. Пусть жаждущие благословения Божьего стучатся и ждут у престола благодати, в твердой уверенности говоря: «Ибо Ты, Господи, сказал: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Господь желает, чтобы ищущие Бога уверовали в Него, ибо Он всемогущ.

Господь показал нам, насколько Он готов услышать нашу просьбу и ответить на нее, на самом знакомом и привычном примере. Он сказал: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему. змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:9-11). Христос обращался к нам, говоря о желании Бога помочь людям, ссылаясь на естественную любовь родителей к своим детям. Какой отец отвернется от сына, просящего у него хлеба? Можем ли мы бесчестить Бога, воображая, будто Он не ответит на мольбу Своих детей? Можем ли мы представить себе родителя, способного сначала дразнить своего ребенка обещаниями, а затем разочаровать его отказом? Может ли отец, пообещав ребенку добрую и полезную пищу, дать ему взамен камень? Но если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Господь заверяет просящих у Него, что Он даст им Святого Духа.

[330]

К исповеданию кающегося грешника Христос присоединяет Свою праведность, с тем чтобы молитва падшего человека вознеслась пред Отцом как благоухающий фимиам и благодать Божья вменилась верующему. Иисус говорит трепещущей, кающейся душе: «Пусть заключит мир со Мною» (Ис. 27:5). «Придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис. 1:18). Хотите ли вы, чтобы Он рассудил вместе с вами? Вверите ли вы Ему, как верному Творцу, попечение о вашей душе? Если да, то придите и будем жить во свете лица Его, и молиться, как молился Давид: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс. 50:9). Верою полагайтесь на кровь Христа, ибо только она может сделать вас белее снега. Но вы говорите: «Отказ от всех моих идолов разобьет мне сердце». Отказавшись от всего ради Бога, вы как бы упадете на Камень и разобьетесь. Так откажитесь же от всего ради Него, ибо если вы не разобьетесь, от вас не будет пользы. Если вы отвратитесь от водоемов разбитых, которые не могут держать воды, и во имя Иисуса, вашего Ходатая, придете прямо к Богу, прося о нуждах ваших, праведность Христа станет вашей праведностью, а добродетель. Христа — вашей добродетелью. Вы осознаете тогда, что оправдание приходит лишь через веру в Христа, ибо в Иисусе явлено совершенство Божьего характера; в Его жизни мы увидели исполнение принципов святости.. Через искупительную Кровь Христа грешник освобождается от оков греха и осуждения; через совершенство безгрешной Жертвы и Поручителя грешник может с рвением устремиться к смиренному повиновению всем заповедям Божьим. Без Христа он остается грешником, под осуждением Закона, но через веру в Христа он становится праведным перед Богом.

[331]