50. Придите, взыщите и найдете

Человек не в состоянии спасти сам себя. Порой он обольщается на этот счет, но спасти сам себя он не способен. Лишь праведность Христа может способствовать его спасению, и это — дар Божий. Это-брачная одежда, в которой вы можете явиться как желанный гость на брачную вечерю Агнца. Ухватитесь же верой за Христа, и вы станете новым творением в Иисусе, светом миру.

Христа называют «Господь — наша праведность»; и посредством веры каждый должен сказать: «Господь — моя праведность». Когда мы верой примем этот Божий дар, хвала Господу будет на наших устах, и мы сможем сказать ближним: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Мы сможем тогда рассказать погибающим о плане спасения, о том, что, пока мир лежит под проклятием греха, Господь являет милость падшему и отчаявшемуся грешнику и открывает ему значение и ценность Его благодати. Благодать — незаслуженное благоволение Божье. Ангелы, не знающие греха, не понимают, что означает проявленная по отношению к ним милость; наша же греховность вопиет о проявлении милости со стороны милосердного Бога. И Спаситель наш был послан благодатью, чтобы найти нас, заблудших, и вернуть обратно в стадо.

[332]

Ощущаете ли вы в себе духовную жажду? Вы алчете и жаждете правды? Если да, то это свидетельствует о том, что Христос воздействует на ваше сердце, вкладывая в него жажду праведности, дабы вы взыскали Его, и Он, наделив вас Своим Святым Духом, мог совершить для вас то, что вы сами для себя сделать не в состоянии. Господь не ставит перед вами никаких условий, кроме вашей собственной жажды Его милости, стремления к Его совету, желания Его любви. «Просите!» Когда вы просите, вы показываете, что осознаете свою нужду; и если вы просите с верою, то получите просимое. Господь дает слово, и слово это не может ^исполниться. Ваше осознание собственной греховности — уже достаточный довод в пользу того, чтобы просить Его о милости и сострадании. Условие, на котором вы можете прийти к Богу, — не ваша святость, но моление о том, чтобы Бог очистил вас от всякого греха и всякого нечестия. Зачем же ждать еще? Почему бы не поверить Богу и Его слову и не сказать:

«Одним могу себя спасти: К Тебе, о Господи, прийти»?

Если сатана захочет бросить тень между вами и Богом, обвиняя вас в грехе и искушая вас недоверием Богу и сомнением в Его милости, скажите: «Я не могу позволить, чтобы моя немощь стала между мной и Богом, ибо Он — моя сила. Мои грехи, которым нет числа, взял на Себя Иисус, мой Божественный Заступник и Жертва.

«Ничего не принес я с собою, Лишь к кресту припадаю главою».

Ни один человек, заглянув в себя, не найдет в своем характере ничего, что оправдает его перед Богом или гарантирует ему спасение. Только через Иисуса, Которого Отец отдал ради жизни мира, грешник может обрести доступ к Богу. Иисус — единственный наш Искупитель, Ходатай и Посредник; в Нем наша единственная надежда на прощение, мир и праведность. Лишь благодаря Крови Христа душа, пораженная грехом, может восстановить свою цельность. Христос — аромат, святой фимиам, делающий ваше моление приемлемым для Отца. И потому мы не можем не воскликнуть:

[333]

«Таков, как есть, — достойный осуждения, На зов Крови, пролитой за меня, На Твой призыв иду без промедления! Грех мой в вину, Господь, мне не вменяй».

Приход ко Христу не требует от вас значительного умственного напряжения или душевных мук; он означает просто принятие вами условий спасения, которые Бог ясно изложил в Своем Слове. Благословение доступно для всех. Бог приглашает нас: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебра за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком» (Ис. 55:1,2).

* Эта статья была опубликована в «Знамениях времени» 19 декабря 1892 г.

Праведность, обретенная во Христе

Итак, придите, взыщите и найдете. Источник силы открыт, он полон и доступен для всех. Придите со смиренными сердцами, и не думайте, что вы должны совершить какие-то добрые дела, чтобы заслужить благоволение Бога, или что вы должны стать лучше, прежде чем сможете прийти ко Христу. Вы бессильны творить добро, вы не можете улучшить свое состояние. Вне Христа мы не имеем ни заслуг, ни праведности. Наша греховность, наша немощь, наше человеческое несовершенство не дают нам возможности явиться пред Богом, если мы не облечемся в незапятнанную праведность Христа. Мы должны найтись в Нем не со своею праведностью, но с тою, которая через веру во Христа. И тогда во имя, которое выше всякого имени, единственное имя, данное человекам, которым надлежит нам спастись, просите обещанное Богом, говоря: «Господь, прости мой грех; влагаю руки мои в Твою руку с мольбой о помощи, ибо я погибну без нее. Я верую». Спаситель говорит кающемуся грешнику: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6); «и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). «Я — спасение твое!» (Пс. 34:3).

[334]

Когда вы откликаетесь на призыв Христа и присоединяетесь к Нему, вы тем самым проявляете спасительную веру. Говорить о религиозных вопросах с равнодушием, молиться об обретении духовных благословений, не ощущая истинного душевного голода и живой веры, мало что значит. Любопытствующая толпа, теснившаяся вокруг Иисуса, не ощущала прилива жизненных сил от прикосновения с Ним. Но когда бедная, страдающая женщина, бывшая двенадцать лет инвалидом, в своей великой нужде протянула руку и коснулась края Его одежды, она ощутила исцеляющую силу. Ее поступок был продиктован верой, и Христос почувствовал это прикосновение. Он знал, что из Него вышла сила, и, повернувшись к толпе, спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» (Лк. 8:45). Удивленные таким вопросом, ученики отвечали: «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк. 8:45-48). Вера, позволяющая нам иметь живое общение со Христом, обернется для нас высшим благом, совершенным доверием и полным посвящением. Эта вера действует любовью и очищает душу. Она производит в жизни последователя Христа истинную покорность заповедям Божьим, ибо любовь к Богу и любовь к человеку являются результатом живого общения со Христом. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9).

[335]

Иисус говорит: «Я есмь лоза, а вы — ветви» (Ин. 15:5). Можем ли мы представить более тесную связь, чем та, что выражена в этих словах? Ткани ветви — те же, что и у лозы. Движение жизненной силы от ствола к ветвям — постоянно и безостановочно. От корней по ветвям проходят живительные соки. Такова же связь верующего со Христом, если он пребывает во Христе и получает от Него свои силы. Но подобная духовная связь между Христом и человеком может установиться лишь через личную веру. «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6); ибо именно вера соединяет нас с силою небес, даруя нам крепость для сражения с силами тьмы. «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4). Вера знакомит душу с бытием и присутствием Бога, и, видя перед собой лишь славу Бога, мы все более различаем красоту Его характера, превосходство Его благодати. Наши души укрепляются в духовной силе, ибо мы дышим атмосферой небес и осознаем, что Бог всегда с нами, и мы не поколеблемся. Мы возносимся над миром, взирая на Того, Кто лучше десяти тысяч других и весь Он — любезность, и тем преображаемся в Его образ.

[336]