61. Христос — средоточие вести

Трехангельская весть требует проповедования субботы четвертой заповеди, и эта истина должна быть возвещена всему миру, но нельзя при этом забывать средоточие этой вести, Иисуса Христа. Для многих из тех, кто совершает эту работу для нашего времени, Христос отошел на второй план, а первое место занимают теории и умозаключения. Слава Божья, явленная Моисею в Божественном характере, очевидна еще далеко не для всех. Господь сказал Моисею «Я проведу пред тобою всю славу Мою» (Исх. 33:19). «И прошел Господь пред лицом его и возгласил; Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину, и преступление и грех, но не оставляющий без наказания» (Исх. 34:6,7).

[384]

Перед глазами многих людей, участвующих в деле Божьем, как будто остается завеса, так что когда они проповедуют о Законе, они не видят Иисуса и не провозглашают о том, что там, где изобилует грех, преизобилует благодать. Именно у Голгофского креста милость и истина сретились, правда и мир облобызались. Грешник должен все время видеть перед собой Голгофу и в простоте веры малого чада полагаться на заслуги Христа, восприняв Его праведность и веруя в Его милость. Труженикам на ниве истины следует проповедовать людям праведность Христа не как новый свет, но как драгоценный свет, на какое-то время упущенный людьми из виду. Нам надлежит принять Христа как своего личного Спасителя, и Он вменит нам праведность Бога во Христе. Так повторим же и возвысим истину, которую донес до нас Иоанн: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10).

В любви Бога открывается самый чудесный источник драгоценной истины, и сокровища благодати Христовой доступны Церкви и миру. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…» (Ин. 3:16). Какая же это чудесная, изумительная, безмерная любовь, если она побудила Христа умереть за нас, когда мы были еще грешниками! Сколь же много теряет душа, осознающая строгие требования Закона, но не понимающая преизобилующей благодати Христовой! Закон Божий действительно открывает любовь Господа, если он проповедуется как истина в Иисусе; ибо дар Христа виновному миру необходимо раскрывать в каждой проповеди. Неудивительно, что истина не смягчает сердец, когда преподносится сухо и безжизненно. Неудивительно, что не укрепляется вера в обетования Божьи, когда служители и работники не проповедуют людям Иисуса в Его отношении к Закону Божьему. Им следует значительно чаще показывать людям, что «Тот, Который Сына Своего не пощадил, на предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32).

[385]

Сатана задался целью помешать людям увидеть любовь Бога, побудившую Его отдать Своего Единородного Сына ради спасения погибающего рода человеческого, ибо именно благость Божья приводит людей к покаянию. О, как же мы должны стремиться раскрыть перед миром глубину драгоценной Божьей любви! Каким же образом мы можем преуспеть в этом? Не иначе как восклицая: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1)! Давайте же скажем трешникам: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29)! Проповедуя Иисуса как представителя Отца, мы сможем рассеять тень, которую сатана бросил на наш путь, дабы нам не увидеть милости и любви, невыразимой любви Божьей, явленной в Иисусе Христе.

* Эта статья была опубликована в «Ревью энд Геральд» 20 марта 1894 г

Смотрите на Крест

Смотрите на крест Голгофский. Это неизменный залог безграничной любви и безмерной милости Небесного Отца. О, если бы все покаялись и творили прежние дела. И тогда церкви возлюбят Бога превыше всего и ближних своих, как самих себя. Ефрем не будет завидовать Иуде, а Иуда не будет притеснять Ефрема. Раздоры загладятся, звуки брани не будут более слышны в пределах Израиля. По благодати, щедро дарованной Богом, все люди будут стремиться откликнуться на молитву Христа о единстве Его- учеников, подобном Его единству с Отцом. Мир, любовь, милость и доброта станут твердыми принципами души. Любовь Христа будет провозглашаться всеми, и у Верного Свидетеля не будет более повода сказать: «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2:4). Народ Божий будет пребывать во Христе, любовь Иисуса будет явлена всем, и один Дух оживит все сердца, обновит и возродит всех по образу Христа, преображая сердца по Его подобию. Подобно живым ветвям Истинной Лозы, все будут объединены со Христом, живым Главой. Христос будет пребывать в каждом сердце, руководя, утешая, освящая и являя миру единство последователей Иисуса, свидетельствуя тем самым, что Церковь Остатка несет небесную печать. Единение Христовой Церкви будет доказательством того, что Бог послал Своего Единородного Сына в мир.

[386]

Когда народ Божий станет одно в единстве Духа, все фарисейство, все самодовольство, отличавшее еврейский народ, будет удалено из людских сердец. Каждый член Тела Христова будет сформирован по Его образу, и Его дети станут новыми мехами, в которые Он сможет налить Свое новое вино, и оно не разорвет эти мехи. Бог откроет тайну, сокрытую в течение веков. Он явит всем, «какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

Иисус пришел, чтобы наделить человеческую душу Святым Духом, Которым любовь Божья изливается в сердце; но невозможно одарить Святым Духом людей, которые утверждены в своих представлениях, чьи доктрины избиты и неизменны, которые следуют традициям и заповедям человеческим, как иудеи во времена Христа. Они очень скрупулезно исполняли церковные обряды, неукоснительно следовали форме, но были лишены жизненной силы и религиозного посвящения. Христос говорил о них как о высохших мехах, которые в то время использовали в качестве сосудов. В их сердцах не нашлось места для Евангелия Христова. Они не могли стать новыми мехами, в которые Он мог бы налить Свое новое вино. Среди книжников и фарисеев Христос не мог отыскать сосудов для Своего учения об истине и жизни. Он должен был найти тех, кто желал возрождения сердца. Он пришел дать людям, новые сердца. Христос сказал: «И дам вам сердце новое. Но довольствующиеся собственной праведностью, как во времена Иисуса, так и ныне, не ощущают потребности в новом сердце. Иисус прошел мимо книжников и фарисеев, ибо они не ощущали нужды в Спасителе. Они держались обрядов и обычаев.

[387]

Эти служения были установлены Христом, и они были полны жизни и духовной красоты, но иудеи духовно обескровили свои церемонии и стали держаться мертвых форм, тогда как в них уже не было духовной жизни. Отойдя от требований и заповедей Божьих, они пытались подменить то, что было утрачено ими, своими собственными требованиями и более жесткими установлениями, чем заповеди Божьи; и чем строже они становились, тем меньше являли любви и Духа Божьего. Христос сказал народу: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: „учитель! учитель!»… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и тога не оставлять» (Мф. 23:2-7,23).

Церковь Остатка призвана пройти через опыт, подобный тому, что пережили иудеи; и Верный Свидетель, ходящий среди семи золотых светильников, несет торжественную весть Своему народу. Он говорит: «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся; и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:4,5). В Церкви иссякает любовь Божья; себялюбие восстает с новой силой. С утратой любви к Богу утрачивается и любовь к собратьям. Церковь может в полной мере соответствовать описанию, данному Ефесской церкви, и при этом быть лишенной жизненно важного благочестия. О таковых Иисус говорит: «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2:2-4).

[388]

Законническая религия считается подходящей религией для нашего времени. Но это ошибка. Порицание Христом фарисеев относится и к тем, кто утратил в своем сердце первую любовь. Холодная, законническая религия никогда не приведет души ко Христу, ибо это религия без любви и без Христа. Когда посты и молитвы совершаются в духе самооправдания, они отвратительны для Бога. Торжественные богослужения, заведенный порядок религиозных обрядов, внешнее смирение, обязательные пожертвования — все это свидетельствует миру, что исполняющий эти установления считает себя праведным. Эти обряды приковывают внимание к исполняющему их, как бы говоря: «Этот человек облечен правом на небеса». Но все это обман. Делами мы не можем купить себе право на небо. Одна великая Жертва, которая уже принесена, достаточна для всех, кто уверует. Любовь Христа даст верующему новую жизнь. Тот, кто пьет воду из Источника жизни, будет напоен новым вином Царства Божьего. Вера в Христа будет тем средством, с помощью которого верный дух и верные побуждения будут руководить сердцем верующего, и всякая благость и одухотворенность будут исходить от того, кто взирает на Иисуса, начальника и совершителя его веры. Взирайте на Бога, а не на людей. Бог — ваш Небесный Отец, готовый терпеливо сносить ваши недостатки, прощать и исцелять их. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Взирая на Христа, вы будете изменяться, пока наконец не возненавидите вашу былую гордость, ваше прежнее тщеславие и самомнение, ваше самодовольство и неверие. Вы отбросите эти грехи как негодное бремя и будете ходить пред Богом в кротости, смирении и вере. Вы будете исполнены любви, терпения, нежности, благости, милосердия и всякой добродетели, пребывающей в детях Божьих; и наконец займете место среди освященных и святых.

[389]