Больший свет

64. «И тьма не объяла его»

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слова было Бог. Оно было в начале у Бога. Бее чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:1-9).

Мне задавали вопрос: «Считаете ли вы, что у Господа есть еще свет для нас, как для народа?» Я отвечаю, что Он имеет свет, новый для нас, и все же это тот же драгоценный древний свет, исходящий от Слова истины. Мы обладаем лишь проблесками лучей света, которому еще предстоит излиться на нас. Мы еще не воспользовались в полной мере тем светом, что Господь уже дал нам, и поэтому не можем обрести большего света; мы не ходим во свете, который уже излился на нас.

рый уже излился на нас.

ый уже излился на нас.

ый уже излился на нас.

[402]

Мы называем себя народом, соблюдающим заповеди, но не осознаем до конца всей широты всеохватывающих принципов Закона Божьего; мы не понимаем его священного характера. Многие, считающие себя учителями истины, в действительности не имеют представления о том, что есть Закон Божий, ибо они не обладают живым познанием Господа Иисуса Христа.

Когда мы читаем о Лютере, Ноксе и других известных реформаторах, мы восхищаемся силой, стойкостью и мужеством, отличавшими этих верных слуг Божьих, и нам хочется обладать тем духом, которым были движимы они. Мы желаем знать, из какого источника черпали они свою силу. Хотя эти великие люди служили орудиями в руках Божьих, они не были безупречны. Они заблуждались и совершили немало ошибок. Мы должны стремиться подражать их добродетелям, но не стоит делать их своим мерилом. Эти люди обладали редкими талантами, позволявшими им продвигать дело Реформации. На них воздействовала сила свыше, так что возвышать и чтить нужно не людей, бывших орудиями Божьими, а Господа Иисуса, проливавшего на них Свой свет и силу. Пусть же те, кто любит истину и праведность, кто чтит наследие, вверенное этим знаменосцам, славят Бога, Источник всякого света.

Если бы было объявлено, что ангелы-вестники готовы открыть людям сокровища познания о небесных истинах, какое возбуждение вызвало бы это известие в христианском мире! Этих вестников окружала бы небесная атмосфера, и как жадно многие внимали бы словам, сходящим с их уст! Люди писали бы книги, стараясь привлечь внимание к словам ангелов. Но наш мир посетил Тот, Кто был выше ангелов; Сам Господь пришел, чтобы пролить на людей свет небес. Он провозгласил Себя единым с Отцом, полным благодати и истины, Богом, явившимся во плоти.

[403]

Господа Иисус, Который есть образ Бога невидимого, отдал Свою жизнь ради спасения погибающего человека-и какой же свет, какую силу Он несет с Собой! В Нем обитает вся полнота Божества телесно. Великая тайна тайн! Как трудно разумом постичь величие Христа, тайну искупления. Позорный крест воздвигнут, Его руки и ноги пронзены гвоздями, жестокое копье вонзилось в Его сердце, и уплачена цена искупления за род человеческий. Беспорочный Агнец Божий в Своем теле вознес наши грехи на древо, Он понес наши болезни.

* Эта статья была опубликована в «Ревью энд Геральд» 3 июня 1890 г

Неистощимая тема

Тема искупления неистощима, она заслуживает нашего самого тщательного рассмотрения. Ее не в силах охватить самый глубокий ум, самое живое воображение Кто может исследованием найти Бога? Сокровища мудрости и познания открыты для всех; и если бы тысячи самых одаренных людей посвятили все свое время тому, чтобы представить нам Иисуса, используя все средства для описания Его несравненной духовной красоты, они никогда не исчерпали бы эту тему.

Несмотря на то, что великие я талантливые авторы возвестили удивительные истины и донесли до людей много света, мы ив наши дни найдем новые идеи и широкое поле для деятельности, ибо тема спасения неистощима. Эта работа продолжается из века в век, открывая жизнь и характер Христа и любовь Бога, явленную в искупительной жертве. Тема искупления будет занимать умы спасенных в продолжение вечности. На протяжении нескончаемых веков будут открываться все новые подробности плана спасения.

[404]

Если бы Иисус был с нами сегодня, Он ответил бы нам то же, что и Своим ученикам: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16:12). Иисус очень хотел открыть глубокие к живые истины Своим ученикам, но их приземленность, их затуманенный, немощный разум препятствовал этому. Ученики не смогли бы извлечь пользу из великих, славных, священных истин. Недостаток духовного раз-вития закрывает двери перед обильными лучами света, сияющего от Христа. Господь всегда готов даровать нам больший свет. Слова, которые произносил Христос, были всегда исполнены глубоким смыслом. Те же, кто слушал Его учения, отгородившись своим предвзятым мнением, не могли постичь смысл Его высказываний. Иисус был Источником истины, ее автором.

Великие темы Ветхого Завета были искажены и неверно истолкованы, и задача Христа состояла в том, чтобы разъяснять истину, которая не была понята теми, кому она предназначалась. Пророки сделали свое дело, но духовный смысл записанного ими оставался для людей тайной. Они не понимали смысла истины. Иисус укорял Своих учеников за медлительность ума. Многие из Его драгоценных уроков были потеряны для них, потому что они не осознавали духовного величия Его слов. Но Он обещал, что придет Утешитель, Дух истины, Который напомнит им забытые высказывания. Он дал им понять, что оставил для них драгоценные сокровища истины, о ценности которых они и не подозревали.

Драгоценные камни в копях истины

После распятия и воскресения Христа Его ученики с удивлением внимали Его наставлениям об истине; ибо все услышанное представлялось им совершенно новым, но Он сказал: «Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами… Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:44, 45). Истина постоянно раскрывается перед разными людьми все новыми гранями. Каждый, кто разрабатывает копи истины, будет постоянно находить все новые драгоценные камни. Мы горячо желаем, чтобы каждый, заявляющий о своей вере в истину, открытую нам ныне, и особенно те, кто принимает на себя ответственность учить истине других, сами обрели ясное представление о непреходящем значении библейских тем.

[405]

Всякий, кто подвизался отстаивать Закон Божий, крайне нуждается в Духе Божьем. Если служители не отличаются достаточным смирением, если они легко раздражаются, столкнувшись с противодействием, значит, они нуждаются в Божественном просвещении. Трудясь для душ, служители должны являть благодать Христову. Истина, как она есть в Иисусе, окажет на неверующих совсем иное влияние, чем то, когда ее представляют как теорию или спорный вопрос.

Если мы, стремясь покорить людей, будем раскрывать истину в переплетении чужих мнений и идей, найдутся желающие исказить и неверно истолковать ее для тех, кто пребывает в заблуждении, дабы представить ее в противоречивом свете. Не многие из тех, кому вы несете истину, не испили вина вавилонского. Им трудно постичь истину, отсюда и необходимость преподавать ее такой, как она есть в Иисусе.

Те, кто заявляет о своей любви к истине, могут позволить себе быть смиренными и кроткими сердцем, каким был Великий Учитель. Те, кто прилежно трудится в копях Слова Божьего и открывает в Божественных тайнах драгоценные залежи сокровищ истины, сокрытых на многие века, возвеличат Господа Иисуса, Источник всякой истины, являя своим характером освящающую силу того, во что они верят. Иисус и Его благодать должны благоговейно храниться в святилище души. Тогда Он будет явлен в словах, в молитвах, в увещеваниях, в проповеди священных истин, ибо в этом великая тайна духовного преуспевания.

Когда в наши труды вплетено собственное «я», тогда истина, которую мы несем другим, не освящает, не очищает, не облагораживает наши сердца; она не будет свидетельствовать о том, что мы достойные сосуды, пригодные для использований нашим Господом. Лишь с помощью горячей молитвы мы можем сохранять желанное общение с Иисусом, а благодаря такому благословенному единению слова наши и дух наш насыщаются благоуханием Духа Христова. Нет такой души, которая не способна бодрствовать. Сам Иисус, наш драгоценный Спаситель, велел нам бодрствовать. Нельзя ни да миг давать волю своему «я». Нужно более всего хранить сердце свое, потому что из него источники жизни. Будьте бдительны, дисциплинируйте свои мысли, дабы не грешить устами.

[406]