41. Советы относительно некоторых семейных ситуаций

Случай, когда второй брак был оправдан

Что касается брака твоей дочери с Дж., я понимаю, что тебя беспокоит. Но этот брак был заключен с твоего согласия, и твоя дочь, зная о женихе все, приняла его как своего мужа; и я не вижу теперь никаких причин для сомнений с твоей стороны Твоя дочь любят его, и вполне возможно, что этот брак входит в Божий план и может обогатить их христианский опыт и дать им именно то, в чем они больше всего нуждаются. Твоя дочь дала супружеский обет и несправедливо нарушать его. Теперь она не может отречься от своих обязательств перед ним… Я знаю о его отношениях с первой женой. Он слишком горячо любил ее, но она была недостойна его уважения. Он делал все, что было в его силах, чтобы помочь ей, и старался всеми способами сохранить семью. Он не мог сделать большего. Я уговаривала ее, пыталась показать ей непоследовательность ее поведения и умоляла ее не идти на развод; но она была упряма, своевольна, непреклонна и желала поступать по-своему. Когда она жила с Дж., то старалась получить от него все деньги, какие только возможно, однако не обращалась с ним по-доброму, как должна жена относиться к своему мужу.

[340]

Дж. не выгонял свою жену. Она сама ушла от него и вышла замуж за другого человека. Я не нахожу в Писании ни одного места, которое запрещало бы ему повторно жениться перед Господом. Он имеет право на женскую привязанность…

Я не считаю, что надо разрушать этот новый союз. Разлучить мужа и жену-это серьезное дело. В данном случае нет никакого библейского основания для такого шага. Он не оставлял первую жену, но она оставила его. Дж. не женился повторно, пока она не подала на развод. Он сильно страдал из-за развода и не женился снова до тех пор, пока она вновь не вышла замуж. Я уверена, что его новая избранница будет ему хорошей помощницей, и он сможет помогать ей… Я не нахожу в Слове Божьем ничего такого, почему они должны разлучиться. Поскольку ты просишь у меня совета, я с радостью даю его тебе (Письмо 50, 1895 г.).

Совет молодой женщине, которая собиралась выйти замуж за разведенного человека

(В этом случае брат Л. оставил свою жену и детей и уехал, доверив их попечению тестя. Через некоторое время его жена подала на развод, поскольку муж не собирался возвращаться. Прежде чем развод был дан, он увлекся молодой женщиной, которой и адресовано это письмо. — Составители.)

Лицо, спровоцировавшее развод, не имеет права на повторный брак

Я думала о твоих отношениях с Л., но не могу дать тебе иного совета: я считаю, что у тебя нет морального права выходить замуж за Л., а у него нет морального права жениться на тебе. Он ушел от своей жены после того, как долго пренебрегал ею. Он оставил ту, которую обещал перед Богом любить и оберегать до конца жизни. Когда она еще была его законной женой, он покинул ее на три года, а затем и вовсе отказался от нее, предложив тебе руку и сердце. Ты обсуждала этот вопрос с женатым человеком, когда он еще состоял в законном браке с женой, родившей ему двоих детей.

[341]

Я не вижу в Священном Писании ни капли снисходительности к подобному браку, хотя его жена теперь уже разведена с ним. Он долго провоцировал ее и своими действиями добился такого результата; и я не могу благожелательно отнестись к вашему возможному союзу…

Я удивлялась, что ты могла допустить такую мысль: выйти замуж за женатого человека, который бросил жену и детей при таких обстоятельствах. Я рекомендую тебе изложить свои мысли и намерения относительно этого дела перед нашими ответственными братьями и попросить у них совета. Пусть они покажут тебе на основании Закона Божьего твое заблуждение. Вы оба нарушили закон, только лишь помыслив о возможном супружестве. Вы должны были бы отказаться от этой мысли, как только она зародилась у вас (Письмо 14, 1895 г.).

Он не исправит дела, оставив свою нынешнюю жену

(Совет дан по поводу усилий отца разрушить длительный супружеский союз своего сына со второй женой, поскольку тот много лет назад развелся с первой женой, не имея библейского основания, чтобы сделать второй брак возможным с юридической точки зрения. — Примеч. сост.)

Я только что прочитала твое письмо относительно М. Я рассматриваю это дело в том же свете, что и ты, я считаю, что отец М. поступает жестоко и нечестиво… Я бы сказала, что в данном случае, если М. и оставит свою нынешнюю жену, это не исправит положения.

Я считаю поведение отца неразумным и полагаю, что он не обрадуется в день Господень, когда узнает, что об этом думает Небо. Ему надо покаяться перед Богом в своих намерениях и поступках. Самое лучшее, что он может сделать, — это прекратить возбуждать вражду… Пусть отец и брат займутся своими делами. Им обоим нужна преобразующая сила Божья. Да поможет Господь этим бедным, душам избавиться от пороков и отрицательных черт характера, покаяться в злых делах и предоставить М. Господу.

[342]

Мне очень жаль брата, ибо его дела настолько плохи, что любое вмешательство лишь усугубит его положение, поскольку у него возникают все новые и новые трудности. Я бы сказала, что Господь понимает эту ситуацию, и если М. взыщет Его всем сердцем, Он позволит Себя найти. Если он желает сделать все, что в его силах. Бог простит и примет его.

О, как важно знать, что у нас есть Тот, Кто все знает, понимает и помогает беспомощным. Но Бог обличит отца к брата, которые толкают к гибели того, кто в очах Божьих достоин не большего осуждения, чем они сами; однако они все же стремятся сломить волю М., довести его до уныния и отчаяния.

М. может обрести надежду в Боге и сделать все возможное со своей стороны, чтобы служить Ему со всяким смиренномудрием, вверив свою беспомощную душу Великому Господу, несущему за нас бремя греха. Я не написала ни слова отцу или сыну, Я бы с радостью помогла несчастному М. выправить положение, но в данный момент этого сделать нельзя, никого не обидев (Письмо 175,1901 г.).

Все едины во Христе

Всякий представитель рода человеческого, отдающий себя Христу, познающий истину и повинующийся ей, становится членом одной семьи. Мудрые и невежды, богатые и бедные, язычники и рабы, белые или черные — за души всех Иисус уплатил цену выкупа. Если они веруют в Него, Его Кровь очищает их от всякого греха. Имя чернокожего начертано в книге жизни рядом с именем белого человека. Все едины во Христе. Происхождение, общественное положение, национальность или цвет кожи не могут возвысить или унизить человека. Характер — вот что украшает или бесчестит его. Если индеец, китаец или чернокожий отдает Богу свое сердце в послушании и вере, Иисус любит его не меньше других независимо от цвета его кожи. Он называет его Своим возлюбленным братом (Рукопись 6, 1891 г.).

[343]