Приложение 3. Братские узы между людьми

Христос не признавал никаких разделений

Христос не признавал национальных, материальных или духовных разногласий… Но Христос пришел разрушить стены разделения. Он пришел показать, что Его дар милосердия и любви невозможно заключить в какие-либо рамки, как воздух, свет или потоки дождя, освежающего землю.

Жизнь Христа положила основание религии, в которой нет кастовых различий, в которой иудей и язычник, свободный и раб соединены узами братства и равны перед Богом. Ни один политический вопрос не оказывал влияния на Его действия. Он не делал различия между соседом и незнакомцем, другом и врагом. Каждый, кто обращался к Нему, был для Него драгоценной душой, жаждущей воды живой… Христос стремился зажечь огонь надежды в самых очерствевших и озлобленных душах, даруя им уверенность в том, что они могут стать непорочными и чистыми, обрести такой характер, который со всей очевидностью будет свидетельствовать, что они являются детьми Божьими» (Служение исцеления, с. 25, 26).

Одно братство

Христос пришел на землю с вестью милости и прощения. Он заложил основание такой религии, посредством которой иудеи и язычники, черные и белые, свободные и рабы могут объединиться в одно братство и признаны равными в глазах Божьих. Спаситель питает безграничную любовь к каждому человеку. В каждом Он видит возможности для совершенствования. С Божественной энергией и надеждой Он приветствует тех, ради кого Он отдал Свою жизнь. Живя Его силой, люди могут богатеть добрыми делами и исполняться силой Духа (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 225).

Одна семья по Творению и Искуплению

Бог не признает национальных, расовых или социальных различий. Он — Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие людей стены, открыть все пространства храма, чтобы каждая душа получила свободный доступ к Богу… Во Христе нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного. Все стали близки Его драгоценной Кровью (Наглядные уроки Христа, с. 386).

Господь с печалью смотрит на самое жалкое из всех зрелищ: на рабство цветного населения. Он желает, чтобы, трудясь ради цветных, мы помнили о том, что Его провидение освободило их от политического рабства; о том, что цветные кровно связаны с нами через творение и искупление и что они имеют полное праве на благословение свободы (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 223).

В библейской религии нет ни каст, ни рас

Библейская вера не различает людей по кастовым признакам или цвету кожи. В такой религии не имеют значения положение в обществе, богатство человека и его мирская слава. Бог оценивает людей как людей. Перед Его лицом достоинство людей определяет их характером. Мы должны распознавать Дух Христа в любом человеке, в котором Он проявляется (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 223).

Христос пытался донести до сознания учеников истину о том, что в Царстве Божьем нет ни границ, ни каст, ни аристократии, что они должны идти ко всем народам и нести им весть о любви Спасителя (Деяния апостолов, с, 20).

Беспристрастная любовь устраняет предрассудки

Стены сектантства, кастовости и расизма падут, когда в сердца людей войдет истинный миссионерский дух. Предрассудки устраняются любовью Божьей (Ревью энд Геральд, 21 января 1896 г.; Работа на южном поле, 1966 г., с. 55).

Между белыми и черными были воздвигнуты стены отчуждения и предрассудков. Они надут, как стены Иерихона, когда христиане станут повиноваться Слову Божьему, которое учит их проявлять высшую любовь к своему Спасителю и беспристрастную любовь к своим ближним (Ревью энд Геральд, 17 декабря 1895 г.).

После излития Святого Духа человечность восторжествует над предрассудками в стремлении спасти души людей разных национальностей. Умы людей окажутся под Божьим водительством. Человеческие сердца начнут любить так, как любил Христос. И тогда все, связанное с цветом кожи человека, будет рассматриваться совсем иначе, чем сейчас. Если человек любит так, как любил Христос, его ум вознесется в чистую, небесную, бескорыстную атмосферу (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 209).

Приближайтесь к Богу, как единое братство

Когда Святой Дух подействует на людские умы, все распри между братьями будут забыты. Яркие лучи Солнца праведности осветят тайники ума и сердца. На богослужениях не будет проводиться различие между богатыми и бедными, белыми и черными. Все предрассудки будут устранены. Нам следует приближаться к Богу единым братством. Мы — странники и пришельцы, направляющиеся в лучшую, небесную страну. Там будет навсегда положен конец всякой гордыне, всем обвинениям, всякому самообману. Будут сняты все маски, и мы увидим Его «как Он есть». Там наши песни станут возвышенными и вдохновенными; хвала и благодарение будут восходить к Богу (Ревью энд Геральд, 24 октября 1899 г., с. 677).

Отрывки из обращения, сделанного 20 марта 1891 года

Господь Иисус пришел в наш мир, чтобы спасти людей всех национальностей. Он умер за цветных точно так же, как и за бедных. Иисус пришел для того, чтобы пролить свет на весь мир. В начале Своего служения Он сказал о Своей миссии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк.4:18,19).

Павел спрашивает: «Что отличает тебя?» Бог белого человека — это и Бог чернокожего, и Господь говорит, что Его любовь к наименьшим из детей превосходит любовь матери к своему любимому чаду…

Очи Господа обращены на все Его творения; Он любит их всех и не делает разницы между белыми и черными, за исключением того, что Ему особенно жаль тех, кто вынужден нести более тяжкое бремя. Любящие Бога и верующие во Христа как в своего Искупителя, хотя им и приходится сталкиваться с трудностями и испытаниями на жизненном пути, должны тем не менее с радостным духом принимать свою жизнь такой, как она есть, помня, что Бог ценит это превыше всего. За все, в чем мир незаслуженно обделяет их, Он Сам воздаст им наивысшими благами…

Когда грешник обращается, он получает Святой Дух, Который делает его чадом Божьим и готовит для общества искупленных и ангелов. Он становится сонаследником со Христом. Все люди, которые отдают себя Христу, все, кто слышат истину и повинуются ей, становятся детьми одной семьи. Невежды и ученые, богатые и бедные, язычники и рабы, белые и черные — за искупление всех этих душ Иисус уплатил выкуп. Если они уверуют в Него, Его очищающая Кровь омоет их. Имя чернокожего вписывается в книгу жизни рядом с именем белого. Все они едины во Христе. Происхождение, положение в обществе, национальность или цвет кожи — ничто не может возвысить или унизить человека. Все зависит от его характера. Если индеец, китаец или негр отдает свое сердце Богу в послушании и вере, Иисус любит его ничуть не меньше, чем белого. Он называет их Своими возлюбленными братьями…

У людей могут быть наследственные или приобретенные предрассудки, но когда любовь Иисуса наполняет их сердца и они сливаются воедино со Христом — их ведет Тот же Дух, что и Христа. Если около этих людей сядет цветной брат, они не оскорбятся и не проявят презрение к нему. Все странствуют к одним и тем же небесам и воссядут за одним столом, чтобы вкушать хлеб в Царстве Божьем. Если Иисус живет в наших сердцах, мы не можем презирать темнокожего, в чьем сердце живет Тот же Самый Спаситель (Рукопись 6, 1891 г.).