Глава 13. Свидетельства для Церкви

Видение 1855 г. было опубликовано в первом свидетельстве. 20 ноября 1855 года во время молитвы Дух Божий внезапно и сильно снизошел на меня, и я была восхищена в видении. Я увидела, что Дух Господень покидает Церковь (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 113).

Выслано автором без изменения. Я разослала братьям в разные штаты (с оплатой почтовых расходов) 150 экземпляров «Свидетельства для Церкви». Книгу можно получить, написав мне в Батл-Крик, Мичиган. Я буду рада известию от тех, кто хотел бы получить ее. Те, кто хотел бы поддержать распространение такого рода материалов, может сделать это, оказывая содействие в ее публикации (Ревью энд Геральд, 18 декабря 1855 г.).

[95]

Сжатое собрание первых десяти свидетельств, изданное в 1864 г. За последние девять лет, с 1855-го по 1864 гг., я написала десять небольших брошюр под названием «Свидетельства для Церкви», которые были опубликованы и распространены среди адвентистов седьмого дня. Первое издание большинства из этих брошюр разошлось, и поскольку они пользовались большим спросом, то было решено переиздать их, опуская частные и личные вопросы и приводя только те части, которые вызывают практический и общий интерес и важны сами по себе. Большая часть «Свидетельства No 4» помещена во втором томе «Духовных даров», поэтому оно опущено в этом томе (Духовные дары, т. 4а, с. 2).

Личные свидетельства опубликованы. Поскольку предупреждения и наставления, данные в свидетельстве для отдельных случаев, в равной степени применимы ко многим другим людям, имена которых не были названы, мне казалось, что мой долг — опубликовать личные свидетельства на благо Церкви…

«Я не знаю лучшего способа донести свои взгляды на грозящие всем опасности и заблуждения и на долг всех, любящих Бога и соблюдающих Его заповеди, чем с помощью этих свидетельств. Возможно, нет более прямого и сильного способа изложить то, что Господь показал мне».

В видении, данном мне 12 июня 1868 года, мне было показано то, что полностью оправдало мое решение опубликовать личные свидетельства. «Когда Господь выбирает случаи, происшедшие с отдельными людьми, и анализирует, в чем же их грех, братья и сестры, не показанные в видении, зачастую считают само собой разумеющимся, что они правы или почти правы. Если кого-то одного обличили за какой-то особый грех, братья и сестры обязаны тщательно исследовать себя, чтобы понять, каковы их собственные недостатки и не виноваты ли они в том же самом грехе» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 658, 659).

33. В виду того, что многие из этих свидетельств были написаны в самых неблагоприятных обстоятельствах, когда их автор был слишком отягощен заботами и трудом, чтобы уделить внимание грамматической точности этих произведений, и поскольку они были напечатаны в спешке, не позволившей выявить эти неточности, а также учитывая нашу веру в то, что Бог дает свет Своим слугам посредством просвещения разума, внушая мысли, а не (за редким исключением) сами слова, в которые должны быть облачены эти идеи, постановили при переиздании этих томов поменять некоторые слова с целью исправления вышеупомянутых неточностей, насколько это возможно, не меняя при этом саму мысль, а также

34. возложить на комиссию из пяти человек ответственность за переиздание этих томов с учетом вышеуказанных замечаний и постановлений» (Ревью энд Геральд, 27 ноября ! 883 г.).

«Была организована комиссия из 5 человек, которая должна была взять на себя ответственность за переиздание этих свидетельств, согласно пункту 34, в следующем составе, председатель был наделен правом избрать для этой цели еще 4-х человек, помимо себя: У. К. Уайта, У. Смита, Дж. Ваггонера, С. Н. Хаскелла и Дж. Батлера» (там же).

Эта работа была передана под начало Е. Уайт и одобрена ею. Письмо к пастору Смиту показывает, что она принимала эти исправления с большей готовностью, чем некоторые члены церкви в Батл-Крике. В результате этой работы свет увидели первые четыре тома «Свидетельств», изданные в 1885 году. — Составители.

[96]

Редакция свидетельств, опубликованных в 1884 г. Дорогой брат Смит, сегодня я отправила вам письмо, но из Батл-Крика было получено сообщение, что работа над «Свидетельствами» не принята.

Я хочу обозначить материалы, с которыми вы можете поступать по своему усмотрению. И раньше вам доводилось слышать от меня высказывания подобного типа — как несколько лет тому назад мне было показано, что мы не должны задерживать с публикацией важного света, данного мне, из-за того, что я не могу в совершенстве готовить материал. Мой муж временами сильно болел и был не в состоянии оказывать мне помощь, которая была мне необходима и которую он оказывал мне, когда был здоров. Поэтому я задерживалась с передачей людям того, что было открыто мне в видении.

[97]

Но мне было показано, что я должна представлять людям полученный свет настолько хорошо, насколько это возможно; и по мере того, как я буду получать больший свет и использовать данные мне Богом таланты, моя способность писать и говорить будет совершенствоваться. Я должна улучшать все, по возможности доводя до совершенства, чтобы весть была принята образованными людьми.

По мере возможности нужно устранять любую неточность во всех наших публикациях. По мере того как истина будет открываться и распространяться, нужно приложить все усилия, чтобы улучшить публикуемые труды.

Я видела в связи с книгой «История субботы» брата Эндрюса, что он слишком медлит с этой работой. Другие ложные труды завоевывали пространства и преграждали путь истине, так что люди несли урон от противодействующих сил. Я видела, что многих это приведет к погибели. После того как первое издание разошлось, он мог внести улучшения, но он слишком упорно стремился к совершенству. Эта задержка не согласовывалась с намерением Божьим.

Елена Уайт стремилась сделать речь грамотной

Теперь, брат Смит, я провожу тщательный анализ работы, проделанной в отношении свидетельств, и вижу некоторые вещи, которые, на мой взгляд, нуждаются в исправлении в связи с задачей, поставленной перед вами и другими на сессии Генеральной Конференции [ноябрь 1883 г.]. Но чем тщательней я изучаю этот материал, тем меньше вижу в нем того, что может вызвать возражение. Там, где стиль хромает, я хочу видеть его точным и грамматически верным, каким, по моему мнению, он должен быть в каждом случае, где это возможно без ущерба для смысла. Эта работа задерживается, что мне не нравится…

Мое внимание сосредоточено на тех вопросах в свидетельствах, которые были пересмотрены. Мы подошли к ним более чем критично. Я не могу смотреть на вопрос так, как некоторые наши братья. Я считаю, что эти изменения улучшат книгу. Если наши враги намерены разбирать ее, дадим им возможность…

[98]

Я думаю, что любое наше издание подвергнется критике, будет искажено, переиначено и очернено, но мы должны идти вперед с чистой совестью, делая все, что в наших силах, и вверяя последствия Богу. Мы не должны медлить с работой.

Итак, мои братья, что же вы намерены предпринять? Я не хочу, чтобы эта работа затягивалась. Я хочу, чтобы что-то было сделано, и сделано сейчас (Письмо 11, 1884 г. Написано в Хильдсбурге, штат Калифорния, 19 февраля 1884 г.).

Работа Е. Уайт по отбору материала для «Свидетельств». Я должна отобрать самые важные материалы для «Свидетельств» (т. 6) и затем просмотреть все приготовленное, относясь критично к самой себе. Я не хочу, чтобы некоторые мысли были опубликованы, хотя «се они являются истиной, поскольку опасаюсь, что отдельные люди могут использовать их во вред другим.

После того как материал для свидетельств будет подготовлен, я должна буду прочесть каждую статью. Я должна буду сама читать их, потому что с трудом выношу, когда кто-то читает или поет.

Я стараюсь излагать общие принципы, и если я вижу предложение, которое, к моему опасению, может дать кому-то повод причинить вред другим, то я чувствую себя вправе опустить это изречение, даже если оно абсолютно истинно (Письмо 32,1901 г.).

Письма в помощь другим

Предвозвещая использование писем. Я стараюсь с Божьей помощью писать письма, которые оказали бы поддержку не только тем, кому они адресованы, но и многим другим, кто нуждается в них (Письмо 79, 1905 г.).

[99]