Глава 19. Воплощение Христа

Полнота человеческой природы Христа. Мы не можем понять, как Христос стал маленьким, беспомощным Младенцем. Он мог прийти на землю в таком великолепии, что отличался бы от сынов человеческих. Его лик мог бы сиять светом, Он мог бы быть высокого роста и обладать прекрасным телосложением. Он мог бы прийти таким образом, чтобы очаровать тех, кто смотрел на Него. Однако все это не входило в Божий замысел, согласно которому Он должен был стать одним из сынов человеческих.

Он должен был уподобиться тем, кто принадлежал к человеческой семье в общем и иудейскому народу в частности. Его свойства не должны были отличаться от свойств людей, и Ему не должны были быть присущи внешние черты, позволяющие людям выделять Его среди себе подобных. Он должен был прийти как член человеческой семьи и предстать в человеческом облике перед небом и землей. Он должен был прийти, чтобы занять место человека, предать Себя за него и заплатить долг грешников. Ему предстояло прожить на земле чистой жизнью и изобличить ложь сатаны, утверждающего, что человеческий род навеки принадлежит ему и что Бог не в силах вырвать людей из его рук.

Люди впервые увидели Христа Младенцем, Ребенком…

[128]

Чем больше мы рассуждаем о том, как Христос стал Младенцем здесь, на земле, тем более удивительным нам это кажется. Возможно ли, чтобы беспомощный Младенец в вифлеемских яслях одновременно был и Сыном Божьим? Хотя мы не в состоянии понять это, мы можем верою принять тот факт, что Создатель миров стал ради нас беспомощным Младенцем. Хотя по Своему положению Он превосходит любого из ангелов, хотя Он столь же велик, как восседающий на небесном престоле Отец, Он стал частью нас. Бог и человек стали в Нем одним целым, и именно в этом мы видим надежду для нашего падшего человеческого рода. Глядя на Христа во плоти, мы смотрим на Бога в человеческом обличий и видим в Нем сияние Божественной славы, образ ипостаси Бога Отца (Знамения времени, 21 ноября 1895г.).

Христос снизошел до уровня падшего человечества. Христос принес безграничную жертву. Он отдал Свою жизнь за нас. Он принял на Себя последствия нарушения Закона Божьего. Отложив Свой царственный венец, Он шаг за шагом нисходил вниз, до уровня падшего человечества.

От Иордана Иисус уведен был в пустыню искушений. «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, :кажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4:2, 3).

Христос испытывал острейшие муки голода, и это было суровое искушение. Но Он должен был начать дело искупления там, где началось падение. Адам пал, потворствуя чревоугодию, it Христос должен был одержать здесь победу. Власть, принадлежащая Ему, исходила непосредственно от Отца, и Он не имел ;рава использовать ее ради Собственного блага. Продолжительный пост придал Ему силу и крепость, которые может даровать 1дин только Бог. Он встретил врага и противостал ему силой :лов «Так говорит Господь». «Не хлебом одним будет жить человек, — сказал Он, — но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (ст. 4″).

[129]

Такую же силу могут иметь все те, кто подвергается искушениям на земле. Опыт Христа предназначен для нашей пользы. Его пример победы над аппетитом указывает на путь победы тем, кто желает следовать за Ним.

Христос страдал так, как страдают от искушения члены человеческой семьи, но Бог не желал, чтобы Он воспользовался Своей Божественной властью ради Себя. Если бы Он не был нашим представителем, то чистота Христа избавила бы Его от всех этих страданий, но именно по причине Своей невиновности Он так остро чувствовал нападки сатаны. Все страдания, являющиеся последствием греха, наполняли сердце безгрешного Сына Божьего. Сатана ужалил Христа в пяту, но каждая мука, перенесенная Им, каждое горе и каждая тревога были исполнением великого плана искупления человека. Каждый удар, нанесенный врагом, отдавался на нем самом. Христос поражал змея в голову (Молодежный руководитель, 21 декабря 1899 г.).

Мог ли Христос уступить искушению? В своем письме, касающемся искушений Христа, вы говорите: «Поскольку Он был с Богом, то не мог пасть».

…Вопрос, который вы задаете мне, состоит в следующем: мог ли наш Господь, будучи в Своей человеческой природе и испытывая в пустыне противодействие сатаны и его ангелов, уступить их искушениям?

Я постараюсь ответить на этот важный вопрос. Как Бог Он не мог быть искушаем, но как человек Он был подвержен искушениям, и настолько сильно, что мог в самый тяжкий момент уступить им. Его человеческая природа должна была подвергнуться тем же испытаниям и переживаниям, через которые прошли Адам и Ева. Его человеческая природа была сотворена; и в силу этого она не обладала даже ангельской мощью. Она была человеческой, такой же, как и у нас. Он проходил там, где пал Адам. И теперь Он находился в особом положении: если Он выдержит испытания и невзгоды во имя рода человеческого, то Он искупит постыдную ошибку и падение Адама, Сам находясь в нашей человеческой природе.

[130]

Христос имел человеческое тело и человеческий ум. У Христа было человеческое тело и человеческий ум. Он был костью от наших костей и плотью от нашей плоти. Он был беден от рождения, Он испытывал разочарования и переживал невзгоды в Своей собственной семье, среди Своих братьев. Его не окружали, как в небесных чертогах, чистые и привлекательные существа. Ему приходилось одолевать немалые трудности. Он пришел в наш мир, чтобы явить нам чистый, безгрешный характер и опровергнуть сатанинскую ложь, будто люди не в состоянии исполнить Закон Божий. Христос пришел исполнить закон в Своем человеческом естестве, и все люди поэтому могут также исполнить этот закон если, конечно, будут поступать подобно Христу. Он вдохновлял святых людей древности писать человеку во благо: «Пусть он воспользуется Моей силой, чтобы заключить мир со Мной; и тогда он заключит мир со Мной» (Ис. 27:5, англ. пер.).

Великое дело было совершено ради того, чтобы, благодаря тому же Источнику, с помощью Которого победил Христос, находясь в человеческой природе, ограниченный, падший человек мог соединиться с Богом и твердо стоять против всякого искушения по примеру Христа. Иисус был подвержен тем же слабостям, что свойственны людям. Он дышал тем же воздухом, каким дышим мы. Он жил и странствовал в том же самом мире, в котором живем мы и в котором раньше, как мы знаем, отношение к милости и праведности было не более благосклонным, чем сегодня.

Мы можем стать обладателями Его свойств. Нам дана привилегия обладать высшими свойствами Его естества, если мы пожелаем, благодаря предпринятым Им мерам, принять эти благословения и старательно насаждать добро вместо зла. Мы имеем разум, совесть, память, волю, наклонности — все свойства, присущие человеку. Благодаря тому, что Бог и Сын заключили между собой соглашение по спасению человека из рабства сатаны, предусмотрев все необходимое, каждая деталь была продумана для приведения человеческой природы в единство с Его Божественным естеством. В такой природе наш Господь был искушаем. Он мог поддаться на лживые обещания сатаны, подобно Адаму, но мы должны чтить и прославлять Агнца Божьего за то, что в споре с дьяволом Он не уступил ни на йоту.

[131]

Две природы соединились во Христе. Сделавшись причастниками Божественного естества, мы можем сохранять чистоту, святость и непорочность. Божественное не стало человеческим, и человеческое не обожествилось в результате соединения этих двух природ. Христу не было свойственно то греховное, порочное, падшее отступничество, характерное нам, ибо в противном случае Он не мог бы стать совершенной жертвой (Рукопись 94, 1893г.).

Реальность искушений Христа. Когда последователь Христа встречает испытания и трудности, то он не должен отчаиваться. Он не должен терять веры, ожидая исполнения всех своих ожиданий. Испытывая на себе нападки врага, он должен вспоминать жизнь Спасителя, полную трудностей и невзгод. Небесные существа служили Христу в Его нуждах, однако это не освобождало жизнь Спасителя от борьбы и искушений. Он, подобно нам, был искушен во всем, кроме греха. Если его народ последует этому примеру, то он исполнится Святым Духом, и небесные ангелы будут служить народу.

Искушения, которым подвергался Христос, были страшной реальностью. Будучи свободным, Он должен был пройти испытания и мог уступить искушениям сатаны точно так же, как исполнить замысел Божий. Если бы это не было так, если бы Он не мог пасть, то Он не был бы искушен во всем, в чем был искушен человек.

Искушения Христа и сопровождавшие их страдания были соразмерны Его возвышенному, безгрешному характеру. Но во время каждого испытания Христос обращался к Своему Отцу. Он «сражался до крови» в тот час, когда страх перед моральным падением был таким же сильным, как и страх смерти. Когда в Гефсимании Его одолевала душевная агония, то капли крови падали с Его лица и увлажняли землю. Он молился с сильным воплем и слезами, и Его опасения были услышаны. Бог укрепил Его, как Он укрепит всех тех, кто смирит себя и вверит себя, свою душу, дух и тело в руки Бога, хранящего завет.

На кресте Христос познал, как никто другой, страшную силу сатанинских искушений, и Его сердце исполнилось сострадания и прощения к умирающему разбойнику, попавшему в сети врага (Молодежный руководитель, 26 октября 1899г.)-

[132]

Сердце Христа пронзала боль, намного превосходившая ту, что исходила от ран на руках и ногах, причиненных гвоздями. Он понес грехи всего мира, претерпев предназначенное нам наказание — гнев Божий, обращенный против беззакония. Его испытания были сопряжены со страшным искушением помыслить, что Бог оставил Его. Душа Христа, окутанная глубокой тьмой, терзалась от одной лишь мысли, что Он отступит от правды во время ужасных испытаний.

Если бы не было возможности пасть, искушение не было бы искушением. Человек только тогда может устоять против искушения, когда, испытывая сильное побуждение совершить неверный поступок и сознавая, что он все-таки может его сделать, он противится искушению с верой, твердо положившись на Божественную силу. Это было тяжкое испытание, через которое прошел Христос (Молодежный руководитель, 20 июля 1899г.).

Мы можем побеждать, как побеждал Христос

Божья любовь и справедливость, а также неизменность Его Закона проявились в жизни Спасителя не меньше, чем в Его смерти. Он воспринял человеческую природу со всеми ее немощами, наклонностями и искушениями… Он был, «подобно нам, искушен во всем» (Евр. 4:15). В борьбе с искушениями Он не прибегал к помощи средств, недоступных человеку. Как человек Он встречал искушения и побеждал их силой, данной Ему Богом. Он оставил нам пример совершенного послушания. Он заботится о том, чтобы мы могли стать причастниками Божественного естества, и заверяет нас, что мы можем побеждать, как побеждал Он. Его жизнь свидетельствует, что благодаря той же Божественной силе, которую получал Христос, человек может повиноваться Закону Божьему (Рукопись 141, 1901 г.).

[133]

Бог послал безгрешное Существо в этот мир. Бог сделал для нас самое лучшее из того, что Он только мог, когда послал с небес безгрешное Существо. Тем самым Он показал этому грешному миру, каким должен быть характер спасенных: чистый, святой и непорочный, содержащий в себе Христа. Он явил верх совершенства в лице Своего Сына и повелел людям формировать свой характер в соответствии с этим образцом (Письмо 58, 1906 г.).

Человек при сотворении был морально безгрешным

На небесном совете Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:26, 27). Господь наделил человека нравственным началом и позаботился о его физическом теле. И то, и другое являлось безгрешной копией Его Самого. Бог наделил человека святыми свойствами и поместил его в саду, созданном специально для него. Только грех мог погубить существа, сотворенные рукой Всемогущего (Молодежный руководитель, 20 июля 1899 г.).

Понес болезни других. Только Христос мог понести болезни всей человеческой семьи. «Во всякой скорби их Он не оставлял их». Болезнь Своего собственного тела была Ему не знакома, но Он нес на Себе болезни других. Когда страдающие люди теснили Его, то Он, обладая абсолютным здоровьем, страдал вместе с ними…

В Своей земной жизни Христос развивал Свой совершенный характер и в совершенстве исполнял заповеди Своего Отца. Придя в этот мир в человеческом образе, покорившись закону, открывшись людям как Тот, Кто понес их болезни, скорби и вину, Он не стал грешником. Представ перед фарисеями, Он мог сказать: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» Ни одного греховного пятна не было найдено на Нем. Он предстал перед миром как непорочный Агнец Божий (Молодежный руководитель, 29 декабря 1898г.).

[134]

Непогрешимость Христа причиняла сатане беспокойство. Христос, Искупитель мира, не был помещен в такое окружение, которое способствовало бы сохранению чистой и нравственной жизни, и все же Он не согрешил. Он не был свободен от искушений, ибо сатана ревностно и настойчиво силился обмануть и победить Сына Божьего с помощью своих уловок.

Христос — это единственное Существо, жившее когда-либо на земле, на Котором не было ни пятна греха. Он был чист, безупречен и непорочен. Мысль о том, что на земле живет Тот, в Ком нет греха, не давала покоя зачинщику греха, и он пускал в ход все средства, чтобы победить Христа с помощью своей коварной, обольщающей силы. Но наш Спаситель полагался на Своего Небесного Отца, прося у Него мудрости и силы, чтобы противодействовать искусителю и побеждать его. Дух Небесного Отца вдохновлял Его и управлял Его жизнью. Он был безгрешен. Добродетель и чистота характеризовали Его жизнь (Молодежный руководитель, февраль 1873 г.).

Наша падшая человеческая природа соединилась с Божественной природой Христа. Хотя Его характер и не был запятнан грехом, Он все же снизошел до того, что объединил нашу падшую человеческую сущность со Своей Божественной природой. Воспринимая человеческое естество, Он почтил человечество. Принимая нашу падшую природу, Он показал, чем она может стать, если человек воспользуется всеми необходимыми средствами, которые Он предусмотрел в избытке, и станет причастником Божественного естества (Письмо 81,1896 г.).

Был искушаем, как и Его дети сегодня. Кто-то может подумать, что поскольку Христос был Сыном Божьим, то Он не был искушаем так же, как и Его дети сегодня. Но Писание говорит о том, что Он, подобно нам, был искушаем во всем (Молодежный руководитель, апрель 1873 г.).

Какова роль воплощения. Господь создал человека не для того, чтобы искупить его, а чтобы тот носил Его образ. По причине греха человек утратил образ Божий. Только искупив человека, Бог может осуществить Свой замысел, сделав его сыном Божьим.

[135]

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать» (Ин. 1:12-14, 16).

Так как за человека был уплачен выкуп, то он посредством своего выбора, посредством послушания, может исполнить замысел Божий и по благодати Его может носить образ, который он имел от начала и впоследствии утратил из-за грехопадения…

Послушание Христа совсем не отличалось от нашего. Великий Учитель пришел в наш мир не только для того, чтобы искупить грех, но и чтобы учить посредством наставлений и личного примера. Он пришел указать людям, как они могут исполнить закон, дабы не осталось извинения тем, кто следует своему превратному суждению. Мы видим послушание Христа. Его жизнь была безгрешной. Его послушание на протяжении всей жизни является упреком непокорному человечеству. Послушание Христа не должно восприниматься как нечто отличное от того послушания, которое Он требует от каждого из нас. Христос показал нам, что все люди могут повиноваться законам Божьим…

Христос выполнял Свое дело без чувства раздвоенности. Он пришел не для того, чтобы творить Свою волю, но волю Пославшего Его. Иисус говорит: «Следуйте по Моим стопам, проявляя послушание во всем. Я проявляю послушание, будучи частью великой организации. Вы же должны быть послушными как соработники Сына Божьего. Часто вам будет трудно разглядеть свой путь; тогда просите Бога, и Он даст вам мудрость, мужество и веру, чтобы вы могли идти вперед, оставляя все сомнения». Нам нужно как можно глубже и достовернее постигать человеческую природу нашего Господа. Божественная и человечесекая природы соединились во Христе, и оба естества были совершенными.

[136]

Наш Спаситель породнился с человеком, будучи Сыном Божьим. Мы — сыновья и дочери Бога. Дабы поступать осмотрительно, мы должны следовать путем Христа. Тридцать лет Он ПЗД жил совершенной жизнью, являя высочайший образец совершенства. Пусть же тогда человек, надеющийся на Бога, несмотря на все свои несовершенства, не говорит: «Если бы у меня был другой нрав, то я бы служил Богу», но пусть он посвятит себя истинному служению Ему… Прошлая природа была искуплена Мной. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Господь говорит таковым: вы больше не падшие, но возрожденные, облагороженные, очищенные. Вы можете найти прибежище во Мне. Вы можете обрести победу и стать больше чем победителями во имя Мое (Письмо 69, 1897г.).

Сатана заявил, что человек не может исполнить Закон Божий. Искупитель мира прошел там, где оступился Адам из-за своего непослушания ясно выраженному Закону Иеговы. Единородный Сын Божий пришел к нам как человек, чтобы доказать миру, что люди могут исполнять Закон Божий. Сатана, падший ангел, заявил, что ни один человек не может исполнить Закон Божий после случая непослушания Адама. Он объявил, что весь человеческий род находится в его власти.

Сын Божий занял место грешника, прошел там, где оступился Адам, и в пустыне победил искушение во сто крат сильнее любого искушения, которое когда-либо приходилось переносить людям. Иисус противостоял искушениям сатаны так, как может противостоять им всякая искушаемая душа, ссылаясь на Богодухновенную запись и говоря: «Написано».

Люди могут соблюдать Закон Божий с помощью Божественной силы. Христос победил искушения сатаны как чело-зек. Каждый человек может побеждать так, как побеждал Христос. Он смирил Себя ради нас. Он, подобно нам, был искушаем во всем. Он искупил постыдную ошибку и падение Адама и вышел победителем, свидетельствуя тем самым непадшим мирами падшему человечеству, что люди могут соблюдать заповеди Божьи с помощью Божественной силы, дарованной им с небес. Иисус, Сын Божий, смирил Себя ради нас, претерпел искушения ради нас и победил ради нас, чтобы показать, как мы можем побеждать. Так Он связал Свои интересы с интересами человечества самыми тесными узами и дал нам несомненное заверение, что мы не будем искушаться сверх сил, но при искушении Он даст нам облегчение.

[137]

Святой Дух делает нас способными одерживать победу. Присутствие Святого Духа обещано тем, кто сражается за победу. Его присутствие сопровождается явлением всемогущества, наделением людей сверхъестественной силой и научением несведущих тайнам Божьего Царства. То, что Святой Дух будет великим Помощником, — это чудесное обетование. Какая нам польза в том, что Единородный Сын Божий смирил Себя, перенес искушения хитрого врага, боролся с ним всю Свою земную жизнь и умер, Праведник, за неправедных ради избавления людей от гибели, если при этом нам не был дан Святой Дух как постоянный, действующий, возрождающий Посредник, осуществляющий в нашей жизни то, что было совершено Искупителем мира?

Святой Дух, данный Его ученикам, апостолам, сделал их способными твердо стоять против всякого идолопоклонства и превозносить Господа, и только Господа. Кто, как не Иисус Христос с помощью Своего Духа и Божественной силы, управлял пером святых историков, чтобы представить миру драгоценную запись слов и дел Иисуса Христа?

Обетованный Дух Святой, Которого Он послал после того, как вознесся к Своему Отцу, постоянно находится в действии, привлекая внимание людей к великой Жертве на Голгофском кресте, открывая миру любовь Бога к человеку, разъясняя обличенным во грехе душам драгоценные истины Писания и проливая на помраченные умы яркие лучи Солнца праведности, заставляющие их сердца гореть огнем и пробуждающие в них понимание вечных истин.

[138]

Кто, как не Дух Святой, внушает разуму моральные нормы неправды и обличает во грехе, вызывает печаль ради Бога, производящую покаяние, о котором не нужно сожалеть, и наделяет верой в Того, Кто один может спасти от всякого греха?

Кто, как не Дух Святой, может влиять на человеческий разум, изменять характер, отвлекая внимание от временных, тленных вещей; кто, как не Он, наполняет душу горячим стремлением к нетленному наследию, к вечной, нетленной жизни и воссоздает, очищает и освящает людей таким образом, что они становятся членами царской семьи, детьми Небесного Царя?..

Христос победил грех, будучи человеком. В результате грехопадения наших прародителей была разорвана золотая цепь безоговорочного повиновения человеческой воли воле Божественной. Послушание больше не считается абсолютно необходимым. Люди следуют своим помышлениям, о которых Господь сказал, применительно к жителям древнего мира, что они зло, и это продолжается в наше время. Господь 11исус провозглашает: «Я соблюл заповеди Своего Отца! Как? Как человек. Вот, иду исполнить волю Твою, Боже». В ответ на обвинения иудеев Он являл чистоту Своего целомудренного и святого характера и бросал им вызов: «Кто из вас обличит Меня в неправде?»

Наш Образец и Жертва за грех. Искупитель мира пришел сюда не только для того, чтобы сделаться Жертвой за грех, но и чтобы быть для людей Образцом во всем и явить им святой человеческий характер. Он был Учителем, таким Педагогом, которого мир никогда раньше не знал. Он говорил как власть имеющий, и однако же Он приобрел доверие всех. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).

[139]

Единородный Сын бесконечного Бога Своим словом и жизненным примером дал нам ясный образец, которому мы должны следовать. Посредством Своих слов Он учил нас повиноваться Богу, и на жизненном примере Он показал нам, как мы можем повиноваться Ему. Христос не только дал ясные правила, показывающие, как мы можем стать послушными детьми, но Он также показал нам Своей жизнью и характером, как совершать справедливые и угодные Богу дела. Так что у нас нет никаких оснований не делать то, что угодно в Его очах.

Он опроверг заявление сатаны. Мы должны всегда благодарить Иисуса за то, что Он, по существу, доказал, что человек может соблюдать заповеди Божьи. Мы должны быть благодарны Ему за то, что Он опроверг сатанинскую ложь, будто человек не способен соблюдать их. Великий Учитель пришел в наш мир, чтобы стать во главе человечества, чтобы возвысить и освятить людей, проявив святое послушание всем Божьим требованиям и показав, что повиноваться всем заповедям Божьим возможно. Он доказал, что можно быть послушным в течение всей своей жизни. Так он представляет миру избранных, достойных людей, тех, которых Отец дал Сыну, отобразив в их жизни жизнь Иисуса Христа.

Он выдержал испытания как истинный человек. Мы не должны рассматривать послушание Христа как нечто такое, для чего Он был особым образом приготовлен благодаря Своей исключительной Божественной природе. Это не так, ибо Он представлял перед Богом людей и был искушаем как Заместитель и Поручитель человечества. Если бы Христос обладал особой силой, не свойственной человеку, то сатана сыграл бы на этом. Задача Христа заключалась в том, чтобы опровергнуть притязание сатаны на то, что именно он управляет человеком. Иисус мог сделать это только одним путем — прийти в мир как человек, перенести искушения как человек и проявить человеческое послушание.

Помните о том, что Христос побеждал и проявлял повиновение как истинный человек. Мы часто ошибаемся в своих выводах, так как неправильно понимаем человеческую природу нашего Господа. Когда мы приписываем Его человеческой природе силу, которой обделен человек в борьбе с сатаной, то мы тем самым сомневаемся в полноте Его человеческого естества. Он дает Свою благодать и силу всем тем, кто верой принимает Его. Послушание Христа Своему Отцу было тем же самым по слушанием, которое требуется от человека.

[140]

Человек не может побеждать сатанинские искушения без Божественной силы, обеспечивающей Его содействие. Так было и с Иисусом Христом, Который всегда полагался на Божественную силу. Он пришел в наш мир не для того, чтобы проявить послушание меньшего Бога Богу большему, но Он пришел как человек, повинующийся святому Закону Божьему, и в этом Он является нашим Примером.

Иисус показал, что может сделать человек. Господь Иисус пришел в наш мир не для того, чтобы продемонстрировать возможности Бога, но, напротив, показать, что может сделать человек, если будет полагаться на Божью силу во всех трудных обстоятельствах. Человек через веру должен стать причастником Божественного естества и победить все искушения, осаждающие его. Господь теперь требует, чтобы каждый сын и каждая дочь Адама через веру в Иисуса Христа служили Ему в той человеческой природе, которую мы теперь имеем.

Господь Иисус перекинул мост через пропасть, которая образовалась по причине греха. Он соединил землю с небом, а слабого человека со всемогущим Богом. Иисус, Искупитель мира, соблюдал заповеди Божьи таким же образом, как их могут соблюдать все люди. «Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4).

Мы должны следовать примеру Христа, помня о том, что Он является Сыном Божьим и Сыном Человеческим. Не Бог был искушаем в пустыне, не Бог встречал нападки грешников. Это было Небесное Величество, ставшее человеком, смирившее Себя до нашей человеческой природы.

Как мы должны служить Богу. Мы не должны служить Богу так, как если бы мы не были людьми, но мы должны служить Ему в нашей природе, искупленной Сыном Божьим. Благодаря праведности Христовой мы предстанем перед Богом оправданными и такими, как если бы мы никогда не согрешали. Мы никогда не получим силу, обдумывая, что бы мы могли сделать, если бы были ангелами. Мы должны с верой обратиться к Иисусу Христу и явить нашу любовь к Богу в послушании Его заповедям. Иисус был, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Иисус говорит: «Следуй за Мной». «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Рукопись!, 1892г.).

[141]

Истинный смысл воплощения

Христос воспринял человеческую природу и пожертвовал Своей жизнью для того, чтобы человек, сделавшись причастником Божественного естества, мог иметь вечную жизнь. Христос был не только жертвой, но и Священником, Который предлагал Жертву. «Хлеб же, который Я дам, — сказал Он, — есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51). В Нем не было никакой вины. Он отдал Себя взамен за людей, которые продались сатане, преступив Закон Божий. Он принес Свою жизнь за жизнь человеческой семьи, которая благодаря этому стала Его купленным уделом.

«Потому любит Меня Отец, — сказал Христос, — что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:17, 18).

«Возмездие за грех-смерть» (Рим. 6:23). До грехопадения Господь сказал Адаму: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). «Если ты нарушишь Мой Закон, то неизбежным наказанием за это будет смерть». Ослушавшись Божьего наказа, Адам поплатился своей жизнью.

До грехопадения Адам был свободен от последствий проклятья. Когда его осаждал искуситель, в нем не было никаких греховных склонностей. Он был создан совершенным в мыслях и делах. Но он не устоял против греха и лишился своего высокого и святого положения.

[142]

В подобии греховной плоти. Христос, второй Адам, пришел в подобии греховной плоти. Ради человека Он был подвержен скорбям, усталости, голоду и жажде. Он был подвержен искушениям, но Он не уступил греху. Ни одного греховного пятна не было на Нем. Он заявил: «Я соблюл заповеди Отца Моего [в Своей земной жизни]» (Ин. 15:10). Он имел безграничную силу лишь потому, что проявлял совершенное повиновение воле Своего Отца. Второй Адам перенес невзгоды и искушения, чтобы приобрести все человечество (Рукопись 99, 1903 г.).

[143]

[144]