Глава 22. Упор на тему спасения (1890-1908)

Условия спасения. Епитимья, умерщвление плоти, постоянные исповеди без искреннего раскаяния, посты, праздники и показные обряды без подлинного благочестия — все это не имеет никакой ценности. Только жертва Христа является достаточной. Его приношение Богу было всеобъемлющим и эффективным. Поэтому человеческие усилия ничего не значат без заслуг Христа. Полагаясь на свои силы, мы не только бесчестим Бога, но и сводим на нет свою возможность приносить пользу в настоящем и будущем. Неспособность по достоинству оценить приношение Христово оказывает разлагающее влияние; она разрушает наши надежды и не дает воспользоваться своими преимуществами; она толкает нас к принятию ложных и опасных теорий о спасении, приобретенном для нас огромной ценой. Люди не понимают, что, согласно плану спасения, человек наделяется Божественной силой, дающей успех всем его начинаниям.

[191]

Получить прощение Христа означает не только быть прощенным, но и обновленным умом. Господь говорит: «И дам вам сердце новое». Образ Христа должен запечатлеться в каждом уме, сердце и душе. Апостол говорит: «А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:16). Без процесса преобразования, который возможен лишь с помощью Божественной силы, человек не в состоянии преодолеть унаследованной склонности ко греху, сковывающей его цепями рабства. Люди никогда не смогут достичь небес, придерживаясь прежних взглядов и наклонностей, прежних идей и теорий, поклоняясь прежним идолам. Небеса не будут для них радостным местом, потому что все там придет в столкновение с их вкусами, пристрастиями и влечениями и будет противоречить их врожденным и приобретенным чертам характера.

Счастье — это плод святости и сообразования с Божьей волей. Те, кто хотят быть святыми на небе, должны сначала стать святыми на земле, ибо, покидая ее, мы возьмем с собой небесные свойства, данные нам через праведность Христа (Ревью энд Геральд, 19 августа 1890 г.).

Оправдание и освящение достигаются посредством веры -1890. Когда через покаяние и веру мы принимаем Христа как нашего Спасителя, то Господь прощает наши грехи и снимает с нас наказание за нарушение закона. Теперь грешник предстоит перед Богом как непорочный человек; он обрел благоволение Небес и посредством Духа имеет общение с Отцом и Сыном.

Но должна совершиться еще одна работа, которая имеет длительный характер. Душа должна освящаться через истину. И это также достигается посредством веры, потому что лишь благодать Христова, которую мы получаем по вере, способна изменить характер человека.

Важно, чтобы мы ясно понимали суть веры. Многие верят, что Христос есть Спаситель мира, что Евангелие истинно и открывает план спасения, и все же спасительной веры у них нет. Они приняли истину умом, но этого недостаточно. Для того, чтобы быть оправданным, грешник должен иметь такую веру, по которой ему могут вмениться заслуги Христа. Мы читаем, что бесы «веруют и трепещут», но их вера не приносит им оправдания точно так же, как и вера тех, кто умом лишь принимает No1 библейские истины, не приносит им спасения. Такая вера лишена самого важного, потому что истина не побуждает сердце преобразовывать характер.

[192]

Истинная, спасительная вера несет в себе упование на Бога через веру в великую искупительную жертву, принесенную Сыном Божьим на Голгофе. Во Христе оправданный верующий видит свою единственную надежду и избавление. Убеждение может существовать без доверия, но уверенность, порожденная доверием, не может существовать без веры. Каждый грешник, познавший спасительную силу Христа, будет укрепляться в этом доверии все больше и больше, по мере приобретения опыта (Знамения времени, 3 ноября 1890 г.).

Противостоя искушению -1891. Многие, по-видимому, считают, что невозможно устоять перед искушением, что у них нет силы преодолеть его, и они грешат против Бога своими устами, выражая сомнение и проявляя неверие, вместо того чтобы укрепляться в вере и мужаться. Христос, подобно нам, был искушен во всем, кроме греха. Он сказал: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». Что это значит? То, что князь зла не мог найти во Христе ни малейшей зацепки для искушения; так можем и должны поступать и мы (Ревью энд Геральд, 10 мая 1891г.).

Совершенство не достигается сразу -1891. Мы смотрим зa пределы времени; мы смотрим в вечность. Мы стараемся жить так, чтобы Христос мог сказать: «Хорошо, добрый и верный раб». Давайте же все будем стремиться к этому. Мы можем.свершать ошибки, мы можем заблуждаться, но Бог не оставит час без поддержки. «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника». Есть надежда для нас; мы — пленники надеющиеся.

[193]

Будем же держаться обильных Божьих обетовании. Божий сад полон ими. Будем же собирать их и приносить домой; давайте проявлять на деле нашу веру в Бога. Давайте познавать Бога в Его Слове; пусть же никто из нас не будет разочарован Им и не сомневается в Нем.

Будем же возрастать как христиане. Мы не должны останавливаться в своем развитии. День за днем мы обязаны продвигаться вперед, учиться доверять Христу, всецело полагаться на Него. Так мы будем постоянно совершенствоваться, ибо нельзя достичь совершенства сразу; освящение — дело всей жизни…

В 1843 г. я познакомилась с одной супружеской парой… Они ждали, что Господь придет в 1844-м году; они ждали и бодрствовали. Каждый день они молились Богу; прежде чем пожелать друг другу доброй ночи, они говорили: «Может случиться, что Господь придет в то время, когда мы будем спать, поэтому мы должны быть готовы». Муж справлялся у жены, не произносил ли он в течение дня слов, которые, по ее мнению, не соответствовали их истине и вере, и после этого она спрашивала его о том же. Потом они склонялись пред Господом и просили Его, в случае, если они согрешили в мыслях, словах и делах, чтобы Он простил им их прегрешения. Теперь мы весьма нуждаемся в такой искренней вере.

Вы должны уподобиться детям, положившись на заслуги распятого и воскресшего Спасителя, и тогда вы получите поддержку. Каким образом? Ангелы Божьи станут вокруг вас огненной стеной. Праведность Христова, к которой вы стремитесь, пойдет перед вами, и слава Божья будет сопровождать вас. Бог освящает речь; Бог освящает мысли; Бог освящает наши умы, чтобы мы могли размышлять на небесные темы и затем делиться этими мыслями и полученным светом с другими. Так мы будем успешно идти вперед, не останавливаясь на достигнутом. Бог в силах помочь вам исполнить все ваши обязанности (Рукопись 9,1891 г.).

[194]

Разъяснение опыта оправдания — 1891. Оправдание по вере для многих остается загадкой. Грешник, раскаиваясь в своих грехах, получает Божье оправдание. Он видит Иисуса на голгофском кресте. Какой смысл был в этих муках? Закон Иеговы был нарушен. Закон Божьего правления на небе и на земле был попран, и наказанием за грех стала смерть. Но «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». О, какая жертвенная, несравненная любовь! Христос, Сын Божий, умер за грешного человека!

Грешник видит духовность Закона Божьего и его неизменные требования. Он видит любовь Божью, явленную в заместительной жертве и поручительстве за виновного человека, и сознает, что заместительной жертвой стала равная Богу личность. Это проявление милости в даре спасения миру заставляет грешника восхищаться. Любовь Божья к человеку ломает все преграды. Он приходит ко кресту, который соединяет человека с Богом, и кается в своих грехах и проступках, потому что Христос влечет его к Себе. Он не рассчитывает, что закон очистит его от греха, потому что закон не может прощать и спасать преступивших закон. Он смотрит на искупительную жертву как на свою единственную надежду, через покаяние Богу — ибо Его законы были нарушены — и с верой приходит к нашему Господу Иисусу Христу как к Тому, Кто может спасти и очистить грешника от всякого греха.

Посредническая работа Христа началась тогда, когда на человека легла вина, обрушились страдания и скорби, сразу после его падения. Закон не перестал быть средством спасения человека и его единения с Богом. Но Христос подтвердил неизменность закона и принял роль Избавителя, став грехом за человека, чтобы человек мог сделаться праведностью Божьей в Том и через Того, Кто был един с Отцом. Грешники могут быть оправданы Богом только тогда, когда Он прощает им их грехи, избавляет от наказания, которого они заслуживают, и поступает с ними так, как будто они и в самом деле никогда не согрешали. Он проявляет к ним Свое Божественное благоволение и обращается с ними как с праведными. Они получают оправдание только благодаря вмененной праведности Христа. Отец принимает Сына, и, благодаря искупительной жертве Своего Сына, Он принимает и грешника.

[195]

Общепринятой веры недостаточно. Общепринятой веры придерживаются многие, полагая, что христианство — это единственная надежда для погибающих душ. Но принимать это на уровне ума недостаточно для спасения души…

Нужно не только верить, но и доверять Богу. Авраам имел истинную веру, которая приносила плоды. «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Иак. 2:23). Когда Бог повелел ему принести в жертву своего сына, то это был тот же самый голос, который приказал ему оставить родную страну и идти в землю, указанную ему Богом. Авраам был спасен верой во Христа подобно тому, как грешник сегодня спасается верой в Господа.

Вера, которая приносит с собой оправдание, всегда сначала приводит к истинному покаянию, а потом — к добрым делам, являющимся плодами этой веры. Вера, не приносящая добрых плодов, не является спасительной. Бог послал Христа в наш мир, чтобы Он стал заместительной жертвой грешника. В тот момент, когда грешник проявляет истинную веру в заслуги драгоценной искупительной жертвы и признает Христа своим личным Спасителем, Бог оправдывает его, потому что он прощен.

Как побеждать — 1891. Иоанн указал людям на Агнца Божьего, Который берет на Себя грехи мира. Он сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». В фразе: «берет на Себя» заключен огромный смысл. Возникает вопрос: будем ли мы продолжать грешить, считая, что неспособны побеждать? Как мы можем побеждать? Так, как побеждал Христос, ибо это единственный путь. Он обращался в молитве к Своему Небесному Отцу. И мы можем делать то же… Когда вы искушаемы говорить и делать дурное, воспротивьтесь сатане и скажите: я не подчинюсь тебе. Я прибегну к Божественной силе и посредством благодати одержу победу (Рукопись 83, 1891 г.).

Христос восполняет наши недостатки-1891. Иисус любит Своих детей, даже если они ошибаются. Они принадлежат Иисусу, и мы должны обращаться с ними как с искупленными кровью Иисуса Христа. Несправедливое обхождение с ними записывается в книги как согрешение против Иисуса Христа. Его взор обращен на них, и, если они делают все возможное, прося Бога о помощи, они могут быть уверены в том, что их служение принято, даже если оно несовершенно.

[196]

Иисус совершенен. Праведность Христова вменяется грешнику, и Он произносит: «Снимите с него запятнанные одежды и облеките его в одежды торжественные». Иисус восполняет наши недостатки. Если христиане верны друг другу, если они преданны и послушны Вождю воинства Господня и не ищут поддержки в стане врага, они будут изменены в подобие Христова характера. Иисус верой будет жить в их сердцах (Письмо 17а, 1891 г. См. другие похожие высказывания, сделанные в 1885 г. и вошедшие в книгу «Вера и дела», с. 50).

Спешите ко Христу, как только вы согрешили — 1892. Многие люди не молятся. Они чувствуют груз вины и считают, что не вправе прийти к Богу до тех пор, пока не заслужат Его благоволения и пока Бог не простит им их прегрешения. Они говорят: «Я не чувствую себя праведным пред Богом; меня одолевают страхи и сомнения, и потому я не могу прийти к Нему». Так они отстраняются от Христа и, поступая каждый раз таким образом, они продолжают грешить, ибо без Него нельзя сделать ничего, кроме зла.

Как только вы согрешили, вы должны поспешить к престолу благодати и поведать Иисусу все. Вы должны искренне сожалеть о содеянном грехе, потому что, согрешая, вы становитесь духовно уязвимыми, огорчаете небесных ангелов и раните любящее сердце вашего Искупителя. Когда вы просите Иисуса о прощении в чистосердечном раскаянии души, верьте, что Он простит вас. Не сомневайтесь в Его Божественной милости и не отвергайте отраду Его безграничной любви (Библейское эхо, 1 февраля 1892 г. Выступление в Мельбурне, Австралия, 19 декабря 1891 г.).

Что, если мы вновь согрешим после того, как получили прощение? -1892. Святой Дух приводит нас к покаянию. Иисус привлекает нас к Себе посредством Своего Божественного Духа, и через веру в Его искупительную кровь мы очищаемся от греха, ибо «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (ст. 9).

[197]

Но предположим, что мы согрешили после того, как были прощены и стали детьми Божьими. Стоит ли нам тогда отчаиваться? Нет, потому что Иоанн пишет: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин. 2:1). Иисус находится в небесных чертогах, являясь нашим Заступником пред Отцом. Он представляет наши молитвы, смешанные с драгоценным фимиамом Своих заслуг, чтобы молитвы наши были благоугодны Отцу. Он добавляет благоухание в наши молитвы, и Отец слышит нас, потому что мы просим как раз о том, в чем нуждаемся. Молясь Господу, мы становимся и для других запахом живительным на жизнь.

Иисус пришел, чтобы пострадать за нас и наделить нас Своей праведностью. Для нас есть лишь один путь избавления: сделаться причастниками Божественного естества.

Но многие говорят, что Иисус отличался от нас, что на земле Он не был таким, как мы, что Он был Богом, и поэтому мы не можем побеждать так, как побеждал Он. Но апостол Павел пишет: «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:16-18). «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:15,16). Иисус говорит: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

[198]

Иисус опоясал весь род человеческий Своей человеческой природой и объединил Божественное с человеческим; таким образом, человек получает духовную силу через заслуги Иисуса. Те, кто исповедует Его имя, по благодати Его сами должны освятиться, чтобы оказывать освящающее влияние на всех, с кем они общаются (Ревью энд Геральд, 1 марта 1892 г.).

Не время сидеть сложа руки — 1892. Признав свою полную зависимость от Христа в деле спасения, станем ли мы сидеть сложа руки и говорить: «Мне нечего делать. Я спасен. Иисус сделал все ради меня»? Нет, мы должны делать все, что в наших силах, чтобы стать причастниками Божественного естества. Мы должны постоянно бодрствовать, ждать, молиться и работать.

Но даже делая все возможное, мы не можем уплатить выкуп за свои души. Мы ничего не можем сделать, чтобы породить веру, потому что вера — это дар Божий; мы также не можем улучшить ее, потому что Христос есть совершитель нашей веры. Все это делает Христос. Все, что приводит впоследствии к лучшей жизни, дается Христом и является доказательством того, что Он влечет вас к Себе, а вы лишь откликаетесь на Его непреодолимую силу (Библейское эхо, 15 мая 1892 г.).

[199]

Нам привита природа Христа-1894. Истина, драгоценная истина, оказывает освящающее влияние. Освящение души под воздействием Святого Духа — это насаждение природы Христа в человечестве. Благодать Господа нашего Иисуса Христа проявляется в характере человека и эта благодать приводится в действие добрыми делами. Так характер все больше и больше уподобляется Христову в праведности и истинной святости. В Божественной истине заключены весомые требования, исполнение которых начинает нескончаемую череду добрых дел. Евангельские истины не разобщены между собой; соединяясь воедино, они образуют единую цепочку небесных драгоценностей, как это показывает личный пример Христа, и, подобно золотым нитям, пронизывают весь христианский труд и опыт.

Христос — это совершенная система истины. Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь». Все истинно верующие сосредоточивают свое внимание на Христе, и их характеры сияют светом Христовым; все собираются у ног Христа и говорят лишь о Нем. Истина приходит с небес, чтобы освободить и очистить человека от всякой внутренней скверны. Она побуждает человека творить добрые дела, способствует благожелательному, участливому, заботливому отношению к нуждающимся, угнетенным, страдающим. В этом и заключается практическое послушание словам Христа (Рукопись 34, 1894 г.).

Сатана утверждал, что он свят — 1894. Сатана утверждал, что он свят, и превозносил себя над Богом даже в небесных чертогах. Его обольщающая сила была настолько велика, что он совратил многих ангелов и склонил их на свою сторону, преследуя собственные эгоистичные интересы. Искушая Христа в пустыне, он заявлял о своей святости и выдавал себя за непорочного ангела из небесных чертогов, но Иисус не был введен в заблуждение его притязаниями, как не будут введены в заблуждение все те, кто живет словом, исходящим из уст Божьих.

Бог не примет своевольного, несовершенного послушания. Люди, утверждающие, что они святы, но при этом уклоняющиеся от исполнения Закона Божьего, подтверждают тем самым, что они сыны противления, чьи плотские сердца не покоряются, да и не могут покориться Закону Божьему (Рукопись 40,1894 г.).

Вера и добрые дела -1895. Бог принимает нас только благодаря Своему возлюбленному Сыну, а наши добрые дела являются результатом действия Его любви, прощающей грех. Эти дела не засчитываются нам, и мы не можем представить их в качестве своих заслуг, дарующих спасение нашим душам. Спасение — это Божий дар верующему ради Христа. Смятенная душа может обрести мир через веру во Христа, и этот мир будет соразмерен вере и упованию.

[200]

Но разве добрые дела ничего не значат? Разве к грешнику, который изо дня в день безнаказанно грешит, Бог относится с тем же благоволением, что и к тому, кто через веру во Христа рощ трудится, не жалея сил? Писание свидетельствует: «Мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

В Своем Божественном Промысле и безграничном благоволении к людям Господь распорядился, чтобы добрые дела были вознаграждены. Мы приняты лишь благодаря заслугам Христа, и дела милосердия и сострадания, которые мы совершаем, являются плодом веры и становятся благословением для нас, ибо люди получают воздаяние по своим делам.

Благоухание Христовых заслуг делает наши добрые дела благоугодными Богу, и по благодати мы становимся способными творить добро, за которое Он вознаграждает нас. Наши дела сами по себе не ставятся нам в заслугу. Даже если мы делаем все возможное, то мы все равно должны считать себя рабами ничего не стоящими. Мы не заслуживаем никакой благодарности от Бога. Мы сделали только то, что должны были сделать, и наши добрые дела не могли быть совершены силой нашей греховной природы.

Господь призывает нас приблизиться к Нему, и Он приблизится к нам; приходя к Нему, мы получаем благодать, чтобы творить дела, которые будут вознаграждены Им (Ревью энд Геральд, 29 января 1895 г.).

В атмосфере Неба — 1898. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19). Истинное обращение и освящение содействует перемене взглядов и чувств по отношению друг к другу и к Богу. «Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (ст. 16). Мы должны возрастать в вере. Мы должны испытать на себе освящение Духа. В искренней молитве мы должны искать Бога, чтобы Его Дух мог совершить в нас работу. И тогда Бог будет прославлен в жизни людей. Мы будем соработниками Божьими.

[201]

Освящение души, тела и духа окружит нас небесной атмосферой. Если Бог избрал нас от вечности, то Он сделал это для того, чтобы мы были святыми, чтобы наша совесть очистилась от мертвых дел для служения Богу живому. Мы ни в коем случае не должны боготворить себя. Господь предал Себя на смерть ради нас, чтобы очистить нас от всякого беззакония. Он сделает нас лучше, если мы позволим Ему управлять нами. Он исполнит эту работу для нашего блага и во славу Своего имени.

Важно иметь простую, безоговорочную веру. Мы должны нести живое свидетельство людям, являя им простую веру. Мы должны ухватиться за Бога в Его Слове и верить, что Он сделает именно так, как Он сказал. Если Он наказывает нас, то для того лишь, чтобы сделать нас причастниками Своего Божественного естества. Это намерение проявляется во всех Его замыслах и планах, и Он претворяет его день за днем, освящая нас. Осознаем ли мы, в чем заключается наша обязанность? Укажем ли мы другим на их долг и откроем ли им преимущество возрастания в благодати и познании Иисуса Христа?

«Ибо воля Божья есть освящение ваше» (1 Фес. 4:3). Мы не стремимся к цели, к почести вышнего звания. Эгоистичные побуждения требуют от человека слишком многого. О, пусть же наша работа совершается при особом руководстве Святого Духа! Господь требует от человека отдачи всех умственных и душевных сил. Он хочет, чтобы мы сообразовывали с Ним свою волю, нрав, дух и помыслы. Работа праведности не будет совершаться, пока мы не проявим безоговорочной веры.

Пусть могущественная, действенная сила Божья ведет вас день за днем. Плод праведности — это совершенный мир и уверенность. Если мы будем проявлять больше веры в Бога и меньше полагаться на свои представления и свою мудрость, то Бог проявит Свою силу, запечатлев ее в человеческих сердцах. Посредством единения с Ним и живой веры мы получаем преимущество на себе ощутить силу и действенность его посреднического служения. Итак, мы сораспялись Христу, умерли и воскресли со Христом, чтобы ходить с Ним в обновленной жизни (Письмо 105, 1898г.).

[202]

Необходимость истинного освящения — 1902. Два дня назад я проснулась в десять часов и была крайне обеспокоена недостатком той работы, которую совершает Дух Святой среди нашего народа. Я встала и прошлась по комнате, прося Господа приблизиться к Своему народу и наделить его силой, чтобы дело Его не знало преград и через людей была явлена преизобилующая благодать Христова…

В Нагорной проповеди Христос дал определение истинного освящения. Он жил святой жизнью. Он был наглядным примером того, кем должны стать Его последователи. Мы должны сораспяться Христу, умереть с Ним, а затем ожить Его Духом. Тогда мы исполнимся Его жизнью.

Дело всей жизни. Во всех Своих делах по отношению к нам Бог преследует одну цель — освятить нас. Он избрал нас от вечности, чтобы мы были святы. Христос принес Себя в жертву ради нашего искупления, чтобы через нашу веру в Его спасительную силу мы могли стать совершенными в Нем. Давая нам Свое Слово, Он дал нам хлеб с небес. Он провозгласил, что если мы будем есть Его плоть и пить Его кровь, то получим жизнь вечную.

Почему мы так мало размышляем об этом? Почему мы не стремимся проникнуть в суть этого вопроса, ведь он так много значит? Почему христиане не стараются осознать важность работы, выполнения которой Бог требует от них? Освящение — это процесс, длящийся всю жизнь. Господь говорит: «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4:3). Хотите ли вы, чтобы ваши желания и наклонности находились в соответствии с Божественной волей?

Как христиане мы дали себе обещание помнить о своих обязанностях и исполнять их, являя миру свои близкие отношения с Богом. Через благочестивые дела и слова Христос должен быть представлен людям.

[203]

Бог требует от нас совершенного послушания Его Закону, который есть выражение Его характера. «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31). Этот Закон вторит гласу Божьему, говорящему нам: освящайтесь, освящайтесь еще. Желайте полноты благодати Христовой; страстно роз] жаждите праведности. Обетование гласит: «И насытитесь». Пусть ваше сердце преисполнится стремлением к праведности, плодом которой, по утверждению Слова Божьего, будет мир, покой и уверенность навсегда.

Причастники Божественного естества. Наше преимущество — быть причастниками Божественного естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. Бог ясно говорит, что Он хочет видеть нас совершенными, и это требование справедливо, ибо Он дал нам все необходимое, чтобы быть причастниками Божественного естества. Только таким образом мы можем добиться успеха в нашем стремлении к вечной жизни. Сила дается Христом. «А тем, которые приняли Его… дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).

Бог требует, чтобы мы соответствовали Его образу. Святость — это отражение Его народом ярких лучей Его славы. Но чтобы отражать эту славу, человек должен трудиться совместно с Богом. Сердце и ум должны быть очищены от всякого зла. Слово Божье нужно читать и исследовать с искренним желанием получить от него духовную силу. Мы должны съесть и усвоить небесный хлеб, чтобы он стал частью жизни. Только так можно наследовать вечную жизнь. Тогда найдет ответ молитва Спасителя: «Освяти их истиной Твоею: слово Твое есть истина» (Письмо 153, 1902г.).

Взгляды и обычаи нужно согласовывать со Словом Божьим. Многие утверждают, будто они освящены Богом, но, когда им показываешь великое знамя праведности, они приходят в замешательство и проявляют дух, свидетельствующий о том, что они не имеют никакого понятия об освящении. Они не имеют ума Христова, тогда как поистине освященные чтят Слово Божье и повинуются ему, как только оно открывается им, и проявляют горячее желание познать истину в каждом доктринальном вопросе. Чувство ликования не является доказательством освящения. Заявление: «Я спасен, я спасен» еще не говорит о том, что душа спасена или освящена.

[204]

Многие рьяно утверждают, что они освящены, не имея при этом никакого представления о том, что же означает это слово, потому что они не знают ни Писаний, ни силы Божьей. Они тешатся мыслью, что живут в соответствии с волей Божьей, потому что испытывают счастье, но когда они подвергаются испытаниям, когда Слово Божье требует от них исполнения написанного в нем, они отвращают свой слух от истины, говоря: «Я освящен», и это подводит черту под разговором. Они не исследуют Писаний, чтобы познать истину, доказывая тем самым, что просто обманывают самих себя. Освящение означает гораздо больше, чем лишь порыв чувств.

Религиозный экстаз — это не освящение. Полное повиновение воле нашего Небесного Отца есть единственное освящение, воля же Божья выражена в Его святом Законе. Соблюдение всех заповедей Божьих есть освящение. Послушание Слову Божьему есть освящение. Нашим руководством должно быть Слово Божье, а не людские суждения и понятия (Ревью энд Геральд, 25 марта 1902 г.).

Освящение — опыт непрерывного возрастания — 1908. Если мы сосредоточим свои мысли на Христе, то Он придет к нам как дождь, как дождь ранний и поздний на землю. Он взойдет как Солнце правды и принесет исцеление в Своих лучах. Мы расцветем, как лилия, нальемся, как колос, и взойдем, как виноградная лоза.

Постоянно взирая на Христа и подражая Ему как нашему личному Спасителю, мы будем возрастать в Нем во всех отношениях. Наша вера приумножится, наша совесть будет освящена. Мы будем все больше и больше уподобляться Христу во всех своих словах и делах. Вознесем благодарность Богу и будем верить Его Слову. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22) (Письмо 106, 1908 г.).

Елена Уайт, обращаясь к членам Адвентистской церкви вСанта-Роза, Калифорния, 7 марта 1885 г., рассказала о случае, имевшем место во время морского путешествия из Портленда, штат Орегон, в Сан-Франциско, штат Калифорния. — Составители.

Президент Генеральной Конференции задержался в Батл-Крике по причине своей болезни.

Елена Уайт выступала в Миннеаполисе 20 раз, но ни разу не проповедовала о праведности по вере. Ее задача состояла в том, чтобы направить взоры людей к библейской истине.

После Миннеаполисской конференции это были первые встречи на полях, где Елена Уайт проповедовала о праведности по вере. В течение 1889 г. она разъезжала по церквам, обращаясь к людям с этой вестью. Некоторые ее проповеди были записаны. Подобная проповедь приводится в книге «Вера и дела», с. 63-79.

[205]

[206]

[207]

[208]

[209]