Глава 45. Взвешенный совет относительно изображений и идолопоклонства

Людям трудно провести черту в вопросе изображений. Некоторые выступают против картин, фотографий и всякого рода изображений. Все нужно сжечь, говорят они, настаивая на том, что изготовление любых картин запрещено второй заповедью и что они являются идолами.

Идол — это все то, что любят люди и на что они полагаются, вместо того чтобы любить Господа и уповать на Него как на своего Создателя. Всякая земная вещь, к которой люди испытывают влечение и на которую уповают как на имеющую силу помогать им и содействовать к благу, уводит их от Бога и становится для них идолом. Все, что претендует на чувства человека, или удаляет из сердца величайшую любовь Божью, или препятствует безграничному доверию и совершенной вере в Него, принимает характер и форму идола в храме души.

[331]

Великая первая заповедь гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). Любовь к Богу ни с чем нельзя делить. В 1 Ин. 2:15-17 мы читаем: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Итак, если изображения обладают свойством умалять любовь к Богу и если им поклоняются вместо Бога, то они являются идолами. Должны ли те, кто называют себя последователями Иисуса Христа, возносить эти вещи выше Бога и привязываться к ним? Должна ли их любовь к богатству заполнить место в их сердцах, которое принадлежит Христу?

Становятся ли те, кто сжег все фотографии своих друзей и все принадлежащие им изображения более посвященными благодаря этому; кажутся ли они в словах, манерах и душе благородными, возвышенными, просвещенными, становится ли их опыт богаче, чем прежде? Молятся ли они больше и уповают ли с еще более совершенной верой после того, как они принесли эту жертву? Совершают ли они восхождение в гору? Вызывает ли священный огонь, зажженный в их сердцах, новое рвение и большее посвящение Богу и Его делу, чем прежде? Коснулся ли горящий уголь с жертвенного алтаря их сердец и уст? По плодам вы можете определить характер поступков (Рукопись 50, 1886г.).

[332]