Глава 50. Пренебрежительное отношение к предшественникам

Рассказывая о том, что происходило с Божьим народом в прошлом, можно изобразить эти опыты в нелепом и неприглядном виде. Несправедливо выхватывать какие-то определенные детали работы, отделяя их от единого целого. Поступая так, можно смешать истину с заблуждением, а это всегда на руку нашим врагам, постоянно ищущим, как причинить вред истине и воспрепятствовать делу Божьему.

Пусть никто из наших братьев не думает, что совершает Божье служение, выискивая недостатки у тех людей, которые сделали доброе, важное, благоугодное дело, возвещая весть милости падшему человечеству ради спасения погибающих душ. Предположим, что эти братья действительно имеют слабые черты характера, унаследованные от своих несовершенных родителей, но вправе ли мы выявлять и подчеркивать эти недостатки?

Надо ли представлять в нежелательном свете людей, которых Бог избрал для проведения реформ против папства и идолопоклонства? Знамя правителя сатанинского сборища в прежние времена было высоко поднято, и заблуждение торжественно шествовало впереди многих людей, но реформаторы по благодати, данной им Богом, вели успешную борьбу с воинством тьмы. [з»] Мне были показаны события из жизни реформаторов. Я знаю, что Господь Иисус и Его ангелы с большим интересом следили за борьбой против сил сатаны, объединившего свои воинства со злыми людьми, чтобы погасить Божественный свет, огонь Божьего Царства. Реформаторы страдали ради Христа, став мишенью для презрения, насмешек и ненависти, не знавших Бога людей. Их поносили и преследовали даже до смерти, потому что они не отреклись от своей веры. Если кто-нибудь осмелится критиковать этих людей и трубить на весь мир об их ошибках и заблуждениях, то пусть он сначала вспомнит, что имеет дело со Христом в лице Его святых…

[343]

Укор в адрес адвентистского автора. Вы предали огласке ошибки и недостатки народа Божьего и тем самым обесчестили Бога и Иисуса Христа. Я не пожелала бы, чтобы из-под моего пера вышло то, что написали вы. Вы не сознаете, чем может обернуться ваш труд-Господь не просил вас излагать людям эти частные случаи как достоверную историю нашего народа. Ваш труд вынуждает нас также взяться за перо, чтобы показать, почему упомянутые вами братья заняли крайнюю позицию, и привести факты в оправдание тех, кого вы ставите под подозрение и осуждаете.

Ваш взгляд ошибочен. Вы не пережили того, что довелось пережить тем, о ком вы писали и кто уже успокоился от своих земных трудов. Ваш взгляд справедлив лишь отчасти, так как вы не приняли во внимание тот факт, что их работа совершалась силой Божьей, хотя они и допускали некоторые ошибки. Вы показали миру ошибки братьев, но ничего не сказали о том, что Бог действовал, дабы исправить эти заблуждения и уладить спорные дела. Противники будут рады раздуть это дело, попавшее в их руки благодаря нашему народу. Вы обнародовали ошибки первых апостолов, ошибки тех, кто был дорог Богу во дни Христа.

[344]

Показывая крайности, в которые впадали Божьи вестники, понимаете ли вы, что тем самым подрываете доверие к делу Божьему в наше время? Пусть Сам Бог откроет Своему народу его ошибки в качестве наставления и предупреждения. Ограниченные люди не должны говорить и писать о тех сторонах опыта народа Божьего, которые могут смутить и затуманить умы людей. Пусть никто не заостряет внимание на ошибках тех, чья работа в целом была принята Богом. Опубликованные вами статьи не способны произвести истинное и верное впечатление на умы тех, кто будет читать в них о нашей работе и делах…

Дети Божьи весьма дороги в очах Божьих, и люди, пытающиеся словами или пером ослабить влияние малейших из тех, кто верит в Иисуса Христа, отмечены на небе как оскорбляющие Самого Господа. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). Нам нужно помнить, что мы должны тщательно контролировать свои мысли, чувства, слова и дела, чтобы не ранить и задеть Спасителя в лице Его святых, ибо Он ясно указал нам, что отождествляет Себя со страдающим человечеством. Никто из верных Божьих не удостоится чести получить венец жизни в Царстве славы, если он не пройдет через суровые невзгоды и испытания. Каждый, кто одерживает победу в борьбе за бессмертный венец, добивается этого законным путем…

Не обращайте оружия против воинов Христовых. Мы обязаны обращать оружия воинствования нашего против наших врагов, но не имеем права применять их против тех, кто в боевом порядке марширует под знаменем Царя царей, кто мужественно сражается в битвах Господа господствующих. Пусть никто не метит в воина, которого признает Бог и посылает нести особую весть миру и выполнять специальную работу.

Воины Христовы могут ошибаться на своем пути, но их промахи не должны вызывать у собратьев слов осуждения или порицания, напротив, заблудшим надо сказать слова, которые

могут укрепить их и помочь им обрести утерянное основание. Они не должны обращать славу Божью в бесчестие и действовать на руку злейшим врагам их Царя.

[345]

Пусть собратья-воины не будут строгими, безрассудными судьями своих товарищей и не преувеличивают каждый недостаток. Да не проявляют они сатанинских черт, становясь обвинителями братьев. Мы будем очернены и оболганы, тогда как сохраняем истину и защищаем попранный Божий Закон. Однако, пусть никто не бесчестит дело Божье, предавая огласке ошибки, совершенные воинами Христовыми, ведь те, кто замечает и указывает другим на эти ошибки, сами оказываются на неверной дороге… Бог осудит грех тех, кто безрассудно выставляет напоказ ошибки своих братьев, как более тяжкий по сравнению с грехом ошибающихся. Критика и осуждение братьев должны расцениваться как критика и осуждение Христа (Письмо 48, 1894г.).

Больше света — больше ответственности

Сегодня мы удостоены иметь большой свет и большие духовные возможности, и мы несем ответственность за распространение света по всему миру. Результатом нашей работы станет возрастающее благочестие и посвящение. Наша преданность Богу должна быть соразмерна свету, который в настоящее время сияет над нами.

Но тот факт, что мы имеем большой свет, не оправдывает нас, когда мы разбираем и осуждаем характеры людей, которых Бог призвал в прежние времена, чтобы они выполняли определенную работу и рассеивали духовный мрак.

В прошлом Божьи слуги так же вели брань против начальств и властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных, как и мы сегодня, поднявшие знамя истины. Эти люди были избранными Божьими, Его живыми посредниками, через которых Он действовал удивительным образом. Они были такими приверженцами Божественной истины, что Господь счел возможным открыть эту истину миру. Они возвещали истину в то в время, когда миром правила ложная, нечистая религия.

[346]

Нет основания уничижать людей и оправдывать грех.

Я бы хотела, чтобы завеса приподнялась и духовно близорукие братья могли увидеть этих людей такими, какими их видит Бог, ибо сейчас они видят их проходящими, как деревья. Они не вправе со своей человеческой точки зрения судить об опыте и делах людей, которые рассеяли тьму и расчистили путь для будущих поколений.

Живя в наше время, мы, конечно, можем с осуждением высказываться о людях, которым Бог определил выполнить особую работу в соответствии со светом, данным им в их время. Хотя они и поддавались искушениям, но они каялись в своих грехах, и у нас нет никаких оснований уничижать их или оправдывать их грех. История этих людей — это предостерегающий маяк для нас, он будет указывать нам безопасный путь, если мы постараемся избежать их ошибок. Эти благородные люди искали престола благодати и смиряли свои души перед Богом.

Устами и пером покажем, что мы не пренебрегаем священными предписаниями Господа. Пусть никто не умаляет достоинства тех, кто был избран Богом, кто мужественно сражался в войнах Господних, кто вложил сердце, душу и жизнь в дело Божье, кто умер в вере и стал участником великого спасения, приобретенного для нас нашим драгоценным Спасителем, несущим наши грехи и прощающим их.

Не говорите об ошибках живых или мертвых. Еще не было такого человека, которого Бог побудил бы вспоминать их ошибки и выставлять их на обозрение лежащего во зле мира и Церкви, состоящей из множества слабых в вере людей. Господь не возлагал на людей бремени вытаскивать на свет ошибки и заблуждения живых и мертвых. Он хочет, чтобы Его работники представляли истину для настоящего времени. Не говорите об ошибках ваших братьев, ныне живущих, и храните молчание по поводу заблуждений мертвых.

[347]

Пусть их ошибки и заблуждения останутся там, куда их поместил Бог — ввергнутыми в пучину морскую. И чем меньше будут говорить люди, утверждающие, что они верят в настоящую истину, о прошлых ошибках и заблуждениях слуг Божьих, тем лучше будет и для них, и для тех, кого Христос приобрел Своей Кровью. Пусть всякий голос провозглашает слова Того, Кто есть Первый и Последний, Альфа и Омега, начало и конец. Иоанн слышал голос, говорящий: «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14:13) (Ревью энд Геральд, 30 ноября 1897 г.).

[348]