Глава 4. Главенство Слова

Связь между трудами Е. Уайт и Библией обозначена в самой первой книге. Я рекомендую тебе, дорогой читатель, Слово Божье как руководство в вере и жизни. Этим Словом мы будем судимы. В этом Слове Бог обещал дать видения «в последние дни» — и не ради новых принципов веры, но чтобы утешить Свой народ и исправить тех, кто уклонился от библейской истины. Так Бог поступил с Петром, когда собирался послать о проповедовать язычникам (Очерки о христианском опыте и взглядах Елены Уайт, с. 64,1851 г. Перепечатано в: Ранние проведения, с. 78).

Не для того, чтобы вытеснить Слово. Господь хочет, чтобы вы изучали Библию. Он дал дополнительный свет не для того, чтобы он вытеснил Его Слово. Этот свет должен вывести смущенные умы к Его Слову, которое, если его вкушать и усваивать, станет для души жизненным соком. Тогда добрые дела проявятся, как свет, сияющий во тьме (Письмо 130, 1901 г.).

Прибегайте к доказательствам из Библии. Выполняя общественную работу, не цитируйте произведения сестры Уайт и не делайте акцент на них в подтверждение своих взглядов. Это не укрепит веру в свидетельства. Приводите свои аргументы, ясные и определенные, основанные на Слове Божьем. «Так говорит Господь» — эта фраза является самым сильным свидетельством, которое вы можете представить людям. Приучайте людей смотреть не на сестру Уайт, но на всемогущего Бога, Который дает наставления сестре Уайт (Письмо, 11, 1894 г.).

[30]

Сперва библейские принципы, затем свидетельства. Моя главная обязанность — доносить до людей библейские принципы. Затем, если со стороны тех, чьи дела были представлены мне, не последует никаких перемен, я буду вынуждена обратиться к ним лично (Письмо 69, 1896 г.).

Служение Е. Уайт ничем не отличается от служения библейских пророков. В древности Бог обращался к людям устами пророков и апостолов. В наши дни Он обращается к ним через свидетельства Своего Духа. Никогда раньше Бог не наставлял Свой народ так серьезно относительно Своей воли и того, каким путем ему нужно идти (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 661).

Писание и Дух пророчества имеют общего Автора. Святой Дух является Автором Писания и Духа пророчества. Никому не разрешено искажать эти два источника и придавать им свой собственный смысл ради воплощения своих идей и мнений и продвижения своих планов любой ценой (Письмо 92,1900 г.).

Труды Е. Уайт по отношению к Библии — меньший свет. Библии уделяется мало внимания, и Господь дает меньший свет, чтобы подвести людей к свету большему (Ревью энд Геральд, 20 января 1903 г. См.: Литературный евангелизм, с. 125).

Испытаны Библией. Дух дан не для того, чтобы заменить собой Библию, ибо Писание ясно говорит о том, что Слово Божье является мерилом всякого учения и чувства… Исайя заявляет: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20) (Великая борьба. Вступление).

[31]

Не предназначены открыть новый свет. Брат Д. вносит путаницу в данный вопрос, пытаясь создать у людей впечатление, будто свет, который Бог дает через свидетельства, является дополнением к Слову Божьему, и тем самым представляет дело в ложном свете. Богу было угодно именно таким образом привлечь внимание Своего народа к Слову истины и дать ему более ясное понимание этого Слова. В Слове Божьем достаточно света, чтобы просветить затуманенный рассудок, и оно может быть понято теми, кто хочет понять его. Но, несмотря на это, люди, на словах исповедующие Слово Божье, поступают вопреки его ясным учениям. Тогда Бог, чтобы не оставить людям ни малейшего повода для беззаконий, дает ясные и конкретные свидетельства, возвращая их к Своему Слову, которым они ранее пренебрегали.

Слово Божье изобилует общими принципами формирования правильных жизненных привычек, и свидетельства, общие и личные, были рассчитаны на то, чтобы в первую очередь обратить внимание братьев Б. на библейские принципы (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 663, 664).

Свидетельства даны для того, чтобы извлечь ясные роки из Слова. В Писании Бог предлагает практические уроки как руководство в жизни каждого человека. Но хотя Он и дал подробные наставления относительно нашего характера, нашей речи и поведения, люди пренебрегают Его уроками и оставляют их без внимания. Кроме наставлений, содержащихся в Его Слове, Господь дал Своему народу особые свидетельства, но не как новое откровение. В них Бог преподает нам ясные уроки Своего Слова, чтобы исправить ошибки и указать правильный путь. Таким образом никто из людей не сможет оправдывать себя незнанием истины (Письмо 63, 1893 г. См.: Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 665).

Елена Уайт была способна ясно отличать истину от заблуждения. В то время (после Великого разочарования 1844 года) нам приходилось преодолевать одно заблуждение за другим, со всех сторон навалившиеся на нас. Служители Церкви и доктора привносили новые учения. Мы исследовали Священное Писание со многими молитвами, и Дух Святой приносил истину в наши умы. Иногда мы посвящали целые ночи напролет исследованию Священного Писания, горячо прося руководства у Бога. Ради этой цели собирались целые группы посвященных мужчин и женщин. Сила Божья сходила на меня, и я могла дать ясное определение того, что есть истина, а что — заблуждение.

[32]

Когда таким путем были утверждены пункты нашего вероучения, наши стопы оказались на прочном основании. Мы принимали истину шаг за шагом, при проявлении силы Святого Духа. Находясь в видении, я получала разъяснения. Мне были показаны картины небес и святилища, так что мы оказались в конечном итоге там, где свет сияет над нами ясными, отчетливо видными лучами (Служители Евангелия, с. 302).

Исправлять ошибки и устанавливать истину. В дневнике, который я веду во время всех своих путешествий, есть много важных записей, достойных внимания людей, даже если они состоят из одной строчки. Я хочу говорить о том, что, с моей точки зрения, заслуживает внимания, ибо я получила от Господа большой свет. И я хочу, чтобы он дошел до людей, поскольку Господь наставил меня в том, что этот свет Он дал для Своего народа. Свет, предназначенный им, — это «заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного». Теперь необходимо донести этот свет до людей, так как он предназначен исправить серьезные ошибки и установить, что есть истина. Господь открыл мне многое, что указывает на истину. Таким образом Он говорит: «Вот путь, идите по нему» (Письмо 117, 1910г.).

Свидетельства никогда не противоречат Библии. Библия должна быть вашим советником. Исследуйте ее вместе со свидетельствами, данными Богом, потому что они никогда не противоречат Его Слову (Письмо 106, 1907 г.).

Если свидетельства не говорят в соответствии со Словом Божьим, отвергните их. Христос и Велиар не могут находиться в согласии (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 691).

[33]

О цитировании сестры Уайт. Как может Господь благословить тех, кто проявляет дух безразличия, дух, побуждающий их поступать вопреки свету, данному Господом? Но я не прошу вас внимать моим словам. Забудьте о сестре Уайт. Впредь не цитируйте моих слов до тех пор, пока вы не научитесь повиноваться Библии. Когда вы сделаете Библию своей пищей и питием, когда в основу своего характера вы заложите ее принципы, тогда вы лучше узнаете, как принимать советы от Бога. Сегодня я превозношу перед вами драгоценное Слово. Не повторяйте того, что я произнесла, и не говорите: «Сестра Уайт сказала это» или: «Сестра Уайт сказала то». Узнайте, что говорит Господь Бог Израилев, и затем делайте то, что Он повелевает (Рукопись 43, 1901 г. Из обращения к руководителям Церкви, сделанного накануне открытия сессии Генеральной Конференции 1901 г.).

Большинство делегатов, прибывших на сессию Генеральной Конференции, которая должна была начаться на следующий день, сознавали необходимость перемен. Елена Уайт хотела на посвященном открытию сессии собрании упрекнуть руководителей учреждений и призвать к реорганизации Генеральной Конференции. На ней лежала ответственность, чтобы необходимые перемены были произведены на основании библейских принципов, а не слов Елены Уайт только. В этом обращении она заявила: «Бог сказал мне, что мое свидетельство должно прозвучать на этой конференции и что я не должна убеждать людей верить в него. Мое дело — дать людям истину, и те, кто дорожит небесным светом, примут истину» (Рукопись 43, 1901 г.).

Составители

[34]