Февраль

1 февраля

ХРИСТОС ПОДТВЕРДИЛ ПРИМЕРОМ БОЖИЙ ЗАКОН

«Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:8, 9).

На небесных советах было определено, что человечество должно получить живое воплощение закона. Решив принести эту великую жертву, Бог не оставил ничего смутного и неопределенного в том, что касается спасения рода человеческого. Он дал человечеству эталон для формирования характера. Он провозгласил Свой закон с горы Синай громко и внятно, в грозном величии. Он четко показал, что нам следует делать, чтобы оказать Богу благоугодное послушание и… оставаться верными Его закону. «„Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим“ — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя“; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40).

Заинтересованность Господа в существах, которых Он создал, была настолько глубока, а Его любовь к миру настолько велика, что Он «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Христос пришел наделить человека нравственной силой, возвысить, облагородить и укрепить его, сделав его способным приобщиться к Божественному естеству, удалившись от господствующего в мире растления похотью. Он доказал обитателям непавших миров и человеческим существам, что закон можно соблюсти. Облекшись в естество человека, Он был послушен закону Божьему, оправдывая справедливость Божьего требования соблюдать закон. На суде Его жизнь будет неоспоримым аргументом в пользу Божьего закона.

Все обладающие способностью мыслить могут узнать меру своего долга. Христос служит нам образцом. Будучи человеком, Он прожил непорочную жизнь. Он был милостивым, сострадательным, послушным — полным благодати и истины. Своим послушанием Он дал подлинное представление о законе. Объединившись с Христом, падшие, грешные люди могут сообразовать свою жизнь с Божественными предписаниями. Соблюдая заповеди Божьи, они становятся соработниками у Того, Кто пришел в мир явить Небесного Отца в соблюдении Его заповедей.1

2 февраля

НАША СВЯЗЬ С НЕБЕСАМИ

«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).

Приняв крещение от Иоанна в Иордане, Христос вышел из воды и, преклонив колени на берегу реки, стал горячо молиться Своему Небесному Отцу о силе вынести борьбу с князем тьмы, в которую Ему предстояло вступить. Небеса отверзлись в ответ на Его молитву, и от престола Вечного Бога излилось сияние Божьей славы, которое был ярче полуденного солнца и, приняв вид голубя, горящего золотом, окружило Сына Божьего, а из великолепной славы исшел ясный глас в потрясающем величии, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Таково было заверение, данное Сыну Божьему в том, что Его Отец принял падший род человеческий в лице его Представителя и что Он даровал людям еще одну попытку. Связь между небом и землей, между Богом и человеком, нарушенная грехопадением Адама, была восстановлена. Не знавший греха стал грехом ради людей, дабы человеку вменилась Его праведность. Благодаря совершенству Христова характера нравственная ценность человека выросла в глазах Божьих; и благодаря заслугам Христа ограниченный человек соединился с Безграничным Богом. Таким образом, Искупителем мира был перекинут мост через пропасть, образованную грехом.

Но лишь немногие понимают истинное значение великих благословений, которые Христос приобрел для человека, открыв перед ним небо. Сын Божий был представителем человечества; и особая сила и слава, которые Величие небес даровало Ему, и сказанные Им слова одобрения служат вернейшим знаком Его любви и благоволения к человеку. Поскольку ходатайство Христа за нас было услышано, человеку было дано доказательство того, что Бог примет наши молитвы во имя Иисуса. Постоянная, искренняя молитва веры принесет нам свет,и силу противостоять самым яростным нападкам сатаны… Жизнь христианина — это жизнь живой молитвы… Наш великий Вождь указывает нам на отверстые небеса как на единственный источник света и силы.2

3 февраля

УДИВИТЕЛЬНОЕ СНИСХОЖДЕНИЕ

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будут богат, обнищалради вас, дабы, вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9).

Мы посетили здания, которые были королевскими дворцами в те времена, когда Франция находилась под властью королей… Вначале я подумала о королях, которые когда-то ходили по этим огромным залам и величались в этих галереях. Где теперь их человеческое величие?..

Затем мы вспомнили об Иисусе, Который пришел в наш мир с благословенной миссией любви, сняв с Себя Свое царское одеяние, Свой царский венец, сойдя с царского престола, облекши Свою Божественность в человеческое естество и родившись в наш мир, чтобы стать Мужем скорбей, изведавшим болезни. Мы увидели Его среди бедных — как Он благословлял страждущих, исцелял больных, облегчал старческие немощи, достигал Своим Божественным состраданием самых глубин человеческого горя и несчастья. Он замечал печали и нужды даже маленьких детей…

Ангелы несут весть милости угнетенным и страждущим. Эти ангелы из мира света, от безграничной славы Божьей пред Его престолом, выполняют миссию любви, заботы, милосердия для страдающих людей. Но нам явлена картина еще большего снисхождения: Господь, Сын предвечного Отца… Князь царей земных…

Что есть служение ангелов в сравнении с Его снисхождением? Его престол от вечности. Он воздвиг каждый свод и каждую колонну в великом храме природы. Взирайте на Него, начало создания Божьего, исчисляющего звезды и сотворившего миры, среди которых Земля словно крошечный лист в кронах лесных деревьев. Народы перед Ним — «как капля из ведра», «как пылинка на весах»… (Ис. 40:15).

Размышляйте о Нем, о Господе, о всеславном Искупителе, жителе сотворенного Им мира и однако же отвергнутого теми, к кому Он проявил столь великий интерес, неся благословение и спасение… Какое снисхождение к падшим людям земли! Какая дивная любовь!3

4 февраля

ТАЙНА ИЗ ТАЙН

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавгиись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:6—8).

Сам Христос был без пятна и порока, но, приняв естество человека, Он подвергся самым яростным нападкам врага, самым сильным искушениям, самым глубоким скорбям. Он страдал, будучи искушаем. Он уподобился братьям, чтобы показать, что с помощью посылаемой свыше благодати люди могут преодолеть искушения врага… Прислушайтесь к Его словам: «Вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:8, 9). Кто же Он, что так провозглашает цель Своего пришествия на эту землю? Исайя говорит нам: «Младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6).

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков… И Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин.1:1—4; 14)…

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (1 Тим. 3:16; Флп. 2:9—11; Кол. 1:15).

Воплощение Христа есть тайна из тайн.4

5 февраля

ХРИСТОС — НАША ЖЕРТВА И ПОРУЧИТЕЛЬ

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2:24).

Если бы за какое-либо преступление вас посадили в тюрьму и вынесли вам смертный приговор, а ваш друг пришел бы к вам и сказал: «Я займу твое место, а ты можешь пойти свободным», разве ваше сердце не наполнилось бы благодарностью за столь бескорыстную любовь? Христос сделал для нас бесконечно больше. Мы погибали; нам был вынесен смертный приговор, но Христос умер за нас и тем освободил нас. Он сказал: «Я возьму на Себя вину грешника, чтобы дать ему еще один шанс. Я наделю его силой, которая позволит ему победить в борьбе со злом».

Вот в каком положении люди находятся сегодня. Христос купил нас ценой Своей жизни, и мы принадлежим Ему. Все наши способности — физические, умственные, духовные — принадлежат Ему, и удерживать от Него то, чем Он владеет по праву, — значит обкрадывать Его.5

Представьте себе, если возможно, сущность и степень Христовых страданий. Это страдание, перенесенное Им в человеческом естестве, должно было отвратить излитие гнева Божьего на всех тех, за кого умер Христос. Фактически, для Церкви эта великая жертва будет иметь силу на протяжении всей вечности. Можно ли исчислить меру ее преступлений? Нельзя. Так можно ли хотя бы приблизительно представить себе, что перенес Христос, став Поручителем Своей Церкви?.. Только Он мог вынести наказание вместо грешника и только благодаря Своей невиновности Он не был истреблен… В жертве единородного Сына Божьего явлена вызывающая трепет слава Божественного правосудия и святости.6

Поручившись Своей собственной жизнью, Христос взял на Себя ответственность за каждого человека на земле. Он пребывает в присутствии Божьем, говоря: «Отец, Я беру на Себя вину этого человека. Если он сам понесет ее, то неминуемо погибнет. Если он покается, то будет прощен. Кровь Моя очистит его от всякого греха. Я отдал Свою жизнь за грехи мира».7

6 февраля

ДОБРОВОЛЬНАЯ ЖЕРТВА

«Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (1 Кор. 6:20).

Как ревностно Христос совершал дело нашего спасения! Какое посвящение явила Его жизнь, когда Он стремился наделить ценностью падшего человека, вменяя каждому кающемуся, верующему грешнику заслуги Своей незапятнанной праведности! Как неустанно Он трудился! В храме, синагоге, на улицах городов, на рыночной площади, в мастерской, на берегу моря, среди холмов Он проповедовал Евангелие и исцелял больных. Он отдал всего Себя, чтобы осуществить план искупительной благодати.

Христос не был обязан приносить эту великую жертву. Он добровольно понес наказание, которое заслуживает нарушитель Его закона. Его подвигла к тому только любовь. Без ропота Он переносил всякое мучение и не уклонялся от любого унижения, которые были частью плана спасения.

Жизнь Христа была жизнью бескорыстного служения, и она — наш учебник. Мы должны двигать вперед начатое Им дело. Зная о Его многотрудной и жертвенной жизни, могут ли люди, исповедующие Его имя, колебаться в том, чтобы отвергнуть себя, взять крест и следовать за Ним? Он смирил Себя до самых глубин унижения, дабы поднять нас до высот чистоты, святости и совершенства. Он обнищал, дабы излить в наши убогие души полноту Своих богатств. Он претерпел позорный крест, дабы дать нам мир, покой, радость и сделать нас причастниками славы, окружающей Его престол…

Не должны ли мы вернуть Богу все, что Он искупил, чувства и привязанности, которые Он очистил, и тело, которое Он купил, дабы содержать все к освящению и святости?..

Истинное христианство наполняет любовью все человеческое существо. Оно затрагивает каждую жизненно важную часть — мозг, сердце, руки помощи, ноги, делая людей способными твердо стоять там, где поставил их Бог… Мы можем, мы действительно можем явить подобие нашего Божественного Господа. Мы можем познать науку духовной жизни. Мы можем прославить Бога в наших телах и в наших душах, которые суть Его.8

7 февраля

СОКРУШАЯ ВЛАСТЬ СМЕРТИ

«От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14).

Как, должно быть, дивились все небеса тому, какой прием был оказан в мире сем их возлюбленному Повелителю!.. Он сотворил мир, и мир

не узнал Его. Друзья отреклись от Него, оставили и предали Его. Его осаждали искушения. Его Божественную душу терзала человеческая агония. Он был истерзан жестоким бичеванием. Гвозди пронзили Ему руки, на Его святое чело был возложен терновый венец… Сатанинские козни сделали жизнь Христа одной темной полосой скорбей и страданий; и, наконец, сатана замыслил убийство Христа…

Претерпев смерть, Христос лишил силы имеющего державу смерти. Он осуществил план, закончил дело, которое обязался совершить со времени падения Адама. Умерев за вину грешного мира, Он восстановил падшего человека, на условии его послушания Божественным заповедям, в том положении, которого тот лишился вследствие непослушания. Сокрушив оковы гробницы и восстав победоносно из мертвых, Он ответил на вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов 14:14). Христос сделал возможным, чтобы каждое дитя Адама могло послушанием победить грех и воскреснуть из могилы для получения нетленного наследия, купленного кровью Христа.

Наше спасение совершилось ценой безграничных страданий Сына Божьего. Его Божественная душа претерпела страдания, муки и боль, которые навлекло на человечество грехопадение Адама. Пята Христа действительно была ужалена, когда страдало Его человеческое естество, и скорбь, тяжелее всякой скорби, когда-либо удручавшей сотворенных Им людей, угнетала Его душу, когда Он оплачивал огромный долг человека перед Богом.9

На вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» был дан ответ… Бог в человеческом естестве явил жизнь и нетление через благовестие. Претерпев смерть, Христос обеспечил вечную жизнь для всех, кто верит в Него.10

8 февраля

ДРУГ В НЕБЕСНОМ СУДЕ

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением. Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Петр. 1:3, 4).

Что может помешать этому живому упованию придавать нам уверенность и радость в той же мере, что и ученикам в ранней Церкви? Христос не заключен в новой гробнице Иосифа. Он воскрес и восшел на высоту, а мы должны поступать в соответствии с нашей верой, дабы мир увидел, что у нас есть живое упование…

У нашего упования есть основание; наше наследство нетленно. Это не плод воображения.11

В Библии мы читаем о воскресении Христа из мертвых, но поступаем ли мы как люди, верящие в это воскресение? Верим ли мы, что Иисус — живой Спаситель, что Его нет в новой гробнице Иосифа, к которой привален большой камень, но что Он воскрес из мертвых и восшел на высоту?.. Он там, чтобы защищать наши интересы в небесном суде. Он там, потому что мы нуждаемся в Друге в небесном суде, в Защитнике и Посреднике. Возрадуемся же, ибо у нас есть, за что славить Бога!

Многие судят о своем духовном состоянии по своим эмоциям, но это не надежный критерий. Наша христианская жизнь зависит не от наших чувств, а от того, насколько крепко мы держимся того, что дано нам свыше. Мы должны верить словам Бога в том виде, в каком Он их изрек; мы должны верить Христу на слово, что Он пришел явить Отца и что Отец, явленный во Христе, — наш Друг, и Он не желает, чтобы кто из нас погиб, иначе Он никогда не отдал бы Своего Сына на смерть ради нас. Голгофский крест является вечным заверением для каждого из нас, что Бог желает нашего счастья не только в будущей, но и в этой жизни.12

Смерть Христа навлекает на отвергающего Его милость человека гнев и суды Божьи, не смешанные с милостью. Это гнев Агнца. Но смерть Христа есть надежда и вечная жизнь для всех, кто принимает Его и верит в Него.13

9 февраля

ДОРОГОЙ ГОСТЬ

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Для всякого, кто откроет свое сердце, чтобы принять Его, Иисус станет дорогим гостем. Иисус — наш совершенный образец. Вместо того чтобы стремиться угождать самим себе и все делать по-своему, будем стараться отражать Его образ. Он был добрым и учтивым, сострадательным и мягким. Таковы ли и мы с вами? Стремимся ли мы сделать свою жизнь благоухающей добрыми делами?..

Мало просто исповедовать свою веру; требуется нечто большее, чем наше устное исповедание. Нам необходимо реальное познание, подлинный опыт в осуществлении принципов истины, как она есть в Иисусе. Святой Дух должен трудиться в душе нашей, освещая эти принципы ярким светом четкого осознания, дабы нам узнать их силу и сделать их живой реальностью…

Бог прославил Своего Сына, сделав Его образцом, по которому Он формирует характер всех верующих в Него. Он открывает нам качества Христа, чтобы мы могли постичь Его характер и уподобиться Ему…

Препятствия, испытания и трудности, с которым мы сталкиваемся, могут оказаться для нас не проклятием, но величайшим благословением в нашей жизни; ибо самые прекрасные характеры формируются среди трудностей и испытаний. Их надлежит воспринимать как практические уроки в школе Христа. Каждое побежденное искушение, каждое мужественно перенесенное испытание обогащает наш опыт и позволяет двигаться вперед в деле созидания характера. Расширяются наши познания о происках сатаны и о нашей силе противостоять ему с помощью Божественной благодати.

Иисус был светом мира… У нас есть благословенная возможность ходить во свете Его присутствия и вплетать в характер, нами созидаемый, золотые нити бодрости, благодарности, терпения и любви. Таким образом мы можем явить силу Божественной благодати и отражать свет Небес среди всех треволнений и неурядиц, посещающих нас изо дня в день.14

10 февраля

НАШЕ ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:11—13).

Как огонь выявляет разницу между золотом, серебром и драгоценными камнями и деревом, сеном и соломой, так и судный день испытает характеры, показав разницу между характером, сформированным по подобию Христа, и характером, сформированным по подобию эгоистичного сердца. Всякое себялюбие, всякая лжерелигия явятся такими, какие они есть. Никчемный материал сгорит, а золото истинной, простой, смиренной веры никогда не потеряет своей ценности. Она не сгорит, ибо нетленна.15

Всякий может стать таким, каким пожелает. Характер не зависит от образованности. Характер не зависит от накопленного богатства или мирских почестей. Его не приобрести за чужой счет. Его нужно приобретать старанием, усилием, борьбой; а для этого нужны цель, воля, решимость. Чтобы сформировать характер, угодный Богу, необходимо постоянное усилие. Чтобы наши имена сохранились в книге жизни, требуется неустанное сопротивление силам тьмы. Лучше пусть наши имена будут записанными в этой книге и увековеченными среди небесных ангелов, чем прославленными по всей земле.16

В это дарованное нам время благодати каждый из нас возводит строение, которое должен оценить Судья всей земли. Мы трудимся над формированием нашего характера. Каждый наш поступок — камень в этом строении, каждая способность — работник, каждый удар чреват либо добрыми, либо худыми последствиями. Богодухновенные слова увещевают нас смотреть, как мы строим, чтобы строить на прочном основании. Если мы строим на прочной скале, на чистых, благородных, праведных делах, строение выйдет прекрасным и гармоничным, достойным храмом для пребывания Святого Духа.17

11 февраля

ПОД ЧЬИМ ЗНАМЕНЕМ?

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадетъ. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).

Каждый житель нашего мира встанет под одно из двух знамен — избранные и верные под обагренное кровью знамя Князя Еммануила, все остальные — под знамя сатаны…

С силами тьмы у нас не должно быть никаких компромиссов. Каждый из нас должен встать на ту или иную сторону. Если мы не враждуем с князем тьмы, змеем, его сборище берет верх над нами и всеми нашими силами; его жало сидит в нашем сердце. Всякий же, кто встанет в строй под обагренное кровью знамя Князя жизни, будет с сего момента считать сатану врагом и, вооружившись Божьей силой, противостанет ему как смертельному недругу. Они возьмут шлем спасения и меч Духа, который есть Слово Божье. Что же им делать, чтобы занять выгодное положение? «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:18)…

Нас окружают опасности, и мы должны быть всегда начеку. Мы должны видеть омерзительность греха и изгонять его из души. Исполнители Слова знают, что в Иисусе есть сила, которая становится их силой через веру. Они облекаются в праведность, которую примет Бог, ибо это праведность Христа. Облеченные во всеоружие Божье, в небесные доспехи, они успешно сопротивляются козням змея. Нельзя терять ни мгновения… Соображения вечности достаточно важны, чтобы занимать приоритетное положение во всяком деле. Перед нами должен стоять великий и торжественный вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?»

Я хочу, чтобы все по достоинству оценили дивные деяния Божьи, совершаемые ради человека. Для павших ангелов искупления не существует; но за падшего человека была принесена полная и достаточная жертва, чтобы спасти всех, приходящих чрез Него к Богу.

Бог видит во всех Своих детях образ Своего Единородного Сына. Он взирает на них с любовью большей, чем может выразить язык. Он заключает их в объятия Своей любви. Господь радуется народу Своему.18

12 февраля

БЕСЦЕННОЕ СОКРОВИЩЕ

«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее» (Мф. 13:45, 46).

Когда Христос сравнивал Царство Небесное с драгоценной жемчужиной, Он желал, чтобы каждая душа оценила эту жемчужину превыше всего. Обладание жемчужиной, под которой подразумевается Христос как личный Спаситель, служит символом величайшего сокровища. Это богатство, равного которому нет на земле…

Есть люди, которые ищут, всегда ищут прекрасную жемчужину. Но они не отказываются совершенно от своих дурных привычек. Они не умираю: для себя, чтобы в них мог жить Христос. Поэтому они и не находят драгоценную жемчужину… Они так и не познали, что значит иметь мир и гармонию в душе, ибо без полной покорности Богу нет ни покоя, ни радости. Почти, но не вполне христиане, они как будто близки к Царству Небесному, но не могут войти в него. Быть почти, но не вполне спасенным означает быть не почти, но вполне погибшим…

В притче сказано, что купец продал все, что имел, чтобы приобрести одну драгоценную жемчужину. Это прекрасный образ, описывающий всех тех, кто ценит истину так высоко, что готов отдать все, лишь бы приобрести ее. Верой они крепко держатся за спасение, обеспеченное для человека жертвой Единородного Сына Божьего. Праведность Христа как чистая, белая жемчужина не имеет ни изъяна, ни пятна, ни порока. Никакое человеческое вмешательство не может улучшить великие и драгоценные истины Божьего Слова. Они не смесь истины и заблуждения. Они совершенны…

Христос готов принять всех, кто приходит к Нему с искренним сердцем. Но Он не потерпит ни капли притворства или лицемерия. Он — наше единственное упование. Он — наша Альфа и Омега. Он — наше солнце и наш щит, наша мудрость, наше освящение, наша праведность. Только Его силой можем мы каждодневно содержать наши сердца в Божьей любви…

Спасение с его бесценными, купленными кровью сокровищами и есть та драгоценная жемчужина. Его можно взыскать и обрести. Но всякий, кто и вправду найдет его, продаст все, что имеет, чтобы купить его.19

13 февраля

ОБИЛЬНЫЙ БЛАГОДАТЬЮ

«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:7).

Многим недостает веры в живое заверение, что Христос ходатайствует перед Отцом как наш Посредник. Христос отождествляет Себя с нашими нуждами и может восполнить любую нашу немощь. Будучи на этой земле, Он поставил Себя в зависимое положение искреннего просителя, ищущего от руки Отца свежего притока силы, чтобы ободриться и подкрепиться и идти к людям со словами поддержки и утешения. Его слова призваны помочь им собраться с духом для выполнения долга и укрепить каждую душу перед испытаниями.

Как Христос в Своем человеческом естестве искал силы у Своего Отца, дабы перенести испытания и искушения, так и мы должны делать то же самое. Мы должны подражать примеру безгрешного Сына Божьего. Мы каждодневно нуждаемся в помощи, благодати и силе из Источника всякой силы. Мы должны вверить наши беспомощные души Тому, Кто всегда готов оказать нам благовременную помощь. Слишком часто мы забываем Господа. Наше «я» поддается импульсу, и мы упускаем победы, которые должны одерживать.

Если мы желаем побеждать, не будем медлить с покаянием и принятием прощения, которое даст нам немало преимуществ. Если мы покаемся и уверуем, то получим очищающую силу от Бога. Он предлагает Свою спасающую благодать безвозмездно. Он дарует прощение всем, кто его принимает…

Бог всегда примет исповедь, если человек раскаивается в совершенном зле. Наш Небесный Отец провозглашает: «Живу Я.., не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11). О каждом грешнике кающемся радуются ангелы Божьи с песнями ликования. Грешнику нет нужды погибать. Дар спасающей благодати дан ему в полной мере и безвозмездно…

Мы живем в день приготовления. Мы должны каждый день черпать из запасов благодати, в достатке заготовленных Богом в Божественной сокровищнице.20

14 февраля

ОБЛАЧЕННЫЕ В ХРИСТОВУ ПРАВЕДНОСТЬ

«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим. 4:7, 8).

Наши сердца непременно обратятся к нашему Искупителю с совершеннейшим доверием, если мы будем размышлять о том, что Он совершил для нас, когда мы были еще грешниками. Верой мы можем покоиться в Его любви. «Приходящего ко Мне, — говорит Он, — не изгоню вон» (Ин. 6:37).

Было бы ужасно предстать перед Богом в одеждах греха, когда Его взор читает все тайны нашей жизни. Но, благодаря действенности Христовой жертвы, мы можем стоять пред Богом чистыми и незапятнанными, ибо наши грехи искуплены и прощены. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Искупленный грешник, облаченный в одежды Христовой праведности, может находиться в присутствии ненавидящего грех Бога, будучи усовершен заслугами Спасителя.21

Грешник может быть спасен только через веру во имя Христа… Вера во Христа не возникает сама по себе, она—результат работы Божьей над человеческим разумом, совершаемой во глубине души Святым Духом, Который открывает Христа, как Христос открыл Отца. Вера — это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Обладая оправдывающей, освящающей силой, вера превосходит то, что люди называют наукой. Она есть наука о вечных реалиях. Человеческая наука нередко обольщает и вводит в заблуждение, а небесная наука ведет только в верном направлении. Она настолько проста, что ее может понять даже дитя, и в то же время ученейшие мужи не могут объяснить ее. Она необъяснима и неизмерима, ее не выразить человеческим языком.22

Какую невыразимую любовь явил Спаситель чадам человеческим! Он не только удаляет клеймо греха, но и облагораживает, очищает душу, облекая ее в одежды Своей собственной праведности, не имеющие пятна и сотканные на небесном ткацком станке. Он не только снимает с грешника проклятие, но приводит его в единение с Собой, озаряя его яркими лучами Своей праведности. Его приветствует небесная Вселенная, принятого в возлюбленном Сыне Божьем. Какую славу, через покаяние и веру, падший человек может воздать Богу!23

15 февраля

ВО СВЕТЕ КРЕСТА

«Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:2).

Ауше, верующей в Иисуса, крест возвещает жизнь, а не смерть. Приветствуйте драгоценные, животворные лучи, сияющие с Голгофского креста. Протяните руки к благословению, верьте в это благословение…

Не ходите в тени креста. Не сетуйте, не плачьте, не горюйте, но ободритесь к надежде и радости. Крест указывает на живого Спасителя — вашего Защитника, за вас ходатайствующего… Если вы омрачены, значит, сатана заслонил от вас яркие лучи Солнца праведности…

Я слишком задержалась в тени креста. Для меня не свойственны подавленное состояние и столь сильная душевная депрессия, от которой я страдаю последние несколько месяцев. Легкомысленно обращаться с собственной душой — значит легкомысленно относиться к Спасителю. Я бы не учила, что Иисус воскрес из мертвых, что Он восшел на высоту и жив, чтобы ходатайствовать за нас пред Отцом, если бы не претворяла свои учения в жизнь и не верила в Его спасение, вверяя свою беспомощную душу Иисусу в поисках Его благодати, праведности, мира и любви.

Я должна верить в Него независимо от моих переменчивых чувств. Я должна воздавать хвалу Тому, Кто призвал меня из тьмы в чудный Свой свет. Мое сердце должно быть стойким во Христе, моем Спасителе, взирая на Его любовь, милосердие и благость. Я должна доверять Ему не от случая к случаю, а всегда, чтобы являть плоды пребывания в Нем, купившем меня Своей драгоценной кровью. Мы должны учиться верить обетованиям, чтобы иметь твердую веру…

Будем же жить во свете Голгофского креста. Не будем оставаться в тени, жалуясь на наши печали, ибо тем только усугубим нашу скорбь. Никогда не будем забывать, что, где бы мы ни были — в тени гор или на вершине, Христос всегда с нами, если мы ходим с верой.24

16 февраля

ПОД ИГОМ ХРИСТА

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вагиим» (Мф. 11:28, 29).

Наш Спаситель искупил человечество ценой глубочайшего унижения… Он указывает нам единственную тропу, ведущую к тесным вратам и узкому пути, за которыми простираются обширные и приятные пажити. Он отметил каждый шаг на этом пути; и, дабы никто не заблуждался, Он говорит нам, что следует делать: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:29, 30). Это единственный путь спасения для грешников. Зная, что никто не может исполнить это повеление собственными силами, Христос велит нам не тревожиться и не бояться, но помнить, сколь многое Он может сделать, если мы придем к Нему, доверяясь Его силе. Он говорит: «Если вы понесете это иго вместе со Мной, вашим Искупителем, Я буду вашей силой, вашей крепостью».

Благословениями, связанными с приглашением Христа, могут воспользоваться только те, кто несет иго Христа. Принимая это приглашение, вы лишаете мир своей привязанности и симпатии и всем сердцем обращаетесь к тому, что несет вам благословение тесного общения с Богом. Придя ко Христу, вы начинаете жить Его интересами и стремлениями.

Господь определил, что каждая душа, повинующаяся Его слову, будет иметь Его радость, Его мир, Его поддерживающую силу. Такие люди всегда рядом с Ним: не только когда они преклоняют перед Ним колени в молитве, но и когда выполняют свои повседневные обязанности. Он приготовил для них Свою обитель, где жизнь очищается от всякого шлака, от всякой грубости. Посредством этого неразрывного союза с Ним они становятся Его соработниками в деле всей их жизни…

Он приглашает нас: «Придите ко Мне. Возьмите иго Мое на себя. Я не требую от вас ничего, что не делал бы Сам прежде вас. Все, что Я прошу вас: подражайте Моему примеру. Идите путём, который Я для вас проложил. Ступайте по Моим следам».25

17 февраля

ЕДИНСТВЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

Если мы хотя бы на мгновение взглянем на солнце в его зените, а затем отведем глаза, то образ светила будет проявляться повсюду, куда мы ни посмотрим. То же происходит, когда мы взираем на Иисуса. Все, на что мы смотрим, отражает Его образ, Солнца праведности. Ничто другое мы не можем видеть, ни о чем другом не можем говорить. Его образ запечатлевается в очах души нашей и воздействует на всю нашу повседневную жизнь, смягчая и покоряя все наше существо. Взирая, мы преображаемся в Божественное подобие, в подобие Христа. На всех, с кем мы общаемся, мы отражаем яркие, бодрящие лучи Его праведности.26

Иисус был совершенным образцом того, какими должны быть мы. Он наистрожайшим образом исполнял закон Своего Отца, и однако же ходил в совершенной свободе. Ему была свойственна вся пылкость энтузиаста, и однако же Он был спокоен, трезв и сдержан. Он был выше обычных мирских дел, и однако же не исключал Себя из общества людей. Он ел с мытарями и грешниками, играл с маленькими детьми, брал их на руки и благословлял. Он почтил Своим присутствием свадебный пир. Он проливал слезы у гроба Лазаря. Он любил красоту природы и указывал на лилии, говоря о естественной простоте, которую Бог ценит выше, чем показное украшательство. Занятия земледельца служили Ему наглядной иллюстрацией самых возвышенных истин…

Его рвение никогда не превращалось в страсть, а Его последовательность — в эгоистичное упрямство. Его доброжелательность никогда не граничила со слабостью, а Его сочувствие — с сентиментальностью. Он сочетал в Себе невинность и простоту ребенка с мужественностью, беззаветное посвящение Богу — с нежной любовью к человеку. Он обладал достоинством повелителя, соединенным с покоряющей добродетелью смирения. Он проявлял несокрушимую твердость вместе с нежностью. Будем же каждодневно пребывать в тесном единении с Его совершенным, непорочным характером.27

Мы имеем не шесть и не пять образцов для подражания; у нас есть только один образец, и это Христос Иисус.28

18 февраля

ПРЕБУДЬТЕ ВО ХРИСТЕ

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (Ин. 15:4).

Мы нуждаемся не в случайном соприкосновении со Христом, но в постоянном с Ним общении. Он призвал вас пребывать с Ним. Он не предлагает вам кратковременного блаженства, которое возникает время от времени, когда вы усердно ищете Господа, и пропадает, когда занимаетесь обычными делами. Ваше пребывание со Христом облегчает выполнение всякого дела, вам назначенного, ибо Он берет на Себя тяжесть всякого бремени. Он приготовил все для вашего пребывания с Ним. Это значит, что вы должны сознавать, что Христос пребывает с вами, что вы постоянно с Ним, отчего ваш разум ободряется и укрепляется…

Не оставайтесь вне Христа, как многие мнимые христиане сегодня. «Пребудьте во Мне, и Я в вас» — это вполне возможно, и приглашение это не прозвучало бы, не будь оно осуществимо. Иисус, наш Спаситель, постоянно влечет вас к Себе Святым Духом, трудясь над вашим разумом, дабы вы пребывали со Христом… Получите ли вы благословения, Им даруемые, целиком зависит от вашего собственного решения. Будет ли отвергнут Христос? Он сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). О других же Он говорит: «Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:40)…

Вполне ли мы с вами понимаем милостивый призыв: «Придите ко Мне»? Он говорит: «Пребудьте во Мне», а не «Пребудьте со Мной». «Внемлите Моему призыву. Придите ко Мне и останьтесь со Мной». Он щедро одарит благословениями всех, кто придет к Нему, чтобы иметь жизнь. Он приготовил для вас нечто лучшее, чем кратковременное блаженство, которое вы ощущаете, когда ищите Господа в горячей молитве. Это лишь капля в море — обмолвиться словом со Христом. Вы почтены Его постоянным присутствием, а не краткой встречей, которая прекращается, когда вы погружаетесь в обыденные дела… Удалят ли вас от Христа тревоги, треволнения, заботы? Разве мы менее зависимы от Бога, когда трудимся в мастерской, в поле, на рынке?.. Господь Иисус будет пребывать с вами и вы с Ним, где бы вы ни оказались.29

19 февраля

ЕДИНЫЕ СО ХРИСТОМ

«Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Зта притча, как никакая другая, иллюстрирует связь Христа с Его верующим народом.

Все, кто принимает Христа верой, становятся одно с Ним. Ветви не привязаны к лозе, они не присоединены к ней каким-либо механическим путем. Они едины с лозой, они ее часть. Они питаются от корней лозы. Поэтому кто принимает Христа верою, те становятся одно с Ним в слове и в деле. Они едины с Ним, и жизнь, которой они живут, есть жизнь Сына Божьего. Они получают свою жизнь от Того, Кто есть жизнь.

Можно принимать крещение вновь и вновь, но само по себе оно не имеет силы изменить сердце человека. Его сердце должно быть единым с сердцем Христа, воля должна раствориться в Его воле, ум должен слиться с Его умом, мысли должны быть приведены в послушание Ему… Возрожденный человек имеет живую связь с Христом. Как ветвь питается от материнского ствола и потому приносит много плода, так и истинный верующий, единый с Христом, являет в своей жизни плоды Духа. Ветвь становится единым целым с лозой; буря не унесет ее; стужа не повредит ее полезным свойствам. Ничто не способно отделить ее от лозы. Это живая ветвь, и она приносит плод лозы. То же происходит и с верующим. Он открывает характер Христа добрыми словами и благими делами…

Христос сделал все необходимое, чтобы вся наша жизнь была неразрывным общением с Ним; но сознание постоянного присутствия Христа может возникнуть только при условии живой веры…

Пусть все размышляют о совершенстве, которое им доступно, и спрашивают себя: «Растворена ли моя воля в воле Христа? Явлены ли в моей жизни и характере полнота и богатство Живой Лозы — Его благость, Его милость, Его сострадание и любовь?»30

20 февраля

ВЕРНЫЕ НАШЕМУ ЗВАНИЮ

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6).

Мы носим имя христиан. Будем же верны этому званию. Быть христианином означает быть подобным Христу. Это означает следовать за Христом в самоотречении, высоко нести Его знамя любви, прославлять Его бескорыстными словами и делами. В жизни истинного христианина нет ничего от собственного «я» — его «я» умерло. В жизни Христа на этой земле не было себялюбия. Облеченный в наше естество, Он жил жизнью, полностью посвященной благу других… Последователи Христа должны быть чистыми и верными в слове и деле. В этом мире, где господствуют беззаконие и разложение, христиане должны являть качества Христа. Все, что они делают и говорят, должно быть свободно от себялюбия…

Великий апостол язычников сказал: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Верою Павел воспринял благодать Христа, и эта благодать восполнила нужды его души. Верою он принял небесный дар и передал его душам, жаждущим света. В этом опыте нуждаемся и мы… Молитесь о такой вере. Стремитесь к ней. Верьте, что Бог даст ее вам…

Научитесь у Того, Кто сказал: «Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Учась у Него, вы обретете покой. День за днем вы будете приобретать духовный опыт, постигать величие Его спасения и славу единения с Ним. Вы будете постоянно учиться, как жить, подобно Христу, и все более уподобляться Спасителю.

Если мы умрем для себя, если расширим свои представления о том, кем Христос может быть для нас и кем мы можем быть для Него, если мы объединимся с ближними узами христианского братства, Бог станет действовать нашими руками с великой силой. Тогда мы освятимся истиной. Мы воистину будем избраны Богом и водимы Его Духом. Каждый день жизни будет драгоценен для нас, потому что мы будем видеть в нем возможность употребить вверенные нам дары во благо ближним.31

21 февраля

НАСКОЛЬКО СИЛЬНО НАС ЛЮБИТ БОГ?

«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Им. 17:23),

Людям трудно поверить, что Небесный Отец может любить и любит каждого члена человеческой семьи так, как Он любит Своего Сына. Но нам дано уверение, что это действительно так, и это уверение должно вселять радость в каждое сердце, пробуждая величайшее благоговение и вызывая неизреченную благодарность. Божья любовь несомненна и истинна, она — живая реальность.32

Творец всех миров любит тех, кто верит в Его Единородного Сына как личного Спасителя, так же, как Он любит Своего Сына. Здесь и сейчас Его благоволение даруется нам в обильной мере… Как бы много Бог ни обещал нам в жизни грядущей, Он наделяет нас чудесными дарами в этой жизни и хочет, чтобы мы, будучи получателями Его благодати, обладали всем, что облагородит, разовьет и возвысит наш характер. Его замысел — приготовить нас к небесным обителям.33

Тех, кто живет в тесном общении с Христом, Он выдвинет на ответственные посты. Слуга, всеми силами старающийся угодить своему господину, удостаивается близких отношений с тем, чьи повеления он любит исполнять. Добросовестно исполняя свой долг, мы сможем стать одно со Христом, ибо повинующиеся Божьим заповедям могут без помех обращаться к Нему. Человек, который самым тесным образом общается со своим Божественным Повелителем, имеет самые возвышенные представления о Его величии, и он более всего послушен Его заповедям.34

В жизни человека встречаются обязанности священные и мирские — в деловой сфере, в служении Слова и в различных ремеслах. Но когда человек отдает себя Христу и любит Бога всем сердцем, разумением, душой и крепостью, то он трудится с посвящением всего своего существа… Он знает, кому принадлежат его силы и кому принадлежит он сам. Это посвящение наполняет всю его жизнь святостью, которая делает его мягким, добрым и тактичным. Каждый его поступок — это акт посвящения… Он послушен Христу, готовясь к переходу на высшую ступень в Его школе.35

22 февраля

«ПРИЧАСТНИКИ БОЖЕСКОГО ЕСТЕСТВА»

«Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившисъ от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4).

«Причастники Божеского естества». Возможно ли это? Сами по себе мы не можем творить добро. Так как же нам стать причастниками Божественного естества? Придя ко Христу такими, какие мы есть, — нуждающимися, беспомощными, зависимыми. Он умер, чтобы дать нам возможность стать причастниками Божественного естества. Он стал человеком, чтобы донести до рода людского Благую весть. Золотой цепью Своей несравненной любви Он приковал нас к престолу Божьему. У нас должна быть сила, чтобы побеждать, как побеждал Он.

Его приглашение звучит для всех людей: «Придите ко Мне… Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28—30).

Мы не должны оставаться в стороне от этой работы. Пусть никто не думает, что окажется на небесах, не приложив к тому никаких усилий. Нам надлежит вести битвы и одерживать победы. Бог говорит нам: «Совершайте свое спасение». Как? «Со страхом и трепетом… потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:12, 13). Бог действует, действует и человек… Только так мы можем быть причастниками Божеского естества.

Такова логика истинной религии. Мы должны быть «соработниками у Бога», трудясь в согласии с Ним. «Вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3:9). Этот образ указывает на человеческий характер, который созидается шаг за шагом. Каждый день Бог трудится над Своим строением, совершенствуя его, чтобы оно могло стать святым храмом для Него. Человек должен сотрудничать с Богом, подвизаясь Его силой сделаться тем, чем ему предназначил быть Бог, созидая свою жизнь чистыми, благородными деяниями…

Бог просит нас жить одним днем. Не нужно смотреть на неделю или на месяц вперед. Делайте наилучшее сегодня. Говорите и действуйте так, чтобы почтить Бога сегодня. Обетование гласит: «Как дни твои, будет умножаться богатство твое» (Втор. 33:25).36

23 февраля

ЖИЗНЬ С ИЗБЫТКОМ

«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» ( Ин. 10:10).

Аля всякой души, соединенной со Христом, не может быть такого понятия, как ущербная жизнь. Кто любит Иисуса всем сердцем, разумением и душой и ближнего своего, как самого себя, тот имеет широкое поле для приложения своих способностей и влияния. Ни один талант не должен быть использован для потакания своим прихотям. Наше «я» должно умереть, а жизнь наша должна быть сокрыта со Христом в Боге…

Господь желает, чтобы мы ценили свои души в той мере (насколько мы в состоянии ее постичь), в какой оценил их Христос… Иисус умер, чтобы избавить человека от вечной гибели. Поэтому мы должны считать себя выкупленной Им собственностью. «Вы не свои… Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (1 Кор. 6:19, 20). Все наши силы ума, души и тела принадлежат, Господу. Наше время тоже принадлежит Ему. Мы должны создать для себя по возможности самые благоприятные условия, чтобы исполнять Его служение, постоянно поддерживая связь со Христом и ежедневно вникая в драгоценную жертву, принесенную ради нас, чтобы мы сделались праведностью Божьей в Нем…

Честные, мыслящие люди, освободившись от себялюбия, не могут поднять глаза на Христа, живого Спасителя, без трепета и глубочайшего смирения. Если мы будем постоянно взирать на Иисуса, душа наша оживет в Боге. Мы будем любить Иисуса, мы будем любить Отца, пославшего Его в мир, ибо мы видим Его в дивном свете, полного благодати и истины. Иисус провозглашает: «Все предано Мне Отцом Моим» (Мф. 11:27)… «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Для чего? Дабы Он мог наделить людей дарами и те употребили все свои силы для возвещения дивной любви, которой Он возлюбил нас…

Если мы оценим все наши таланты во свете Голгофского креста, то будем жить такой жизнью для Христа и наш свет будет так сиять перед людьми, что наша жизнь никогда впредь не покажется ущербной. Кто может определить ценность души? 37

24 февраля

«НЕПРЕТКНОВЕННЫ»

«Чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Флп. 1:10, 11).

Господь не предлагает Своим смертным творениям ничего невозможного… Мы крайне нуждаемся в силе, которую дает более возвышенная, чистая и благородная жизнь. Божий народ должен исполниться святой радости, чтобы от него исходило ее сияние, озаряющее путь ближним. Какую силу, какой мир, какую радость может иметь душа, единая со Христом! Кто общается с Ним, Источником силы, тому открывается Божественное величие.

Мы мало знаем о мире, счастье и радости неба. Мы должны приносить больше плода. Мы нуждаемся в даруемой Христом воде жизни, чтобы она стала в нас источником, освежающим всех, кто оказывается в сфере нашего влияния…

Принимая крещение, мы дали обет разорвать всякую связь с сатаной и его слугами и посвятить сердце, разум и душу распространению Царства Божьего. Все небо трудится ради этой цели. Отец, Сын и Святой Дух обещали сотрудничать с освященными людьми, Божьими орудиями. Если мы верны нашему обету, перед нами открыта дверь общения с небесами — дверь, которую не может закрыть ни одна человеческая рука, никакая сатанинская сила…

Всем верующим обещано нравственное и духовное совершенство через благодать и силу Христа. На каждом своем шагу мы должны просить помощи у Христа. Он есть образец, которому нам нужно следовать в созидании характера. Он призывает к делам, а не к словам, говоря: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16)…

Христос есть источник света и источник жизни… Его цель заключается в том, чтобы люди, очищенные и освященные, были Его помощниками. Он ведет нас к престолу Божьему и вкладывает в наши уста молитву к Нему. Когда мы живем в согласии с этой молитвой, мы вступаем в тесное общение со Христом; на каждом шагу мы соприкасаемся с Его живой силой. Ради нас Он приводит в действие могучие небесные силы.38

25 февраля

СЧАСТЛИВЕЙШИЕ ЛЮДИ

«Ты укажешь мне путь жизни: полнота рад остей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11).

Не думайте, что если вы ходите с Иисусом, то должны ходить в тени. Счастливейшие люди в мире те, кто верит в Иисуса и с радостью выполняет Его повеления. Жизнь тех, кто следует за Ним, свободна от тревог и недовольства… Они могут столкнуться с испытаниями и трудностями,, но их жизнь полна радости, ибо рядом с ними идет Христос, и Его присутствие освещает их путь… ,

Просыпаясь утром, вставайте с хвалой Богу на устах и, приступая к работе, молитесь Богу о помощи… Живите в ожидании листьев с дерева жизни. Эта надежда утешит и освежит вас, наполняя ваше сердце миром и радостью. Сосредоточьте свои мысли на Спасителе. Оставьте суету этого мира и посидите под сенью Христа. Тогда среди гула повседневных трудов и борьбы ваша сила обновится. Для нас совершенно необходимо иногда сесть и подумать о том, что Спаситель сошел с небес, от престола Божьего, чтобы показать, какими могут стать люди, если они объединят свою немощь с Его силой. Обновившись силой через общение с Богом, мы можем продолжать свой путь, радуясь, славя Его за благословенную возможность нести сияние Христовой любви в жизнь тех, с кем мы встречаемся…

Небесные существа готовы сотрудничать с людьми, соработниками Бога, чтобы мир увидел, какими могут стать люди благодаря общению с Божеством. Кто посвящает тело, душу и дух на Божье служение, тот будет постоянно получать новый прилив физических, умственных и духовных сил. В их распоряжении неисчерпаемые сокровищницы небес. Христос дает им жизнь от Своей жизни. Святой Дух приводит в действие Свою величайшую силу, трудясь над их разумом и сердцем. Данной нам благодатью мы можем достичь побед, которые, по причине недостатков нашего характера и несовершенной веры, казались нам невозможными.

Каждому, кто безраздельно посвящает себя на служение Господу, дается сила для чудных свершений.39

26 февраля

БЛАГОРОДСТВО И ДОСТОИНСТВО В ПОВСЕДНЕВНЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ

«Уста его — сладость, и весь он — любезность» (П. Песн. 5:16).

Изучайте жизнь, которую Христос вел на этой земле. Он не пренебрегал самой малой и простой обязанностью. На всем, что Он делал, лежала печать совершенства. Обращайтесь к Нему за помощью, и вы сможете совершать свои повседневные обязанности с благородством и достоинством человека, который ищет венца нетленной жизни.

Мы часто размышляем о величии Христовой жизни. Мы говорим о великих делах, которые Он совершил, о сотворенных Им чудесах, о том, как Он смирял бушующие воды, делал слепых зрячими, глухих слышащими и воскрешал мертвых к жизни. Но еще большим доказательством Его величия служит Его внимание к малому. Прислушайтесь к Его словам, обращенным к Марфе, когда та приходит к Нему с просьбой заставить ее сестру помочь ей по хозяйству. Он советует ей не позволять домашним хлопотам нарушать мир ее души. «Марфа! Марфа! — говорит Он. — Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:41,42).

Послушайте слова, которые Он сказал утомленным матерям, принесшим к Нему своих детей для благословения. Ученики, не желая, чтобы кто беспокоил их Учителя, отсылали женщин прочь, но Христос сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14). И взяв детей на руки, Он благословил их. Если бы будущее этих детей было открыто нам, мы увидели бы матерей, рассказывающих своим детям о том, что произошло в тот день, и повторяющих слова любви, сказанные Спасителем… Тот же самый Иисус — и ваш Спаситель.40

Самые благородные и кроткие из людей — лишь слабое отражение Божественной красоты характера Христа; Соломон, движимый Святым Духом, пишет, что Он «лучше десяти тысяч других… и весь Он любезность»… Самоотверженный Искупитель во время Своего земного странствования являл любовь и был живым воплощением характера закона Божьего.41

27 февраля

«БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ ПОБЕДИТЕЛИ»

«Во всем этом мы — более нежели победители силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37 — др. пер.).

Дарованной Христом силой мы можем быть «более, нежели победителями». Мы не можем быть источником этой силы. Мы можем получить ее только посредством Духа Божьего.

Мы нуждаемся в глубоком проникновении в природу Христа и тайну Его любви, «превосходящей разумение» (Еф. 3:19). Мы должны жить в теплых, ласковых лучах Солнца праведности. Ничто, кроме Христовой любви и сострадания, Его Божественной благодати, Его всемогущей силы не сделает нас способными воспротивиться безжалостному врагу и подавить сопротивление нашего собственного сердца. Что служит нам подкреплением? Радость пред Господом. Пусть любовь Христа наполнит наши сердца, и тогда мы будем готовы принять Его силу.

Будем же каждый день благодарить Господа за благословения, которыми Он нас одаряет. Если человек смирится перед Богом… признав свою полную неспособность сделать то, что необходимо для очищения его души; если он отбросит собственную праведность, то в Его сердце будет пребывать Христос. Он займется его пересетворением и будет продолжать это дело, пока человек не станет совершенным в Нем…

Взирая на Христа в стремлении уподобиться Ему, искатель истины видит совершенство принципов Божьего закона, и он не удовольствуется ничем, кроме совершенства… Но он знает, что у Искупителя есть спасающая сила, которая добудет ему победу в этой борьбе. Спаситель укрепит его и поможет ему, когда он придет, умоляя о благодати и силе.

Христос никогда не пренебрежет делом, которое было Ему поручено. Он внушит решительному ученику сознание испорченности, греховности, развращенности сердца, над которым Он трудится. Истинно раскаивающийся человек видит бесполезность самомнения. Глядя на Иисуса, сравнивая свой собственный испорченный характер с совершенным характером Спасителя, он только говорит: «Мне нечего предложить Тебе, Господи, я лишь льну к Твоему кресту».42

28 февраля

ВСЕ И ВО ВСЕМ

«Все и во всем Христос» (Кол. 3:11).

Христос, драгоценный Спаситель, должен быть для христианина все и во всем. Каждый святой помысел, каждое чистое желание, каждое богоугодное намерение исходит от Того, Кто есть свет, истина и путь. Христос должен жить в Своих представителях Духом истины… Павел говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19, 20)…

В могучем порыве любви к нам Он занял наше место во Вселенной и предложил Повелителю всего сущего поступить с Ним как с представителем человеческой семьи. Он отождествил Себя с нашими интересами, подставил Свою грудь под смертельный удар, взял на Себя вину человека и его наказание и принес совершенную жертву Богу ради человека. Благодаря этому искуплению Он имеет власть предложить человеку совершенную праведность и полное спасение. Всякий, верующий в Него как в личного Спасителя, не погибнет, но будет иметь жизнь вечную.

Иисус отождествляет Свои интересы со Своим избранным и испытываемым народом. Он говорит, что Ему не безразлично все, что с ними происходит… Многообразно явив Свое отношение к Своему народу, Он, наконец, провозглашает, что в великий день Он будет судить каждое дело так, как если бы оно было совершено по отношению к Нему.

Его сострадание к Своему народу ни с чем не сравнимо. Он не останется простым наблюдателем, безразличным к страданиям Своего народа. Он отождествляет Себя с их заботами и скорбями. Если с Его последователями поступают несправедливо, злонамеренно и с презрением, их страдания записываются в небесных книгах как причиненные Ему лично.

Преимущества, благословения, принадлежащие чаду Божьему, изложены апостолом в следующих словах: «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). Когда мы поймем, что Христос есть наше упование славы, что мы совершенны в Нем, мы возрадуемся радостью неизреченной и преславной.43

29 февраля

«ПОЛНОТА В НЕМ»

«И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:10).

Христоподобие в нас — это великая истина, практическая истина. Я не просто вещь, которую любит Бог, оставленная быть мишенью для сатанинских искушений. Я — дитя Божье, рожденное к живому упованию, сулящему нетление и исполненному славы. Мы должны пребывать в Боге, и Бог в нас. Чистота в нас подобна чистоте в Боге; любовь в моем сердце есть живой принцип, как и любовь в сердце Божьем; и все сокровища небес — в моем распоряжении, потому что я искуплена кровью Агнца…

Мы суть сыновья и дочери Божьи. Сатана губит, а Христос возрождает. Он сделает нас причастниками Своей святости. Бог не преуменьшает серьезности греха, но стремится избавить нас от него. В Иисусе Христе нет ни грубого, резкого отвержения, ни озлобления. И если мы имеем характер Христа, то будем проявлять Его нрав. Он не принуждает нас к святости… но желает, чтобы мы подражали Его характеру, восхищались Им — верным, чистым, щедрым и любящим…

Счастье складывается из малого и великого… Если мы желаем уподобиться Христу и обрести подобие Его характера, мы должны малыми шагами ежедневно вести свою душу по пути освящения. Нам нельзя терять времени. Если вы хотите получить четкий отпечаток на воске, вы ставите печать не с размаху, но осторожно и твердо, нажимая, пока воск не примет ее форму. Точно так же Господь обращается с нашей душой… Новая жизнь по подобию Христа насаждается Духом Святым не время от времени, но постоянно.

Поступки ведут к формированию привычек, а привычки созидают характер. Ничего страшного, если проглядишь великое, гораздо опаснее упустить и недооценить малое. Бог есть Бог всего человека, и мелочи очень важны. Бог есть Бог всего человека, а не какой-то его части. Он создал все, искупил все, и Ему на служение должно быть посвящено все. Тогда Он благословит все — душу и тело. Вся наша жизнь будет прославлена; каждый вздох, каждый звук, каждое прикосновение будет мир, свет и счастье.44

1 Рукопись 48, 1893 г.

2 Страдания Христа, с. 7—10.

3 Рукопись 75, 1886 г.

4 Письмо 276, 1904 г.

5 Рукопись 11, 1885 г.

6 Там же 6, 1897 г.

7 Там же 127, 1899 г.

8 Ревью энд Геральд, 4 апреля 1912 г.

9 Рукопись 75, 1886 г.

10 Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 230, 231.

11Ревью энд Геральд, 6 августа 1889 г.

12 Там же, 8 марта 1892 г.

13 Свидетельства для проповедников, с. 139.

14 Ревью энд Геральд, 24 ноября 1885 г.

15 Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1087, 1088.

16 Ревью энд Геральд, 21 декабря 1886 г.

17 Молодежный руководитель, 10 июня 1897 г.

18 Письмо 30а, 1892 г.

19 Рукопись 154, 1898 г.

20 Ревью энд Геральд, 31 мая 1906 г.

21 Там же, 5 мая 1910 г.

22 Там же, 5 ноября 1904 г.

23 Там же, 23 мая 1899 г.

24 Рукопись 61, 1895 г.

25 Ревью энд Геральд, 23 октября 1900 г.

26 Свидетельства для проповедников с. 388, 389.

27 Письмо 66, 1878 г.

28 Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 181.

29 Рукопись 194, 1898 г.

30 Ревью энд Геральд, 18 сентября 1900 г.

31 Там же, 30 мая 1907 г.

32 Рукопись 31, 1911 г.

33 Принципы христианского воспитания, с. 234.

34 Библейский комментарий АСД, с. 1168.

35 Рукопись 21, 1911 г.

36 Ревью энд Геральд, 14 апреля 1904 г.

37 Письмо 23, 1890 г.

38 Ревью энд Геральд, 17 мая 1906 г.

39 Там же, 5 января 1911 г.

40 Там же, 7 апреля 1904 г.

41 Нагорная проповедь Христа, с. 49.

42 Ревью энд Геральд, 31 марта 1904 г.

43 Рукопись 13, 1892 г.

44 Письмо 25а, 1895 г.