Апрель

1 апреля

АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8).

Если убрать завесу, то каждый увидел бы, как неутомимо небесная семья оберегает жителей земли от дьявольских козней и обольщений,

дабы в своей беспечности они не сбились с пути, поддавшись сатанинским уловкам. А увидев это, они в значительной мере утратили бы свою самоуверенность и самонадеянность. Они бы поняли, что небесные воинства ведут непрекращающуюся войну с сатанинскими силами, чтобы одержать победу ради тех, кто не сознает грозящей им опасности и живет в безотчетном безразличии.1

Ангелы опоясывают мир, опровергая притязания сатаны на мировое господство, которые он подкрепляет, ссылаясь на огромное число своих сторонников. Мы не слышим их голоса, мы не видим воочию служение этих ангелов, но, взявшись за руки, они живой цепью окружили мир и, неусыпно бодрствуя, сдерживают армии сатаны, пока запечатление народа Божьего не будет полностью завершено.

Ангелам, служителям Иеговы, обладающим умением, силой и великим могуществом, дано поручение сойти с небес на землю, чтобы служить Его народу. Перед ними поставлена задача сдерживать неистовую силу того, кто ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить.2

Если, покорив себя и все, что мы имеем, Богу, мы окажемся в трудном и опасном положении, войдя в соприкосновение с сатаной, то мы должны помнить, что одержим победу, если встретим врага с именем Победителя и Его силой. Скорее все ангелы будут отряжены нам на помощь, когда мы таким образом полагаемся на Христа, чем Он допустит наше поражение. Но не следует думать, что победа придет к нам без страданий, ибо Иисус страдал в борьбе за наше спасение.3

Ангелы Божьи общаются с Его народом, охраняют их и сдерживают силы тьмы, чтобы не дать им власти над теми, которые имеют наследовать спасение. Трудимся ли мы в согласии с ангелами? Именно эту линию связи Господь учредил с сынами человеческими.4

2 апреля

АНГЕЛЫ В НАШЕМ ДОМЕ

«Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Пс. 90:11, 12).

Ангелы Божьи бодрствуют над нами. На этой земле присутствуют тысячи, десятки тысяч небесных вестников, которым Отец поручил помешать сатане одержать верх над теми, кто отказался ходить путем зла. И эти ангелы, охраняющие детей Божьих на земле, имеют общение с Небесным Отцом. «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, — сказал Христос, — ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).5

Едва ли кто из нас отдает себе отчет в том, что нас окружают ангелы. И эти драгоценные ангелы, которые служат тем, кто имеет наследовать спасение, охраняют нас от многих искушений и трудностей. Вся небесная семья заинтересована в земных семьях; и как благодарны должны мы быть за эту заинтересованность, проявляемую к нам день и ночь.

Ангелы слышат, как в наших домах звучат гневные и недобрые слова; а вам хотелось увидеть в небесных книгах запись о необдуманных и гневливых словах, произнесенных вами в семье? Нетерпимость впускает в ваш дом врага Бога и человека и изгоняет ангелов Божьих. Если вы пребываете во Христе, а Христос пребывает в вас, вы просто не можете произносить резкие слова.

Отцы и матери, я умоляю вас ради Христа, будьте добры, нежны и терпеливы в ваших семьях. Тогда свет засияет в ваших домах, и вы почувствуете, как яркие лучи Солнца праведности озарят ваши сердца.

Именно недостаток добродетелей Духа Божьего погружает семью во мрак и несчастье. Ваш дом должен быть благословенным святилищем, куда может войти Бог и где могут служить Его святые ангелы. Если вы проявляете друг к другу нетерпимость и озлобление, ваш дом не сможет привлечь ангелов; небесные существа любят приходить туда, где царят мир и любовь, принося с собой святое влияние вышних обителей.6

3 апреля

ЗАБОТА О НЕМОЩНЫХ

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).

Человек принадлежит Богу, и ангелы с глубоким интересом наблюдают за тем, как он относится к своим ближним. Если небесные существа видят, что называющие себя сыновьями и дочерьми Божьими стараются по примеру Христа помочь заблудшим, проявляя нежность и сочувствие к кающимся и падшим, ангелы приближаются к ним и напоминают им те слова, что смягчат и возвысят душу. Святые ангелы следят за каждым из нас. Мы не должны презирать ни одного из малых сих Божьих…

Иисус отдал Свою драгоценную жизнь, Свою заботу ничтожнейшим из малых сих Божьих. И ангелы, крепкие силою, ополчаются вокруг боящихся Бога. Будем же настороже, и не позволим ни единой презрительной мысли о малых Божьих занять наш разум. Мы должны заботиться о заблудших, ободрять падших, опасаясь каким-либо неразумным поступком отвратить их от милующего Спасителя.

Все небеса заинтересованы в спасении погибающих. Ангелы с огромным интересом наблюдают за нами, желая узнать, кто оставит девяносто девять овец и пойдет в бурю и ливень на поиски овцы, пропавшей в дикой пустыне. Вокруг нас погибают люди, заброшенные и забытые. Но они ценны для Бога, куплены кровью Христа.7

Всем, что дает нам преимущество над другими — будь то образование и благовоспитанность, благородство характера, христианское воспитание, религиозный опыт — мы в долгу перед теми, кому повезло меньше; и насколько это в наших силах, мы должны служить им. Если мы сильны, то должны поддерживать руки немощных. Ангелы славы, которые всегда видят лицо Небесного Отца, заняты именно этим. Ангелы всегда присутствуют там, где они более всего нужны, с теми, кто ведет тяжелейшую битву с собственным «я» и чье окружение крайне неблагоприятно. И в этом служении с ними будут сотрудничать последователи Христа.8

4 апреля

У МЕНЯ ЕСТЬ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

«Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» (Пс. 102:20).

Ныне, как и в прошлом, все небо наблюдает за Церковью, желая увидеть, как она продвигается в постижении истинной науки спасения. Господь Иисус находится среди людей. Его ангелы ходят среди нас, не узнанные и невидимые. Они избавляют нас от многочисленных ловушек и невидимых опасностей, которые наш враг расставляет нам на погибель своими кознями и враждой. О, если бы наши глаза открылись и узрели непрестанное попечение и нежную заботу вестников света! Если бы люди, которые вежливо благодарят земных друзей за оказанные им услуги, осознали, сколь многим они обязаны Богу, то их сердца отозвались бы искренней благодарностью за драгоценные благословения, ныне остающиеся незамеченными.9

Мы слишком быстро забываем Божьи милости… Подобной своей небрежностью мы бесчестим нашего Творца. Тьмы тем и тысячи тысяч ангелов имеют поручение служить тем, которые имеют наследовать спасение. Они оберегают нас от зол мира сего и сдерживают напор сил тьмы, чтобы не дать нам погибнуть. Почему мы не ценим Божью заботу? Если бы сатане удавалось добиваться своего и исполнять свои замыслы, повсюду царила бы погибель. Почему мы с такой легкостью забываем, что Божья милость ограждает нас от опасности? Разве у нас нет причины быть благодарными за каждое мгновение, даже когда нас постигают какие-то трудности? Можем ли мы не доверять нашему Небесному Отцу?10

Мы никогда не узнаем, от каких видимых и невидимых опасностей мы были избавлены благодаря вмешательству ангелов, пока не увидим в свете вечности промысел Божий. Тогда мы поймем, что Бог делал для нас во все дни нашей жизни. Мы узнаем тогда, что вся небесная семья наблюдала за нашим образом действий изо дня в день.11

У каждого верующего, который постоянно сознает свою зависимость от Бога, есть закрепленный за ним ангел, посланный с небес служить ему. Служение этих ангелов особенно важно теперь, ибо сатана предпринимает последнее отчаянное усилие, чтобы заполучить мир.12

5 апреля

СОТРУДНИЧЕСТВО С АНГЕЛАМИ

«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14).

Отчасти служение небесных ангелов заключается в том, чтобы посещать наш мир и наблюдать за работой Господа, которая ведется руками Его слуг. Всякий раз, когда возникает такая необходимость, они служат тем, кто как, соработники Божьи стремится продвигать вперед Его дело на земле… Ангельские воинства радуются, когда та или иная отрасль дела Божьего процветает.

Ангелы заинтересованы в духовном благополучии всех, кто стремится восстановить нравственный образ Божий в человеке, и человеческая семья должна сотрудничать с небесной семьей во врачевании ран и язв, причиненных грехом. Ангелы, хотя и невидимые, трудятся вместе с людьми, образуя с ними благотворительный союз. Те самые ангелы, которые, когда сатана возжелал господствовать на небе, сражались в небесных дворах и восторжествовали на стороне Бога, те самые ангелы, которые восклицали от радости при сотворении нашего мира и наших прародителей, предназначенных населить землю, те самые ангелы, которые были свидетелями падения человека и изгнания его из Едемского дома, — те же самые небесные вестники крайне заинтересованы в том, чтобы трудиться в единстве с падшим, искупленным человеческим родом ради спасения людей, погибающих в своих грехах.

Люди служат орудиями в руках небесных вестников, ибо небесные ангелы используют их в практическом служении… Объединяясь с этими могущественными силами, мы получаем великое благословение, обогащаясь их возвышенными познаниями и опытом. Таким образом, когда мы становимся причастниками Божественной природы и освобождаемся от себялюбия, нам даруются особые таланты для вспомоществования друг другу…

С какой радостью и восторгом смотрят Небеса на это совместное служение! Все небо наблюдает за этими тружениками, которые осуществляют намерения Божьи на земле, тем самым исполняя Его волю и намерения на небе. Такое сотрудничество совершает работу, приносящую честь, славу и величие Богу. О, если бы все любили так, как возлюбил нас Христос, какие перемены произошли бы в нашем мире, сколько погибающих людей было бы спасено от гибели!13

6 апреля

ВОДИТЕЛЬСТВО АНГЕЛОВ

«А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста» (Деян. 8:26).

В богодухновенном Слове записано множество повествований, чтобы показать нам, что человеческая семья является предметом особой заботы святых ангелов. Человек не оставлен на произвол сатанинских искушений. Все небо активно трудится в просвещении обитателей этого мира, чтобы они не оставались без духовного водительства., Око, не дремлющее и не спящее, хранит стан Израиля. Тьмы тем и тысячи тысяч ангелов служат нуждам сыновей и дочерей человеческих. Голоса, вдохновленные Богом, взывают: «Вот путь, идите по нему!» Если люди прислушаются к голосу предостережения, если они доверятся Божьему водительству, а не собственному суждению) они будут в безопасности…

Небесные ангелы наблюдают за теми, кто стремится к просвещению, и сотрудничают с теми, кто пытается приобрести души для Христа. Это показано на примере Филиппа и ефиоплянина.

К Филиппу был послан небесный вестник поведать ему о служении, которое он должен совершить для ефиоплянина… Ангелы Божьи обратили внимание на этого искателя света… Ныне, как и тогда, ангелы ведут и направляют тех, кто не противится их водительству. Ангел, посланный к Филиппу, мог бы сам совершить служение для ефиоплянина, но Бог действует иначе. Он избирает людей в качестве Своих орудий, чтобы они трудились для своих ближних.

Когда Бог указал Филиппу, что ему делать, ученик не сказал, как многие говорят ныне: «Возможно, Бог имел в виду нечто иное. Я лучше повременю, не то наделаю ошибок». В тот день Филипп усвоил крайне ценный для него урок покорности воле Божьей. Он познал, что каждая душа ценна в Божьих очах и что ангелы принесут свет тем, кто испытывает в нем нужду. Бог посылает свет Своему народу через служение ангелов, и уже от Его народа этот свет передается миру…

Верные часовые всегда на своем посту, чтобы наставлять души на пути истинные.14

7 апреля

ВЕРА В ДЕЙСТВИИ

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

Вера не есть основание нашего спасения, но она — великое благословение, подобно глазу, который видит, уху, которое слышит, ногам, которые ходят, и рукам, которые держат. Вера — это средство, а не цель. Если Христос отдал Свою жизнь ради спасения грешников, почему бы мне не воспользоваться этим благословением? Моя вера хватается за него, и потому она есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Таким образом, покоясь и веруя, я имею мир с Богом через Господа Иисуса Христа.15

Вера, спасающая вера, есть движение души, посредством которого человек без остатка покоряется попечительству и руководству Иисуса Христа. Он пребывает во Христе и Христос пребывает в нем через веру, как Владыка. Верующий посвящает свою душу и свое тело Богу и с уверенностью может сказать: «Христос силен сохранит залог мой на оный день». Все, кто так поступит, будут спасены для вечной жизни. У них появится уверенность, что их душа омыта кровью Христа, облечена в Его праведность и драгоценна в очах Иисуса. 16

Помните, что проявить веру—значит сохранить её. Если бы вы сидели всегда в одном положении, без движения, ваши мышцы ослабели бы, а ваши конечности утратили бы способность двигаться. То же справедливо и в отношении вашего духовного опыта. Вы должны иметь веру в Божьи обетования… Вера будет совершенствоваться в действии.17

Самое важное для нас —это окружить душу атмосферой веры. Каждый день мы решаем нашу собственную вечную участь в соответствии с атмосферой, которая окружает нашу душу. Мы несем личную ответственность за влияние, которое оказываем, и наши слова и дела повлекут за собой незримые для нас последствия. Если Господь пощадил бы Содом ради десяти праведников, то каким было бы благотворное влияние, произведенное верностью народа Божьего, если бы каждый, исповедующий имя Христа, был также облечен и Его праведностью?18

8 апреля

ВЕРОЮ, А НЕ ВИДЕНИЕМ

«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» (Рим. 8:24).

Наш Спаситель задает вопрос: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8), подразумевая тем самым, что истинная вера почти исчезнет. К сожалению, дух сомнения, критики и придирок действительно разрушает веру в Слово Божье и в Его дело. Для плотского ума невозможно понять и оценить дело Божье. Все, кто желает усомниться или придраться, найдут для этого повод… Те же, кто в смирении сердца следует свету, для них сияющему, обязательно получат больший свет, в то время, как люди, отказывающиеся повиноваться до тех пор, пока не исчезнут все поводы для сомнения, останутся во тьме.19

Бог дает достаточно доказательств, чтобы мы могли осознанно принять истину, но Он не собирается удалять все поводы для сомнения и неверия. Случись так, у людей не было бы необходимости проявлять веру; ибо мы ходили бы видением. Все, кто с прилежанием изучает Слово Божье, могут постичь путь спасения, хотя и не все части Священного Писания будут доступны для их понимания… Мы должны принимать все ясные постулаты Слова Божьего, не пытаясь разрешить все сомнения, которые внушает нам сатана, или постичь своим ограниченным умом советы Безграничного или критиковать проявления Его благодати или силы…

Если мы стремимся в смирении познать волю Божью, открытую в Его Слове, а затем повиноваться этой воле, насколько она доступна нашему пониманию, то мы укоренимся и утвердимся в истине. Христос сказал: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю» (Ин. 7:17)…

Будем же стремиться к чистому небесному свету, помня, что Божественное просвещение возрастет по мере нашего продвижения вперед, готовя нас к встрече с новыми обязанностями и чрезвычайными обстоятельствами. Путь праведных — от силы к силе, от благодати к благодати, от славы к славе.20

9 апреля

ОПАСНЫЕ СЕМЕНА СОМНЕНИЯ

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чис. 23:19).

Кто постоянно высказывает сомнения и требует дополнительных свидетельств, способных рассеять облако его неверия, тот не созидает на Слове. Его вера зависит от обстоятельств, она основана на чувствах. Но чувства, какими бы приятным они ни были, — это не вера. Божье Слово — вот основание, на котором должна созидаться наша надежда на небеса.

Великое несчастье быть хроническим скептиком, сосредоточивающим взор и мысли на самом себе. Когда вы взираете на себя, делая собственное «я» темой для размышлений и разговоров, вам не стоит рассчитывать на то, что преобразитесь в образ Христа. Собственное «я» не обеспечит вам спасение. В вашем естестве нет ничего, что могло бы вас спасти. Собственное «я» слишком утлое суденышко, чтобы в нем могла удержаться ваша вера. Едва вы доверитесь ему, как оно пойдет ко дну. В спасательную шлюпку, скорее в спасательную шлюпку! В этом ваше единственное спасение. Иисус Сам правит этим спасательным судном, и Он никогда не терял пассажиров.21

Мы нуждаемся в том, чтобы нашу душу окружала более возвышенная атмосфера. Нам нужно, чтобы наших уст коснулся горящий уголь с жертвенника. Нам нужно услышать слова Христа: «Очистись». Если мы распространяем тьму, если мы собираем мусор и копим сомнения, если мы насаждаем семена сомнения и уныния в сердцах ближних, да поможет нам Бог увидеть наш грех. Мы не можем позволить себе ни единого слова сомнения, ибо оно даст росток, будет возрастать и принесет горький урожай. Мы должны внять увещеванию: «Будьте святы во всякого рода разговорах» (1 Петр. 1:15 — др. пер.). Одно посеянное семя сомнения, и никакая человеческая сила его не истребит. Только Бог сможет вырвать его из души…

Перед нами открыто огромное поле Божьих обетований, и с их помощью мы должны держаться веры, надежды, любви. Имея такие добродетели, Церковь сможет сиять небесным светом, явив миру живой образ праведности Христа. Живая вера крепко держится за руку Божественной силы, а вера есть якорь для души, безопасный и крепкий… Иоанн говорит: «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4).22

10 апреля

МЫ ОЖИДАЕМ СЛИШКОМ МАЛО

«По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).

Вера — это средство связи между человеческой немощью и Божественной силой… Нам нужно стремиться к тому, чтобы наша вера укреплялась. Умножающееся беззаконие не должно ни на мгновение ослабить нашу веру и любовь к Богу или подорвать наше доверие Его верным обетованиям, иначе мощная буря искушения сметет нас с истинного основания. Нам предстоит великий труд, и мы нуждаемся в крепкой вере… Благодаря общению с Богом наша вера будет укрепляться, а испытание нашей веры может ознаменоваться выдающейся победой.23

В нас должно совершиться подлинное преобразование. Нам следует постоянно подчинять свою волю Божьей воле, наш путь — Божьему пути… Взирая, как в зеркале, на славу Господню, мы действительно изменяемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. Мы ожидаем слишком мало и получаем соответственно своей вере. Мы не должны цепляться за свои пути, за свои планы и идеи… Осаждающие нас грехи и порочные привычки должны быть побеждены. Злые наклонности и чувства должны быть искоренены, а в нас Святым Духом насаждены святые нравы и переживания…

Мы должны иметь веру, живую веру, которая действует любовью и очищает душу. Мы должны научиться все приносить Господу с простой и искренней верой. Самое большое бремя, которое мы несем в своей жизни, — это наше собственное «я». Если мы не научимся кротости и смирению в шкОле Христа, мы упустим драгоценную возможность сблизиться с Иисусом. Труднее всего нам будет справиться именно с собственным «я». Слагая бремена у ног Христа, не забудем и о любви к себе.

Вверьте себя Иисусу, чтобы Он образовал и сформировал вас и вы могли стать сосудами в чести. Ваши искушения, мысли, чувства — все это нужно сложить к подножию креста. Тогда душа ваша будет готова внимать словам Божественного наставления. Иисус даст вам пить воду, которая течет из Божьей реки. Под смягчающим и покоряющим влиянием Его Духа ваша холодность и апатичность исчезнут. Христос будет в вас источником воды, текущей в жизнь вечную.24

11 апреля

ВЕРА, ИМЕЮЩАЯ СИЛУ

«Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (Лк. 8:46).

Есть два вида связи между ветвями и лозой, один из которых обманчив, поверхностен.

Толпа, теснившая Христа, не имела с Ним живого единства посредством истинной веры. Но бедная женщина, много лет страдавшая и издержавшая все свои средства на врачей, от лечения которых ей стало только хуже, подумала про себя, что если ей удастся подойти к Нему и коснуться хотя бы края Его одежды, то она выздоровеет. Христос понимал, что творится в ее сердце, и Он намеренно оказался там, где у нее была бы возможность осуществить задуманное. Он хотел воспользоваться этим случаем, чтобы провести различие между прикосновением подлинной веры и случайными касаниями тех, кто теснился вокруг Него…

Когда женщина протянула руку и коснулась края Его одежды, она подумала, что об этом прикосновении украдкой никто не узнает, но Христос почувствовал это прикосновение и ответил на ее веру Своей исцеляющей силой. Женщина сразу поняла, что выздоровела, и Господь Иисус не позволил, чтобы такая вера осталась незамеченной. Он быстро повернулся и сказал: «Кто прикоснулся ко Мне?» Вокруг толпились ученики, и Петр произнес: «Народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: „кто прикоснулся ко Мне“? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (Лк. 8:45, 46).

Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, все рассказала. Двенадцать лет она была поражена болезнью, но как только ее палец коснулся края Его одежды, она выздоровела. Иисус сказал ей: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (ст. 48). Ее прикосновение веры было вознаграждено.25

Вера, которая в силе привести нас в живое общение с Христом, выражает наше наивысшее предпочтение, совершенное доверие, полное посвящение… Она производит в жизни последователя Христа истинное послушание заповедям Божьим, ибо любовь к Богу и любовь к человеку будут результатом живой связи со Христом.26

12 апреля

ДЕЯТЕЛЬНАЯ ВЕРА

«И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп, 3:9).

Одно дело — читать и преподавать Библию, и другое — сердцем усваивать ее животворные, освящающие принципы, осуществляя их на практике… «Благодатью вы спасены через веру» (Еф. 2:8). Душа должна быть приучена проявлять веру, а не вынашивать сомнения, подозрения и зависть. Мы слишком склонны считать препятствия непреодолимыми. Иметь веру в обетования Божьи, продвигаться вперед с верой, не взирая на обстоятельства — эти уроки не так-то просто усвоить. Однако они совершенно необходимы для каждого Божьего чада. Мы должны неизменно дорожить благодатью Божьей, дарованной через Христа, ибо она дана нам как единственный путь к Богу… Вера, о которой идет речь в Слове Божьем, требует жизни, в которой вера во Христа — действующий, живой принцип. Бог желает, чтобы вера во Христа усовершилась делами. Он увязывает спасение и вечную жизнь верующих с этими делами, и через них дает возможность свету истины распространяться во всех странах и народах. Таков плод деяний Духа Божьего.

Мы проявляем нашу веру в Бога, повинуясь Его заповедям. Вера всегда выражается в словах и делах. Она дает практические результаты, потому что служит жизненно важным элементом жизни. Жизнь, руководимая верой, производит решимость идти, двигаться вперед, следуя по стонам Христа.27

Киркой истины мы, как неотесанные камни, были извлечены из каменоломни мира сего и помещены в Божью мастерскую. Человек, имеющий подлинную веру во Христа как своего личного Спасителя, обнаружит, что истина совершает в нем определенные преобразования. Его вера — это деятельная вера… Мы не можем произвести в себе веру, но мы можем быть соработниками со Христом, содействуя возрастанию и торжеству веры.28

Вера, которая действует любовью и очищает душу, производит плод смирения, терпения, снисходительности, долготерпения, мира, радости и доброхотного послушания.29

13 апреля

КАК ДЕЙСТВУЕТ ВЕРА

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Тал. 5:6).

Иисус тем явил Свою великую любовь к нам, что отдал жизнь Свою, чтобы мы не погибли в грехах наших, но облеклись в Его спасение. Если эта Божественная любовь будет взлелеяна в наших сердцах, она упрочит и укрепит наше единство с единоверцами. «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Возрастание нашей любви к братьям и сестрам усиливает и нашу любовь к Христу. Этот принцип любви к Богу и к тем, за кого умер Христос, должен быть оживотворен Святым Духом и скреплен братской добротой, нежностью; он должен быть упрочен делами, которые свидетельствуют о том, что Бог есть любовь. Это единение, связывающее сердца, — не плод сентиментальности, но проявление здорового принципа. Вера действует любовью и очищает душу от всякого себялюбия. Таким образом душа совершенствуется в любви. И обретя благодать и милость через драгоценную кровь Христа, как можем мы не быть нежными и милостивыми?..

Вера во Христа как нашего личного Спасителя, Который прощает наши грехи и беззакония, Который один способен сохранить нас от греха и повести нас по Своим стопам, представлена в пятьдесят восьмой главе Книги Пророка Исайи. Здесь показаны плоды веры, которая действует любовью и очищает душу от себялюбия. Здесь представлено сочетание веры и дел.

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя… И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают».30

14 апреля

ДОВЕРЬТЕСЬ БОГУ

«Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес. 3:3).

Как много людей идут по жизни во мраке осуждения! Они не доверяют Божьему Слову. Они не верят, что Он сделает так, как обещал. Многие, жаждущие увидеть ближних покоящимися в прощающей любви Спасителя, не покоятся в ней сами. Могут ли они побудить других к проявлению простой, детской веры в Небесного Отца, если они соизмеряют Его любовь со своими чувствами?

Будем же безоговорочно доверять Божьему слову, помня, что мы Его сыновья и дочери. Будем научаться верить Его слову. Мы раним сердце Христа с омнениями, а ведь Он явил столь великое доказательство Своей любви. Он положил жизнь Свою ради нашего спасения. Он говорит нам: «Придите ко Мне… И Я успокою вас.» Верите ли вы, что Он исполнит обещанное? Тогда, если вы согласны с предложенными условиями, не влачите больше бремени ваших грехов. Переложите его на Спасителя. Доверьтесь Ему. Разве Он не обещал дать вам покой? Как горько, что многим Он вынужден сказать с печалью: «Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:40).

Взирайте на Христа. Размышляйте о Его любви и милости. Это наполнит вашу душу отвращением ко всему греховному и одухотворит жаждой праведности Христа. Чем яснее мы видим Спасителя, тем яснее различаем недостатки нашего характера. Исповедуйте ваши грехи пред Христом и в подлинном сокрушении сердца трудитесь вместе с Ним над избавлением от этих грехов. Верьте, что они прощены. Обетование непреложно: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Твердо держитесь убеждения, что Слово Божье не прейдет. Верен Обещавший. Верить, что Бог исполнит Свое Слово и простит вас — такой же долг ваш, как и исповедание грехов…

Смотрите на Иисуса, не отводя глаз. Взирайте на Него, полного благодати и истины. Он проведет перед вами Свою благость, укрывая вас в расселине скалы. Вы узрите Невидимого и, взирая на Него, преобразитесь.31

15 апреля

ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8).

Бог избрал Авраама Своим вестником, чтобы явить Свой свет этому миру. Бог не обещал ему радужных перспектив в виде высокой зарплаты, почестей и мирской славы. «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12:1), — таково было Божье слово к Аврааму. Патриарх повиновался…, Он оставил свою страну, свой дом, своих родственников и все, что ему было дорого в его земной жизни, чтобы стать странником и пришельцем.32

Авраам мог бы погрузиться в рассуждения и подвергнуть сомнению Божьи намерения в отношении него. Но он показал, что совершенно уверен в том, что его ведет Бог; он не стал спрашивать, плодородна ли, красива ли та страна, и будет ли ему там хорошо. Он отправился в путь, как ему было велено Богом. Это урок для каждого из нас…

Есть люди, у которых все складывается благополучно в этой жизни, но Бог приготовил для них дело где-то еще — работу, которую они не смогут выполнить в окружении родственников и друзей. Само это благополучие и родня могут помешать им развить те черты характера, которые хочет видеть в них Бог. Но Бог знает, что самое лучшее для них — сменить обстановку и поместить их в совершенно иную среду, где им удастся сформировать характер, который Его прославит…

Когда мы оказываемся там, где нам удобно и легко, мы не чувствуем необходимости каждое мгновение полагаться на Бога. В Своем провидении Бог помещает нас в условия, где мы испытываем нужду в Его помощи и силе…

Об Аврааме сказано, что он ожидал города, которого художник и строитель — Бог… То же и с каждым из нас. Мы лишь странники и пришельцы в этом мире. Мы стремимся в город, которого ожидал Авраам, художник и строитель которого — Бог.33

16 апреля

НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ ПОНАПРАСНУ

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?» (Мф. 6:25).

Если вы делаете все, что от вас зависит, вам нет нужды утомлять ваше тело и разум заботами этой жизни. Не омрачайте свой духовный опыт беспокойством, но доверьте Господу совершить для вас то, что вы не можете сделать для себя сами. Жизнь не больше ли пищи?..

Мы слишком часто беспокоимся понапрасну, слишком много волнуемся о том, чего мы изменить не в силах. Господь хочет, чтобы Его дети полностью положились на Него. Наш Господь справедлив и праведен; Его дети должны признать Его благость и Его справедливость как в большом, так и в малом. Кто вынашивает дух беспокойства и сетования, тот отказывается признать Его направляющую руку.

Излишняя тревога — это безрассудная вещь, она мешает нам предстоять правыми пред Богом. Когда Святой Дух наполнит душу, у нас не будет желания жаловаться и роптать из-за того, что у нас нет того, что мы хотим. Напротив, мы будем от всего сердца благодарить Бога за благословения, которые мы имеем…

Есть одно благословение, которое могут иметь все, кто ищет его надлежащим образом. Это Святой Божий Дух, вместе с Которым мы получим и все прочие благословения. Если мы придем к Богу как малые дети, прося Его благодати, силы и спасения не для самовозвышения, но для того, чтобы принести благословения ближним, наши молитвы будут услышаны. Будем же изучать Слово Божье, и мы узнаем, как крепко держаться Его обетовании и притязать на них, как если бы они были даны нам лично. И тогда мы будем счастливы…

Христос пришел на эту землю и отдал Свою жизнь, чтобы мы могли иметь вечное спасение. Он хочет окружить каждого из нас небесной атмосферой, чтобы мы показали миру пример, который прославит религию Христа… В этой жизни мы должны быть подвластны духу, который правит в небесных обителях. Правда и истина должны идти пред нами. И слава Господня будет сопровождать тех, кто будет служить благоугодно Богу. Они обретут Христову праведность.34

17 апреля

БОГ ЗАБОТИТСЯ О ВАС

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы. не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6:26).

Когда мы видим высокие деревья, колышущие свежей зеленой листвой, и землю, покрытую изумрудным бархатным ковром, и цветы, и кустарники, растущие из земли, нам следует помнить, что все эти красоты природы Христос использовал в. преподавании Своих великих уроков истины. Когда мы смотрим на волнующиеся пшеничные поля и слушаем трели веселых пичуг высоко в ветвях, когда мы наблюдаем за лодками, скользящими по поверхности озера, нам на память должны прийти слова Христа, сказанные на берегу озера, в рощах, на склонах гор, и все, что нас окружает, должно вновь и вновь напоминать нам уроки, которым Он учил.35

Он не оставлял без внимания высокие деревья, вспаханные поля, голые скалы, красивые цветы, пробивающиеся сквозь расселины, вечные холмы, яркие цветы долины, птиц, распевающих свои песни в тенистых ветвях, белоснежную лилию, покоящуюся на поверхности воды. Все эти предметы, составлявшие живописный ландшафт вокруг Его слушателей, служили средством, с помощью которого Он запечатлевал в их сознании Свои уроки. Они западали глубоко в их сердцах… постепенно ведя их от созерцания дел Творца в природе к Самому Богу природы…

В одном из самых впечатляющих наставлений Христос говорит: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их…»

Великий Учитель помогает нам понять отеческую заботу и любовь, питаемую Богом к Его детям. Он приглашает нас понаблюдать за птицами, которые перелетают с дерева на дерево или скользят по глади озера, ничуть не волнуясь и не боясь. Бог заботится об этих малых творениях; Он питает их, Он восполняет их простые нужды. Иисус вопрошает: «Вы не гораздо ли лучше их?»

Если Бог так заботится о малых птицах, разве не позаботится Он и творениях, созданных по Его подобию и любимых Им гораздо больше птиц?36

18 апреля

ПРОЯВЛЕНИЯ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

«И об одежде что заботитесь ? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6:28, 29).

Изысканные одежды величайшего царя, когда-либо сидевшего на земном троне, в их рукотворном великолепии не идут в сравнение с безупречной красотой лилий, образованных Божественной рукой. Это пример того,, насколько выше Творец всего прекрасного ценит естественное в сравнении с рукотворным.

Бог даровал нам всю эту красоту как выражение Его любви, чтобы мы получили верное представление о Его характере. Мы не должны поклоняться природным явлениям, но в них мы должны прочесть Божью любовь. Природа — это открытая книга, изучая которую мы можем приобрести познание о Творце и обратиться к Нему, видя все полезное и прекрасное, что Он сотворил…

«Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: „что нам есть?“ или „что пить?“ или „во что одеться?“» (ст. 30, 31). Слишком много мы переживаем и беспокоимся о нашем будущем, о том, что нам есть, что пить и во что одеться. Забота и беспокойство из-за пустого стремления выделиться в одежде вызывает утомление, подавленность и сокращает нашу жизнь. Наш Спаситель хочет, чтобы мы видели любовь Божью, явленную в прекрасных цветах, растущих вокруг нас, но не только: Он хочет также, чтобы мы научились у них уроку простоты и совершенной веры в нашего Небесного Отца.

Если Бог позаботился о том, чтобы так украсить эти растения, которые будут сорваны и засохнут в течение одного дня, насколько же больше Он позаботится о том, чтобы восполнить нужды Его послушных детей, чья жизнь может продлиться столько, сколько длится вечность. С какой радостью Он украсит их Своей благодатью, мудростью, кротким и молчаливым духом! Любовь Божья к человеку непостижима, широка, как мир, высока, как небо, и нескончаема, как вечность. 37

19 апреля

ДОВЕРЬТЕСЬ БОЖЬЕМУ СЛОВУ

«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» (Ис. 43:25, 26).

Сатана придет к тебе и скажет: «Ты грешник». Но не позволяй ему внушить тебе мысль, что раз ты грешник, Бог изгоняет тебя прочь. Скажи ему: «Да, я грешник, и потому я нуждаюсь в Спасителе. Я нуждаюсь в прощении, и Христос говорит, что если я приду к Нему, то не погибну. В Его послании ко мне я читаю: „Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды“ (1 Ин. 1:9). Я буду верить слову, которое Он мне оставил»

В тот момент, когда ты верой применишь к себе Божьи обетования и скажешь: «Я потерянная овца, которую Иисус пришел спасти», новая жизнь овладеет тобой, и ты примешь силу сопротивляться искусителю. Но вера, способная держаться за обетования, приходит не от чувств. «Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия» (Рим. 10:17). Не нужно думать, что произойдет какое-то великое преобразование; не нужно ожидать взрыва каких-то удивительных эмоций…

Доверься Божьему слову, говоря: «Он любит меня, Он отдал за меня Свою жизнь, и Он спасет меня»… Отврати свой взор от себя и обрати его к Иисусу. Прильни к Нему как к своему Спасителю. Перестань оплакивать свое бессилие. Взирая на Иисуса, Начальника и Совершителя твоей веры, ты вдохновишься надеждой и увидишь спасение Божье. Когда почувствуешь искушение печалиться и горевать, заставь свои уста возносить хвалу Богу. «Радуйтесь всегда в Господе» (Флп. 4:4). Разве Он не достоин хвалы? Тогда приучи свои уста говорить о Его славе и возвеличивать Его имя…

Ныне Господь говорит тебе: «Не унывай, но возложи свое бремя на Меня. Тебе не под силу нести свои собственные грехи. Я понесу их все… Если ты доверишься Мне, то не будешь ни в чем нуждаться…

Но душа, доверившаяся Иисусу, не была оставлена на погибель. «Я, Я Сам, — заявляет Господь, — изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну».38

20 апреля

ДОБРЫЙ ПОДВИГ ВЕРЫ

«Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1 Тим. 6:12).

Идет непрекращающаяся битва, и мы подвергнем себя большой опасности, если хоть на мгновение окажемся вне опеки Того, Кто отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы всякий, верующий в Него как Сына Божьего, встретившись с различными ухищрениями сатаны, мог избежать господствующего в мире растления похотью. Он в силах в ответ на нашу веру соединить нашу человеческую природу со Своим Божественным естеством. Доверяясь и приобщаясь к Божественной природе, прилагая со своей стороны все старание, мы провозглашаем Христову миссию: на земле мир и в человеках благоволение. Мы обязаны говорить об опасностях, с которыми сопряжена битва с невидимыми врагами, о необходимости постоянно быть во всеоружии, ибо наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против духов злобы поднебесных… Поэтому мы нуждаемся в постоянной охране святых ангелов.

Следование за Христом не избавляет нас от борьбы. Это не детская игра. Это не духовная праздность. Полноценное участие в служении Христа подразумевает священную обязанность переносить суровую борьбу. Следование за Христом означает суровые битвы, активный труд, брань против мира, плоти и дьявола. Наша радость — это победы, одержанные ради Христа в серьезной, тяжкой борьбе… Мы должны стараться «не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную» (Ин. 6:27)…

Каждая душа должна оценить все возможные последствия. Никто не добьется успеха, кроме как напряженными усилиями. Мы должны приложить все наши духовные силы и распять плоть с ее страстями и похотями. Распятие означает намного больше, чем многие себе представляют…

Мы должны постоянно бодрствовать, чтобы быть верным до смерти, подвизаться добрым подвигом веры, пока не закончится война и пока мы как победители не получим венец жизни.

Я вижу моего Искупителя, в Котором я, как в не иссякающем Источнике силы, обновляю свою веру.39

21 апреля

ВЕРА БЕЗ ФОРМАЛИЗМА

«Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Ис. 41:13).

Последние несколько недель я как-то по-особому воспринимаю Божьи обетования и христианское упование. Библия никогда прежде не казалась мне столь исполненной драгоценными жемчужинами обетований, как в эти несколько недель. Как будто роса небесная готова снизойти на нас и освежить нас, если только мы поверим в исполнение этих обетовании в своей жизни. Нам никогда не одолеть наши естественные наклонности без помощи Небес, и драгоценный Иисус пребывает рядом с нами, чтобы помочь нам в этой работе. Он говорит: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Нам нужно лишь верить тому, что сказал Христос. Нам нужно верой держаться за Его обетования…

Верить в Иисуса — великое дело. Многие вокруг нас говорят: «Верьте, верьте; все, что вам нужно делать, — это верить в Иисуса». Но мы вправе задать вопрос: что заключает в себе эта вера? Каково ее содержание? У многих из нас вера формальна, но она никак не влияет на наш характер… Мы должны обладать верой, которая действует любовью и очищает душу. Вера во Христа побуждает оставить все, что оскорбительно в Его очах. Если у нашей веры нет дел, нам не будет от нее никакой пользы. Допустим, вы признаете, что Христос — Спаситель мира, но ведь Он должен быть и вашим Спасителем! Верите ли вы сегодня, что Он даст вам силу и способность преодолеть каждый недостаток вашего характера?..

Каждый из нас должен усвоить этот урок особого доверия к нашему Спасителю. Мы должны доверять нашему Небесному Отцу, как дитя доверяет своим земным родителям, и верить, что Он всегда трудится ради нашего блага. Каждый воинственный клич и каждое наше усилие, направленное против врага души нашей, достигают слуха Господа Саваофа, и Он пошлет нам благовременную помощь. Он поможет нам одолеть каждое искушение, если мы воззовем к Нему с верой. Именно этот урок мы должны усвоить.

Мой Спаситель достоин доверия. Он спасает меня сегодня, и когда я борюсь с искушениями, Он дает мне благодать для победы над ними. 40

22 апреля

ПО ВЕЛИКОЙ МИЛОСТИ

«И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9:11).

*) Душа, оставленная Богом, испытывает чувства, совершенно отличные от твоих, и не любит истину и спасение так, как возлюбил их ты. О, если Божий Дух перестает бороться с душой, она погружается в равнодушие, и ее мало что волнует… Ты никоим образом не должен потворствовать врагу своими сомнениями и утратой веры. Ангел сказал: «Бог не оставляет Своих детей, даже если они заблуждаются. Он не отворачивается от них во гневе за любую малую провинность. Если они согрешают, то имеют Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника».

Этот Ходатай вступается за грешников, и Отец принимает Его молитву. Он не отвергает просьбы Его возлюбленного Сына. Тот, Кто так возлюбил тебя, что отдал за тебя Свою жизнь, не отвернется от тебя и не оставит тебя, если ты сам намеренно и решительно не оставишь Его, чтобы служить миру и сатане, Иисус желает, чтобы ты пришел к Нему таким, какой ты есть, отчаявшимся и беспомощным, положился на Его великую милость и верил, что Он обязательно примет тебя.

Ты все видишь в мрачных тонах. Ты должен переменить направление своих мыслей. Вместо того чтобы все время думать о гневе Божьем, размышляй о Его великой милости, Его готовности спасти бедных грешников и верь, что Он спасает тебя. Во имя Божье ты должен развеять чары, тобой владеющие. Ты должен воскликнуть: «Я буду верить, я верю!» Иисус хранит твое имя на Своем наперснике и ходатайствует за тебя пред Своим Отцом, и если бы твои глаза открылись, ты увидел бы служащих тебе небесных ангелов, парящих над тобою и теснящих от тебя злых ангелов, дабы они не погубили тебя…

Бог призывает тебя к вере. Внемли Его голосу. Перестань говорить о гневе Божьем, говори о Его сострадании и Его великой милости. Иисус трудится как плавильщик, очищающий серебро. Печь, в которой ты находишься, может быть очень жаркой, однако же ты выйдешь из нее как золото, семь раз очищенное, отражая образ Иисуса. Мужайся. Взирай ввысь, верь, и ты увидишь спасение Божье.41

*) Из утешительного письма к страждущей душе.

23 апреля

ВЕРА В ДНИ ИСПЫТАНИЙ

«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс. 54:23).

Бог заботится обо всех Своих творениях. Он любит их всех и не делает между ними никакого различия, если не считать того, что Он проявляет особенную нежность и жалость к людям, призванным нести самое тяжелое жизненное бремя. Чадам Божьим не избежать на своем пути испытаний и трудностей. Но они должны принимать свой жребий, не унывая и помня: все, что не додает им мир, Бог Сам восполнит самыми обильными благословениями.42

Мы подвергаем себя опасности, поддаваясь переживаниям и придумывая себе ярмо на собственную шею. Не будем терзаться, потому что так мы делаем свое иго более горьким и бремя — тяжелым. Будем делать все от нас зависящее, не тревожась, но доверяя Христу.43

Обстоятельства нашей жизни постоянно меняются, а с ними меняется и наш опыт. Эти перемены вызывают в нас либо душевный подъем, либо уныние. Смена обстоятельств не в силах изменить Божье отношение к нам. Он вчера, сегодня и вовеки Тот же; и Он просит нас безоговорочно доверять Его любви.

Сатана не упускает возможности поставить нас в такие обстоятельства, которые пробудят в нас неверие и заставят нас усомниться в Боге. Мы не можем позволить себе ни единой скептической мысли. Когда нас постигает искушение видеть все в мрачных тонах, мы должны распахнуть окна своей души, чтобы ее озарили яркие лучи Солнца правды. Нам нужно приблизиться к Богу. Он обещал, что, если мы сделаем шаг Ему навстречу, Он Сам приблизится к нам и поднимет за нас знамя против врага. Его оберегающая сила никоим образом не убыла. Пусть вера стойко переносит испытание, ибо Христос — совершенный Спаситель.

Вам может казаться, что ваши планы совершенны, но порой Бог видит, что вам необходимо пережить разочарование, чтобы ваши планы пришли в гармонию с Его намерениями. Его путь — всегда верный путь. Он все видит и все знает. А мы зачастую видим не так, как видит Он…

Утвердитесь на слове Божьем. Что бы ни случилось, сохраните начатую жизнь твердо до конца.44

24 апреля

ВЕРА В БЕДСТВЕННЫЕ ВРЕМЕНА

«Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи» (Пс. 62:6, 7).

* Долгие часы я провела без сна, страдая от боли, но мне на память пришли драгоценные Божьи обетования с их освежающей и обновляющей силой. Дорогой Спаситель очень близок ко мне, и я люблю размышлять о любви Иисуса. Его нежное сострадание и наставления, данные ученикам, становятся ясными и исполненными значения, словно они небесная манна, питающая душу… Когда Господь считает нужным сказать: «Лежи терпеливо на постели своей и размышляй» и когда Святой Дух напоминает мне множество невыразимо драгоценных истин, я не вижу причин для жалоб… Я вспоминаю слова, которые много раз утешали меня в бедственное время: «Вступая в очередной год своей жизни, я и на шаг не вижу впереди себя. Но мое прошлое хранит Господь, будущее же Он прояснит по милости Своей, и то, что кажется темным на расстоянии, может стать ясным вблизи. О спокойное, блаженное неведение! Блажен не знающий, он спокоен в могучих руках, которые не выпустят его, и его опечаленный дух упокоится на лоне, так его возлюбившем. И потому я делаю шаг, не ведая, что впереди. Уж лучше я пойду с Богом во тьме, чем один — во свете. Уж лучше я пойду с Ним верою, чем один — видением. Сердце мое чуждается испытания, которое готовит мне будущее, и все же я никогда не огорчусь тому, что избрал для меня дорогой Господь. Поэтому сдерживаю слезы и тихо шепчу: „Он знает“».

*) Написано в долгий период болезни и страданий, когда Елена Уайт находилась в Австралии.45

25 апреля

ВЕРА ПОСЛЕ ПОСТИГШЕЙ НЕУДАЧИ

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или у совершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (Флп. 3:12).

Чтобы достичь успеха в битве с грехом, вы должны держаться ближе к Иисусу. Не говорите слов неверия; у вас нет на то никаких уважительных причин… Неверие всегда разделяет душу со Христом. Не стоит говорить о наших немощах и разочарованиях. Пусть каждый скажет: «Я огорчен тем, что поддался искушению, что мои молитвы и моя вера так слабы. Мне нечем оправдаться за незрелость моей духовной жизни. Но я стремлюсь к совершенству характера во Христе. Я согрешил, и все же я люблю Иисуса. Я падал много раз, и все же Он простирал Свою руку, чтобы спасти меня. Я рассказал Ему о моих ошибках. Со стыдом и печалью я признался, что навлек на Него бесчестье. Я взглянул на крест и сказал: все это Он перенес ради меня. Святой Дух открыл мне мою неблагодарность, мой грех, предавший Христа на поругание. Не знающий греха простил мне мой грех. Он призывает меня к более возвышенной, более благородной жизни»

В великий день, когда люди получат воздаяние по делам своим, смирение, которое приносит плод, наполняя душу сознанием Божьей любви, будет свидетельствовать в пользу тех, кто его лелеял. Счастлив тот, о ком будет сказано: «Дух Божий не напрасно трудился над душой этого человека. Он продвигался вперед и ввысь, от силы в силу. Его жизнь не была осквернена себялюбием. Каждую весть исправления, предостережения, совета он воспринимал как благословение от Господа. И перед ним открывался путь к еще большим благословениям, потому что Бог не говорил с ним напрасно. Каждая ступень вверх по лестнице духовного развития готовила его к дальнейшему восхождению. С вершины лестницы его озаряли яркие лучи Божьей славы. Он не думал о покое, но постоянно стремился приобрести мудрость и праведность Христа. Он упорно следовал к почести звания Божьего во Христе Иисусе». Этот опыт должен пережить каждый спасенный.46

26 апреля

ВЕРА В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА

«Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17, 18).

Дети Божьи могут радоваться всему и во всякое время. Вы можете радоваться, когда приходят беды и трудности, веруя в мудрое Божье провидение. Не нужно ждать подъема чувств; верой положитесь на обетования и вознесите Богу гимн благодарения…

Кладовая нашей памяти должна быть украшена священными картинами с изображениями Иисуса, уроками Его истины, откровениями Его несравненной красоты. Если бы кладовая памяти была украшена таким образом, мы не смотрели бы на наш жребий как на тяжкое бремя. Мы не говорили бы о недостатках ближних. Наши души были бы исполнены Иисусом и Его любовью. У нас не было бы желания навязывать Господу путь, которым Он якобы должен нас вести. Мы любили бы Бога превыше всего и ближних, как самих себя. Когда в душе царит радость Господа, вам не сдержать ее; вы будете полны желания рассказывать другим о сокровище, которое вы нашли; вы будете говорить об Иисусе и Его несравненной красоте. Мы должны посвятить Ему все без остатка. Наш разум должен быть приучен размышлять о том, что прославит Бога; и если наши умственные способности будут посвящены Богу, наши таланты разовьются, и у нас будет больше возможностей служить Господу. Мы станем проводниками света для ближних.

Мы можем иметь тесную связь с Богом и с нашим Спасителем; и когда мы будем так соединены с Богом, то будем светом в Господе, ибо в Нем нет никакой тьмы.

Когда мы научимся у Христа, мы поймем, как сохранить нашу духовную силу, мы будем питаться Словом Божьим и обретем блаженство, описанное апостолом в следующих словах: «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» (1 Петр. 1:8).47

27 апреля

ВЕРА ПОСЛЕ СОВЕРШЕННЫХ ОШИБОК

«Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь» (Пс. 61:6,7).

Каждому из нас дарована драгоценная возможность быть чадом Божьим. К чему же нам унывать? Все мы — грешники, но у нас есть Спаситель, Который может изгладить наши грехи, ибо в Нем нет греха. Всем нам приходится сталкиваться с многочисленными трудностями, решать множество сложных проблем. Но у нас есть всемогущий Помощник, Который выслушает наши просьбы так же охотно и с радостью, как Он прислушивался к просьбам людей, которые приходили к Нему за помощью, когда Он был здесь, на земле…

Вы совершаете ошибки? Пусть это не приводит вас в уныние. Господь позволяет вам совершать незначительные ошибки, чтобы уберечь вас от более крупных промахов. Идите к Иисусу и просите Его о прощении, и верьте, что Он вам его дарует. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).

Когда вы подавлены унынием, прочтите следующие тексты из Священного Писания:

«Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною. Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей. Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?.. Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Пс. 41:8—12).

«Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их». «Ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти» (Пс. 45:2—4; 47:15).48

28 апреля

САД БОЖЬИХ ОБЕТОВАНИЙ

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36).

Обетования Божьи похожи на прекрасные цветы, рассеянные по всему саду. Господь желает, чтобы мы останавливались над ними, внимательно их рассматривали, любовались ими и радовались благоволению, которое дарует нам Бог, так щедро заботясь о наших нуждах. Если бы не созерцание Божьих обетовании, мы не поняли бы изобильную любовь и дивное сострадание Божье к нам и не осознали бы, как щедры сокровища, приготовленные для любящих Его. Он желает ободрить душу, чтобы она полагалась верой на Него, единственный источник силы для человека.

Мы должны направлять наши прошения сквозь густейший мрак, которым окутывает нас сатана, и пусть наша вера пронзает этот мрак и достигает Божьего престола, окруженного радугой обетования, заверения в том, что Бог истинен, что в Нем нет ни изменения, ни тени перемены. Может показаться, что Он медлит с ответом, но это не так. Прошение принято, и ответ будет дан в тот момент, когда того потребует высшее благо просителя и когда исполнение просьбы наиболее полно послужит нашим вечным интересам. Бог усеивает наш путь Своими благословениями, чтобы осветить нашу дорогу в небеса…

Мы должны приходить к престолу благодати с благоговением, держа в уме обетования, дарованные Богом, размышляя о благости Божьей и вознося хвалу и благодарение за Его неизменную любовь. Мы должны полагаться не на свои несовершенные молитвы, но на слово нашего Небесного Отца, на Его заверение в любви к нам. Веря обетованию о Его неизменной любви, мы настойчиво взываем к престолу благодати. Вполне возможно, что наша вера будет испытана промедлением, но пророк дал нам наставление, как поступать. Он говорит: «Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем» (Ис. 50:10).

Положитесь на Господа; Он дал обетование и заверяет, что оно исполнится… Кто алчет и жаждет праведности, тот насытится.49

29 апреля

ЧУВСТВА — НЕ КРИТЕРИЙ

«Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр. 10:23).

Религия Христа — это не религия одних только эмоций. Нельзя полагаться на свои чувства, как на свидетельство Божьего благоволения, ибо чувства переменчивы. Вы должны утвердиться на обетованиях Слова Божьего… и научиться жить верой.50

Как только человек начинает углубляться в свои чувства, он оказывается на опасной стезе. Если он чувствует себя счастливым и радостным, то он полон веры и весьма приятных эмоций. Но вот наступает перемена. Возникают обстоятельства, которые вызывают уныние и печаль; и тогда душа вполне естественно начинает сомневаться, с ней ли Господь.

Итак, эмоции не должны быть критерием духовного состояния, будь они приятными или подавленными. Слово Божье — вот мерило нашего истинного положения пред Ним. Многих это ставит в тупик…

Если вы исповедуете ваши грехи, они будут обязательно прощены, потому что обетование несомненно. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Зачем же нам бесчестить Бога сомнениями в Его прощающей любви? Исповедав свои грехи, верьте, что Слово Божье исполнится, что верен Обещавший. Верить, что Бог исполнит Свое слово и простит ваши грехи, — это такой же ваш долг, как и исповедать грехи. Вы должны явить вашу веру в Бога, Который сделает именно так, как Он сказал — простит все ваши преступления…

О, сколь многие идут по жизни сетуя, греша и каясь, но всегда во мраке осуждения! Они не доверяют слову Господню. Они не верят, что Он сделает именно так, что обещал… Сомнением вы раните сердце Христа, тогда как Он дал столько доказательств Своей любви, отдав Свою жизнь ради нашего спасения, дабы мы не погибли, но имели жизнь вечную.51

Мы должны верить; мы должны приучать нашу душу безоговорочно доверять Божьему слову.52

30 апреля

НАДЕЖНЫЙ ЯКОРЬ ВЕРЫ

«Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть. 14 всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3:2, 3).

Око веры направлено на Бога, оно смотрит на невидимое, а не на то, что ныне явно. Вера живет ожиданием будущих благ; она различает невыразимые преимущества небесного дара. Надежда на будущую жизнь составляет существенную часть нашей христианской веры. Когда мы позволяем мирским соблазнам встать между душой и Богом, мы не видим ничего, кроме мира… Поднимите глаза, устремите взор веры на невидимое, и вы станете сильны Божественной силой.

Наша вера возрастает, когда мы взираем на Иисуса, Который есть средоточие всего, что манит и пленяет душу. Чем больше мы размышляем о небесном, тем меньше нас тянет и влечет к земному. Чем чаще мы обращаем взор веры на Христе, в Котором сосредоточена наша надежда на вечную жизнь, тем сильнее наша вера. Наша надежда укрепляется, наша любовь становится более пылкой и глубокой, наше духовное зрение просветляется, а духовное разумение растет. Мы более глубоко понимаем обращенный к нам решительный призыв Божий отказаться от обычаев и привычек мира, не знающего ни Бога, ни посланного Им Иисуса Христа.

Чем больше мы взираем на Христа, говорим о Его заслугах и рассказываем о Его силе, тем полнее отражается Его образ в нашем характере и тем менее наши мысли и привязанности покоряются парализующему влиянию мира. Чем больше мы размышляем об Иисусе, тем меньше наши мысли объяты туманом сомнений и тем скорее мы слагаем все наши испытания, все наши заботы у ног Спасителя…

Пусть же наша вера пронзает адскую тень и сосредоточивается на Иисусе, нашем Первосвященнике, Который вошел ради нас за завесу. Какие бы тучи ни затмевали небо, какие бы бури ни бушевали вокруг души, этот якорь держит твердо, и мы можем быть уверены в победе.52

1 Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1120.

2 Там же, т. 7, с. 967.

3 Ревью энд Геральд, 5 февраля 1895 г.

4 Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 923.

5 Рукопись 8, 1905 г.

6 Ревью энд Геральд, 5 августа 1890 г.

7 Там же, 30 июня 1896 г.

8 Молодежный руководитель, 12 июня 1902 г.

9 Рукопись 38, 1895 г.

10 Там же 152, 1898 г.

11 Ревью энд Геральд, 6 августа 1889 г.

12 Письмо 257, 1904 г.

13 Ревью энд Геральд, 19 мая 1901 г.

14 Молодежный руководитель, 14 февраля 1901 г.

15 Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1073.

16 Рукопись 6, 1889 г.

17 Письмо 355, 1904 г.

18 Недатированная рукопись 23.

19 Рукопись 10, 1883 г.

20 Знамения времени, 23 июня 1887 г.

21 Письмо 11, 1897 г.

22 Недатированная рукопись 23.

23 Письмо 24, 1888 г.

24 Там же 57, 1887 г.

25 Там же 130, 1898 г.

26 Избранные вести, т. 1, с. 334.

27 Ревью энд Геральд, 17 марта 1910 г.

28 Рукопись 32, 1894 г.

29 Письмо 4, 1889 г.

30 Ревью энд Геральд, 17 марта 1910 г.

31 Там же, 28 февраля 1907 г.

32 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 523.

33 Рукопись 19, 1886 г.

34 Там же 15, 1912 г.

35 Обращение у озера Гоугуак, брошюра, 1878 г., с. 10.

36 Там же, с. 9, 10, 14, 16.

37 Там же, с. 16, 17.

38 Письмо 98Ь, 1896 г.

39 Рукопись 156, 1907 г.

40 Там же 5,1886 г.

41 Письмо 17, 1862 г.

42 Служение исцеления, с. 199.

43 Письмо 123,1904 г.

44 Там же 150, 1903 г.

45 Рукопись 40, 1892 г.

46 Там же 161, 1897 г.

47 Ревью энд Геральд, 11 февраля 1890 г.

48 Там же, 7 апреля 1904 г.

49 Там же, 19 ноября 1895 г.

50 Там же, 5 мая 1891 г.

51 Письмо 10,1893 г.

52 Там же 30, 1893 г.