Жизнь, посвящённая Христу

БОГ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ МЕНЯ

БОГ ДЕЛАЕТ МЕНЯ СОВЕРШЕННЫМ ВО ВСЯКОМ БЛАГОМ ДЕЛЕ

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр. 13:20,21).

Религия Иисуса Христа — это не просто теория. Праведность Господня — это совершение правильных поступков и делание добра из чистых, неэгоистичных побуждений… Христос пришел на землю, чтобы исполнить волю Своего Отца. Следуем ли мы Его примеру? Все, называющие себя именем Христа, должны постоянно стремиться к созданию более тесного союза с Ним, чтобы жить так, как жил Он и творить то, что делал Он.

Выполнение или, напротив, невыполнение возложенных на нас обязанностей влияет на нашу жизнь и вечную участь. Бог требует, чтобы мы максимально использовали любую предоставляющуюся нам возможность быть полезными. Недобросовестное выполнение этого долга опасно для нашего духовного роста. Нам предложено совершить великую работу («Ревью энд Геральд», 22 июня 1886 г.).

Обязанности, возложенные Господом на нас, мы должны выполнять не как формальное дело, а как служение любви. Вложите в свой труд ваши наилучшие способности и вашу любовь, и вы найдете в нем Христа. Его присутствие сделает ваше служение приятным, а ваше сердце наполнит радостью. Вы будете трудиться вместе с Богом, проявляя к Нему любовь, преданность и верность. Мы должны быть искренними и ревностными христианами, с радостью выполняющими вверенную нам работу («Ревью энд Геральд», 1 марта 1906 г.).

Каждый, кто зажег свой светильник от Божественного алтаря, сможет крепко держать его в своих руках, ибо он светит не человеческим, а святым огнем, который поддерживается силою Божьей день и ночь. Последователи Иисуса, подчиняющие свою жизнь Его руководству и для служения Ему, тем самым вливают золотое масло в свои сосуды для светильников. Они никогда не окажутся в таком положении, которое бы не было предусмотрено для них Богом. Светильник жизни всегда держит Рука, которая его зажигает (Письма, 48, 1897 г.).

СПАСЕННЫЕ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ

БУДЬТЕ РЕВНОСТНЫ К ДОБРЫМ ДЕЛАМ

«…Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14).

Последователи Христа искуплены, чтобы служить Ему. Господь учит, что служение должно являться целью жизни. Сам Иисус Свои дни проводил в труде и Своим последователям Он оставил закон служения Богу и ближним, в котором заложено более глубокое понимание смысла жизни, чем люди когда-либо себе представляли. Посредством жизни, посвященной служению другим, человек соединяется со Христом. Закон служения в этом случае делается соединительным звеном, связывающим нас с Богом и ближними.

Христос поручает Своим слугам «стеречь имение Свое» так, чтобы оно приносило доход Господу. Он каждому человеку поручает какое-то дело, каждому отводит место в вечном небе, каждого обязывает сотрудничать со Христом в деле спасения людей. Место в небесных обителях гарантировано нам настолько, насколько гарантировано нам наше особое предназначение на земле, где мы должны трудиться для Бога…

И те, кто желает быть соработником Бога, должны бороться за усовершенствование каждой способности тела и ума. Правильное воспитание — это приготовление физических, умственных и нравственных сил для выполнения любой обязанности; это подготовка тела, ума и души для Божественного служения…

От каждого христианина Господь требует возрастания в умении и способностях. Христос искупил нас Своею кровью, чтобы зажечь в нас огонь служения. Он пришел в мир, чтобы показать, как и в каком духе мы должны трудиться. Он желает, чтобы мы искали возможности для наилучшего продвижения Его дела и прославления Его в мире, и с величайшей любовью и преданностью воздавали честь Отцу, Который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» («Наглядные уроки Христа», стр. 326—331).

ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО ДЛЯ БОГА

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:23).

В нашем мире должно быть совершено великое дело. Людей нужно обращать не даром языков или совершением чудес, а проповедью о распятом Христе. Почему же мы медлим, не решаясь сделать наш мир лучше? Почему ожидаем чего-то необыкновенного, каких-то необычных обстоятельств? Во всех делах — работаем ли мы в магазине, на ферме, на производстве — необходимо прикладывать все усилия для спасения людей («Ревью энд Геральд», 5 января 1905 г.).

Жизнь полна удивительных возможностей, которые можно наилучшим образом использовать, посвятив свои Богом данные способности на благо других. Так поступая, вы, может быть, неожиданно даже для себя получите благословение. Даже самые обычные обстоятельства часто приносят обильные благословения человеку, который живет в согласии со своими убеждениями и вырабатывает в себе привычку поступать по правде только лишь потому, что это правда. Стремитесь к совершенству характера и все делайте с единственной целью прославить Господа, невзирая на то, как отнесутся к этому люди, потому что вы принадлежите Богу, Который искупил вас ценой Своей жизни. Будьте верны как в малом, так и в большом. Научитесь говорить только истину и жить всегда только по истине. Смирите ваше сердце перед Богом и тогда силой Его благодати вы будете творить дела любви, используя все предоставляющиеся возможности, а ваша жизнь и характер будут подобны солнцу, распространяющему вокруг себя благословения и любовь к ближним. Ваши усилия будут не напрасными, на небе будет сделана запись и они не забудутся вовек, потому что высоко ценятся Богом («Руководство для молодежи», 15 декабря 1886 г.).

Помните, что все ваши дела должно быть выполняемы наилучшим образом («Руководство для молодежи», 29 сентября 1892 г.).

ПУСТЬ СИЯЕТ ВАШ СВЕТ

«Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14—16).

Если вы ходите во свете, то сами являетесь светом для мира. Не стремитесь совершать какую-то важную работу и одновременно пренебрегать скромными обязанностями. Мы можем сотворить великое, только лишь отражая истину в своей повседневной жизни. Влиянию, которое мы можем таким образом оказывать, не легко противостоять. Люди могут не соглашаться с вашими рассуждениями и пренебрегать ими, они могут противиться вашим доводам, но жизнь, посвященная святой цели, и бескорыстная любовь к людям будут сильным аргументом в пользу истины, который они не смогут опровергнуть. Смиренная, посвященная, самоотверженная жизнь может сделать неизмеримо большее, чем проповедь, не имеющая практического подтверждения. Вы можете трудиться, укрепляя отношения в церкви, ободряя братьев, оживляя ваши собрания. Ваши молитвы могут быть подобны острым серпам в руках полевых тружеников. Каждый должен быть лично заинтересован в спасении людей. Каждый должен бодрствовать и молиться об успехе Божьего дела.

Вы можете в духе смирения привлекать внимание других к драгоценным истинам Слова Божьего. Молодые люди не все могут проповедовать на богослужении, но они в состоянии идти из дома в дом и указывать людям на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Драгоценные жемчужины истины погребены под слоем хлама и праха заблуждений, но работники Господа должны расчищать и отыскивать эти сокровища, чтобы многие могли взирать на них с трепетом и радостью.

Вас ждет великая разнообразная работа, которую могут совершать люди различных характеров и способностей. В день Господень никому не будет прощена эгоистичная жизнь ради собственных интересов. Только трудясь для других, мы можем спасти себя. Ревностное, самоотверженное служение привлечет людей к Иисусу… Господь наш всемогущий Помощник («Исторические вехи миссионерской работы церкви АСД» стр.181, 182).

ИСПОЛНЯЙТЕСЬ ЛЮБОВЬЮ

«Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какою мы исполнены к вам»(1 Фес. 3:11,12).

Миссионерская работа должна начинаться со своей семьи. Принявшие Христа должны показать, какое действие на них оказала Божья благодать. Истинно верующий во Христа руководствуется в жизни Божественной силой, благотворное влияние которой сказывается на всех членах семьи и на совершенствовании их характеров.

Добросовестное выполнение семейных обязанностей оказывает влияние не только на членов семьи. Духовный прогресс в семье переносится и на миссионерскую работу вне ее. Семейные отношения показывают, может ли человек успешно трудиться в церкви. Со смиренными, горящими святой ревностью сердцами члены семьи должны стремиться познать, что означает иметь в своем сердце Христа. Тогда они смогут идти вперед, облеченные во всеоружие Божие и приготовленные для служения Ему.

Стремление сделать свой дом преддверием небесного дома, как это и должно быть, приготавливает нас к более ответственному служению. Воспитание, основанное на мягкой снисходительности друг к другу в семье, делает нас способными понять, как можно повлиять на сердца, нуждающиеся в принятии принципов истинной христианской религии. Церковь испытывает нужду в том, чтобы все взращивали в себе духовную силу, полученную от Господа, и с большим вниманием относились к другим, особенно к молодым членам Божьей семьи. Если в доме царит истина Божия, она обязательно проявит себя в бескорыстном служении другим людям. Тот, кто является христианином в собственном доме, повсюду будет ярким сияющим лучом света («Знамения», 1 сентября 1898 г.).

Чем сплоченнее члены семьи будут действовать при выполнении их домашней работы, тем возвышеннее и полезнее будет влияние, которое оказывают отец, мать, сыновья и дочери вне своего дома («Ревью энд Геральд», 17 декабря 1903 г.).

МАЛЕНЬКАЯ СЛУЖАНКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О БОГЕ

«Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам. И человек сей был отличный воин, но прокаженный. Сирияне однажды пошли отрядами, и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его» (4 Цар.5:1—3).

Находясь в рабстве далеко от своего дома, эта маленькая служанка тем не менее была одним из Божьих свидетелей, неосознанно осуществляющих цель, ради которой Бог избрал Израиль. Служа в этом языческом доме, ее сердце переполнялось сочувствием к страдающему хозяину. Она помнила замечательные чудеса исцеления, совершенные пророком Елисеем, и потому сказала своей госпоже: «О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!» Она знала, что Елисей обладает небесной силой, и что этой силой Нееман может быть исцелен.

Поведение пленной служанки в языческом доме и ее поступок доказывают то, что она получила правильное воспитание в своем родном доме. Отцам и матерям доверено самое ответственное дело — воспитание детей…

Мы не знаем, к какому служению будут призваны наши дети. Быть может, они посвятят жизнь своей семье или будут где-либо работать, а может быть, в качестве евангельских учителей отправятся в языческие страны. Но чем бы они ни занимались, их главное призвание — быть миссионерами Бога, благовестниками Божьей милости для этого мира.

Родители этой еврейской девочки, рассказывая ей о Боге, не знали, что ожидает ее в будущем. Но они честно выполнили свой долг, и в доме военачальника сирийских войск их дочь засвидетельствовала о Боге, Которого она была научена чтить («Пророки и цари», стр. 244—246).

БОГ ВОЗНАГРАЖДАЕТ НАС

«Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики — народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных» (Мф. 14:15—20).

В этой притче сокрыт глубокий духовный урок для Божьих работников… Во всем полагаясь на Бога, Иисус взял несколько хлебов, которыми могли насытиться Он и Его ученики, но не позвал их есть, а повелевал раздать хлеб людям. В Его руках пища умножалась, а руки учеников, протянутые ко Христу, Который Сам является Хлебом жизни, не оставались пустыми. Небольшого количества хлеба хватило на всех. После того, как люди наелись, а остатки были собраны, Христос и Его ученики также вкусили от этой драгоценной, посланной небом пищи.

Ученики были связующим звеном между Христом и народом. Этот принцип должен послужить хорошим стимулом для Его нынешних учеников. Христос является Центром, Источником всякой силы. Ученики получают от Него все необходимое…

Передавая полученное от Христа другим, мы сами будем получать все более и более, и чем больше мы передадим, тем больше получим…

Представим себе водоем, который только принимает потоки воды, но ничего не отдаёт от себя. Его стоячие воды будут своим смрадом отравлять окружающий воздух. Но представим поток, текущий по склону горы и освежающий жаждущую землю на своем пути. Какое благословение он приносит! Можно подумать, что такая щедрая отдача истощит его. Но частью великого Божьего плана является то, что поток, отдающий воду, никогда не иссякает. День за днем, год за годом он бежит по своему руслу, всегда получая и всегда отдавая («Знамения», 22 января 1902 г.).

ВОССТАНОВИТЕ ДРЕВНИЕ ПУТИ

«И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 58:12).

Эти слова определяют задачу, которую Бог ставит перед Своим народом. Таким образом, Бог повелевает защищать Его заповеди и восстанавливать брешь, которая была сделана в Божьем законе, и при этом проявлять сочувствие к страдающему человечеству. В первую очередь и превыше всего мы должны любить Бога. Перед нами стоит задача возвысить памятник Его творческих дел, попранный нечестивыми ногами, и вместе с тем относиться с милосердием, дружелюбием и состраданием к падшим людям. «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Как народ Божий мы должны с честью выполнять это повеление. Любовь, проявляемая к страдающему человечеству, облечет истину силой и значимостью («Специальные свидетельства для церкви»).

Проповедь Евангелия в мире является делом, которое поручено Богом тем, кто во имя Его идет вперед. Они являются Его соработниками, доносящими погибающим истину о Его нежной, сострадательной любви. Бог призывает многих людей трудиться для Него, проповедуя не тем, кто уже знает истину, снова и снова возвещая ее на одном и том же месте, а предостерегая тех, кто никогда не слышал последней вести о Божьей милости. Трудитесь с горячим желанием спасать души, совершайте медицинскую миссионерскую работу, и таким путем вы сможете достичь сердца людей. Тогда будет приготовлен путь для более успешного провозглашения истины. Вы осознаете, что облегчение физических страданий людей представляет собой еще одну возможность служить их духовным нуждам.

Господь пошлет вам успех в этом деле, ибо Евангелие — это сила Божья ко спасению тогда, когда оно является частью практической жизни, когда им живут; его применяют на деле. Сочетание христианской медицинской деятельности и христианской проповеди Евангелия свидетельствует о правильном понимании Библейских истин («Ревью энд Геральд», 4 марта 1902 г.).

ХОДИТЕ ТАМ, ГДЕ ХОДИЛ ХРИСТОС

ХРИСТОС ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ ПОСЛУЖИТЬ

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45).

Многие считают великим подвигом посетить места, связанные с земной жизнью Спасителя, пройти там, где ступали Его ноги, увидеть озеро, на берегу которого Он учил, холмы, долины, на которых часто останавливался Его взор. Но нам вовсе не нужно отправляться в Назарет, Капернаум или Вифанию для того, чтобы следовать по стопам Иисуса. Мы обнаружим Его присутствие у ложа больного, в лачуге бедняка, на многолюдных улицах большого города — в любом месте, где человеческие сердца нуждаются в утешении. Поступая так, как поступал Иисус во время всей Своей жизни, мы следуем по Его стопам…

Множество людей, погрязших в невежестве и грехе, никогда даже не слышали о том, что Христос любит их. Поменяйся мы с ними местами, чего бы мы ожидали от окружающих? На нас возложена самая важная обязанность сделать для них все, что в наших силах. Золотое правило Христа, которое будет мерилом на последнем суде, гласит: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

Спаситель отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы основать церковь, способную заботиться об опечаленных, искушаемых душах. Общество верующих может состоять из бедных, необразованных и непризнанных людей. Однако через Христа они смогут совершать великую работу в своем доме, среди соседей, в церкви и далеко за ее пределами, и результаты их трудов проявятся в вечности.

Пренебрегая этим служением, многие молодые члены церкви не продвинулись дальше элементарной азбуки христианского опыта. Свет, который воссиял в их сердцах, когда Иисус сказал им: «Прощаются тебе грехи твои», они могут сохранить, лишь помогая нуждающимся. Неистощимая энергия хранит в себе опасность для молодежи, но она может быть направлена по руслу, через которое способна изливаться в потоках благословения. В ревностном служении для блага других свое «я» будет забыто («Желание веков», стр. 640)

ОБЛЕГЧАЙТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СТРАДАНИЯ

«И послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных» (Лк. 9:2).

Христос исцелял и на зеленых склонах галилейских холмов, и везде, куда приводили к Нему больных и страдающих. В каждом городе, в каждом селении, через которые пролегал Его путь, Он с нежным состраданием любящего Отца возлагал Свои руки на больных и делал их здоровыми. Своей церкви Христос поручил совершать такое же служение (Письма, 168, 1902 г.).

Заканчивая свою земную миссию, Он дал Своим ученикам торжественное поручение идти «по всему миру и проповедывать Евангелие всей твари», тем самым провозгласив, что их служение будет сопровождаться исцелением больных. Вы «возложите руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:15—18). Исцеляя во имя Его телесные недуги, они тем самым будут свидетельствовать о Его способности исцелить душу.

Поручение Спасителя ученикам дано также и всем верующим до конца времени… Никогда человечество так не нуждалось в здравом учении и исцелении, как сегодня. В нашем мире очень много слабых, немощных, невежественных, униженных («Советы родителям, учителям и студентам», стр. 466, 467).

Последователи Христа должны быть подлинными миссионерами-медиками и знать, как восполнять духовные и телесные нужды людей. Им необходимо научиться тому, как применять простые средства для облегчения страданий и исцеления от болезней; как руководствоваться в жизни принципами реформы здоровья, чтобы показать другим, что правильными привычками в еде, питие, одежде можно предотвратить болезни и восстановить здоровье… Великий врач …благословит всякого, кто со смирением и верою пойдет вперед, стремясь передать другим истину для настоящего времени («Ревью энд Геральд», 5 мая 1904 г.).

В особом смысле исцеление больных — это именно наша работа («Евангелизм», стр. 544).

ДАЙТЕ ЖАЖДУЩИМ ВОДУ ЖИЗНИ

«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).

Беседуя с женщиной самарянкой, Христос предложил ей нечто лучшее, чем то, чего она только могла желать… Он построил разговор таким образом, чтобы сосредоточить ее внимание на несравненно больших сокровищах, чем те, которыми она владела. Иисус хотел дать ей живую воду, радость и надежду Евангелия («Служение исцеления», стр.156, 157).

Как много внимания уделил Иисус этой женщине! Как искренни и проникновенны были Его слова! Выслушав Иисуса, женщина оставила свой кувшин и пошла в город, чтобы сказать своим друзьям: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала. Не Христос ли Он?» И мы знаем, что многие самаряне из города того уверовали в Него. Кто может оценить то влияние, которое оказали эти слова на людей во все последующие века! («Ревью энд Геральд», 7 апреля 1904 г.).

Христос старался завязать личные контакты с людьми. Он не уходил от проблем тех, кто нуждался в Его помощи, но посещал дома, утешал плачущих, исцелял больных, пробуждал беспечных и путешествовал, всюду творя добро. И если мы хотим быть Его последователями, то должны поступать так, как поступал Он, и помогать людям так же, как это делал Он («Ревью энд Геральд», 24 апреля 1888 г.).

Господь желает, чтобы Его Слово благодати коснулось каждой души. Это достигается главным образом посредством личного служения. Таков был метод благовествования /Христа. Его работа продвигалась в основном благодаря личным беседам. Он понимал важность личной беседы с одним человеком через которого Божью весть затем могли услышать тясычи… Многих людей невозможно заинтересовать Божьей истиной иначе, как только донести ее им в личной беседе («Наглядные уроки Христа», стр. 229).

ПРИВОДИТЕ ДЕТЕЙ КО ХРИСТУ

«Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14).

Везде, где проходил Иисус, доброе выражение Его лица, мягкость, привлекательность Его манер завоевывали любовь и доверие детей…

Одна мать вышла из дома со своим ребенком, чтобы найти Иисуса. По дороге она поделилась своими планами с соседкой, и та захотела, чтобы Иисус также благословил и ее детей. Так и собрались несколько матерей с их детьми. Были здесь и младенцы, и подростки, и юноши… Иисус хотел видеть, как отнесутся к ним Его ученики. Заметив, что те отсылают матерей прочь, думая этим угодить Ему, Иисус, указывая на их ошибку, сказал: «Пустите детей приходить ко Мне, и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Он обнял детей, возложил на них руки и благословил («Желание веков», стр. 511, 512).

Бог желает, чтобы каждое дитя принадлежало Ему, было членом Его семьи. Несмотря на свой возраст, дети и юноши могут быть частью христианской семьи и переживать свои драгоценные духовные опыты… Христос и их сделает миссионерами. Весь образ мысли у них может измениться, они возненавидят зло и будут остерегаться греха, который раньше казался им привлекательным… Господь явит свою силу в их миссионерской работе (Письма, 104, 1897 г.).

Мы можем привести сотни и тысячи людей ко Христу, если откроем им истину («Советы родителям, учителям, студентам», стр. 172).

В детях должно быть воспитано сочувствие к престарелым, несчастным людям, чтобы они стремились облегчить страдания бедных и обездоленных. Их следует научить усердию в миссионерской работе и с раннего возраста привить чувство самоотречения и самоотверженности ради блага других и ради продвижения Христова дела, чтобы они могли быть соработниками Бога («Свидетельства», т. 6, стр. 429).

ОТКРОЙТЕ ИСТИНУ ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ ЛЮДЯМ

«Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав Иисус пошел за ним, и ученики Его» (Мф. 9:18—19).

Христос разъяснял истину не только простым людям, но и ученым фарисеям, иудейским сановникам, сотнику, римскому правителю. Таким же образом должны поступать и мы («Медицинское служение», стр. 312).

Последователи Христа почему-то обходят стороною высшие классы общества. Но ведь и там найдутся многие, кто примет истину, потому что увидит, что она основана на здравом учении и отражает истинный глубокий смысл Евангелия. Немало способных людей будут привлечены Господом и активно включатся в Его работу («Свидетельства», т. 7, стр. 112).

Правители, государственные деятели, глубоко мыслящие мужчины и женщины сосредотачивают свое внимание на событиях, происходящих в мире. Они анализируют натянутые тревожные отношения между народами, видят напряженность, охватывающую все человечество, и предчувствуют назревающий великий кризис, на пороге которого стоит мир («Воспитание», стр. 179).

Мы не должны забывать юристов, служащих, государственных деятелей, судей, многие из которых являются рабами невоздержанности. Нам не следует ослаблять усилия, чтобы показать им, что они могут быть спасены и что вечная жизнь‚ достойна того, чтобы за нее бороться («Свидетельства», т. 7, стр. 58).

Сила чудотворного Бога может изменять и великих людей этого мира… Обратившись ко Христу, многие станут тружениками, подвластными Божьей руке и приводящими к истине людей своего окружения. Только в вечности мы узнаем, что было совершено такого рода служением, как много людей, больных сомнением и уставших от мирского образа жизни и суеты, были приведены к великому Восстановителю человеческих душ («Служение исцеления», стр. 216).

ТРУДИТЕСЬ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9:35).

Насколько деятельной была жизнь Иисуса! Он постоянно посещал скромные жилища нуждающихся и опечаленных, возвещая надежду удрученным и разочарованным. Наибольшее внимание Он уделял бедным и страждущим. Дети любили Его, ибо Он с участием относился к их нуждам. Простыми, исполненными любви словами Он рассеивал их многие сомнения и трудности. Иисус часто сажал их к Себе на колени и, разговаривая с ними, смягчал их сердца.

Смиренный, благой, добрый, Он творил добро, насыщая голодных, поднимая упавших, утешая опечаленных. Никто из приходивших к Нему за помощью не уходил, не получив ее. Во всей Его жизни, которая является примером для нас, не промелькнуло ни тени эгоизма. Он жил так, как хотел, чтобы жили верующие в Него. Исполнять волю Отца было для Него пищей и питием. Всех, приходящих к Нему за помощью, Он наделял верой, надеждой и жизнью. Всюду, где пролегал Его путь, Он приносил с Собой благословение («Благотворительное служение», стр. 116).

Наш Спаситель с состраданием относился к падшему, страдающему человечеству. Если вы желаете быть Его последователями, то должны также воспитывать в себе сострадание и сочувствие к людям. Безразличие к человеческому горю должно уступить место живому участию в страданиях других. Вдова, сирота, больной, умирающий всегда нуждаются в помощи, и потому всегда есть благоприятная возможность возвестить Евангелие — указать на Иисуса как на надежду и утешение всех людей. Когда страдающее тело чувствует облегчение и вы проявляете реальную заботу о несчастном, его сердце открывается, и вы можете излить на него небесный бальзам. Взирая на Иисуса и получая от Него познание, силу и благодать, вы сможете передать Его утешение другим, потому что Утешитель пребывает с вами («Медик-миссионер», январь 1891 г.).

ДЕЛАЙТЕ В СУББОТУ ДОБРО

«Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро» (Мф. 12:12).

Согласно четвертой заповеди, суббота была создана для отдыха и религиозного служения. Все обычные дела должны быть отложены, но поступки милосердия и сострадания в субботу соответствовали намерениям Господа. И не ограничивались временем или местом. Помощь страждущим, утешение плачущих — это акт любви, прославляющий Божий святой день («Искупление», № 3, стр. 46).

Необходимо замечать человеческие нужды, проявлять заботу о больных, помогать страждущим. Бог не будет считать невиновным того, кто в субботу не захотел оказать помощь нуждающимся. Божий святой день был дан для человека, и милосердие соответствует его предназначению. Бог не желает, чтобы Им сотворенные существа страдали от боли, в то время как эту боль можно облегчить в субботу или какой-нибудь другой день…

Суббота не должна быть днем праздного бездействия. Закон запрещает в день покоя Самого Господа творить обычные мирские дела. Труд, которым мы зарабатываем себе на жизнь, должен быть прекращен, и более того недопустима никакая работа ради житейских удовольствий или выгоды, ибо Бог, закончив Свое дело творения, почил в субботу и благословил ее. Так и человек должен оставлять суету повседневной жизни и посвящать эти святые часы здоровому отдыху, богослужению и святым деяниям. Исцеляя больных, Христос действовал в полном согласии с законом Божьим. Его служение возвышало субботу («Желание веков», стр. 207).

Помощь страждущим в субботу названа Христом делом милосердия, а не нарушением субботнего покоя («Свидетельства», т. 4, стр. 539).

Никогда нельзя пренебрегать нуждами страдающего человечества. Своей жизнью Спаситель показал нам, что в субботу необходимо помогать страдающим («Свидетельства», т. 7, стр. 106).

БУДЬТЕ ДОБРЫМ СОСЕДОМ

КТО МОЙ БЛИЖНИЙ

«И он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? (Лк. 10:29).

Вопрос «Кто мой ближний?» вызывал в среде иудеев бесконечные споры. Там, где дело касалось язычников и самарян, сомнений не возникало. Эти люди были для них чужеземцами и врагами… Но какое разграничение должно быть сделано между людьми их собственного народа и между различными классами общества?.. На этот вопрос Христос ответил притчей о добром самарянине. Он показал, что понятие «наш ближний» не означает просто кого-то из церкви, к которой принадлежим и мы. Оно также не имеет никакого отношения к расовому и классовому делению или различию по цвету кожи. Наш ближний — каждый нуждающийся в нашей помощи. Это каждая раненая душа, испытавшая удары противника, это вообще каждый человек на земле, ибо он есть собственность Божия («Наглядные уроки Христа», стр. 376).

Всякий страдалец, всякий блуждающий сын или дочь Адама, пойманный сетью врага душ человеческих и порабощенный злыми привычками, оскверняющими человеческое достоинство, являются нашими ближними («Ревью энд Геральд», 12 ноября 1895 г.).

Наши ближние — это не только наши друзья или близкие нам люди, не только члены нашей церкви или наши единомышленники. Нашим ближним является каждый человек на земле. Мы должны делать добро всем людям, а особенно своим по вере. Наша задача — продемонстрировать всему миру, как должен соблюдаться Божий закон, поэтому нам необходимо превыше всего любить Бога, а наших ближних — как самих себя («Ревью энд Геральд», январь 1885 г.).

Сегодня Бог предоставляет людям возможность показать, как они любят своих ближних. Человек, действительно любящий Бога и ближних, оказывает помощь нуждающимся, страдающим, больным, находящимся на краю гибели людям. Бог призывает каждого человека выполнить ныне работу, им пренебрегаемую, и попытаться восстановить моральный образ Творца в человеческом естестве (Письма, стр. 113, 1901 г.).

ГОВОРИТЕ ИСТИНУ СВОЕМУ БЛИЖНЕМУ

«Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших» (Зах. 8:16).

Всем сотрудникам Христа я хотела бы сказать: используйте любую возможность, чтобы пригласить людей в свой дом. Откройте перед ними великие истины Библии. Ваш успех будет зависеть не столько от ваших знаний и образования, сколько от вашего умения расположить к себе их сердца. Проявляя радушие и стараясь сблизиться с людьми, вы можете изменить течение их мыслей быстрее, чем посредством наилучшего красноречия («Служители Евангелия», стр. 193).

Предложите им духовную литературу. Увидев вашу искренность, они не будут безразлично воспринимать ваши старания. Даже к людям, обладающим самым тяжелым характером, можно найти подход. Простота, искренность и смирение помогут вам привлечь ко Христу тех, за кого Он умер («Благотворительное служение», стр. 91).

Не упускайте ни одной возможности засвидетельствовать людям о Христе. Посещайте ваших соседей; сочувствием и добрым отношением старайтесь истиной достичь их сердец. Посещайте больных и страдающих, интересуйтесь их жизнью. Сделайте со своей стороны все возможное, чтобы утешить их. Так поступая, вы приготовите их сердца для возвещения им Божьей истины. Только в вечности мы поймем, насколько велики последствия такой работы («Ревью энд Геральд», 21 ноября 1907 г.).

Кто же не делает этого, кто равнодушен к людям, тот вскоре забудет свою первую любовь, начнет подозревать, критиковать и осуждать своих братьев («Ревью энд Геральд», 13 мая 1902 г.)

Те, кто стремится вперед, трудится в духе своего Господа и старается, чтобы истина достигла человеческих сердец, получат приток новых сил, ибо они посвятили себя служению Богу. Открывать людям истины Священного Писания — это радостное служение («Свидетельства», т. 9, стр. 118).

СПАСАЯ ДРУГИХ, ВЫ СПАСАЕТЕ СЕБЯ

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16).

Я читала о человеке, которому в зимний день пришлось проходить сквозь снежные заносы. Он настолько оцепенел от холода, что его силы были почти парализованы. Приближалась смерть, и он хотел уже прекратить борьбу за жизнь, как вдруг услышал стоны человека, который также погибал, как и он. В нем возгорелась жалость, и он решил спасти погибающего. Растерев окоченевшие конечности несчастного человека, приложив значительные усилия, он смог поднять его на ноги. Так как тот не мог стоять, он понес его на своих плечах через сугробы, которые ранее казались ему непреодолимыми даже для одного.

Когда он донес обессилевшего в безопасное место, то внезапно понял, что, спасая своего ближнего, он спас себя. Его горячее желание помочь другому заставило замерзавшую в венах кровь двигаться быстрее, что принесло живительное тепло всему организму.

Нам всем необходимо постоянно помнить, что, помогая другим, мы сами получаем подкрепление. Словом и делом верующие должны показать, что в своей христианской жизни они могут достичь наилучших результатов. Пусть те, кто готов упасть духом, кто считает, что путь к вечной жизни слишком труден и суров, начнут помогать другим. Их усилия, объединенные с молитвой о Божественном просвещении, заставят трепетать их собственные сердца от силы животворного влияния Божьей благодати. Их любовь к Богу запылает живым Божественным огнем. Вся их христианская жизнь станет более практичной, ревностной и молитвенной… Истины, открываемые ими на субботних богослужениях, исполнятся силы. Они с радостью будут свидетельствовать о пережитых благословениях, полученных ими, когда они помогали другим («Служители Евангелия», стр. 198, 199).

БУДЬТЕ ДОБРЫ И СОСТРАДАТЕЛЬНЫ

«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32).

Пусть нежность и милосердие, которые Иисус проявлял в Своей жизни, будут для нас образцом того, как мы должны поступать в отношении наших ближних… Многих ослабевших и разочаровавшихся в тяжелой жизненной борьбе одно слово поддержки и ободрения может вдохновить к победе… Мы даже не можем себе представить, насколько велики могут быть последствия наших добрых слов и христианских усилий, направленных на то, чтобы облегчить бремя других. Заблуждающиеся не могут быть привлечены к истине иначе, как только лишь проявлением к ним с нашей стороны кротости, благости и любви («Свидетельства», т. 5, стр. 612, 613).

Общаясь с людьми, вы не должны забывать, что они — собственность Божия. Будьте добры, милосердны, вежливы, уважайте искупленнное Богом наследие, относитесь друг к другу со вниманием и нежностью («Ревью энд Геральд», 24 августа 1897 г.).

Если в ваших сердцах наличествует вражда, подозрительность, зависть, то перед вами стоит задача очиститься от всего этого. Исповедуйте свои грехи, живите в согласии со своими братиями, говорите о них только хорошее, оставьте все недобрые намеки и подозрения, которые могут подорвать доверие к ним со стороны других, оберегайте их авторитет так же свято, как вы хотите, чтобы они дорожили вами. Любите их так, как вы желаете, чтобы вас любил Иисус.

Благодать Божия побуждает людей во всяких их деловых отношениях ставить себя на место тех, с кем они общаются. Это помогает им задумываться не только о своих личностных интересах, но и об интересах других людей. Это побуждает их также проявлять участие, доброту и внимание к окружающим. Быть подобным Христу означает воспитывать в себе правый дух, жить святой жизнью.

Руководствуйтесь же в своей жизни всеобемлющими, универсальными Библейскими принципами благой воли, доброты и милосердия (Письма, 30, 1887 г.).

ИМЕЙТЕ МУДРОЕ СЕРДЦЕ

«Вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе» (3 Цар. 3:12).

В юности Соломон сделал такой же выбор, как и его отец Давид. Вместо земных богатств он просил Бога даровать ему мудрое и разумное сердце… Глубина его мудрости и широта знаний, великолепие его царства стали одним из чудес света («Воспитание», стр. 48).

В начале царствования Соломона имя Иеговы было весьма прославляемо. Мудрость и справедливость царя свидетельствовали всем народам о совершенстве Бога, Которому он служил. В течение некоторого времени Израиль был светом миру, указывающим на величие Иеговы. Действительное величие земного царствования Соломона заключалось не в превосходстве его мудрости, не в сказочных богатствах, не в широкой известности и силе, а в славе, которую этот царь принес имени Бога Израилева посредством мудрого использования небесных даров.

По мере того, как годы шли и известность Соломона все росла, он стремился более и более возвеличить Бога, умножая свои умственные и духовные силы и наделяя других благословениями, которые получал сам. Никто лучше него не понимал, что он владел силой, мудростью и знанием только благодоря милости Божьей и что эти дары были даны ему для того, чтобы он открыл миру истину о Царе царей («Пророки и цари», стр. 32, 33).

В обращенном человеке характер все более и более преобразуется. Увеличивается сила его разума, он становится послушным Богу. Воля Божья сливается с его волей, и, постоянно обращаясь к Господу за советом, он становится человеком растущей мудрости. Под водительством Духа Божьего происходит развитие ума в правильном направлении («Ревью энд Геральд», 19 июля 1887 г.).

БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫ

«Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен» (Пс. 111:4).

Там, где люди побуждаемы любовью или сочувствием, где сердце стремится благословлять и поднимать упавших, там работает Святой Дух Божий. В языческих странах люди, не имеющие представления о законе Божьем, никогда не слышавшие о Христе, великодушно относились к его служителям, даже защищая их с риском для собственной жизни. Их поступки указывают на действие Божественной силы. Святой Дух вселил благодать в сердце дикаря, возбуждая в нем то, что противоречит его естеству и его воспитанию…

Христос духовно возвышает и представляет возможность общения с Собой всем, кто желает завязать дружбу с Ним. Он позволяет нам соприкоснуться с бедствиями и страданиями для того, чтобы вывести нас из состояния эгоизма. Он также старается развить в нас черты, присущие Его характеру — сострадание, нежность и любовь. Принимая все делаемое Им, мы зачисляем себя в школу Христа, чтобы быть подготовленными для царства Божия…

Сотрудничая с небесными существами на земле, мы готовимся для жизни вместе с ними в небесах. Служебные духи, посылаемые на служение для имеющих наследовать спасение, — небесные ангелы, — будут приветствовать тех, кто на земле жил не для того, чтобы им «служили, но чтобы послужить». В этом благословенном общении мы до конца поймем, что включает в себя вопрос: «Кто мой ближний?» («Наглядные уроки Христа», стр. 385—389).

Перед вечным престолом отмечаются каждый поступок, движимый любовью, каждое доброе слово, каждая молитва за страдающих и притесненных. Все это заносится в нетленные записи небес («Свидетельства», т. 5, стр. 133).

ПОЙТЕ И МОЛИТЕСЬ С МОИМИ БЛИЖНИМИ

«И сказал царь Езекия и князья левитам, чтобы они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца; и они славили с радостию, и преклонялись и поклонялись» (2 Пар. 29:30).

Проповедовать истину в духе любви и сострадания, нести ее из дома в дом означает выполнять повеление Христа ученикам, когда Он впервые посылал их на миссионерское служение. Пение, прославляющее Бога, смиренные чистосердечные молитвы, простое, доступное изложение Библейской истины в узком кругу могут совершить многое. Божьи работники дожны трудиться так, чтобы истина убеждала людей. Обетование Христа гласит: «Се, Я с вами во все дни». Уверенные в реальном присутствии в нашей жизни такого Помощника, мы можем работать, окрыленные надеждой, верой и мужеством («Ревью энд Геральд», 21 ноября 1907 г.).

Нам необходимы хорошие певцы, ибо пение является одним из наиболее эффективных средств, способных запечатлеть на сердце духовную истину. Часто слова духовных гимнов становятся причиной того, что из человека начинают течь родники терпения и веры… Члены церкви, как молодые, так и пожилые, должны быть научены смело идти вперед, провозглашая миру последнюю весть. Если они пойдут, исполненные духа смирения, ангелы Божьи будут сопровождать их, вразумляя, как возвышать голос в молитве и в пении и как провозглашать евангельскую истину для этого времени («Ревью энд Геральд», 6 июня 1912 г.).

Научитесь петь самые простые псалмы. Они помогут вам в миссионерской работе, когда вы будете ходить из дома в дом. Сердца людей будут тронуты влиянием Святого Духа. Люди часто слышали, как Христос пел гимны хвалы… Его сердце было исполнено радости. Из Слова Божьего мы знаем, что небесные ангелы радуются и об одном грешнике кающемся и что Господь также радуется, когда видит свою церковь, прославляющей Его имя в пении («Ревью энд Геральд», 11 ноября 1902 г.).

Если, подобно ученикам, вы будете идти из дома в дом, рассказывая историю о любви Спасителя, то у вас появится много друзей и вы увидите результаты своих трудов («Ревью энд Геральд», 4 февраля 1904 г.).

ПРИЗНАКИ ИСТИННОГО БЛАГОЧЕСТИЯ

ПОМОГАЙТЕ ВДОВАМ И СИРОТАМ

«Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).

Среди тех, кто нуждается в нашей помощи, вдовы и сироты — это особая группа людей, которым необходимо уделять такое же особое внимание и сочувствие…

Отец, который почил в вере, полагаясь на вечное Божье обетование, оставил своих любимых будучи полностью уверен в том, что Господь позаботится о них. Но каким образом Господь заботится об этих обездоленных? Он не совершает чуда, посылая им манну с небес, и не посылает воронов носить им пищу, но Он творит чудо над человеческими сердцами, изгоняя оттуда эгоизм и побуждая изливаться из него источник милосердия. Он испытывает любовь называющих себя Его последователями тем, что поручает им проявить заботу о скорбящих, обездоленных, бедных и сиротах («Ревью энд Геральд», 27 июля 1893 г.).

Многие овдовевшие матери с их осиротевшими детьми мужественно борются, испытывая на себе тяжесть двойного бремени, часто работая сверх сил, чтобы прокормить своих малышей и удовлетворить их нужды. У них недостает времени, чтобы учить и наставлять детей, нет возможности окружить их такой атмосферой, которая сделает счастливым их детство. Мать нуждается в ободрении, сочувствии и реальной помощи. Бог призывает нас по мере наших сил окружить этих детей родительским вниманием… Старайтесь как можно больше помочь измученной заботами матери («Служение исцеления», стр. 203).

На семьи, живущие в роскоши, амбары которых переполнены плодами обильного урожая, а на складах полно тканей, на тех, у кого много золота и серебра, Бог смотрит как на людей, которые обязаны поддерживать нуждающихся («Служение исцеления», стр. 202).

Тех, кто с состраданием относится к вдовам, сиротам и нуждающимся, Христос считает сохраняющими заповеди Божий. Они обретут вечную жизнь («Свидетельства», т. 3, стр. 512).

ДЕЛИТЕ МОЙ ХЛЕБ С ГОЛОДНЫМИ

«Раздели с голодным хлеб твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:7).

Что такое истинное благочестие? Христос определил это как проявление сострадания, сочувствия и любви дома, в церкви и в мире…

Мы должны всегда думать и заботиться о людях, которые нуждаются в нашей любви, нежности и внимании. Необходимо помнить, что мы являемся представителями Христа и что нам следует делиться благословениями, которые Он дает нам, в первую очередь не с теми, кто может отплатить нам тем же, а с теми, которым эти блага крайне необходимы для удовлетворения их материальных и духовных нужд. Христиане, приглашающие гостей в свой дом с целью утешить удрученных страдальцев, чтобы их унылую жизнь сделать отрадою, с целью помочь бедным и разочарованным, не являются эгоистами и живут в согласии с наставлением Христа («Ревью энд Геральд», 12 ноября 1895 г.).

Вокруг нас много нуждающихся и страдальцев. Есть семьи, не имеющие пищи, есть дети, которые со слезами просят хлеба. В домах многих бедных нет мебели и постелей. Многие живут в простых лачугах, в которых отсутствуют элементарные удобства. Вопль бедных достигает небес… Бог видит. Бог слышит («Свидетельства», т. 6, стр. 385).

Каждая церковь, верящая в истину для настоящего времени, должна собирать средства для помощи нуждающимся, и эту работу никогда нельзя останавливать. Нам необходимо уподобиться самарянину, когда мы заботимся о физических нуждах людей, питаем голодных, принимаем бедных, не имеющих крова, когда мы ежедневно принимаем от Бога благодать и силу, которые делают нас способными двигаться к глубинам человеческого горя и помогать нуждающимся и беспомощным. Совершая эту работу, мы создаем благоприятные условия для проповедования людям Христа распятого («Свидетельства», т. 6, стр. 275).

ОДЕВАЙТЕ НАГИХ

«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35,36).

Христос говорит: Я был голоден и жаждал, Я был странником, Я был болен, Я находился в темнице… В то время, как вы пополняли свой гардероб богатой одеждой, Я был наг. В то время, как вы жили для собственного удовольствия, Я томился в темнице. Когда вы давали скудный кусок хлеба бедным голодным людям, когда вы протягивали им поношенную одежду, чтобы они укрылись от лютого холода, помнили ли вы, что все это вы делали Господу славы? Во все дни вашей жизни в лице этих страдальцев Я был рядом с вами, но вы не искали Меня. Вы не желали знать меня — Я не знаю вас.

Многие, причисляющие себя к христианам, тратят огромные средства для удовлетворения своих сумасбродных желаний, на драгоценные камни и украшения, которых хватило бы на то, чтобы накормить голодных, одеть нагих в наших городах и деревнях. И однако эти люди, называющиеся последователями кроткого и смиренного Иисуса, не хотят ограничить себя в изысканной пище и дорогой одежде. Что скажут эти члены церкви, когда в день Божий они окажутся лицом к лицу с бедными, скорбящими, вдовами и сиротами, которые испытывали крайнюю нужду в жизни, а они, принявшие на себя имя Христа, тратили деньги на излишнюю одежду, ненужные украшения, ясно запрещенные Словом Божьим. А ведь их средств было бы достаточно, чтобы удовлетворить все эти нужды («Ревью энд Геральд», 21 ноября 1878 г.).

В пятьдесят восьмой главе книги пророка Исайи описана работа, которую должен совершить народ Божий во имя Христа. Дети Божий должны разорвать всякое ярмо, напитать голодных, одеть нагих… Если принципы закона Божьего они реализуют в своих поступках милости и любви, то мир в них увидит Божий характер и получит обильные небесные благословения («Ревью энд Геральд», 20 августа 1895 г.).

СПАСАЙТЕ УГНЕТЕННЫХ

«Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного, защищайте сироту; вступайтесь за вдову» (Ис. 1:17).

Иисус, дорогой наш Спаситель, Образец для всех людей был непреклонен, когда дело касалось истины и долга. И Его жизнь была подлинным воплощением истинного благочестия. Характер Иисуса благоухал добротой и благостью, его взгляд был полон любви, а слова укрепляли и утешали нуждающихся и угнетенных…

Когда вы встречаете подавленных, измученных заботами людей, которые не знают, где найти облегчение, то сделайте со своей стороны все возможное, чтобы помочь им. В Божьи планы не входит, чтобы Его дети замыкались в себе, не проявляя интереса к тем, которые менее счастливы, чем они сами. Помните, что Христос умер за них так же, как и за вас. Миролюбие и доброта откроют перед вами возможности, чтобы помочь им, завоевать их доверие, вселить в их сердца надежду и мужество (Письма, 30, 1887 г.).

Не позволяйте, чтобы суета заглушила в ваших сердцах дух человеколюбия. Добрые слова, приветливые манеры, добродушное отношение чрезвычайно ценны. Как приятно наблюдать за поистине любезными взаимоотношениями людей! Какое благотворное возвышенное влияние они оказывают на бедных и угнетенных, несущих бремя нищеты и болезней! Неужели мы лишим их этого бальзама, который приносится такими взаимоотношениями (Письма, 30, 1887 г.).

Каждое проявление справедливости, милосердия, благожелательности отзывается музыкой на небесах. Отец Небесный смотрит со Своего трона на тех, кто совершает такие поступки милосердия, и называет их Своими наиболее ценными сокровищами. «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю». Любое проявление милости по отношению к нуждающимся и страдающим рассматривается как сделанное для Иисуса. Когда вы помогаете бедным, сочувствуете сироте, вы вступаете в наиболее тесные взаимоотношения с Иисусом («Свидетельства», т. 2, стр. 25).

БУДЬТЕ ГЛАЗАМИ СЛЕПОМУ, НОГАМИ ХРОМОМУ

«Я был глазами слепому и ногами хромому» (Иов. 29:15).

Всегда бодрствуйте прилежно и с молитвой, дабы разум ваш не был настолько поглощен земными делами, что потерялась бы из вида необходимость в истинном благочестии, а в душе охладела бы любовь, несмотря на великую и вопиющую нужду в ней. Бодрствуйте, чтобы через вас Божья рука помощи была простерта к слепому и ко всем тем, кто находится во грехе. Наиболее одиноким уделяйте наибольшее внимание.

Посвятите свое время и силы на то, чтобы постичь истины, выраженные словами «духом пламенейте», любите дела милосердия, поступайте справедливо, «Господу служите». Помните, слова Христа: «Посему как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Рукописи, стр. 109, 1902 г.).

Бог требует, чтобы Его народ проявлял больше милосердия и сострадания к несчастным, чем это происходит сейчас… Он требует, чтобы особое внимание уделялось вдовам и сиротам, а также слепым и страдающим от различных физических недугов. Самоотверженная добродетель сейчас очень редка в этом мире… Очень странно, что люди, называющие себя христианами, пренебрегают ясными повелениями Слова Божьего и при этом не чувствуют угрызений совести. Бог возлагает на них ответственность заботиться о несчастных, слепых, хромых, вдовах, сиротах, но, к сожалению, многие не прикладывают никаких усилий в этом направлении («Свидетельства», т. 3, стр. 516, 517).

В нашем мире должна быть совершена великая работа, и по мере приближения конца земной истории ее объем ничуть не уменьшается. Когда совершенная любовь наполнит сердце, будут совершены удивительные дела («Ревью энд Геральд», 15 января 1895 г.).

ОТЕЦ БЕДНЫХ

«Отцом был я нищих, и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно» (Иов. 29:16).

Эти слова указывают на то, что Иов был наделен праведностью Христа. Через Иисуса люди могут проявлять дух нежной любви к нуждающимся и разочарованным, ибо Он проявлял самое глубочайшее смирение и был послушен до смерти и даже до смерти крестной, чтобы возвысить нас до положения наследников, сединенных с Ним. Весь мир нуждался в спасении, и только Христос мог восполнить эту нужду. Он не уклонялся от тех, кто взывал к Нему о помощи. Он не поступал так, как поступают сейчас многие, говоря: «Я хочу, чтобы они не беспокоили меня своими делами. Я хочу накапливать свои средства и вкладывать их в коммерческие предприятия. Иисус, Величие неба, оставил великолепие Своего небесного дома, и, осуществляя благословенную цель Своего пришествия, продемонстрировал Божий характер людям всего мира («Знамения», стр. 13, июль 1892 г.).

Помогая бедным, мы глубже понимаем милость и любовь Божью, сострадание и сочувствие нашего Небесного Отца («Медицинское служение», стр. 243).

Сначала удовлетворите физические нужды людей, облегчите их немощи и страдания и тогда вы найдете вход в их сердца открытым, и там вы сможете насадить доброе семя истины и благочестия («Свидетельства», т. 4, стр. 227).

Нигде Евангелие не принимается с такой любовью, как в жилищах нуждающихся и обездоленных… Истина Слова Божьего входит в лачугу крестьянина и освещает убогую коморку бедняка… Лучи, исходящие от Солнца Праведности, приносят радость бедным и страдающим. Там присутствуют Божьи ангелы… Самые низко павшие люди через веру и прощение возвышаются до уровня высокого звания сыновей и дочерей Божьих («Благо-творительное служение», стр. 169).

Христианство — это утешение для бедных («Благотворительное служение», стр. 172).

ПОМНИТЕ О НАИБОЛЕЕ НУЖДАЮЩИХСЯ ЧЛЕНАХ ЦЕРКВИ

«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).

Христос возложил на членов церкви обязанность заботиться о своих нуждающихся братьях и сестрах по вере. Он допускает, чтобы бедные были даже в церкви. Они всегда находятся среди нас, и Он возлагает на каждого члена церкви личную обязанность заботиться о них. Когда члены истинной семьи Божией внимательно относятся друг к другу, поддерживают больных и слабых, учат несведущих, вразумляют неопытных, они все вместе образуют «дом духовный», где ощущается забота о нуждающихся и беспомощных («Служение исцеления», стр. 201).

Долг каждой церкви — внимательно и благоразумно заботиться о бедных и больных («Благотворительное служение», стр. 181).

Любое пренебрежение своим долгом со строны тех, кто называет себя последователями Христа, их нежелание облегчить скорби брата или сестры, которые несут иго бедности или угнетения, отмечаются в небесных книгах как проявление неверности Христу в лице Его святых. С таким отчетом предстанут перед Господом очень многие, кто объясняет другим слова Христа, но сам отказывается проявить сострадание к брату по вере, который наделен меньшими благами, чем они («Благотворительное служение», стр. 210).

Истинный христианин является другом бедняка. Он поступает со своим обремененным затруднениями и горестями братом так, как человек обращается с нежным чувствительным растением. Бог желает, чтобы Его работники были вестниками Его любви и милости. Он смотрит на то, как мы относимся друг к другу, подобны ли мы Христу в своем общении с людьми влиятельными и униженными, богатыми и бедными, свободными и подвластными («Благотворительное служение», стр. 168).

Доброе отношение к бедным не должно подвергаться сомнению. Нуждающимся необходимо оказывать помощь в любом случае, когда это только может послужить для их блага («Сви-детельства», т. 6, стр. 269).

НАГРАДА ТРУЖЕНИКАМ

УКРЕПЛЯЕТСЯ ДУХ — УЛУЧШАЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ

«Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:8).

Не является ли это как раз тем, чего мы все жаждем? В соблюдении воли нашего Небесного Отца заключается здоровье и мир. «Правда твоя пойдет перед тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „вот Я!“» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» («Медицинское миссионерское служение», июнь 1891 г.).

Если ты оденешь нагого и примешь бедного… в доме твоем, если ты разделишь с голодным хлеб твой, «тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет». Делание добра — это замечательное средство для исцеления от болезней («Свидетельства», т. 2, стр. 29).

Радость от осознания того, что мы делаем добро другим, согревает нашу душу, благотворно воздействует на чувства, оживляет кровообращение и наделяет умственным и физическим здоровьем («Свидетельства», т. 4, стр. 56).

Чистое и непорочное благочестие — это не какое-то чувство, но проявление милосердия и любви. Такое благочестие просто необходимо для совершенного здоровья и счастья. Входя в оскверненный храм души, оно изгоняет бичем все греховное. Заняв трон, оно освещает все своим присутствием, наполняет радостью сердце… Оно открывает окна души для небесного света, чтобы в ней воссияла Божья любовь. С ней приходит спокойствие и безмятежность. Физические, умственные и нравственные силы развиваются потому, что небесная атмосфера живительным влиянием наполняет душу («Ревью энд Геральд», 15 декабря 1901 г.).

Я МОГУ СИЯТЬ, КАК ЗВЕЗДЫ, ВО ВЕКИ, НАВСЕГДА

«И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда» (Дан, 12:3).

Тот, Кто поручил каждому человеку трудиться в соответствии с его способностями, никогда не допустит, чтобы добросовестное выполнение долга осталось без вознаграждения. Все дела веры и проявления преданности будут увенчаны особыми знамениями Божьего благоволения и ободрения. Каждому труженику дано обетование: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» («Свидетельства», т. 5, стр. 395).

Если мы кротко и смиренно совершаем свое служение, если мы следуем за Христом в простоте веры, мы не будем разочарованы в награде. То, чего самый величайший и мудрейший на земле не может заслужить, самый смиренный и слабый может получить. Золотые врата небес закрыты перед самовозвышающими себя. Они никогда не откроются перед гордыми духом. Но эти двери будут широко распахнуты всего лишь от трепещущего прикосновения малого дитяти. Благословенна будет награда милости для тех, кто трудился для Бога в простоте веры и любви («Наглядные уроки Христа», стр. 404).

На чело тех, кто совершает эту работу, будет возложен венец жертвы. Но они получат свою вечную награду («Свидетельства», т. 6, стр. 348).

Каждого труженика Божьего эта мысль должна поддерживать и ободрять. В этой жизни наша работа для Бога иногда кажется не приносящей плода. Наши усилия в делании добра могут быть равностными и постоянными, однако мы не всегда можем видеть их результаты. Иногда нам кажется, что силы потрачены напрасно. Но Спаситель уверяет нас, что наш труд отмечен на небесах и награда за него гарантирована («Свидетельства», т. 6, стр. 305).

Хотя жизнь христианина может быть тяжелой и исполненной самоотречения, в глазах Бога она является успешно прожитой жизнью, и этот человек будет расцениваться как один из благороднейших Божьих мужей. «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда» («Свидетельства», т. 5, стр. 449).