Благоговейная жизнь

УВАЖЕНИЕ

УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12).

Самый лучший способ научить детей уважать своего отца и мать заключается в том, чтобы дать им возможность увидеть, с какой добротой и внимательностью отец относится к матери и с каким уважением и почтением мать относится к отцу. Видя любовь своих родителей, дети учатся повиноваться пятой заповеди.

Мы всегда должны быть обязаны своим родителям. Наша любовь по отношению к ним и их любовь по отношению к нам не может быть измерена ни годами, ни расстоянием, и наши обязанности мы всегда должны хорошо осознавать. Когда перед судилищем Христа соберутся все народы, то там будут представлены только два класса людей — те, которые отождествляли свои интересы со Христом и страдающим человечеством, и те, которые игнорировали возложенные на них Богом обязанности, причиняли вред своим ближним и бесславили Господа. Вечная участь всех этих людей будет решаться на основании того, что они сделали для Христа в лице Его святых («Ревью энд Геральд», 15 ноября 1892 г.).

Родители имеют право на особую любовь и уважение к себе, которые принадлежат только им… Пятая заповедь требует, чтобы дети не только уважали, покорялись и повиновались своим родителям, но и воздавали им любовью и нежностью, облегчали их заботы, оберегали их доброе имя, помогали им и утешали их в старости («Руководство для молодежи», 10 июля 1906 г.).

Пока родители живы, дети должны доставлять им радость, почитать их и уважать. Им следует по мере возможности вносить бодрость и свет в жизнь их престарелых родителей, облегчать их бремя последних лет. Почитающий своих родителей заслуживает наилучшей похвалы в этом мире. Нет лучшей записи в небесных книгах, чем запись о человеке, который любил и почитал своего отца и мать («Ревью энд Геральд», 15 ноября 1892 г.).

УВАЖЕНИЕ К ПРЕСТАРЕЛЫМ

«Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь» (Лев. 19:32).

Существуют обязанности перед другими людьми, без выполнения которых мы не можем называться соблюдающими Божьи заповеди. Жить, думать и трудиться только для себя означает не приносить пользы делу Божьему…

В наших рядах слишком много суетящихся, болтливых, самоуверенных людей, которые выставляют самих себя, не уважая ни возраст, ни опыт, ни какой бы то ни было авторитет. Церковь сегодня нуждается в совершенно иных людях — скромных, сдержанных, богобоязненных, которые, возможно, выполняют не совсем те обязанности, что они хотели бы, но делают это не ради самопрославления, а чтобы послужить своему Господу, Который умер за них. Такие люди не считают для себя унижением встать перед старцем и с почтением отнестись к седине…

Бог будет рад оказать честь тем, кто боится Его и благоговеет перед Ним. Человек может быть возвышен Богом до такого уровня, что посредством него будет образовано соединительное звено между землей и небом. Он вышел из рук своего Творца, наделённый гармоничным характером и великими способностями, которые он мог развивать. Соединяя Божественное влияние с человеческими усилиями, он мог возвысить себя почти до ангельского состояния. И возвышаясь таким образом, он тем не менее не сознавал бы своего собственного величия и благочестия («Свидетельства», т. 4, стр. 339, 340).

Бог особенным образом повелевает почтительно относиться к престарелым. Он говорит: «Венец славы — седина, которая находится на пути правды». Такая седина является доказательством перенесенных сражений, одержанных побед, пережитых трудностей, побежденных искушений. Она рассказывает об утружденных ногах, жаждущих покоя, о том, что скоро на земле не станет ещё одного человека. Научите детей правильно понимать это, и тогда они будут облегчать путь престарелых вежливым и почтительным отношением к ним. Более того, тем самым они облагородят и украсят свои юные жизйи, если примут во внимание повеление: «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца» («Воспитание», стр. 244).

УВАЖЕНИЕ К ВЛАСТЯМ

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым» (1 Петр. 2:17,18).

Апостол ясно показал, как верующие должны относиться к государственной власти: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божий. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» («Деяния апостолов», стр. 522).

Повиноваться законам нашей страны является нашим долгом, если эти законы не противоречат высшему закону, провозглашённому самим Богом с Синайской горы и затем Его перстом написанному на каменных скрижалях… Десять заповедей Иеговы являются основанием для всех справедливых и добрых законов. Любящие Божьи заповеди будут повиноваться каждому доброму^ закону своей страны («Свидетельства», т. 1, стр. 361, 362).

Мы должны признавать человеческое правление как установленное Богом и учить других рассматривать повиновение властям как святую обязанность в пределах их законных полномочий. Но когда требования власти противоречат Божьим требованиям, нам следует повиноваться Богу более, нежели людям. Божье Слово должно быть поставлено выше всех человеческих законов. «Так говорит Господь» не должно устраняться ради «Так говорит церковь» или «Так говорит государственная власть». Венец Христа должен быть возвышен над диадемами всех земных правителей.

Нам не следует игнорировать государственные законы. Наши слова, будь то сказанные или написанные нами, должны предварительно тщательно взвешиваться («Деяния апостолов», стр. 69).

Научите людей во всем повиноваться законам страны, если, совершая это, они не нарушают Божий закон («Свидетельства», т. 9, стр. 238).

БЛАГОГОВЕНИЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ

БЛАГОГОВЕНИЕ ПЕРЕД БОГОМ

«Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его» (Пс. 88:8).

Другой благословенной чертой характера, которую нам необходимо тщательно развивать в себе, является благоговение. Истинное благоговение перед Богом возникает от ощущения Его безграничного величия и от осознания Его присутствия. Сердце каждого человека должно быть глубоко тронуто этим ощущением присутствия Невидимого. Его необходимо научить тому, чтобы он рассматривал час и место молитвы, а также богослужение в церкви как святыню Господню, потому что там присутствует Бог. Чувство благоговения будет расти по мере того, как мы будем практиковать его в жизни.

Было бы хорошо, если бы наши члены как юные, так и пожилые изучали, полюбили и часто исследовали те слова Священного Писания, которые показывают, как нам следует относиться к месту или времени, где присутствует Бог.

«Сними обувь твою с ног твоих, — повелел Бог Моисею из горящего куста, — ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».

Иаков, после того, как видел в видении ангелов, воскликнул: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!» («Воспитание», стр. 242, 243).

Все, кто приходит на то место, где присутствует Бог, должны вести себя смиренно и благоговейно перед Ним. Во имя Иисуса мы можем приходить к Нему с доверием, но нам ни в коем случае нельзя чувствовать себя так самоуверенно, как будто Он находится на одном уровне с нами. Есть люди, которые обращаются к великому, всемогущему и святому Богу, обитающему в неприступном свете, как к равному себе или даже как к существу более низкого порядка, чем они. Многие ведут себя в доме Божьем так, как они никогда не осмелились бы вести себя в приемной земного правителя. Эти люди должны помнить, что они находятся в присутствии Того, перед Кем преклоняются серафимы, перед Кем ангелы закрывают свои лица. По отношению к Богу нам необходимо проявлять глубокое благо-говение. И тот, кто действительно осознаёт Его присутствие, будет склоняться перед Ним в смирении («Патриархи и пророки», стр. 252).

БЛАГОГОВЕЙНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОЖЬЕМУ ИМЕНИ

«Избавление послал Он народу Своему; заповедал на век, завет Свой. Свято и страшно имя Его!» (Пс. 110:9).

Благоговейно следут относиться также и к имени Божьему. Это имя никогда не должно произноситься бездумно и легкомысленно. Даже в молитве необходимо избегать частого и бесполезного повторения Божьего имени («Воспитание», стр. 243).

Все, заключившие завет с Богом, должны дать обещание, что они будут говорить о Боге только в почтительном благоговейном тоне…

Клятва и все слова, произнесённые в форме клятвы, бесчестят Бога. Господь видит и слышит это, и Он не назовет беззаконника невинным. Бог поругаем не бывает. Те, кто напрасно произносит Божье имя, не знают, как страшно впасть в руки живого Бога (Рукописи, стр. 126, 1901 г.).

Нельзя упоминать имя Божие в общественном разговоре, механически повторять его в каждой ситуации. Часто и бесцельно повторять Его имя означает бесчестить Бога («Патриархи и пророки», стр. 252).

Какое слабое представление о святости Божьей сложилось у некоторых и как часто они упоминают Его высокое и святое имя напрасно, не сознавая того, Кто есть Бог, Великий и Всемогущий. Во время молитвы многие употребляют непродуманные, неблагоговейные выражения, которыми огорчают кроткого Духа Господня. Такими молитвами они отделяют себя от Неба («Ранние произведения», стр. 70).

«Свято и страшно имя Его». Никогда, ни в коем случае нам нельзя легкомысленно произносить Божье имя. Во время молитвы мы входим в приемную Всевышнего и нам следует приходить к Нему со святым чувством страха. В Его присутствии ангелы закрывают свои лица. Херувимы и сияющие, святые серафимы приближаются к Его престолу с торжественным благоговением. С каким же более глубоким почтением должны приходить к Господу, нашему Творцу мы, ограниченные и грешные существа («Правила счастливой жизни», стр. 157).

БЛАГОГОВЕЙНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОЖЬЕМУ СЛОВУ

«Но такую заповедь дал им: слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (Иер. 7:23).

И вы, и я нуждаемся в очищении и укреплении духовного зрения, чтобы план искупления стал для нас более понятен. Наши сердца должны ощутить мощный пульс любви Спасителя. Исследуя Писание, питаясь словом жизни, старайтесь услышать в нем голос Божий, обращенный к вашей душе. Иногда мы можем плохо различать голоса наших друзей, но в Библии содержатся конкретные Божий советы относительно всех важных вопросов, касающихся как нашей вечной участи, так и наших земных дел. Библейское учение поможет нам разрешать все затруднения нашей жизни, приготовит нас стойко переносить испытания и выполнять порученную Богом работу (Письма, стр. 94, 1893 г.).

Библия — это голос Божий, обращенный к нам, голос такой же реальный, как и те голоса, которые улавливает наш физический слух. Если бы мы понимали это, то с каким благоговением мы бы открывали Божье Слово и с какой святой ревностью исследовали его учения. Чтение Писания и размышление над его истинами мы бы расценивали как беседу с Безграничным («Знамения», 4 апреля 1906 г.).

Слово Божие должно открываться с благоговейным желанием узнать волю Божию относительно себя. Тогда небесные ангелы будут руководить нами при его исследовании. Через Свое Слово Бог обращается к нам, и мы как бы входим в приемную Всевышнего, где присутствует Сам Бог. И тогда Христос приходит в наше сердце («Знамения», 28 марта 1906 г.).

Покажите ваше благоговение, с которым вы относитесь к истине, разговаривая о святых предметах почтительно. Когда вы цитируете Святое Писание, не допускайте ни одному легкомысленному, пустому выражению сорваться с ваших уст. Если вы берете в руки Библию, помните, что вы стоите на святой земле («Основы христианского воспитания», стр. 194).

БЛАГОГОВЕНИЕ В СЕМЬЕ

«Посему так говорит Господь, Бог Израилев: Я сказал тогда: „дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек“. Но теперь говорит Господь: да не будет так; ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2:30).

Устраивайте семейную жизнь так, чтобы она как можно больше была похожа на жизнь в небесах (Рукописи, стр. 93, 1901 г.).

В семье заложена основа процветания всей церкви. Атмосфера, которая царит в семье, привносится и в церковную жизнь, поэтому выполнение христианских обязанностей начинается с семьи («Знамения», 1 сентября 1888 г.).

Те, кто правильным образом ведёт себя в своей семье, смогут и в церкви способствовать созданию атмосферы порядка и благоговения («Ревью энд Геральд», 19 февраля 1895 г.).

Отцы и матери, которые в своей семье отводят Богу первое место, а своих детей учат тому, что начало мудрости — страх Господень, тем самым прославляют Бога перед ангелами и перед людьми… Христос не является чужим в их доме, ибо на их семье начертано Его имя, перед которым они благоговеют и которое прославляют. Ангелы любят бывать в том доме, где люди руководствуются Божьей волей и где дети научены с благоговением относиться к христианской вере, Библии и их Творцу. Такие семьи могут положиться на обетование: «Я прославлю прославляющих Меня» («Свидетельства», т. 5, стр. 424).

Святая возможность общения с Богом создает условия для отчетливого и ясного представления о славном наследии, приготовленном для любящих Бога и благоговеющих перед Его заповедями. Необходимо, чтобы благоговение перед Богом было частью нашей ежедневной жизни.

Мы делаем слишком много несущественного при выполнении своих повседневных обязанностей, и потому теряем из виду Невидимого, и вместе с тем остаёмся в стороне от обильных благословений в своем духовном опыте (Письма, стр. 14, 1900 г.).

Истинное благоговение выражается в послушании. Бог не повелевает делать то, что не имеет смысла. Поэтому проявлять благоговение, а, следовательно, и угодить Ему нельзя иначе, кроме как через своё послушание Его велениям («Советы родителям, учителям, студентам», стр. 111).

УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОЖЬИМ СЛУЖИТЕЛЯМ

«И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения» (2 Пар. 36:15,16).

Мы должны уважительно относиться к тем, кто трудится на ниве Божьей, — служителям, учителям, родителям, ибо все они призваны говорить и выполнять какую-то работу от Его имени… Бог прославляется в том уважении, которое оказывается им («Воспитание», стр. 244).

Воспитание и обучение молодых людей должно быть таким, чтобы они научились почитать святые истины и были побуждены всецело посвятить себя Богу в служении Ему. Многие, называющие себя детьми небесного Царя, не имеют даже малейшего представления об истинной ценности вечных истин…

Им редко говорят о том, что служитель является Божьим посланником, что весть, им проповедуемая, является избранным средством Божиим в деле спасения людей, что для всех, кто её слышит, она будет благоуханием или жизни в жизнь или же смерти в смерть…

Многие… подвергают церковное служение критике, одобряя при этом одно и осуждая другое… Рассуждая о служении в доме Божьем, остерегайтесь упоминать о недостатках проповедующего. Говорите только о хороших поступках и о великих истинах, которые он излагал и к которым вы должны отнестись как к посланиям Самого Бога…

Если люди не будут научены правильному пониманию богослужения и благоговения, то они будут все более склоняться к тому, чтобы рассматривать святое и вечное на одном уровне с обычным и называющие себя последователями истины займут позицию, оскорбляющую Бога и позорящую христианскую религию. Своими невозрожденными мыслями они никогда не смогут по достоинству оценить чистые и святые небеса и не будут приготовлены присое-диниться к сонму поклоняющихся на небесах, где на всем лежит печать чистоты и совершенства, где каждое существо благоговеет перед Богом и Его святостью.

Апостол Павел, описывая работу Божьих посланников, называет ее служением, через которое каждый человек будет наделён совершенством во Христе Иисусе («Свидетельства», т. 5, стр. 496-500).

БЛАГОГОВЕЙНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМУ БОЖЬЕМУ

«Субботы Мои храните, и святилище Мое чтите. Я Господь» (Лев. 19:30).

Бог величествен и свят. Смиренный, верующий человек относится к Его дому на земле, где собирается для богослужений Его народ, как к вратам небес. Песни хвалы, слова, сказанные служителями Христовыми, являются Божьим средством для приготовления Его народа к жительству в небесной церкви, к более возвышенному поклонению («Руководство для молодежи», 8 октября 1896 г.).

Когда приходящие на поклонение входят в Дом молитвы, им следует вести себя с должным приличием и без лишнего шума занимать свои места… В доме Божьем как до богослужения, так и после него недопустимо разговаривать на общие темы, перешептываться и смеяться. Поклоняющиеся Богу должны отличаться ревностном, практическим благочестием.

Если некоторые приходят раньше времени и ожидают начала собрания, им следует поддерживать в себе молитвенный дух посредством спокойного размышления и сердечного прошения о том, чтобы предстоящее служение принесло обильное благословение их сердцам и привело к вере и обращению других людей. Им следует помнить, что в доме молитвы находятся небесные вестники. Мы часто упускаем возможности благословенного общения с Богом из-за того, что слишком много суетимся и недооцениваем время размышления и молитвы…

Научите своих детей держать на должной высоте знамя христианской истины; помогите им в том, чтобы отношения с Иисусом стали всей их жизнью; научите их проявлять достойное благоговение к дому Божьему и дайте им понять, что, входя в храм Господень, им следует думать о том, что там присутствует Бог, что это Его дом, и поэтому мысли человека должны быть чисты, а побуждения — святы, что на этом месте Бог встречается со Своим народом и благословляет Его…

Родителям следует не только учить, но и требовать от своих детей, чтобы они входили во святилище с благоговением и трезвостью ума («Свидетельства», т. 5, стр. 492—496).

Практикуйте благоговение, пока оно не станет частью вашей жизни («Руководство для молодежи», 8 октября 1896 г.).

БЛАГОГОВЕЙНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СУББОТЕ

«Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх.20:8).

Четвертая заповедь начинается со слова «помни». Если родители будут помнить субботний день и свято соблюдать его, то тем самым этому же они будут учить своих детей, и те, в свою очередь, так же будут с благоговением относиться к Святому Божьему дню… О субботе необходимо помнить в течение всей недели, ибо этот день должен быть определён на служение Богу. В субботу руки отдыхают от повседневных дел, а особое внимание уделяется потребностям души (Рукописи, стр. 57, 1897 г.).

Сделайте субботу самым радостным, самым благословенным днем недели. В этот день родители могут и должны уделять внимание своим детям, читая им наиболее важные тексты Библейской истины и научая их с благоговением относиться к святому Божьему дню, соблюдать его так, как того требует заповедь… Суббота станет для них отрадою, если они будут поступать в соответствии с Божьим повелением. Детей всегда можно заинтересовать интересным чтением или беседами о спасении («Ревью энд Геральд», 14 апреля 1885 г.).

Часть этого дня необходимо посвятить прогулке на свежем воздухе… Пусть юные умы общаются с Богом, созерцая прекрасные картины природы, пусть их внимание будет привлечено знаками Его любви, которые содержатся в Его творении… Созерцая красоту, созданную Богом для счастья человека, они станут относиться к Создателю как к нежному и любящему Отцу… Увидев в Божьем характере любовь, благость, притягательность и красоту, они пожелают полюбить Его («Свидетельства», т. 2, стр. 583, 584).

Суббота является золотым звеном, которое соединяет Бога с Его народом («Свидетельства», т. 6, стр. 351).

Свято в Господе соблюдать субботу означает иметь вечное спасение («Свидетельства», т. 6, стр. 356).

БОГ В МОЕЙ ЖИЗНИ

ОН ЕСТЬ БОГ ЖИВОЙ

«А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля; и народы не могут выдержать негодования Его» (Иер. 10:10).

Обетование, данное путешествующему по пустыне Израилю, состояло в следующем: «Сам Я пойду и введу тебя в покой» (Исх. 33:14). Это заверение сопровождалось чудесным откровением относительно характера Иеговы, что сделало Моисея способным провозгласить всему Израилю весть о благости Божьей и научить людей тому, каков их невидимый Царь… Вплоть до окончания своего продолжительного служения Моисей наставлял Израиль, призывая народ постоянно взирать на Божественного Правителя.

С какой убедительностью Моисей уверял израильтян, что их Иегова благ и милосерд! Путешествуя по пустыне, он часто умолял Бога помиловать отступавших соплеменников, и Господь щадил их… В своих молитвах пророк указывал на чудесные заверения и обетования, данные Богом Своему избранному народу. Более же всего Моисей уповал на Божью любовь к падшему человеку. «Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе». Господь милостиво ответил: «Прощаю по слову твоему». И затем Он дал Моисею пророчество о том, какой, по Его замыслу, должна быть окончательная победа избранного Им народа. «Но жив Я, и славы Господней полна вся земля». Божья слава, Его характер, Его милосердие и нежная любовь — это все, во имя чего Моисей просил за отступивший Израиль, и это должно быть явлено всему человечеству. Это обетование Иеговы верно вдвойне, ибо оно подтверждено клятвой. И как верно то, что Бог живет и царствует, так верно и то, что Его слава будет проповедана «в народах, во всех племенах чудеса Его» («Ревью энд Геральд», 18 марта 1915 г.).

БОГ— МОЙ ОТЕЦ

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ин. 3:1).

Какая неизмеримая любовь открывается в том, что мы, грешные и павшие люди, можем вернуться к Богу и прильнуть к Нему, называя Его нашим Отцом. Это имя является знамением нашей любви к Нему и залогом Его нежного, отцовского отношения к нам. Сын Божий, глядя на наследников благодати, «не постыдился называть их братьями». Они находятся даже в более тесных и святых отношениях с Богом, чем никогда не согрешившие ангелы.

Вся отеческая любовь, на которую когда-либо были способны люди, все источники нежности, сокрытые в душах людей, подобны лишь слабому ручейку в сравнении с безграничным океаном бесконечной, неиссякаемой Божьей любви. Вы можете размышлять о ней каждый день вашей жизни, вы можете прилежно исследовать Писание, вы можете призвать на помощь все силы и способности, данные вам Богом, пытаясь постичь сострадание и любовь небесного Отца, однако эта любовь будет стоять несоизмеримо выше всего («Библейское эхо», 15 августа 1889 г.).

Во всех Своих детях Бог видит образ Своего единородного Сына. Он смотрит на них с любовью, которую невозможно выразить человеческим языком. Он объемлет их в руках Своей любви. Господь радуется Своему народу (Письма, 30, 1892 г.).

Он искупил нас от суеты этого мира и сделал членами царской семьи, сыновьями и дочерьми небесного Царя. Он приглашает нас верить Ему с ещё большим доверием, чем дитя доверяется своему земному отцу («Наглядные уроки Христа», стр. 142).

Бог — это наш нежный, сострадательный, небесный Отец (Рукописи, стр. 1, 1891 г.).

БОГ СО МНОЙ

«Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш» (Пс. 45:8).

«Эммануил, Бог с нами» — эти слова означают для нас все. Какое твердое основание для нашей веры содержится в них! Какая славная надежда на бессмертие покоится в этих словах для каждой верующей души! Бог с нами во Христе Иисусе сопровождает нас на протяжении всего пути следования к небесам. Дух Святой пребывает с нами, как утешитель, как путеводитель во всех наших затруднениях, облегчая наши печали и защищая нас в искушениях. О, бездна богатств, премудрости и ведения Божьего!» (Письма, стр. 31, 1892 г.).

Бог заповедал через Моисея всему Израилю: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их», и Он обитал во святилище, среди Своего народа. Во время их изнурительного странствования по пустыне символ Божественного присутствия был с ними. Так и Христос поставил Свою скинию посреди нашего человеческого стана. Он раскинул Свой шатер рядом с шатрами людей, чтобы обитать среди них и явить им Свой Божественный характер.

Поскольку Иисус пришел и жил с нами, мы знаем, что Богу известны наши печали и Он сочувствует нам в наших скорбях. И теперь сыновья и дочери Адама могут воочию убедиться, что наш Творец является Другом грешников…

«Бог с нами» является гарантией нашего избавления от греха, поручительством, что нам будет дана сила для повиновения закону неба («Желание веков», стр. 23—25).

Христос стремился научить людей великой истине, которая так необходима для нас. Суть её в том, что Бог всегда находится с нами, что Он обитает в каждом жилище, что Ему известно всякое действие, совершаемое на земле. Он знает мысли людей, слышит каждое слово, исходящее из уст человеческих, Он участвует во всех наших жизненных обстоятельствах, Ему известно любое намерение, Он оценивает каждый поступок («Ревью энд Геральд», 30 мая 1899 г.).

БОГ ВИДИТ МЕНЯ

«И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня» (Быт. 16:13).

Бог бдительно наблюдает за действиями сынов человеческих. На небе и на земле ничто не происходит без ведома Творца, ничто не случается без Его позволения. Он бодрствует, не зная усталости, над правителями, от которых зависят судьбы мира. Он «дает спасение царям», Ему принадлежат «щиты земли» (Пс. 46:10). И бедному человеку Он уделяет столько же внимания, сколько и монарху, восседающему на троне.

Бог постоянно трудится над тем, чтобы облагодетельствовать Своё творение… Бесчисленное множество раз Бог вступается, чтобы спасти от смерти или сохранить в безопасности мужчин, женщин и детей, когда сатана намеревается погубить их…

Бог обильно благословляет этот мир. Человеческие существа причастны к Его бесчисленным проявлениям милостей. Провидение бодрствует над нами и охраняет нас. На общество человеков изливаются богатейшие дары небесных сокровищ (отчет Австралийской унионной конференции, 1 января 1902 г.).

Бог знает тебя по имени и знает каждый твой поступок в жизни (Рукописи, стр. 14, 1894 г.).

Бог знает каждую мысль, каждое намерение, каждый план, каждое побуждение… Подобно тому как художник изображает на полотне черты лица человека, так и качества характера каждой личности запечатлены в небесных книгах. Бог имеет совершенную фотографию каждого человеческого характера («Знамения», 31 июля 1901 г.).

Бог желает, чтобы вы ощущали Его Божественное присутствие. Его мир, утешение, благодать и радость превратят смертную тень в ясное утро, в благодатное солнечное сияние… Христианин с благоговением сознает, что его сердце должно находиться под охраной Божьей силы. Ангелы-служители открывают очи разума и сердца человека, чтобы тот увидел чудеса Божьего закона, чудеса природы, вечных истин, открытых посредством Духа Святого (Письма, стр. 14, 1900 г.).

БОГ ЗАБОТИТСЯ ОБО МНЕ

«Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10).

Господь поддерживает действенные отношения с каждой частью Своих обширных владений. Его можно представить склонившимся над землею и ее обитателями. Он слышит каждое произнесенное слово, каждое стенание, каждую молитву. Он наблюдает за жизнью каждого человека.

Бог постоянно заботится о Своем народе… Христос учил Своих учеников, что Божественное внимание уделяется каждому созданию соответственно занимаемому им месту в ряду Божьих творений. Он указал на небесных птиц. Ни один воробей, сказал Иисус, не упадет на землю без ведома Отца вашего Небесного. И если Бог с таким вниманием относится к маленькому воробью, как же дороги для Него души, за которых умер Его Сын. Ценность человеческой души в Божьих очах явлена на Голгофском кресте…

Божья милость и любовь по отношению к падшему человечеству не иссякнет и не прекратится («Знамения», 7 ноября 1898 г).

Конечно, постигнут нас скорби и разочарования, но все, как важное, так и несущественное, нам следует доверить Богу. Для Него не составляет трудности понести наши печали, Его не утомляют наши ноши. Он бодрствует над каждой семьей, над каждым человеком. Ему не чужды наши тревоги и печали, Он замечает каждую слезу и сочувствует нашим немощам. Все трудности и испытания, переживаемые нами здесь, необходимы для осуществления Его благих намерений по отношению к нам, «чтобы мы сделались причастниками Его святости» и ощутили полноту той радости, которая обретается в Его присутствии» («Библейское эхо», 1 сентября 1889 г.).

БОГ ЕСТЬ ВСЕ ВО ВСЕМ

«Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Ис.46:9).

На небесах Бог есть все во всем. Там царствует святость, там нет ничего, что может помешать гармоничным отношениям с Богом. И если мы в действительности стремимся туда, то атмосфера Неба будет пребывать в наших сердцах здесь, на земле. Но если мы не находим радости в размышлении о небесном, если мы не стремимся и не желаем достичь какого-то познания о Боге, если мы не находим никакой радости в том, чтобы взирать на характер Христа, и если Его святость не привлекает нас, то можно сказать с определенностью, что наша надежда на Небо напрасна. Полное соответствие Божьей воле есть наивысшая цель, к которой постоянно должен стремиться христианин. Тогда он будет любить размышление о Боге, об Иисусе, о блаженном доме на небесах, о чистоте, которую Христос приготовил для любящих Его. Размышление над этими темами, когда душа питается благословенными обетованиями Божьими, апостол называет вкушением «сил будущего века» («Библейское эхо», 1 сентября 1889 г.).

Познание Бога через Христа является тем познанием, достичь которого должны все спасенные. Это познание преобразует характер, принятое и укоренённое в душе, оно пересоздает её по образу Божьему и сообщает всему существу духовную, Божественную силу…

«Для сего, — говорит апостол Павел, — преклоняю колена мои перед Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле — да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» («Служение исцеления», стр. 425, 426).

БОГ В ПРИРОДЕ

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2).

Бог окружил нас красотой природы, чтобы привлечь и заинтересовать наш разум. По Его замыслу, красота природы должна открывать Его характер. Если мы добросовестно изучаем книгу природы, то найдем в ней богатый источник для размышлений о безграничной любви и силе Божией.

Великий Художник изобразил на постоянно движущемся, изменяющемся полотне небес великолепие заходящего солнца. Он окрасил небеса целой гаммой цветов: золотом, пурпуром, серебром — словно отворились чертоги небес, чтобы мы увидели отблески их славы, а наше воображение предоставило бы их собственную красоту. Многие равнодушно отворачиваются от чудной картины неба. Они не в состоянии замечать безграничную любовь и силу Божию в величественной красоте небесного свода, но зато выражают свой восторг, когда видят несовершенные произведения человеческих рук, которые являются лишь подражанием великому Мастеру.

Искупитель мира предпочитал давать Свои наставления на свежем воздухе… Он выбирал для этого рощи или берег моря, где, глядя на пейзаж или на различные происходящие в жизни сцены, Он мог иллюстрировать важные Божественные истины посредством Своих же дел в природе («Знамения», 4 июля 1974 г.).

Посмотрите на великолепие и красоту природы. Подумайте о ее удивительной приспособленности к нуждам и счастью не только человека, но и всех живых творений. Солнечный свет и дождь, которые радуют и освежают землю, холмы, моря, долины, — все говорит нам о любви Творца. Силой Божией распускаются почки, плодоносят растения, и Он обеспечивает ежедневные потребности всех Своих творений («Библейская воспитательная школа», ноябрь 1908 г.).

Когда мы размышляем о Боге, явленном через природу, наше сердце пробуждается и живёт новой и глубокой любовью в сочетании со святым страхом и благоговением («Знамения», 4 июня 1874 г.).

ХРИСТОС В МОЕЙ ЖИЗНИ

ПОЛНОТА ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10).

Все сотворенные существа живут благодаря действию воли и силы Божьей и получают жизнь от Сына Божьего. Какими бы способностями и талантами они ни обладали, какими бы великими ни были их возможности, все они получают жизнь от Источника всей жизни. Только Он, имеющий бессмертие, обитающий во свете, мог сказать: «Я имею власть отдать Мою жизнь, имею власть принять ее снова».

Христос имеет право наделять бессмертием. Жизнь, отданную Им за человечество, Он отдал самому человечеству. «Я пришел для того, — говорит Он, — чтоб имели жизнь и имели с избытком».

Все, соединённые со Христом через веру в Него, приобретают отношения, которые ведут их к вечной жизни… «Потому что живу Я, и вы будете жить».

Христос соединился с человечеством, чтобы человечество могло соединиться в Духе и жизни с Ним. Благодаря этому союзу при условии послушания людей Слову Божьему, Его жизнь становится их жизнью. Он говорит: «Я воскресение и жизнь». На смерть Христос смотрит как на сон, молчание, тьму. Он говорит о ней как о кратком моменте времени. «Всякий живущий и верующий в Меня, — говорит Он, — не умрет вовек…» Для верующего человека смерть не является трагическим событием, ибо умереть для него означает только уснуть («Руководство для молодежи», 4 августа 1898 г.).

Та же сила, которая воскресила Христа из мертвых, воскресит и Его церковь, прославит ее со Христом, как Его невесту, выше всех начальств, властей, выше всякого имени не только в этом мире, но и в небесных чертогах, в мире вышнем. Умершие святые будут праздновать победу в славное утро воскресения («Руководство для молодежи», 11 августа 1898 г.).

ХРИСТОС — МОЙ ИДЕАЛ

«Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Петр. 2:21,22).

Христос — это наш Пример во всем. По провидению Божьему, Его детство протекало в Назарете, жители которого были чрезвычайно испорчены, так что Иисус постоянно подвергался сильным искушениям. Он должен был постоянно бодрствовать, чтобы оставаться чистым и незапятнанным среди изобилующего нечестия и греха. Христос не выбирал Сам для Себя этот город, но выбран он был для Христа Небесным Отцом, чтобы там был испытан и проверен многоразличными путями Его характер. Ранняя жизнь Христа подвергалась суровым испытаниям, лишениям и борьбе, что способствовало становлению в Нем совершенного характера, который делает Его совершенным примером для детей, молодежи и людей зрелого возраста.

Христос Своей жизнью показал, что чистота, твердость, непоколебимость могут развиваться и в жизни, полной лишений, бедности и скорбей. Испытания и насмешки, на которые так часто жалуется молодежь сегодня, Христос переносил без ропота. Таким же образом их должны переносить молодые люди, чтобы приобрести мужественный характер и стать подобными Христу, сильными духом, способными побеждать в искушениях. Если они освободятся от влияния тех, кто развращает их и сбивает с пути долга, то они не будут побеждены обольщениями сатаны. Посредством ежедневной молитвы к Богу они получат от Него мудрость и благодать, необходимые для перенесения трудностей, суровых жизненных испытаний и победы. Верность и силу духа можно соблюсти только посредством бодрствования и молитвы. Жизнь Христа является примером неистощимой энергии, которая не ослабевала под давлением порицаний, насмешек, нужды и лишений… Мужественное преодоление испытаний закалит и Его последователей, которые обретут силу духа («Руководство для молодежи», март 1872 г.).

ХРИСТОС — МОЙ СТРАШИЙ БРАТ

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр. 2:17).

Старший Брат всего человечества находится у вечного престола. Он видит каждую душу, которая обращает свои взоры к Нему как к Спасителю. Он знает по собственному опыту все слабости человека, все его недостатки и силу окружающих его искушений, так как Сам был «искушен во всем, кроме греха». Иисус бодрствует над вами, робкие душой дети Божий! Если вы впадаете в искушение — Он избавит вас, если вы слабы — Он поддержит вас, если вам недостает мудрости — Он просветит вас, если вы больны — Он исцелит. Господь «исчисляет количество звезд» и в же время исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их (Пс. 146:43).

Каковы бы ни были ваши проблемы и испытания, доверьте их решение Господу, Он подкрепит вас и пошлет мир в вашу душу. Чем слабее и беспомощнее вы кажетесь себе, тем величественнее будет явлена в вас Его сила. Чем тяжелее ваши ноши, тем благодатнее будет отдых и покой, когда вы доверите свои бремена вашему Помощнику.

Друзья могут быть разделены обстоятельствами, их, к примеру, могут разобщать беспокойные волны широкого моря. Но никакие обстоятельства, никакие расстояния не смогут отделить нас от Спасителя. Где бы мы ни были, Он всегда рядом, чтобы поддерживать, укреплять, ободрять нас. Любовь Христа к искупленным Им сильнее любви матери к ребенку. Мы можем покоиться в Его руках и говорить: «Буду во всём полагаться на Него, ибо Он отдал Свою жизнь за меня».

Человеческая любовь зачастую бывает изменчивой, но любовь Христа никогда не изменяет. Когда мы взываем к Нему о помощи, Он простирает Свою руку и спасает нас («Служение исцеления», стр. 71, 72).

Христос желает, чтобы мы осознали, что Он возвратился на небо как наш старший Брат и что в нашем распоряжении осталась неизмеримо великая сила, которая была дана Ему («Свидетельства», т. 9, стр. 186).

ИИСУС В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

«Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем» (Лк. 2:40),

Замечательна по своей значимости краткая запись в Священном Писании о первых годах жизни Иисуса: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем».

Благодаря свету, исходящему от Отца, Иисус «преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков». Он обладал живым и проницательным умом, не по возрасту глубокой мудростью и ясным мышлением. Его характер также был удивительно гармоничен. Ум и тело развивались постепенно в соответствии с законами развития человека.

Уже в детстве в характере Иисуса проявлялась особая благожелательность и доброта, и Он всегда был готов помочь другим.

Проявляя в отношениях с людьми бесконечное терпение и неподкупную честность, Он никогда не позволял Себе идти на компромисс со Своей совестью, и потому Его жизнь была воплощением искреннего самоотверженного служения.

Мать Иисуса внимательно следила за тем, как взрослеет её сын, и видела печать совершенства на Его характере. Она с радостью делала всё для того, чтобы способствовать развитию этого ясного, восприимчивого разума…

Иисус постигал истину из уст Своей матери и из пророческих Писаний. Сидя на её коленях, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея. Став юношей, Иисус не проявлял желания учиться в школе раввинов, ибо Он не нуждался в таком образовании, потому что Его учителем был Сам Бог…

Христос приобретал знания так, как можем их приобретать и мы. Он прекрасно знал Писания, что показывает, как прилежно в свои ранние годы Он изучал Слово Божие… С самых первых шагов, когда человек только начинает мыслить, Иисус постепенно возрастал в благодати и познании истины («Желание веков», стр. 68—70).

ХРИСТОС БЫЛ ПОСЛУШНЫМ

«И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2:51,52).

Несмотря на святость Своей миссии и высокое Божественное происхождение, хорошо Им осознаваемое, Христос не пренебрегал выполнением житейских обязанностей. Являясь Творцом миров, Он, тем не менее, признавал Свой долг по отношению к Своим земным родителям. Повинуясь им, Он возвратился с ними из Иерусалима после праздника Пасхи и находился у них в повиновении.

Он признавал родительский авторитет и выполнял обязанности сына, брата, друга и гражданина. Он повиновался земным родителям и почитал их. Он повелевал небесами, являлся их Величием. Ангелы любили поклоняться Ему, но Он пришёл на землю и стал добровольным слугой, отзывчивым и послушным сыном.

Иисус не поддавался никакому влиянию, которое могло бы препятствовать выполнению сыновних обязанностей. Он не стремился совершить нечто особенное, что могло бы выделить Его из среды других юношей или стать свидетельством Его небесного происхождения. Даже родственники и друзья Иисуса, на чьих глазах протекали все годы Его жизни, не видели особых признаков Его божественности. Христос вёл Себя сдержанно, проявляя самоотвержение, кротость, доброту, радость и постоянное послушание…

Писание умалчивает о детстве и юности Христа, но из этого как раз таки родители и дети могут извлечь важный урок. Он является нашим Примером во всем. Краткое описание детской и отроческой жизни Христа указывает как родителям, так и детям на то, что чем спокойнее и незаметнее проходит период детства и юности, чем меньше внимания уделяется неестественным увеселениям, тем больше имеется шансов на то, чтобы сформировать в детях чистоту, простоту и истинное моральное достоинство человека («Руководство для молодежи», февраль 1873 г.).

ХРИСТОС БЫЛ ИСКУШАЕМ

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).

Сошествие Христа в наш мир было великим событием не только для жителей земли, но и для всех миров во вселенной. Он пришел для того, чтобы облечься в человеческое естество, испытать на Себе все искушения, которым подвергаемся и мы, и показать нам образец совершенной чистоты и незапятнанного характера. Христос был, подобно нам, искушен во всем, поэтому Он знает, как помочь детям и юношам, ибо Сам был ребенком и понимает всякое испытание, которому подвергаются дети…

Его глаза излучали любовь, которая и побудила Его оставить небесные чертоги и прийти на землю, чтобы умереть за грешника. Он любил не только тех, кто стремился быть Ему послушным и отвечал взаимной любовью, но и всех, удаляющихся от Него и непокорных. Иисус не изменился. Он тот же вчера, сегодня и вовеки. Он любит заблудших и стремится привлечь их к Себе, чтобы помочь им. Иисус знает, что дьявол борется за каждую душу, желая овладеть ею, но Он пришел, чтобы разрушить силу сатаны и освободить пленников.

Христос явил характер Отца. Когда дети смотрели на Его лицо, они были пленены чистотой и благостью, которую излучали Его глаза. В Нем сочетались нежность, кротость, любовь и сила. Но хотя каждое Его слово, каждый жест, каждое выражение лица указывали на Божественное достоинство, Его облик и поведение указывали на то, что Он принадлежит и к человеческой расе. Он пришел с единственной целью: чтобы спасти погибающих («Руко-водство для молодежи», 23 июня 1892 г.).

ХРИСТОС ВО МНЕ, УПОВАНИЕ СЛАВЫ

«…которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

«Христос в вас, упование славы». Знание этой тайны является ключом для раскрытия всех других тайн. Это открывает перед человеком сокровища Вселенной и неограниченные возможности.

Но возможности эти приобретаются посредством постоянного постижения характера Божьего — славы и тайны написанного Слова. Если бы мы смогли достичь полного понимания сущности Бога и Его слова, то перестали бы двигаться вперед в исследовании истины, в дальнейшем познании и развитии. Бог не был бы для нас высшим Существом, и наше движение затормозилось бы. Благодарение Богу, что Он безграничен и в Нем сокрыты все сокровища премудрости, а это значит, что всю вечность мы будем исследовать их и познавать, и тем не менее богатства Его мудрости, Его благости и Его силы никогда не истощатся («Воспитание», стр. 172).

Пусть искатель спасения Божьего приложит для этого такую же энергию и старание, какие он приложил бы в поисках земных сокровищ, и тогда цель будет достигнута…

Все, кто сделался причастником Его спасения здесь и кто надеется разделить славу Его царства в будущем, должны ходить с Богом. Каждый должен чувствовать, что он сам ответственен за свое спасение… Если люди будут жить в соответствии с христианскими принципами, в них будет пребывать Христос, упование славы. Они с радостью будут возносить Ему хвалу, и Он подкрепит их. Господне дело будет близко и дорого им… Каждый христианин должен возрастать от силы в силу и посвятить все свои способности на служение Богу («Свидетельства», т. 1, стр. 179).

Жизнь истинно верующего человека свидетельствует о присутствии в нем Спасителя… Вся его жизнь является доказательством силы благодати Христа («Свидетельства», т. 7, стр. 67).

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ

МОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

«Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих» (Пс. 90:11).

У всех последователей Христа есть ангелы-хранители, которые защищают праведных от рук нечестивых. Сатана сам признаёт это, когда говорит: «Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все что у него?» По словам псалмопевца, Господь защищает Свой народ таким образом: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» («Великая борьба», стр. 512, 513).

Любовь Бога к Своему народу очень велика. Я видела, как ангелы распростирали свои крылья над святыми, у каждого из которых был свой ангел-хранитель. Если святые оказывались в опасности или в отчаянном положении, их ангелы-хранители быстро-быстро сообщали об этом ангелам, находящимся в святом городе, и те переставали петь… Но когда святые духовными очами взирали на ожидающую их награду и прославляли Бога, вознося Ему хвалу, то их ангелы доставляли радостную весть на небеса, и тогда находящиеся там ангелы начинали играть на золотых арфах и петь громким голосом: «Аллилуйя», и все Небо подхватывало это пение («Ранние произведения», стр. 39).

Ангелы Божий постоянно бодрствуют над нами, и если мы вверяем себя их водительству, тогда во время опасности они всегда будут рядом с нами. Когда мы, сами того не сознавая, пытаемся совершить поступок, который может оказать на кого-либо недоброе влияние, ангелы побуждают нас идти другим путём и сами подбирают нужные для нас слова и руководят нашими действиями. Благодаря этому наша жизнь может оказывать огромное влияние на людей, приглашая их обратиться ко Христу, хотя сами мы можем этого и не осознавать («Ревью энд Геральд», 15 февраля 1906 г.).

РОЛЬ АНГЕЛОВ В МОЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8).

Сегодня… небесные вестники следят за событиями на земле, желая защитить, утешить сетующих и привлечь человеческие сердца ко Христу. И хотя мы не видим их, они находятся с нами, защищают нас и направляют на верный путь.

Эти ангелы света создают в нашей душе небесную атмосферу, возвышая нас к невидимому и вечному. Своим физическим зрением мы не можем видеть их фигуры, но духовные очи различают присутствие этих небесных существ, а духовное ухо всегда может уловить гармонию небесных голосов.

Ангелы часто говорили с людьми, как человек говорит со своим другом, и направляли их на безопасный путь. Их ободряющие слова укрепляли слабеющие силы верных Божиих, направляли их разум от земного к белым одеждам, венцам и пальмовым ветвям славы, которые получат победители у великого, белого престола.

Задача ангелов заключается в том, чтобы помогать страдающим, искушаемым, переносящим испытания. Они неутомимо помогают во всём тем, за кого умер Христос («Деяния апостолов», стр. 152—154).

Ангелы всегда присутствуют там, где в них более всего нуждаются. Они находятся рядом с теми, кто ведёт тяжелую жизненную борьбу, кто стремится победить злые человеческие наклонности, кто переживает несчастье в семье («Ревью энд Геральд», 16 апреля 1895 г.).

Небесные существа призваны служить наследникам спасения, руководить ими, охранять и контролировать их… Верные стражи готовы вести людей по правильному пути («Руководство для молодежи», 14 апреля 1901 г.)

АНГЕЛЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ СО МНОЙ В БЛАГОВЕСТВОВАНИИ

«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14).

Радостная весть Евр. 1:14 поддерживает каждого. Вся глава содержит замечательные слова ободрения для каждой искушаемой души. «Кому когда из Ангелов сказал Бог: „седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих“? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» Эта весть из глубины веков достигла нашего времени и к наследникам спасения. Ангелы активно трудятся в нашем мире. Они не всегда невидимы, так как иногда они снимают с себя ангельские одеяния и появляются как люди, беседуют с человеками и просвещают их.

Пока некоторые последователи Христа решают, нужно ли им привлекать людей к Иисусу, ангелы объединяются с верными, преданными слугами Божиими, чтобы помочь каждой нуждающейся душе (Рукописи, стр. 29, 1900 г.).

Если бы ангелы заняли место человека в деле провозглашения Евангелия, то ни один уголок земли не остался бы во тьме и тени смертной. Дело было бы выполнено так, как оно представлено в Откровении, то есть ангелом, летящим посредине неба и провозглашающим вечное Евангелие всем, живущим на земле. Но Господь ничего не делает, не сотрудничая с человеком. Если бы живой интерес, проявляемый ангелами к человеку, можно было бы выразить человеческим голосом, прозвучали бы горячие призывы к тому, чтобы передать другим весть, посланную Небом (Письма, 45, 1892 г.).

Бог явил Свою любовь к людям в том, что сделал их Своими соработниками в деле спасения. Всем, кого озарило небесное вдохновение, поручено нести людям весть Евангелия. Являясь соработниками Его любви, мы призваны рассказать о Нём людям и тем самым принять участие в служении небесных вестников…

Через служение ангелов Бог посылает свет Своему народу, а через Его народ свет распространяется по миру (Рукописи, 21, 1900 г.).

АНГЕЛЫ ИСПОЛЬЗУЮТ МОИ РУКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ

«Благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его. Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!» (Пс. 102:20,21).

Хотя ангелы и невидимые, они сотрудничают с людьми и входят в тесное общение с ними. Как вдохновляет и побуждает к действию мысль, что человек является видимым инструментом для передачи благословений, приносимых небесными ангелами! Так как таким путем мы становимся соработниками Бога, наш труд носит на себе Божественную печать. С какой радостью и отрадой небеса смотрят на это сотрудничество, по достоинству оцениваемое в небесных чертогах! Люди являются руками небесных ангелов и используются для практического служения. Самоотверженное служение сделает посвященных людей участниками окончательного торжества дела Божьего, которое станет возможным благодаря такому сотрудничеству. Таков небесный способ передачи спасающей силы Божьей. Знание и практическая деятельность небесных тружеников в сочетании со знанием и силой, сообщаемой свыше людям, утешает обремененных и разочарованных.

Все ангелы, которые сражались на небесах и одержали победу, выступив на Божьей стороне, когда сатана претендовал на первенство, все ангелы, которые восклицали от радости при творении нашего мира и наших прародителей, призванных заселить землю, заинтересованы в тесном сотрудничестве с падшим, но искупленным человечеством, чтобы была правильно использована и развита та сила, которой Бог наделяет каждого человека, желающего соединиться с высшими интеллектуальными существами в деле спасения людей, погибающих во грехах…

Люди являются как бы помощниками небесных ангелов, использующими их знания и возможности. Прибегая за помощью к этим всемогущим силам, мы становимся причастниками их вышнего знания и опыта… Благодаря такому сотрудничеству совершается работа, приносящая славу, честь и хвалу Богу (Рукописи, 65, 1900 г.).

АНГЕЛ ИЗБАВЛЯЕТ ПЕТРА

«Тогда Петр, пришед в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский» (Деян. 12:11).

Петр был заточен в каменную темницу, двери которой были крепко заперты. Но засовы и задвижки, наличие римской стражи, что практически исключало всякую возможность освобождения узника извне, делали еще более славным Божье вмешательство и избавление Петра.

Наступила последняя ночь перед назначенным днем казни Петра. И вот с неба сходит могущественный ангел, чтобы освободить апостола… Он входит в темницу, где спокойным сном спит узник, всецело положившийся на Господа…

Но как только он чувствует прикосновение руки ангела и слышит голос, говорящий: «Вставай», он пробуждается и видит, что его темница освещена небесным светом, а перед ним стоит ангел славы. Петр механически повинуется ему и встает, смутно сознавая, что цепи упали с его рук…

Ангел идёт к двери. Обычно разговорчивый Петр сейчас молча следует за ним, онемев от изумления. Они проходят около стражи и подходят к тяжелой, запертой на засов двери, которая сама собой открывается, а затем снова бесшумно закрывается…

Вскоре они подходят ко второй двери, которая также тихо открывается, не слышно ни скрипа петель, ни грохота чугунных засовов. Таким же образом они проходят через третью дверь и наконец оказываются на улице…

Ангел идёт впереди, в окружении ослепительного света… Далее они следуют вдоль улицы, и затем миссия ангела на этом заканчивается. Он внезапно исчезает.

Сегодня, как и во дни апостолов, небесные вестники спускаются на землю. Мы не можем видеть их, но тем не менее они находятся с нами, чтобы руководить, наставлять и защищать нас («Деяния апостолов», стр. 146—153).

АНГЕЛЫ ПРИГОТАВЛИВАЮТ МЕНЯ К ВЕЧНОСТИ

«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил» (Исх. 23:20).

Небо заинтересовано в том, чтобы приготовить людей ко дню явления Господа, и потому союз неба и земли очень тесен.

Небесные существа полны нетерпеливого желания явить Бога людям, чтобы те могли стать соработниками ангелов, представителями Иисуса в мире, Искупителя, полного благодати и истины…

Первая слеза раскаяния во грехах вызывает радость в обществе ангелов в небесных чертогах. Небесные вестники с готовностью приходят на помощь душе, которая ищет Иисуса…

Бог приготовил славное и великое наследие для любящих Его. Ангелы нетерпеливо ожидают времени окончательного торжества Божьего народа, когда серафимы, херувимы и «тьмы тем, тысячи тысяч» будут петь гимны искупленных и праздновать победу Бога в деле спасения человека (Письма, 45, 1892 г.).

Иисуе отдал Свою жизнь ради спасения каждого сына и дочери Адама. Он предусмотрел все условия, чтобы, исполняя которые, никто не погиб, но имел жизнь вечную… Все небесные существа являются Божьими посредниками, привлекающими человека к Нему («Руководство для молодежи», 1 сентября 1892 г.).

Ангелы славы с радостью служат падшим и грешнам людям… в своей любви проявляя постоянную заботу о них. Небесные существа бодрствуют над сердцами человеческими и во мраке нашего мира распространяют свет небесных чертогов.

Чутко и терпеливо они стараются пробудить человеческий разум для „того, чтобы вернуть падшим утраченную связь со Христом, более тесную, чем те могут себе представить («Желание веков», стр. 21).

АНГЕЛЫ СДЕРЖИВАЮТ ЧЕТЫРЕ ВЕТРА

«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7:2,3).

Четыре могущественных ангела еще сдерживают четыре ветра земли. Небеса не допускают того, чтобы ужас разрушений проявился в полной мере. Несчастья, случающиеся на земле и на море, постоянно растущее число погибших людей в результате штормов, бурь, железнодорожных катастроф, пожаров, страшных наводнений, землетрясений создают в мире взрывоопасную ситуацию. В это время ангелы сдерживают ещё четыре ветра, не позволяя жестокой сатанинской силе проявиться в полной ярости, пока на челах Божьих рабов не будет положена Его печать («Ревью энд Геральд», 7 июня 1887 г.).

Ангелы сдерживают четыре ветра, которые, подобно свирепым коням, стремятся сорваться с привязи и устремиться на землю, оставляя за собой разрушение и смерть (Письма, 138, 1897 г.).

Мы живём накануне великого конфликта и подошли к порогу великого дня Бога Всемогущего. Все, что в настоящее время сдерживается, будет отпущено на свободу. Ангел милости уже расправляет свои крылья, готовый оставить свой трон, а значит и мир, на произвол сатаны. Начальства и власти земли самонадеянно восстали против Небесного Бога. Скоро, очень скоро произойдет последнее великое сражение добра и зла. Земля будет полем битвы — ареной окончательной борьбы и окончательной победы («Ревью энд Геральд», 13 мая 1902 г.).

В то время как руки ангелов ослабели, а четыре ветра были уже готовы начать свою работу, милосердным взглядом Иисус посмотрел на остаток церкви, который еще не был запечатлен, и поднял Свои руки к Отцу, умоляя Его ещё подождать, потому что Он пролил за них Свою кровь. Тогда было дано поручение другому ангелу быстро лететь к четырем ангелам и повелеть им сдерживать ветры до тех пор, пока Божьи слуги не будут запечатлены («Ранние произведения», стр. 38).