Героическая жизнь

БОЖЬИ ГЕРОИ

ЕСФИРЬ

«Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» Есф. 4:14.

Был назначен определенный день, в который все иудеи должны были погибнуть, а их имущество конфисковано. Царь не давал себе отчета за те последствия, которые должны были последовать после исполнения его указа. Сатана, тайный зачинщик этого сговора, прикладывал все силы к тому, чтобы стереть с лица земли тех, кто сохранил знания об истинном Боге…

Но злые замыслы врага были развеяны силой, превосходящей все человеческие и сатанинские замыслы. Согласно Божьего Провидения, Есфирь — иудеянка, чтущая Бога Всевышнего, стала царицей мидоперсидского государства. Вместе со своим ближайшим родственником Мардохеем они решили обратиться к Ксерксу за помощью. Есфирь должна была явиться перед ним и ходатайствовать за свой народ. «Кто знает, — говорит Мардохей, — не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского». Есф. 4:14.

Создавшееся положение требовало от Есфири решительных и быстрых действий, но как она, так и Мардохей, понимали, что если Божественное могущество не будет содействовать им, тогда все их усилия обречены на провал. Поэтому Есфирь назначила время, когда она решила обратиться к Богу, источнику своей силы. «Пойди, — повелела она Мардохею, — и собери всех иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня и не пейте, и не ешьте три дня ни днем, ни ночью,~и я со служанками моими буду поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, — погибну». Есф. 4:15 («Пророки и цари», стр. 600, 601).

Перед каждой семьей, перед всеми родителями, учителями и детьми, которых просветил евангельский свет, во время кризиса встанет вопрос, на который предстояло ответить и царице Есфири в момент кризиса израильской истории: «Кто знает, не для такого ли времени ты достигла достоинства царского?» («Воспитание», стр. 269).

АПОСТОЛ ПАВЕЛ

«При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня утвердилось благовестив, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей». 2 Тим. 4:16,17.

Апостол Павел и Нерон — как сильно они отличаются друг от друга. Силе и величию Нерона нет равных… Апостол Павел, не имеющий не денег, ни друзей, ни защитника, приведен из темницы на суд…

Лицо монарха носит постыдный отпечаток неиствующих в нем низких страстей. Лицо же узника говорит о наличии в нем сердца, находящегося в мире с Богом и человеками. В тот день встретились два совершенно противоположных характера — с одной стороны, необузданное самопотворство и полное самоугождение, не останавливающееся ни перед чем для минутного удовлетворения своих низких страстей, и с другой — самоотверженная стойкость, которая готова, если необходимо, отдать для блага других даже жизнь.

Все присутствующие и судьи… были свидетелями многих судебных разбирательств и видели много преступников, но никогда они не видели человека, вид которого носил бы отпечаток такого святого спокойствия… Его слова затрагивали сердца даже самых ожесточенных, а ясная убеждающая истина ниспровергла заблуждение. Разум многих был освещен светом, которому они потом последовали… Апостол указал своим слушателям на жертву, которая была принесена ради падшего человечества…

Так отвечает на обвинение только защитник истины. Верный среди неверных, преданный среди отступников, он стоит как Божий представитель, и его голос подобен голосу с неба. В его словах или взгляде нет страха, горечи или разочарования… Его слова звучат как клич победы средь шума битвы («Знамения», 5 декабря 1906 г.).

Пусть же герой веры говорит себе: «Я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притесенениях за Христа» («Ревью энд Геральд», 20 мая 1884 г.)

ИОСИФ

«И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий ? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя». Быт. 41:38 — 40.

Из тюремного узника Иосиф был возвеличен до положения влиятельного сановника египетской земли. Это была очень почетная должность, однако Иосифа окружали опасности и затруднения. Да и высокое положение всегда сопряжено с опасностью. Как буря не причиняет никакого вреда скромным цветам долины, но зато вырывает с корнем величественные деревья, так бывает и с теми, которые некогда были верны Господу в своем скромном служении, но, достигнув успеха, стремясь к земному благоденствию, стали жертвой искушения. Характер же Иосифа как в несчастьи, так и во время благоденствия не претерпевал изменений. Он был верен Богу как в тюремной камере, так и во дворце фараона. Оставаясь чужеземцем в языческой стране, отлученный от своих родных, он искренно верил, что его жизнью управляет Божественная рука, и поэтому, всегда полагаясь на Бога, он верно исполнял свои обязанности. Благодаря Иосифу внимание царя и его сановников было привлечено к истинному Богу… Они научились уважать принципы, которыми руководствовался в своей жизни поклонник Иеговы.

Каким образом Иосиф мог проявить такую твердость, честность и мудрость? С самых ранних лет он научился повиноваться больше голосу долга, нежели своим личным желаниям. Честность, детская вера благородной натуры юноши принесли достойные плоды в зрелом возрасте… Честное отношение к своим обязанностям, как в низком, так и в высоком положении приготовило все его способности для исполнения высочайшего служения. Тот, кто живет в гармонии с волей Творца, сформирует в себе истинный благородный характер («Патриархи и пророки», стр. 222).

ПЕРВОМУЧЕНИК СТЕФАН

«И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колена, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» Деян. 7:59,60.

Стефан, жизнь которого была угодна Богу и который трудился в деле привлечения душ ко Христу, был предан смерти потому, что проповедовал победоносную весть о распятом и воскресшем Спасителе… Ненависть, которую враги истины испытывали к Сыну Божьему, выливалась и на Его последователей. Они не могли слышать о Том, Кого они распяли, и их наполняло яростью то, что Стефан так смело свидетельствовал о Христе.

Увидев свет на лице Стефана, его судьи получили свидетельство от Бога. Но они пренебрегли этим свидетельством. О, если бы они обратили на него внимание, если бы они покаялись! Но они не сделали этого (Рукописи 11, 1900).

Когда Стефан был призван пострадать за Христа, он не колебался. Читая свой приговор на жестоких лицах палачей, Стефан в последний раз обратился к ним с вестью, которую должен был нести людям. Взглянув на небо, он сказал: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».

Все небо с волнением наблюдало за этой сценой. Иисус, встав с престола Своего Отца, наклонившись, смотрел на лицо своего слуги и озарял его лучами своей собственной славы. Люди удивились, когда увидели лицо Стефана, освещенное лучистым небесным светом, словно это было лицо ангела. Слава Божья почивала на нем, и пока он смотрел на своего Господа, враги Христа побивали его камнями. С нашей точки зрения, это была тяжелая смерть, но у Стефана не было страха. Он умирал с молитвой, обращенной к Господу, о прощении его палачей.

Иисус Своей силой облегчает страдания Своих детей и желает, чтобы мы следовали по Его стопам. Тогда мы и будем причастниками Христа и Его славы. («Ревью энд Геральд», 29 апреля 1890 г.).

ТРОЕ ЕВРЕЙСКИХ ЮНОШЕЙ

«Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся». Дан. 3:17, 18.

Когда Навуходоносор издал указ, повелевающий всем сановникам его царства собраться для поклонения великому истукану, при звуке музыкальных инструментов для трех юношей пришло время сурового испытания. Если они откажутся сделать это, то будут немедленно брошены в печь, раскаленную огнем. Поклонение этому истукану было задумано мудрецами Вавилона с тою целью, чтобы заставить еврейских юношей участвовать в их идолослужении. Юноши были прекрасными певцами, и халдеи хотели, чтобы они забыли своего Бога и поклонялись вавилонским идолам.

Пришел назначенный день и при звуке музыки вся многочисленная толпа, собравшаяся по приказу царя, «пала и поклонилась золотому истукану». Но трое верных юношей не поклонились…

Тогда царь велел разжечь печь в семь раз сильнее. И когда это было сделано, в нее были брошены трое еврейских юношей. Пламя было так сильно, что люди, бросавшие их, тут же сгорели.

Вдруг лицо царя побледнело от ужаса. Дрожащим голосом он воскликнул: «Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен Сыну Божию».

Из века в век герои веры свидетельствовали о своей преданности Богу. Они оказывались в таких обстоятельствах, чтобы их свет веры и истины мог сиять для тех, кто находится еще во тьме. Даниил и его три товарища являют собою пример христианского героизма…

Их опыт, пережитый в вавилонском дворце, может научить нас видеть, как Бог проявляет Себя в жизни тех, кто всем сердцем предан Ему («Руководство для молодежи», 29 октября 1907 г.).

МОЛОДЕЖЬ НАШИХ ДНЕЙ

«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». 1 Кор 16:13.

Христос сказал Своим ученикам, что они будут иметь скорбь в этом мире. За Его имя их приводили к царям и правителям, и убийцы их думали, что они тем служат Богу. И во всякое время живущие благочестивой жизнью страдали от преследований различного рода… Они страдали от оскорблений, надругательств и жестокости, к которым прибегали нечестивые люди, побуждаемые сатаной, подобным же образом мир противодействует истинной религии и сегодня…

Против верных Господу, не идущих на уступки миру и не сообразующих свою жизнь с его принципами, будет возбужден дух преследования. Религия, которая несет живое свидетельство в защиту святости, которая порицает гордость, эгоизм, скупость, общепризнанные грехи, будет ненавидима миром и лжехристианами. Не удивляйтесь, мои юные друзья, последователи Иисуса, если мир вас ненавидит. Прежде он возненавидел вашего Господа. Когда вы переносите оскорбления и преследования, радуйтесь, потому что Иисус перенес все это и даже больше. Если вы являетесь верными Божьими стражами, то пусть эти преследования служат для вас признаком одобрения Неба. Героические души, которые останутся верными до конца при всех обстоятельствах, даже если останутся одинокими, получат неувядаемый венец славы…

Путь к вечной жизни — прямой и узкий путь. Вам предстоит преодолеть много затруднений, но, прилагая постоянные усилия, вы сможете обрести вечную жизнь — будущее нетленное наследие. В конце же пути вас ожидают покой, мир, слава, которые в тысячекратном размере возместят каждое усилие, каждую принесенную вами жертву («Руководство для молодежи», 28 мая 1884г.).

СОВРЕМЕННЫЕ ГЕРОИ

«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города». Притч. 16:32.

Человек, к которому можно применить слова этого текста, победил своё «я», сильнейшего врага, когда либо существовавшего. Наивысшим доколате м. ством христианского благородства является самообладание. Человека, владею щего собой, не может поколебать даже буря оскорблений. Он является одним из Божьих героев…

Кто научился управлять собой, тот поднимется выше упреков, оскорблений, недоброжелательности, которым он ежедневно подвергается, и всегда будет сохранять спокойное радостное настроение.

Бог желает, чтобы человеческой личностью управляли благороднейшие силы освященного разума, контролируемого Божественной благодатью. Человек, имеющий самоконтроль, владеет этими силами («Знание», 25 мая 1904 г.).

Человек, сохраняющий равновесие при самых сильных искушениях, намного ценнее в очах Бога и небесных ангелов, чем самый знаменитый полководец, который постоянно выигрывает в сражениях («Доброе здоровье», ноябрь 1880 г.).

Христианский героизм — вот в чем нуждаются сейчас молодые юноши и девушки. Божье Слово говорит, что владеющий собою лучше завоевателя города».

Владеть собой означает постоянно дисциплинировать свое «я». Необходимо всем сердцем стремиться к совершенству, проявленному в жизни Спасителя, чтобы, когда придет Христос, мы были приготовлены войти воротами града Божьего. Пребывание в сердце великой Божественной любви делает победителями своего «я» и сформирует характер по Божественному образцу. Благодать Христа будет направлять цели, намерения, способности по каналам, где молодые люди приобретут моральную и духовную силу, которая не отнимется у них никогда, но будет пребывать и в будущей жизни во все бесконечные века («Руководство для молодежи», ноябрь 1907).

ЖИТЬ, РУКОВОДСТВУЯСЬ ИСТИНОЙ

НЕ ЛЮБИТЕ МИРА

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». 1 Ин. 2:15,16.

Молодежь нашего времени, желающая сделать принципы истины правилом всех своих действий, должна будет выдержать суровую битву. Основная масса людей живет по принципу: поступай так, как поступают другие, и живи по обычаям мира сего. Подобно воздушному пузырю или сорной траве, люди живут бездушно, не имея определенной цели и моральной независимости. Одобрение мира для них имеет большую ценность, чем одобрение Божие или одобрение богобоязненных людей. Их единственной движущей силой или правилом действий является приспособляемость к миру. Так как они не ценят истину и не живут по христианским убеждениям, то и не обладают моральной самостоятельностью. Являясь мишенью для нападок сатаны, они не уважают себя как личность и не имеют действительного счастья в жизни. По причине своей слабости и безрассудства этот класс людей вызывает к себе жалость, и поэтому его влияния необходимо остерегаться всем, кто желает быть действительно верным своему христианскому долгу. В жизни же происходит наоборот: обществом этих людей дорожат, они оказывают сильное непреодолимое влияние на других.

Пусть же здравый рассудок и страх Божий будет путеводителем в формировании ваших взглядов и при выборе друзей. Проявите в этом твердость, независимо от того, какого мнения будут о вас другие люди. Если Божьи требования побуждают вас идти путем, отличным от пути большинства, все равно решительно идите вперед независимо от того, пойдут с вами другие или нет. Избегайте всего, что осуждается Божьим Словом, даже если весь мир принимает и одобряет это…

Те, кто приспосабливается к принципам мира сего, кто любит удовольствия, потворствует своему «я» и избирает более легкий путь, лишь бы удовлетворить свои желания, те, кто пренебрегает здоровыми принципами жизни, — те никогда не станут победителями и не будут стоять вокруг великого престола («Руководство для молодежи», 10 ноября 1883 г.).

ЧИСТОТА СРЕДИ РАЗВРАЩЕННОГО ВЕКА

«Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно…». Пс. 23:3,4.

Бодрствование и молитва должны быть стражами нашей чистоты («Ревью энд Геральд», 22 февраля 1906 г.).

Мы живем в мире, где господствует сатана. Враг будет стремиться привести всякую душу, которая не защищена благодатью Христа, к нравственному разложению. Искушения придут, но если мы будем бодрствовать, сохранять самообладание и стремиться к чистоте, то злые духи не смогут оказать на нас какого-либо влияния.

Тот устоит во время искушения, кто не будет предрасположен к тому, чтобы делать зло, искушение («Советы родителям, учителям и студентам», стр. 257).

Если молодежь не будет сознательно идти навстречу опасности, если при отсутствии неизбежности она не встанет на путь искушения, если будет остерегаться недобрых влияний и сомнительного общества и будет осторожна в выборе друзей, то она воспитает в себе стойкий характер, сохранит свои принципы силою Божьей в этой земной борьбе. Если молодежь будет научена всецело доверяться Богу, она устоит в самых сильных искушениях (там же, стр.85).

Избранные дети Божий должны быть незапятнанными среди разложения, господствующего в мире в эти последние дяи…

Необходимо, чтобы Дух Божий контролировал все их существо, влиял на каждый поступок («Советы здоровья», стр. 20).

Кто руководствуется твердыми принципами истины, тот останется незапятнанным среди морального осквернения этого испорченного века («Христианское воздержание», стр. 75)

«О, Господи, кто устоит, когда ты явишься?» Только те, у кого руки чисты и сердце непорочно, выдержат день Его явления… Если вы надеетесь жить в будущем в обществе безгрешных ангелов, в атмосфере, где нет места ни малейшему пятну греха, то стремитесь к чистоте, ибо ничто другое не устоит в последний великий день Божий и ничто другое не будет принято в чистые и святые небеса (там же, стр. 190, 191).

ИЗБЕРИТЕ ПУТЬ ИСТИНЫ

«Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня». Пс. 118:30,31.

Существует два противоположных принципа: один из них верность Богу, другой — неверность Ему. Нам всем необходимо исполниться большим христианским мужеством, чтобы поднять на должную высоту эталон праведности, основой которого являются заповеди Божьи и вера в Иисуса… Между повинующимися и неповинующимися Ему должна быть проведена определенная и четкая граница. Нам следует принять твердое решение соблюдать волю Господа во всякое время и на всяком месте.

Христианин приобретает силу, когда совершает верное служение Господу. Молодые люди должны понять, что быть в единстве со Христом — это наивысшая почесть, которой когда-либо может удостоиться человек. Сохраняя верность во всем, они должны стремиться к нравственной независимости, которую им необходимо противопоставлять любому влиянию, уводящему их с правого пути. Быть может, вы встретитесь с личностями сильными и авторитетными, но имеющими неправильные убеждения. Пусть же очи вашего разума, озаряемые небесным светом, будут способны делать различие между истиной и заблуждением. Исследуйте Слово, и когда вы будете находить в нем «Так говорит Господь», останавливайтесь…

В «Путешествии пилигрима» описана личность Плиабл. Юноши, избегайте такого характера, ибо обладающие им легко приспосабливаются в жизни, но живут, как тростник, колеблемый ветром, не имея силы воли. Каждому юноше и девушке следует воспитывать в себе твердость и решительность, так как состояние раздвоенности является сетью, которая уже уловила много молодежи. Будьте тверды, ибо без наличия основательной веры, твердого убеждения вы уподобитесь дому, построенному на песке, как в притче Христа, и потерпите поражение («Репью энд Геральд», 9 мая 1899 г.).

Учение Господа является правилом христианской жизни. Все существо христианина должно быть пропитано животворными небесными истинами («Знамения», 10 октября 1906 г.).

ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПАМ ИИСУСА ХРИСТА

«Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Пс. 39:8,9.

Жизнь Христа в раннем возрасте отличалась от жизни основной массы детей. Твердость и нравственная сила его характера были основой его верности Своему долгу и принципам истины. Поколебать Его веру и убеждения не могла никакая сила. Ни деньги, ни удовольствия, ни популярность, ни обвинения не могли Его подкупить, обольстить или заставить поступить неправильно. Он был силен, чтобы сопротивляться искушению, мудр, чтобы различать зло, тверд, чтобы сохранять верность Своим убеждениям.

Нечестивые и неустойчивые люди могут обольщаться и поддаваться греховным соблазнам, но сила принципа, проявленная в жизни Христа, делала Его способным сопротивляться любым обольщениям сатаны. Христос обладал удивительной проницательностью, благодаря которой Он мог узнать голос искусителя. Христос не уклонялся от Своего долга, чтобы приобрести славу, не жертвовал Своими принципами ради человеческой похвалы или для того, чтобы избежать порицания, зависти, ненависти тех, кто был врагами праведности и истинного милосердия («Руководство для молодежи», апрель 1872).

Иисус находил удовольствие в выполнении Своих обязанностей по отношению к родителям и обществу, но никогда не жертвовал Своими принципами и не шел на компромисс с совестью.

Он не был заражен нечестивым влиянием, окружавшим Его в Назарете (там же, сентябрь 1873).

Христос никогда не ослабевал в Своей верности принципам Божественного закона. Он никогда не делал ничего противоречащего воле Его Отца: («Свидетельства», т. 8, стр. 208).

Оставив нам Свои предписания, Христос тем не менее не оставил нас блуждать обходными путями и опасными тропами. Он ведет прямым путем, и если мы последуем по Его стопам, то не упадем. («Знание», 7 ноября 1906 г.).

Каждая душа должна жить в постоянном союзе со Христом, ибо Он говорит: «Без Меня не можете делать ничего». Его принципы должны быть нашими принципами, ибо они есть основа жизни вечной, жизни праведной, благой, милостивой и любвеобильной (Письма 21,1901).

Его принципы являются единственно приемлемыми надежными принципами, которые когда-либо знал наш мир («Пророки и цари», 548).

ДАНИИЛ НЕ ИЗМЕНЯЛ ПРИНЦИПАМ

«Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем». Дан. 6:4.

Даниил подвергался самым тяжелым искушениям, которым только может подвергаться сегодняшняя молодежь, однако он остался верен духовным наставлениям, полученным им в детстве. Он был окружен атмосферой, под влиянием которой могли легко пасть все колеблющиеся в выборе между принципами истины и своими желаниями. Однако Слово Божие повествует нам, что Даниил имел незапятнанный характер. Он не доверял своим собственным силам, поэтому молитва для него была насущной необходимостью. Он Бога сделал своею силой и все совершал, имея в сердце страх Божий. Даниил стремился жить в мире со всеми, однако когда дело касалось его убеждений, он оставался непреклонным, как величественный кедр. Во всем же, что не нарушало его союза с Богом, он уважал тех, кто стоял выше его, и повиновался им.

Опыт Даниила и его товарищей является примером того, как принципиальность и твердость в истине может одержать победу над искушением и потворством своему аппетиту. В этом мы можем увидеть, как через верность духовным принципам молодые люди могут победить похоти плоти и остаться верными Божественным требованиям… Что случилось бы, если бы Даниил и его товарищи пошли на компромисс с язычниками, сдались под тяжестью искушения и вкусили той пищи, которая была принята у вавилонян? Отступление от принципа хотя бы один раз ослабило бы их чувствительность к различению добра и зла. Потворство аппетиту привело бы к ослаблению физического здоровья, ясности мышления и духовной силы. Один единственный неверный шаг, возможно, повлек бы за собой и другие, и в результате их общение с небом было бы утеряно и они оказались бы во власти искушения («Знамения», 28 сентября 1882 г.).

ИОСИФ, ЧЕЛОВЕК ПРИНЦИПА

«Нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Быт. 39:9.

Душевная мягкость Иосифа и его честность завоевали сердце царедворца, который в конечном итоге стал относиться к нему не как к рабу, а как к сыну… Однако целомудрие и вера Иосифа подверглись суровому испытанию. Жена его господина пыталась склонить молодого человека к нарушению закона Божьего. До сего времени он оставался чистым, незапятнанным среди всеобщего распутства во всей языческой земле. Но это искушение было таким неожиданным, сильным и обольстительным! Как противостоять ему? Иосифу были хорошо понятны последствия сопротивления греху. С одной стороны, его ожидали покровительство, награда, милости, с другой — позор, тюрьма, возможно, и смерть. Вся будущая жизнь Иосифа зависела от исхода этой минуты. Восторжествует ли принцип? Останется ли Иосиф верным Богу? С неописуемым волнением ангелы наблюдали за всем происходящим.

Ответ Иосифа продемонстрировал твердость его духовных принципов. Он не мог обмануть доверие своего земного господина и, в то же время, что бы ни случилось, должен остаться верным своему Небесному Отцу…

Иосиф пострадал за свою честность, ибо его соблазнительница б порыве мести обвинила его в несовершенном отвратительном преступлении и позаботилась о том, чтобы юноша был брошен в темницу. Если бы Потифар поверил обвинению, молодой еврей был бы предан смерти, но честность и скромность, которые всегда отмечали поведение юноши, доказывали его невинность. Однако, спасая честь своего высокопоставленного дома, Потифар все же предал Иосифа бесчестию и неволе.

Но подлинный характер Иосифа засиял даже во мраке тюремной крепости, где юноша сохранил твердую веру и терпение. Хотя Иосиф был так жестоко «вознагражден» за годы верного служения, это не сделало его угрюмым и недоверчивым. Его душа была наполнена миром, который является плодом чистой совести. И Иосиф вверил свое дело в руки Божьи («Патриархи и пророки», стр. 217, 218).

РАДИ МИРА ПРИНЦИПАМИ ИСТИНЫ ЖЕРТВОВАТЬ НЕЛЬЗЯ

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Ин. 14:27.

Вплоть до самого конца на земле были и всегда будут два класса людей — верующие в Иисуса и отвергающие Его. Посредством действия Божьего Слова облагораживаются и очищаются даже самые отъявленные, нечестивые, оскверненные пороками грешники… Те же, кто отвергает Христа и отказывается верить в истину, будут ненавидеть всех принимающих Иисуса как своего личного Спасителя. А последователи Христа будут преобразованы силой Его любви, Его смирения, страдания и смерти, перенесенных ради них.

Мир, который оставил Христос своим ученикам и о котором мы молимся, является миром, рожденным истиной, миром, который не может нарушаться разделением. Кругом может царить вражда, подозрительность, зависть, ненависть, борьба за первенство, но мир Христов исходит от Него, и этим миром никто, кроме Него, не может наполнить душу даже среди нападок и жестокого преследования со стороны Его врагов…

Христос никогда не пытался сохранить мир с людьми, жертвуя святыми принципами истины. Ради достижения мира таким путем нельзя отказываться от своих убеждений… Некоторые дети Божьи делают роковую ошибку, пытаясь перекинуть мост через пропасть, разделяющую сынов света и сынов тьмы и жертвуя своими принципами. Они отказываются от мира Христова, чтобы жить в мире с людьми. Это слишком большая цена, чтобы платить ее за уступки миру…

Пусть же последователи Христа единожды и окончательно решатся ни на йоту не отступать от принципов истины ради угождения миру. Пусть они хранят в себе мир Христов («Ревью энд Геральд», 24 июня 1894 г.).

ВОЗДЕРЖАНИЕ

Я СМИРЯЮ СВОЕ ТЕЛО

«Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». 1 Кор. 9:27.

Физическое состояние тела оказывает влияние на формирование характера, на развитие ума и души. Поэтому враг своими стрелами пытается ослабить и разрушить физические силы человека. В случае его успеха все существо подчиняется злу, и если мы не будем находиться под Божьим водительством, то греховные наклонности нашего естества неизбежно приведут нас к падению и смерти.

Тело необходимо смирять и порабощать. Им должны руководить высшие силы человеческого разума. Страсти необходимо усмирять волей, которая, в свою очередь, должна находиться под контролем Божьим.

Необходимо хорошо усвоить Божьи требования. В мужчинах и женщинах должно пробудиться сознание собственной необходимости в самообладании, чистоте, в свободе от разрушающего организм аппетита, от порочных привычек. Необходимо осознать тот факт, что умственные и физические силы являются Божьим даром, и поэтому их необходимо содержать в наилучшем состоянии, чтобы они приносили огромную пользу в служении Богу.

Все человеческие средства, направленные для борьбы с естественными и приобретенными наклонностями, являются лишь песчаными барьерами против бурного потока. До тех пор, пока жизнь Христа не станет оживляющей силой для нашей жизни, мы не сможем успешно сопротивляться искушениям, одолевающим нас как изнутри так и извне… Человек становится победителем только тогда, когда соединяется со Христом. Покорность воле Христа означает восстановление в человеке совершенного образа Божьего.

Послушание Богу — это свобода от рабства греха, это победа над человеческими страстями и неосвещенными желаниями. Человек с Божьей помощью может победить самого себя, победить начальство, власти, мироправителей тьмы века сего и «духов злобы поднебесных» («Служение исцеления», стр. 130, 131).

Я ЖИВУ ПОД РУКОВОДСТВОМ БОЖЕСТВЕННЫХ ПРАВИЛ

«Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее. Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти». Пс. 118:35,36.

Юность — это время, когда теоретические познания претворяются во все сферы повседневной жизни. Юность — это время, когда вырабатываются добрые и побеждаются злые привычки, когда приобретается сила самообладания, когда жизнь посвящается Божьей воле и направляется для принесения блага окружающим. Юность — это время посева, определяющее, каковой будет жатва в этой жизни и жизни будущей. Сформированные в детстве и юности привычки, приобретенные вкусы, выработанное самообладание почти всегда наверняка определяют будущее молодых людей («Советы родителям, учителям и студентам», стр. 294, 295).

Даже одна лелеемая эгоистичная мысль, равно как и неисполненный христианский долг открывают двери для развития греха и поощряют к пренебрежению другими обязанностями. Решившись однажды нарушить Божий закон, мы приобретаем предрасположенность к его повторному нарушению. Привычки самообладания, бережливости, трезвого подхода, благоразумного, чуткого отношения к другим; привычка быть терпеливым и вежливым не приобретаются без прилежного труда, без тщательного исследования самого себя и без бодрствования в молитве. Намного легче опуститься и стать рабом греховных страстей, чем бороться и побеждать свои недостатки, сохраняя самообладание, и вырабатывать добродетельный христианский характер.

Необходимо прикладывать постоянные усилия для того, чтобы в нашей жизни всегда торжествовали христианские добродетели («Свидетельства», т. 4, стр. 452).

Качество самообладания необходимо выработать как можно раньше. Молодежь должна хорошо уяснить себе, что ей следует господствовать над своим «я», а не потворствовать своим прихотям, и они должны достойно осуществлять это предопределенное для них Небом господство. Следует регулярно наставлять молодых людей, и тогда результаты превзойдут ожидания. Именно благодаря доброму влиянию христианской молодежи будут спасены тысячи людей, которые сейчас находятся на краю гибели («Воспитание», стр. 203, 204).

Я БУДУ ЛЮБИТЬ, КАК ЛЮБИЛ ХРИСТОС

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Ин. 13:35.

Если мы желаем быть истинным светом в этом мире, то в нас должен царить любящий, сострадательный дух Христа. Любить, как любил Христос, означает нечто большее, чем просто проявлять самообладание в жизни. Это означает, что мы должны поступать бескорыстно во всякое время и на всяком месте, что наши слова и наши манеры поведения должны быть всегда приветливыми и доброжелательными. Человеку, исполненному любовью Иисуса, это обходится недорого, но зато какое приятное благоухание он распространяет вокруг в следствие такого отношения к людям. Благотворное влияние такой любви невозможно полностью оценить. Оно является благословением, как для получающего, так и для дающего, потому что имеет обратную реакцию. Истинная любовь — это драгоценность небесного происхождения. Она распространяет вокруг себя аромат пропорционально своей отдаче другим…

Бог желает, чтобы Его дети помнили, что прославить Его они могут своим сочувственным отношением к нуждающимся. Нельзя пренебрегать ни одним человеком, с которым мы сталкиваемся в жизни. Какое бы положение ни занимали наши ближние, высокое или низкое, будут они богаты или бедны, наши слова и действия по отношению к ним не должны носить на себе печать эгоизма. Любовь, одаряющая добрыми словами только немногих, а других обливающая холодностью и равнодушием, является не любовью, а эгоизмом. Она не сможет трудиться для блага ближних и для славы Божьей. Наша любовь не должна ограничиваться двумя или тремя лицами.

Те, кто наслаждается солнечным сиянием Христовой праведности, но отказывается поделиться этим светом с людьми, эгоистично сохраняя его только для некоторых, вскоре сами потеряют благостные яркие лучи небесной благодати. Нельзя собирать вокруг себя только немногих избранных, не уделяя внимания тем, кто нуждается в помощи более всего. Мы не должны запечатывать свою любовь или направлять ее лишь для особых лиц. Разбейте запечатанный сосуд, и пусть благоухание наполнит весь дом («Руководство для молодежи», 12 апреля 1900 г.).

Я БУДУ СТОЯТЬ НА СТРАЖЕ МОИХ УСТ

«Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих» Пс. 140:3.

Можно, пожалуй, безошибочно сказать, что как пожилым, так и молодым людям свойственно не замечать у себя свою собственную поспешную, нетерпеливую речь. Они считают, что всегда могут извиниться, сказав примерно следующее: «Я вышел из себя и не сознавал, что говорил». Но Слово Божие не относится к этому так легкомысленно… Большая часть переживаний, огорчений, затруднений в жизни возникает вследствие несдержанного характера. За короткий промежуток времени вспыльчивыми, резкими, неосторожными словами можно натворить столько зла, что даже покаяние в течение всей жизни не сможет оправдать его. О, сколько разбито сердец, потеряно друзей, загублено жизней грубыми, необдуманными словами тех, кто мог бы принести помощь и утешение! Сам по себе человек не может управлять своим духом, но через Христа он способен приобрести самообладание («Знамения», 25 мая 1904 г.).

Для того, чтобы в каждой семье существовала гармония, необходимо проявлять твердость и самообладание. Говорите спокойно, рассудительно и будьте верны своим словам… Никогда не хмурьте брови и не произносите ни одного грубого слова. Бог записывает все ваши слова в Своей памятной книге («Свидетельства», т. 3, стр. 532).

Потеря самообладания иногда бывает вызвана переутомлением. Но Господь никогда не побуждает нас спешить и излишне суетиться. Многие сами возлагают на себя непосильные ноши, которые наш милосердный Небесный Отец никогда не поручал им нести. Бог желает нас научить тому, что если мы возлагаем на себя излишние заботы, которые утомляют сердце, разум, вызывают раздражение, беспокойство, заставляют резко выражаться, то Его Имя не прославляется. Мы должны выполнять только ту ответственность, которую Господь возлагает на нас, доверяясь Ему и сохраняя в наших сердцах чистоту, благость, милосердие («Знамения», 25 мая 1904 г.).

Я БУДУ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ В ПИЩЕ

«Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят во-время, для подкрепления, а не для пресыщения!» Еккл. 10:17.

Воздержание и порядок во всем имеют удивительную силу и оказывают большее воздействие на формирование характера и поведение человека, чем жизненные обстоятельства и врожденные таланты. Самообладание — это наиболее ценное качество для успешной борьбы с суровой жизненной действительностью, которая ожидает каждое человеческое существо («Воспитание», стр. 206).

Мы призываем к тому, чтобы принципы воздержания стали частью семейной жизни… чтобы дети были научены самообладанию как можно раньше.

Детей необходимо научить, что они не должны поступать, как им заблагорассудится, но во всем доверять советам родителей. Одним из важнейших уроков в этой связи является воспитание воздержания в еде. Их следует научить есть только в определенное время и не принимать пищу в промежутках между установленными часами…

Дети, воспитанные таким образом, легче поддаются контролю, чем те, которым разрешается потворствовать своему аппетиту в любое время. Такие дети обычно бодры, жизнерадостны и здоровы. Даже наиболее упрямые, вспыльчивые и капризные из них становятся послушными и терпеливыми. Постоянное воздержание в еде ведет к выработке самообладания и в других вопросах.

Каждый юноша должен осознать, что для него предоставлены широкие возможности для самовоспитания и контроля над своим аппетитом, и пусть он примет во внимание урок, содержащийся в словах мудрого человека: «Благо тебе, земля, когда… князья твои едят во-время, для подкрепления, а не для пресыщения» («Воспитание», стр. 206).

Я БУДУ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЙ РАЗУМ

«Посему (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа». 1 Петр. 1:13.

Перед каждым из нас поставлена задача препоясать чресла своего ума и бодрствовать в молитве. Разум необходимо строго контролировать, а мысли сосредотачивать на таких предметах, которые укрепляют нравственные силы.., Чтобы слова наших уст были приятны для Неба и полезны нашим ближним, наши мысли и сердечные намерения должны быть чисты и святы («Ревью энд Геральд», 12 июня 1888 г.).

Разум необходимо строго контролировать и преградить доступ всему, что вредит ему и разрушает его жизненную силу. Но для этого человеку необходимо лелеять и взращивать доброе семя истины, которое, произрастая, приносит плодоносные ветви… На необработанном поле быстро вырастают тернии, а виноградные ветви спутываются, что приносит много беспокойства владельцу. Кроме того, отовсюду ветер заносит в почву разные семена, и если землю не обрабатывать, эти сорняки заглушают плодоносные растения.

Если бы земля была хорошо вспахана и засеяна добрым зерном, то заглохли бы сорняки («Ревью энд Геральд», 9 ноября 1886 г.).

Кто находит удовольствие и радость в чтении Слова Божьего и в молитве, тот будет постоянно освежать свои духовные силы, черпая подкрепление у источника жизни, и достигнет большой высоты морального совершенства и такой силы ума, которая недоступна другим. Общение с Богом вдохновляет на добрые мысли, благородные стремления, возвышенные цели. Тех, кто таким образом соединяет свои души с Богом, Он называет своими сыновьями и дочерями. Они постоянно возрастают в духовной жизни, приобретая более ясные представления о Боге, о вечности, пока Господь не сделает их Своими проводниками света и мудрости для мира («Свидетельства», т. 4, стр. 624).

Я БУДУ УТВЕРЖДАТЬ ХРИСТИАНСКИЕ ПРИНЦИПЫ В СЕМЬЕ

«Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла». 1 Кор. 13:5.

В семье, как нигде, христианин может научиться уроку самообладания… Пусть каждый сделает все возможное со своей стороны, чтобы привнести в жизнь окружающих его как можно больше радости. Учитесь говорить почтительно, и утверждайте единство и любовь. Сатана не будет иметь силы над теми, кто контролирует себя в семейной жизни (Рукописи 60, 190).

Чтобы в семьях был мир, необходимо иметь в сердцах Божий Дух. Семья, в которой пребывает Дух Господень, является преддверием Небес… Все, что нарушает мир и единство в семье, должно быть устранено, а необходимо лелеять и взращивать, хранить доброту, любовь, чуткость, снисхождение друг к другу. Если один из членов семьи заблуждается, то другой должен проявить к нему со своей стороны христианское долготерпение (Письма 18 в; 1891).

Тот, кто проявляет нежный, терпеливый, любящий дух, будет чувствовать такое же отношение к себе. Если в сердцах членов семьи действительно живет Христос, надежда славы, то в ней будут царить единство и любовь. Христос, пребывающий в сердце жены, будет находиться в гармонии со Христом, пребывающим в сердце мужа… Они будут вместе стремиться достигнуть небесных чертогов, где сейчас пребывает Христос, приготавливающий место любящим Его… Между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами должна всегда поддерживаться нежная любовь и взаимная привязанность… Всем членам семьи следует проявлять доброе, любезное отношение друг к другу («Знание», 14 ноября 1892 г.).

В доме, где царит любовь, где она проявляется в словах, взглядах и действиях, любят присутствовать ангелы и освящать его лучами небесной славы… Такая любовь должна проявляться во всем («Свидетельства», т. 2, стр. 417).

Самообладание, проявляемое всеми членами семьи, сделает такую семью преддверием рая на земле.

ОХРАНЯЙТЕ ПУТИ, ВЕДУЩИЕ К ДУШЕ

Я БУДУ ХРАНИТЬ ДВЕРЬ МОЕГО СЕРДЦА

«Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни» Притч. 4:23.

Совет мудреца гласит: «Больше всего хранимого храни сердце твое, ибо из него источники жизни». Каковы сердечные помышления человека, таков и он сам. Благодать Божия должна обновить сердце, в противном случае бесполезно стремиться к чистоте жизни. Человек, стремящийся воспитать в себе благородный, добродетельный характер, не прибегая к силе Христовой благодати, возводит свой дом на зыбком песчаном основании. Жестокие бури искушений наверняка разрушат такой дом. Пусть молитвой нашей души будут слова: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». И когда мы станем обладателями этого небесного дара, то «соблюдаемые силою Божьей через веру», мы должны идти вперед к совершенству.

Наша задача заключается в том, чтобы сопротивляться искушению. Те, кто не желает стать жертвой обольщения и обмана сатаны, должны охранять пути, ведущие к их сердцу. Им следует избегать читать, смотреть или слышать все то, что может вызвать нечистые мысли. Разум не должен блуждать бесцельно и останавливаться на том, что ему предлагает враг наших душ. Чтобы избежать это, необходима ревностная молитва, постоянное бодрствование, постоянное пребывание под влиянием Святого Духа, Который влечет наш разум ввысь и приучает сосредотачиваться на чистых и святых предметах. Нам необходимо прилежно изучать Слово Божие. «Как юноше сохранить в чистоте путь свой? Хранением себя по Слову Твоему». «Слово Твое, — говорит псалмопевец, — сокрыл я в сердце своем, чтобы мне не грешить пред Тобою» («Вести для молодежи», стр. 285, 286).

Если вы желаете контролировать свой разум и помешать бесполезным и нечистым мыслям запятнать вашу душу, то будьте верными стражами ваших глаз, ушей, ваших чувств. Только сила благодати Божьей может совершить в вас эту работу («Вести для молодежи», стр. 76)

Я НЕ ПОЛОЖУ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ВЕЩИ НЕПОТРЕБНОЙ

«Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу; не прилепится оно ко мне». Пс. 100:3.

Все должны стоять на страже своих чувств, чтобы сатана не одержал победу над ними, потому что чувства — это пути, ведущие к душе («Свидетельства», т. 3, стр. 507).

Избегайте читать или смотреть все то, что вызывает нечистые мысли. Воспитывайте в себе нравственные и интеллектуальные силы («Свидетельства», т. 2, стр. 410).

В числе наиболее опасных увеселительных мест является театр. Вместо того, чтобы быть школой нравственности и добродетели, на что это учреждение часто претендует, театр является рассадником безнравственности. Театральные зрелища усиливают и оправдывают порочные привычки и греховные наклонности. Вульгарные песни, бесстыдные жесты, выражения, позы развращают соображение и понижают уровень морали в обществе, поэтому каждый, регулярно посещающий театр, оказывается на низкой моральной ступени. На нашей земле нет более сильного влияния, способного так отравлять воображение, так уничтожать святые чувства, притуплять способность оценивать развлечения, как это делают театральные представления.

Любовь к подобным развлечениям возрастает по мере их более частого посещения, точно также, как любовь к возбуждающим напиткам — по мере их употребления. Единственный безопасный выход заключается в том, чтобы избегать посещение театра, цирка и других сомнительных мест развлечения.

Существуют виды отдыха, чрезвычайно полезные как для ума, так и для тела. Освященный, проницательный ум найдет множество путей для отдыха, который будет не только невинным, но и полезным… Великий Бог, о славе Которого вещают небеса и Божественная рука Которого управляет миллионами миров, является нашим Отцом. Мы должны только любить Его, всецело доверяться Ему, как малые дети, и Он примет нас как Своих сыновей и дочерей, и сделает сонаследниками всей неизреченной славы вечного мира («Свидетельства», т. 4, стр. 652, 653).

Я БУДУ ИСКАТЬ ДОБРА, ЧТОБЫ ЖИТЬ

«Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых; — и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите». Ам. 5:14.

Сатана прилагает огромные усилия к тому, чтобы преступления и низкие пороки приобрели повсеместный характер. Порок изобилует повсюду, он описан в книгах, его показывают на театральных подмостках. Таким путем разум человека знакомится с грехом. Газеты, новости пестрят известиями о насилиях и преступлениях, и люди читают об этом каждый день. Человек столько слышит и читает о все увеличивающемся потоке зла, что его некогда нежное сердце, ранее с ужасом отшатнувшееся бы от подобных сцен, постепенно притупляется, черствеет, и вскоре жаждет с ненасытным любопытством прикоснуться ко всему этому.

Многие из современных популярных мирских увеселительных мероприятий, которыми увлекаются даже так называемые христиане, имеют ту же цель, которой руководствовались в древности и язычники. Собственно говоря, существует множество развлечений, которыми пользуется сатана для уничтожения душ. На протяжении всех веков он использует театральные представления для того, чтобы возбуждать в людях страсть и побуждать их к удовлетворению плотских желаний.

Сатана использует оперу с ее захватывающей музыкой и возбуждающими представлениями, маскарадами, танцами, картежными столами для того, чтобы сломить твердость убеждения в человеке и открыть дверь чувственным наслаждениям. В каждом увеселительном месте, где только человек может проявить свое тщеславие или удовлетворить желания своего аппетита, где только человек может забыть Бога и потерять из вида интересы вечности, там находится сатана, готовый наложить на душу свои цепи («Патриархи и пророки», стр. 459, 460).

Наше единственное спасение сокрыто под покровом Божьей благодати. Его суть в том, чтобы ни одно мгновение не омрачать наш духовный взор, ибо это приводит к тому, что зло начинает называться добром, а добро злом. Решительно и беспрекословно мы должны заграждать и охранять от зла пути, ведущие к нашей душе («Свидетельства», т. 3, стр. 324).

Я ПРИСЛУШИВАЮСЬ К НЕБУ

«И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево». Ис. 30:21.

Многие изречения вдохновенного Слова Божьего даны с целью научить нас тому, что человеческая семья является объектом особой заботы Бога и небесных существ. Человек не оставлен, чтобы быть мишенью искушений сатаны. Все небо активно трудится, чтобы одарять светом жителей этого мира, чтобы люди не оставались во тьме без духовного руководства. Око, Которое никогда не дремлет и не спит, охраняет стан Израиля. Тьмы тем и тысячи тысяч ангелов служат нуждам сынов человеческих. Голоса, побуждаемые Богом, восклицают: «Вот путь, идите по нему» (Рукописи 8, 1900).

Нам следует избегать смотреть на быстро умножающиеся пороки в эти последние дни, и также избегать слушать о существующем нечестии и преступлении (Листок из записной книжки, №25, стр. 3).

Для восприимчивого детского и юношеского ума сцены, описывающие воображаемое откровение будущего, предстают реальностью. Когда писатели предсказывают революцию или любые другие события, которые призваны разрушить барьеры закона и устранить силы, контролирующие действия человека, многие впитывают в себя дух этих прорицаний, и, в результате загораются желанием совершить, если возможно, нечто даже более сенсационное, чем описывают эти писатели. Через такое влияние деморализуется общество, повсеместно сеются семена беззакония. И не следует удивляться, что результатом такого посева является большое число преступлений («Служение исцеления», стр. 444, 445).

Твердо скажите себе: «Я закрываю свои глаза и не хочу смотреть на все пустое и греховное. Мои уши принадлежат Господу, и я не буду слушать искусные нашептывания врага. Мой голос ни в коем случае не должен быть подчинен воле, которая не находится под властью Божьего Духа. Мое тело является храмом Святого Духа, и каждая способность моего естества должна быть посвящена достойным делам» («Свидетельства», т. 7, стр. 64).

Я БУДУ ЧИТАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ

«Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением». 1 Тим. 4:13.

Бог предоставил Своему народу большой выбор чтения. Слово Божие должно занять свое почетное место в каждом христианском доме. Храните Библию, она является хлебом жизни, и пусть деньги, которые тратятся на приобретение светских журналов, будут вложены в издания, содержащие настоящую истину. Пусть эти издания займут видное место в христианском доме, потому что без всякой опасности ошибиться их можно давать детям и юношеству. В семьях верующих во Христа не должны читаться романы. Не делайте доступным для юношей того, что представлено в Слове Божьем как дерево, сено, солома, ибо такого сорта книги отравят их желание интересоваться тем, что названо золотом, серебром, драгоценными камнями. Всякое желание читать легкую литературу необходимо пресекать.

Членам своей семьи тщательно подбирайте для чтения возвышенную полезную литературу. Читайте церковные духовные книги и журналы, изучайте их, познакомьтесь с истинами, содержащимися в них. Читая такую литературу, вы почувствуете на себе влияние Святого Духа. Каждый момент жизни имеет огромную ценность и должен быть посвящен на приготовление к будущей нетленной жизни. Поэтому обогащайте разум возвышенными облагораживающими истинами Слова Божьего, чтобы быть готовым вовремя объяснить их тем, кто находится в сфере вашего влияния. Чтение наших духовных книг не сделает нас умственно неполноценными людьми. Такое чтение не только не принесет нам вреда, но, напротив, обогатит наш разум и утвердит сердце в истине (Рукописи 53,1911).

Перед нами стоят великие задачи, и нам необходимо готовиться к их выполнению. Мир должен получить весть спасения… Ввиду этой предстоящей великой работы неужели еще можно бесполезно тратить время и Богом данные средства на то, что не служит для нашего блага и для славы Божьей? («Руководство для молодежи», 14 августа 1906 г.).

Я БУДУ СЛАГАТЬ ПЕСНИ В МОЕМ СЕРДЦЕ

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Еф. 5:18,19.

Пение хвалы, изливающееся из чистого сердца, полного любви и посвящения, прославляет нашего Бога… Чувство благодарности и мир Божий, наполняющие души последователей Христа, побуждают их воспевать в своих сердцах Господу и возвещать о том, что люди должны ответить любовью и признательностью дорогому Спасителю, Который так возлюбил их, что отдал ради них Свою жизнь («Свидетельства», т. 1, стр. 509, 510).

В Библии есть много примеров, повествующих о том, как использовались пение и музыка и какое доброе влияние они оказывали. В настоящее время музыка часто извращается, служит злым целям и становится одним из сильнейших средств искушения. Правильно же используемая, она является драгоценным Божьим даром, предназначенным возвысить и облагородить мысли, вдохновить и обогатить душу.

Подобно тому, как сыны Израилевы, путешествуя по пустыне, постоянно воспевали священные гимны, и сейчас Бог повелевает Своим детям украшать музыкой их временную жизнь здесь, на этой земле. Не так уж много есть средств, которые могли бы настолько эффективно запечатлевать в памяти Божье слово, как повторение его в пении. Такое пение имеет чудесную силу: смягчает грубый нрав, оживляет мысли, возбуждает сочувствие, побуждает к действию, устраняет уныние, подавленное настроение, которые лишают человека мужества и ослабляют силы.

Музыка и пение являются одним из наиболее эффективных средств запе-чатления в сердце человека духовной истины. Как часто в трудные моменты жизни, когда человек уже готов впасть в отчаяние, он вспоминает слова Божий — давно забытую детскую песню — и искушение теряет свою силу, жизнь обретает новый смысл и новое значение, сердце наполняется утешением и радостью, которые передаются другим! («Воспитание», стр. 1б7, 168).

Я БУДУ ПЕТЬ ГОСПОДУ

«Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие». Пс. 49:23.

Придите к Иисусу такими, какие вы есть: грешные, слабые, нуждающиеся, и Он даст вам воду жизни. Вы нуждаетесь в вере, которая проникает сквозь мрачную тень, бросаемую сатаной поперек вашего пути. Он занят изобретением развлечений и моды, которые отвлекают разум людей и не оставляют им времени для размышлений. Учите своих детей прославлять Бога, а не угождать самим себе, ибо они принадлежат Ему по праву творения и искупления. Научите их избегать развлечений и безрассудства этого развращенного века. Соблюдите их разум чистым и неоскверненным в очах Божьих… Славьте Бога. Пусть ванта речь, ваша музыка, ваше пение — все хвалит Того, Кто сделал для нас так много. Славьте Бога здесь, и тогда вы обретете возможность соединиться с небесным хором, когда войдете в Божий град. Тогда вы сможете сложить к ногам Иисуса свои сияющие венцы, взять золотые арфы и наполнить все небо звуками прекрасной мелодии. Тогда мы будем прославлять Его на языке бессмертия (Рукописи 16,1895).

Когда наш Искупитель ведет нас к преддверию жилища Безграничного, где обитает слава Божия, мы можем услышать темы хвалы и благодарности, которые небесный хор воспевает вокруг престола Божьего. И когда эхо этого ангельского пения подхватывается в наших земных жилищах, наши сердца приближаются к сердцам небесных певцов. Общение с небесами начинается на земле. Здесь мы учимся мелодии небес («Воспитание», стр. 168).

Хвалите Господа. Возвещайте о Его благости, рассказывайте о Его силе. Наполняйте благоуханием атмосферу, которая окружает вашу душу… Хвалите сердцем, душой и голосом того, Кто является светом вашего лица, вашим Спасителем и Вашим Богом («Руководство для молодежи», 27 декабря 1900 г.).

ПЕРЕНЕСЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

БОГ ДОПУСКАЕТ ИСПЫТАНИЯ И ТРУДНОСТИ ДЛЯ МОЕГО ОЧИЩЕНИЯ

«И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде». Мал. 3:2,3.

В среде народа Божьего постоянно происходит процесс убеления и очищения, которым руководит рука Господа Саваофа. Для человека этот процесс приносит трудности, но он необходим для устранения всякого греховного осквернения. Испытания имеют целью привести нас ближе к нашему Небесному Отцу, научить нас повиноваться Его воле и отдать Ему себя как жертву живую, святую, благоугодную… Господь неоднократно подвергает Своих детей испытанию, постепенно увеличивая его тяжесть, пока не преобразуется их характер, а разум не наполнится совершенным смирением. Тогда они побеждают свое «я» и обретают единение со Христом и Духом неба. Очищение народа Божьего не может совершиться без страданий. Бог ведет нас через огонь, чтобы узнать нашу истинную ценность. Истинная верность желает быть испытанной, и если мы не желаем подвергнуться испытанию Господа, то мы находимся в опасном состоянии…

По Своей милости Господь открывает людям их скрытые недостатки. Он желает, чтобы они критично взвесили чувства и побуждения своих сердец, обнаружили в себе неправду, смягчили свой характер, очистили свои мысли. Таким образом, Бог желает, чтобы Его слуги узнали самих себя. Чтобы показать им их истинное состояние, Он и допускает в их жизнь огонь испытаний, которые являются Божьими соработниками для удаления нечистоты, несовершенства, грубости из нашего характера и для приготовления нас к жизни в славном обществе чистых, святых ангелов. Огонь не уничтожит нас, а только удалит шлак, и мы выйдем из огня в семь раз более чистые, несущие на себе Божественный образ («Ревыо энд Геральд», 10 апреля 1894 г.).

КАЖДОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ДОПУСКАЕТСЯ БОГОМ И ИМЕЕТ СВОЮ ЦЕЛЬ

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете». 1 Петр. 4:12,13.

Однажды вечером по саду прогуливался человек, удрученный глубокой печалью. Вдруг он увидел гранатовое дерево, ветви которого были срезаны и оставался только один ствол. Сильно удивившись, он спросил садовника, почему дерево оказалось в таком состоянии, и получил ответ, который объяснил ему самому причину его собственных страданий. «Господин, — ответил садовник, — это дерево разрослось так сильно, что не приносило ничего, кроме листьев. Мне было повелено, чтобы я обрезал его именно таким образом. И когда оно было почти полностью обрезано, то начало приносить плоды».

Наши печали не приходят сами собой. Допуская то или иное переживание, Бог имеет определенную цель, заключающуюся в нашем же благе. Каждый удар, сокрушающий нашего идола, ослабляющий нашу привязанность к земному, одновременно этим укрепляет наше доверие Богу и является благословением. Процесс удаления всякой скверны может некоторое время причинять боль, но впоследствии «приносит мирный плод праведности». Мы должны с благодарностью принимать все то, что оживляет совесть, возвышает мысли, облагораживает жизнь. Бесплодные же ветви срезают и бросают в огонь. Будем же благодарны Богу за то, что хотя и через болезненный процесс, но мы все же можем поддерживать связь с живой Лозой; ибо если мы страдаем со Христом, то и будем царствовать вместе с Ним. Каждое переживание, наиболее сурово испытывающее нашу веру и даже порой заставляющее думать, что Бог забыл нас, имеет своей целью приблизить нас к Нему и побудить сложить все наши ноши к ногам Христа и обрести мир, который Христос дает взамен…

Бог любит самых слабых из Своих творений и заботится о них, и самое большое бесчестье для Него, когда мы сомневаемся в Его любви. Будем же взращивать в себе живую веру, которая доверяется Ему в час мрака и скорби! («Ревью энд Геральд», 10 апреля 1894 г.).

БОГ ДАЕТ СИЛУ ПЕРЕНЕСТИ КАЖДОЕ ИСПЫТАНИЕ

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так-чтобы вы могли перенести». 1 Кор. 10:13.

Христос никогда не покинет душу, ради которой Он умер. Человек может оставить Его, пасть под тяжестью искушения, но Христос никогда не отворачивается даже от такого человека, спасение которого стоило Ему жизни. Если бы перед нами был открыт незримый мир, то мы увидели бы души, отягченные скорбями, обремененные печалью и готовые умереть от отчаяния. Мы увидели бы ангелов, спешащих на помощь этим искушаемым, которые стоят на краю пропасти. Небесные ангелы отгоняют прочь воинство злых ангелов, которые отягчают эти души. Небесные вестники побуждают искушаемых утвердиться на верном фундаменте. Борьба, происходящая между двумя воинствами духовных существ так же реальна, как и война между армиями этого мира. От исхода этой духовной борьбы зависит вечная жизнь человека.

Слова, сказанные Петру, относятся и к нам: «Сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Благодарение Богу, что мы не оставлены одинокими» («Правила счастливой жизни», стр. 172, 173).

Мы стоим на пороге грядущего кризиса. Будем же мужественно переносить испытания, держась за руку безграничной силы, которая пошлет помощь нам. Нам дан только один сегодняшний день, и если мы будем иметь живое общение с Богом, Он даст нам силу перенести все, что встретит нас завтра. Его благодати достаточно для каждого нового дня, который будет отмечен как испытаниями, так и победами над испытаниями. С нами Всевышний, и мы облечены доспехами Христовой праведности. Мы имеем того же Бога, Который трудился для Своего народа в прошлые века. Иисус всегда находится рядом с нами, и когда нас постигают испытания, мы получаем подкрепление от Господа. Бог поможет устоять нам в вере, основанной на Его слове, и, тогда, когда мы объединимся с Ним, Он будет трудиться для нашего блага с особой силой («Ревью энд Геральд», 29 апреля 1890 г.).