2. Алкоголь и общество

1. Алкоголь толкает к преступлению

Преступлением наполнена земля. — В наш и дни, когда повсюду распространяется порок и быстро растет преступность, мы можем настолько привыкнуть к существующим условиям, что перестанем отдавать себе отчет в причинах сложившегося положения. Сегодня люди употребляют больше опьяняющих напитков, чем когда-либо прежде. Описываемый в газетах разгул пьянства и преступности лишь отчасти отражает господствующее повсюду беззаконие. Насилия полна земля (Пьянство и преступность, с. 3).

Свидетельство одного из судей. — Взаимосвязь между преступлением и невоздержанием хорошо понимают люди, которым по долгу службы приходится иметь дело с правонарушителями. Вот свидетельство одного из филадельфийских судей: «Мы можем с большой долей уверенности утверждать, что четыре пятых всех преступлений совершаются под воздействием спиртных напитков. Из двадцати убийств в девятнадцати случаях алкоголь становится либо прямой, либо косвенной причиной совершенного преступления. Спиртное и кровь, а вернее, кровопролитие, идут рука об руку» (Пьянство и преступность, с. 7).

Значительная часть преступлений связана с употреблением алкоголя. — Девять из десяти человек, оказавшихся за решеткой, злоупотребляют спиртными напитками (Ревьюэнд Геральд, 8мая 1894г.).

Пьянство ведет к преступлению. — Когда люди злоупотребляют спиртными напитками, они добровольно подносят к своим устам яд, делающий человека, созданного по образу Божьему, хуже животного. Алкоголь парализует разум, затуманивает рассудок, возбуждает животные страсти, и все это приводит к самым отвратительным преступлениям (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 561).

Почему так тесно связаны алкоголь и уровень преступности. — Завсегдатаи питейных заведений, распахивающих свои двери перед всеми, кому достает неразумия якшаться со смертельным злом, в них заключенным, следуют путем, ведущим к вечной смерти. Они продают себя — свое тело, душу и дух — сатане. Под воздействием потребляемых напитков, лишающих их разума, они совершают такие вещи, от которых, будь они трезвы, в ужасе отшатнулись бы. Оказавшись под влиянием жидкого яда, они отдают себя во власть сатаны. Он управляет ими, а они сотрудничают с ним (Письмо 166, 1903 г.).

Природа преступлений, совершаемых в состоянии опьянения. — Результат злоупотребления алкоголем мы видим в ужасных убийствах, которые то и дело совершают люди. Как часто оказывается, что кража, поджог, убийство были совершены под воздействием алкоголя! И все же это проклятье по-прежнему продают на законных основаниях, хотя оно губительно сказывается не только на самих несчастных жертвах этого пристрастия, но и на всех членах их семей (Ре-вью энд Геральд, 1 мая 1900 г.).

Публичные дома, притоны, уголовные суды, тюрьмы, приюты для бедных, дома скорби, больницы — все эти заведения заполнены людьми не в последнюю очередь благодаря виноторговцам. Подобно загадочному Вавилону из Апокалипсиса, они торгуют «телами и душами человеческими». За виноторговцами стоит могущественный враг душ, который идет на самые гнусные ухищрения — только бы подчинить людей своей власти.

Его силки расставлены повсюду — в городах и селах, в поездах, в пароходных каютах, в торговых залах, в увеселительных заведениях, в медицинских диспансерах, даже в церквах на столах со священным причастием. Делается все — лишь бы пробудить и разжечь желание принять опьяняющие напитки. Почти на каждом углу можно встретить пивную, зазывающую трудяг, богатых бездельников и наивную молодежь яркими огнями и беспечным весельем. Это работа продолжается изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год (Пьянство и преступность, с. 8).

У пьяниц нет оправдания. — В состоянии опьянения человек может совершить любое преступление, и все же преступников во многих случаях оправдывают, потому что они якобы не ведали, что творили. Опьянение отнюдь не смягчает вину правонарушителя. Ведь он собственноручно подносит стакан к устам и добровольно принимает внутрь его содержимое, зная, что алкоголь лишит его способности здраво рассуждать. Он несет полноту ответственности за весь причиненный им в состоянии опьянения вред, ибо он дал своей постыдной тяге возобладать над собой и променял свой разум на одурманивающий яд. По собственной воле он ставит себя ниже животного и совершает преступление. За преступление, совершенное в состоянии опьянения, нужно наказывать не менее строго, чем за проступок, совершенный в здравом уме и твердой памяти (Духовные дары, т. 4, с. 125).

Пьянство и преступность до потопа и в наше время. — К гибели допотопного мира привели все те же пороки, что столь очевидны и в наше время. «Во дни перед потопом» одним из преобладающих грехов было пьянство. Из Книги Бытие мы знаем, что «земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями». Мир погряз в преступлениях; жизнь утратила свою цену. Люди, потерявшие разум от опьяняющих напитков, не стеснялись отнимать жизнь у своих ближних.

«Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого». Распространившиеся ныне пьянство и преступность были предсказаны Самим Спасителем. Мы живем в заключительные дни земной истории. Это самое торжественное время. Все говорит о скором возвращении нашего Господа (Ревью энд Геральд, 25октября 1906г.).

Суды Божьи в наши дни. — Суды Божьи обрушиваются на землю сегодня из-за нечестия, распространившегося прежде всего как следствие употребления алкоголя (Советы по здоровому образу жизни, с. 432).

Сан-Франциско как наглядный урок. — После разрушительного землетрясения, постигшего калифорнийское побережье, власти Сан-Франциско и других городов помельче приказали закрыть все питейные заведения. Это кардинальное решение настолько оздоровило обстановку в этих городах, что мыслящие люди по всей Америке, и особенно в западной ее части, стали высказываться в пользу закрытия этих заведений на неограниченный срок. В течение многих недель после землетрясения в Сан-Франциско практически не наблюдалось такого явления, как пьянство. Алкоголя не было в продаже. В связи с неустроенностью и дезорганизацией городской жизни у чиновников были опасения, что произойдет резкий рост преступности. Каково же было их удивление, когда произошло обратное. Те, от кого ожидались разного рода неприятности, себя почти никак не проявили. Столь низкий уровень насилия и преступности увязывают прежде всего с падением употребления алкоголя.

Редакторы некоторых ведущих ежедневных изданий заняли твердую позицию — если питейные заведения будут закрыты навсегда, это принесет великое благо обществу и будет отвечать наивысшим интересам жителей города. Однако их мудрый совет остался не услышанным. Прошло всего лишь несколько недель, и виноторговцам было дано разрешение вновь открыть свои заведения и лавки, разве что торговая лицензия, взимаемая в пользу городской казны, стала для них значительно дороже, чем прежде.

Бедствием, постигшим Сан-Франциско, Господь задумал стереть с лица земли салуны, ставшие источником великого зла, многочисленных несчастий и преступлений; и однако же люди, стоящие на страже общественного блага, не оправдали оказанного им доверия, узаконив торговлю спиртным… Они знают, что тем самым они фактически выписали разрешение на совершение преступлений; и однако же это их нисколько не смущает… Жителям Сан-Франциско придется держать ответ перед Богом за открытие питейных салунов в своем городе (Ревыо энд Геральд, 25 октября 1906 г.).

Значение происходящих ныне событий. — Несмотря на многочисленные свидетельства о росте преступности и беззакония, не многие сегодня всерьез задумываются о значении того, что происходит. За малым исключением народ кичится просвещенностью и прогрессом нынешнего века.

На тех, кому Бог даровал великий свет, возложен священный долг — привлечь внимание ближних к пагубному росту пьянства и преступности. Кроме того, они должны из Писаний открывать людям то состояние, в котором окажется общество непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Они должны быть верными Божьими знаменосцами и возвышать свой голос против узаконивания торговли спиртным (Пьянство и преступность, с. 3).

2. Экономический фактор

Торговля спиртным способствует обману и насилию. — Торговля спиртными напитками проникнута обманом и насилием на всех ее этапах. Дома виноторговцев выстроены на неправедные доходы и держатся на насилии и притеснении (Ревью энд Геральд, 1 мая 1894 г.).

Миллионы тратятся на беду и смерть. —«Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои — беззаконием… кто говорит: «построю себе дом обширный и горницы просторные», — и прорубает себе окна, и обшивает кедром, и красит красною краскою. Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр?.. Но твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти и к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие».

В этом библейском тексте дано описание работы, которую выполняют те, кто производит и продает опьяняющие напитки. Их торговля равнозначна грабежу. Ибо деньги свои они выручают за товар, который не приносит добра. Каждый доллар, который они кладут в свой карман, приносит проклятье тому, кто его потратил.

Ежегодно люди потребляют многие миллионы литров спиртных напитков. Они тратят многие миллионы долларов, а взамен получают беду, нищету, болезнь, вырождение, похоть, преступность и смерть. Ради наживы виноторговцы продают своим жертвам то, что разлагает и губит их разум и тело. Они обрекают семьи пьяниц на нищету и страдания (Пьянство и преступность, с. 7, 8).

Разительный контраст в благосостоянии. — Пьяница способен на большее. Бог вверил ему таланты, которыми он может Его прославить. Но его ближние расставили силки для его души, выбравшись за его счет из бедности. Они живут в роскоши, а их бедные собратья, которых они ограбили, в нищете и упадке. Но Бог взыщет с того, кто подтолкнул пьяницу на путь к погибели (Недатированная рукопись 54).

Законодатели и виноторговцы несут ответственность. — Законодатели и виноторговцы могут, подобно Пилату, умыть руки, но им не отмыться от крови, которой они запятнали свои души. Сколько бы они ни умывали руки, чище они не станут, ведь на их совести люди, которым они прямо или косвенно помогли стать пьяницами. Они будут нести ответственность за миллионы долларов, потраченных их клиентами себе на погибель. Никто не должен закрывать глаза на ужасные плоды торговли спиртным.

Газеты наглядно свидетельствуют, что страдания, нищета и преступность, порождаемые этой торговлей, — не хитросплетенные басни и что сотни людей богатеют за счет жалких грошей миллионов, которых они толкают к погибели своим ужасным питейным бизнесом. О, если бы общество одумалось наконец и положило конец торговле алкоголем, закрыло питейные заведения и дало этим одурманенным отравой людям задуматься о вечных ценностях! (Ревъю энд Геральд, 29 мая 1894 г.).

Эти деньги можно было бы потратить на учебные заведения. — Подумайте о деньгах, которые тратятся в салунах, где люди лишают себя разума и оказываются полностью во власти сатаны. Как изменилось бы общество, если бы эти деньги были пущены на создание учебных заведений, где дети и молодежь изучали бы библейские принципы, учились помогать своим ближним, искать и спасать погибающих!

Нам нужно трудиться для всех классов общества… Мы не должны забывать министров, юристов, сенаторов, судей, многие из которых употребляют крепкие напитки и курят табак… Предложите им те деньги, которые они тратят на потворство своим вредным пристрастиям, отдать на создание учреждений, которые будут готовить детей и молодежь для полезного служения на благо этого мира (Письмо 25, 1902г.).

Накормить голодающих. — Вопли миллионов голодающих на земле вскоре умолкнут, если деньги, оседающие на счетах виноторговцев, потратить на облегчение страданий человечества. Но это зло по-прежнему приумножается. Молодежь приучается к употреблению алкоголя, который разрушает их духовно и физически. Они отказываются выполнять назначенный им труд в Божьем винограднике (Рукопись 139, 1899 г.).

Эти деньги можно было бы потратить на создание миссий. — Подумайте о тысячах и миллионах долларов, которые уходят на спиртное, превращающее человека в зверя и лишающее его разума… Все эти деньги могли бы принести огромную пользу, если бы их можно было потратить на поддержание миссий в тех уголках нашего мира, куда еще не проник свет Евангелия. Люди лишают Бога того, что принадлежит Ему по праву (Рукопись 38 А, 1905г.).

Можно было бы издавать больше литературы. — Когда мы прислушаемся к увещеванию апостола: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божшо», тысячи долларов, которые ныне возлагаются на алтарь зловредной похоти, потекут в Божью сокровищницу, преумножая выпуск литературы на разных языках, которая усыплет мир подобно осенней листве. Будут организованы миссии в зарубежных странах, и тогда последователи Христа воистину станут светом миру (Знамения времени, 13 августа 1874 г.).

Чем больше праздников, тем больше пьянства. — Пьянство, буйство, насилие, преступления, убийства — все это случается от того, что человек лишает себя разума. Многочисленные праздники лишь усугубляют пьянство. Эти праздники и выходные дни никак не способствуют возрастанию морали или веры. В эти дни мужчины тратят на выпивку деньги, которые необходимы их семьям, а виноторговцы собирают обильный урожай.

Чем больше человек употребил спиртного, тем меньше в нем остается разума. Наступает час тьмы, когда человек, оказавшись в полной ее власти, способен на любое преступление, когда душа и тело повинуются страстям. И чем обуздать эти страсти? Чем их укротить? Эти души носятся по волнам без якоря. Выходные не приносят им ничего, кроме искушения, ибо многие полагают, что в свой выходной они имеют полное право поступать так, как им заблагорассудится (Рукопись 17, 1898 г.).

Миллионы в сокровищницу дьявола. — Посмотрите на тех, кто упивается вином, пивом и крепкими напитками. Пусть они задумаются над тем, как много денег они тратят на это зелье. Сколько тысяч и миллионов долларов уходит в дьявольскую сокровищницу, чтобы увековечить зло и принести упадок, разложение и нечестие (Рукопись 20, 1894 г.).

3. Алкоголь и семья

Умеренное употребление алкоголя. — Умеренное питие — это школа, в которой человек получает образование в преддверии карьеры пьяницы (Ревью энд Геральд, 25 марта 1884 г.).

Благословения Божьи превращаются в проклятье. — Наш Творец обильно одарил человека Своими щедротами. Будь все эти дары Провидения с мудростью и умеренностью использованы, нищета, болезни и разочарования уже давно исчезли бы с лица земли. Но, увы, мы видим повсюду, как благословения Божьи превращаются в проклятия из-за нечестия людей.

Нет людей более повинных в великом извращении и оскорблении Его драгоценных плодов, чем те, кто пользуется плодами земли для производства одурманивающих напитков. Питательные зерна, здоровые и вкусные фрукты превращаются в напитки, которые извращают чувства и лишают разума. В результате потребления этих ядов тысячи семей вынуждены жить в жалких условиях, не имея возможности восполнить элементарные нужды. Становится все больше проявлений насилия и преступлений; смертельные болезни загоняют в могилы тысячи и тысячи жертв алкоголя (Служители Евангелия, с. 385, 386).

Брачные обеты тают в огненной воде. — Обратите свои взоры на семью пьяницы. Обратите внимание на убогость их жилья, на их несчастливые лица, на невыразимое горе в их глазах. Посмотрите, как некогда счастливая жена спасается бегством от обезумевшего мужа. Прислушайтесь к ее мольбам о пощаде под жестокими ударами, обрушивающимися на ее тщедушное тело. Где же все эти священные обеты, произнесенные у брачного алтаря? Где любовь, которую он обещал беречь? Где сила, которая должна ее защищать? Увы, эти обеты растаяли подобно драгоценным жемчужинам в огненной воде, в наполненной мерзостями чаше! Посмотрите на этих полураздетых детей. Когда-то о них нежно заботились. Им были не страшны ни зимняя вьюга, ни холодное дыхание жестокого и презрительного мира. Отеческая забота, материнская любовь превращали их дом в рай. Теперь же все переменилось. Изо дня в день к небу поднимаются вопли, срывающиеся с уст страдальцев — жены и детей пьяницы (Ревью энд Геральд, 8 ноября 1881г.).

Он лишился человеческого облика. — Обратите свои взоры на пьяницу. Посмотрите, во что превратил его алкоголь. Глаза его помутнели и налились кровью. Лицо его опухло и утратило разумное выражение. Он ступает нетвердой походкой. Весь его облик несет на себе печать сатаны. Сама природа не желает его знать; ибо он злоупотребил данными ему от Бога силами и пожертвовал своим существом ради пристрастия к алкоголю (Ревъю энд Геральд, 8 мая 1894г.).

Одно из проявлений сатанинского насилия. — Именно так он [сатана] поступает, когда искушает человека продать душу свою за спиртное. Он овладевает телом, разумом и душой, и уже не человек действует, а сатана. И когда пьяница поднимает руку на жену, которую обещал любить и лелеять до конца своей жизни, в нем проявляется жестокость сатаны. Поступки пьяницы — это одно из проявлений сатанинского насилия (Медицинское служение, с. 114).

Злоупотребление опьяняющими напитками отдает человека всецело во власть демона, который и выдумал этот дурман, дабы исказить и уничтожить нравственный образ Божий (Рукопись 1, 1899 г.).

Ни спокойствия, ни терпения. — Человек, злоупотребляющий спиртным, не способен сохранять спокойный, уравновешенный дух, и если к нему в руки попадает бессловесное животное, то лишний удар хлыстом, который он наносит Божьему творению, говорит о расстроенном состоянии его пищеварительных органов. Тот же дух он проявляет и в семейном кругу (Письмо 17, 1895г.).

Позор и проклятье для любой страны. — Повсюду есть одурманенные, жалкие подобия человека — души, за которые умер Христос и которых оплакивают ангелы. Они — пятно на нашей хваленой цивилизации. Они — позор и проклятье и горе для любой страны (Служение исцеления, с. 330).

Обделенная жена, голодающие дети. — Пьяница не ведает, что творит, когда оказывается под воздействием лишающего разума напитка, однако же тот, кто продал ему это зелье, делающее его неадекватным, защищен законом и не несет ответственности за свою губительную работу. Он вправе лишать вдову пропитания, без которого ей не прожить. Он вправе обрекать на голод семью своей жертвы, отправлять беспомощных детей на улицу просить подаяния или искать объедки. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год повторяются эти постыдные сцены, а совесть виноторговца словно выжжена раскаленным железом. Слезы маленьких страдальцев, горестные вопли матери лишь раздражают торговца спиртным…

Виноторговец не задумываясь взыщет долги пьяницы с его бедствующей семьи и заберет из их дома последние крохи в уплату счетов покойного мужа и отца. Что ему до того, что дети покойника будут голодать? Он смотрит на них как на жалких, низких, невежественных тварей, над которыми принято издеваться и которых не зазорно унизить. Ему нет дела до их благополучия. Но Бог, повелевающий небесами, не утратил из виду ни первопричину, ни последствия той невыразимой беды и унижения, постигших пьяницу и его семью. В небесных книгах записаны все перипетии их нелегкой жизни (Ревьюэнд Геральд, 15мая 1894 г.).

Пьющий несет на себе вину за свое пьянство. — Пусть человек, злоупотребляющий спиртным, не думает, что ему удастся покрыть свое нечестие, переложив вину на виноторговца, ибо ему придется дать ответ за свой грех и за деградацию своей жены и детей. «Оставившие Господа истребятся» (Ревью энд Геральд, 8 мая 1894 г.).

Под сенью порока. — День за днем, месяц за месяцем, год за годом продолжается эта безумная работа. Отцы, мужья и братья — опора, надежда и гордость нации — неуклонно бредут в сети к виноторговцу, чтобы вернуться домой с разрушенным здоровьем и обреченными на гибель.

Что еще страшнее, так это проклятье, поражающее самое сердце семьи. Все больше и больше женщин привыкают к употреблению спиртных напитков. Во многих семьях маленькие дети, даже невинные и беспомощные младенцы, ежедневно подвергаются большой опасности из-за небрежности, дурного обращения и низости пьющих матерей. Сыновья и дочери растут под сенью этого ужасного зла. Что сулит им будущее, кроме того, что они опустятся еще ниже своих родителей? (Служение исцеления, с. 339).

4. Причина несчастных случаев

Пьяница — в руках сатаны. — Люди, потребляющие алкоголь, отдают себя в рабство сатане. Сатана искушает тех, кто занимает ответственные посты на железных дорогах и водных маршрутах, кто управляет кораблями и прочими транспортными средствами, которые заполнены людьми, собравшимися ради идолопоклоннических забав. Он искушает их с тем, чтобы они потворствовали своему аппетиту и забыли про Бога и Его законы. Он заманивает их в сети искушения, дабы, поддавшись своим вредным привычкам и пристрастиям, они оказались в полной его власти и он мог управлять ими, как мастер своим инструментом. И тогда он берется погубить этих любителей удовольствий.

Так люди вступают в сотрудничество с сатаной в качестве его подручных, его орудий. Они не видят, что им грозит. Они подают неверные сигналы, устраивая катастрофы, повергающие в ужас числом покалеченных и погибших. И это положение вещей будет только усугубляться. Газеты сообщат еще о многих жутких происшествиях. Но питейные заведения от этого не опустеют. Спиртное по-прежнему будут продавать бедным, заблудшим душам, которым уже не хватает силы воли встать и сказать: «Я — человек», но которые показывают своими поступками: «Я не властен над собой. Я не могу противостоять искушению». Все таковые разорвали свою связь с Богом и стали жертвами сатанинского обольщения (Рукопись 17, 1898г.).

Алкоголь лишает здравомыслия. — Любители спиртного находятся под пагубным влиянием сатаны. Он внушает им неверные представления, и на их суждения никак нельзя полагаться (Ревью энд Геральд, 1 мая 1900 г.).

Подумайте об ужасных происшествиях, которые каждый день случаются под влиянием спиртного. Например, машинист поезда не обращает внимания на сигнал или неверно истолковывает приказ, в результате чего происходит столкновение и гибнет много людей. Еще пример: пароход налетает на мель, а пассажиры и команда находят в воде свою могилу. В результате расследования выясняется, что человек, управлявший судном, был пьян (Служение исцеления, с. 331).

Пьяница несет ответственность пред Богом. — Воздерживаются ли люди, управляющие огромными океанскими пароходами, руководящие движением на железных дорогах, от употребления алкоголя? Свободен ли их разум от влияния одурманивающих веществ? Если нет, то Бог Небесный возложит на них ответственность за катастрофы, случившиеся по их вине, ибо Ему принадлежат пострадавшие мужчины и женщины (Ревью энд Геральд, 1 мая 1900г.).

Люди, на которых лежит серьезная ответственность за жизнь и безопасность ближних, зачастую не оправдывают этого высокого доверия. В силу пристрастия к табаку и алкоголю они не заботятся о ясности и чистоте своего ума подобно Даниилу во дворах Вавилона. Они затуманивают свое сознание одурманивающими веществами и постепенно теряют способность трезво мыслить. Многие кораблекрушения в открытом море связаны с употреблением алкоголя.

Невидимые ангелы оберегают суда в океане, потому что на борту есть молящиеся пассажиры, которые верят в Божью охрану. У Господа достаточно сил, чтобы сдержать разъяренные волны, стремящиеся погубить и поглотить Его детей (Рукопись 153, 1902г.).

Осудить употребление спиртного. — Нам нужны люди, которые под водительством Святого Духа осудят азартные игры и употребление алкоголя — столь распространенные в последние дни пороки (Рукопись 117, 1907г.).

Единственный безопасный путь. — Сколько же ужасных катастроф происходит по вине тех, кто злоупотребляет спиртным… Какова доза спиртного, которую может принять человек и исполнять свои обязанности без риска для жизни людей? Эта доза равна нулю. Его разум должен быть безупречно ясен. Он не должен прикасаться к одурманивающим веществам, и тогда, даже если произойдет несчастье, он сможет сделать все от него зависящее и, что бы ни случилось, с чистой совестью смотреть людям в глаза (Ревью энд Геральд, 29 мая 1894 г.).

5. Социальный фактор

Они продали свою силу воли. — В мире есть великое множество деградировавших людей, которые, поддавшись в юности искушению табаком и алкоголем, отравили ткани своего организма и извратили свои мыслительные способности, позволив сатане добиться своего. Их разум затуманен. Жертвы поддаются искушению алкоголем и продают свой разум за стакан спиртного.

Посмотрите на человека, лишившегося разума. Что он из себя представляет? Он раб, повинующийся сатанинской воле. Древний отступник наделяет его своими собственными качествами. Он раб блуда и насилия. Нет такого преступления, которого бы он не смог совершить; ибо он вложил в свои уста то, что одурманило его и сделало его настоящим бесом.

Посмотрите на наших молодых людей. Я напишу, что причиняет сердцу моему великую боль. Они утратили силу воли. Их нервы ослабели, потому что силы их истощены. На их лицах не увидишь здорового румянца. В глазах их нет здоровых искорок. Они потускнели. Вино, которое они пьют, ослабляет память. Они больше похожи на людей престарелых. Их мозг утратил способность производить на свет блестящие мысли, когда в этом есть необходимость (Рукопись 17, 1898 г.).

Нравственный порок и физическая болезнь. — Среди жертв невоздержания есть представители всех классов общества и всех профессий. Люди, занимающие высокие посты, обладающие выдающимися талантами, достигшие огромных успехов, предаются потворству своим страстям до тех пор, пока не становятся совершенно беспомощными перед искушением. Некоторые из тех, кто когда-то был богат, теперь лишились дома, друзей и остались совершенно одиноки в своих страданиях, нищете, болезни и деградации. Они более не властны над собой. Если не протянуть им руку помощи, они опустятся на самое дно жизни, откуда нет возврата. У таких людей потакание своим немощам является не только нравственным пороком, но и физической болезнью (Служение исцеления, с. 172).

В отчаянном положении. — Человек, у которого уже сложилась привычка к употреблению опьяняющих напитков, находится в отчаянном положении. Его мозг болен, воля ослаблена. Все его страсти и желания неуправляемы. Его невозможно уговорить или убедить отказаться от спиртного (Служение исцеления, с. 344).

Порабощенные тело и душа.— По всем городам и селениям разбросаны многочисленные питейные заведения… Путешественник входит в подобное заведение в здравом уме, ступая прямо, твердой походкой; но посмотрите, в каком состоянии он оттуда выходит. Взгляд его потускнел. Идти по прямой он уже не в силах; его качает из стороны в сторону, как корабль на волнах. Его способность рассуждать парализована, образ Божий уничтожен. Отравляющее, лишающее разума зелье сделало свое дело… Его тело и душа порабощены, и он не может отличить добро от зла. Виноторговец опоил его, и вот теперь он дышит жестокостью и убийством. Обезумев от выпитого, он и вправду совершает убийство.

Затем он предстает перед земным судом, и те, кто узаконил торговлю спиртным, теперь вынуждены иметь дело с плодами своего труда. Они дали добро на то, чтобы этот человек удовлетворил свою тягу к спиртному, которое превратило его из здравомыслящего гражданина в безумца. И вот теперь им нужно отправить его в тюрьму и на виселицу за его преступление. Его жена и дети остаются в лишениях и нищете, на попечении у общества, в котором живут. Душа и тело этого человека погибли — он истреблен с лица юмли без надежды на вечное спасение…

Бессилие пред лицом искушения. — Жертвы пристрастия к алкоголю сходят с ума под воздействием спиртного и готовы продать свой разум за стакан виски. Они не соблюдают заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Их нравственные силы настолько ослабели, что они не способны противиться искушению, а их желание выпить настолько велико, что затмевает все прочие желания, и они не осознают, что Бог требует от них, чтобы они любили Его всем сердцем. Они, по сути дела, идолопоклонники; ибо алкоголь, разделив человека с Творцом и подорвав его нравственные силы, узурпирует престол Божий и получает то служение, которое принадлежит одному только Богу. А в конечном итоге все эти идо-лослужители поклоняются сатане.

Тот, кто увлекается вином, играет в смертельную игру с сатаной. У того немало приспешников, которые превращают в пьяниц тех, кто начал употреблять спиртное. У сатаны есть твердое намерение —одурманив разум пьяницы выпивкой, ввергнуть его в безумие и подтолкнуть его к какому-нибудь отвратительному преступлению. Он дает этому человеку идола для поклонения, несущего в себе скверну и преступление, и это идолопоклонство разрушает и душу, и тело и распространяет свое злое влияние на жену и детей пьяницы. Порочные наклонности пьяницы передаются его детям, а через них и следующим поколениям.

Демоническая сила за работой. — Но разве правители страны не несут значительной доли ответственности за тяжкие преступления, за поток смертоносного зла, ставшие результатом торговли спиртным? Разве не входит в их обязанности противодействовать смертоносному злу? Разве не в их это власти? Сатана составил свой замысел, и он дает советы законодателям, и они принимают его советы и таким образом приводят в действие через законодательные акты многообразное зло, которое влечет за собой беды и преступления столь ужасные, что человеческому перу не под силу их описать. Демоническая сила действует руками человеческими, толкая людей к потворству своему аппетиту, пока они не потеряют всякую власть над собой. Вид опьяневшего человека, не будь это явление вполне обычным, вызвал бы общественное возмущение и привел бы к запрету на торговлю спиртным; но сила сатанинская настолько ожесточила человеческие сердца, настолько извратила человеческое суждение, что люди смотрят на горе, на преступления, на нищету, затопившие этот мир из-за виноторговли, и остаются безучастными…

Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год сатана расставляет свои смертоносные ловушки — в наших городах, у наших дверей, на перекрестках улиц, везде, где только возможно уловить души, дабы лишить их нравственных сил и уничтожить в них образ Божий и опустить их до уровня, гораздо ниже звериного. Души подвергаются опасности и погибают, но почему христиане не прилагают действенных и решительных усилий, чтобы подать предупредительный сигнал, просветить своих ближних, спасти погибающих собратьев? Нет смысла рассуждать о том, как спасти тех, кто уже погиб; нужно взяться за дело и потрудиться для тех, кому еще можно помочь…

Узаконив торговлю спиртным, законодатели дали свою санкцию на гибель многих душ и отказались остановить поток, наполнивший злом весь мир. Пусть они задумаются, настолько ли необходимо было ставить под угрозу жизнь людей, их физическое здоровье и нравственный облик. Неужели все эти шаги, влекущие за собой гибель людей, так необходимы? (Ревью энд Геральд, 29 мая 1894 г.).

Виноторговец несет ответственность за зло. — Те, кто продают опьяняющие напитки своим ближним… забирают у пьяниц заработанные ими деньги, но не дают им взамен ничего достойного и доброго. Напротив, они дают им то, что лишает людей ума, толкает их на неразумные поступки и превращает их в злых и жестоких бесов…

Но ангелы Божьи отмечают каждый шаг по нисходящей и отслеживают все последствия, к которым приводит стремление виноторговца поднести бутылку к устам своего ближнего. Продавец спиртного числится в небесных записях среди тех, чьи руки по локоть в крови. Он осужден за то, что распространяет ядовитое зелье, которым искушается к погибели своей его ближний и которое приносит семьям горе и разруху. Господь возлагает на виноторговца ответственность за каждый пенни, который попадает ему в карман из рук бедного пьяницы, утратившего всякую моральную силу и утопившего свое человеческое естество в вине (Ревью энд Геральд, 8мая 1894 г.).

Ему придется держать ответ перед Богом. — Каким бы богатым, могущественным и видным ни был человек в глазах мира сего, какими бы ни были законы в стране, где он живет, если он будет продавать ядовитые напитки своим ближним, ему придется держать ответ перед Небесами за то, что он низводил души, искупленные Христом, и предстать на суд за оскверненный характер, который должен был отражать образ Божий, а вместо этого стал хуже звериного.

Вовлекая людей в злоупотребление спиртным, виноторговец фактически ввергает их души в нечестие и подталкивает их к тому, чтобы они стали жалкими рабами сатаны. Господь Иисус, Князь жизни, ведет борьбу с сатаной, князем тьмы. Христос провозглашает, что Его миссия состоит в том, чтобы возвысить людей…

Иисус оставил небесные дворы, сложил с Себя Свою царскую славу и облек Свою Божественность в человеческое естество, дабы вступить в тесное общение с человечеством и наставлением и примером Своим возвысить и облагородить людей и восстановить в человеческой душе утраченный образ Божий. Вот в чем заключается работа Христа; а каково влияние тех, кто узаконивает продажу спиртных напитков? Каково влияние тех, кто подносит бутылку к устам своего ближнего? Сопоставьте работу виноторговца с работой Иисуса Христа, и вам придется признать, что те, кто торгует спиртным, и те, кто поддерживает эту торговлю, работают в тесном сотрудничестве с сатаной. Своей торговлей они делают больше для увековечивания человеческого горя, чем любые другие дельцы в этом мире…

Виноторговец занимаеттуже позицию, что и Каин, как бы говоря: «Разве я сторож брату моему?» А Бог отвечает ему, как в свое время Он ответил Каину: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». Виноторговцам придется дать ответ за горе и страдания, которые они принесли в дома тех, кому не хватило нравственных сил и кто пал, поддавшись искушению алкоголем. С них будет взыскано за беды, страдания и безысходность, которые несет этому миру торговля спиртными напитками. Им придется ответить за бедственное положение и нищету матерей и детей, страдающих без еды, одежды и крыши над головой и похоронивших все свои надежды и радости. Тот, без ведома Которого малая птаха не упадет на землю, Кто одевает полевые травы, которые сегодня есть, а завтра будут брошены в печь, не пройдет мимо тех, кто создан по образу Его, искуплен Его собственной кровью и не обращает никакого внимания на вопли страждущих. Богу не безразлично все это нечестие, порождающее страдания и преступления. Он возлагает за них ответственность на тех, кто помогает лукавому открыть двери искушения для души человеческой (Недатированная рукопись 54).

Божий приговор виноторговцу. — Не знает он и не тревожится о том, что Господь имеет что спросить с него. И когда жертва его погибает, его каменное сердце остается равнодушным.

Он не внимает наставлению: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами» (Ревью энд Геральд, 15мая 1894г.).

Не будет оправдания виноторговцам в тот день, когда каждому воздастся по делам его. Тем, кто губил жизнь, придется расплатиться собственной жизнью. Закон Божий свят и праведен и добр (Письмо 90, 1908г.).

Не поощряйте тягу к спиртному. — Пусть помнит каждая душа, что на нее возложена священная обязанность благотворить своим ближним. Каждый должен следить за собой, чтобы не пробуждать в своих ближних тягу к спиртным напиткам. Советуя своим друзьям и соседям принимать коньяк в медицинских целях, человек рискует послужить к погибели своим друзьям. Мне на память приходят множество печальных случаев, когда, прислушавшись к подобным незамысловатым советам, мужчины и женщины становились рабами этой пагубной привычки.

Многие пристрастились к спиртному по вине врачей. Зная, какую зависимость вызывает алкоголь, они не боятся прописывать его своим пациентам. Если бы они рассуждали от причины к следствию, то знали бы, что стимулирующие вещества оказывают на каждый орган в отдельности то же воздействие, что и на все тело. Чем оправдают себя врачи, которые толкнули отцов и матерей на путь пьянства? (Ревью энд Геральд, 29мая 1894г.).

Господь предостерегал, дабы они могли избежать пагубных для себя последствий. — Всем нам хорошо известны ужасные последствия злоупотребления опьяняющими напитками. Так почему же люди, утверждающие, что они верят в Слово Божье, не чураются пробовать и употреблять вино или что покрепче? Подобный образ действий ни в коей мере не согласуется в той верой, которую они исповедуют…

Господь дал в Своем Слове особые указания относительно употребления вина и крепких напитков. Он запретил их пить, сопроводив Свои запреты серьезными предостережениями и угрозами. Однако эти Его предостережения против опьяняющих напитков отнюдь не являются проявлением Его деспотической власти. Он предостерегал людей, дабы они могли избежать пагубных последствий злоупотребления алкоголем…

Торговля спиртными напитками — это страшный бич, терзающий нашу страну. Ее поддерживают и узаконивают те, кто называют себя христианами. Тем самым эти церкви берут на себя ответственность за все последствия этой смертоносной торговли. Виноторговля уходит корнями в саму преисподнюю и ведет к погибели. Им нужно очень серьезно об этом задуматься (Ревью энд Геральд, 1 мая 1894г.).

6. Алкоголь и люди, занимающие ответственные посты

Уроки из жизни Надава и Авиуда. — Надав и Авиуд, сыновья Аарона, несшие священническое служение, не стеснялись прикладываться к чаше с вином и в таком состоянии, по обыкновению своему, служили пред Господом. Священники, курившие благовонным курением пред Господом, должны были пользоваться огнем, зажженным Самим Господом и горевшим день и ночь, никогда не затухая. Бог дал четкие указания, как проводить каждую фазу служения, дабы все, что совершается во время этого святого служения, в полной мере соответствовало Его святому характеру. Любое отклонение от четких указаний Божьих по поводу Его святого служения каралось смертью. Бог не принимал никакого жертвоприношения, если оно не было осолено или приправлено Божественным огнем, который символизировал общение между Богом и человеком, открывавшимся единственно через Иисуса Христа. Священный огонь, помещавшийся в кадильницу, должен был гореть постоянно. И пока народ Божий ревностно молился вне скинии, курение, зажженное священным огнем, должно было подниматься к Богу, смешиваясь с их молитвами. Это курение было символом посреднического служения Христа.

Сыновья Аарона внесли в скинию обычный огонь, для Бога неприемлемый. Они нанесли оскорбление вечному Богу, представ пред Ним с огнем чуждым. Бог сжег их огнем за нарочитое пренебрежение к Его четко выраженным указаниям. Все их дела были подобны приношению Каина. В них не был отражен Божественный Спаситель. Если бы эти сыновья Аарона могли здраво рассуждать и ясно мыслить, то они бы увидели разницу между огнем обычным и священным. Потворство аппетиту подорвало их мыслительные способности и затуманило разум, так что они уже не могли отличить одно от другого. Они вполне осознавали святой и величественный характер прообразного служения. Они понимали, какую ответственность они несут, представая пред Богом для отправления священных ритуалов.

Они были в ответе. — Кто-то может возразить: «Как можно возлагать ответственность на сыновей Аарона, если их разум был настолько одурманен алкоголем, что они не могли отличить священный огонь от обычного?» Увы, поднеся чашу к своим устам, они сделали себя виновными во всех проступках, совершенных под воздействием спиртного. Это пагубное пристрастие стоило этим священникам жизни. Бог определенно запретил употребление вина, поскольку оно затуманивает рассудок.

«И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея»…

Здесь Бог дает совершенно четкие указания и приводит причины, по которым Он запрещает употребление вина; дабы священники не утратили способность распознавать и отличать и ни в коем случае не перепугали одно с другим; дабы они могли выносить верные суждения и всегда отличали святое от несвятого. Но, помимо прочих, была названа еще одна причина, почему они должны были воздерживаться от всего, что опьяняет. Они должны были научать детей Израилевых всем уставам, которые изрекдля них Бог, а для этого им необходим был совершенно ясный рассудок.

Качества, необходимые духовным лидерам. — Всякая пища и всякое питие, наносящие ущерб мыслительным способностям, их здоровому и активному применению, это тяжелый грех в глазах Божьих. Особенно это касается тех, кто совершает святое служение, кто должен быть во всякое время примером для людей и быть способным надлежащим образом их наставить… Служители на священной кафедре осмеливаются произносить Слово Божье своими оскверненными устами. Они думают, что Бог не замечает их греховного пристрастия. «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло». Бог не будет более принимать жертву из рук тех, кто таким вот образом оскверняет себя и вместе со служением своим предлагает Ему фимиам из табака и спиртного, как не принял Он приношение сынов Аароновых, положивших в кадильницу чуждый огонь.

Бог не изменился. Он предъявляет к нам ныне такие же точно требования, как и водни Моисея. Однако в святилищах нашего времени со всеми их хвалебными песнями, молитвами и поучениями с кафедры не просто возжигается чуждый огонь, но и утверждается скверна. Истина, вместо того чтобы проповедоваться со святым помазанием от Бога, порой произносится под воздействием табака и коньяка. Разве это не чуждый огонь? Проповедники открывают людям библейскую истину и библейскую святость и возносят Богу молитвы, смешанные с табачным зловонием! Подобное курение более всего угодно сатане! Какое ужасное обольщение! Как оскорбительно оно в глазах Божьих! Какой вызов Тому, Кто свят и обитает в неприступном свете!

Если бы разум христиан по исповеданию работал в полную силу, они сумели бы уразуметь всю несостоятельность такого богопоклонения. Они ничем не отличаются от Надава и Авиуда, чье восприятие было настолько притуплено, что они не делали различия между священным и скверным. Святое и священное низводится до уровня зловонного дыхания, одурманенных мозгов и помраченных душ, оскверненных потворством желаниям и страстям. Люди, исповедующие христианство, едят и пьют, курят и жуют табак и становятся обжорами и пьяницами, потворствующими аппетиту и осмеливающимися рассуждать о том, что они победили, как победил Христос! (Спасение, или искушение Христа в пустыне, с. 82—86).

Нам нужны трезвомыслящие чиновники. — А что же наши законодатели и люди, отправляющие правосудие? Если те, кто совершает святое служение, должны обладать ясным умом и в полной мере владеть своим рассудком, то разве не нужно содержать свой разум в чистоте и ясности тем, кто принимает и охраняет законы нашей великой страны? Как насчет судей и присяжных, кто распоряжается судьбой человека и кто решением своим может осудить невиновного или избавить от наказания преступника? Разве не нужно им во всей полноте владеть своими интеллектуальными способностями? Умеренны ли они в своих привычках? Если нет, то они не соответствуют занимаемым ими ответственным постам. Если они потворствуют своим извращенным желаниям и страстям, то разум их ослаблен и есть большая доля вероятности, что эти люди не будут судить справедливо. Их пристрастия, омрачающие разум, не менее опасны в наши дни, чем в то время, когда Бог накладывал ограничения на тех, кто служил во святилище (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 19).

Когда государственные чиновники не оправдывают доверия. — Люди, создающие законы для управления людьми, должны прежде всего сами быть послушны высшим законам, заложенным в основание всякого правления в государствах и семьях. Очень важно, чтобы люди, обладающие властью, сами осознавали, что они находятся под властью высшего порядка. И они не осознают этого, пока их разум ослаблен потворством одурманивающим веществам и крепким напиткам. Всякий, кому доверена власть принимать и применять законы, должен поддерживать свои мыслительные способности в надлежащем состоянии. Практикуя воздержание во всем, они могут сохранить ясность ума, дабы уметь отличать священное от скверного и мудро и честно отправлять правосудие, как то было предписано Богом древнему Израилю.

Многие из тех, кто поднялся до больших высот на государственной службе, ничуть не соответствуют своему высокому положению. Они служат сами себе и в общей массе злоупотребляют наркотическими веществами, вином и крепкими напитками. Прокуроры, присяжные, сенаторы, судьи и депутаты забывают, что их положение ко многому обязывает. А они подрывают собственные силы своими порочными пристрастиями. Занимая высокие посты, они оскверняются невоздержанием, распущенностью и всякого рода злом. Их способности, развращенные пороком, открывают им путь ко всякому злу…

Людей, злоупотребляющих спиртным и прочими возбуждающими веществами, нельзя избирать на ответственные посты. Они разлагающе влияют на ближних и могут натворить немало бед. Их мозг и нервная система одурманены табаком и алкоголем, а когда их скоротечное воздействие прекращается, происходит коллапс. А ведь эти люди, занимающие весьма ответственные посты, принимают крайне важные решения, от которых зависит, что получит человек — жизнь и свободу или узы и отчаяние. Как важно, чтобы все, кто задействован в этих решениях, были людьми проверенными, благородными, честными, приверженными истине и неподкупными, которые не позволяют, чтобы их суждения или представления о правде были искажены пристрастностью или предубеждением. Так говорит Господь: «Не суди превратно тяжбы бедного твоего. Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» (Знамения времени, 8 июля 1880г.).

Только людей, приверженных строгой умеренности и честности, следует допускать в наши судебные органы и выбирать для председательства в наших судебных залах. Частная собственность, доброе имя и даже сама жизнь находятся в опасности, если отдать суд в руки людей распущенных и безнравственных. Сколько невинных было осуждено на смерть, сколько людей было лишено всего их земного имущества по вине пьющих присяжных, прокуроров, свидетелей и даже судей! (Знамения времени, 11 февраля 1886г.).

Если бы все ответственные лица придерживались воздержания. — Если бы народные избранники придерживались пути Господня, то жизнь их указывала бы людям на высокие и святые цели. Те, кто занимают ответственные посты, были бы умеренны во всем. Судьи, сенаторы и прочие должностные лица имели бы ясный ум, а их суждения были бы здравы и непредвзяты. Перед глазами их неизменно был бы страх Господень, они полагались бы на мудрость, более высокую, чем их собственная. Небесный Учитель сделал бы их мудрыми в совете и сильными в противодействии всякому злу и в отстаивании правды, справедливости и истины. Слово Божье было бы для них путеводителем, и они покончили бы со всяким притеснением. Законодатели и чиновники придерживались бы доброго и справедливого закона, всегда научая пути Господни, чтобы творить правду и суд.

Бог стоит во главе всякого доброго и справедливого правления. Те, кому вверен контроль за исполнением любого из добрых и справедливых законов, несут ответственность пред Богом как управителя Его имения (Ревью энд Геральд, 1 октября 1895 г.).

Безумство Валтасара на пиру. — Гордый, надменный и беспечный, несмотря на грозившую ему опасность, «Валтасар сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и пред глазами тысячи пил вино». Там было все, что только способно дать богатство и власть. На том царском пиру среди гостей присутствовали и очаровательные женщины, и умнейшие, высокообразованные мужи. Князья и сановники пили вино, словно воду, и веселились, одурманенные им. Находясь во власти низменных страстей, упившись до безумия и потеряв власть над разумом своим, царь самолично руководил этой оргией (Пророки и цари, с. 523).

И вот, когда пир был в самом разгаре, вдруг появилась бескровная рука и стала выписывать на стене чертога царского слова, указывавшие на участь царя и его царства. «Мене, мене, текел, упарсин» — вот, что было написано на стене, и вот как истолковал ее Даниил: «Ты взвешен на весах и найден очень легким… Разделено царство твое и дано Мидянам и Персам». После чего, как свидетельствует библейская летопись, «в ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство».

Едва ли Валтасар задумывался о том, что за его кощунственным весельем наблюдает невидимый Свидетель. Но в небесных книгах отмечается каждое слово человека и каждый его поступок. Загадочные буквы, начерченные бескровной рукой, свидетельствуют о том, что Бог видит все, что мы делаем, и что Ему претит пьяное веселье. От Бога ничего не скроешь. И нам не избежать отчета перед Ним. Кем бы мы ни были, что бы мы ни делали, мы несем ответственность перед Тем, Кому принадлежим по праву творения и искупления (Рукопись 50, 1893 г.).

Ужасные последствия пьянства Ирода. — Ирод привнес немало перемен в свою разгульную жизнь. Однако роскошные пиры с яствами и горячительными напитками постоянно подрывали его нравственные, а также и физические силы и противодействовали горячим призывам Духа Божьего, проникавшим глубоко в Иродово сердце и побуждавшим его совесть отринуть свои грехи. Иродиаде были хорошо известны слабости характера Ирода. Она знала, что в обычных обстоятельствах, пока он держал себя в руках, ей не добиться от него казни Иоанна…

Она таила свою ненависть по мере сил, с нетерпением ожидая дня рождения Ирода, где будет и обильное угощение, и обильное возлияние. Любовь Ирода к деликатесам и вину открывала ей возможность застать его врасплох. Она сделает все, чтобы он наелся и напился. У него разыграются желания, а воли и здравого рассудка поубавится, и он уже не сможет ясно и четко воспринимать действительность и принимать разумные решения. Она потратила немало сил и средств на приготовление этого роскошного пиршества. Она не понаслышке знала, как воздействует это необузданное веселье на разум и нравы. Она понимала, что свойственные Ироду чревоугодие, жажда удовольствий и забав возбудят в нем низменные страсти и сделают его глухим к голосу разума и долга.

Неестественное возбуждение, к которому приводит неумеренность в еде и питье, снижает восприимчивость к нравственным устоям и преграждает помыслам о чистом и святом путь к сердцу. Человек перестает сдерживать свои страсти, тем более что все окружающие поступают так же. Празднества и увеселения, танцы и обильные возлияния затуманивают разум и заставляют забыть о страхе Божьем…

Когда Ирод и его сановники пировали в царских чертогах, Иродиада, поглощенная своим преступным замыслом, отправила свою дочь, одетую в самые обольстительные одежды, пред лицо Ирода и его высокородных гостей. Саломея была украшена венками и гирляндами из дорогих цветов. На ней сверкали изысканные драгоценности и сияющие браслеты. Едва прикрытая накидкой, она пустилась в чувственный танец на потеху знатным гостям. Эта очаровательная юная красавица пленила их своим выходом совершенно. О просвещенном разуме, утонченном вкусе или чувствительной совести не было и речи. Они вполне покорились своим извращенным, низменным страстям. Добродетель и мораль над ними были не властны.

Ложное очарование этого головокружительного танца, казалось, отняло последние остатки здравомыслия и благородства у Ирода и его гостей, разгоряченных вином. Музыка, вино и танец лишили их совершенно страха Божьего и благоговения перед Ним. Для Иродова превратного ума не осталось ничего святого. Царю захотелось показать себя и еще более возвеличиться в глазах знатнейших людей его царства. И он дал опрометчивое обещание и подтвердил его клятвой, что даст девице все, что она попросит…

Получив столь заманчивое обещание, она бросилась к матери за советом, о чем ей просить. А у матери ответ был уже наготове — голову Иоанна Крестителя на блюде. Саломея поначалу не поверила собственным ушам. Она и не догадывалась, что сердце ее матери пылает скрытой жаждой мщения, и отказалась идти к Ироду с таким бесчеловечным прошением. Но решимость этой нечестивой женщины возобладала. Более того, она уговорила дочь просить об исполнении этого желания тут же, не откладывая в долгий ящик, чтобы у Ирода не было времени на размышления и он не взял свое слово обратно. И вот Саломея вернулась к Ироду со своей ужасной просьбой: «Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей».

Ирод был смущен и подавлен. Буйное веселье стихло, его гостей охватил ужас от такого бесчеловечного требования. Та разгульная ночь стоила жизни одному из самых выдающихся пророков, которые когда-либо несли Божью весть людям. А путь к этому жуткому преступлению проложила чаша с одурманивающим напитком (Ревью энд Геральд, 11 марта 1873г.).

Никто не подал голос в защиту Иоанна. — Почему же среди пирующих не нашлось никого, кто подал бы свой голос и удержал Ирода от исполнения его безумной клятвы? Все они упились вином и пребывали в оцепенении, когда сердцу человеческому чуждо такое чувство, как благоговение.

Хотя у знатных гостей была возможность избавить Ирода от его клятвы, у них как будто отнялся язык. Сам Ирод проникся ложным убеждением, что он теперь обязан исполнить свою безумную клятву, произнесенную в пьяном угаре, иначе он уронит себя в глазах других. Нравственный принцип — тот, что единственный стоит на страже души, остался не у дел. Ирод и его гости были рабами, содержавшимися в самых низменных узах звериных страстей…

Силы рассудка их были подорваны жаждой удовольствий, которая извратила их представления о справедливости и милости. Сатана, в лице Иродиа-ды, воспользовался этой возможностью, чтобы навязать им те решения, которые стоили одному из Божьих пророков его драгоценной жизни (Ревью энд Геральд, 8апреля 1873г.).

Божественные предостережения. — Господь не будет долго терпеть это распущенное и необузданное поколение. В Священном Писании есть множество предостережений, касающихся употребления опьяняющих напитков. Во дни древние, когда Моисей передавал народу израильскому Божью волю о нем, им были произнесены против пьяниц такие слова:

«Да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: „я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего и утолять жажду пьянящим вином»; не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие, написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной» (Втор. 29:18-20; др. пер.).

Соломон говорит: «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий увлекающийся ими неразумен». «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид».

Употребление вина израильтянами было одной из причин, по которым они в конечном итоге оказались и плену. Через пророка Амоса Господь сказал им: «Горе беспечным на Сионе… Вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия, — вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями и не болезнуете о бедствии Иосифа! За то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных».

«Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!» «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых».

Эти слова предостережения звучат решительно и твердо, как заповедь. Пусть люди, занимающие в обществе ответственные посты, прислушаются к ним, дабы, упившись вином и крепкими напитками, им не забыть закон и не судить превратно. Правители и судьи должны неизменно следовать повелению Господню: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами».

Господь Бог Небесный владычествует над Вселенной. Он превыше всех властей, всех царей и властителей. Господь дал особые указания в Своем Слове относительно вина и крепких напитков. Он запретил употреблять их и сопроводил Свой запрет строгими предостережениями и увещеваниями. Однако Его запрет на употребление опьяняющих напитков — это отнюдь не проявление Его деспотической власти. Он стремится удержать людей от зла, дабы им не пришлось пожинать горькие плоды пристрастия к вину и крепким напиткам. Распад личности, жестокость, прозябание и раздоры — вот неминуемое следствие невоздержания. Бог указал, к чему может привести подобный образ жизни. Он сделал это, чтобы человек не извращал Его законы и был избавлен от бедствий и горя, которые навлекают на него нечестивцы, ради наживы торгующие лишающим разума дурманом (Пьянство и преступления, с. 4—6).