Глава IV. Злые подозрения в отношении Батл-Крика

В 1865 году я видела, что по причине зависти некоторые братья и сестры чувствуют себя вправе пренебрежительно отзываться о церкви в Батл-Крике. Иные с подозрением относятся ко всему, что там происходит, и злорадствуют, когда что-то делается не так, как должно, и это дает им лишний повод бесчестить Батл-Крик. Бог недоволен таким духом и таким поведением. Из какого источника наши церкви в других местах получают свет и знание истины? Из тех источников, которые освятил Бог и центр которых находится в Батл-Крике. Кто несет на себе бремя за дело Божье? Те, кто ревностно трудится в Батл-Крике. Стоящие на передовой самого жаркого сражения неизбежно несут на себе всевозможные тяготы и испытания. Все, кто участвует в принятии чрезвычайно важных решений, связанных с Божьим делом, вынуждены мучительно размышлять и испытывать большое волнение. Наши братья, живущие в других местах и избавленные от всего этого, должны чувствовать благодарность и славить Бога, что им посчастливилось избежать такой участи; они обязаны ревность и зависть считать последним делом. Они не вправе придираться и вынашивать в себе дух, который можно выразить словами: «Сообщите нам, а мы понесем это дальше».

Церковь в Батл-Крике несла на себе бремя в связи с конференциями, которые были большой нагрузкой почти для всех. Многие братья из-за чрезмерного труда ослабили свой организм и болели много месяцев. Они радостно несли бремя, но были очень опечалены и упали духом, когда узнали о бессердечном равнодушии одних и жестокой ревности других после того, как все вернулись в свои родные церкви. Бездумно высказываются замечания в адрес тех, кто несет на себе бремя работы в Батл-Крике, и в адрес руководителей дела Божьего. Одни делают это неосознанно, а другие — преднамеренно. Бог отмечает все подобные речи, а также ревность и зависть, которые их вдохновляют; у Него все тщательно записывается.

[527]

Многие благодарят Бога за истину, а затем отворачиваются и начинают придираться к тем Божьим орудиям, которые избраны самим Небом, чтобы сделать этих людей такими, какие они должны быть. Насколько приятнее было бы Богу, если бы они выполняли роль Аарона и Ора и помогали бы поддерживать руки несущих на себе большое и тяжкое бремя в деле Божьем. Ропотникам и жалобщикам надо оставаться дома, где они не смогут искушать других и не смогут находить пищу для зависти, злых подозрений и придирок, ибо присутствие таковых — только помеха для проведения собраний, поскольку похожи они на безводные облака.

Братьям, решившим, что они вправе придираться и критиковать тех, кому Бог доверил важную роль в этой последней великой работе, надо искать серьезного обращения и постараться обрести ум Христов. Пусть они вспомнят сынов Израилевых, все время придиравшихся к Моисею, которого Бог рукоположил и освятил вести Свой народ в Ханаан, и роптавших даже против Самого Бога. Все эти ропотники пали в пустыне. Люди зачастую поднимают бунт и хватаются за оружие, не удосужившись прежде всего логически, разумно и спокойно разобраться, а стоит ли вообще воевать. Сыны Израилевы — пример для нас, к нему обратятся все концы земли.

Многим братьям намного проще сомневаться и придираться к тому, как ведутся дела в Батл-Крике, чем посоветовать, а что же конкретно надо сделать и изменить. Некоторые из них даже готовы рискнуть и взять на себя эту ответственность, но предупреждаю — вскоре они обнаружат, что у них не хватает опыта, и завалят все дело. Если бы эти болтуны и ропотники стали носителями бремени и молились за работников, то сами получили бы благословение и благословили бы других своим благочестивым примером, святым влиянием и жизнью. Многим легче говорить, чем молиться; указанным братьям не хватает духовности и святости, и своим влиянием они наносят ущерб делу Божьему. Вместо того чтобы почувствовать, что работа в Батл-Крике — это их

[528]

дело, вместо того чтобы быть заинтересованными в ее процветании, они принимают позицию сторонних наблюдателей, которые только сомневаются и ко всему придираются. И занимаются этим люди, у которых нет опыта в руководящей работе и которые мало страдали за истину.