Глава VI. Девиз христианина

Дорогой брат Б.! Мне было показано, что ты руководствуешься больше чувствами, чем твердыми принципами. Тебе недостает глубокого и основательного опыта в том, что относится к Богу. Ты должен всецело обратиться к истине. Если сердце человека полностью обращено, тогда все его имение будет посвящено Господу. Ты не испытал еще этого посвящения. Ты любишь истину на словах, но ты не проявляешь любви в своих делах и своих плодах. Твои поступки, твои труды могут явиться свидетельством искренности твоей любви или же равнодушия к Богу, Его делу и ближним.

Как проявлял Свою любовь к бедным смертным людям Христос? Он пожертвовал Своей славой. Своим сокровищем и даже Своей драгоценнейшей жизнью. Христос выбрал смиренную жизнь, полную страданий. Он предал Себя на жестокое поругание разъяренной, кровожадной толпы и пошел на мучительную смерть на кресте. Христос сказал: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

[691]

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:12-14). Мы тогда свидетельствуем, что являемся друзьями Христа, когда проявляем беспрекословное послушание Его воле. Свидетельством являются не слова наши, а поступки и послушание. Кто подчиняется заповеди Христа любить друг друга, как и Он возлюбил нас? Брат Б., если ты хочешь быть послушным заповеди Христа, ты должен обрести более ревностную, глубокую и бескорыстную любовь, которой ты пока не обладаешь.

Тебе недостает благотворительности. Ты делаешь все, чтобы оградить себя от забот, трудностей и расходов на дело Божье. Ты жертвуешь на дело мало средств. Ценность труда верующего человека определяется его вкладом в дело Божье. Если он вечное ценит выше временного, то явит это в своей жизни и поступках. Он делает максимальные вложения и приносит наибольшие жертвы делу, которое он ценит выше всего и которое в конце концов принесет ему величайшую прибыль.

Люди, исповедующие истину, будут вступать в мирские предприятия, много вкладывать в них, идя на большой риск. И если они потеряют на этом почти все свое состояние, то глубоко опечалятся, ибо почувствуют горечь перенесенной утраты. И все же они не осознают, что своим неблагоразумным поведением лишают дело Божье средств и как Его управители должны будут дать отчет за такую растрату Господних денег. Если бы они рискнули отдать на дело Божье хотя бы четверть того, что они потеряли на своих вложениях в мирские предприятия, им бы показалось, что Небо для них стоит слишком дорого.

Вечное не подлежит оценке. Ты не богат, но сердце твое все же привязано к тому немногому, что ты имеешь, и ты держишься за него, как миллионер за свое состояние. Маленькой, очень маленькой будет прибыль с твоих вложений в мирские предприятия, но если бы ты вложил средства в дело Божье, дабы оно стало частью твоего существа, возлюбил бы его, как себя самого, охотно пожертвовал бы собой ради его

[692]

продвижения, проявил бы безграничную веру в его окончательную победу, то пожал бы ты драгоценную жатву, если не в этой, то в лучшей, грядущей жизни. Ты получил бы вечную награду, которая настолько же ценнее любой земной награды, насколько бессмертие ценнее погибели.

Брат Б., ты, кажется, желаешь знать, что сказано относительно твоего положения в церкви и что о нем думаем мы. Именно об этом я и решила написать. Я встревожена теми особенностями твоего характера, которые были мне показаны. Ты руководствуешься побуждениями. Когда на тебя находит одно настроение, ты молишься, когда другое — ты говоришь. Если у тебя хорошее расположение духа, ты идешь в собрание, а если нет — остаешься дома. Тебе сильно недостает духа самоотверженности. Тобой руководят твои желания и вкусы, ты ублажаешь себя и не думаешь, что вместо этого тебе следовало бы угождать Богу. Тебе надо постоянно напоминать о твоих обязанностях. Стал ли ты воином креста Христова? Если да, то никакие чувства не освободят тебя от обязанностей. Ты должен с готовностью переносить трудности, как исправный солдат. Выведи из стана, неся поругание, ибо так поступил Вождь твоего спасения. Качества епископа, пресвитера или диакона таковы: «непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:7-9).

Апостол Павел перечисляет желанные драгоценные дары и призывает братьев: «Увещатель ли — увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте;

[693]

духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим. 12:8-13), «Богатых в настоящем веке увещавай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тим. 6:17-19). Здесь представлено, как надо мудро и совершенно безопасно вкладывать средства, указаны добрые дела, рекомендуемые для нашей повседневной жизни, для твоей жизни, показана очень большая прибыль — и никакой опасности, никакого убытка. Так собираются на Небесах сокровища, постоянное накопление которых дает вкладчику право на вечную жизнь. И когда закончится его нынешнее существование и испытаниям придет конец, он может рассчитывать на жизнь вечную.

Брат Б., ты не любишь проявлять странноприимство, ты избегаешь любых обязанностей. Для тебя невыполнимая задача- накормить святых и позаботиться об их нуждах, и все, сделанное в этом направлении, ты считаешь убытком. Прочитай, пожалуйста, вышеприведенные тексты из Священного Писания, и пусть Господь даст тебе понимание и проницательность. Я также ревностно молюсь об этом. В своей семье ты как отец должен взращивать щедрость и с корнем вырывать эгоизм. С любовью приглашай детей Божьих в свой дом и при случае с радостью раздели с ними то, управителем чего тебя назначил Господь. Охотно используй даже маленькие возможности. И когда ты делаешь это для учеников Христа, ты делаешь это Ему, если же ты отказываешь в гостеприимстве святым Божьим, ты отказываешь в этом Иисусу.

Для тебя и твоей жены необходима реформа здоровья. Сестра Б. отстала в этом деле и восставала против реформы, не зная толком, чему сама противодействовала. Она противилась совету Божьему во вред собственной душе. Неумеренный аппетит привел ее к слабости и болезни, к ослаблению моральных сил и неспособности понять святую истину, оценить

[694]

искупление, необходимое для спасения. Сестра Б. любит этот мир. Она не отделилась в своих привязанностях от мира и не посвятила себя безраздельно Богу, как Он того требует. Он не приемлет половинчатой жертвы. Все, все, все принадлежит Богу, а от нас требуется совершенное служение. Апостол Павел сказал: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1, 2). Какое преимущество предоставляется нам — проверить ради самих себя, испытать на собственном опыте, в чем заключается замысел Божий и Его воля относительно нас. Так славьте же Его дорогое имя за этот бесценный дар! Мне было показано, что сестре Б. следует разорвать узы, связывающие ее с миром, прежде чем она будет в состоянии обрести истинную, безопасную надежду на лучший мир.

Брат Б., ты обязан победить собственное «я», тебе надо быть осторожным, терпеливым, кротким и скромным. Кроткий и спокойный дух весьма ценен в глазах Божьих. Тебе следует возрастать в том, что Бог считает достойным. Вам обоим предстоит совершить большую работу, прежде чем вы станете подходить под мерку Божью. Трудитесь, пока еще день, ибо придет ночь, и никто не сможет ничего сделать. Пребывайте сами в чистом свете, и тогда ваш свет в виде добрых дел так засияет для других, что побудит их славить Отца вашего Небесного.

Гринвилл, штат Мичиган, 23 января 1868 года.

[695]