Глава IV. Богатый юноша

В Монтеррее, штат Мичиган, 8 октября 1857 года мне было показано в видении, что состояние многих чтущих субботу похоже на состояние молодого человека, который пришел к Иисусу узнать, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную.

«И вот, некто подошед, сказал Ему: Учитель Благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную,

[171]

соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно. Богу же все возможно» (Мф. 19:16-26).

Иисус процитировал молодому человеку пять из последних шести заповедей, а также великую вторую заповедь, на которой утверждаются последние шесть. Юноше показалось, что он соблюдает упомянутые заповеди. Иисус не назвал первые четыре, определяющие наш долг по отношению к Богу. В ответ на вопрос молодого человека: «Чего еще недостает мне?» Иисус ответил ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах».

Вот чего недоставало юноше. Он не соблюдал первые четыре заповеди, точно так же, как и последние шесть. Он не любил ближнего, как самого себя. Иисус сказал: «Раздай нищим». Иисус посягнул на его имущество. «Продай, что имеешь, и раздай нищим». В этом прямом высказывании Он указал на идола, которого любил юноша. Его любовь к богатству была для него превыше всего, поэтому он не мог любить Бога всем сердцем своим, и всей душой своей, и всем помышлением своим. И необычайная любовь к богатству закрыла его глаза

[172]

на нужды ближних. Он не любил ближнего, как самого себя, поэтому не соблюл последние шесть заповедей. Его сердце предалось земным сокровищам, оно было поглощено заботой об имуществе и благосостоянии, которые юноша любил больше, чем Бога, больше, чем небесное сокровище. Он услышал условия спасения из уст Иисуса, Если бы он продал имение и раздал деньги нищим, то имел бы сокровище на небесах. Это была проверка — действительно ли юноша ценил вечную жизнь больше земных богатств. Ухватился ли он жадно за перспективу вечной жизни? Стремился ли он всей душой устранить препятствие, возникшее на его пути к обретению небесного сокровища? О нет: «он отошел с печалью, потому что был очень богат».

Мне было указано на следующие слова: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Божие». Иисус сказал: «Человекам это невозможно, но Богу все возможно». Ангел спросил: «Позволит ли Бог богатым сохранить свое богатство и войти в Царство Божье?» Другой ангел ответил: «Нет, никогда».

Я видела, что Божий план состоит в правильном использовании и распределении богатств для благословения нуждающихся и продвижения дела Божьего. Если люди любят свои богатства больше, чем ближних, больше, чем Бога и истины Его Слова, если их сердца преданы богатству, то они не смогут войти в жизнь вечную. Они скорее готовы отказаться от истины, чем продать имение и раздать его бедным. В данном случае идет испытание: насколько богатые любят Бога, насколько они любят истину; и подобно молодому человеку из Библии, многие из них отходят с печалью, поскольку не в состоянии одновременно сохранить свое богатство и иметь небесное сокровище. Они не могут иметь и то, и другое, и ради земного благосостояния готовы поставить под угрозу вечную жизнь.

«Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». С Богом все возможно. Истина,

[173]

которую Дух Божий доводит до сердца, вытеснит из него любовь к богатству. Не может в одном и том же сердце жить любовь к Иисусу и любовь к богатству. Любовь к Богу настолько превосходит любовь к богатству, что имеющий ее оставляет свое сокровище и все его лучшие чувства устремляются к Богу. Любовь побуждает такого человека служить нуждам дела Божьего. Ему доставляет наивысшее наслаждение правильно распоряжаться благами своего Господа. Любовь к Богу и ближним владеет им, и он понимает, что все, чем он обладает, на самом деле не его, и добросовестно выполняет свой долг Божьего управляющего. Только в этом случае такой человек сможет соблюсти обе великие заповеди закона: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем помышлением твоим», «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Таким путем богатый сможет войти в Царство Божье. «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми».

Вот награда тем, кто жертвует для Бога. Они получат во сто крат в этой жизни и наследуют жизнь вечную. Но многие первые станут последними, а последние первыми. Мне были показаны те, кто принимает истину, но не живет по ней. Они держатся за свои имения и не желают раздавать свое имущество во благо дела Божьего. Их любовь к этому миру поглощает их веру. Бог требует от них части состояния, но они не обращают на это внимания. Их довод заключается в том, что они упорно трудились, зарабатывая много денег, и не могут одолжить их Господу, ибо боятся оказаться в нужде. «О, маловерные!» Тот Бог, Который позаботился об Илии во время голода, не пройдет мимо хотя бы даже одного из Своих самопожертвенных детей. Тот, Кто до их рождения сосчитал волосы на их голове, всегда позаботится о них, и в голодные дни они будут получать от Него еду и питье. В то время как нечестивые будут умирать от недоедания, праведникам обещан

[174]

хлеб, и вода у них не иссякнет. Те, кто все еще держатся за свои земные сокровища и не желают правильно распорядиться тем, что одолжено им Богом, потеряют свои сокровища на Небесах, потеряют вечную жизнь.

Бог в Своем Провидении тронул сердца некоторых имеющих богатство и обратил их к истине, чтобы они своим имуществом помогали делу Божьему. И если богатые не сделают этого, если они не выполнят намерения Божьего, то Он пройдет мимо них и поставит на их место других, которые последуют Его намерениям и своим состоянием восполнят нужды дела Божьего. В этом богатые станут первыми. Бог использует в Своем деле только тех, кто желает этого.

Он мог бы с небес послать необходимые средства, чтобы осуществлялась Его работа, но это не входит в Его планы. Ему угодно, чтобы люди были Его орудиями. Поскольку ради их искупления была принесена великая жертва, им надо выполнить свою часть работы в деле спасения, жертвуя друг для друга и тем самым показывая, как высоко они ценят жертву, принесенную Богом ради них.

Мне указали на Иак. 5:1-3: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни».

Я видела, что эти страшные слова относятся конкретно к богатым, которые исповедуют веру в истину для настоящего времени. Господь призывает их использовать свои средства, чтобы продвигать Его дело. У них есть для этого возможности, но они закрывают глаза на нужды Божьего дела и крепко держатся за свои земные сокровища. Богатые верующие любят мир больше, чем истину, ближних или Бога. Господь призывает

[175]

богатых пожертвовать свое имущество, но они эгоистично и алчно удерживают его у себя. Время от времени они немного отделяют для успокоения совести, но их любовь к этому миру не побеждена. Они не жертвуют для Бога. Господь воздвиг других, дорожащих вечной жизнью, понимающих и чувствующих ценность каждой души, щедро дающих деньги на дело Божье. Работа заканчивается, и вскоре средства тех, кто оставил у себя свое богатство, свои большие фермы, скот и прочее, больше не понадобятся. Я видела, как Господь повернулся к этим людям в гневе и ярости и сказал: «Горе вам, богатые!» Он звал, но вы не захотели послушать. Любовь к этому миру заглушила Его голос. Теперь Он в вас не нуждается и отпускает вас со словами: «Горе вам, богатые».

О, я видела, как это ужасно — быть оставленными Богом, ужасно здесь держаться за тленное имущество; ведь Он сказал, что если мы все продадим и раздадим милостыню, то соберем себе сокровище на Небесах. Мне было показано, что когда работа подойдет к концу и истина будет проповедоваться с великой силой, эти богачи принесут и положат свои деньги к ногам слуг Божьих, умоляя принять их. В ответ те скажут: «Горе вам, богатые. Ваши средства больше не нужны. Когда вы могли принести пользу своими деньгами и способствовать распространению истины Божьей, вы удерживали их в кошельках. Нуждающиеся страдали, и вы не поддерживали их материально. Теперь Бог не примет ваших богатств. Горе вам, богатые».

Затем мое внимание было обращено на следующие слова: «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак. 5:4). Я видела, что не всегда состояние приобретается от Бога. Зачастую не Бог, а сатана помогает людям приобретать имущество. Значительная часть богатств собирается за счет угнетения наемных рабочих, которым не выплачивается все, что они заработали. Алчный по природе богач накапливает

[176]

деньги путем эксплуатации наемного труда. Он наживается за чужой счет, собирая себе сокровище, которое съест его плоть, как огонь.

Некоторые состоятельные люди ведут себя не совсем честно и достойно; им надо резко изменить свое поведение и поспешно трудиться над тем, чтобы исправить свои упущения. Многие соблюдающие субботу тоже не без греха в этом вопросе. Они обирают даже своих бедных собратьев. Имущие люди часто завышают цену на многие вещи, хотя сами они не заплатили бы за них такие деньги; и делают так несмотря на то, что их братья испытывают затруднения и терпят лишения из-за нехватки средств. Бог знает все это и воздаст возмездие за каждый эгоистичный поступок, за каждое такое вымогательство.

Я видела, что это жестоко и несправедливо — не принимать во внимание материальное положение брата. Если он беден и живет в нужде, хотя и трудится изо всех сил, ему следует предоставлять скидки и даже дарить некоторые вещи, поскольку богатый брат может это себе позволить; ему следует проявить сострадание к своему бедному брату. Бог одобрит такие дела милосердия, и деятель не потеряет своей награды. Но страшные записи о многих соблюдающих субботу заносятся в книгу из-за их алчности и скупости.

Мне было указано на время, когда мало кто слушал и принимал истину. У них не было достаточно средств. Нужды дела Божьего поделили между собой всего несколько человек. Некоторым братьям пришлось продать свои дома и земли и приобрести более дешевое жилье, лишь бы только иметь крышу над головой, а остальные средства, вырученные от продажи имущества, они щедро вкладывали в дело Божье, чтобы истина распространялась и в печати, и в проповеди. Когда я смотрела на этих жертвенных людей, то видела, как они переносили лишения на благо общего дела. Я видела, что ангел стоит рядом с ними, указывает вверх и говорит: «У вас есть вместилища на небесах! У вас есть вместилища, которые не ветшают! Претерпите до конца, и ваша награда будет велика».

Бог воздействует на многие сердца. Истина, ради которой немногие пожертвовали так много, чтобы открыть ее другим,

[177]

восторжествовала, и множество людей охотно приняли ее. В Своем Провидении Бог воздействовал на сердца богатых и привел их к принятию истины, чтобы по мере расширения дела Божьего не ощущалось нехватки в средствах. Большие деньги были пожертвованы в церквах, соблюдающих субботу, и я видела, что в настоящее время Бог уже не требует от Своих детей продавать дома — разве что переселиться из богатых домов в более дешевые. Но если имеющие изобилие не послушают Его гласа, не отделятся от мира, не расстанутся с частью своей собственности и земель и не будут жертвовать для Бога, Он пройдет мимо них и призовет именно тех, кто хочет что-то сделать для Иисуса, а если понадобится, даже продать свои дома, чтобы восполнить нужды дела. Бог примет доброхотные пожертвования, и те, кто жертвует, должны считать это своим преимуществом.

Некоторые дают от избытка, но все равно не чувствуют недостатка ни в чем. Они себе ни в чем особо не отказывают ради дела Христова, но по-прежнему имеют все, чего только душа пожелает. Однако такие люди дают щедро и от всего сердца. Бог принимает и эту жертву, отмечая как сам поступок, так и мотив. Эти люди не потеряют своей награды. Если вы не можете жертвовать так же щедро, не укоряйте себя, что не можете сделать столько же, сколько делают некоторые братья. Исполните то, что в ваших силах. Откажите себе в чем-то, без чего вы можете прожить, и жертвуйте на дело Божье. Подобно бедной вдове, опустите свои две лепты, и вы фактически дадите больше, чем жертвующие от избытка; тогда вы узнаете, как приятно отречься себя, давать нуждающимся, жертвовать для истины и собирать сокровище на Небесах.

Мне было показано, что молодым людям, особенно тем, кто исповедует истину, предстоит усвоить урок самоотречения. Если бы они больше жертвовали ради истины, то больше бы ее ценили. Она бы затрагивала их сердца и очищала их жизнь; они считали бы ее более дорогой и священной.

[178]

Молодые не берут на себя бремя дела Божьего и не чувствуют никакой ответственности за него. Значит ли это, что Бог освободил их от ответственности? О нет, ибо они сами освободили себя от нее! Им легко, а другие сгибаются под тяжкой ношей. Молодые люди не понимают, что они не свои, но Божьи. Их силы и время не принадлежат им, они куплены дорогой ценой. Великая жертва была принесена за них, и пока у них не будет духа самоотречения и жертвенности, они не смогут овладеть нетленным наследием.