Глава VII. Неверный управитель

Стремление некоторых наших братьев быстро заработать деньги заставляет их открывать новые предприятия и вкладывать средства, но часто ожидания быстрой прибыли не оправдываются. Братья теряют то, что могли бы употребить на дело Божье. Эти новые предприятия завораживают людей, и, даже имея перед своими глазами не один печальный пример того, как наши братья теряли все свои капиталовложения, они не хотят учиться на этих примерах. Сатана обольщает их, и они упиваются предвкушением большой прибыли. Когда эти надежды не сбываются, они переживают большое разочарование из-за своего авантюризма. Если деньги пропадают, человек расценивает это как личную трагедию и неудачу, как свою невосполнимую потерю, но ему надо помнить, что он распоряжается чужими средствами, что он только лишь управляющий, и Бог недоволен неразумным управлением теми средствами, которые могли бы быть использованы для продвижения дела истины для настоящего времени. В день суда неверный управитель должен будет дать отчет о своих действиях.

Мне было показано, что Дух Божий все меньше и меньше влияет на брата Ф., и у него уже нет силы от Бога, чтобы побеждать. Личные интересы и свое «я» уже длительное время занимают все его мысли. Гордость сердца, своенравие и строптивость, нежелание исповедовать и оставлять свои грехи довели брата Ф. до того ужасного состояния, в котором он сейчас находится. Дело Божье давно уже страдает от его неразумных действий.

Он был слишком взыскательным, что поощряло в церкви дух придирок, и суровым там, где этого не требовалось. Он господствовал и проявлял свою власть над теми, кого не боялся. Его молитвы и наставления создали у братьев видимость, будто он преданный Богу христианин, поэтому его неверные поступки оказывали на них такое сильное влияние. У него богатая фантазия, и его странные выходки оказывали дурное влияние на умы многих. Некоторые по своей слабости подражали его примеру. Я видела, что брат Ф. причинил делу Божьему больше вреда, чем пользы.

Если бы он принял наставления, данные ему от Бога, и исправился, то одержал бы победу над всеми дурными привычками и наваждениями. Но я видела, что он так долго лелеял эти привычки, что сильный враг связал его по рукам и ногам. В делах брат Ф. вел себя нечестно, ибо брал из казны деньги, на которые не имел права, и использовал их для личной выгоды. Он считал, что может лучше распорядиться деньгами, чем его братья. Когда в руки брата Ф. попадали средства, и тот, кто их жертвовал, по имени называл людей, которые должны были получить их, он действовал под влиянием минутного порыва и присваивал себе право распоряжаться деньгами так, как ему хотелось, вместо того чтобы исполнять желания дающего. Хуже того, часть денег брат Ф. по своему усмотрению использовал на личные нужды. Бог неодобрительно смотрит на это. Нечестие овладело сердцем этого брата. Он считает себя Божьим управителем и чувствует себя вправе

[228]

использовать средства другого человека так, как считает нужным, даже вопреки воле дающего. Но ведь каждый должен в первую очередь научиться управлять собой.

Ф. отвергал совет и наставление своих братьев, продолжал надеяться на свои силы, делал все по-своему и не желал исправляться. Когда его обличали, ему не нравились ни те, кто это делал, ни то, как они это делали, поэтому он сам лишал себя возможности исправиться. Господь не принимает его трудов в течение последнего времени, ибо брат Ф. гораздо больше печется о собственных интересах, нежели об интересах дела Божьего.

Когда брат Ф. впервые приезжает в какой-то город, его молитвы и наставления производят впечатление, и братья утверждаются в мысли, что он идеальный христианин; ему оказывают знаки внимания, потому что считают его Божьим служителем. Но когда брата Ф. узнают получше, какое разочарование постигает тех, кто замечает его эгоизм, ворчливость, грубость и причудливые выходки. Почти каждый день у него возникают какие-то капризы. Его разум почти все время занят мыслями о том, как приобрести что-нибудь для последующей перепродажи с выгодой для себя. Нажившись на ком-нибудь, он начинает новые операции. Его коммерция оказывает пагубное влияние на дело Божье и является проклятием. Своими действиями он почти повсеместно причинил боль многим людям. Какой пример он подает стаду Христову! Во всех сделках он руководствуется корыстью и пытается нагреть руки на тех, с кем имеет дело. Бог недоволен им, ибо дерево познается по плодам.

[229]