Глава VI. Сообщение для пастора Халла

Комитет Генеральной конференции хочет здесь выразить свое одобрение за публикацию этого Свидетельства. Особенно рекомендуется напечатать письма, адресованные пастору Халлу и переданные ему в день их написания. Особое внимание читателей обращается на заявление о том, что брат Халл, подобно слепцу, нуждался в поводыре. На Генеральной конференции в мае 1863 года в Батл-Крике пастор Халл признал справедливость этого утверждения, но затем опротестовал его. В настоящее время Комитет заявляет, что в течение последних четырех месяцев Халл отрекся от всех основных пунктов истины, которые так дороги народу Божьему. Это является очевидным доказательством правильности вышеуказанного утверждения о том, что он должен прислушаться к советам братьев. (Примечание комитета Генеральной конференции).

5 ноября 1862 года мне было показано положение брата Халла. Его состояние вызывало тревогу. Недостаток посвященности и искреннего благочестия делает его объектом сатанинских искушений. Он полагается на свои собственные силы вместо того, чтобы положиться на мощную десницу нашего Господа. В результате Его могучая рука в какой-то мере оставила нашего брата.

Мне было показано, что в случае с братом Халлом наиболее тревожно то, что он не осознает нависшей над ним опасности. Он не чувствует никакой тревоги, пребывает в состоянии полного спокойствия, в то время как сатана со своими

[427]

ангелами уже празднуют победу над ним. Пока брат Халл еще боролся, он держал себя в узде, и происходило столкновение духов. Но ныне он отказался от борьбы — и сражение прекратилось. Его сознание успокоилось — и сатана помог ему в этом. О, как опасно было состояние брата, показанное мне! Его случай практически безнадежен, ибо брат не предпринимает никаких усилий, чтобы сопротивляться сатане и вырваться из его страшной западни.

С братом Халлом обошлись правильно. Он думал, что его слишком ограничивают и не дают возможности проявить себя. Когда брат находился под влиянием силы истины, он был в относительной безопасности, но когда его сознание лишалось этой силы и могущества и его ничто уже не сдерживало, его естественные наклонности брали верх, и их невозможно было обуздать. Он устал от борьбы и время от времени желал действовать свободно, сам по себе, обижаясь при этом на упреки братьев. Мне было представлено, что он стоит на краю ужасной бездны, готовый прыгнуть вниз. Если он бросится вниз — это станет его концом и его вечная участь будет решена. Брат должен трудиться и принять решение для вечности. Дело Божье не зависит от брата Халла. Если он оставит ряды тех, кто несет омытое кровью знамя Князя Еммануила, и присоединится к несущим черное знамя — это будет его личная потеря, его вечная погибель.

Я видела, что желающие всегда могут найти повод, чтобы усомниться в богодухновенности и истинности Слова Господнего. Бог никого не принуждает верить. Люди могут выбрать — положиться на доказательства, которые Ему угодно дать, или засомневаться и погибнуть. Для тебя, брат Халл, это означает жизнь или смерть. Я уже видела тебя, окруженного сонмом злых ангелов, и ты чувствовал себя среди них непринужденно. Сатана рассказывает тебе ласкающие твой слух сказки о том, что существует путь ко спасению более легкий, чем путь постоянной борьбы со злыми духами; но если ты выберешь легкий путь, то в конце его обнаружишь, что тебе придется заплатить тяжелую и страшную плату.

Я видела, что ты чувствуешь в себе силу, уверен, что

[428]

располагаешь доводами, которые невозможно опровергнуть, и что ты не надеешься больше на крепость Господа. Вступая в полемику с противником, ты слишком часто заходил на территорию сатаны. Ты не был полностью убежден в том, что истина и дело Божье в данный момент нуждаются в дискуссии, и ты вступал в схватку с противниками там, где не было ни малейшей возможности для продвижения истины или для того, чтобы принести пользу делу Божьему. Драгоценное время таким образом расточалось напрасно.

Сатана наблюдал и был свидетелем тяжелого удара, нанесенного братом Халлом по спиритизму в Батл-Крике. Спириты поняли склад его характера и были уверены, что не надо жалеть сил, дабы одолеть человека, так сильно навредившего их делу, и что их усилия принесут плоды. В спорах со спиритами вы сталкиваетесь не просто с людьми и их доводами, но с сатаной и его ангелами. Никогда не следует в одиночку вступать в борьбу со спиритами. Если дело Божье действительно требует, чтобы мы противостояли сатане и его ангелам в лице спиритов-медиумов, если в такой дискуссии в самом деле есть острая необходимость, тогда должны выступить вместе несколько человек, которые с молитвой и верой дадут отпор воинству тьмы, а произносящий речь брат будет охраняться ангелами, превосходящими силою.

Брат Халл, мне было показано, что ты как бы околдован какими-то волшебными чарами, которые станут для тебя роковыми, если ты не сбросишь их. Ты вел переговоры с сатаной, толковал с ним, осмелился вступить на запретную территорию, пытался умом постигнуть то, что тебе не дано понять, и, допустив сомнения и неверие, привлек к себе злых ангелов и оттолкнул чистых и святых ангелов Божьих. Если бы ты твердо противостоял искушениям сатаны и прилагал хоть какие-нибудь усилия, стремясь получить крепость от Бога, ты мог бы разорвать любые путы, обратить в бегство своего духовного врага, стать ближе к Богу и победить именем Христовым. Я видела, что с твоей стороны было слишком самонадеянно

[429]

вступать в дискуссию со спиритом, когда ты сам окутан и сбит с пути туманом неверия. Ты шел на бой с сатаной и его духом безо всякой защиты, был тяжело ранен, однако не почувствовал ранения. Я сильно подозреваю, что даже громы и молнии Синая не тронут тебя. Ты сидишь на сатанинском кресле-качалке, но не сознаешь ужаса своего положения и не делаешь даже попытки вырваться из него. Если ты не пробудишься и не освободишься от пут сатаны — ты погиб. Братья и сестры хотели бы спасти тебя, но я видела, что это им не по плечу. Ты сам должен приложить отчаянное усилие ко спасению, иначе погибнешь. Я видела, что те, кто околдован спиритизмом, не ведают об этом. Ты очарован, загипнотизирован, сам того не зная, а потому и не прилагаешь никаких усилий, чтобы прийти к свету.

Я видела, что наступило время просеивания. Сатана трудится в полную силу, чтобы вырвать души из рук Христа и побудить их попирать Сына Божьего. Ангел медленно и выразительно повторил слова: «То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет» (Евр. 10:29). Характер развивается. Ангелы Божьи взвешивают, чего стоит наша нравственность. Бог испытывает и проверяет Свой народ. Ангел показал мне такие слова: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом; ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:12-14). Бог недоволен, когда кто-нибудь из Его народа, познавшего силу Его благодати, высказывает свои сомнения, делая себя таким образом проводником сатанинских наветов в сознание других людей. Посеянное семя неверия и зла

[430]

нелегко искоренить. Сатана подпитывает его ежечасно, и оно расцветает и укрепляется. Добрый же посев Божий необходимо лелеять, поливать, он требует нежного ухода, ибо любое вредное влияние препятствует его развитию и может даже погубить его.

Ныне сатана прилагает больше усилий, чем когда бы то ни было прежде, ибо он знает, что на обман ему отпущено мало времени. Брат Халл, я видела, что ты сильно навредил себе, демонстрируя свою слабость и высказывая свои сомнения агентам сатаны. Ты был обманут приятными словами, учтивой речью и весьма безрассудно подставил себя под атаки сатаны. Как же ты мог так ранить себя и опозорить Слово Божье? Ты опрометчиво бросился на территорию противника, и не удивительно, что твой ум отупел и утратил восприимчивость. Сатана через своих агентов уже отравил воздух, которым ты дышишь, его злые ангелы уже передали своим представителям на земле, как поступить с тобой. И это один из тех, кого Бог призвал стоять между живыми и мертвыми, это один из стражей, поставленных на стенах Сиона возвещать народу время ночи. На тебе лежит большая ответственность. Если ты падешь, то падешь не один, ибо сатана использует тебя как агента, ведущего к погибели многие души.

Я видела, что ангелы Божьи с печалью смотрят на тебя. Их уже нет рядом с тобой, они со скорбью отвернулись от тебя, в то время как сатана и его ангелы глумятся над тобой. Если бы ты сам боролся с сомнениями и не потворствовал дьяволу искушать тебя, высказывая вслух неверие и с удовольствием рассуждая о неверии, то не привлек бы к себе такое количество падших ангелов. Но ты предпочел говорить о тьме, рассуждать о ней, и чем больше ты говоришь и размышляешь о ней, тем более сгущается тьма вокруг тебя. Ты отсек себя от любого луча Небесного света, и глубокая пропасть пролегла

[431]

между тобой и Тем Единственным, Кто может помочь тебе. Если ты будешь продолжать идти таким путем, тебя ожидают страдания и несчастья. Десница Божья остановит тебя самым неприятным для тебя образом. Его гнев не замедлит сказаться. Но сейчас Он приглашает тебя. Ныне, именно ныне Он призывает тебя вернуться к Нему без промедления, и Он милостиво простит твои грехи и уврачует твою духовную немощь. Бог ведет особенный народ. Он освятит, очистит его и приготовит к переселению на Небо. Все мирское будет отделено от избранных Божьих сокровищ, пока они не станут подобны золоту, семикратно очищенному огнем.

Я видела, что братья А. и Б. оказались в незавидном положении и служат целям лукавого, позволяя своим мыслям течь в русле неверия, чего сатана как раз и добивается. Их великий грех заключался в том, что они распространяли свои темные сомнения и мрачное неверие, направляя свое сознание по этому пути.

Народ Божий будет просеян, подобно тому, как зерно просеивается в сите до тех пор, пока плевелы не отделятся от чистых пшеничных зерен. Мы должны взирать на пример Христа и подражать Его смиренному характеру. Ты, брат, не соглашаешься с тем, что тебе необходима дисциплина, ты не проявляешь и не практикуешь самоотречения, которого Христос требует от тех, кто на самом деле являются наследниками спасения. Люди, трудящиеся в деле спасения душ, — соработники Христа, а Его работа бескорыстна, добровольна, протекает в постоянном самопожертвовании. Те, ради кого Он принес такую великую жертву, чтобы они стали сопричастниками Его Небесной славы, должны, в свою очередь, отринуть себя и помочь в великой работе распространения среди людей знания об истине. Своекорыстие надо устранить, эгоистичные желания и личные удобства не должны более стоять на пути Божьей работы по спасению душ. Служители Божьи трудятся по поручению Христа, они Его посланники. Они не вправе заботиться о своих развлечениях, удобствах, удовольствиях, желаниях или выгоде. Они должны страдать ради Христа, сораспяться Ему и радоваться,

[432]

что они могут, в полном смысле этого слова, участвовать в страданиях Христовых.

Я видела, что перед служителями, проповедующими Слово Божье и наши доктрины, поставлена великая задача, и большая ответственность лежит на них. Они в своем труде недостаточно затрагивают сердца людей. Их работа неоправданно поверхностна, а зачастую и слишком рассеяна. Их старания должны быть сконцентрированы исключительно на тех, для кого они трудятся. Когда они проповедуют с кафедры, их работа только начинается. Они должны жить так, как проповедуют, постоянно следя, как бы им не навлечь поношения на дело Божье. Их жизнь должна быть наглядной иллюстрацией жизни Христа. «Ибо мы соработники у Бога» (1 Кор. 3:9), «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Кор. 6:1). Работа служителя не оканчивается, когда он покидает кафедру. Он не должен после этого сбрасывать с себя бремя ответственности и заниматься чтением или письмом, кроме тех случаев, когда это действительно необходимо. Ему следует подкрепить публичную деятельность частными беседами и трудиться ради спасения душ, где только представляется возможность, беседовать с людьми у камина, упрашивая, умоляя их от имени Христа примириться с Богом. Наша работа скоро окончится, и «каждый получит награду по делам своим».

Мне была показана награда святых, нетленное наследство. Затем мне было показано, что народ Божий многое перенес ради истины и что, несмотря на это, дети Божьи будут считать, что на Небо было попасть достаточно легко. Они вынуждены будут признать, что их нынешние страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая в них откроется. Народ Божий в последние дни будет испытан, но, пройдя последнее испытание, он получит дар вечной жизни.

Брат Халл, ты перенес поношение ради истины. Ты ощутил могущество истины и бесконечной жизни. Дух Божий свидетельствовал твоему духу, что ты принят Им и принадлежишь

[433]

Ему. Я видела, что если ты вновь облачишься в броню и встанешь на своем посту, противостоя дьяволу и мужественно сражаясь в битвах Господних, ты все одолеешь и, сложив вскоре доспехи, будешь носить венец победителя. О, неужели это наследство недостаточно велико? Неужели ничего не стоит столь дорогая цена — муки и кровь Сына Божьего? Я призываю тебя — пробудись во имя Господа! Отринь от себя ужасный обман, которым сатана окружил тебя. Держись вечной жизни, противостань дьяволу. Злые ангелы окружают тебя, нашептывая тебе свои басни, посылая тебе ложные сны, а ты слушаешь их и премного доволен. О, ради Христа, ради твоей собственной души освободись от этого страшного влияния, пока ты не огорчил и окончательно не оттолкнул от себя Духа Божьего.

В субботу, 6 июня 1863 года мне было показано нечто о работе Божьей и о распространении истины. У проповедников и народа слишком мало веры, слишком мало посвященности и подлинного благочестия. Народ подражает проповеднику, и он таким образом обладает очень большим влиянием на людей. Брат Халл, Бог желает, чтобы ты был ближе к Нему, чтобы ты мог опереться на Его крепость, с живой верой провозглашать Его спасение и быть мужем сильным. Если бы ты оставался посвященным, набожным человеком как на кафедре, так и вне ее, твои проповеди имели бы сильнейшее воздействие. Ты не исследуешь глубоко свое сердце. Ты изучаешь многое, чтобы проповеди твои были основательны, компетентны и приятны на слух, но ты пренебрегаешь величайшим и наиболее необходимым исследованием — исследованием самого себя. Основательное изучение самого себя, размышление и молитву ты считаешь делом второстепенным. Твой успех в качестве служителя зависит от того, что у тебя на сердце. Если хотя бы один час в день ты посвятишь размышлению и скорби о своих недостатках и пороках, а также слезному молению о Божьей всепрощающей любви и убежденности

[434]

в прощении грехов, то получишь больше крепости, чем если бы ты провел много часов или даже дней за исследованием самых выдающихся авторов, углубляясь в каждое возражение против нашего вероучения и в самые сильные доказательства в его пользу.

Причина, из-за которой наши проповедники добиваются столь незначительных успехов, состоит в том, что они не ходят с Богом. Он удален от них на расстояние дневного пути. Чем внимательнее ты, брат, станешь следить за своим собственным сердцем, тем более бдительным и осторожным ты будешь, если только не обесчестишь истину словом или делом, не дашь повода клеветникам поносить тебя и истину и не погубишь душу своим пренебрежением к самоисследованию, к изучению своего сердца и благочестивой жизни. Святое поведение служителей Христовых должно стать укором всем пустым и тщеславным исповедникам. Свет истины и святости, излучаемый твоим серьезным, духовным разговором, будет убеждать людей и вести их к истине, а окружающие вынуждены будут признать, что воистину с тобой пребывает Бог. Лишь нерадивость и расхлябанность мнимых служителей Христовых мешает им оказывать сильное влияние. Развелось много исповедников, но только немногие из них — мужи молитвы. Если бы наши проповедники больше проводили времени в тайных, личных молитвах, если бы претворяли проповедуемое ими в жизнь в своих семьях, если бы управляли своими домашними серьезно и достойно, тогда их свет действительно светил бы миру.

Брат Халл, мне было показано, что если бы ты посвятил себя Богу, если бы поддерживал с Ним связь, много размышлял, отмечая собственные недостатки, в глубочайшем смирении скорбел и рыдал о них перед Господом, полагаясь на Его крепость, то это было бы для тебя самым полезным делом из всего того, чем ты занимался, ибо пил бы ты из источника жизни и другим давал бы пить из источника, оживляющего и укрепляющего тебя.

Дорогой брат, пока не произойдет изменения в твоем христианском характере, ты не достигнешь вечной жизни, ибо наш беспокойный враг расставил свои сети у ног твоих, и если у тебя нет близких отношений с Богом, ты попадешь в ловушку. Ты ощущаешь беспокойство и тяжесть на душе. Исследования — твоя стихия, но иногда ты не понимаешь сути вопроса.

[435]

Тебе следует исследовать свое собственное сердце, а ты занимаешься чтением книг. Ты должен с верой приближаться ко Христу, а вместо этого ты изучаешь книги. Я видела, что все твои исследования будут бесполезны до тех пор, пока ты с верой не изучишь себя самого. Ты не знаешь себя и мало размышляешь о Боге. Ты слишком самонадеян и идешь по жизни, не понимая того, что если ты хочешь иметь успех в качестве служителя Христа, твое «я» должно умереть. Тебе недостает рассудительности и трезвости в твоей работе вне кафедры. Все это сводит на нет твою работу за кафедрой.

С тех пор, как ты впервые был представлен мне в видении, я всегда замечала в тебе недостатки. Твой разум не направлен на горнее. Ты стоишь за кафедрой и талантливо раскрываешь самые священные и возвышенные истины, но, рассуждая на серьезнейшие темы, ты часто вставляешь в проповедь что-нибудь комичное, лишь бы вызвать улыбку, а из-за этого ты нередко сводишь на нет воздействие всей своей проповеди. Ты легко обращаешься с торжественными истинами, но не живешь ими, и в этом заключается причина того, почему ты не имеешь поддержки Небес. Многие люди, которых ты ублажил, будут говорить, что и проповедь сильна, и проповедник талантливый, но твоя речь не внушит им необходимости повиноваться истине. Они будут нарушать Закон Божий так же, как и раньше. Им нравится служитель, а не истины, которые он проповедует. Ты находишься так далеко от Бога, что Его сила не доводит истину до сознания людей. Ты должен в семье жить по своей вере; религия, которую ты исповедуешь, должна облагораживать твою семью, твою жену. Если дома ты срываешься и ведешь себя, как мальчишка, то это значит, что ты не чувствуешь святости истины и бремени работы. Ты не следишь за своими словами и за тем, какой пример ты подаешь.

Твое единственное спасение — в исследовании самого себя, своих слабостей и недостатков. Не ослабляй контроля за собой. Будь более бдительным к себе, находясь дома. Следи за собой, когда уходишь из дома. Ты пренебрегаешь тайной личной молитвой, снимаешь с себя броню и уступаешь духу безрассудства, который отвращает ангелов от тебя и от

[436]

твоей семьи. Не пренебрегай домашним исследованием своего сердца. Не отдавай все свои чувства и любовь семье. Сохрани самые сильные чувства своего сердца для Христа, искупившего тебя Своей кровью. Находясь дома, все время готовься к служению своему Господу вне дома. Если будешь так поступать, то на все время у тебя будет защита. Самым сильным желанием твоей души станет прославление Бога, исполнение Его воли на земле, и ты будешь иметь блаженную веру и доверие к Нему. Ты перестанешь ощущать беспокойство, но обретешь постоянную тему для размышления, посвящение и освящение. Мне было указано на слова Библии: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27). Тебе необходимо кое-что сделать, чтобы понять себя. Не обольщайся той лестью, которую неблагоразумные и глупые братья могут высказывать о твоей работе. Не гордись, если они хвалят твои проповеди. Если Божье благословение сопровождает труды твои, плоды их станут осязаемы. Твоя проповедь будет не только нравиться, но и собирать души.

Брат Халл, ты должен быть защищен со всех сторон. Я видела, что все, что претендует на чувства человека, или удаляет из сердца величайшую любовь Божью, или препятствует безграничному доверию и совершенной вере в Него, принимает характер и форму идола. Мне было указано на великую первую заповедь Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). Любовь к Богу ни с чем нельзя делить. Ничто не должно умалять нашу сильную любовь к Нему или наше восхищение Им. Твоя воля, твои желания, намерения и твои удовольствия — все должно быть подчинено Ему. Тебе надо научиться возвышать Господа Бога в сердце твоем, в твоих беседах, во всех делах твоих — и тогда Иисус сможет помочь тебе и научить, как забросить невод с той стороны, с какой надо, чтобы вытащить его полным рыбы. Но если Христос не поможет тебе забросить этот невод, ты можешь трудиться неделями, месяцами

[437]

и даже годами — и все без результата.

Я видела, что ты будешь искушаем думать, будто твои собратья желают поставить тебя на место, будто они хотят чересчур ограничить тебя. Но братья твои хотят только одного — чтобы ты жил в соответствии с наставлениями Слова Божьего. Сам Бог желает убедить тебя в этом, а Его ангелы с глубокой озабоченностью наблюдают за тобой. Ты должен подчинить свою жизнь Слову Божьему, чтобы Он мог благословить и укрепить тебя, иначе ты сойдешь с пути истинного и, проповедуя другим, сам окажешься недостойным. Однако ты можешь все преодолеть и добиться вечной жизни. Ты освобождаешься от сетей сатаны, но тот расставляет тебе новые ловушки. Бог поможет тебе и укрепит тебя, если ты будешь ревностно стремиться к Нему. Но исследуй себя, проверяй все свои побуждения. Поставь целью своих блестящих проповедей не прославление Мозеса Халла, а прославление Христа. Слушающим тебя возвещай истину в простоте, так, чтобы самый слабый ум мог понять ее. Проповедуй ясно, конкретно и торжественно. Побуждай народ принимать решение. Дай людям почувствовать живительную силу истины. Если кто-либо скажет тебе хоть одно льстивое слово, строго обличи его. Скажи такому человеку, что сатана долго искушал тебя лестью и не следует помогать ему в этом.

Находясь среди сестер, будь сдержан. Не беда, если они сочтут тебя недостаточно любезным. Если сестры, замужние или незамужние, ведут себя фамильярно, резко осади их. Будь строгим и решительным, чтобы они раз и навсегда поняли, что ты не поощряешь ничего подобного. Среди молодежи, так же как и в другом обществе, будь серьезным и торжественным. Я видела, что если вы с братом Лафборо положитесь на Божью крепость, вы сможете сделать то, что необходимо для Его несчастного народа, ибо двое — это уже воинство. Будьте ближе друг к другу, молитесь вместе и раздельно, будьте откровенны друг с другом. Тебе следует довериться суждению брата Лафборо и прислушиваться к его рекомендациям и советам.

[438]