Глава IV. Взирайте на Иисуса

В видении, данном 12 июня 1868 года, мне было показано, что детям Божьим угрожает опасность во всем полагаться только на брата и сестру Уайт, постоянно ездить к ним со своими проблемами и спрашивать у них совета. Такого не должно быть. Сострадательный, любящий Спаситель приглашает прийти к Нему всех труждающихся и обремененных, чтобы Он облегчил их страдания. В Нем они обретут покой. Принеся свои заботы и беды к Иисусу, люди испытают на себе исполнение этого обетования. Когда они обретут утешение в скорби, которое можно найти только в Иисусе, то приобретут чрезвычайно ценный для себя опыт. Брат и сестра Уайт стремятся очистить свою жизнь и принести плод к святости, однако они всего лишь смертные, которые могут заблуждаться. Многие обращаются к нам с вопросом, нужно ли делать то или иное? Принять ли участие в данном предприятии? Или спрашивают относительно одежды, следует ли им носить это платье или какой-то другой предмет туалета? Я отвечаю им: вы называете себя учениками Христа, так изучайте Библию! Внимательно и с молитвой читайте о земной жизни нашего дорогого Спасителя, подражайте Ему во всем, и тогда вы не уклонитесь с узкого пути. Мы решительно отказываемся быть вашей совестью. Если мы скажем вам, как нужно поступать, вы будете идти к нам за руководством вместо того, чтобы прямо и непосредственно обращаться к Иисусу. В своей духовной жизни вы будете полагаться на нас. Вы должны иметь свой личный опыт, основанный на Боге. Тогда вы сможете устоять среди опасностей последних дней и быть очищенными, чтобы вас не пожрал огонь страданий, через которые все святые должны пройти, избавиться от нечистоты в своем характере и приготовиться к принятию бессмертия.

Многие наши дорогие братья и сестры считают, что ни одно большое собрание не может обойтись без брата и сестры Уайт. Они осознают, что во многих местах необходимо что-то предпринять, чтобы побудить людей к более усердным и решительным действиям в деле распространения истины. Многие служители, однако, осознают, что должна быть совершена гораздо большая работа, но ожидают этого от брата и сестры Уайт. Я видела, что Богу это неугодно. В первую очередь некоторым нашим служителям недостает основательности. Они не берут на себя все бремя труда и не протягивают руку помощи именно там, где люди в этом нуждаются. У них нет проницательности, чтобы понять и увидеть, в чем именно нужно поправить наших людей, где нужно обличить, что

[120]

нужно созидать и укреплять. Некоторые из них неделями и месяцами трудятся в одном месте, но когда они уезжают, то оставляют больше проблем, чем их было в начале их служения. Систематическая жертвенность отсутствует. Труд же служителя заключается еще и в том, чтобы поддерживать данную отрасль дела Божьего. Но, поскольку это достаточно неприятная часть служения, кое-кто пренебрегает ею. Такие работники проповедуют истину из Слова Божьего, но не запечатлевают в сознании людей мысль о необходимости послушания. Поэтому многие являются слушателями, но не исполнителями слова, и люди ощущают этот недостаток. В церквах у них недостает порядка, и они с надеждой смотрят на брата и сестру Уайт, которые, по их мнению, могут исправить положение.

Некоторые наши братья-служители ограничиваются поверхностной работой, не вникая глубоко в нужды дела Божьего и не завладевая сердцами людей. Они оправдывают себя тем, что брат и сестра Уайт восполнят все недостающее, поскольку те лучше для этого приспособлены. Указанные люди трудятся не так, как должно, поскольку не желают принять на себя все бремя за дело Божье. Они не помогают там, где в их помощи нуждаются. Они не исправляют недостатки, которые необходимо исправить. Они не вникают всем сердцем, душой и всей крепостью в нужды людей. Время идет, а им нечего показать, и мы вынуждены исправлять их недостатки и упущения. К тому же они воодушевляют людей надеяться только на нас и внушают им, что только наше особое свидетельство способно решить все проблемы. Бог недоволен этим. Служителям необходимо брать на себя больше ответственности, однако они считают себя неспособными возвещать весть, которая поможет людям там, где они нуждаются в помощи. Но если они не могут этого делать, то пусть остаются в Иерусалиме, доколе не облекутся силой свыше. Им не следует заниматься делом, которое они не в состоянии выполнять. Им нужно идти вперед с плачем, неся драгоценное семя, и с радостью возвращаться с нивы своего труда, неся с собой снопы.

Служителям следует внушать людям, как важно прикладывать личные усилия. Ни одна церковь не сможет процветать,

[121]

если ее члены не станут тружениками. Людям необходимо поднимать бремя вместе со служителями. Я видела, что для наших церквей в разных местах нельзя сделать ничего долговечного и прочного, если они не пробудятся и не осознают, какая ответственность лежит на них. Каждому члену церкви необходимо сознавать, что спасение его души зависит от его личных усилий. Души не могут быть спасены, если для этого не прикладывать необходимых усилий. Служитель не в состоянии спасти людей. Он может быть проводником того света, который Бог желает передать Своему народу, но после того, как свет передан, задача каждого отдельного члена — жить согласно этому свету и, в свою очередь, отражать его на других. Людям необходимо понять, что на них лежит не только личная ответственность за спасение собственной души, но и за спасение находящихся во тьме, а для этого необходимо приложить усилия. Вместо того чтобы с надеждой смотреть на брата и сестру Уайт, которые, как людям кажется, только одни и способны вывести их из тьмы, им нужно с усердием стремиться помочь самим себе. Если они начнут разыскивать тех, кто находится в еще худшем положении, чем они сами, и постараются помочь им, то именно так, чем каким-либо другим путем, они помогут самим себе скорее вернуться к свету. Если люди будут опираться на брата и сестру Уайт и уповать лишь на них, Бог уничижит их в ваших глазах или удалит их от вас. Вы должны взирать на Бога и уповать на Него. Положитесь на Него, и Он не оставит вас погибать. Как драгоценно Слово Божье! «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Ин. 5:39). Это слова Христа. Если вы будете внимательно и с молитвой изучать вдохновенные слова и повиноваться им в жизни, они приготовят вас ко всякому доброму делу. Служители и народ должны взирать на Бога.

Мы живем в злой век. Вокруг нас сгущаются опасности последних дней. По причине умножения беззаконий во многих охладевает любовь. Енох ходил с Богом триста лет. Сегодня понимание того, что время коротко, кажется, должно побуждать нас искать праведности. Разве для того, чтобы заставить нас поступать правильно, необходимо, чтобы ужасы дня Господня всегда стояли перед нашим взором? Перед нами жизнь Еноха. Сотни лет он ходил с Богом. Он жил в растленный век, когда вокруг него умножалась нравственная скверна,

[122]

однако он приучил свой ум любить чистоту и быть преданным Богу. Его разговоры были только о небесном. Он настолько приучил свои мысли течь в этом русле, что стал носить на себе Божественную печать совершенства. Его лицо светилось тем светом, который исходил от лица Иисуса. Еноха преследовали такие же искушения, как и нас. Его окружали люди, не более дружелюбно настроенные к праведности, чем окружающие нынче нас. Воздух, которым он дышал, как и тот, которым мы дышим сегодня, был заражен грехом и растлением; однако Енох жил святой жизнью. Его не запятнали господствующие грехи века, в котором он жил. Так и мы можем оставаться чистыми и неоскверненными. Енох символически изображал святых, живущих среди опасностей и испорченности последних дней. За свое преданное послушание Богу он был переселен, не вкусив смерти. Точно так же будут переселены и верные, которые останутся в живых в последний день. Они будут взяты из грешного и растленного мира, чтобы жить среди радости, царящей на небесах.

Детям Божьим необходимо быть устремленными вперед и вверх к победе. Некто более великий, чем Иисус Навин, ведет воинства израильские. Среди нас находится Вождь нашего спасения. Который сказал для нашего ободрения: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Он будет вести нас и дальше к верной победе. То, что Бог обещает. Он силен исполнить в любой момент. Он силен выполнить через Своих детей ту работу, которую поручает им. Если мы живем в совершенном послушании Его воле, то Его обетования исполнятся в отношении нас.

Бог требует, чтобы Его народ сиял в этом мире, как светило. Это требуется не только от служителя, но и от каждого ученика Христа. Их разговоры должны быть сосредоточены

[123]

на небесном. И если общение с Богом доставляет им удовольствие, они будут стремиться к общению с ближними, чтобы своими словами и делами выражать любовь Божью, которая животворит их сердца. Таким образом, они будут светильниками в мире, и свет, переданный через них, не померкнет и Бог его не отнимет. Свет действительно станет тьмой для тех, кто не будет ходить в нем, но он будет все ярче освещать путь тех, кто повинуется и ходит в нем.

Ученикам Христа необходимо являть в своей жизни дух, мудрость и благость Божью, открытую в Его Слове, и таким образом осуждать мир. Божьи требования соответствуют той благодати и истине, которую Он дает Своим детям. Все Его праведные требования должны быть полностью удовлетворены. Существа, которым надлежит дать отчет, обязаны ходить в том свете, который им дан. Если они этого не делают, то свет их становится тьмой, и эта тьма делается тем темнее, чем больший свет они имели. Накопленный годами свет освещает стезю детей Божьих, но многие не идут за ним и по этой причине пребывают в состоянии сильной духовной немощи.

Не из-за недостатка ведения гибнут сегодня дети Божьи. Они не будут осуждены, если не знают путь, истину и жизнь. Их осудит истина, которая дошла до их разума, свет, который осветил их душу, но был отвергнут, ибо они не обратили на него должного внимания. Бог не осудит тех, кто никогда не имел света. Что еще можно было сделать для виноградника Божьего, чего не сделано? Свет, драгоценный свет освещает детей Божьих, но он не спасет их, если они не захотят быть спасенными благодаря ему, полностью жить согласно этому свету и передавать его ближним, пребывающим во тьме. Бог призывает Свой народ действовать. Каждому лично необходимо исповедовать и оставить грехи и вернуться к Господу. Один человек не может сделать этого за другого. Духовное знание возросло, и это обстоятельство соответственно

[124]

увеличило наши обязанности. Великий свет освещает церковь, и он осудит ее членов, если они не пожелают ходить в нем. Если бы они были слепы, то не имели бы греха. Но они видели свет и слышали великие истины в проповедях, однако не ведут себя, как мудрые и святые. Многие братья и сестры на протяжении долгих лет не возрастают в познании и истинной святости. Они остаются духовными карликами. Вместо того чтобы устремляться вперед, к совершенству, они возвращаются назад во тьму и египетское рабство. Они не упражняются в размышлениях о благочестии и истинной святости.

Проснется ли Израиль? Отложат ли все, заявляющие о своем благочестии, всякое зло, исповедуют ли Богу свои тайные грехи и смирят ли перед Ним свою душу? Будут ли они с величайшим смирением исследовать мотивы каждого своего поступка, зная, что око Божье читает и испытывает все тайные намерения? Да будет работа их тщательной и основательной, а посвящение Богу полным и безоговорочным. Он призывает нас полностью отдать Ему все, что у нас есть, отдать самих себя. Служителям и членам Церкви необходимо преобразоваться обновлением ума своего, без которого мы будем не запахом живительным на жизнь, но запахом смертоносным на смерть. У народа Божьего есть огромные преимущества. Ему был дан великий свет, чтобы он достигал высшего звания во Христе Иисусе; однако дети Божьи пока еще не таковы, какими хочет видеть их Бог и какими Он предназначил им стать.

[125]